Замок RMMV Стерлинг
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | RMMV Стерлинг Замок |
Тезка | Замок Стерлинг |
Оператор | Почтовое пароходство Юнион-Касл |
Порт приписки | Лондон, Великобритания |
Маршрут | Саутгемптон, Лас-Пальмас, Кейптаун, Порт-Элизабет, Восточный Лондон, Дурбан |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст , Северная Ирландия |
Номер двора | 941 [1] |
Заложен | 1 мая 1934 г. |
Запущен | 15 августа 1935 г. |
Крещенный | миссис Робертсон Гибб |
Завершенный | 29 января 1936 г. [1] |
Первое путешествие | 7 февраля 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1965 г. |
Порт приписки | Саутгемптон |
Судьба | Расставание в Михаре , Япония, 1966 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 25 550 брутто-регистровых тонн (брт) (1946 г., 25 554 брт) |
Длина | 725 футов (221 м) |
Луч | 82 фута (25 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 4650 л.с. |
Движение | 2 Burmeister & Wain , двухвинтовые. 10-цилиндровых двухтактных судовых дизеля двойного действия |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость |
|
RMMV Stirling Castle — британский океанский лайнер линии Union-Castle, построенный компанией Harland & Wolff в Белфасте для почтовой службы из Саутгемптона в Южную Африку. Он был спущен на воду 15 августа 1935 года и был первым из двух идентичных однотипных кораблей, к которым несколько месяцев спустя присоединился « Атлон Касл» .
Третий, чуть более крупный корабль этого класса, «Кейптаун Касл» , присоединился к ним в 1938 году.
Движение
[ редактировать ]Компания Harland and Wolff построила для нее два двигателя Burmeister & Wain по лицензии. На тот момент это были крупнейшие судовые нефтяные двигатели, построенные в Великобритании. Каждый двигатель представлял собой двойного действия мощностью 10-цилиндровый морской двухтактный дизель 24 000 л.с. с диаметром цилиндра и ходом поршня 26 дюймов (66 см) x 59 дюймов (150 см). Каждый двигатель имел высоту 34 фута (10 м) от центра коленчатого вала, длину 72 фута (22 м), весил 900 длинных тонн (1000 коротких тонн) и приводил в движение один винт. [2]
Услуга
[ редактировать ]Замок Стерлинг покинул Саутгемптон в свое первое плавание 7 февраля 1936 года. В августе того же года он установил новый рекорд маршрута, достигнув Столовой бухты за 13 дней 9 часов, побив предыдущий рекорд в 14 дней, 18 часов и 57 минут. СС Скот был установлен в 1893 году.
Во время Второй мировой войны замок Стерлинг использовался как военный корабль . Она прошла через войну невредимой, преодолев около 505 000 миль и взяв с собой 128 000 человек личного состава. [3]
Она была освобождена от государственной службы в 1946 году. В 1946 году она отплыла из Саутгемптона 31 августа в Австралию и прибыла во Фримантл 28 сентября. Затем строители переоборудовали ее, и в 1947 году она возобновила пассажирские перевозки.
Почтовая служба была ускорена в 1965 году, и Стерлинг Касл и ее сестрам не хватило скорости, чтобы поддерживать новый график. Их заменили два новых быстроходных грузовых корабля (по новому графику требовалось только семь кораблей вместо восьми), а замок Стерлинг был выведен из эксплуатации по прибытии в Саутгемптон 30 ноября 1965 года.
Судьба
[ редактировать ]Предложенная продажа тайваньским гидромолотам (куда ее сестра уехала двумя месяцами ранее) провалилась, и вместо этого ее продали на слом в Японию. Она покинула Саутгемптон 1 февраля 1966 года и перебралась в Михару . Она прибыла туда 3 марта 1966 года, чтобы быть разбитой компанией Nichimen Co. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 144. ИСБН 978-075248861-5 .
- ^ Смит, Эдгар К. (2013) [Впервые опубликовано в 1938 году]. Краткая история военно-морской и морской техники . Издательство Кембриджского университета. стр. 335–6. ISBN 978-110767293-2 .
- ^ Митчелл и Сойер, Кейп-Ран
- ^ Клудас, Великие пассажирские суда мира, том 4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «RMMV Stirling Castle » , Shipping Wonders of the World , стр. 1306–1310 , иллюстрированное описание корабля.