Jump to content

Роджер Николс (инженер звукозаписи)

Роджер С. Николс
Справочная информация
Имя при рождении Роджер С. Николс
Также известен как "Бессмертный"
Рожденный ( 1944-09-22 ) 22 сентября 1944 г.
Окленд, Калифорния , США
Умер 9 апреля 2011 г. (09 апреля 2011 г.) (66 лет)
Бербанк, Калифорния , США
Жанры Рок , фолк , джаз , кантри и многие другие.
Род занятий Инженер звукозаписи , продюсер , изобретатель
Годы активности 1963–2011
Веб-сайт www .rogernichols

Роджер Скотт Николс (22 сентября 1944 — 9 апреля 2011) — американский инженер звукозаписи , продюсер и изобретатель .

Николс наиболее известен по работе с группой Steely Dan и John Denver . [1] Он также был звукорежиссером для многих крупных музыкальных групп, включая Beach Boys , Стиви Уандера , Фрэнка Заппу , Кросби Стиллза и Нэша , Эла Ди Меолу , Розанну Кэш , Роя Орбисона , Кэсс Эллиот , Пласидо Доминго , Глорию Эстефан , Дайану Росс , Белу. Флек и Флектоны , Рики Ли Джонс , Кенни Логгинс , Марк Нопфлер , Эдди Мерфи , Майкл Макдональд , Джеймс Тейлор и Тутс Тилеманс и другие. 11 февраля 2012 года Николс был награжден премией «Грэмми за особые заслуги и технические достижения» , ставшей его восьмой премией «Грэмми» в целом. [2]

В мае 2010 года у Николса диагностировали рак поджелудочной железы IV стадии . Он умер от болезни в своем доме 9 апреля 2011 года. [1] [3] В последующем некрологе New York Times Николс был упомянут в заголовке как «Артист среди звукорежиссеров». [4]

«Метод записи Роджера Николса» , его руководство по аудиотехнике, было выпущено издательством Alfred Music Publishing 17 июня 2013 года. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роджер Николс родился в Окленде, Калифорния . Его отец был ВВС США пилотом B-47 ; в результате семья Николса жила в разных местах США в течение первых одиннадцати лет его жизни. В 1957 году его семья поселилась в Кукамонге, Калифорния , где Николс учился в средней школе. Одним из его одноклассников был Фрэнк Заппа ; Заппа заходил к Николсу домой, чтобы «поиграть на гитаре, и мы делали несколько проходов гитар и записывали их вместе» на первом записывающем устройстве Николса, катушечной магнитофонной деке с лентой в четверть дюйма. Он учился в Университете штата Орегон , где изучал ядерную физику . С 1965 по 1968 год он работал оператором атомной электростанции Сан-Онофре (также известной как ПЕСНИ). [6] [7]

От атомного оператора до инженера звукозаписи

[ редактировать ]
Николс и изобретатель электрогитары и многодорожечной записи Лес Пол

Николс и некоторые его друзья создали свою собственную студию звукозаписи Quantum Studios в Торрансе, Калифорния, в 1965 году. Первоначально это помещение представляло собой гараж на четыре машины; она была преобразована в студию с четырьмя дорожками для записи школьных групп. Магазин товаров для Hi-Fi, созданный Николсом и его партнерами как побочный бизнес, привлек клиентов и контакты, которые привели к записи рекламных роликов будущие звезды Карен Карпентер и Ларри Карлтон , а в некоторых роликах выступали ; Еще одним музыкантом, записанным Николсом в то время, был бывший Mouseketeer Кабби О'Брайен , игравший на барабанах. Николс также записал Кенни Роджерса , тогда с первым изданием ; студия была расширена до бывшего почтового отделения и увеличена до 16 треков. [6]

Продажа записывающего оборудования и оборудования первой студии звукозаписи ABC Records привела к контакту с Филом Кэем, который отвечал за это помещение. Николс был нанят в 1970 году для обслуживания оборудования и выполнения инженерных работ вместе с Кэем и Стивом Барри . Среди клиентов, которых Николс зарегистрировал в это время, были Джон Филлипс и Денни Доэрти из Mamas and the Papas , Grass Roots , а также Гамильтон, Джо Фрэнк и Рейнольдс . [6]

Годы Стили Дэна

[ редактировать ]

Первая встреча

[ редактировать ]

