Jump to content

Вклад Австралии в битву за Нормандию

Черно-белое фото группы молодых людей в военной форме и спасательных жилетах, стоящих в поле, окруженном деревьями.
Австралийские и британские пилоты 453-й эскадрильи RAAF в Нормандии в июле 1944 года.

В вкладе Австралии в битву за Нормандию приняли участие более 3000 военнослужащих, служивших под британским командованием. Большую часть этого личного состава составляли члены Королевских ВВС Австралии (RAAF), хотя меньшее количество австралийцев, служивших в Королевском флоте и британской армии, также участвовало в боевых действиях до и после высадки союзников 6 июня 1944 года. В сражении приняли участие подразделения RAAF, базирующиеся в Великобритании (Великобритания), австралийцы составляли лишь небольшую часть сил союзников.

Среди австралийцев, поддержавших вторжение в день Д, было от 2000 до 2500 летчиков RAAF в австралийских эскадрильях и подразделениях британских Королевских ВВС , а также около 500 военнослужащих Королевского военно-морского флота Австралии, служащих на кораблях Королевского флота, а также небольшое количество австралийской армии. офицеры и моряки торгового флота. Армейский персонал и тысячи австралийских летчиков также приняли участие в последующей битве за Нормандию в период с июня по август 1944 года, а истребительная эскадрилья RAAF действовала с аэродромов в Нормандии . На протяжении всей кампании австралийские летчики оказывали прямую поддержку сухопутным войскам союзников, атакуя немецкие воинские части и их линии снабжения, а также входя в состав сил, защищавших плацдарм от воздушных атак и укомплектовывая транспортную авиацию. Австралийцы также косвенно поддержали кампанию, атаковав немецкие подводные лодки и корабли, угрожавшие силам вторжения. 13 офицеров австралийской армии, принявшие участие в кампании, выполняли различные должности в британских подразделениях, чтобы получить опыт, который они могли бы применить обратно в Австралию.

Австралийский персонал также принял участие во вторжении в Южную Францию ​​в августе 1944 года, а летчики RAAF продолжали действовать против немецких войск до конца войны в мае 1945 года. Нормандия и последующие кампании привели к переизбытку обученных австралийских летных экипажей в Великобритании, сотни из которых так и не были назначены на боевые действия. Вклад Австралии в боевые действия в Нормандии отмечен в мемориалах и на кладбищах в Лондоне и Нормандии.

В 1944 году военные усилия Австралии были сосредоточены на войне на Тихом океане , и большая часть вооруженных сил страны находилась в Австралии и на островах к ее северу. [1] Тем не менее, значительное количество личного состава RAAF, большая часть которого прошла обучение в рамках Имперской схемы авиационной подготовки (EATS), дислоцировалась в Соединенном Королевстве (Великобритания) и принимала участие в операциях против Германии. Правительство Австралии имело очень мало влияния на то, куда направляли австралийских выпускников EATS, и многие из них были направлены непосредственно в британские подразделения. [2] По состоянию на 6 июня 1944 года в эскадрильи британских ВВС было направлено 1816 австралийских летчиков (в том числе 584 пилота). Многие из тысяч австралийских наземных бригад, находившихся в Великобритании в то время, также служили в подразделениях британских ВВС. [3] Кроме того, десять летных эскадрилий в Великобритании дислоцировались RAAF. В их число входили одно регулярное подразделение RAAF, 10-я эскадрилья и девять временных эскадрилий по статье XV , которые были сформированы в соответствии с соглашением, лежащим в основе EATS. Хотя эскадрильи по статье XV номинально были австралийскими, большинство из них включало значительную часть личного состава из Великобритании и других стран Содружества; по состоянию на 1 июня 1944 г. в их составе находились 796 австралийских летчиков и 572 летчика из других стран. [4] [5] [Примечание 1] Из-за избытка летных экипажей, прошедших подготовку по программе авиационной подготовки Empire, в Великобритании также находились сотни летчиков RAAF, которые были направлены на склады личного состава, пока они ждали отправки в боевую часть; до вторжения эти одинокие летчики считались ценным активом ВВС союзников, поскольку они могли быстро восполнить потери. [6]

Черно-белое фото большой группы мужчин в военной форме, марширующих строем по улице города.
Австралийские летчики маршируют по Трафальгарской площади в Лондоне 26 января 1944 года по пути на церковную службу в ознаменование Дня Австралии .

Австралийские авиационные части находились под командованием ВВС Великобритании, имевших на момент высадки в Нормандии 306 эскадрилий, находящихся в Великобритании. [5] Две эскадрильи RAAF были приписаны ко Вторым тактическим воздушным силам (2TAF), которые должны были оказывать прямую поддержку армиям союзников во время кампании; 453-я эскадрилья эксплуатировала истребители «Спитфайр» в составе 125-го крыла , а 464-я эскадрилья летала на легких бомбардировщиках «Москито» в составе 140-го крыла . [7] [8] Четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков входили в состав бомбардировочного командования Королевских ВВС ; 460-я , 463-я и 467-я эскадрильи были оснащены «Ланкастерами» , а 466-я эскадрилья летала на «Галифаксах» . [7] 456-я эскадрилья , которая представляла собой специализированное подразделение ночных истребителей , оснащенное «Москитами», входила в состав ПВО Великобритании и была назначена для защиты сил вторжения. [7] Три другие эскадрильи RAAF в Великобритании также будут поддерживать операции в Нормандии в составе Берегового командования ; 10-я и 461-я эскадрильи были оснащены летающими лодками «Сандерленд» и патрулировали воды вокруг Великобритании и Франции, а 455-я эскадрилья действовала против немецких надводных кораблей, используя Beaufighter . ударные самолеты [9]

Помимо летчиков RAAF, действовавших в составе RAF в Великобритании, сотни военнослужащих Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) служили в Королевском флоте (RN) во время битвы за Нормандию. Однако ни один австралийский военный корабль в операции не участвовал. Большинство австралийских офицеров, служивших в RN, были членами Королевского военно-морского резерва Австралии (RANVR). [10] Четыре младших лейтенанта РАН, которые были отправлены в Великобританию для прохождения обучения, также были направлены в подразделения десантных кораблей RN , чтобы помочь решить проблему нехватки офицеров, способных координировать действия этих кораблей. [11]

Тринадцать офицеров австралийской армии были прикреплены к частям британской армии, сражавшимся в Нормандии. Эти офицеры были направлены в Великобританию для получения опыта в планировании и проведении крупномасштабных десантных операций , которые улучшили бы армейские процедуры перед высадкой австралийцев в Тихом океане. представлял один офицер Каждый армейский корпус , а в состав личного состава, отправленного в Великобританию, входили одни из самых талантливых и опытных военнослужащих. [12]

