Jump to content

Джордж Голднер

Джордж Голднер
Рожденный ( 1918-02-09 ) 9 февраля 1918 г.
Бруклин , Нью-Йорк , США
Умер 15 апреля 1970 г. (15 апреля 1970 г.) (52 года)
Тертл Бэй , Нью-Йорк, США
Род занятий звукозаписывающей компании Владелец , продюсер
Годы активности 1948–1970

Джордж Голднер (9 февраля 1918 – 15 апреля 1970) был владельцем американской звукозаписывающей компании , продюсером и промоутером , сыгравшим важную роль в установлении популярности рок-н-ролла в 1950-х годах, записывая и продвигая множество групп и пластинок, которые обратился к молодым людям, невзирая на расовые границы. Среди групп, которые он обнаружил, были Вороны , Фрэнки Лаймон и Подростки , а также Маленький Энтони и Империалы .

Он основал (или помог основать) ряд звукозаписывающих компаний, включая Tico , Rama , Gee , Roulette , End , Gone и Red Bird . О нем говорили, что он «обнаружил больше талантов, как перед микрофоном, так и за кулисами, чем большинству продюсеров удается записать за всю жизнь. Более того, за прошедшие десятилетия большая часть музыки, которую Голднер записал и выпустил, была сохранил удивительную привлекательность для поколений слушателей». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гольднер родился в еврейской семье. [ 2 ] в 1918 году матери Розе родом из Польши и отцу Адольфу из Австрии . Он и две его сестры выросли в районе Тертл-Бэй в восточной части Нью - Йорка , и он учился в средней школе Стуйвесант . Еще учась в школе, он работал по выходным официантом в отеле «Шелтон», где также работал его отец, приобретая меблированные дома из коричневого камня . Позже Голднер работал в швейном бизнесе, прежде чем открыть сеть танцевальных залов в Нью-Йорке и Нью-Джерси . [ 1 ] [ 3 ]

Латинская музыка и Tico Records

[ редактировать ]

Танцевальные клубы Гольднера процветали в конце 1940-х годов, во время увлечения латиноамериканской музыкой , стилем, который любил Гольднер. В 1948 году он основал свой первый лейбл Tico Records , названный в честь песни « Tico-Tico ». Компания записывала и распространяла музыку таких артистов, как Тито Пуэнте , Джо Локо и Мачито , став самым важным лейблом латиноамериканской музыки и помогая интегрировать музыку в мейнстрим поп-музыки , особенно через музыку мамбо . [ 1 ] [ 3 ]

R&B и рок-н-ролл

[ редактировать ]

Обнаружив, что его клубы посещает все больше афроамериканских посетителей, Голднер решил в 1953 году открыть новый лейбл Rama для записи джаза , вокальных групп и музыки в стиле R&B . Одной из его первых пластинок на лейбле была " Ge " группы The Crows . Пластинка вскоре поднялась на вершину R&B-чарта , но – к удивлению Голднера и других – была куплена также белыми подростками , которые все чаще слушали доселе «черные» радиостанции , и поднялась на 14 место в поп-чарте. также. [ 4 ] Этот кроссовер имел успех как «первый R&B-сингл, значительная часть продаж и успех которого в чартах была получена за счет покупок белых подростков». [ 1 ] привело к тому, что некоторые назвали его « первой рок-н-ролльной пластинкой ». [ 3 ]

Поскольку радиостанции транслировали только несколько пластинок от каждого лейбла, Голднер также основал Gee Records и сразу же добился определенного успеха с Cleftones . Он также нанял Ричарда Барретта , солиста другой ду-воп -группы Valentines , в качестве своего ассистента по производству . В основном они работали в студии звукозаписи Bell на Манхэттене. Хотя Голднер не умел читать музыку, у него был слух к рок-н-роллу, и он выступал в качестве продюсера большинства записей на своих лейблах. Джерри Лейбер сказал, что у него вкус четырнадцатилетней девочки и что в том, что касается продаж и продвижения, Голднер был мастером. Продвигая свои пластинки, он иногда давал чаевые или платил диджеям на радиостанциях , чтобы они уделяли внимание пластинкам своей компании. Эта практика, получившая название пайола , была широко распространена. [ 5 ]

По данным одного источника: [ 6 ]

«В студии Голднер и его правая рука Ричард Барретт... выполняли многогранную работу: находить правильную тональность и «грунт» для песни; сотрудничать с музыкантами для создания «головной» аранжировки; поощрять и контролировать молодые, часто неопытные певцы во время своих первых визитов в студию звукозаписи; следят за вокальным балансом, размещая певцов на нужном расстоянии от микрофона, внимательно следя за часами (сессия традиционно длилась три часа, после чего следовала сверхурочная работа); и, самое главное, распознать волшебный «лучший вариант», который в конечном итоге понравится подросткам, покупающим пластинки».

