Дики Гудман
Дики Гудман | |
---|---|
Имя при рождении | Ричард Дориан Гудман |
Также известен как | Дики Гудман |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк , США | 19 апреля 1934 г.
Умер | 6 ноября 1989 г. Северная Каролина , США | ( 55 лет
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, автор песен, продюсер |
Инструмент | Разговорный голос |
Годы активности | 1956–1988 |
Ричард Дориан Гудман (19 апреля 1934 г. - 6 ноября 1989 г.), [ 1 ] известный как Дикки Гудман , был американским музыкальным и звукозаписывающим продюсером, родившимся в Бруклине , Нью-Йорк. Он наиболее известен тем, что изобрел и использовал технику «взлома » , раннего предшественника сэмплирования , в которой использовались короткие отрывки из популярных пластинок и песен, чтобы «ответить» на комедийные вопросы, заданные актерами озвучивания на его новых пластинках . Он также написал и спродюсировал оригинальный материал, который чаще всего можно услышать на би-сайдах его пластинок. Он умер от самоубийства в результате выстрела 6 декабря 1989 года.
Карьера
[ редактировать ]В июне 1956 года Гудман создал свою первую пластинку « The Flying Saucer Parts 1 & II », которую он написал в соавторстве со своим партнером Биллом Бьюкененом , — четырехминутную переработку Орсона Уэллса « Война миров ». радиошоу [ 2 ] [ 3 ] Эта запись стала предметом о нарушении авторских прав . иска против Гудмана [ 4 ] В конце концов суд постановил, что его семплированный микс был признан пародией и, следовательно, совершенно новой работой. [ нужна ссылка ] Пластинка " The Flying Saucer " была официально выпущена под именем исполнителя "Buchanan and Goodman" и стала синглом Гудмана, занявшим самые высокие позиции в чартах Billboard , достигнув 3-го места. Два месяца спустя он был переиздан как "Back To Earth". . Бьюкенен и Гудман выпустили еще пять пластинок: "Buchanan and Goodman on Trial" (№80 в 1956 году) (первоначально называвшаяся "Public Opinion"), "Banana Boat Story" (в которой дуэт использовал одну песню, The Tarriers). «Песня о банановой лодке», как пародия на телерекламу), «Летающая тарелка 2-я» (№ 18 в 1957 году), «Существо (из научно-фантастического фильма)» (Бьюкенена и Анселла) (# 85 в 1957 г.), « Санта и спутник (части I и II) » (№ 32 в 1957 г.) и «Франкенштейн 59-го года» / «Возвращение Франкенштейна» (февраль 1959 г.). И Бьюкенен, и Гудман пытались продолжить подход к взлому после разрыва, но только Гудман добился устойчивого успеха. Более позднее сотрудничество Бьюкенена с легендой Brill Building Говардом Гринфилдом не было столь успешным.
Против Бьюкенена и Гудмана было подано несколько исков за использование нелицензионных материалов. Супруги вели свой бизнес из телефонной будки в аптеке. Пока пара становилась богаче, судебные дела съедали прибыль. [ 5 ]
Вместе с Микки Шорром в 1959 году Гудман записал два сингла под названием «Spencer and Spencer», оба из которых гораздо меньше полагались на семплирование, а больше на комедийные скетчи . «Русская эстрада» была переосмыслением популярного в то время сериала «Американская эстрада», действие которого происходило в тоталитарном Советском Союзе . «Стэггер Лоуренс» наложил Ллойда Прайса запись « Стэггер Ли » на пародию на Шоу Лоуренса Велка , в значительной степени заимствовав из более ранней пародии на Велка, сделанной Стэном Фребергом . Ни одна запись с Шорром не была такой популярной, как записи Гудмана, сделанные с Бьюкененом.
