38М Ботонд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
38М Ботонд | |
---|---|
![]() Раба 38М Ботонд в 1941 году. | |
Тип | вездеход |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | Королевство Венгрия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1938 |
Производитель | ДЫМ |
Произведено | 1938–1948 |
№ построено | 2,554 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 2000 кг |
Длина | 5700 мм |
Ширина | 2080 мм |
Высота | 2550 мм |
Экипаж | 1 |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый объемом 4330 см3 70 л.с. |
Грузоподъемность | 1500 кг (2+14 человек) |
Оперативный диапазон | 380 км (по дороге) |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Rába 38M Botond — венгерский грузовик повышенной проходимости. Разработанный в Дьере базирующейся компанией Rába Magyar Vagon-és Gépgyár , он широко использовался Королевской венгерской армией во время Второй мировой войны . Грузовик был основан на успешном шасси грузового автомобиля Raba AFi , но был построен в относительно редкой конфигурации 6х4. Этот 1,5-тонный грузовик использовался для перевозки как грузов, так и личного состава. Сохранился только один грузовик, который в настоящее время находится в Музее транспорта Будапешта .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка новой машины для Королевской венгерской армии началась в 1937 году, когда Дежё Винклеру Министерство обороны поручило создать проект 1,5-тонного грузовика для использования в качестве бронетранспортера. Чтобы обеспечить более высокую проходимость по пересеченной местности, но при этом снизить затраты, грузовик получил конфигурацию 6x4. Для помощи в труднопроходимой местности конструкция получила ряд инновационных механизмов. Одна из них была второй осью, поднятой над уровнем земли и соприкасавшейся только на вершине вершины. Еще одним нововведением стал набор из двух катков, установленных на переднем бампере и предназначенных для облегчения преодоления канав. Последняя особенность представляла собой копию аналогичного механизма, использованного в грузовике 31М H-2 , разработанном Жигмондом Холлосом из сталелитейного и металлургического завода Манфреда Вайса (HMW). Два прототипа были построены и были хорошо приняты Министерством обороны. Первоначальная конфигурация позволяла перевозить 14 человек в открытом грузовом отсеке и кабине. Грузовик был рассчитан на буксировку до 2000 килограммов с прицепом, также он оснащался заводской лебедкой. [ 2 ]
Производство и варианты
[ редактировать ]Поскольку ни один завод в Венгрии не мог справиться с таким масштабным государственным заказом, 38M Botond был построен консорциумом из шести компаний, при этом HMW и Mavag выступали в качестве основных подрядчиков, а заводы Láng , Ganz Works и HSCS производили различные детали.
С 1938 по 1941 год консорциум построил 1443 грузовика 38M Botond. [ 1 ] Когда Венгрия вступила во Вторую мировую войну , в серийное производство поступила новая версия (получившая название 38M Botond B). В конструкцию были внесены лишь незначительные изменения: некоторые стальные детали были заменены на более дешевые и простые в получении материалы, мощность двигателя была увеличена с 70 до 72 лошадиных сил . В 1942 году министерство заказало еще 1400 машин, а в 1943 году последовал дополнительный заказ на 657 машин (все варианты Botond B). Однако некоторые завершенные и недостроенные грузовики были уничтожены бомбардировщиками союзников во время бомбардировок заводов MW и MAVAG.
Поскольку конструкция оказалась адекватной, ее часто переоборудовали в полевых условиях для различных целей, включая радиомашины, командирские машины, артиллерийские прицепы и буксиры танков. Хотя некоторые заводы были разрушены, производство продолжалось вплоть до 1944 года: 882 из 2098 грузовиков, заказанных в этом году, были доставлены в вооруженные силы. После советского захвата Венгрии несколько грузовиков были собраны из запчастей и доставлены Министерству обороны в 1948 году.
В 1943 году была разработана модернизированная версия 38M Botond C. Он имел шестицилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. Однако единственный прототип был уничтожен во время воздушного налета союзников. После войны работы над версией C ненадолго возобновились, но были прекращены, поскольку грузовик D-350 Steyr, построенный по лицензии компанией Csepel, оказался гораздо более совершенной конструкцией. Остальные штуки постепенно выводились из воинских частей в пользу Д-350.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сархидай 2011, с. 41.
- ^ Сархидай 2011, с. 43.
Библиография
[ редактировать ]Сархидай, Дьюла (01 апреля 2011 г.). «Раллийному вездеходу Botond 38/42.М – 70 лет» (PDF) . Военная техника . XLV. (4): 41–44 . Проверено 29 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]