Jump to content

Норман Сирил Джексон

Норман Сирил Джексон
Норман Джексон ок. 1945 год
Рожденный ( 1919-04-08 ) 8 апреля 1919 г.
Илинг , Миддлсекс
Умер 26 марта 1994 г. (1994-03-26) (74 года)
Хэмптон-Хилл , Лондон
Похороненный
Твикенхем Кладбище
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–45
Классифицировать Прапорщик
Единица № 106-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс

Норман Сирил Джексон VC (8 апреля 1919 — 26 марта 1994) был сержантом Королевских ВВС (RAF), получившим Крест Виктории во время время Второй мировой войны бомбардировки Швайнфурта , Германия, во в апреле 1944 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джексон родился в Илинге , Мидлсекс , и был усыновлен недельным ребенком мистером и миссис Эдвином Гюнтером. [ 1 ] Гюнтеры также усыновили Джеффри Оливера Хартли, который в 1951 году был награжден медалью Джорджа как лейтенант полиции Федерации Малайи за защиту своей партии, в которую входили трое детей, от бандитов. [ 2 ] [ Примечание 1 ] По этому поводу г-жа Гюнтер сказала: «Мы усыновили двух самых прекрасных сыновей, которых только могут пожелать родители». [ 3 ]

Джексон получил квалификацию слесаря - токаря . он был женат и занимал зарезервированную должность , он поступил на службу в ВВС Великобритании. Хотя в начале Второй мировой войны [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Он вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС в 1939 году и первоначально работал классным слесарем IIE (двигатели). [ 4 ] В январе 1941 года он был направлен в эскадрилью летающих лодок «Сандерленд», базирующуюся во Фритауне , Сьерра-Леоне . Он подал заявку на переквалификацию на бортинженера и вернулся в Англию в сентябре 1942 года.

28 июля 1943 года он присоединился к 106-й эскадрилье , которая эксплуатировала Avro Lancaster бомбардировщики . Джексон завершил свой тур из 30 вылетов 24 апреля 1944 года, но, поскольку он совершил один вылет с другим экипажем, он решил полететь еще раз, чтобы он и его первоначальный экипаж могли завершить свой тур вместе. [ 1 ] 31-й миссией Джексона стал рейд на немецкие заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте в ночь с 26 на 27 апреля.

Разбомбив цель, «Ланкастер» Джексона (серийный ME669) был атакован немецким ночным истребителем топливный бак в правом , и загорелся крыле. Джексон, уже раненный осколками снаряда, пристегнул парашют и вооружился огнетушителем, прежде чем выбраться из самолета на крыло, в то время как самолет летел со скоростью 140 миль в час (230 км/ч), чтобы потушить огонь. Одной рукой он схватил воздухозаборник на передней кромке крыла, а другой боролся с огнем. Пламя обожгло его руки, лицо и одежду. Истребитель вернулся и поразил бомбардировщика очередью, в результате чего две пули попали ему в ноги. Взрыв также сбил его с крыла.

Он упал с высоты 20 000 футов (6 100 м), но его тлеющий парашют с дырками сработал достаточно хорошо, чтобы спасти ему жизнь. При приземлении он получил дополнительные травмы, в том числе сломанную лодыжку, но на следующее утро ему удалось доползти до соседней немецкой деревни, где его провели по улице.

Он провел 10 месяцев, выздоравливая в больнице, прежде чем его перевели в Шталаг IX-C лагерь для военнопленных . Он предпринял две попытки побега, вторая из которых оказалась успешной, поскольку он вступил в контакт с подразделением Третьей армии США . [ оспаривается обсуждаем ]

Подвиг Джексона стал известен, когда в конце войны из немецкого плена были освобождены оставшиеся в живых члены экипажа его бомбардировщика. Его повысили до прапорщика , и 26 октября 1945 года была опубликована его награда Креста Виктории (ВК). Когда он отправился в Букингемский дворец, чтобы получить награду ВК от короля Георга VI, его сопровождал Леонард Чешир , который также должен был получить награду в тот день. Капитан группы Чешир настоял на том, чтобы, несмотря на разницу в рангах, они подошли к королю вместе. Джексон вспоминает, как Чешир сказал королю: «Этот парень выставил шею больше, чем я – сначала он должен получить свой венчурный капитал! Конечно, король должен был соблюдать протокол, но я никогда не забуду, что сказал Чешир». [ 5 ]

Члены экипажа

[ редактировать ]
  • Пилот – летный офицер Фредерик Мануэль Миффлин – погиб в бою 27 апреля 1944 года.
  • Штурман — летный сержант Фрэнк Льюис Хиггинс — заключен в Шталаг 357 Коперник лагерь для военнопленных .
  • Бомбардир - летный сержант Морис Гарри Тофт - заключен в лагерь для военнопленных Шталаг 357 Коперник.
  • Офицер систем вооружения - летный сержант Эрнест «Сэнди» Санделандс - заключен в лагерь для военнопленных Шталаг 357 Коперник.
  • Воздушный стрелок - сержант Уильям «Смаджер» Смит - заключен в лагерь для военнопленных Шталаг 357 Коперник.
  • Воздушный стрелок - сержант Норман Хью Джонсон - погиб в бою 27 апреля 1944 года.

Цитата Виктории Кросс

[ редактировать ]

Выдержка из четвертого приложения к «Лондонской газете» № 37324 от пятницы, 26 октября 1945 года:

КОРОЛЬ был любезно рад наградить КРЕСТОМ ВИКТОРИИ в знак признания выдающейся храбрости:

905192 Сержант (ныне прапорщик) Норман Сирил Джексон RAFVR, 106-я эскадрилья.

Этот летчик был бортинженером самолета «Ланкастер», которому было поручено атаковать Швайнфурт в ночь на 26 апреля 1944 года. Бомбы были успешно сброшены, и самолет начал подниматься из целевой зоны. Внезапно он был атакован истребителем на высоте около 20 000 футов. Капитан сразу предпринял попытку уклонения, но противник нанес много ударов. Пожар начался возле бензобака на верхней поверхности правого крыла, между фюзеляжем и внутренним двигателем.

Сержант Джексон был брошен на пол во время боя. Вероятно, в это время он получил ранения осколками снаряда в правую ногу и плечо. Придя в себя, он заметил, что сможет справиться с пожаром на крыле, и получил от капитана разрешение попытаться потушить пламя.

Засунув ручной огнетушитель в верхнюю часть спасательного жилета и пристегнув парашютный ранец, сержант Джексон выбросил аварийный люк над головой пилота. Затем он начал вылезать из кабины и обратно по верхней части фюзеляжа к правому крылу. Прежде чем он успел покинуть фюзеляж, его парашютный ранец раскрылся, и весь фонарь и стропы оснастки упали в кабину.

Не испугавшись, сержант Джексон продолжил. Пилот (Фред Миффлин), бомбардировщик (Морис Тофт) и штурман (Фрэнк Хиггинс) собрали парашют и держались за стропы, расправляя их, пока летчик полз на корму. В конце концов он поскользнулся и, упав с фюзеляжа на правое крыло, ухватился за воздухозаборник на передней кромке крыла. Ему удалось уцепиться, но он потерял огнетушитель, который улетел.

К этому времени пожар быстро распространился, и в нем оказался задействован сержант Джексон. Его лицо, руки и одежда были сильно обожжены. Не сумев удержаться, его пронесло сквозь пламя и через заднюю кромку крыла, волоча за собой парашют. Когда его видели в последний раз, он был надут лишь частично и горел в нескольких местах.

Понимая, что с огнем справиться невозможно, капитан отдал приказ покинуть самолет. Четверо оставшихся членов экипажа благополучно приземлились. Капитан и задний стрелок не числятся.

