Ночная муха
Ночная муха | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 октября 1982 г. | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 46 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Гэри Кац | |||
Дональда Фейгена Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Nightfly | ||||
|
The Nightfly — дебютный сольный студийный альбом американского певца и автора песен Дональда Фейгена . Продюсированный Гэри Кацем , он был выпущен 1 октября 1982 года на лейбле Warner Bros. Records . Фейген наиболее известен своей работой в группе Steely Dan , с которой он сделал успешную карьеру с 1970-х годов. Группа распалась в 1981 году, что побудило Фейгена заняться сольной карьерой. Хотя в состав The Nightfly входит ряд продюсеров и музыкантов, игравших на пластинках Steely Dan, это был первый релиз Фагена без давнего соавтора Уолтера Беккера .
В отличие от большинства предыдущих работ Фейгена, «Ночная муха» почти откровенно автобиографична . Многие песни связаны с осторожно-оптимистическим настроением его пригородного детства в конце 1950-х - начале 1960-х годов и включают такие темы, как ночные джазовые диск-жокеи , убежища от радиоактивных осадков и тропические каникулы. Альбом , записанный в течение восьми месяцев в различных студиях между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом , является ранним примером полностью цифровой записи популярной музыки. Зарождающаяся технология, а также перфекционистский характер инженеров и музыкантов затруднили запись альбома.
«Ночная муха» была хорошо принята как критиками, так и коммерчески. Он стал платиновым как в США, так и в Великобритании, а также выпустил два популярных сингла с " в топ-40 хитом " IGY и фаворитом MTV " New Frontier ". Среди критиков «Ночная муха» получила широкое признание и получила семь номинаций на премию «Грэмми» 1983 года . Относительно скромная, но продолжительная популярность The Nightfly побудила Роберта Дж. Тота из The Wall Street Journal в 2008 году назвать альбом «одним из самых подлых шедевров поп-музыки». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Дональд Фейген родился в Пассаике , штат Нью-Джерси , в 1948 году и вырос с любовью к музыке. В детстве он любил слушать рок-н-ролла пионеров Чака Берри и Фэтса Домино , но лично чувствовал, что по мере того, как рок-музыка набирала популярность, она теряла остроту. Фейген, «одинокий» ребенок, затем обратился к ночным джазовым радиошоу, чтобы найти жизненную силу, которой, по его мнению, не хватало новой музыке. [ 3 ] Став старше, он намеревался поступить в аспирантуру и заняться литературой. Вместо этого он был «захвачен» контркультурой в Бард -колледже . [ 4 ] где он встретил Уолтера Беккера . Позже они переехали в Лос-Анджелес по предложению своего друга Гэри Каца и устроились штатными авторами на ABC Records . [ 5 ] Вместе они сформировали Steely Dan , выпустив свой первый альбом Can't Buy a Thrill в 1972 году. В течение десятилетия группа добилась огромного успеха благодаря альбомам Countdown to Ecstasy (1973), Pretzel Logic (1973). 1974), Katy Lied (1975), The Royal Scam (1976) и Aja (1977), самые продаваемые альбомы группы и фавориты критиков. Постепенно они перешли от живых выступлений к работе исключительно в студии, превратив проект в постоянно меняющийся набор сессионных музыкантов по указанию Фейгена и Беккера. [ 6 ]
Их отношения стали натянутыми во время создания «Гаучо» 1980-х годов , во многом из-за их стремления к совершенству. И Беккер, и Фейген позже вспоминали, что выглядели подавленными. Кроме того, Беккер столкнулся с проблемой наркотиков и прошел стадию абстиненции. [ 5 ] Хотя Фаген предполагал, что они могут «продержаться какое-то время», он признался Роберту Палмеру из «Нью-Йорк Таймс» в статье, опубликованной 17 июня 1981 года, что группа действительно распалась. «По сути, после 14 лет написания и игры вместе мы решили, что могли бы использовать изменение воздуха , как говорят французы», - сказал он Палмеру. [ 7 ] После их раскола Фейген работал над песней для саундтрека к фильму «Хэви-метал» , что позволило ему вернуться в студию. Вскоре после этого он начал работу над сольным альбомом. "Работать над ним было интересно. Тот факт, что это не альбом Steely Dan, освободил меня от определенного образа, предвзятого представления о том, как он будет звучать", - сказал он тогда. [ 8 ] Фейген надеялся записать музыку самостоятельно «примерно за год» до распада дуэта. [ 9 ] Первоначально альбом должен был называться Talk Radio . [ 10 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Чтобы подготовиться к использованию цифровых технологий, инженеры альбома посещали занятия в компании 3M