Подготовка к вторжению

[ редактировать ]
Карта южной Великобритании, северной Франции и Бельгии, на которой отмечены маршруты, которые использовали воздушные и военно-морские силы вторжения союзников при высадке в день «Д», районы, где патрулировала авиация союзников, местоположения атакованных железнодорожных объектов и районы, где могут быть аэродромы. построен
Карта воздушного плана высадки союзников в Нормандии

Лишь немногие австралийцы участвовали в планировании вторжения. [13] Среди тех, кто отвечал за планирование, были подполковник Рональд МакНиколл , служивший в оперативном штабе Верховного штаба союзных экспедиционных сил ; [14] коммодор авиации Фрэнк Бладин , старший офицер штаба авиации № 38 группы Королевских ВВС ; [15] Лейтенант-коммандер Виктор Смит , флагман офицера воздушного планирования Британской зоны нападения; [16] и майор Дуглас Винсент британского , офицер связи при штабе XXX корпуса . [17] Коммодор авиации австралийского происхождения Эдгар МакКлоури , служивший в Королевских ВВС с 1919 года, возглавлял Бомбардировочный комитет экспедиционных ВВС союзников , который готовил воздушные планы вторжения. [13] [18]

В апреле и мае авиация союзников наносила удары по немецким аэродромам, а также авиазаводам и ремонтным предприятиям во Франции. 463-я и 467-я эскадрильи участвовали в налетах на аэродромы и заводы под Тулузой в ночь с 5 на 6 апреля и 1 на 2 мая, а также бомбили аэродром возле Ланвеока в ночь с 8 на 9 мая. В первом из этих рейдов участвовало 148 самолетов, его возглавил командир 467-й эскадрильи командир звена Джон Балмер . [19] За этот период 2TAF также совершил 12 налетов на немецкие аэродромы, в восьми из которых участвовали отдельные австралийцы, отправленные в эскадрильи легких бомбардировщиков Королевских ВВС. [20] Австралийцы, служащие в истребительных эскадрильях 10-й группы RAF, также время от времени принимали участие в «рейнджерских» операциях над северной Францией по поиску немецких самолетов. [21] Кроме того, 31 австралийский пилот, отправленный в подразделения фоторазведки британских ВВС, часто совершал вылеты для наблюдения за расположением немцев вдоль побережья Ла-Манша. [22] 29 мая командир эскадрильи Дуглас Сэмпсон, который был направлен в 16-ю эскадрилью Королевских ВВС , сделал подробные фотографии Юта-Бич , что позволило американским войскам, которые должны были высадиться там, обнаружить большую часть немецких позиций в этом районе. [23]

Союзники также провели крупное воздушное наступление на французскую железнодорожную сеть и мосты через реку Сену с апреля по июнь. Бомбардировочное командование совершило 53 налета на эти цели, в 25 из которых участвовали четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков. Всего в ходе этих операций было потеряно 17 австралийских бомбардировщиков, в том числе шесть, сбитых немецкими истребителями во время атаки на сортировочные станции в Лилле в ночь с 10 на 11 мая. [24] Кроме того, австралийцы приняли участие в 29 из 46 налетов легких бомбардировщиков 2TAF на французскую железнодорожную инфраструктуру. [25] Австралийские летчики-истребители, в том числе иногда и все члены 453-й эскадрильи, сопровождали некоторые из этих рейдов и совершали штурмовые вылеты по железнодорожному подвижному составу. [26] 2TAF Истребители-бомбардировщики также атаковали мосты через реку Сену с апреля в рамках усилий по блокированию региона Нормандии, а австралийские пилоты, отправленные в британские эскадрильи, участвовали в небольшом количестве этих операций. 453-я эскадрилья атаковала мосты и виадуки возле Нормандии 27 апреля и 2 мая. [27]

Австралийцы участвовали в атаках на немецкую оборону во Франции за несколько недель до дня «Д». В конце мая и начале июня 453-я эскадрилья совершила четыре налета на радиолокационные станции, а пилоты RAAF, служившие в британских истребительных и истребительно-бомбардировочных эскадрильях, приняли участие и в других подобных атаках. [28] Четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков предоставили самолеты для налетов на радиолокационные станции и средства связи за неделю до высадки. [29] Эти подразделения также девять раз наносили удары по немецким береговым батареям вдоль побережья Ла-Манша в период с 8 по 29 мая; Австралийцы, служившие в составе британских легких бомбардировщиков, приняли участие еще в 14 налетах на немецкие батареи. [30] Эскадрильи тяжелых бомбардировщиков RAAF и австралийцы в подразделениях легких и тяжелых бомбардировщиков RAF также участвовали в налетах на лагеря немецкой армии во Франции и Бельгии в мае. В нескольких из этих атак австралийские эскадрильи понесли тяжелые потери, в том числе семь самолетов были потеряны во время налета на объекты 21-й танковой дивизии в Майи-ле-Камп в ночь с 3 на 4 мая. [31] Помимо этих атак на немецкие позиции, бомбардировочное командование нанесло удары по семи крупнейшим немецким заводам по производству боеприпасов и складам боеприпасов в конце апреля - начале мая во Франции; четыре австралийские эскадрильи участвовали в пяти из этих операций, и ни один австралийский самолет не был потерян. [32]

В преддверии вторжения ВВС Великобритании активизировали свои операции против немецких подводных лодок и кораблей, действующих вблизи Франции. В мае самолеты берегового командования уничтожили шесть подводных лодок за одиннадцать дней; Австралийские летные экипажи способствовали трем из этих затоплений. [33] Бомбардировочное командование также расширило с апреля свою программу постановки военно-морских мин , и 460-я эскадрилья, а также австралийцы, отправленные в подразделения легких и тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС, приняли участие в нескольких операциях по постановке мин в Балтийском море и Гельголандской бухте . [34] Противокорабельные силы Берегового командования, в состав которых входила 455-я эскадрилья RAAF, с апреля в основном проводили учения, но время от времени атаковали немецкие конвои в Ла-Манше. [35]

Австралийские летчики также участвовали в защите южной Англии от воздушных атак Германии накануне вторжения. С конца апреля по начало июня 456-я эскадрилья входила в состав сил, защищавших портовые города на юге Англии от серии воздушных налетов . [36] На долю австралийской эскадрильи пришлось восемь из 22 бомбардировщиков, сбитых ночными истребителями ПВО Великобритании за этот период. [37] 464-я эскадрилья также проводила рейды «нарушителей» , пытаясь уничтожить немецкие бомбардировщики, когда они возвращались на свои базы во Франции. [37] В течение этого периода 453-я эскадрилья и 36 австралийцев, размещенных в восьми подразделениях британских ВВС, принимали участие в оборонительном патрулировании, стремясь помешать немецким самолетам-разведчикам пролетать над южной Англией в светлое время суток, но ни один немецкий самолет не пытался этого сделать. [21]

