Роджер Николс (инженер звукозаписи)
Роджер С. Николс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роджер С. Николс |
Также известен как | "Бессмертный" |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 22 сентября 1944 г.
Умер | 9 апреля 2011 г. Бербанк, Калифорния , США | (66 лет)
Жанры | Рок , фолк , джаз , кантри и многие другие. |
Род занятий | Инженер звукозаписи , продюсер , изобретатель |
Годы активности | 1963–2011 |
Веб-сайт | www |
Роджер Скотт Николс (22 сентября 1944 — 9 апреля 2011) — американский инженер звукозаписи , продюсер и изобретатель .
Николс наиболее известен по работе с группой Steely Dan и John Denver . [1] Он также был звукорежиссером для многих крупных музыкальных групп, включая Beach Boys , Стиви Уандера , Фрэнка Заппу , Кросби Стиллза и Нэша , Эла Ди Меолу , Розанну Кэш , Роя Орбисона , Кэсс Эллиот , Пласидо Доминго , Глорию Эстефан , Дайану Росс , Белу. Флек и Флектоны , Рики Ли Джонс , Кенни Логгинс , Марк Нопфлер , Эдди Мерфи , Майкл Макдональд , Джеймс Тейлор и Тутс Тилеманс и другие. 11 февраля 2012 года Николс был награжден премией «Грэмми за особые заслуги и технические достижения» , ставшей его восьмой премией «Грэмми» в целом. [2]
В мае 2010 года у Николса диагностировали рак поджелудочной железы IV стадии . Он умер от болезни в своем доме 9 апреля 2011 года. [1] [3] В последующем некрологе New York Times Николс был упомянут в заголовке как «Артист среди звукорежиссеров». [4]
«Метод записи Роджера Николса» , его руководство по аудиотехнике, было выпущено издательством Alfred Music Publishing 17 июня 2013 года. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роджер Николс родился в Окленде, Калифорния . Его отец был ВВС США пилотом B-47 ; в результате семья Николса жила в разных местах США в течение первых одиннадцати лет его жизни. В 1957 году его семья поселилась в Кукамонге, Калифорния , где Николс учился в средней школе. Одним из его одноклассников был Фрэнк Заппа ; Заппа заходил к Николсу домой, чтобы «поиграть на гитаре, и мы делали несколько проходов гитар и записывали их вместе» на первом записывающем устройстве Николса, катушечной магнитофонной деке с лентой в четверть дюйма. Он учился в Университете штата Орегон , где изучал ядерную физику . С 1965 по 1968 год он работал оператором атомной электростанции Сан-Онофре (также известной как ПЕСНИ). [6] [7]
От атомного оператора до инженера звукозаписи
[ редактировать ]
Николс и некоторые его друзья создали свою собственную студию звукозаписи Quantum Studios в Торрансе, Калифорния, в 1965 году. Первоначально это помещение представляло собой гараж на четыре машины; она была преобразована в студию с четырьмя дорожками для записи школьных групп. Магазин товаров для Hi-Fi, созданный Николсом и его партнерами как побочный бизнес, привлек клиентов и контакты, которые привели к записи рекламных роликов будущие звезды Карен Карпентер и Ларри Карлтон , а в некоторых роликах выступали ; Еще одним музыкантом, записанным Николсом в то время, был бывший Mouseketeer Кабби О'Брайен , игравший на барабанах. Николс также записал Кенни Роджерса , тогда с первым изданием ; студия была расширена до бывшего почтового отделения и увеличена до 16 треков. [6]
Продажа записывающего оборудования и оборудования первой студии звукозаписи ABC Records привела к контакту с Филом Кэем, который отвечал за это помещение. Николс был нанят в 1970 году для обслуживания оборудования и выполнения инженерных работ вместе с Кэем и Стивом Барри . Среди клиентов, которых Николс зарегистрировал в это время, были Джон Филлипс и Денни Доэрти из Mamas and the Papas , Grass Roots , а также Гамильтон, Джо Фрэнк и Рейнольдс . [6]
Годы Стили Дэна
[ редактировать ]Первая встреча
[ редактировать ]В 1971 году Николс встретил Гэри Каца , недавно нанятого на лейбл ABC Dunhill в качестве продюсера. Уолтер Беккер и Дональд Фейген также работали на ABC авторами песен ; Однажды вечером Николса пригласили, когда никто из сотрудников не хотел в этом участвовать, остаться и спланировать демо- сессию, которую проводили Беккер и Фейген, чтобы записать свои мелодии для использования другими артистами. [8] Николс обнаружил, что у него много общего с тогда еще неизвестным дуэтом, в том числе общее пристрастие к безупречному качеству звука. Николса попросили спроектировать их первый альбом в 1972 году, и в итоге он работал с Кацем, Беккером и Фейгеном над записью первого десятилетнего воплощения группы, которая стала известна как Steely Dan. [7]
Николс однажды объяснил свою тесную профессиональную связь со Стили Дэном и мистером Кацем их одержимостью идеей получить максимальную отдачу от технологий в студии звукозаписи.«Мы все перфекционисты», — сказал г-н Николс. «Для меня не было проблемой делать что-то снова и снова, пока оно не стало идеальным». Он добавил: «Многих других инженеров это привело бы в замешательство. По-своему, я такой же сумасшедший, как и они».