Начиная с 1961 года Гудман выпускал свои произведения как сольный исполнитель. Он попал в три хита Billboard Hot 100 по мотивам популярного телесериала «Неприкасаемые »: «Прикасаемые» (№60), «Прикасаемые в Бруклине» (№42) и «Санта и Прикасаемые» (№99). Также в 1961 году Дики Гудман вместе с Рори выпустил несколько собственных песен на тему Хэллоуина; в конечном итоге они были выпущены как альбом, самым успешным треком которого стал "Horror Movies" о любимых монстрах из фильмов поп-культуры. Песня недавно вызвала новый интерес: она была выпущена в качестве фоновой музыки в нескольких фильмах и на разных площадках, включая Адама Сэндлера » «Хьюби Хэллоуин на Netflix , Amazon Prime сериал «Озеро» , Disney / HULU сериал «Необыкновенный» и «Хэллоуинские ночи» Universal Orlando.
В 1962 году Гудман подделал Бена Кейси «Беном Сумасшедшим» (№ 44). В 1966 году его пародия на Бэтмена вылилась в «Бэтмен и его бабушка» (№70). Он также выпустил полноценный альбом The Many Heads Of Dickie Goodman , в который вошло большинство его взломов до этого момента.
В 1963 году, когда он работал на 20th Century Fox Records, трибьют-альбом Дики Гудмана о Джоне Кеннеди ( John F Kennedy The Presidential Years ) был составлен из знаменитых речей Кеннеди и стал альбомом года №8 в Billboard и хранится в Музее Генри Форда.
В 1964 году Гудман решил попробовать что-то другое: вместо своих обычных «взломных» пластинок он записал целый альбом пародий под названием My Son the Joke . Название было отсылкой к очень популярным в то время пластинкам Аллана Шермана ; в отличие от Шермана, материал Гудмана был гораздо более рискованным (например, «Harry's Jockstrap» с участием его жены Сьюзен на мелодию « Frère Jacques ») и не попал в чарты.
В конце 1960-х Гудман записал преимущественно музыкальный альбом с участием своей жены, метко названный «Дики Гудман и его жена Сьюзен» . Г-н Гудман спел на пластинке один трек («Никогда не играй в покер с человеком по имени Док (или ешь в заведении, называемом «У мамы»)», перефразируя Нельсона Олгрена роман «Прогулка по дикой стороне ») и спродюсировал два взлома. стильные пьесы, а Сьюзен поет остальные песни.
В 1969 году Гудман пародировал политические волнения в кампусах колледжей в фильме « На кампусе » (№ 45) и первую высадку на Луну в фильме « Путешествие на Луну » (№ 95). "Moonflight" Вика Венеры , похожий на Гудмана, достиг еще более высокого 38-го места 9 августа 1969 года, через неделю после того, как "On Campus" достиг своего пика. Записи Гудмана также вдохновили утреннего диск-жокея KQV Боба ДеКарло записать свой собственный хит "Convention '72", входящий в десятку лучших, под названием The Delegates . Сам Гудман имитировал политические вопросы, такие как Уотергейтский скандал с « Уотергрейтом » (№42 в 1973 г.), энергетический кризис 1973 г. с « Энергетическим кризисом '74 » (№33 в 1974 г.) и Ричард Никсон с « Мистер Президент » (№33 в 1974 г.). 73 в 1974 г.). Гудману не удалось использовать другую версию « мистера президента » в 1981 году, после того как президентом стал Рональд Рейган .
Помимо работы под своим именем, Гудман также продюсировал другие коллективы. Песня Джона и Эрнеста "Superfly Meets Shaft" (№ 31 в 1973 году), хотя и ориентирована больше на чернокожую аудиторию, сохранила формат "взлома" Гудмана. Необычным произведением Гудмана была «Стеклянная бутылка »; Гудман создал группу в первую очередь как рекламный ход для продвижения настоящих стеклянных бутылок, которые вышли из моды из-за того, что компании по производству газированных напитков начали использовать пластиковые бутылки. The Glass Bottle записали два сингла. Обе были настоящими поп-песнями. « I Ain't Got Time Anymore » занял 36-е место в 1971 году. Кроме того, в 1974 году Гудман анонимно выпустил «Screwy TV» , альбом рискованных пародий на популярные в то время сериалы. Этот альбом был даже менее популярен, чем My Son the Joke , так как во многих музыкальных магазинах он хранился «под прилавком» из-за того, что на обложке были изображены две обнаженные модели (как сообщается, сами Сьюзен и Дики Гудман), видимые сзади.