В 1971 году Николс встретил Гэри Каца , недавно нанятого на лейбл ABC Dunhill в качестве продюсера. Уолтер Беккер и Дональд Фейген также работали на ABC авторами песен ; Однажды вечером Николса пригласили, когда никто из сотрудников не хотел в этом участвовать, остаться и спланировать демо- сессию, которую проводили Беккер и Фейген, чтобы записать свои мелодии для использования другими артистами. [8] Николс обнаружил, что у него много общего с тогда еще неизвестным дуэтом, в том числе общее пристрастие к безупречному качеству звука. Николса попросили спроектировать их первый альбом в 1972 году, и в итоге он работал с Кацем, Беккером и Фейгеном над записью первого десятилетнего воплощения группы, которая стала известна как Steely Dan. [7]

Николс однажды объяснил свою тесную профессиональную связь со Стили Дэном и мистером Кацем их одержимостью идеей получить максимальную отдачу от технологий в студии звукозаписи.«Мы все перфекционисты», — сказал г-н Николс. «Для меня не было проблемой делать что-то снова и снова, пока оно не стало идеальным». Он добавил: «Многих других инженеров это привело бы в замешательство. По-своему, я такой же сумасшедший, как и они».

- к некрологу Роджера Николса в New York Times Заключение известного музыкального писателя Бена Сисарио . [9]

Разработка рождения Стили Дэна

[ редактировать ]

В результате работы с Николсом Беккер, Фейген и продюсер Кац решили усадить его за консоль записи в начале студийных сессий 1972 года для их первого альбома Can't Buy a Thrill . Это противоречило летним каникулам Николса, и было принято решение отложить запись до возвращения Николса, к большому раздражению президента ABC Джея Ласкера из-за суммы денег, авансированной молодой группе. Однажды начавшись, процесс оказался трудным. Позже Николс прокомментировал:

Мы закончили его за шесть месяцев, что для них было быстро. Но даже тогда их уровень принятия был намного выше, чем у всех остальных. У них никогда не было позиции «уже поздно, и это уже хорошо» или «никто другой не заметит». Все должно было быть настолько идеально, насколько это возможно с технической и человеческой точки зрения.

Альбом хорошо продавался и выпустил два хит-сингла, что гарантировало, что Николс будет связан с судьбой группы. [10] Николс участвовал в разработке каждого альбома Steely Dan. [11]

Прозвище: «Бессмертный».

[ редактировать ]

В интервью 1993 года для журнала «Metal Leg, the Steely Dan Magazine» Николс заявил (относительно своего прозвища, которое появляется во многих его титрах):

...они пытались меня убить. я работал над сессией Джонни Уинтера По выходным , со Стивом Барри весь день и со Стили Дэном всю ночь, так что они заставляли меня работать 24 часа в сутки. Они попытались загнать меня в землю, но это не сработало. Затем был случай, когда мы работали в студии Cherokee Studios , когда два магнитофона были неправильно заземлены , и я коснулся обоих аппаратов, и все закоротило . Лицевая панель одной из машин была полностью расплавлена, но я ничего не почувствовал. Они решили, что происходит что-то странное. [6] [12]

Нововведения в фильмах «Обратный отсчет до экстази» и «Рука»

[ редактировать ]

Когда Беккер и Фейген во время работы над вторым альбомом группы Countdown to Ecstasy выразили разочарование по поводу трудностей с достижением устойчивого темпа ударных , Николс был вынужден импровизировать. Трек " Show Biz Kids " оказался особенно сложным с точки зрения устойчивого ритма. Как цитируется в биографии Steely Dan Брайана Свита «Reelin' in the Years» , Николс вспоминал:

Это была всего лишь одна из тех мелодий, которые было очень трудно играть точно в темпе, синхронно используя все инструменты. ... В те дни не было драм-машин, поэтому мы сделали ленточную петлю из 24 дорожек и восьми тактов , что при скорости 30 дюймов в секунду было значительной длиной ленты, и протянули ее через дверь в студию вокруг небольшого ролика, который был установлен на штатив для камеры, вернулся в студию, а затем скопирован на вторую 24-дорожечную машину. Все было записано на пленку, кроме вокала и соло-гитары. Это сработало как сон. [13]

На фотографии на задней обложке альбома была фотография Стили Дэна в аппаратной студии звукозаписи, а также, казалось бы, бестелесная рука Николса на микшерном пульте, пока он прятался под ней. [14]

Студийные годы Стили Дэна

[ редактировать ]
Николс и Конни Ридер (его жена) в 1988 году.
После получения Премии NARAS за заслуги перед жанром в 2005 году.