Помимо воздушной кампании, небольшое количество австралийцев приняло участие в специальных операциях перед вторжением. В январе 1944 года офицер РАНВР лейтенант Кен Хадспет, командовавший сверхмалой подводной лодкой HMS X20 , переправил группу специалистов для проверки и сбора образцов почвы с французских пляжей, которые рассматривались для вторжения. Эта операция прошла успешно, и Хадспет получил свой второй Крест за выдающиеся заслуги (DSC). [38] Нэнси Уэйк , австралийка, служившая в составе британского управления специальных операций , была сброшена с парашютом во Францию ​​в апреле 1944 года и впоследствии помогла организовать французское Сопротивление в регионе Овернь . [39]

Австралийцы на дне Д

[ редактировать ]

В ночь с 5 на 6 июня бомбардировочное командование нанесло точечные удары по десяти батареям немецкой береговой артиллерии вблизи пляжей, где должны были высадиться войска союзников. По каждой батарее атаковали примерно 100 тяжелых бомбардировщиков, в операции приняли участие все четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков. 460-я эскадрилья направила 26 самолетов, которые были поровну распределены между атаками батарей в Фонтене-Крисбеке и Сен-Мартен-де-Варревиль. 466-я эскадрилья предоставила 13 самолетов для налета на батареи в Мервиль-Франсвиль-Мейзи, 14 самолетов из 463-й эскадрильи нанесли удар по Пуэнт-дю-Хо, а 467-я эскадрилья направила 14 самолетов против батарей в Уистреаме . Эскадрильи RAAF потерь не понесли. [40] Многие австралийские летные экипажи, отправленные в британские подразделения, также участвовали в этой атаке, и 14,8 процента из 1136 отправленных самолетов бомбардировочного командования были либо частью эскадрилий RAAF, либо пилотировались австралийцами. [41] [42]

Черно-белое фото группы молодых людей в военной форме в формальной позе перед большим винтовым самолетом времен Второй мировой войны.
Австралийские военнослужащие 196-й эскадрильи RAF одного из самолетов Стирлинга на фоне . Эта эскадрилья буксировала планеры в Нормандию в день «Д». [43]

Австралийцы, отправленные в подразделения Королевских ВВС, также высадили десантников в Нормандии и приняли участие в диверсионных операциях. В ночь с 5 на 6 июня несколько австралийских летчиков служили на тяжелых бомбардировщиках, которые сбрасывали «оконные» соломы по схеме, которая на немецких имитировала радарах появление конвоев, направлявшихся в регион Па-де-Кале во Франции. Другие австралийцы служили на самолетах, которые сбрасывали манекены десантников и глушили немецкий радар. Один австралийский пилот, отправленный в 139-ю эскадрилью Королевских ВВС, принимал участие в бомбардировках «нарушителей» целей в западной Германии и Нидерландах, которые пытались отвлечь немецкие самолеты от Нормандии. [44] Австралийский экипаж также служил на борту транспортных самолетов 38-й группы RAF и 46-й группы RAF , которые в ночь с 5 на 6 июня перевезли британскую 6-ю воздушно-десантную дивизию из Великобритании в Нормандию. Около 14 процентов транспортных самолетов в группе № 38 пилотировали австралийцы, хотя доля австралийцев в группе № 46 была значительно ниже. Полностью австралийских экипажей ни в одной группе не было. [45]

Австралийский экипаж поддерживал боевые действия 6 июня. 453-я эскадрилья была одной из 36 эскадрилий союзников, которые обеспечивали противовоздушную оборону на малых высотах флота вторжения и десанта. Многие пилоты эскадрильи в течение дня совершили несколько боевых вылетов, но ни одного немецкого самолета им не встретились. [46] 456-я эскадрилья также входила в состав сил, обеспечивающих противовоздушную оборону района вторжения в ночное время. Кроме того, около 200 австралийских пилотов были распределены по десяткам истребительных и истребительно-бомбардировочных подразделений Королевских ВВС, поддерживавших высадку. [47] Небольшое количество австралийских экипажей также служило в разведывательных подразделениях британских ВВС и в эскадрильях легких бомбардировщиков 2TAF, которые также участвовали в боях над Францией в день «Д». [48] Три австралийские эскадрильи, приписанные к Береговому командованию, совершили лишь небольшое количество боевых вылетов 6 июня, поскольку в море вышло мало немецких подводных лодок или катеров . [49]

Около 500 военнослужащих РАН служили на борту кораблей РН, участвовавших в операции. Хотя большая часть входила в состав экипажей военных кораблей RN, несколько австралийских офицеров возглавляли флотилии десантных кораблей, а другие командовали отдельными кораблями. [1] Например, младший лейтенант Дин Мюррей командовал отрядом из шести десантных кораблей RN , которые высадили солдат 3-й британской пехотной дивизии на пляже Сворд . [11] Хадспет также пересек X20 через канал, чтобы отметить край пляжа Джуно во время высадки там; он получил свой третий DSC за выполнение этой миссии. [38] Некоторыми из военных кораблей с австралийскими членами экипажа, которые поддерживали высадку, были HMS Ajax (на борту которого было три офицера РАНВР), Ashanti , Enterprise , Eskimo , Glasgow , Mackay и Scylla . [10] Австралийские военнослужащие торгового флота также участвовали в высадке в день «Д», хотя количество задействованных моряков неизвестно. [50]

Лишь немногие офицеры австралийской армии, прикрепленные к британским частям, высадились в день «Д». Майор Джо Галлетт , который был вторым командиром пехотной роты в 7-м батальоне Грин Ховардс , высадился на берег Голд-Бич в составе сил вторжения. [51] В своих мемуарах Гуллетт описал приземление как «самое впечатляющее событие в моей жизни». [52] Впоследствии он возглавлял роту королевских шотландцев , пока 17 июля не был ранен немецким пулеметным огнем. [53] Большинство других австралийских офицеров служили на штабных должностях; например, подполковник Билл Робертсон был начальником штаба 51-й (Хайлендской) пехотной дивизии , когда это подразделение прибыло в Нормандию, а позже был отправлен в 50-ю (Нортумбрийскую) пехотную дивизию , где служил в той же роли. [54] [55] Винсент сошёл на берег 7 июня и служил в составе XXX корпуса, 7-й танковой и 43-й (Уэссекской) пехотной дивизий . во время кампании [17]

Из-за отсутствия номинального списка или других записей со списком австралийцев, принимавших участие в высадке в день Д, невозможно определить точное число участников. Однако, по оценкам, в операции приняли участие около 3000 австралийских военнослужащих и моряков торговых судов. [1] [50] [Примечание 2] Историки также приводят несколько иные цифры количества убитых 6 июня австралийцев. Питер Стэнли писал в 2004 году, что погибло 14 австралийцев, из которых 12 были летчиками RAAF и два члена RAN, а в 2019 году Лахлан Грант оценил число погибших в 13. [1] [56]

Последующие бои

[ редактировать ]

