Тим Вигорс
Том Вигорс | |
---|---|
Рожденный | Хэтфилд, Хартфордшир | 22 марта 1921 г.
Умер | 14 ноября 2003 г. Кембридж , Кембриджшир | (82 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1946 |
Классифицировать | Командир звена |
Сервисный номер | 33554 |
Единица | № 222-й эскадрильи RAF № 243-й эскадрильи RAF |
Команды | № 453-я эскадрилья RAAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Другая работа | Разведение чистокровных скаковых лошадей |
Командир звена Тимоти Эшмид Вигорс , DFC (22 марта 1921 — 14 ноября 2003) был летчиком-истребителем Королевских ВВС и летным асом во время Второй мировой войны , в которой он сражался в битве за Британию и на Дальнем Востоке. В гражданской жизни Вигорс начал развитие конного завода Кулмор , который изменил разведение чистокровных скаковых лошадей .
Отчет Вигорса о его военном опыте был опубликован посмертно в 2006 году под названием « Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя-аса битвы за Британию» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вигорс родился в Хэтфилде, Хартфордшир , 22 марта 1921 года. [ 1 ] Хотя отец Вигорса работал биржевым маклером , семья была землевладельцами в графстве Карлоу в Ирландии и владела конным заводом Tullamaine Castle в графстве Типперэри . [ 2 ]
Он вырос недалеко от Мелтона Моубрея в Лестершире и с раннего возраста охотился вместе с Мендипами. [ 1 ] Он получил образование в Итонском колледже . [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Битва за Британию
[ редактировать ]В январе 1939 года Вигорс поступил кадетом в Королевские ВВС Крэнвелл . Он присоединился к 222-й эскадрилье Королевских ВВС на самолетах «Спитфайры» в Королевских ВВС в Даксфорде в феврале 1940 года. В мае он участвовал в боях над Дюнкерком , сбив свой первый Bf 109 в его некрологе в The Daily Telegraph. 30 мая, от чего он почувствовал такое же удовлетворение, как записано говоря, как если бы он «сбил высоко летящего голубя, мелькающего в вечернем небе с ветром на хвосте». 1 июня он сбил свой первый Heinkel He 111 . [ 1 ] Он присутствовал на празднике Четвертого июня. [ нужны разъяснения ] в Итоне, сражаясь тем утром за Дюнкерк. [ 4 ]
Летом 1940 года 222-я эскадрилья летала с авиабазы Королевских ВВС Хорнчерч в Эссексе. Эскадрилья понесла тяжелые потери, а сам Вигорс дважды был вынужден совершить аварийную посадку. Однажды он откликнулся на призыв добровольцев перехватить вражеские бомбардировщики, еще будучи в алой пижаме под зеленым шелковым халатом, сбив «Хейнкель». [ 3 ] а во время ночных схваток отвечал за прикрепление Дугласа Бейдера . жестяной левой ноги [ 4 ] К концу сентября он уничтожил не менее шести самолетов противника и еще шесть вероятных успехов. [ 3 ] В октябре 1940 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 1 ]
Во время битвы за Британию Вигорс летал с ирландским триколором, нарисованным на фюзеляже его «Спитфайра». [ 5 ]
Затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse.
[ редактировать ]Вигорс был отправлен в Сингапур в декабре 1940 года, присоединившись к 243-й эскадрилье RAF в качестве командира звена , летающего на истребителях Brewster F2A Buffalo . [ 3 ] В декабре 1941 года он принял временное командование 453-й эскадрильей RAAF (также оснащенной «Баффало»). [ 1 ]
453-я эскадрилья, базирующаяся на авиабазе Королевских ВВС Сембаванг , была обозначена как «эскадрилья защиты флота» Силы Z — оперативной группы Королевского военно-морского флота, включающей линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse — под командованием адмирала сэра Тома Филлипса . [ 6 ] После того, как Императорская армия Японии вторглась в Британскую Малайю , отряд Z двинулся на север из Сингапура, чтобы атаковать японский конвой, направлявшийся в Сингору . 453-я эскадрилья и принц Уэльский ранее договорились о системе радиопроцедур, чтобы облегчить воздушное прикрытие отряда Z. Однако план, предложенный Вигорсом, по поддержанию шести самолетов над кораблями в дневное время был отклонен. [ 7 ] Более того, Филлипс настоял на сохранении радиомолчания после выхода из порта и не информировал 453-ю эскадру о местонахождении своих кораблей. [ 1 ]
Не сумев обнаружить японский конвой, Филипс изменил курс в ответ на сообщения о высадке японцев в Куантане . В этот момент Force Z подверглась атаке японских бомбардировщиков и торпедоносцев наземного базирования . Командир Repulse не передал никакого запроса на прикрытие с воздуха лишь через час после начала японской атаки. Пилоты 453-й эскадрильи прибыли в район боя как раз в тот момент, когда «Принс оф» затонул; Репульс затонул 50 минут назад. [ 8 ] [ 9 ] Позже Вигорс прокомментировал: «Я считаю, что это, должно быть, было последнее сражение, в котором военно-морской флот считал, что сможет обойтись без британских ВВС. Чертовски дорогой способ обучения». [ 7 ]
В декабре 1941 года 453-я эскадрилья была переброшена на север Малайи . Вигорс только что приземлился в ВВС Великобритании в Баттерворте, когда аэродром подвергся атаке японской авиации. Вигорс приказал эскадрилье подняться в воздух и нанести ответный удар. Когда они атаковали большую группу бомбардировщиков, Вигорс получил ранение в левое бедро, а его самолет попал в топливный бак. Он получил ожоги при выпрыгивании и приземлился в гористой местности недалеко от Пенанга . Двое мирных малайцев нашли раненого Вигорса и отнесли его в безопасное место. [ 1 ] [ 3 ]
Индия и возвращение в Великобританию
[ редактировать ]Вигорс был эвакуирован в Индию, где он провел ряд учебных встреч, а затем принял на себя командование ВВС Великобритании «Йелаханка» , отвечая за переоборудование «Харрикейн» пилотов . в штурмовики «Тандерболт» [ 1 ]
В 1945 году он вернулся в Англию. Он ушел из Королевских ВВС в должности командира крыла в ноябре 1946 года. [ 1 ] Его окончательный счет боевых побед составил 12. [ 3 ]
Мемуары
[ редактировать ]Отчет Вигорса о своем военном опыте был опубликован посмертно в 2006 году, через 56 лет после того, как он был написан, под названием « Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя-аса битвы за Британию» . [ 4 ] [ 10 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]После ухода из Королевских ВВС Вигорс сначала открыл фотографическое агентство в Ирландии. Затем он присоединился к аукционистам племенного скота Goffs, а в 1951 году ушел, чтобы основать собственное агентство по племенному скоту. [ 2 ] [ 11 ] Вигорс был одним из первых агентов по племенному животноводству, выведших на международный уровень индустрию разведения скаковых лошадей. В 1950 году он сыграл важную роль в создании ирландской лошади Насруллы , стоявшей на конном заводе в Америке на ферме Клэйборн в Париже, Кентукки . [ 2 ]
В 1950-х годах он также основал собственную авиационную компанию, базирующуюся в Кидлингтоне , недалеко от Оксфорда . Компания специализировалась на предоставлении частных и представительских самолетов и являлась агентством по продаже самолетов Piper . Фирма была передана CSE Aviation, и Вигорс вернулся к работе в сфере животноводства. [ 1 ] [ 11 ]
Кровь
[ редактировать ]Тим Вигорс Бладсток был одним из ведущих предприятий по производству крови в 1960-х годах. В 1964 году Вигорс заплатил за Люстру 37 000 гиней, побив 10-летний рекорд декабрьских продаж Ньюмаркета. [ 2 ] [ 11 ] Два года спустя, снова в Ньюмаркете, он заплатил рекордные 31 000 гиней от имени международного партнерства за годовалого жеребенка из Шарлотсвилля. Он также купил кобылок Глад Рэгс и Флит , которые выиграли 1000 гиней в 1966 и 1967 годах соответственно. Он дружил с Артуром Б. Хэнкоком-младшим с фермы Клэйборн и Огденом Фиппсом . [ 2 ] [ 11 ]
Когда Вигорс продал фирму, она стала Британским агентством Bloodstock (Ирландия). [ 2 ]
Кулмор Стад
[ редактировать ]В 1945 году отец Вигорса купил ферму Кулмор площадью 400 акров в графстве Типперэри, где тренировал скаковых лошадей. Вигорс унаследовал Кулмор в 1968 году и начал превращать ферму в один из основных конных заводов в разведении чистокровных лошадей. [ 3 ] В 1973 году Вигорс продал 50 процентов акций Coolmore легендарному ирландскому дрессировщику Винсенту О'Брайену , чьи конюшни в Баллидойле находились неподалеку. Молодого Джона Манье пригласили управлять фермой. [ 12 ]
В 1973 году Вигорс заплатил более 1 миллиона фунтов стерлингов за жеребца Рейнгольда , победителя Приза Триумфальной арки . [ 2 ] [ 12 ] В конюшне Кулмор также участвовали американские бегуны Тэтч и Ополчение, которых тренировал О'Брайен, а Магнье привел с собой спринтеров Green God и Deep Diver. [ 12 ] [ 13 ]
В январе 1975 года партнерство Вигора и О'Брайена объявило об объединении конного завода «Кулмор» на деньги Роберта Сангстера и конных заводов «Касл Хайд и Грейндж» Манье, в результате чего были созданы конные заводы «Кулмор», «Касл Хайд» и «Associated Studs». [ 12 ] Кулмор сыграл центральную роль в трансформации чистокровных скачек, поскольку Сангстер, О'Брайен и Магнье намеревались захватить ведущие племенные линии, особенно жеребца Норт Дэнсер , на все более драматичных аукционах Keeneland Sales в Кентукки. Первоначально многие из их самых известных приобретений, в том числе The Minstrel и Alleged , доведенные до успеха на трассе О'Брайеном, были проданы американским синдикатам, но вскоре Coolmore начала повышать качество и масштабы своей деятельности по разведению. В 1982 году их Be My Guest был назван отцом-чемпионом. Более поздние лошади, в том числе Sadler's Wells и Danehill , сделали Кулмор, пожалуй, самым успешным и финансово выгодным конным заводом в мире. [ 13 ] [ 14 ]