После выхода третьего альбома Steely Dan Pretzel Logic и тура группы в его поддержку Steely Dan прекратили гастроли и превратились в группу, которая выступала только на записях. Обязанности Николса стали более разнообразными и варьировались от диагностики дефектов на мастер-пленке самого продаваемого сингла группы " Rikki Don't Lose That Number " (качок горчицы на пленке, как обнаружил Николс, был виноват), чтобы помочь восстановить звук на их четвертом альбоме Katy Lied , который был записан на студии ABC Recording Studios и пострадал, когда мастер-пленка обрабатывалась с помощью неисправной dbx во время микширования. системы шумоподавления [15]

Премия Грэмми со Стили Дэном

[ редактировать ]

Николс выиграл свои первые три премии «Грэмми» (лучшая инженерная запись — неклассическая музыка) за свою «тщательную студийную работу» конца 1970-х — начала 80-х годов. [12] со Steely Dan на альбоме 1977 года Aja , который стал его первой Грэмми, хит-синглом « FM (No Static at All) », а затем за его инженерный вклад в релиз Gaucho 1980 года . Николс выиграл еще три премии Грэмми со Steely Dan, включая известное достижение « Альбом года » за его звуковые достижения на их альбоме-возвращении Two Against Nature (2000). [16]

Стрельба Стили Дэна

[ редактировать ]

Биограф Стили Дэна Брайан Свит сообщил в 2018 году, что Николс был уволен в начале 2002 года, когда возобновились записи альбома Everything Must Go в нью-йоркском River Sound, которые были приостановлены после терактов 11 сентября без участия или ведома Николса. В обновленной версии Свита своей книги Reelin 'in the Years говорится, что он был «... отрезан без какого-либо уведомления или оправдания. Николс был опустошен таким обращением со стороны своих друзей и после 30 лет совместной работы». [17]

Изобретения

[ редактировать ]

В 1978 году Николс впервые применил технику «цифровой замены барабанов», изобретя компьютер сэмплирования Wendel, который использовался для создания некоторых звуков барабанов и перкуссии на Steely Dan альбоме « Gaucho » , особенно в песне « Hey Nineteen ». Эта технология сейчас является обычным явлением в производстве музыки по всему миру. [18] Он изобрел и произвел рубидиевые ядерные часы под названием своей компании Digital Atomics. Целью часов было обеспечить точность ядерного измерения времени для лучшей синхронизации цифрового записывающего оборудования в студии, но при более низкой стоимости, чем типичные цезиевые часы, такие как те, которые используются в военной и авиационной технике. [ нужна ссылка ]

Как автор

[ редактировать ]

Роджер Николс в течение многих лет был обозревателем профессионального аудио и обозревателем оборудования в EQ . профессиональном аудиожурнале [12] Он также много писал прозу, в том числе материалы для использования в мастер-классах, которые он намеревался превратить в учебник по технике записи. Он не дожил до окончательной публикации своих работ, первая из которых, «Метод записи Роджера Николса» , была составлена ​​и отредактирована его женой Конрадом Ридером и Майком Лоусоном для Alfred Music Publishing под надзором генерального директора Alfred Рона Мануса. , который в начале 2013 года заявил: «Мы очень рады возможности опубликовать работу Роджера. Я не могу придумать лучшего способа почтить его память и наследие, чем сделать его беспрецедентный опыт и знания доступными всему миру». Ридер заявил: «Я особенно благодарен Рону Манусу, Майку Лоусону и всей команде издательства Alfred Publishing за то, что новое поколение получит пользу от артистизма и изобретательности Роджера в студии звукозаписи, выпустив «Метод записи Роджера Николса» . Роджер также будет в восторге от этого, особенно с учетом того, что генеральный директор Альфреда Рон Манус когда-то был его вторым инженером в студии». [19]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Николс читал лекции перед многочисленными аудиториями, в том числе в качестве приглашенного лектора в Музыкальной школе Беркли , Университете Майами и Мастерской звукозаписи . [20]

Николс также был инструктором по подводному плаванию , заядлым фотографом и пилотом самолета , а также был близким другом и товарищем по полетам с певцом и автором песен Джоном Денвером . [21] Николс разрабатывал и продюсировал альбомы для Денвера в течение почти двадцати лет, включая детский альбом 1998 года под названием All Aboard! что принесло Денверу его первую Грэмми, присужденную посмертно. Николс направлялся в Калифорнию, чтобы лететь с Денвером на своем новом экспериментальном самолете Long-EZ , когда узнал о катастрофе, в которой погиб Денвер. [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Николс был женат на писателе и музыканте Конраде Ридере, от которого у него было две дочери, Симси и Эшли. [12]

