Джон Балмер
Джон Балмер | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Сэм" |
Рожденный | 3 июля 1910 г. Бендиго , Виктория |
Умер | 11 мая 1944 г. недалеко от Херентаута , Бельгия | (33 года)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1932–44 |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | № 1 ФТС (1935–37). |
Команды | 13-я эскадрилья (1940–41) № 7-я эскадрилья (1942 г.) 100-я эскадрилья (1942–43) № 467-я эскадрилья (1943–44). |
Битвы/войны |
|
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест |
Другая работа | Вездеходный автомобилист |
Джон Реберн Балмер , OBE , DFC (3 июля 1910 - 11 мая 1944) был старшим офицером и пилотом бомбардировщика Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он родился в Бендиго , штат Виктория, изучал право, а затем поступил на службу в RAAF в качестве летного кадета в 1932 году. Будучи инструктором в Пойнт-Куке с 1935 по 1937 год, он добился известности в кругах ВВС, когда, как сообщается, спрыгнул с парашютом с учебного самолета, чтобы мотивировать своего ученика землю в одиночку. Он также стал известен широкой публике как автомобилист-кросс-кантри, установивший рекорды поездок по транс-Австралии и вокруг Австралии перед Второй мировой войной .
командиром эскадрильи Когда разразилась война, Балмер был лейтенантом авиации и в июне 1940 года был назначен , став первым командиром 13-й эскадрильи , которая управляла самолетами Lockheed Hudson в Дарвине , Северная территория. В апреле 1941 года его повысили до временного командира крыла , и в течение года он возглавил первое подразделение Бристольского Бофорта RAAF , 100-ю эскадрилью . Назначенный кавалером Ордена Британской Империи в июне 1942 года, он возглавлял Бофорты в бомбардировочных и торпедных операциях против японских целей в кампании в Новой Гвинее .
Направленный в Англию в июне 1943 года, Балмер принял командование 467-й эскадрильей RAAF , летая на самолетах Avro Lancasters в воздушной войне над Европой . Он руководил своим подразделением в битве за Берлин с ноября 1943 года по март 1944 года. В апреле он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными войсками , а в следующем месяце получил звание временного капитана группы . Несколько дней спустя, в ночь с 11 на 12 мая, во время последней запланированной операции в его командировке в качестве командира 467-й эскадрильи, Балмер не вернулся с задания над Бельгией. Первоначально он был объявлен пропавшим без вести, но позже выяснилось, что его самолет был сбит, и весь экипаж погиб. Бальмер был похоронен недалеко от Брюсселя .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын адвоката Сиднея Балмера и его жены Кэтрин («Китти»), Джон Балмер родился в Бендиго , штат Виктория, 3 июля 1910 года. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Шотландском колледже, а затем изучал право в Мельбурнском университете . [ 1 ] [ 3 ] где он был резидентом Тринити-колледжа и греб во Второй восьмерке. [ 4 ] В декабре 1932 года он был зачислен курсантом в действующий резерв RAAF, известный как Citizen Air Force (CAF). [ 1 ] [ 5 ] По прозвищу «Сэм», Балмер проходил обучение пилотированию на курсах «B» (резервисты) 1933 года, проводимых на станции RAAF в Пойнт-Куке , Виктория, где среди его одноклассников был будущий капитан группы Джон Лерю . [ 6 ] Балмер получил квалификацию пилота и был введен в строй в апреле 1933 года. [ 1 ] Его первое назначение было в 1-ю эскадрилью , летающую на самолетах Westland Wapitis ; [ 7 ] в ноябре он перешел из CAF в Постоянные ВВС. [ 1 ]
Получив звание летного лейтенанта , с июля 1935 по ноябрь 1937 года Балмер был направлен в летную школу № 1 в Пойнт-Кук в качестве инструктора. Он заработал репутацию жесткого надсмотрщика и однажды, согласно фольклору RAAF, спрыгнул с парашютом с учебного самолета, чтобы дать своему ученику надлежащую мотивацию для самостоятельного приземления, хотя по крайней мере одна газета того времени сообщила, что он факт выпал. [ 1 ] [ 8 ] 15 августа 1938 года «Балмер» был вынужден совершить аварийную посадку « Авро Ансона» недалеко от Уитфилда , штат Виктория, после того, как его крылья обледенели — это одна из серии несчастных случаев, постигших этот тип самолета после его ввода в эксплуатацию в Австралии. [ 9 ] К середине 1939 года он инструктировал истребители-бипланы Hawker Demon в 3-й эскадрилье на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 10 ]
Параллельно с карьерой в ВВС, в годы, предшествовавшие началу Второй мировой войны, Балмер привлек внимание всей страны как автомобилист-дальнобойщик. В сотрудничестве со своим коллегой-офицером он установил рекорд пересечения страны - 65 часов и 10 минут, путешествуя из Перта , Западная Австралия, в Мельбурн в декабре 1936 года. В октябре он и еще один водитель совершили рекордное путешествие по Австралии. – Ноябрь 1938 года, пробег завершился за 23,5 дня, что почти вдвое меньше предыдущего лучшего времени. [ 1 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Юго-западная часть Тихого океана