- к некрологу Роджера Николса в New York Times Заключение известного музыкального писателя Бена Сисарио . [9]
Разработка рождения Стили Дэна
[ редактировать ]В результате работы с Николсом Беккер, Фейген и продюсер Кац решили усадить его за консоль записи в начале студийных сессий 1972 года для их первого альбома Can't Buy a Thrill . Это противоречило летним каникулам Николса, и было принято решение отложить запись до возвращения Николса, к большому раздражению президента ABC Джея Ласкера из-за суммы денег, авансированной молодой группе. Однажды начавшись, процесс оказался трудным. Позже Николс прокомментировал:
Мы закончили его за шесть месяцев, что для них было быстро. Но даже тогда их уровень принятия был намного выше, чем у всех остальных. У них никогда не было позиции «уже поздно, и это уже хорошо» или «никто другой не заметит». Все должно было быть настолько идеально, насколько это возможно с технической и человеческой точки зрения.
Альбом хорошо продавался и выпустил два хит-сингла, что гарантировало, что Николс будет связан с судьбой группы. [10] Николс участвовал в разработке каждого альбома Steely Dan. [11]
Прозвище: «Бессмертный».
[ редактировать ]В интервью 1993 года для журнала «Metal Leg, the Steely Dan Magazine» Николс заявил (относительно своего прозвища, которое появляется во многих его титрах):
...они пытались меня убить. я работал над сессией Джонни Уинтера По выходным , со Стивом Барри весь день и со Стили Дэном всю ночь, так что они заставляли меня работать 24 часа в сутки. Они попытались загнать меня в землю, но это не сработало. Затем был случай, когда мы работали в студии Cherokee Studios , когда два магнитофона были неправильно заземлены , и я коснулся обоих аппаратов, и все закоротило . Лицевая панель одной из машин была полностью расплавлена, но я ничего не почувствовал. Они решили, что происходит что-то странное. [6] [12]
Нововведения в фильмах «Обратный отсчет до экстази» и «Рука»
[ редактировать ]Когда Беккер и Фейген во время работы над вторым альбомом группы Countdown to Ecstasy выразили разочарование по поводу трудностей с достижением устойчивого темпа ударных , Николс был вынужден импровизировать. Трек " Show Biz Kids " оказался особенно сложным с точки зрения устойчивого ритма. Как цитируется в биографии Steely Dan Брайана Свита «Reelin' in the Years» , Николс вспоминал:
Это была всего лишь одна из тех мелодий, которые было очень трудно играть точно в темпе, синхронно используя все инструменты. ... В те дни не было драм-машин, поэтому мы сделали ленточную петлю из 24 дорожек и восьми тактов , что при скорости 30 дюймов в секунду было значительной длиной ленты, и протянули ее через дверь в студию вокруг небольшого ролика, который был установлен на штатив для камеры, вернулся в студию, а затем скопирован на вторую 24-дорожечную машину. Все было записано на пленку, кроме вокала и соло-гитары. Это сработало как сон. [13]
На фотографии на задней обложке альбома была фотография Стили Дэна в аппаратной студии звукозаписи, а также, казалось бы, бестелесная рука Николса на микшерном пульте, пока он прятался под ней. [14]
Студийные годы Стили Дэна
[ редактировать ]

После выхода третьего альбома Steely Dan Pretzel Logic и тура группы в его поддержку Steely Dan прекратили гастроли и превратились в группу, которая выступала только на записях. Обязанности Николса стали более разнообразными и варьировались от диагностики дефектов на мастер-пленке самого продаваемого сингла группы " Rikki Don't Lose That Number " (качок горчицы на пленке, как обнаружил Николс, был виноват), чтобы помочь восстановить звук на их четвертом альбоме Katy Lied , который был записан на студии ABC Recording Studios и пострадал, когда мастер-пленка обрабатывалась с помощью неисправной dbx во время микширования. системы шумоподавления [15]
Премия Грэмми со Стили Дэном
[ редактировать ]Николс выиграл свои первые три премии «Грэмми» (лучшая инженерная запись — неклассическая музыка) за свою «тщательную студийную работу» конца 1970-х — начала 80-х годов. [12] со Steely Dan на альбоме 1977 года Aja , который стал его первой Грэмми, хит-синглом « FM (No Static at All) », а затем за его инженерный вклад в релиз Gaucho 1980 года . Николс выиграл еще три премии Грэмми со Steely Dan, включая известное достижение « Альбом года » за его звуковые достижения на их альбоме-возвращении Two Against Nature (2000). [16]