Голднер подписал и записал Фрэнки Лаймона и подростков , чья песня « Why Do Fools Fall in Love » также стала перекрестным хитом в начале 1956 года, на этот раз также получив международный успех. [ 3 ] К тому времени Голднер, который был заядлым игроком и которому часто приходилось выплачивать долги, продал половину своей доли в лейблах Tico, Rama и Gee Джо Кольски, партнеру владельца клуба и музыкальных автоматов дистрибьютора Морриса Леви , который как сообщается, имел связи с мафией . [ 1 ] Голднер также основал лейбл Luniverse вместе с Биллом Бьюкененом и Дикки Гудманом для выпуска новинок . В 1956 году его первый релиз, " The Flying Saucer ", положил начало идее "взломных" или " мэшап " пластинок, включающих фрагменты популярных песен, переплетенных с устными комментариями "новостей", и был продан тиражом более миллиона копий. [ 3 ]

В январе 1957 года Голднер, Кольский и Леви основали Roulette Records , но вскоре после этого Голднер продал свою долю в компании, а также оставшиеся доли в Tico, Rama и Gee Леви. Вместо них он основал еще два новых лейбла, End и Gone , оба распространялись организацией Roulette Морриса Леви. [ нужна ссылка ] Оба лейбла выпускали хиты для ду-воп- групп. Лейбл The End добился успеха с песнями «He’s Gone» и « Maybe » группы Chantels ; « Слёзы на моей подушке » Маленького Энтони и Империалов ; а в 1959 году — « Я вижу только тебя » группы Flamingos . Первый релиз на Gone, "Don't Ask Me To Be Lonely" группы Dubs , также стал хитом, и у лейбла были и другие хиты с Рэлом Доннером . Голднер также записал Isley Brothers , Four Seasons и Johnny Rivers на Gone. [ 6 ]

В 1958 году Голднер нанял молодого Арти Риппа (который впоследствии основал свои собственные звукозаписывающие компании и был первым, кто подписал контракт и продюсировал Билли Джоэла в качестве сольного исполнителя) в качестве своего «помощника». Голднер научил Риппа своим приемам создания и распространения музыки, в том числе тому, как структурировать контракт на запись, как работать в студии и как поставить запись на радио. [ 7 ]

К началу 1960-х Голднер продал свои лейблы End and Gone Леви. [ 1 ] [ 3 ] и какое-то время работал продюсером в Roulette. [ 6 ]

Red Bird Records и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Последний успешный лейбл Голднера, Red Bird Records (у которого была дочерняя компания Blue Cat Records ), на самом деле был основан Джерри Лейбером и Майком Столлером . Голднер стал партнером компании, продвигая релизы Red Bird, а Лейбер и Столлер работали над производством. Компания добилась успеха, выпуская хиты для Dixie Cups , Shangri-Las и Ad-Libs . [ 3 ] Однако лейбл просуществовал всего два года, поскольку Лейбер и Столлер хотели уйти из звукозаписывающего бизнеса либо из-за творческих разногласий, либо из-за творческих разногласий. [ 1 ] или однажды игровые долги Голднера снова привели к участию Морриса Леви. [ 5 ] После неудачной попытки объединить его с Atlantic Records Лейбер и Столлер продали свою долю в Red Bird Records Голднеру в 1966 году за 1 доллар, к тому времени неконтролируемая пристрастие Голднера к азартным играм поставило лейбл под контроль мафии . [ 8 ]

Последним предприятием Голднера было создание недолговечного лейбла Firebird в начале 1970 года. [ 6 ]

Голднер умер от сердечного приступа 15 апреля 1970 года в возрасте 52 лет. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

основанного на жизни Голднера и использующего музыку его звукозаписывающих компаний . В 2012 году в Голливуде состоялась премьера мюзикла под названием «Мальчик из Нью-Йорка», [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Брюса Эдера, Allmusic.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  2. ^ Векслер, Джерри (7 ноября 2012 г.). Ритм и блюз: жизнь в американской музыке . Кнопф. ISBN  9780307819000 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Эдвардс и Майк Каллахан, «История Джорджа Голднера» , 2009 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  4. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1954: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 115 . ISBN  0-89820-083-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Джерри Лейбер и Майк Столлер, Гончая собака, Автобиография Лейбера и Столлера , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2009, ISBN   978-1-4165-5938-2 , стр. 198-206.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джордж Голднер в Black Cat Rockabilly : адаптировано из статьи о Голднере в Энциклопедии продюсеров звукозаписи Эрика Олсена и др., Billboard Books, 1999. Проверено 24 июня 2014 г.
  7. ^ Бордовиц, Хэнк (2006). Билли Джоэл: Жизнь и времена разгневанного молодого человека . Рекламные щиты. Книги. п. 44. ИСБН  978-0-8230-8248-3 . Проверено 31 июля 2015 г.
  8. ^ Уэйд, Дороти; Пикарди, Жюстин (1990). Музыкальный человек: Ахмет Эртегун, Atlantic Records и Триумф рок-н-ролла . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 115–121 . ISBN  0-393-02635-3 .
  9. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 211. CN 5585.
  10. ^ Мальчик из Нью-Йорка . Проверено 24 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8acf0c60a122a82ca6b29fe8003779__1716918540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/79/5d8acf0c60a122a82ca6b29fe8003779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Goldner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)