в Сент-Поле , штат Миннесота . The Nightfly был записан в 1981–82 годах в студиях звукозаписи Soundworks Digital Audio/Video Recording and Automated Sound в Нью-Йорке и в Village Recorders в Лос-Анджелесе. Продюсером был Гэри Кац, инженером альбома — Роджер Николс , а микшером — Эллиот Шайнер; все они работали над большинством из семи предыдущих альбомов Steely Dan. Многие музыканты также играли на пластинках Steely Dan, в том числе Джефф Поркаро , Рик Дерринджер и Ларри Карлтон . Как и в случае с альбомами Aja и Gaucho , в альбоме было задействовано большое количество студийных музыкантов , при этом в аннотациях указан всего 31 музыкант. [ 11 ] Во время радиоинтервью на Off the Record в 1983 году Фейген рассказал, что, хотя он считал написание песен одной из своих сильных сторон и что поначалу песни альбома давались ему легко, он начал бороться без своего давнего соавтора Уолтера Беккера. . [ 12 ] Эта писательская трудность превратилась в длительный писательский кризис после того, как альбом был закончен. [ 13 ] Его демо для альбома в основном были написаны на клавишных и драм-машине и остались без текстов, чтобы их можно было редактировать в студии. [ 14 ]
The Nightfly — один из первых примеров полностью цифровой записи популярной музыки. Кац и Фаген ранее экспериментировали с цифровой записью Gaucho , которая в итоге оказалась полностью аналоговой. [ 9 ] Николс провел эксперименты и обнаружил, что цифровые записи звучат лучше, чем записанные на магнитную ленту . [ 14 ] The Nightfly был записан на 32-дорожечных и четырехдорожечных магнитофонах 3M. [ 9 ] Николс построил новую драм-машину Wendel II — продолжение оригинальной Wendel, которая использовалась для работы над Gaucho . [ 15 ] Новая модель была модернизирована с 8 бит до 16 бит и «подключена напрямую к цифровым машинам 3M, чтобы не было ухудшения качества звука». [ 16 ] Проблемы с технологией поначалу сохранялись, особенно в отношении центровки станков 3М. Для настройки машин пришлось вызвать представителей 3M, но со временем Фагену и Николсу это надоело. Николс и инженеры Джерри Гаршва и Уэйн Юргелун посещали занятия в штаб-квартире 3M в Миннесоте и вернулись, зная, как самостоятельно выравнивать машины. [ 17 ] «Я несколько раз был готов перейти на аналог и отказаться от него, но мой инженерный состав меня уговаривал», — вспоминал Фейген. [ 9 ] Они практиковали раннюю форму «компиляции» вокала Фейгена, которую они называли «обыграть компьютер», при которой он записывал несколько дублей, а инженеры выбирали лучшие строки из каждого дубля. [ 18 ] В "Walk Between Raindrops" они объединили басовые партии, играя на клавишном бас-гитаре и бас-гитаре . По словам писателя Джеймса Свита, удвоение басовых партий «станет обычной практикой на многих пластинках». [ 19 ]
Фейген решил наложить каждую часть для The Nightfly отдельно . Учитывая этот подход и новые технологии, записать альбом стало чрезвычайно сложно. Пианист Майкл Омартян «категорически возражал», когда Фейген поручил ему «задать ритм» заглавного трека самостоятельно, используя только клик-трек . В другом случае Фейген «потребовал тонкой разницы во времени между фортепианными партиями левой и правой руки» в « Ruby Baby ». Желаемый им эффект был достигнут, когда Омартиан и Грег Филлингейнс играли вместе на одной клавиатуре. [ 20 ] Для «шума вечеринки» в «Ruby Baby» команда подвесила микрофон к потолку Студии 54 – рядом со студией, в которой они работали – и записала одну из Джерри Рубина «деловых вечеринок» . Неудовлетворенные результатами, группа вместо этого устроила вечеринку в студии и включила эту атмосферу в песню. [ 21 ]
Ларри Карлтон играет на соло-гитаре на большей части альбома и записал свои произведения за четыре дня. Во время пребывания в группе он обнаружил гудящий звук, исходящий из его усилителя. Инженеры обнаружили источник снаружи здания: большой магнит, «который является частью системы метро Нью-Йорка ». [ 22 ] Однажды странный запах пропитал студию Soundworks. Сотрудники студии «выпотрошили» студию, убрав кондиционер, ковровое покрытие и записывающую консоль, пока не обнаружили причину запаха: дохлую крысу в водосточной трубе. [ 23 ] Заседания регулярно длились до позднего вечера; Фейген часто называл это «нахождением в ночном поезде». [ 24 ] На запись альбома ушло восемь месяцев, а сведение заняло 10 дней. [ 17 ]
Состав
[ редактировать ]Примечание: Песни на этом альбоме представляют собой определенные фантазии, которыми мог развлечься молодой человек, выросший в отдаленном пригороде северо-восточного города в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов, то есть примерно одного с моим ростом, весом и телосложением.
