Jump to content

Маваг Пил

(Перенаправлено из Mavag Heja I/II )

Маваг Пил
Mávag Hell II в Венгрии, 13 апреля 1944 года.
Роль Истребитель
Национальное происхождение Венгрия
Производитель Маваг
Первый полет 1940
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевские ВВС ВВС
Номер построен 204 Mávag Hell IIS
Разработан из Reggiane Re.2000

Mávag основанный Héja Ястреб ») был венгерским истребителем Второй мировой войны, на итальянской Reggiane Re.2000 . 70 re.2000, доставленные из Италии, были превращены в Mávag Héja, находящиеся в венгерских двигателях Weiss Manfréd Wm K-14 , доспехами для пилота, дополнительным топливным баком и модифицированными различными другими способами. Mávag Héja II был совершенно венгерским истребителем, разработанным из Héja I, но с еще большими изменениями, включая замену итальянских пулеметов лучшими венгерскими и установлением более мощного венгерского двигателя.

204 Черт II был построен Mávag для Королевских ВВС ВВС (ВВС в Венгерской Королевской армии, MKHL). Shell использовал в операциях против Советского Союза вместе с немецкими подразделениями и в защиту Венгрии.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Еще до начала войны немецкие лидеры неохотно предоставляли немецкие самолеты Королевским ВВС ВВС ( Magyar Királyi Honvéd Légierő , MKHL), который, как считается, сосредоточен на защите домов и возможности конфликта с соседней Румынией . Кроме того, поставки немецких самолетов пошли в основном на передовые формирования, а не в подразделения по защите домов. Более того, Адольф Гитлер получил плохое мнение в венгерских авиаторах, выразив эту точку зрения в начале 1942 года, когда Венгрия издала еще один запрос на боевики, построенные в немецком языке. «Они бы не использовали бы одиноких сериалов против врага, а просто для полетов для удовольствия! ... Чего венгры достигли в авиационном поле на сегодняшний день, больше, чем ничтожное. Если я собираюсь дать какой-то самолет, то скорее к Хорваты, которые доказали, что у них есть атакующий дух. [ 1 ] Таким образом, ВВС Венгерских ВВС (MKHL) получили большую часть своих самолетов из Италии. Это изменится в октябре 1942 года, из которой немцы дадут венгерям современные немецкие самолеты и их лицензии.

27 декабря 1939 года в Италии было приобретено семьдесят бойцов Реджиана Re.2000. [ 2 ] Они были доставлены в Magyar Királyi Allami Vas-, Acél-és Gépgyárak («Королевский венгерский государственный штат, стальные и машинные работы»), где они были модифицированы в Mávag Héja I Ястреб I бойцах »). Оригинальные итальянские двигатели Piaggio P.XI были заменены венгерскими двигателями Weiss Manfréd WM K-14 , которые вместо этого управляли стандартными три-лезвия Гамильтона . WM K-14 был лицензированным производным французского двигателя Gnome-Rhône 14K Héja , который потребовал 1-футового 3-дюймового (~ 40 см) удлинения переднего фюзеляжа , чтобы восстановить центр тяжести в безопасное положение. У Héja I также была броня для пилота, дополнительный топливный бак в 100 л (в фюзеляже, самообладание ), радио и другие изменения, отличающие его от re.2000. [ 3 ] Сам двигатель Piaggio P.xi также был производным от Gnome-Rhône 14k, но он был менее надежным, чем оригинал.

Однако самолет также страдал от ряда недостатков. У Re.2000, полученных Венгрией, были неисправные дроссели , пулеметы, которые часто забивали или были смещены, панели навеса , выпавшие во время полета, и повреждение кожи крыла. [ 2 ] Эти проблемы привели к потере одного самолета, но в конечном итоге были исправлены. крыла Топливные баки от Re.2000, полученные Венгрией, были плохо запечатаны, и многие из них протекали. [ 4 ] Когда эти re.2000 были изменены в Héja, топливные баки крыла остались без изменений, поэтому эта проблема осталась, и многие летали с постоянно протекающими топливными баками. На Héja II более крупные (часто протекающие) топливные баки в крыльях были заменены на 22 меньших 20-25 л, что увеличило сложность производства и вес самолета. Удивительно, но топливный бак заметно улучшил стабильность бойца, уменьшив выплескивание топлива в баке. [ 4 ] [ 5 ] Стабильность рыскания была плохой, и предрасположенность Héja I к боковой области была очень опасной на низкой высоте (убийство Иштвана Хорти ), кроме того, последующее массовое увеличение Héja II ухудшило эту проблему. [ 6 ]