[ редактировать ]Когда Австралия объявила войну в сентябре 1939 года, лейтенант Балмер был членом 22-й эскадрильи , которая вела наблюдение за побережьем за пределами Ричмонда вместе с Энсонсом, а затем и с CAC Wirraways . [ 7 ] [ 11 ] Получив звание командира эскадрильи , он был отправлен на базу RAAF в Дарвине , Северная территория, 1 июня 1940 года, став первым командиром 13-й эскадрильи , которая была «разобрана» из постоянного подразделения базы, 12-й эскадрильи . Сохранив свой полет Wirraway, 12-я эскадрилья передала два своих полета Ansons новому формированию; позже в том же месяце они были заменены более способными Lockheed Hudsons . [ 12 ] [ 13 ] С августа 1940 по февраль 1941 года 13-я эскадрилья отвечала за патрулирование морских путей у северного побережья Австралии. [ 14 ] Иногда Балмер обнаруживал японские люггеры , которые незаконно ловили рыбу в австралийских водах, и, по словам Марка Джонстона , пролетал над ними на такой малой высоте, что «спутный поток его Гудзона сильно раскачивал лодки», и экипаж «грозил ему кулаками». [ 15 ] В апреле его повысили до временного командира крыла . [ 1 ] В следующем месяце 13-я эскадрилья провела ознакомительные полеты над голландской Ост-Индией . [ 16 ] Балмер передал командование подразделением в августе и перешел на пост связи в штаб-квартире RAAF на станции Дарвин. [ 16 ] [ 17 ]
В январе 1942 года Балмер ненадолго возглавил 7-ю эскадрилью , управляя «Хадсонами» для морского патрулирования и сопровождения конвоев со станции RAAF в Лавертоне , Виктория. [ 18 ] Два месяца спустя он принял на себя командование первым подразделением RAAF, которое будет эксплуатировать построенную в Австралии «Бристоль Бофортс» , 100-ю эскадрилью . [ 12 ] [ 19 ] Он был сформирован в Ричмонде на базе эскадрильи Королевских ВВС (RAF) , которая была уничтожена в ходе Малайской кампании . [ 19 ] [ 20 ] В честь своего первоначального воплощения Балмер принял герб подразделения Королевских ВВС, на котором была изображена эмблема черепа и скрещенных костей и девиз Саранг Тебуан Джанган Диджолок ( малайское означает «Не трясти осиное гнездо»). [ 21 ] 100-я эскадрилья была переведена в Марибу на крайнем севере Квинсленда 22 мая после того, как Балмер решил, что предлагаемая база в Кэрнсе непригодна из-за периодических наводнений. [ 22 ] Пока его экипажи в Марибе набирались опыта морского патрулирования, он отправился в Порт-Морсби 26 мая , Новая Гвинея, чтобы испытать «Бофорт» в рабочих условиях; когда он зашел на посадку, он был обстрелян американскими зенитными батареями, артиллеристы которых «никогда раньше не видели такого чертового самолета», но избежали повреждений. [ 23 ]
Балмер был назначен кавалером Ордена Британской империи в честь дня рождения короля 11 июня 1942 года. [ 24 ] 25 июня он переправил пять «Бофортов» 100-й эскадрильи в Порт-Морсби, присоединившись к двум другим «Бофортам», которые уже находились там. [ 25 ] Той ночью он возглавил пять самолетов своей эскадрильи в их первой бомбардировке японского корабля, который, как сообщается, находился в заливе Хуон недалеко от Лаэ . Несмотря на то, что его механизм сброса бомбы был неисправен, что потребовало трех атак на малых высотах под все более сильным зенитным огнем, Балмеру удалось нанести два попадания, и его товарищи также успешно разбомбили судно. Судно, казалось, горело и тонуло, и в то время эскадра получила признание за его уничтожение, но позднее расследование не смогло подтвердить его потерю. [ 19 ] Подразделение отошло в Лавертон для обучения и патрулирования в июле и августе, а затем перебралось в залив Милн, чтобы снова принять участие в кампании в Новой Гвинее . [ 26 ] 7 сентября 1942 года Балмер командовал объединенными силами P-40 Kittyhawk из 75-й и 76-й эскадрилий , Bristol Beaufighter из 30-й эскадрильи , Hudson из 6-й эскадрильи и своей собственной 100-й эскадрильи Beauforts в штурме Японское судоходство возле залива Милн. Это был первый раз, когда «Бофорты» были вооружены торпедами в бою, и им не удалось добиться ни одного попадания. [ 27 ]
Начиная с октября 1942 года, 6-я и 100-я эскадрильи получили то, что официальная история RAAF во Второй мировой войне назвала «огромной задачей» — сохранять открытыми морские пути между Австралией и Новой Гвинеей, одновременно нарушая, насколько это было возможно, японские линии обороны. связи и снабжения. Подразделения выдерживали изнурительный график ежедневной дальней разведки и противолодочного патрулирования, согласно официальной истории, «практически без навигационных средств, часто сквозь ливни и сильную облачность», но «при поддержке наземных штабов, столь же выносливых, как и они сами. , экипажи поддерживали почти неизменно высокий стандарт и добились значительных успехов». [ 28 ] В ночь с 4 на 5 октября Бальмер вывел десять своих «Бофортов» из залива Милн для дальнего штурма японских кораблей в районе Шортлендских островов , недалеко от Бугенвиля . Два самолета исчезли по пути во время шторма, а остальные разделились на два звена, которым, тем не менее, удалось встретиться возле цели. Семь из них выпустили торпеды по такому же количеству кораблей, и экипажи полагали, что четыре были точными, но не смогли подтвердить попадание из-за ухудшения видимости. Миссия на расстояние 950 морских миль (1760 км) была признана неудачной, но это было связано с проблемами с торпедами, а не с экипажем. [ 28 ] Последующие сообщения показали, что на самом деле были повреждены три корабля. [ 26 ]