Заметка Фейгена в аннотации к «Ночной мухе» . [ 11 ]
The Nightfly считается более джазовым, чем предыдущая работа Фейгена со Steely Dan, а его тексты скорее задумчивы и ностальгичны, чем резки. [ 4 ] Фейген стремился к тому, чтобы в его текстах было «как можно меньше иронии», и его целью было создать альбом, который было бы интересно слушать. [ 4 ] Поскольку многие песни написаны с точки зрения подростков, он надеялся, что они сохранят «определенную невинность». [ 16 ] Уолтер Беккер был ответственен за более сардонические элементы в Steely Dan, и многие авторы считали его отсутствие причиной «теплого и ностальгического» тона альбома. [ 4 ] [ 25 ] Еще одно различие между «Ночной мухой» и его работой с Беккером заключается в том, что, по словам Фейгена, в ней основное внимание уделяется «определенному периоду [или] мотиву». [ 9 ] Хотя Фейген намекает в примечаниях к альбому, что это автобиографическое произведение, в более позднем интервью он преуменьшил эту мысль: «Это не совсем я. Это составной персонаж меня самого, того, что я помню, и людей, которых я знал. включает в себя мои чувства в ретроспективе». [ 16 ]
По словам Сэма Сазерленда, пишущего для Billboard , песни Фейгена «переливаются джазовыми гармониями и попеременно качаются, перемешиваются или подпрыгивают под самбу». [ 9 ] Уилл Фулфорд-Джонс в своей оценке альбома в «1001 альбоме, который вы должны услышать перед смертью » посчитал его ироничным в том смысле, что, хотя он и фокусируется на более простом времени, его продюсирование звучало как современный альбом Steely Dan. [ 26 ] Фейген обладал «склонностью к идеальному барабанному треку», и на альбоме указаны несколько барабанщиков, иногда в одной и той же песне. Например, в «IGY» Джеймс Гадсон играл на малом барабане , бас-барабане и хай-хэте , а Джефф Поркаро исполнял партии том-тома . Тем не менее, некоторые песни содержат драм-машину Wendel II. [ 22 ] Фейген опасался, что слушатели обнаружат плагиат в его текстах, поэтому он изменил текст в «The Goodbye Look» — «За большими казино на пляже» — поскольку он «напомнил ему строчку из известного стихотворения». Он также был обеспокоен тем, что текст «поздней строки» в заглавной песне слишком похож на ночную программу новостей Nightline . [ 16 ]
Песни
[ редактировать ]Альбом открывается песней «IGY», название которой отсылает к « Международному геофизическому году », мероприятию, которое проходило с июля 1957 по декабрь 1958 года. [ 27 ] МГГ был международным научным проектом, способствующим сотрудничеству между учеными всего мира. Лирика Фагена, с точки зрения того времени, отсылает к оптимистическому видению футуристических концепций, таких как города на солнечной энергии , трансатлантический туннель , постоянные космические станции , [ 28 ] и из спандекса куртки . Фейген вспомнил, как был очарован перспективами «блестящего будущего», и надеялся с оптимизмом взглянуть на него. [ 18 ] Название «Green Flower Street» — это «дань джазовому стандарту « На улице Зеленых дельфинов ». [ 19 ] "Ruby Baby" создана по образцу Drifters . версии песни [ 9 ] Для переписывания "Ruby Baby" он прослушал несколько пластинок 1950-х годов, чтобы "получить общую атмосферу того периода". [ 21 ] «Максина» отсылает к гармонии Четырех первокурсников . [ 9 ] и вращается вокруг «чрезвычайно идеализированной версии школьного романа». Музыка была создана на основе барабанной партии Эда Грина, спасенной из другой песни, где она не работала. [ 22 ]
«Новый рубеж» рассказывает о «неуклюжем подростке», приглашающем девушку обратно в убежище своей семьи на заднем дворе для частной встречи. [ 4 ] [ 29 ] Заглавная песня "The Nightfly" однажды была описана американским писателем Артуром Филлипсом как "портрет ночного ди-джея в Батон-Руж , который принимает сумасшедшие телефонные звонки от слушателей и молча борется со своим одиночеством и сожалением". [ 30 ] По словам Фейгена, в песне «используется множество блюзовых образов: эта формула волос получила свое название от Чарли Паттона , старого дельта-блюзового гитариста, а Mount Belzoni получила свое название от другой старой блюзовой песни: «When the Trial's in Belzoni». /Не нужно кричать и плакать». [ 19 ] «Прощай взгляд» намекает на популярность босса-новы в 1960-х годах. [ 9 ] Песня представляет собой «рассказ о военных потрясениях на карибском острове». [ 31 ] Последняя песня «Прогулка между каплями дождя» берет свое начало из еврейской народной сказки. По словам писателя Свита, это была последняя песня, которая была записана, и она возникла «почти второстепенно». [ 19 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