Вскоре было принято решение создать улучшенную внутреннюю версию Héja I в Венгрии. Этот новый самолет стал Mávag Héja II Hawk II» ). Héja II была совершенно венгерской с локально произведенными планерами , двигателями и вооружением, которые были изменены на двойные 12,7 мм (0,500 дюйма) Gebauer 1940.M GKM (Gebauer Motorgéppuska 1940.minta GKM) двигатель двигатель в верхнем ковлинге с 300 Раунды на пистолет (RPG). [ 7 ] [ 8 ] Они были значительно лучше, чем оригинальные итальянские 12,7 мм пулеметы Breda-Safat , так как у них был более высокая скорость огня, более высокая скорость морды и была более надежным. Mávag Héja II сохранил некоторые из изменений от Héja I, а также был более новый, более мощный (1085 л.с.) венгерский двигатель-Wm K-14b, модернизированный капот , 22 меньших топливных бака, более крупный венгерский Weiss Manfrédd Пропеллер и больше изменений еще больше дифференцируют его от re.2000. [ 9 ] [ 10 ] Первое производство Mávag Héja II вышла в воздух 30 октября 1942 года. [ 4 ] Еще 203 Héja IIS были построены Mávag для Королевских ВВС венгерских военно -воздушных сил, причем последний самолет был завершен 1 августа 1944 года. Согласно другим источникам, было построено между 170 и 203 Héja IIS.

Пулеметы Gebauer очень сложные, но усовершенствованные венгерские пулеметы, обычно с очень высокими показателями огня . Пулеметы Gebauer были разработаны Ferenc Gebauer и производились Danuvia Engineering Industries RT . 12,7 мм Gebauer 1940.m GKM -это газовая работа , управляемая двигателем, тяжелому пулемету, заполненную 12,7 × 81 ммр [ IT ], используемой итальянской 12,7 мм Breda-Safat тяжелой пулеметы. Синхронизированный с пропеллером, он устанавливается в парах верхнего капота . У этих оружия был быстрый огонь по 1000 раундов в минуту каждый. [ 4 ] 1940.M GKM имеет скорость дуло 800 м/с и питается ремнем 600 раундами для двух орудий, что дает ему 300 раундов на пистолет (RPG). Этот пулемет управляется двигателем; Коленчатый вал двигателя самолета вращается несколько передач внутри пулемета с помощью рукоятки . Болт . подключен к другому коленчатому валу, который вращается, когда фиксирующий рычаг подавлен, когда пистолет стреляет [ 11 ] [ 8 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Королевство Венгрия было союзником нацистской Германии во время Второй мировой войны , и по крайней мере одна венгерская эскадрилья летала на Маваг Хея I в бою на восточном фронте . Mávag Héja IIS не использовался на восточном фронте; Вместо этого Héja IIS работала внутри Венгрии в роли противовоздушной обороны , перехватывая бомбардировщики или в качестве продвинутых тренеров . [ 12 ]

При введении современная Héja была обновлением по сравнению с бойцами, которые работала Венгрия , но в конечном итоге она была заменена BF 109 ( варианты F-4 и G ), когда Германия предоставила им доступ к Венгрии. С октября 1942 года до конца войны венгерские пилоты пролетели BF 109S - как те, которые поставлялись Германией, так и те, которые были лицензией, производимыми в Венгрии. BF 109 стал главным бойцом Венгрии и несла основную тяжесть боевых действий, в то время как Héjas оставался в качестве резервов и тренеров.

Маваг Хея впервые отправили в Дебрекен для укрепления домашней защиты, так как возникла опасность, что растущий кризис по поводу Трансильвании может привести к конфликту с Румынией. Тем не менее, конфликт был избегал, и Héja использовалась на восточном фронте в войне против Советского Союза . [ 13 ]

Оболочка в 1942 году

Первые семь Маваг Хея были отправлены на восточный фронт на экспериментальной основе летом/осенью 1941 года. [ 14 ] Полетая рядом с Fiat CR.32S 1/3 истребительной компании, пилоты Héja I заявили о восемь убийствах за одну проигрыш в течение трех месяцев боя против Советских ВВС . [ 15 ] Летом 1942 года венгерские ВВС внесли свой вклад в свой 1 -й репутатор (авиационное отряд) в немецкий наступательный осенний Блау . 1/1 истребительская группа (1./i Vadász Osztály ), оснащенная 13 Héja IS, [ 16 ] достиг первой передней основы возле Курска 2 июля. К 3 августа, 2/1 FS присоединился к другому венгерскому истребителю, который переехал на аэродроме ILOVSKOYE . Задача 2/1 состояла в том, чтобы сопровождать самолеты разведки с коротким диапазоном , в то время как 1/1 будет поддерживать бомбардировки. [ 15 ]