Балмер заболел малярией в ноябре 1942 года и в следующем месяце ушел в трехнедельный отпуск по болезни; он вернулся в строй 2 января 1943 года. [ 29 ] В марте, во время сражения в море Бисмарка , 100-я эскадрилья предприняла последнюю торпедную атаку; из-за плохой погоды все самолеты, кроме двух, не смогли найти свои цели, попаданий зарегистрировано не было. К концу месяца подразделение сбросило 17 000 фунтов (7700 кг) бомб на японские объекты в Саламауа . [ 26 ] [ 30 ]
Европа
[ редактировать ]Балмер отказался от командования 100-й эскадрильей в апреле 1943 года и в июне того же года был отправлен из юго-западной части Тихого океана на европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 26 ] Его запланированное командирование в Королевские ВВС рассчитано на два года. [ 31 ] Частично в попытке поддержать стремление австралийцев сформировать отдельную группу RAAF в составе бомбардировочного командования RAF , в августе он был назначен командиром 467-й эскадрильи , базирующейся в RAF в Боттесфорде , Лестершир. Эскадрилья была сформирована в соответствии со статьей XV Имперской схемы воздушной подготовки и эксплуатировала Avro Lancaster . тяжелые бомбардировщики [ 32 ] [ 33 ] Бальмер возглавил свое подразделение в дорогостоящем рейде на Нюрнберг в ночь с 27 на 28 августа, а затем атаковал Ганновер в сентябре и октябре. [ 1 ] Со своей новой базы в ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир, Балмер затем провел 467-ю эскадрилью в битве за Берлин , которая началась в ноябре 1943 года и продолжалась до марта 1944 года. [ 33 ] Статистическая вероятность выжить в боевом турне из 30 вылетов бомбардировочного командования никогда не превышала 50 процентов, а во время битвы за Берлин уровень потерь был намного выше. [ 34 ] 467-я эскадрилья была единственным австралийским подразделением, принявшим участие во всех шестнадцати тяжелых атаках на столицу Германии во время боя. [ 35 ] В тот же период он также совершил набеги на Франкфурт , Лейпциг , Штеттин , Штутгарт , Эссен и Аугсбург . [ 36 ]
После битвы за Берлин 467-я эскадрилья начала концентрироваться на целях во Франции и Бельгии, поскольку воздушная кампания союзников сместила акцент со стратегических бомбардировок на разрушение аэродромов и нарушение линий связи перед вторжением на континент . В ночь с 10 на 11 апреля Бальмер возглавил не только свое подразделение, но и в общей сложности 148 самолетов 5-й группы Королевских ВВС в штурме Тулузы , нанося удары по аэродрому, авиационным заводам и заводам по производству взрывчатых веществ. Бомбардировка была очень точной, австралийцы не понесли потерь в ходе налета. [ 1 ] [ 37 ]
Считается «динамичным» лидером и «блестящим» пилотом. [ 1 ] [ 10 ] Балмер был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за «высокое мастерство и преданность долгу» во время «разнообразных операций»; В награде , опубликованной в « Лондонской газете» 18 апреля, он далее описывался как «наиболее эффективный командир эскадрильи, чья проницательность и рвение подали прекрасный пример». [ 38 ] Он также заслужил уважение своих экипажей, проявив сочувствие, как, например, в случае, когда один из его молодых пилотов, совершивший 15 вылетов, отказался взлететь во время своего следующего вылета. Вместо того чтобы принять дисциплинарные меры, Балмер предоставил этому человеку отпуск по болезни и добился для него передышки в стране, после чего пилот вернулся на действительную военную службу и завершил свою боевую службу. [ 7 ] С начала апреля 467-я эскадрилья начала играть ведущую роль в серии нападений на железные дороги, которые продолжались и в следующем месяце. [ 39 ]
4 мая 1944 года Балмеру было присвоено звание временного капитана группы. [ 1 ] 10/11 мая его «Ланкастеры» приняли участие в рейде на Лилль , потеряв троих из своего состава. Стремясь укрепить боевой дух своих младших экипажей, Бальмер решил лично возглавить следующую миссию следующей ночью против военного лагеря в Бур-Леопольде ( Леопольдсбург ), Бельгия. Планировалось, что это будет его последняя операция перед переходом на более высокую должность. Его самолет не вернулся из рейда, что вызвало серьезный шок в его подразделении. На следующий день место Балмера в качестве командира 467-й эскадрильи занял командир звена Уильям Брилл , ранее входивший в 463-ю эскадрилью RAAF , которая также базировалась в Уоддингтоне. [ 40 ]