На обложке альбома изображен Дональд Фейген в образе диск-жокея, в рубашке с воротником и галстуке, говорящего в микрофон RCA 77DX . Перед ним проигрыватель (16-дюймовая модель 50-х годов, с тонармом Para-Flux A-16 ), пепельница, спичечный коробок и пачка сигарет Chesterfield King . На столе с проигрывателем видна обложка джазового альбома 1958 года «Sonny Rollins and the Contemporary Leaders» (один из любимых альбомов Фейгена). [ 32 ] На стене позади находятся большие часы, показывающие время 4:09. В рекламе в Billboard незадолго до выхода альбома обложка альбома описывалась так: «В 4:09 утра тишина и тьма овладели городом. Единственный звук — голос The Nightfly ». [ 33 ] Фейген появился на обложке альбома, несмотря на свой затворнический характер. «Это был автобиографический альбом, поэтому мне казалось, что я мог бы обнародовать его», - сказал он. [ 32 ] Обложку снял фотограф Джеймс Гамильтон в квартире Фейгена в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена . Было организовано две съемки, потому что в первой микрофон RCA был направлен не в ту сторону. [ 32 ] Дизайн обложки принадлежит Гейлу Сассону и Верну Йенору. [ 11 ]
В своих мемуарах «Выдающиеся хипстеры » Фейген отмечает, что фигура на обложке «не должна была быть заменой какого-либо конкретного джазового ди-джея», но отметил несколько личностей того периода, которые учитывались при создании: Эд Бич, Дэн Моргенштерн. , Мартин Уильямс , Р.Д. Харлан, «Симфонический Сид» Торин и тот, кого Фаген считал своим «главным человеком», Морт Фега из WEVD. «Он был непринужденным, знающим и откровенным, крутым дядей, которого вы хотели бы иметь». [ 34 ] Во время выпуска альбома он вспомнил, что джазовая музыка давала ему возможность сбежать от взрослых в его жизни: «Когда я увидел « ET », я понял, что ET в моей спальне — это мои пластинки Телониуса Монка . Все, что он олицетворял был в каком-то смысле совершенно неземным, хотя в то же время джаз казался мне более реальным, чем среда, в которой я жил». [ 4 ] [ 9 ] The Wall Street Journal Роберт Дж. Тот из пишет: «Обложка добавляет еще один слой автобиографии. На лицевой стороне мы видим мистера Фейгена в образе коротко подстриженного диджея в кладбищенскую смену. На оборотной стороне — его аудитория, одинокий человек. освещенное окно в ряду урочище домов — а может быть, художник в молодости, упивающийся вдохновением». [ 2 ] Роберт Палмер из «Нью-Йорк Таймс» продолжил свои размышления: «Внутри подросток сидит рядом с портативным радиоприемником. Он включает его тихо, чтобы его родители не проснулись, и он едва может услышать звуки сквозь помехи [...] Подростком был Дональд Фейген». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Nightfly был выпущен 1 октября 1982 года на виниле и кассете . [ 35 ] Он также был выпущен в своей первой предварительно записанной цифровой форме на полудюймовых кассетах формата Beta и VHS , выпущенных Mobile Fidelity Sound Lab . [ 9 ] Кроме того, в феврале 1983 года Cherry Lane Music выпустила соответствующий фолиант к альбому. [ 36 ] Впервые он был широко доступен на компакт-диске в 1984 году; опрос читателей, проведенный журналом Digital Audio в следующем году, включил его в число лучших релизов того времени, наряду с Security (1982) Питера Гэбриэла (еще одна полностью цифровая запись) и Брюса Спрингстина Born in the USA (1984). [ 37 ] Однако ранние копии компакт-дисков страдали от того, что были изготовлены из мастеров третьего и четвертого поколений. Николс обнаружил это, когда ему позвонил Стиви Уандер и сказал, что его компакт-диск « The Nightfly » звучит «забавно». [ 14 ] Николс написал эссе в журнале Recording Engineer and Producer , критикуя очевидную небрежность звукозаписывающих компаний в производстве зарождающегося тогда формата. [ 17 ] За последние годы The Nightfly переиздавался на различных форматах дисков четыре раза, каждый раз с многоканальным миксом: на DVD-Audio в 2002 году, на DualDisc в 2004 году, на MVI в 2007 году и на гибридном многоканальном SACD в серии The Warner Premium Sound от Warner. Япония в 2011 году. [ 38 ] [ 39 ]