Боевые результаты против Советских ВВС были удовлетворительными. 4 августа венгеры заявили о своих первых убийствах, когда Энс Ваджда сбил два вражеских самолета. [ 15 ] Первый венгерский туз войны, 2/lt imre pánczél, одержал свои первые победы в воздухе, выполняя Héja I, три из них в одном вылете, в 1942 году. [ 17 ]

У Héja был самый успешный день 9 августа 1942 года. В тот день, недалеко от деревни Давидовин, 16 Ильюшин IL-2 , и аналогичное количество лагг-3 было перехвачено четырьмя Héja. [ 18 ] Венгры сбили четырех лаггов, потерпев потерю Héja I Lt Takács, которые потерпели крушение за его собственными линиями, ранены. [ 19 ]

Тем не менее, характеристики полета Héja I заметно отличались от Fiat CR.32, из которого часто преобразовали венгерские пилоты. Я была гораздо более склонна к трудностям, особенно киоскам и вращениям , а также проблемы с надежностью. Все 24 Héja подвергались несчастным случаям (несовершеннолетним и основным) в течение месяца после боевого развертывания. [ 15 ]

Истван Хорти с его héja i, 1942
István Horwy в его маваге, черт возьми, я

Héja I, Несчастные случаи по приземлению и взлету были распространены на рудиментарных советских аэродроме из -за неизменного шасси унаследованного от RE.2000 . Помещение RE.2000 было не таким прочным и крепким, как . снаряжение CR.32 После того, как за кабиной была добавлена ​​стальная пластина для защиты пилотов, сдвиг в центре тяжести самолета привел к более частым несчастным случаям. 20 августа 1942 года трагедия поразила венгерского регента Миклоса Хорти , когда 37-летний Иштван Хорти , старший сын Хорти, заместитель регента Венгрии и лейтенант рейса в резервах, был убит в результате крушения во время летающего в Эйе I v.421 с 1/3 истребительными эскадрилья Королевских ВВС венгерских военно -воздушных сил недалеко от Иловскоя . Иштван был очень популярен в Венгрии, был прозападным , был против Холокоста и часто публично критиковал нацизм , несмотря на то, что Венгрия была частью оси . В широко разрекламированной аварии 1/LT István Horthy , работая пилотом -истребителем со второй армией венгерской , погиб, летящий в Héja I 20 (по словам других авторов 18 (18 лет). [ 19 ] Август 1942 года, на его 25 -й оперативной вылечке. Вскоре после взлета, пилот, летящий выше, попросил Иштвана Хорти увеличить свою высоту, он слишком внезапно поднялся, застопорился и разбился. [ 20 ] Согласно другим источникам, его самолет вошел в плоский вращение после того, как он сделал поворот на низкой скорости, чтобы летать в тесном формировании с самолетом разведки HE 46 . Некоторые были убеждены, что немцы саботировали его самолет. [ 21 ] [ 22 ]

Тем не менее, решительные венгерские пилоты продолжали летающие боевые миссии с Héja I и забивали ряд убийств против советских самолетов . Когда им удалось заставить своих советских противников в борьбу с собакой , благодаря великой маневренности Эйи, венгерские пилоты часто были успешными. [ 15 ]

Венгерский маваг ад я в 1943 году

Héja пролетел свои последние вылеты на советском фронте 14 и 15 января 1943 года, когда они отправились в безраздельные патрулирование и разведывательные миссии . Между 16 и 19 январями, когда Красная Армия быстро приближалась к аэродрому Иловскоя , и без времени нагреть замороженное масло двигателей, механики были вынуждены взорвать последнюю невозмутимую Héja. [ 23 ]

Выжившие Эяс держались в Венгрии для защиты домов. [ 24 ] Производство Héja IIS в Венгрии продолжалось до августа 1944 года: 98 года была завершена в 1943 году и 72 в 1944 году, хотя самолет считался не подходящим для боя с последними советскими бойцами и в основном использовался в качестве истребителя. [ 25 ] Венгрия попросила, чтобы в Италии было изготовлено дополнительные планеры 50–100 RE.2000, поскольку подходящие двигатели и вооружение могли быть местными; Кроме того, другие страны выразили интерес, в том числе Финляндия (100 примеров), Португалию (50), Испания, Швейцария и Югославия. Однако к тому времени планеры не было. [ 26 ]

К апреле 1944 года MKHL все еще развернул четыре Héja IIS в 1/1 истребителях и четырех Héja IIS в 1/2, все они базируются в Szolnok для обязанностей по защите домов, а также около 40 BF 109 и Messerschmitt Me 210S .