Бои в Нормандии продолжались до августа 1944 года, когда союзники вырвались из региона и стремительно продвинулись к границе с Германией . [1] Эта кампания доминировала в деятельности восьми из десяти австралийских эскадрилий в Великобритании, а также большинства летчиков, прикомандированных к подразделениям Королевских ВВС. В июле и августе подразделения RAAF действовали на самом высоком на тот момент уровне активности за всю войну или близко к нему, но боевой дух оставался высоким, поскольку летчики понимали, что вклад авиации в кампанию будет решающим. [57] Большое количество австралийских летчиков, проходивших обучение или ожидающих отправки в день «Д», были направлены в боевые части во время боевых действий, чтобы восполнить потери в Нормандской кампании. [58] [Примечание 3]

Небольшое количество австралийцев служило в Нормандии в британской армии. В их число входили водитель грузовика, служивший в Механизированном транспортном корпусе , двое австралийцев в Имперской военной сестринской службе королевы Александры и член сестринской службы территориальной армии . [60]

Помимо военнослужащих, участвовавших в боевых действиях, несколько австралийских военных корреспондентов о битве за Нормандию сообщили . Честер Уилмот высадился в составе 6-й воздушно-десантной дивизии в день «Д», и его репортажи о боях для BBC вскоре сделали его одним из самых известных военных корреспондентов союзников. [61] Среди других австралийских журналистов в Нормандии были Джон Хетерингтон , Джефф Хаттон , Энн Мэтисон и Рональд Монсон . [60] [62] [63] [64]

Двое мужчин едут на джипе, таща за собой каток, на котором сидит третий мужчина. Другие мужчины смотрят на заднем плане. Вдалеке виден припаркованный самолет.
Три члена 453-й эскадрильи RAAF помогают выравнивать землю на передовой посадочной площадке B11, Лонг-сюр-Мер (июнь-сентябрь 1944 г.). Они используют приобретенный на месте сельскохозяйственный каток , отягощенный двумя 500-фунтовыми бомбами.

В течение июня австралийские летчики участвовали в усилиях союзников по задержке прибытия немецких подкреплений в Нормандию. В ночь с 6 на 7 июня 20 «Москитов» из 464-й эскадрильи были отправлены для атаки немецких автоколонн и поездов на севере Франции. [65] В эту ночь четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков также участвовали в налетах на французские города. В то время как эскадрильи № 463, 466 и 467 в основном атаковали железнодорожные объекты, 460-я эскадрилья участвовала в атаке на Вире , которая стремилась разрушить город , чтобы помешать немцам использовать дороги через него. [66] После этих первых налетов бомбардировочное командование продолжало наносить удары по железнодорожной инфраструктуре во Франции, пытаясь сорвать движение немецких подкреплений в Нормандию. [67] Командование интенсивно действовало в течение недели после вторжения, и в этот период некоторые австралийские летные экипажи совершали налеты несколько ночей подряд. [68] Всего с 13 по 30 июня бомбардировочное командование совершило 16 налетов на железнодорожные объекты во Франции, в шести из которых участвовала как минимум одна эскадрилья RAAF. [69] Эскадрильи тяжелых бомбардировщиков RAAF и австралийцы в подразделениях RAF также приняли участие в нескольких атаках на немецкие склады снабжения и аэродромы в этот период. Однако бомбардировочное командование совершило меньше налетов на эти цели, чем планировалось до вторжения, поскольку его подразделения часто направлялись на ударные объекты, связанные с летающими бомбами Фау-1, которые немцы запускали против Великобритании. [70] 464-я эскадрилья также действовала против немецкой техники, двигавшейся по ночам, и бомбила железнодорожные станции, а также совершила 75 боевых вылетов в период с 7/8 по 12/13 июня. [71] Всего в июне эскадрилья провела атаки 19 ночей, в ходе которых было уничтожено пять ее самолетов. [72] Австралийцы в других подразделениях легких и средних бомбардировщиков 2TAF также атаковали немецкие коммуникации во Франции и время от времени оказывали прямую поддержку сухопутным войскам союзников на протяжении всего этого периода. [73]

В июне австралийцы также внесли свой вклад в защиту плацдарма союзников от немецких воздушных и морских атак. 453-я эскадрилья и пилоты истребителей RAAF в подразделениях RAF продолжали патрулировать плацдарм в течение недели после дня «Д», но лишь изредка сталкивались с немецкими самолетами. [74] С 11 июня самолеты австралийской эскадрильи часто действовали с аэродромов, построенных в Нормандии, а 25 числа она и другие подразделения 125-го авиакрыла переместились из Великобритании на передовую посадочную площадку B11 на плацдарме возле Лонг-сюр-Мер. . [75] [76] К концу июня 453-я эскадрилья и другие подразделения RAF Spitfire регулярно атаковали немецкие позиции в Нормандии, а также обеспечивали противовоздушную оборону союзных войск в этом районе; за месяц эскадрилья совершила более 700 боевых вылетов. [76] [77] Небольшое количество австралийцев, отправленных в эскадрильи Королевских ВВС, оснащенных истребителями-бомбардировщиками Hawker Typhoon , также в течение месяца атаковали немецкие машины и позиции, оказывая непосредственную поддержку наземным войскам союзников. [78] 456-я эскадрилья, одна из четырех эскадрилий ночных истребителей, назначенных для защиты плацдарма, часто встречала немецкие самолеты и сбила двенадцать из них в течение недели после приземления. [79] [80] Австралийский ас-истребитель лейтенант Ники Барр , сбежавший из немецкой тюрьмы в Италии в 1943 году, также некоторое время служил в подразделении управления воздушной поддержкой в ​​Нормандии. Барр приземлился в Омаха-Бич 9 июня, но вернулся в Великобританию через три дня, поскольку его командир считал, что немецкие войска казнят Барра, если они его вернут. [81] [82]

Немецкие подводные лодки и надводные корабли отправились атаковать флот вторжения союзников, а австралийские члены Берегового командования участвовали в атаках на эти суда. Две эскадрильи летающих лодок RAAF интенсивно действовали в течение всего июня, но не потопили ни одного немецкого корабля или подводной лодки. [83] Однако в состав экипажей двух британских B-24 Liberators , потопивших немецкие подводные лодки в этот период, входил австралийский персонал, а австралийцы находились на борту нескольких других самолетов британских ВВС, выполнявших противолодочные и противокорабельные патрули. Кроме того, 455-я эскадрилья приняла участие в нескольких атаках на электронные катера, действовавшие вблизи Нормандии, а также на немецкие суда, следовавшие через Ла-Манш. [84] 460-я эскадрилья и австралийцы из других подразделений бомбардировочного командования также участвовали в налетах на базы электронных лодок в Гавре и Булони в ночи 14/15 июня и 15/16 июня соответственно. [85]

июль и август

[ редактировать ]