После завершения работы над альбомом Фейген начал терапию и более или менее исчез из поля зрения публики. В своих мемуарах « Выдающиеся хипстеры » он пишет, что « приступы паники, с которыми я сталкивался в детстве, вернулись, только теперь сопровождаемые болезненными мыслями и паранойей, уже вовсю». Он оставался парализованным большую часть оставшейся части 1980-х годов, «глотая антидепрессанты » и почти неспособный выдерживать нагрузки каждый день. [ 40 ] Он стал рассматривать «Ночную мушку» как кульминацию «той энергии, которая стояла за тем, что я писал в 70-х». [ 5 ] Он отклонил запросы на выступления на телевидении, отдав предпочтение только радио и интервью для прессы. [ 10 ] Хотя он предположил, что может дать небольшие концерты в Нью-Йорке, Фейген не гастролировал в составе The Nightfly . [ 24 ] Он рассказал о своем психическом состоянии после завершения альбома:
Я хотел сделать автобиографический альбом, и я действительно вложил в альбом Nightfly все, что знал . И после этого у меня уже не было особого вдохновения что-либо делать. На какое-то время я впал в легкую депрессию. Я думаю, что, как и многие артисты, особенно в музыкальном бизнесе, я был молод и успешен, и, по сути, я был еще подростком. Я начал обсуждать некоторые из этих вещей в «Ночной мухе» и очень испугался после того, как это было сделано; Я чувствовал, что разоблачил себя так, как не привык, и психологически отступил от этого. [ 20 ]
В 2006 году Фейген заявил: «Я не слушал The Nightfly с тех пор, как сделал его». [ 41 ]
С момента возобновления гастролей в 1993 году Steely Dan исполняла несколько песен из The Nightfly время от времени ; Фейген также выступал в качестве сольного исполнителя во время тура 2006 года в поддержку своего третьего сольного альбома Morph the Cat . Стили Дэн, теперь с Фейгеном в качестве единственного оригинального участника после смерти Уолтера Беккера в 2017 году, исполнил The Nightfly полностью в Beacon Theater в Нью-Йорке и Orpheum Theater в Бостоне, штат Массачусетс, в 2019 году. Официальная концертная запись составлена из эти спектакли "Donald Fagen's The Nightfly Live" вышли в прокат в 2021 году.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 6/10 [ 45 ] |
MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 8/10 [ 49 ] |
необрезанный | 9/10 [ 50 ] |
Деревенский голос | А [ 51 ] |
«Ночная муха» была встречена почти всеобщим признанием. Billboard назвал его своим лучшим альбомом в первый месяц после его выпуска, назвав его «потрясающим дебютом» и похвалив его «типично первоклассную команду первоклассных исполнителей и четкое цифровое производство». [ 52 ] Дэвид Фрике написал в журнале Rolling Stone , что «Дональд Фейген создает мир, в котором все возможно, даже для ребенка, запертого в своей спальне». [ 47 ] Роберт Кристгау , писавший для The Village Voice , поставил альбому пятерку и прокомментировал: «Эти песни - одни из лучших [...] его остро окрашенные тексты помещают самую джазовую музыку, которую он когда-либо записывал на винил, в контекст, который, как и все здесь, любящий, но очень ясноглазый». [ 51 ] Роберт Палмер из The New York Times назвал его «ярким и зачастую гениальным взглядом на мир, который ушел навсегда. Его звучание глянцевое и современное, но оно отсылает как к духу, так и к музыке тех лет, когда г-н Фейген рос. up можно найти почти в каждой песне». [ 4 ] Чарльз Шаар Мюррей из NME назвал The Nightfly «альбомом, который не столько разбавляет арктическую остроту Дэна, сколько согревает ее, ослабляет и представляет в новом контексте». [ 53 ] Единственный плохой отзыв был сделан Полом Стрэнджем из Melody Maker , который назвал альбом «обломом. То, что сделало Dan важной группой начала 70-х, было заменено ультра-гладкой, скучной фоновой кашей». [ 54 ]