Первоначально объявленный пропавшим без вести, Балмер и его команда позже подтвердились, что погибли, когда их «Ланкастер» разбился недалеко от Херентаута в провинциальном Антверпене после нападения ночного истребителя . Балмер был похоронен на военном кладбище Хеверли недалеко от Брюсселя . [ 41 ] Daily Mail сообщила, что он налетал почти 5000 часов, и сравнила его место в RAAF с местом Леонарда Чешира в RAF. [ 7 ] На момент смерти Балмеру было 33 года, он не был женат. [ 1 ] Его DFC был подарен его матери Китти генерал-губернатором Австралии вскоре после окончания войны. [ 2 ] Имя Балмера появляется на панели 110 Мемориальной зоны Австралийского военного мемориала в Канберре. [ 2 ] [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Балмер, Джон Реберн (1910–1944)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рекомендация: Крест летных заслуг» . Австралийский военный мемориал . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Большой капитан Бальмер пропал» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 30 июня 1944 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Салвете, Гребля» (PDF) . Флер-де-Лис . Тринити-колледж Мельбурнского университета : 7, 12 октября 1931 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 225–226.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 239
- ^ Jump up to: а б с д Король, Песня Бофортов , стр. 321–323.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 206–207, 496.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 329
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 11
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 115
- ^ Jump up to: а б «Капитан группы Джон Реберн Балмер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 июня 2016 г.
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 125–126. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «13-я эскадрилья РАФ» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , с. 45
- ^ Jump up to: а б Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10–11. 38–41
- ^ Король, Песня Бофортов , с. 16
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 22–26
- ^ Jump up to: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 552–553. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 126
- ^ Король, Песня Бофортов , с. 17
- ^ Король, Песня Бофортов , стр. 22–24.
- ↑ Король, Песня Бофортов , стр. 24–26.
- ^ «№35586» . Лондонская газета . 11 июня 1942 г., стр. 2487–2488.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , с. 198
- ^ Jump up to: а б с д Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10-11. 99–102
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 615–616. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 639–640. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Король, Песня Бофортов , стр. 7, 771.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 162
- ↑ Король, Песня Бофортов , стр. 90–91.
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 649. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 144–147
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 95–96.
- ↑ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , стр. 636–637, 642–643. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , стр. 651, 653, 655, 658–660. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Херингтон, Air Power Over Europe , стр. 19–21. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «№36475» . Лондонская газета (Приложение). 18 апреля 1944 г. с. 1779.
- ↑ Херингтон, Air Power Over Europe , стр. 27–28. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Херингтон, Air Power Over Europe , стр. 37–38. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «467-я эскадрилья RAAF, погибшие во время Второй мировой войны» (PDF) . Австралийский военный мемориал. п. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Доска почета - Джон Реберн Балмер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 июня 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 .
- Херингтон, Джон (1963). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том IV – Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633419 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Кинг, Колин М. (2008) [2004]. Песня Бофортов: 100-я эскадрилья RAAF и операции бомбардировщиков Бофорта . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-24-6 .
- Оджерс, Джордж (2008). Мистер Дабл Семь . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-30-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- 1910 рождений
- 1944 смертей
- Австралийские военнослужащие погибли во время Второй мировой войны
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Похороны на кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества Хеверли
- Выпускники Мельбурнской юридической школы
- Военнослужащие из Виктории (штат)
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Тринити-колледже (Мельбурнский университет)
- Люди из Бендиго
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны