Jump to content

Тим Вигорс

Том Вигорс
Рожденный ( 1921-03-22 ) 22 марта 1921 г.
Хэтфилд, Хартфордшир
Умер 14 ноября 2003 г. (14 ноября 2003 г.) (82 года)
Кембридж , Кембриджшир
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1946
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 33554
Единица № 222-й эскадрильи RAF
№ 243-й эскадрильи RAF
Команды № 453-я эскадрилья RAAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Другая работа Разведение чистокровных скаковых лошадей

Командир звена Тимоти Эшмид Вигорс , DFC (22 марта 1921 — 14 ноября 2003) был летчиком-истребителем Королевских ВВС и летным асом во время Второй мировой войны , в которой он сражался в битве за Британию и на Дальнем Востоке. В гражданской жизни Вигорс начал развитие конного завода Кулмор , который изменил разведение чистокровных скаковых лошадей .

Отчет Вигорса о его военном опыте был опубликован посмертно в 2006 году под названием « Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя-аса битвы за Британию» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вигорс родился в Хэтфилде, Хартфордшир , 22 марта 1921 года. [ 1 ] Хотя отец Вигорса работал биржевым маклером , семья была землевладельцами в графстве Карлоу в Ирландии и владела конным заводом Tullamaine Castle в графстве Типперэри . [ 2 ]

Он вырос недалеко от Мелтона Моубрея в Лестершире и с раннего возраста охотился вместе с Мендипами. [ 1 ] Он получил образование в Итонском колледже . [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В январе 1939 года Вигорс поступил кадетом в Королевские ВВС Крэнвелл . Он присоединился к 222-й эскадрилье Королевских ВВС на самолетах «Спитфайры» в Королевских ВВС в Даксфорде в феврале 1940 года. В мае он участвовал в боях над Дюнкерком , сбив свой первый Bf 109 в его некрологе в The Daily Telegraph. 30 мая, от чего он почувствовал такое же удовлетворение, как записано говоря, как если бы он «сбил высоко летящего голубя, мелькающего в вечернем небе с ветром на хвосте». 1 июня он сбил свой первый Heinkel He 111 . [ 1 ] Он присутствовал на празднике Четвертого июня. [ нужны разъяснения ] в Итоне, сражаясь тем утром за Дюнкерк. [ 4 ]

Летом 1940 года 222-я эскадрилья летала с авиабазы ​​Королевских ВВС Хорнчерч в Эссексе. Эскадрилья понесла тяжелые потери, а сам Вигорс дважды был вынужден совершить аварийную посадку. Однажды он откликнулся на призыв добровольцев перехватить вражеские бомбардировщики, еще будучи в алой пижаме под зеленым шелковым халатом, сбив «Хейнкель». [ 3 ] а во время ночных схваток отвечал за прикрепление Дугласа Бейдера . жестяной левой ноги [ 4 ] К концу сентября он уничтожил не менее шести самолетов противника и еще шесть вероятных успехов. [ 3 ] В октябре 1940 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 1 ]

Во время битвы за Британию Вигорс летал с ирландским триколором, нарисованным на фюзеляже его «Спитфайра». [ 5 ]

Затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse.

[ редактировать ]

Вигорс был отправлен в Сингапур в декабре 1940 года, присоединившись к 243-й эскадрилье RAF в качестве командира звена , летающего на истребителях Brewster F2A Buffalo . [ 3 ] В декабре 1941 года он принял временное командование 453-й эскадрильей RAAF (также оснащенной «Баффало»). [ 1 ]

453-я эскадрилья, базирующаяся на авиабазе Королевских ВВС Сембаванг , была обозначена как «эскадрилья защиты флота» Силы Z — оперативной группы Королевского военно-морского флота, включающей линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse — под командованием адмирала сэра Тома Филлипса . [ 6 ] После того, как Императорская армия Японии вторглась в Британскую Малайю , отряд Z двинулся на север из Сингапура, чтобы атаковать японский конвой, направлявшийся в Сингору . 453-я эскадрилья и принц Уэльский ранее договорились о системе радиопроцедур, чтобы облегчить воздушное прикрытие отряда Z. Однако план, предложенный Вигорсом, по поддержанию шести самолетов над кораблями в дневное время был отклонен. [ 7 ] Более того, Филлипс настоял на сохранении радиомолчания после выхода из порта и не информировал 453-ю эскадру о местонахождении своих кораблей. [ 1 ]

Не сумев обнаружить японский конвой, Филипс изменил курс в ответ на сообщения о высадке японцев в Куантане . В этот момент Force Z подверглась атаке японских бомбардировщиков и торпедоносцев наземного базирования . Командир Repulse не передал никакого запроса на прикрытие с воздуха лишь через час после начала японской атаки. Пилоты 453-й эскадрильи прибыли в район боя как раз в тот момент, когда «Принс оф» затонул; Репульс затонул 50 минут назад. [ 8 ] [ 9 ] Позже Вигорс прокомментировал: «Я считаю, что это, должно быть, было последнее сражение, в котором военно-морской флот считал, что сможет обойтись без британских ВВС. Чертовски дорогой способ обучения». [ 7 ]

В декабре 1941 года 453-я эскадрилья была переброшена на север Малайи . Вигорс только что приземлился в ВВС Великобритании в Баттерворте, когда аэродром подвергся атаке японской авиации. Вигорс приказал эскадрилье подняться в воздух и нанести ответный удар. Когда они атаковали большую группу бомбардировщиков, Вигорс получил ранение в левое бедро, а его самолет попал в топливный бак. Он получил ожоги при выпрыгивании и приземлился в гористой местности недалеко от Пенанга . Двое мирных малайцев нашли раненого Вигорса и отнесли его в безопасное место. [ 1 ] [ 3 ]

Индия и возвращение в Великобританию

[ редактировать ]

Вигорс был эвакуирован в Индию, где он провел ряд учебных встреч, а затем принял на себя командование ВВС Великобритании «Йелаханка» , отвечая за переоборудование «Харрикейн» пилотов . в штурмовики «Тандерболт» [ 1 ]

В 1945 году он вернулся в Англию. Он ушел из Королевских ВВС в должности командира крыла в ноябре 1946 года. [ 1 ] Его окончательный счет боевых побед составил 12. [ 3 ]

Отчет Вигорса о своем военном опыте был опубликован посмертно в 2006 году, через 56 лет после того, как он был написан, под названием « Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя-аса битвы за Британию» . [ 4 ] [ 10 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

После ухода из Королевских ВВС Вигорс сначала открыл фотографическое агентство в Ирландии. Затем он присоединился к аукционистам племенного скота Goffs, а в 1951 году ушел, чтобы основать собственное агентство по племенному скоту. [ 2 ] [ 11 ] Вигорс был одним из первых агентов по племенному животноводству, выведших на международный уровень индустрию разведения скаковых лошадей. В 1950 году он сыграл важную роль в создании ирландской лошади Насруллы , стоявшей на конном заводе в Америке на ферме Клэйборн в Париже, Кентукки . [ 2 ]

В 1950-х годах он также основал собственную авиационную компанию, базирующуюся в Кидлингтоне , недалеко от Оксфорда . Компания специализировалась на предоставлении частных и представительских самолетов и являлась агентством по продаже самолетов Piper . Фирма была передана CSE Aviation, и Вигорс вернулся к работе в сфере животноводства. [ 1 ] [ 11 ]

Тим Вигорс Бладсток был одним из ведущих предприятий по производству крови в 1960-х годах. В 1964 году Вигорс заплатил за Люстру 37 000 гиней, побив 10-летний рекорд декабрьских продаж Ньюмаркета. [ 2 ] [ 11 ] Два года спустя, снова в Ньюмаркете, он заплатил рекордные 31 000 гиней от имени международного партнерства за годовалого жеребенка из Шарлотсвилля. Он также купил кобылок Глад Рэгс и Флит , которые выиграли 1000 гиней в 1966 и 1967 годах соответственно. Он дружил с Артуром Б. Хэнкоком-младшим с фермы Клэйборн и Огденом Фиппсом . [ 2 ] [ 11 ]

Когда Вигорс продал фирму, она стала Британским агентством Bloodstock (Ирландия). [ 2 ]

Кулмор Стад

[ редактировать ]

В 1945 году отец Вигорса купил ферму Кулмор площадью 400 акров в графстве Типперэри, где тренировал скаковых лошадей. Вигорс унаследовал Кулмор в 1968 году и начал превращать ферму в один из основных конных заводов в разведении чистокровных лошадей. [ 3 ] В 1973 году Вигорс продал 50 процентов акций Coolmore легендарному ирландскому дрессировщику Винсенту О'Брайену , чьи конюшни в Баллидойле находились неподалеку. Молодого Джона Манье пригласили управлять фермой. [ 12 ]

В 1973 году Вигорс заплатил более 1 миллиона фунтов стерлингов за жеребца Рейнгольда , победителя Приза Триумфальной арки . [ 2 ] [ 12 ] В конюшне Кулмор также участвовали американские бегуны Тэтч и Ополчение, которых тренировал О'Брайен, а Магнье привел с собой спринтеров Green God и Deep Diver. [ 12 ] [ 13 ]