Последующие отзывы остались положительными. Джон Мацумото выбрал его для редакционной статьи «Классика недели» в газете Los Angeles Times в 1994 году, назвав его «элегантным поп-альбомом», высоко оценив «яркое лирическое полотно» и «ритмически искрометную» музыку. [ 25 ] Джейсон Анкени из AllMusic считал The Nightfly продолжением «плавного поп-джазового стиля, который был популярен на последних пластинках Steely Dan», а также «пышным и мерцающим, созданным с кинематографическим талантом Гэри Кацем; романтичным, но никогда не сентиментальным... созданный с безупречным стилем и изысканностью». [ 42 ] Бад Скоппа в рецензии на трилогию Nightfly (переиздание первых трех студийных альбомов Фейгена) написал, что их «объединяет не только их изысканность, но и чувство ностальгии по тому, что было безвозвратно утеряно». [ 55 ] The Nightfly описан как «превосходный сольный джаз-поп- альбом» в книге Пита Проуна и HP Ньюквиста 1997 года «Legends of Rock Guitar» . [ 56 ] Историк джаза Тед Джоя приводит это в качестве примера того, как Стили Дэн «доказал, что поп-рок может в равной степени выиграть от здоровой дозы джаза» во время их первоначального пребывания в должности, которое совпало с периодом, когда рок-музыканты часто экспериментировали с джазовыми идиомами и техниками. [ 57 ]
Похвалы
[ редактировать ]The Nightfly был номинирован на семь наград на 25-й ежегодной премии Грэмми в 1983 году, включая «Альбом года» и «Лучшая инженерная запись - неклассическая музыка» . "IGY" получила наибольшее количество номинаций, включившись в списки " Песня года" , "Лучшее вокальное поп-исполнение", "Мужское исполнение" и "Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокал(ы)" , а "Ruby Baby" получила награду за лучшую вокальную аранжировку . Кроме того, Гэри Кац был номинирован на звание «Продюсер года» . [ 58 ] В 2000 году он занял 288-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 59 ] Роберта Димери а в 2006 году он был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 26 ] В 2010 году Ватикана L' Osservatore Romano включил The Nightfly в число своих официальных 10 лучших альбомов. [ 60 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]The Nightfly дебютировали в под Billboard чарте рок-альбомов номером 39 за неделю, закончившуюся 23 октября 1982 года. [ 61 ] достигнув 25-го места 13 ноября. [ 62 ] журнала Он дебютировал в жанровом чарте Top LP и Tape 30 октября под номером 45; [ 63 ] 27 ноября он поднялся на 11-е место, свой пик. [ 64 ] Он также попал в Billboard чарт Black LP, достигнув 24-го места. [ 65 ] На международном уровне альбом занял более высокие позиции: в Норвегии он достиг седьмой позиции в чартах. [ 66 ] В Швеции и Новой Зеландии альбом достиг восьмой и девятой позиций соответственно. [ 67 ] [ 68 ] С коммерческой точки зрения The Nightfly показали худшие результаты, чем Gaucho ; Фейгену казалось, что лейбл не продвигает альбом должным образом и эффективно. [ 24 ] WBCN в Бостоне , вдохновленная обложкой альбома, разработала акцию, в которой слушатели могли зарегистрироваться, чтобы вести собственное радиошоу. [ 69 ]
Наследие
[ редактировать ]Альбом остается фаворитом среди аудиофилов . [ 26 ] По словам Пола Тингена из Sound on Sound , The Nightfly «в течение многих лет была популярной демонстрационной пластинкой в магазинах Hi-Fi по всему миру». [ 41 ] Пол Уайт, главный редактор журнала Sound on Sound , сказал, что The Nightfly "всегда является хорошим справочником для проверки систем мониторинга и показывает, какие хорошие результаты можно было получить с помощью этих первых систем цифровой записи в умелых руках". [ 70 ] Помимо использования в тестах студии звукозаписи, Клайв Янг из Pro Sound News назвал «IGY» Фагена « Свободной птицей » профессионального аудио , утверждая, что почти каждый звукорежиссер на живых выступлениях использует эту песню для проверки звука передней системы. ответ. [ 71 ] Журнал EQ включил The Nightfly в десятку лучших записанных альбомов всех времен, наряду Sgt с . Группа Pepper's Lonely Hearts Club и Beach Boys группы Pet Sounds . [ 72 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дональдом Фейгеном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " ИГИ " | 6:03 | |
2. | «Улица зеленых цветов» | 3:42 | |
3. | " Рубиновый малыш " | Джерри Лейбер , Майк Столлер ; аранжировка Фагена | 5:38 |
4. | "Максина" | 3:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Новый рубеж » | 6:23 |
2. | "Ночная муха" | 5:47 |
3. | "Прощальный взгляд" | 4:50 |
4. | «Прогулка между каплями дождя» | 2:38 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к альбому. [ 11 ]
Сторона первая
|
Вторая сторона
|
- Дональд Фейген — аранжировки валторн, примечания
- Роб Маунси — аранжировки для духовых инструментов
Производство
- Гэри Кац - продюсер
- Роджер Николс — перкуссионные спецэффекты, секвенирование , инженер
- Дэниел Лазерус — инженер, инженер по наложению
- Эллиот Шайнер — инженер, сведение, трекинг
- Шерил Смит — помощник инженера
- Робин Лейн — помощник инженера
- Майк Моронгелл — помощник инженера, помощник цифрового редактирования
- Уэйн Юргелун — помощник инженера, помощник цифрового монтажа
- Боб Людвиг – мастеринг в Masterdisk (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- Джинджер Деттман — ассистент проекта
- Steve Pokorny – project assistant
- Стив Вулард — ассистент проекта
- Дэвид Дикманн - авторство
- Джордж Лайдекер - авторство
- Грег Аллен — дизайн, арт-директор
- Джордж Дельмерико — художественное руководство
- Кори Фрай – редакционный надзор
- Джеймс Гамильтон - фотография
- Эндрю Томас — дизайн экрана
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 82 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 83 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1982: Дональд Фейген — Ночная муха» . Крошечные микстейпы .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Дж. Тот (9 января 2008 г.). « Ночная муха» все еще жива в свои 25 лет . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Сладкий 2015 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роберт Палмер (20 октября 1982 г.). «POP LIFE; Дональд Фейген возвращается к корням 50-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Кромелин (3 ноября 1991 г.). «Возвращение ночной мухи: один из создателей Steely Dan Дональд Фейген возвращается после почти десятилетия молчания с новыми работами и новым взглядом на жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн . «Стили Дэн – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Роберт Палмер (17 июня 1981 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Сладкий 2015 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сэм Сазерленд (22 января 1983 г.). «Фаген оглядывается назад через Nightfly » . Рекламный щит . Том. 95, нет. 5. Nielsen Business Media, Inc., стр. 6, 68. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сладкий 2015 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ночная муха (примечания). Дональд Фейген . Уорнер Бразерс Рекордс . 1982. 9 23696-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Сладкий 2015 , с. 220.
- ^ Митчелл Саймонс (1 декабря 2013 г.). «Легенда Steely Dan Дональд Фейген рассказывает о своей биографии и своей звездной гастрольной группе» . Express.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий 2015 , с. 224.
- ^ Сладкий 2015 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сладкий 2015 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий 2015 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Сладкий 2015 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сладкий 2015 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Джим, изд. (2008). Коллекция Моджо: 4-е издание . Кэнонгейт США с. 474. ИСБН 978-1-84767-020-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Сладкий 2015 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий 2015 , с. 230.
- ^ Сладкий 2015 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий 2015 , с. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Мацумото (1 сентября 1994 г.). «Дональд Фейген «Ночная муха» (1982) / Капитолий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Димери, Роберт, изд. (2006). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 1-84403-392-9 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard из 40 лучших хитов (8-е изд.). Рекламные щиты. Книги. п. 217. ИСБН 0-8230-7499-4 .
- ^ Мейсон, Стюарт. «IGY – Дональд Фейген – Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Стюарт Мейсон. «Новый рубеж – Дональд Фейген» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Блейк Уилсон (1 апреля 2009 г.). «Жизнь с музыкой: Плейлист Артура Филлипса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Сладкий 2015 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий 2015 , с. 221.
- ^ «Реклама Nightfly » . Рекламный щит . Том. 94, нет. 40. Nielsen Business Media, Inc., 9 октября 1982 г., с. 72. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Фаген 2013 , стр. 55–56.