Сержант Джексон не смог контролировать падение и тяжело приземлился. Он сломал лодыжку, его правый глаз был закрыт из-за ожогов, а руки оказались бесполезными. Эти травмы вместе с полученными ранее ранами довели его до плачевного состояния. На рассвете он дополз до ближайшей деревни, где был взят в плен. Он перенес сильную боль и дискомфорт путешествия в Дулаг Люфт с великолепной стойкостью. После десяти месяцев в больнице он хорошо выздоровел, хотя его руки требуют дальнейшего лечения и пригодятся лишь ограниченно.

Попытка этого летчика потушить пожар и спасти самолет и экипаж от попадания в руки противника была актом выдающейся храбрости. Выйти на улицу, путешествуя со скоростью 200 миль в час, на огромной высоте и в сильный мороз, было почти невероятным подвигом. Если бы ему удалось потушить пламя, у него было бы мало или совсем не было шансов вернуться в кабину. Рассыпание парашюта и риск серьезного повреждения его купола свели его шансы на выживание до минимума. Своей готовностью противостоять этим опасностям он подал пример самопожертвования, который навсегда запомнится. [ 6 ]

Послевоенная и личная жизнь

[ редактировать ]

После войны он работал коммивояжером виски Haig .

У него и его жены Альмы было семеро детей. Джексон умер 26 марта 1994 года в Хэмптон-Хилле , в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз , и похоронен на кладбище Твикенхем . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
Центр Нормана Джексона в Хэмптон-Хилле был назван в его честь.

В апреле 2004 года медаль Джексона была продана на аукционе лорду Эшкрофту за 235 250 фунтов стерлингов ( GBP ) при предварительной оценке в 130 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] Его семья была расстроена, потому что медаль досталась частному покупателю, а не музею Королевских ВВС в Хендоне . Они планировали передать музею медали своего отца, но обнаружили, что не могут сделать это по завещанию матери, и музей был перебит. [ 5 ] Его венчурный капитал сейчас выставлен в галерее Лорда Эшкрофта в Имперском военном музее в Лондоне. [ 4 ]

Сын Нормана Джексона появился в эпизоде ​​​​о команде своего отца в документальном сериале лорда Эшкрофта « Герои неба» (транслировавшемся на Пятом канале 4 октября 2012 года), а также канале Discovery на в программах Air Aces (премьера в октябре 2013 года) и Air Aces . :Full Throttle (премьера 17 марта 2014 г.).

См. также

[ редактировать ]
  • Джеймс Аллен Уорд , пилот бомбардировщика, награжденный Крестом Виктории за то, что вылез из своего летающего бомбардировщика, чтобы потушить пожар на крыле.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В газетных сообщениях, включая некролог Джексона в Daily Telegraph, говорится, что Хартли получил Георгиевский крест , но London Gazette , являющаяся авторитетным историческим источником британских наград, называет его награду меньшей медалью Джорджа .
  1. ^ Перейти обратно: а б Билл Рид (9 апреля 1994 г.). «Некролог: Норман Джексон, VC» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  2. ^ «№39210» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1951 г. с. 2318.
  3. ^ «Приёмные сыновья выигрывают венчурный капитал и Джорджа Кросса» . Рекламодатель . 26 апреля 1951 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Норман Джексон, венчурный капиталист» . «Дейли телеграф» . 26 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Айвсон, Тони; Брайан Милтон (2009). Ланкастер: Биография . Андре Дойч. п. 230. ИСБН  978-0233002705 .
  6. ^ «№37324» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1945 г. с. 5233.
  7. ^ «Норман Сирил Джексон» . Обладатели Креста Виктории похоронены в этом районе . Лондонский боро Ричмонд-апон-Темз . 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. . Проверено 4 ноября 2014 г.
  8. ^ «Отдел медалей Спинка: ордена, награды, медали кампании и милитария» . www.spink.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4ca6be728999a67b6131b46c48d178__1720129260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/78/4f4ca6be728999a67b6131b46c48d178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Cyril Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)