К июлю союзные армии столкнулись с трудностями при наступлении против немецких войск в Нормандии. Пытаясь добиться прорыва, авиационное командование союзников решило использовать для атаки немецких позиций тяжелые бомбардировщики. [86] Первая из этих атак была совершена 7 июля 467 самолетами бомбардировочного командования и была нацелена на немецкие войска возле Кана , а также на сам город. В состав австралийского рейда вошли 20 «Ланкастеров» из 460-й эскадрильи и 14 «Галифаксов» из 466-й эскадрильи, а также экипажи подразделений Королевских ВВС. Один из самолетов 460-й эскадрильи совершил аварийную посадку на плацдарме союзников после повреждения немецкими зенитными орудиями, но его экипаж выжил и был эвакуирован в Великобританию. Хотя атака опустошила Кан, наземные войска смогли захватить северную половину города только тогда, когда они продвинулись 8 июля. [87] Все четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков участвовали в серии атак на немецкие позиции 18 июля в рамках операции «Гудвуд» , однако это наступление также не привело к прорыву. [86] 30 июля 463-я, 466-я и 467-я эскадрильи предоставили самолеты для еще одной крупной бомбардировки немецких позиций возле Комона перед операцией Bluecoat ; В этой атаке приняли участие 693 тяжелых бомбардировщика, из них 39 из австралийских эскадрилий, но многие не сбросили бомбы, так как облака затмевали прицельные ориентиры в районе цели. [88] Все четыре австралийские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков участвовали в следующей крупной атаке, которая произошла в ночь с 7 на 8 августа в поддержку операции Totalize , но облако и дым снова помешали многим бомбардировщикам атаковать целевой район. [89] Четыре эскадрильи также атаковали позиции немецкой армии 14 августа в поддержку операции Tractable ; видимость была ясной на большей части целевой территории, и рейды были признаны успешными. [90] К этому времени союзные армии успешно вырвались из Нормандии, и дальнейших атак тяжелых бомбардировщиков не потребовалось. [91]

Черно-белая фотография четырехмоторного самолета-моноплана времен Второй мировой войны, летящего прямо над землей перед открытой площадкой.
463-я эскадрилья «Ланкастер» взлетает с авиабазы ​​​​ВВС Уоддингтон для дневного рейда в поддержку союзных войск в Нормандии в августе 1944 года.

Австралийцы также продолжали участвовать в воздушных атаках союзников, направленных на препятствование передвижению немецких войск и снабжению в Нормандию в июле и августе. Помимо поддержки сухопутных войск в Нормандии и продолжения бомбардировок объектов запуска летающих бомб «Фау-1» на севере Франции, бомбардировочное командование атаковало железнодорожные объекты во Франции в июле и августе, и по крайней мере одна из эскадрилий австралийских тяжелых бомбардировщиков участвовала в 15 против этих объектов было проведено 25 рейдов. [92] [93] 464-я эскадрилья также совершила более 350 боевых вылетов в июле и 400 в августе против транспортной инфраструктуры Франции и конвоев немецкой техники. Эти операции, которые обычно проводились ночью, обошлись подразделению в три самолета. [94] Единственное прерывание атак 464-й эскадрильи на транспорт произошло в ночь с 14 на 15 июля, когда четыре самолета, пилотируемые опытными летчиками, нанесли успешный точечный удар по казармам гестапо в Бонней-Матур . [95] Австралийские летные экипажи, приписанные к другим подразделениям средних бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков 2TAF, также участвовали в атаках на мосты и железные дороги в течение июля. [96]

453-я эскадрилья действовала из Нормандии в июле и августе и в основном патрулировала за линией фронта Германии в поисках автотранспорта для атаки. В этот период он время от времени сталкивался с немецкими самолетами и сбил несколько истребителей Me 109 и Fw 190 . В июле эскадрилья совершила 727 боевых вылетов, но потеряла несколько своих «Спитфайров» из-за немецких зенитных орудий. перебралась на аэродром недалеко от Линжевра 453-я эскадрилья продолжала действовать против немецкого транспорта в течение августа и 13 числа того же месяца . На следующий день этот аэродром был атакован немецким самолетом, в результате чего один австралийский пилот погиб и еще трое получили ранения. Эскадрилья добилась значительных успехов во время прорыва союзников и заявила, что в августе уничтожила большое количество немецкой техники. [97] Всего за июль и август 453-я эскадрилья совершила более 1300 боевых вылетов. [98] В то время как ночные истребители 456-й эскадрильи патрулировали Нормандию в начале июля и 5 числа месяца сбили четыре немецких бомбардировщика, перед этим подразделением, как и почти всеми эскадрильями ночных истребителей, оснащенными «Москито», дислоцированными в Великобритании, была поставлена ​​задача: перехват летающих бомб Фау-1 с 6 июля. [57] [99]

Эскадрильи австралийских летающих лодок, приписанные к Береговому командованию, также продолжали поддерживать вторжение в июле и августе. 8 июля 10-я эскадрилья «Сандерленд» потопила немецкую подводную лодку U-243 в 130 милях (210 км) к юго-западу от Бреста . [100] В целом за июль 10-я эскадрилья совершила 56 патрулей, а 461-я эскадрилья провела 67 патрулей, большая часть которых была совершена ночью. [101] Одна из 461-й эскадрильи «Сандерлендс» повредила подводную лодку U-385 в 150 милях (240 км) к югу от Бреста 10 августа, и на следующий день она была потоплена кораблем HMS Starling . 13 августа другая 461-я эскадрилья «Сандерленд» атаковала и потопила U-270 . 10-я эскадрилья в течение августа совершила почти столько же патрулей, сколько и в июле, но не встретила ни одной подводной лодки. [102] 455-я эскадрилья принимала участие в атаках на немецкие корабли, следовавшие у берегов Нидерландов и в Северном море в июле и августе, но эти операции не были напрямую связаны с поддержкой вторжения. [103]

Последствия

[ редактировать ]

Персонал RAAF также участвовал во вторжении союзников на юг Франции ( операция «Драгун» ) в августе 1944 года. 458-я эскадрилья , оснащенная бомбардировщиками «Веллингтон» , осуществляла противолодочное патрулирование и атаковала цели на севере Италии и юге Франции перед высадкой. который состоялся 15-го числа месяца. Эскадрилья продолжала выполнять свои обязанности до конца августа. [100] [104] оснащенная «Спитфайрами», 451-я эскадрилья, сопровождала конвои вторжения союзников 14 августа и патрулировала плацдарм союзников, когда на следующий день войска высадились на берег. С 25 августа эскадрилья базировалась на аэродроме близ Куэрса во Франции и до октября обеспечивала противовоздушную оборону региона. Однако за этот период было встречено мало немецких самолетов. [100] [105]