Стрельба Стили Дэна
[ редактировать ]Биограф Стили Дэна Брайан Свит сообщил в 2018 году, что Николс был уволен в начале 2002 года, когда возобновились записи альбома Everything Must Go в нью-йоркском River Sound, которые были приостановлены после терактов 11 сентября без участия или ведома Николса. В обновленной версии Свита своей книги Reelin 'in the Years говорится, что он был «... отрезан без какого-либо уведомления или оправдания. Николс был опустошен таким обращением со стороны своих друзей и после 30 лет совместной работы». [17]
Изобретения
[ редактировать ]В 1978 году Николс впервые применил технику «цифровой замены барабанов», изобретя компьютер сэмплирования Wendel, который использовался для создания некоторых звуков барабанов и перкуссии на Steely Dan альбоме « Gaucho » , особенно в песне « Hey Nineteen ». Эта технология сейчас является обычным явлением в производстве музыки по всему миру. [18] Он изобрел и произвел рубидиевые ядерные часы под названием своей компании Digital Atomics. Целью часов было обеспечить точность ядерного измерения времени для лучшей синхронизации цифрового записывающего оборудования в студии, но при более низкой стоимости, чем типичные цезиевые часы, такие как те, которые используются в военной и авиационной технике. [ нужна ссылка ]
Как автор
[ редактировать ]Роджер Николс в течение многих лет был обозревателем профессионального аудио и обозревателем оборудования в EQ . профессиональном аудиожурнале [12] Он также много писал прозу, в том числе материалы для использования в мастер-классах, которые он намеревался превратить в учебник по технике записи. Он не дожил до окончательной публикации своих работ, первая из которых, «Метод записи Роджера Николса» , была составлена и отредактирована его женой Конрадом Ридером и Майком Лоусоном для Alfred Music Publishing под надзором генерального директора Alfred Рона Мануса. , который в начале 2013 года заявил: «Мы очень рады возможности опубликовать работу Роджера. Я не могу придумать лучшего способа почтить его память и наследие, чем сделать его беспрецедентный опыт и знания доступными всему миру». Ридер заявил: «Я особенно благодарен Рону Манусу, Майку Лоусону и всей команде издательства Alfred Publishing за то, что новое поколение получит пользу от артистизма и изобретательности Роджера в студии звукозаписи, выпустив «Метод записи Роджера Николса» . Роджер также будет в восторге от этого, особенно с учетом того, что генеральный директор Альфреда Рон Манус когда-то был его вторым инженером в студии». [19]
Другая деятельность
[ редактировать ]Николс читал лекции перед многочисленными аудиториями, в том числе в качестве приглашенного лектора в Музыкальной школе Беркли , Университете Майами и Мастерской звукозаписи . [20]
Николс также был инструктором по подводному плаванию , заядлым фотографом и пилотом самолета , а также был близким другом и товарищем по полетам с певцом и автором песен Джоном Денвером . [21] Николс разрабатывал и продюсировал альбомы для Денвера в течение почти двадцати лет, включая детский альбом 1998 года под названием All Aboard! что принесло Денверу его первую Грэмми, присужденную посмертно. Николс направлялся в Калифорнию, чтобы лететь с Денвером на своем новом экспериментальном самолете Long-EZ , когда узнал о катастрофе, в которой погиб Денвер. [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]Николс был женат на писателе и музыканте Конраде Ридере, от которого у него было две дочери, Симси и Эшли. [12]
Смерть
[ редактировать ]29 мая 2010 года у Николса диагностировали рак поджелудочной железы 4 стадии . В начале 2011 года сообщалось, что он «борется за свою жизнь». Николс умер 9 апреля 2011 года в возрасте 66 лет. [3]
Премии Грэмми
[ редактировать ]- 1977 "Лучший неклассический инженер" Стили Дэн Аджа
- 1978 "Лучший неклассический инженер" Steely Dan FM (саундтрек)
- 1981 "Лучший инженер неклассической музыки" Стили Дэн Гаучо
- 1997 Продюсер "Лучший детский альбом" Джон Денвер Все на борт!