2 апреля 1944 года 180 бомбардировщиков из США 15 -й ВВС , сопровождаемых 170 бойцами, разбомбили дунайские самолеты и другие цели в Будапеште . Центр управления истребителями венгерских истребителей на Геллерт-холме , недалеко от Будапешта, сразился одно крыло Хеяса из 1/1 истребительной эскадрильи, а также 12 BF 109 GS и пара Мессершмитт ME 210 CA-1 из Института экспериментальных воздушных сил (Repülő Kísérleti Intézet , RKI). Венгерские пилоты заявили, что 11 американских самолетов сбили, из которых шесть были подтверждены, в то время как американские пилоты утверждали, что 27 венгерских самолетов сбили. Однако более поздние записи показали, что только два венгерских пилота были убиты. [ 27 ]

Ferenc Kass 'Mávag Héja II после того, как он был поврежден в бою. Венгрия, 13 апреля 1944 года

13 апреля 1944 года Будапешт подвергся нападению 15-й бомбардировщики ВВС, сопровождаемых P-38 от 1-й истребительной группы во главе с лейтенантом Алфордом. Пилоты P-38 сообщили о том, что два RE.2001-й к западу от озера Балатон , которые на самом деле были Mávag Héja IIS. Американцы повредили только один из них. [ 12 ] [ 28 ]

Поскольку ситуация для ухудшения оси , американские и британские бомбардировки на венгерские фабрики и инфраструктуру стали обычным явлением, и многие незаконченные Эя Иис были уничтожены, никогда не покидали фабрику. Нехватка материалов также сильно поразила Венгрию, в результате чего многие полные Héja IIS были заземлены. Отсутствие запасных частей также означало, что многим Héja IIS просто придется самостоятельно ждать их вместо того, чтобы использовать в бою. В течение последних месяцев 1944 года у 101/6 тренировочной эскадрильи знаменитого 101 -го крыла истребителя Ain Home «Pumas» было шесть летающих Héja IIS. Последний официальный отчет, упомянутый Héja IIS, был от 22 февраля 1945 года. В нем касался Héja II, который разбился во время учебного полета. [ 12 ] [ 28 ]

Варианты

[ редактировать ]
Mávag, черт возьми, я (" Ястреб I")
Венгерская модифицированная версия re.2000. У Mávag Héja I был венгерский двигатель, другой пропеллер, броня для пилота, дополнительный топливный бак 100 л (в фюзеляже, самообладание ), радио, удлиняемый фюзеляж и другие изменения, отличающиеся его от RE. 2000.
Работа Héja II (« Ястреб II»)
Полностью венгерский истребитель, основанный на RE.2000, но сильно модифицирован. Héja II сохранила некоторые модификации от Héja I, но также имела два лучших венгерских 12,7 мм Gebauer 1940.M GKM пулеметов с 300 RPG, а не двумя итальянскими 12,7-мм пулеметами Breda-Safat . Эти венгерские пулеметы имели гораздо более высокий уровень огня 1000 об/мин и немного лучшая скорость дуло при 800 м/с по сравнению с итальянскими пулеметами. Вдобавок к этим изменениям, у Héja II также был более новый, более мощный венгерский двигатель-WM K-14b, модернизированный капот , меньшие топливные баки в крыльях (22 × 20-25 л), более крупный венгр. Вейс Манфренд Пропеллер и больше изменений. 204 Héja IIS были построены.
Mávag Hell II мигает (« Дайв -бомбардировщик »)
Mávag Héja II, модифицированный с помощью тормозов, оснащенных Bosch Etretry Motors , зрелищем для дайвинга , и стойкой бомбы 250 или 500 кг с центральной линией, которая могла бы нести бомбу . 3 преобразовано из бойцов Héja II. [ 4 ] [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
Венгрия Королевство Венгрия
  • Королевские ВВС ВВС
    • 2 Охотники, базирующиеся в Szolnok
    • Столетие корочки
    • 1/2 века 'Crusader Spider'
    • 2/1 век 'Crusader Spider'
    • 1/1 -й охотник
    • 2/1 -й охотничий центр
    • 1/10 век Донго , класс охоты на стенд (OVO)

Технические характеристики (Mávag Hell II)