- ^ «Отчет о состоянии горячего продукта: октябрь» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 39. Nielsen Business Media, Inc., 2 октября 1982 г., с. 4. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Издательство: Печать на печати» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 8. Nielsen Business Media, Inc., 26 февраля 1983 г., с. 43. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Сэм Сазерленд (2 февраля 1985 г.). «На балке» . Рекламный щит . Том. 97, нет. 5. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . с. 93. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ DVD-A.net: «Дональд Фейген - Переиздания Nightfly»
- ^ PS3SACD.com: «Больше альбомов Warner выйдет на SACD 5.1»
- ^ Фаген 2013 , стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Дональд Фейген: запись трансформации кота » . Звук на звуке . 1 августа 2006 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Ночная муха — Дональд Фейген» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Кот, Грег (16 августа 1992 г.). «Острые ощущения, мошенничество и ночные полеты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (2002). «Стальной Дэн». Дискография Великого рока . Национальные академии . ISBN 1-84195-312-1 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (25 ноября 1982 г.). «Дональд Фейген: Ночная муха» . Роллинг Стоун . № 383. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Коулман, Марк (1992). «Дональд Фейген». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 237. ИСБН 0-679-73729-4 .
- ^ Хепворт, Дэвид (11 ноября 1982 г.). «Дональд Фейген: Ночная муха». Смэш-хиты : 41.
- ^ Ухельски, Яан (декабрь 2012 г.). «Как купить Дональда Фейгена». Необрезанный (187).
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2 ноября 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ « Billboard Опрос за неделю, закончившуюся 23 октября 2082 г. – Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 39. Nielsen Business Media, Inc., 23 октября 1982 г., с. 76. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Шаар, Чарльз (23 октября 1982 г.). «Ночная муха: Обзор». НМЕ .
- ^ Стрэндж, Пол (23 октября 1982 г.). «Ночная муха: Обзор». Создатель мелодий .
- ^ Скоппа, Бад (28 февраля 2012 г.). «Дональд Фейген – Трилогия о ночных мухах» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рока. Гитара . Х. Леонард. п. 159 . ISBN 9780793540426 .
- ^ Джоя, Тед (2011). История джаза . Издательство Оксфордского университета . п. 332 . ISBN 9780199831876 .
- ^ «Финальные номинации 25-й ежегодной премии Грэмми» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 3. Nielsen Business Media, Inc., 22 января 1983 г., с. 67. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Сквайрс, Ник (14 февраля 2010 г.). «Ватикан включил The Beatles и Oasis в десятку лучших альбомов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 23 октября 1982 г. — рок-альбомы и лучшие треки» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 39. Nielsen Business Media, Inc., 23 октября 1982 г., с. 28. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 13.11.82 — рок-альбомы и лучшие треки» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 45. Nielsen Business Media, Inc., 13 ноября 1982 г., с. 33. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 30 октября 1982 г. – Лучшие пластинки и кассеты» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 40. Nielsen Business Media, Inc., 30 октября 1982 г., с. 71. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Опрос Billboard за неделю, закончившуюся 27.11.82 – Лучшие пластинки и кассеты» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 47. Nielsen Business Media, Inc., 27 ноября 1982 г., с. 75. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ « Billboard Опрос за неделю, закончившуюся 25 декабря 1982 года – черные пластинки» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 51. Nielsen Business Media, Inc., 25 декабря 1982 г., с. 48. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Norwegiancharts.com – Дональд Фейген – Ночная муха» . Хунг Медиен. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swedishcharts.com – Дональд Фейген – Ночная муха» . Хунг Медиен. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Charts.nz – Дональд Фейген – Ночная муха» . Хунг Медиен. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Диджей на день» (PDF) . Радио и отчеты (463): 25. 17 декабря 1982 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Отраслевое интервью: Пол Уайт» . Музыка Би-би-си . 29 мая 2006 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Блоги Prosoundnetwork – «Freebird» профессионального аудио» . Prosoundnetwork.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Статья Bad Monkey X: « Дональд Фейген: Ночная муха ».
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 107. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ « RPM Альбомы 100» (PDF) . Об/мин . 37 (17). Оттава : Библиотека и архивы Канады . 11 декабря 1982 г. OCLC 352936026 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Дональд Фейген - Ночная муха" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ "История чарта Дональда Фейгена ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Дональда Фейгена (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Дональда Фейгена (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1983 года» . Рекламный щит . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дональд Фейген – The Nightfly» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Дональд Фейген – The Nightfly» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Мило, Брайан (2015). Стили Дэн: Переживая годы . Оверлук-Омнибус. ISBN 978-1-4683-1314-7 .
- Фаген, Дональд (2013). Выдающиеся хипстеры . Викинг. ISBN 978-0-670-02551-0 .