В январе 1975 года партнерство Вигора и О'Брайена объявило об объединении конного завода «Кулмор» на деньги Роберта Сангстера и конных заводов «Касл Хайд и Грейндж» Манье, в результате чего были созданы конные заводы «Кулмор», «Касл Хайд» и «Associated Studs». [ 12 ] Кулмор сыграл центральную роль в трансформации чистокровных скачек, поскольку Сангстер, О'Брайен и Магнье намеревались захватить ведущие племенные линии, особенно жеребца Норт Дэнсер , на все более драматичных аукционах Keeneland Sales в Кентукки. Первоначально многие из их самых известных приобретений, в том числе The Minstrel и Alleged , доведенные до успеха на трассе О'Брайеном, были проданы американским синдикатам, но вскоре Coolmore начала повышать качество и масштабы своей деятельности по разведению. В 1982 году их Be My Guest был назван отцом-чемпионом. Более поздние лошади, в том числе Sadler's Wells и Danehill , сделали Кулмор, пожалуй, самым успешным и финансово выгодным конным заводом в мире. [ 13 ] [ 14 ]

После Кулмора

[ редактировать ]

Вигорс продал свою долю в компании Coolmore и переехал в Испанию. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Он продолжал работать агентом по племенному скоту и в 1983 году вернулся в Ньюмаркет, Саффолк , занимаясь синдицированием успешного производителя Indian Ridge и помогая обеспечить High Chaparral , Kasora, на аукционе для Шона Кофлана. мать [ 2 ] [ 3 ]

В 1990 году Вигорс стал консультантом Cartier по гонкам, помогая инициировать ежегодную премию Cartier Racing Awards . [ 2 ] [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тим Вигорс был женат четыре раза. В 1942 году в Северо-Западной пограничной провинции Индии он женился на Яне, от которой у него родилось три дочери. Они развелись в 1968 году, и в том же году Вигорс женился на Аталанте Фейри, от которой у него родился сын. Аталанта Фейри была вдовой пионера авиации Чарльза Ричарда Фейри . В 1972 году Вигорс женился на Хайди Болен, в результате чего у него родились две дочери, а в 1982 году он женился на Дайане Брайан в Лас-Вегасе . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Некролог: Тим Вигорс , The Daily Telegraph , 19 ноября 2003 г. Проверено 29 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лис, Джон. «Смерть Тима Вигорса, дальновидного агента по крови, в возрасте 82 лет», The Racing Post , 19 ноября 2003 г. Ссылка на статью о бесплатной библиотеке. Проверено 29 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог: Тимоти Вигорс», The Times , 27 ноября 2003 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет Infotrac (требуется вход в систему). Проверено 30 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Армитедж, Маркус. «Story Time Diary», The Daily Telegraph , 19 декабря 2006 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет InfoTrac (требуется вход в систему). Проверено 29 октября 2012 г.
  5. ^ Борн, Мерфин. Вторая мировая война в воздухе: история воздушных боев на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Великобритания: Troubador Publishing Limited, 2013. стр. 135.
  6. ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война , Шеппертон, Суррей: Ян Аллан (1988), Том первый, стр. 108.
  7. ^ Jump up to: а б Шорс, Кристофер и Калл, Брайан с Изавой, Ясухо, «Кровавые руины», Лондон: Grub Street (1992), ISBN   0-948817-50-X , Том первый, стр.125.
  8. ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война , Шеппертон, Суррей: Ян Аллан (1988), Том первый, стр. 114.
  9. ^ Мэтьюз, Алан. «Затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse» , Ассоциация выживших Force Z, 2006 г. Проверено 29 октября 2012 г.
  10. ^ Маддит, Джессика. «Стив Дарлоу о пилотах Второй мировой войны», The Browser . Проверено 29 октября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гриффитс, Ричард. «Некролог: Тим Вигорс; агент Bloodstock с видением», The Independent , 21 ноября 2003 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет Infotrac (требуется вход в систему). Проверено 30 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Патрик и Робинсон, Ник. Торговец лошадьми: Роберт Сангстер и взлет и падение королевского спорта , Лондон: Харпер Коллинз (1993), стр. 57–8.
  13. ^ Jump up to: а б Моррис, Тони. «Взлет и расцвет Кулмора: как были заложены основы селекционной империи», The Racing Post , 29 августа 2001 г. Ссылка на статью в бесплатной библиотеке. Проверено 30 октября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Coolmore Часть первая: ранние годы». Архивировано 10 января 2012 г. на Wayback Machine , the-racehorse.com , 20 марта 2006 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  15. ^ Рид, Джейми. Emperors Of The Turf , Лондон: Macmillan (1989), стр.157.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Вигорс, Тим. Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя «Битвы за Британию» . Лондон: Издательство Grub Street (2006). ISBN   1-904943-61-6

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12baae9db03569383a85d5dcb0a971e1__1714057680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/e1/12baae9db03569383a85d5dcb0a971e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Vigors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)