[ редактировать ]
3-й просмотр рисунка Héja II

Данные из полной книги бойцов [ 29 ] и бойцы Реджиана в действии [ 30 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 кН) на уровне 4300 м (14 108 футов) [ Примечание 2 ]
  • Диапазон: 900 км (560 миль, 490 нми)
  • Выносливость: 2 часа 30 минут
  • Потолок обслуживания: 8 138 м (26 699 футов)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 694 кВт (931 л.с.) в соответствии с полной книгой бойцов [ 29 ] и 768 кВт (1030 л.с.) в соответствии с другими источниками
  2. ^ 520 км/ч (323 миль в час) в соответствии с бойцами Реджиана в действии [ 4 ]
  1. ^ Neulen 2000, с. 130–131.
  2. ^ Jump up to: а беременный Punk 2001, p.
  3. ^ Hebime (1 октября 2018 года). «WT Live // ​​Различия между итальянской Reggiane re.2000 Falco I и венгерской мавагом Héja I» . live.warthunder.com . Получено 6 апреля 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Punk 2001, p.
  5. ^ Jump up to: а беременный в П., Марко (12 февраля 2021 года). "Re.2000" Héja " . Плость-энтеклопедия . Получено 7 апреля 2023 года .
  6. ^ Kovács, Béla (2017). «Конструктивные предшественники и возможности модернизации истребительской реактивной машины Mávag в свете итальянской программы охоты на Реджиан, часть I» (PDF) . Военные технологии . 52/6 : 53-57.
  7. ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Энтони Г.; Густин, Эммануэль (2008). Летающие орудия: развитие авиационных оружия, боеприпасов и инсталляций, 1933–45 . Рэмси: Airlife: The Crowood Press. С. 16, 18–19, 81–82. ISBN  9781840372274 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Gebauer 1918.M (26/31.M, 1940.M GKM)» . www.airwar.ru (на русском языке) . Получено 2 апреля 2023 года .
  9. ^ Hebime (2 октября 2018 года). «WT Live // ​​Различия между венгерским мавагом Héja I и Mávag Héja II» . live.warthunder.com . Получено 6 апреля 2023 года .
  10. ^ Punk 2001, p.
  11. ^ Священник, Питер (28 сентября 2012 г.). «Репозиторий данных о карьере Ференка Гоера и категоризации огнестрельного оружия, которое он разработал» [хранилище данных о карьере дизайнера огнестрельного оружия Ференк Гебауэр и разработанное им огнестрельным оружием] (PDF) . Объявления о военной истории. Институт военной истории и музейный журнал (на Венгрии). 125 (3): 701 - через epa.oszk.hu.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Punk 2001, p.
  13. ^ Neulen 2000, p. 121.
  14. ^ Cattaneo 1967, p. 9
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Punk 2002, p.
  16. ^ Бергстрем, Кристер; Диков, Андрей; Антипов, Влад (2006). Black Cross Red Star: Воздушная война над восточным фронтом, том 3: все для Сталинграда . Гамильтон, MT: Eagle Editions. п. 21. ISBN  0-9761034-4-3 Полем OCLC   861275550 .
  17. ^ Шорс, Кристофер Ф. (1983). Воздушные тузы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books. п. 103. ISBN  0-86124-104-5 Полем OCLC   10654365 .
  18. ^ Punk 2002, p.
  19. ^ Jump up to: а беременный Punk 2002, p.
  20. ^ Neulen 2000, p. 127
  21. ^ Stenge, Csaba B.; Итальянский, Луи; Maráczi, Tamás (15 сентября 2012 г.), Иштвана Хорти, 20 августа . Смерть года 1942
  22. ^ Effnet. "Mávag héjja - elfnet.hu" . www.elfnet.hu . Получено 1 августа 2018 года .
  23. ^ Punk 2002, p.
  24. ^ Cattaneo 1967, стр. 9-10.
  25. ^ Neulen 2000, p. 130.
  26. ^ Сгарлато, Нико (2005). Большие исторические самолеты - Реджиан: самая красивая итальянская охота [ великий исторический самолет - Реджиан: самые красивые итальянские бойцы ] (на итальянском языке). Vol. 17. Парма, Италия: Delta Publisher (Delta Publishing). п. 16
  27. ^ Neulen 2000, p. 136
  28. ^ Jump up to: а беременный «Маваг Хежа II» . All-Aero.com . Получено 6 апреля 2023 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандре. п. 44. ISBN  1-85833-777-1 .
  30. ^ Punka, George (2001). Реджианские бойцы в действии . Дон Грир, Эрнесто Кумпиан, Эндрю Проберт (177 изд.). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации. ISBN  0-89747-430-9 Полем OCLC   48653131 .
  31. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  32. ^ Punk 2001, p.
  33. ^ Punk 2001, p.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6d472ac508add07d81e7d08f9d973b7__1723651680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b7/b6d472ac508add07d81e7d08f9d973b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MÁVAG Héja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)