Низкие потери, понесенные военно-воздушными силами Содружества во время битвы за Нормандию, привели к переизбытку обученных летных экипажей. Хотя число пилотов и других летчиков, проходящих обучение в рамках EATS, начало сокращаться в начале 1944 года, к 30 июня в Великобритании находились тысячи квалифицированных летчиков, в том числе 3000 австралийцев, ожидающих мест в оперативных подразделениях. Это количество значительно превышало потребности ВВС союзников. Соответственно, поток летчиков из учебных центров EATS в Канаде в Великобританию был значительно сокращен, и в августе Австралия прекратила отправлять летчиков за границу для обучения по этой схеме. Хотя за последние шесть месяцев 1944 года в Великобританию прибыло 1245 австралийских летчиков (меньше, чем 5181 человек, прибывших в первые шесть месяцев года), в боевые части обычно направлялись только те, кто имел квалификацию воздушных стрелков. Не удалось найти летные позиции для большинства оставшихся неприкрепленных летчиков, прибывших после июня 1944 года, и некоторые были отправлены обратно в Австралию; Остальные провели остаток войны на учебных курсах и различных нелетных должностях. [106]

Австралийские военнослужащие в Европе продолжали действовать до конца войны. На момент капитуляции Германии в мае 1945 года в Великобритании и Западной Европе насчитывалось 15 500 членов RAAF, из которых 12 300 были квалифицированными летными экипажами. [107] [108] Большинство членов небольшой группы офицеров австралийской армии, которые были отправлены в Великобританию накануне дня «Д», также оставались в Европе до конца войны. [14]

День памяти

[ редактировать ]
Цветная фотография серого надгробия с гербом Королевских ВВС Австралии и деталями пилота-офицера Ф. Дж. Найта. За ним видны несколько рядов других равномерно расположенных надгробий.
Могила летчика-офицера Фредерика Джеймса Найта на военном кладбище Байе. Найт был пилотом 460-й эскадрильи и единственным австралийским членом экипажа своего бомбардировщика «Ланкастер». Все семь летчиков погибли 7 июня 1944 года, когда бомбардировщик был сбит или разбился во время налета на Вире. [109] [110]

В целом, 1177 австралийских военнослужащих были убиты в Западной Европе и Великобритании во время подготовки к вторжению во Францию ​​и последующей Нормандской кампании. Эти потери были выше, чем потери, понесенные австралийскими войсками в Тихом океане в этот период. [111] Австралийский военный мемориал заявил, что сотни австралийских летчиков были убиты при поддержке войск союзников в Нормандии, и что «с точки зрения общего числа потерь июнь 1944 года был худшим месяцем в истории Королевских ВВС Австралии». [112]

В общей сложности 44 австралийца похоронены на кладбищах Комиссии Содружества по военным захоронениям в регионе Нормандия. В их число входят мужчины, погибшие в регионе до вторжения, а также те, кто погиб во время боевых действий в 1944 году. Из австралийских могил 17 расположены на военном кладбище Байе , шесть — в Сен-Дезир-де-Лизье , пять — в Банневиль-ла-Кампань. , четыре на канадском военном кладбище Бретвиль-сюр-Лез , три в Дувр-ла-Деливранде и Эрманвиль-сюр-Мер , два в Ранвиле и по одному в Райс-Назенвиле , Сен-Манвье-Норе , Больбеке и Тилли-сюр-Сёле. . Мемориал Байе, в котором перечислены имена сотрудников Содружества, убитых в Нормандии, могилы которых неизвестны, не включает ни одного австралийца. [113] [114] [115] Последнее захоронение австралийского военнослужащего в Нормандии состоялось в апреле 2011 года, когда пилот 453-й эскадрильи лейтенант Генри Лейси Смит был похоронен на военном кладбище Ранвилля. Смит утонул, когда его «Спитфайр» совершил аварийную посадку в реке Орн 11 июня 1944 года, но его тело не было обнаружено до ноября 2010 года. [116] [117]

Цветное фото мемориала.
Нормандия и некоторые другие сражения Второй мировой войны с участием Австралии, начертанные на Австралийском военном мемориале в Лондоне.

Участие Австралии в битве за Нормандию также было отмечено мемориалами и официальными государственными визитами. Многие из эскадрилий RAAF, участвовавших в кампании, были награждены боевыми наградами в знак признания их вклада. после войны [111] «Нормандия» также является одним из 47 мест боевых действий, записанных на Австралийском военном мемориале в Лондоне , который был открыт в 2003 году. [118] В 2004 году премьер-министр Австралии Джон Ховард присутствовал на церемонии во Франции, посвященной 60-летию вторжения в Нормандию. [119] В ознаменование этой годовщины французское правительство также наградило Орденом Почетного легиона десять выживших австралийских ветеранов высадки. [55] В 2014 году премьер-министр Тони Эбботт и группа из семи австралийских ветеранов кампании посетили церемонии, посвященные 70-летию Дня Д. [120] [121] Премьер-министр Скотт Моррисон присутствовал на праздновании 75-летия Дня Д в 2019 году. [122] Генерал-губернатор Дэвид Херли представлял Австралию на праздновании 80-летия в 2024 году. [123] Когда в 1988 году открылся Мемориал Кана , на флагштоках возле музея, посвященных странам, участвовавшим в битве, не было австралийского флага. Бывший летчик-истребитель 453-й эскадрильи Колин Лейт выступал за добавление австралийского флага, и это было достигнуто 1 мая 1998 года. [124]

Несмотря на эти торжества, современные австралийцы мало осознают роль своей страны в боевых действиях в Нормандии. Кампании на Тихом океане занимают гораздо более заметное место в общественной памяти о Второй мировой войне. [111] Лахлан Грант, историк Австралийского военного мемориала , отметил в 2024 году, что «традиционно существовало ощущение, что это [высадка в Нормандии] не было большой частью австралийской истории… но здесь есть большая австралийская история – мы просто нужно было выяснить, кто эти люди». [125]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ По состоянию на 1 июня 1944 года австралийцы составляли следующие пропорции от общей численности экипажей каждой из эскадрилий RAAF, дислоцированных в Великобритании: 10-я эскадрилья: 93,1 процента, 453-я эскадрилья: 100 процентов, 455-я эскадрилья. : 60,5 процента, 456-я эскадрилья: 68,6 процента, 460-я эскадрилья: 48,2 процента, 461-я эскадрилья: 72,8 процента, 463-я эскадрилья: 56 процентов, 464-я эскадрилья: 34,3 процента; 466-я эскадрилья: 66,8 процента, 467-я эскадрилья: 51,5 процента. [5]
  2. ^ Шарп (2004), с. По оценкам 36, в битве за Нормандию приняли участие «около 3325» австралийцев, а Стэнли (2004) утверждает, что «силы вторжения включали около 3000 австралийцев». Шарп (2004), стр. 36–37, обсуждает сложность определения количества австралийцев, участвовавших в операции, поднимая вопросы о том, должны ли оценки включать вспомогательный персонал, оставшийся на базах в Великобритании, австралийских граждан, зачисленных непосредственно в британские войска. военные или ветераны боевых действий в Нормандии, мигрировавшие в Австралию после войны.
  3. ^ Грант (2014) заявляет, что это движение австралийских летчиков «заметно увеличивает общее количество участия [в кампании в Нормандии] по сравнению с показателем самой операции в день Д». [59]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Стэнли (2004)
  2. ^ Деннис и др. (2008), стр. 197–198.
  3. ^ Херингтон (1963), с. 17
  4. ^ Лонг (1973), с. 377
  5. ^ Перейти обратно: а б с Херингтон (1963), с. 16
  6. ^ Херингтон (1963), стр. 282–283.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стэнли (1987), с. 149
  8. ^ Шорс (1970), стр. 281–282.
  9. ^ Центр развития авиации (2004), с. 2
  10. ^ Перейти обратно: а б Гилл (1968), с. 445
  11. ^ Перейти обратно: а б Брюэр, Питер (24 апреля 2004 г.). «Как один молодой моряк получил роль во вторжении в день Д» . Канберра Таймс . п. 9.
  12. ^ Джексон (2004), с. 13
  13. ^ Перейти обратно: а б Херингтон (1963), с. 13
  14. ^ Перейти обратно: а б Джексон (2004), с. 14
  15. ^ Херингтон (1963), с. 15
  16. ^ Береза ​​(1979)
  17. ^ Перейти обратно: а б Хорнер, Дэвид (13 октября 1995 г.). «Командующий возглавлял войска во Вьетнаме - некролог генерал-майора Дугласа Винсента». Австралиец . п. 15.
  18. ^ Фрейзер, Алан (1986). «МакКлоури, Уилфред Эштон (1894–1943)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  19. ^ Херингтон (1963), стр. 19–21.
  20. ^ Херингтон (1963), с. 21
  21. ^ Перейти обратно: а б Херингтон (1963), с. 24
  22. ^ Херингтон (1963), с. 25
  23. ^ Авраам, Брайс (6 июня 2020 г.). «Командир эскадрильи Дуглас Сэмпсон и «камерные шпионы» » . Блог . Австралийский военный мемориал . Проверено 6 июня 2020 г.
  24. ^ Херингтон (1963), стр. 26–30.
  25. ^ Херингтон (1963), с. 31
  26. ^ Херингтон (1963), стр. 31–32.
  27. ^ Херингтон (1963), стр. 32–33.
  28. ^ Херингтон (1963), стр. 33–34.
  29. ^ Херингтон (1963), стр. 34–35.
  30. ^ Херингтон (1963), стр. 35–36.
  31. ^ Херингтон (1963), стр. 37–38.
  32. ^ Херингтон (1963), стр. 38–39.
  33. ^ Лонг (1973), с. 379
  34. ^ Херингтон (1963), стр. 44–45.
  35. ^ Херингтон (1963), стр. 43–44.
  36. ^ Беннетт (1995), стр. 123–127.
  37. ^ Перейти обратно: а б Херингтон (1963), с. 23
  38. ^ Перейти обратно: а б Уорледж (2002), с. 51
  39. ^ «Нэнси Грейс Огаста «Белая мышь» Wake AC GM» . Профили людей . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 марта 2012 г.
  40. ^ Херингтон (1963), с. 120
  41. ^ Стивенс (2006), с. 90
  42. ^ Херингтон (1963), стр. 120–122.
  43. ^ «УК1414» . Коллекция . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  44. ^ Херингтон (1963), стр. 116–117.
  45. ^ Херингтон (1963), стр. 118–119.
  46. ^ Херингтон (1963), с. 124
  47. ^ Херингтон (1963), с. 123
  48. ^ Херингтон (1963), стр. 125, 128.
  49. ^ Херингтон (1963), стр. 128–129.
  50. ^ Перейти обратно: а б Шарп (2004), с. 35
  51. ^ Гуллетт (1976), стр. 132, 136.
  52. ^ Гуллетт (1992), с. 195
  53. ^ «Генри Бэйтон Сомер Галлетт, AM, MC (1914–1999)» . Пятьдесят австралийцев . Австралийский военный мемориал . Проверено 25 февраля 2012 г.
  54. ^ Конверс (2011), стр. 185–186.
  55. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джонатан (5 июня 2004 г.). «Все в рабочем дне» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 марта 2012 г.
  56. ^ Грант, Лахлан (6 июня 2019 г.). «Вклад Австралии в День Д» . Стратег . Австралийский институт политики безопасности . Проверено 8 июня 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Херингтон (1963), с. 249
  58. ^ Грант (2014), стр. 28–29.
  59. ^ Грант (2014), с. 29
  60. ^ Перейти обратно: а б Грант, Лахлан (1 июня 2019 г.). «Вспоминая австралийских ветеранов Дня Д, 75 лет спустя» . Канберра Таймс . Проверено 1 июня 2019 г.
  61. ^ Макдональд, Нил (2002). «Уилмот, Реджинальд Уильям Винчестер (Честер) (1911–1954)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  62. ^ Уайт, Салли А. (1996). «Хетерингтон, Джек Эйкман (Джон) (1907–1974)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  63. ^ Хинан, Том (2007). «Хаттон, Джеффри Уильям (Джефф) (1909–1985)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  64. ^ Гриффен-Фоли, Бриджит (2000). «Монсон, Рональд Остин (1905–1973)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  65. ^ Херингтон (1963), стр. 127–128.
  66. ^ Херингтон (1963), с. 131
  67. ^ Херингтон (1963), стр. 131–132.
  68. ^ Херингтон (1963), стр. 133–134.
  69. ^ Херингтон (1963), с. 158
  70. ^ Херингтон (1963), стр. 135–136, 161.
  71. ^ Херингтон (1963), с. 143
  72. ^ Лакс и Кейн-Магуайр (1999), стр. 156–157.
  73. ^ Херингтон (1963), с. 142
  74. ^ Херингтон (1963), стр. 137–138.
  75. ^ Исторический раздел RAAF (1995), Том 2 Истребительные подразделения , стр. 128
  76. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1994), с. 113
  77. ^ Херингтон (1963), с. 164
  78. ^ Херингтон (1963), стр. 165–166.
  79. ^ Херингтон (1963), стр. 138–139.
  80. ^ Лонг (1973), с. 380
  81. ^ Дорнан (2002), стр. 226–229.
  82. ^ «Командир звена Ники Барр» . Телеграф . 20 июня 2006 г. Проверено 18 августа 2012 г.