29 мая 2010 года у Николса диагностировали рак поджелудочной железы 4 стадии . В начале 2011 года сообщалось, что он «борется за свою жизнь». Николс умер 9 апреля 2011 года в возрасте 66 лет. [3]

Премии Грэмми

[ редактировать ]
  • 1977 "Лучший неклассический инженер" Стили Дэн Аджа
  • 1978 "Лучший неклассический инженер" Steely Dan FM (саундтрек)
  • 1981 "Лучший инженер неклассической музыки" Стили Дэн Гаучо
  • 1997 Продюсер "Лучший детский альбом" Джон Денвер Все на борт!
  • 2000 "Лучший вокальный поп-альбом" Steely Dan Two Against Nature
  • 2000 "Альбом года" Steely Dan Two Against Nature
  • 2000 "Лучший неклассический инженер" Steely Dan Two Against Nature
  • за особые заслуги и технические достижения 2012 года Премия «Грэмми» за «выдающийся вклад в техническую значимость в области звукозаписи».

В 2006 году работа Николса была официально признана Крылом продюсеров и инженеров Академии звукозаписи (Грэмми).

  1. ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (13 апреля 2011 г.). «Роджер Николс умирает в 66 лет; инженер придал Steely Dan его характерный звук» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2011 г.
  2. ^ «ALLMAN BROTHERS BAND, ГЛЕН КЭМПБЕЛЛ, АНТОНИО КАРЛОС ДЖОБИМ, ДЖОРДЖ ДЖОНС, THE MEMPHIS HORNS, ДИАНА РОСС И ГИЛ СКОТТ-ХЕРОН НАГРАЖДЕНЫ НАГРАЖДЕНИЕМ ACADEMY® ЗА ПРИЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЭЙВ БАРТОЛОМЬЮ, СТИВ ДЖОБС И РУДИ ВАН ГЕЛДЕР НАГРАЖДЕНЫ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ AW АРД ЦЕРЕМОНИЯ И РОДЖЕР НИКОЛС ПОЛУЧАТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРЕМИЮ ГРЭММИ®» . 21 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Моррис, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Умер Роджер Николс, музыкальный инженер» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, артист среди звукорежиссеров, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2011 г.
  5. ^ Николс, Роджер (июнь 2013 г.). Метод записи Роджера Николса: пособие для аудиоинженера XXI века (книга и DVD-ROM) [мягкая обложка] . Альфред Музыка. ISBN  978-0739095058 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Интервью Роджера Николса» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Роджер Николс» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  8. ^ Сладкий, Брайан (1994). Стили Дэн: Переживая годы . Лондон, Нью-Йорк, Сидней: Omnibus Press. п. 44. ИСБН  0-7119-3551-3 .
  9. ^ Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, 66 лет, артист среди звукорежиссеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2011 г.
  10. ^ Sweet, 1994, стр. 46-7
  11. ^ «Стили Дэн: Запись всего должна идти» . Проверено 9 августа 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, 66 лет, артист среди звукорежиссеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2011 г.
  13. ^ Мило, Брайан (1994). Стили Дэн: Переживая годы . Лондон, Нью-Йорк, Сидней: Omnibus Press. п. 78. ИСБН  0-7119-3551-3 .
  14. ^ Sweet, 1994, стр. 60
  15. ^ Sweet, 1994, стр. 97
  16. ^ «Умер инженер Роджер Николс» . Грэмми.com . Проверено 24 апреля 2011 г.
  17. ^ Свит, Брайан (16 августа 2018 г.). Стили Дэн: Переживая годы . Омнибус Пресс. ISBN  9781787591295 .
  18. ^ «Roger Nichols Digital представляет универсальные двоичные версии плагинов Pro Tools для систем Macintosh на базе Intel»
  19. ^ «Издательство Alfred Music Publishing выпустит официальную серию о методах записи Роджера Николса» . Альфред Музыка . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  20. ^ «Отделение Флориды устанавливает награды Академии звукозаписи» . ГРЭММИ.орг. 30 марта 2006 г. Проверено 16 июля 2014 г.
  21. ^ «Роджер Николс» . «Дейли телеграф» . Лондон. 16 июня 2011 г.
  22. ^ «Издательство Alfred Music Publishing выпустит официальную серию о методах записи Роджера Николса» . Проверено 11 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c87213da9317f4ce9e7e1c50f9576165__1720870680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/65/c87213da9317f4ce9e7e1c50f9576165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Nichols (recording engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)