После Кулмора
[ редактировать ]Вигорс продал свою долю в компании Coolmore и переехал в Испанию. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Он продолжал работать агентом по племенному скоту и в 1983 году вернулся в Ньюмаркет, Саффолк , занимаясь синдицированием успешного производителя Indian Ridge и помогая обеспечить High Chaparral , Kasora, на аукционе для Шона Кофлана. мать [ 2 ] [ 3 ]
В 1990 году Вигорс стал консультантом Cartier по гонкам, помогая инициировать ежегодную премию Cartier Racing Awards . [ 2 ] [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тим Вигорс был женат четыре раза. В 1942 году в Северо-Западной пограничной провинции Индии он женился на Яне, от которой у него родилось три дочери. Они развелись в 1968 году, и в том же году Вигорс женился на Аталанте Фейри, от которой у него родился сын. Аталанта Фейри была вдовой пионера авиации Чарльза Ричарда Фейри . В 1972 году Вигорс женился на Хайди Болен, в результате чего у него родились две дочери, а в 1982 году он женился на Дайане Брайан в Лас-Вегасе . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Некролог: Тим Вигорс , The Daily Telegraph , 19 ноября 2003 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лис, Джон. «Смерть Тима Вигорса, дальновидного агента по крови, в возрасте 82 лет», The Racing Post , 19 ноября 2003 г. Ссылка на статью о бесплатной библиотеке. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог: Тимоти Вигорс», The Times , 27 ноября 2003 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет Infotrac (требуется вход в систему). Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Армитедж, Маркус. «Story Time Diary», The Daily Telegraph , 19 декабря 2006 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет InfoTrac (требуется вход в систему). Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Борн, Мерфин. Вторая мировая война в воздухе: история воздушных боев на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Великобритания: Troubador Publishing Limited, 2013. стр. 135.
- ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война , Шеппертон, Суррей: Ян Аллан (1988), Том первый, стр. 108.
- ^ Jump up to: а б Шорс, Кристофер и Калл, Брайан с Изавой, Ясухо, «Кровавые руины», Лондон: Grub Street (1992), ISBN 0-948817-50-X , Том первый, стр.125.
- ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война , Шеппертон, Суррей: Ян Аллан (1988), Том первый, стр. 114.
- ^ Мэтьюз, Алан. «Затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse» , Ассоциация выживших Force Z, 2006 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Маддит, Джессика. «Стив Дарлоу о пилотах Второй мировой войны», The Browser . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гриффитс, Ричард. «Некролог: Тим Вигорс; агент Bloodstock с видением», The Independent , 21 ноября 2003 г. Ссылка на статью в базе данных национальных газет Infotrac (требуется вход в систему). Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Патрик и Робинсон, Ник. Торговец лошадьми: Роберт Сангстер и взлет и падение королевского спорта , Лондон: Харпер Коллинз (1993), стр. 57–8.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Тони. «Взлет и расцвет Кулмора: как были заложены основы селекционной империи», The Racing Post , 29 августа 2001 г. Ссылка на статью в бесплатной библиотеке. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Coolmore Часть первая: ранние годы». Архивировано 10 января 2012 г. на Wayback Machine , the-racehorse.com , 20 марта 2006 г. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Рид, Джейми. Emperors Of The Turf , Лондон: Macmillan (1989), стр.157.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Вигорс, Тим. Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя «Битвы за Британию» . Лондон: Издательство Grub Street (2006). ISBN 1-904943-61-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 2003 смертей
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Несколько
- Сбитые авиаторы
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Английские биографы
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Британские биографы XX века