- 2000 "Лучший вокальный поп-альбом" Steely Dan Two Against Nature
- 2000 "Альбом года" Steely Dan Two Against Nature
- 2000 "Лучший неклассический инженер" Steely Dan Two Against Nature
- за особые заслуги и технические достижения 2012 года Премия «Грэмми» за «выдающийся вклад в техническую значимость в области звукозаписи».
В 2006 году работа Николса была официально признана Крылом продюсеров и инженеров Академии звукозаписи (Грэмми).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (13 апреля 2011 г.). «Роджер Николс умирает в 66 лет; инженер придал Steely Dan его характерный звук» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «ALLMAN BROTHERS BAND, ГЛЕН КЭМПБЕЛЛ, АНТОНИО КАРЛОС ДЖОБИМ, ДЖОРДЖ ДЖОНС, THE MEMPHIS HORNS, ДИАНА РОСС И ГИЛ СКОТТ-ХЕРОН НАГРАЖДЕНЫ НАГРАЖДЕНИЕМ ACADEMY® ЗА ПРИЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЭЙВ БАРТОЛОМЬЮ, СТИВ ДЖОБС И РУДИ ВАН ГЕЛДЕР НАГРАЖДЕНЫ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ AW АРД ЦЕРЕМОНИЯ И РОДЖЕР НИКОЛС ПОЛУЧАТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРЕМИЮ ГРЭММИ®» . 21 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Умер Роджер Николс, музыкальный инженер» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, артист среди звукорежиссеров, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Николс, Роджер (июнь 2013 г.). Метод записи Роджера Николса: пособие для аудиоинженера XXI века (книга и DVD-ROM) [мягкая обложка] . Альфред Музыка. ISBN 978-0739095058 .
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Роджера Николса» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Роджер Николс» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Сладкий, Брайан (1994). Стили Дэн: Переживая годы . Лондон, Нью-Йорк, Сидней: Omnibus Press. п. 44. ИСБН 0-7119-3551-3 .
- ^ Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, 66 лет, артист среди звукорежиссеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Sweet, 1994, стр. 46-7
- ^ «Стили Дэн: Запись всего должна идти» . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сисарио, Бен (17 апреля 2011 г.). «Роджер Николс, 66 лет, артист среди звукорежиссеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Мило, Брайан (1994). Стили Дэн: Переживая годы . Лондон, Нью-Йорк, Сидней: Omnibus Press. п. 78. ИСБН 0-7119-3551-3 .
- ^ Sweet, 1994, стр. 60
- ^ Sweet, 1994, стр. 97
- ^ «Умер инженер Роджер Николс» . Грэмми.com . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Свит, Брайан (16 августа 2018 г.). Стили Дэн: Переживая годы . Омнибус Пресс. ISBN 9781787591295 .
- ^ «Roger Nichols Digital представляет универсальные двоичные версии плагинов Pro Tools для систем Macintosh на базе Intel»
- ^ «Издательство Alfred Music Publishing выпустит официальную серию о методах записи Роджера Николса» . Альфред Музыка . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Отделение Флориды устанавливает награды Академии звукозаписи» . ГРЭММИ.орг. 30 марта 2006 г. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Роджер Николс» . «Дейли телеграф» . Лондон. 16 июня 2011 г.
- ^ «Издательство Alfred Music Publishing выпустит официальную серию о методах записи Роджера Николса» . Проверено 11 июня 2013 г.