  83. ^ Херингтон (1963), стр. 151–153.
  84. ^ Херингтон (1963), стр. 144–147, 155.
  85. ^ Херингтон (1963), стр. 154–155.
  86. ^ Перейти обратно: а б Лонг (1973), с. 383
  87. ^ Херингтон (1963), стр. 226–227.
  88. ^ Херингтон (1963), с. 231
  89. ^ Херингтон (1963), с. 232
  90. ^ Херингтон (1963), с. 233
  91. ^ Херингтон (1963), с. 234
  92. ^ Херингтон (1963), с. 235
  93. ^ Лонг (1973), стр. 380–382.
  94. ^ Херингтон (1963), стр. 240–241.
  95. ^ Херингтон (1963), с. 241
  96. ^ Херингтон (1963), стр. 239–240.
  97. ^ Херингтон (1963), стр. 241–243.
  98. ^ Херингтон (1963), с. 189
  99. ^ Беннетт (1995), с. 144
  100. ^ Перейти обратно: а б с Лонг (1973), с. 384
  101. ^ Херингтон (1963), стр. 244–245.
  102. ^ Херингтон (1963), стр. 245–246.
  103. ^ Херингтон (1963), стр. 246–249.
  104. ^ Исторический раздел RAAF (1995), Том 4 Морские и транспортные подразделения , с. 102
  105. ^ Исторический раздел RAAF (1995), Том 2 Истребительные части , стр. 114–115.
  106. ^ Херингтон (1963), стр. 283–285, 287.
  107. ^ Лонг (1973), с. 392
  108. ^ Херингтон (1963), с. 462
  109. ^ «Рыцарь Фредерик Джеймс» . Подробности о пострадавшем . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 27 ноября 2011 г.
  110. ^ «Информация о пострадавших Фредерике Джеймсе Найте» . Рулон почета . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 марта 2012 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с Грант (2014), с. 33
  112. ^ «75-летие Дня Д» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 июня 2019 г.
  113. ^ Лекутюрье (2011), стр. 136–137.
  114. ^ «Больбекское общинное кладбище» . Найдите погибших на войне . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 15 августа 2015 г.
  115. ^ «Ранвильское военное кладбище» . Найдите погибших на войне . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 15 августа 2015 г.
  116. ^ «Пилот Второй мировой войны будет похоронен через 66 лет» . Новости АВС . 27 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  117. ^ Догерти, Том (20 апреля 2011 г.). «Герой «Спитфайра» лейтенант Генри Лейси Смит похоронен 66 лет спустя» . Рекламодатель . Проверено 27 ноября 2011 г.
  118. ^ Управление австралийских военных захоронений (2003), с. 11
  119. ^ Баркер, Джеффри (7 июня 2004 г.). «Говард открывает предвыборный плацдарм» . Австралийский финансовый обзор . п. 4.
  120. ^ «Тони Эбботт: «День Д был днем, который изменил мир» » . 7 июня 2014. The Guardian . Проверено 7 июня 2014 г.
  121. ^ «День Д: семь ветеранов Второй мировой войны едут во Францию» . Новости Эй-Би-Си. 5 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  122. ^ «Мировые лидеры собираются в Великобритании, чтобы отметить 75-летие Дня Д» . Франция 24 . 5 июня 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  123. ^ Льюис, Бен (6 июня 2024 г.). «Спустя восемьдесят лет со дня Дня Д два ветерана Второй мировой войны собираются вместе, чтобы засвидетельствовать свое почтение» . Новости СБС . Проверено 8 июня 2024 г.
  124. ^ Барратт, Пол (24 апреля 2010 г.). «Пилот сражался за флаг в Нормандии» . Возраст . Проверено 27 ноября 2011 г.
  125. ^ Лиз, Джастин (1 июня 2024 г.). «80-летие дня Д: решающая роль, которую австралийцы сыграли в высадке в Нормандии» . news.com.au. ​Проверено 8 июня 2024 г.
Библиография
  • Центр развития авиации (2004 г.). «Вклад австралийской авиации в операции в день Д» . Следопыт . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  • Беннетт, Джон (1994). От поражения до победы: 453-я эскадрилья RAAF . Пойнт Кук, Виктория: Музей Королевских ВВС Австралии. ISBN  0-642-19785-7 .
  • Беннетт, Джон (1995). Ночи истребителей: 456-я эскадрилья RAAF . Белконнен, столичная территория Австралии: Banner Books. ISBN  1-875593-10-1 .
  • Берч, Альберт (1979). «Адмирал сэр Виктор Смит, AC, KBE, CB, DSC» . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 10 марта 2012 г.
  • Конверс, Аллан (2011). Армии Империи: 9-я австралийская и 50-я британская дивизии в бою, 1939–1945 гг . Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-19480-8 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 .
  • Дорнан, Питер (2002). Ники Барр, австралийский ас: история мужества и приключений . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-624-Х .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   65475 .
  • Грант, Лахлан (осень 2014 г.). «О Великом крестовом походе». Военное время (66): 26–33. ISSN   1328-2727 .
  • Гуллетт, Генри (1976). Не только долг: Война пехотинца . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  0-522-84106-6 .
  • Гуллетт, Генри (1992). Хорошая компания: Всадник, Солдат, Политик . Брисбен: Издательство Квинслендского университета. ISBN  0-7022-2443-Х .
  • Херингтон, Джон (1963). Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК   3633419 .
  • Джексон, Джон (2004). «Австралийцы в «Оверлорде» ». Военное время (27): 12–14. ISSN   1328-2727 .
  • Лакс, Марк; Кейн-Магуайр, Леон (1999). Охотники гестапо: 464-я эскадрилья RAAF, 1942–1945 гг . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN  1-875593-19-5 .
  • Лекутюрье, Ив (2011). Пляжи высадки в день Д. Ренн: Editions Quest-France. ISBN  978-2-7373-2388-1 .
  • Лонг, Гэвин (1973). Шестилетняя война: краткая история Австралии в войне 1939–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал и типография правительства Австралии. ISBN  0-642-99375-0 .
  • Управление австралийских военных захоронений (2003 г.). «Австралийский военный мемориал, Лондон» (PDF) . Канберра: Департамент по делам ветеранов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2012 года.
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42796-5 .
  • Шарп, Симона (2004). «Австралийцы в день Д». Военное время (26): 34–37. ISSN   1328-2727 .
  • Шорс, Кристофер Ф. (1970). 2-й ТАФ . Чтение: Оспрей. ISBN  0-85045-030-6 .
  • Стэнли, Питер (1987). Воздушный бой в Европе 1939–1945 гг . Австралийцы на войне. Сидней: Time-Life Books (Австралия). ISBN  0-949118-05-2 .
  • Стэнли, Питер (2004). «Австралийцы и день Д» . Юбилейные беседы . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 сентября 2011 г.
  • Стивенс, Алан (2006). Королевские ВВС Австралии: История (изд. В мягкой обложке). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-555541-7 .
  • Уорледж, Рэй (2002). «Люди Икс». Военное время (19): 48–51. ISSN   1328-2727 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3c22c3e16dd53868d6df50c7fbf04a5__1717907940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a5/f3c22c3e16dd53868d6df50c7fbf04a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian contribution to the Battle of Normandy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)