В 1975 году Гудман пародировал фильм « Челюсти » с песней « Мистер Челюсти » (№4 в 1975 году), став самой продаваемой пластинкой Гудмана, получив RIAA статус золотого диска в сентябре 1975 года. [ 6 ] Рекорд занял первое место 11 октября 1975 года на чикагском WLS . [ 7 ] который вначале играл настроенную версию с надписью «This is Dickie Goodman at WLS…». «Мистер Челюсти» также вошел в десятку лучших в Великобритании и получил награду JUNO в Канаде.
Последним рекордом Гудмана в чартах стал фильм «Конг» (48-е место в 1977 году), имитирующий ремейк фильма «Кинг-Конг» 1976 года , за которым следовали другие, не попавшие в топ-100. «Эй, инопланетянин», основанный на « фильме Спилберга «Инопланетянин» Инопланетянин» , был последним релизом Дики Гудмана, попавшим в чарт Billboard Bubbling Under (200 лучших). Всего Гудман попал в чарты семнадцати хитов, пять из которых попали в топ-40 . В рейтинге лучших поп-синглов Джоэла Уитберна Дики Гудман занял первое место в рейтинге Billboard (17 в топ-100) по комедии, а Книга рекордов Гиннеса подтвердила, что Дики Гудман является самым большим количеством комедийных хитов в чартах Billboard (17). [ 8 ] Гудман выпустил несколько других пластинок, которые транслировались по радио и попали в чарты только в региональных регионах, обычно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но также и в некоторых других регионах.
Гудмана Luniverse, звукозаписывающий лейбл , также представил работы других артистов, в том числе Del-Vikings . [ 9 ] [ 10 ] Среди других его лейблов были Eldorado (в основном используемый для таких певцов, как Джоан Кэмпбелл), All Star (также используемый для певцов и групп), Novelty, Comic, Cash, Rainy Wednesday, Oron, Ramgo (созданный с его новым партнером Биллом Рамалем). , MD, JMD, Shark, Wacko, Extran и Goodname.
Записи о взломе Гудмана были подделаны Альбертом Бруксом в комедийном эпизоде под названием «Вечеринка из космоса».
Дики Гудман был посмертно награжден премией Грэмми за свой первый хит "The Flying Saucer" на RHINO компакт-диске Brain In A Box (2000).
Смерть
[ редактировать ]Гудман умер в Северной Каролине от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. [ 11 ] У него остались два сына, Джон и Джед, и дочь Джени. В 2000 году Джон выпустил «Король новинок» , биографию жизни и творчества Дики, а также автобиографические материалы. Книга также содержит наиболее полную хронологию пластинок Дики Гудмана, включая переиздания компакт-дисков. Весь репертуар теперь доступен в издательстве Jon Goodman Publishing на всех основных сайтах для скачивания и потокового воспроизведения музыки.
Дискография
[ редактировать ]Как Бьюкенен и Гудман
[ редактировать ]Дата | Название записи | диаграммы Billboard Пик |
---|---|---|
25 июля 1956 г. | « Летающая тарелка (Назад на Землю) » | 3 |
7 ноября 1956 г. | «Бьюкенен и Гудман под судом» / «Сумасшедший» | 80 |
«История банановой лодки» / «Тайна (в замедленной съемке)» | — | |
13 июля 1957 г. | «Летающая тарелка 2» / «Марсианская мелодия» | 18 |
14 декабря 1957 г. | «Санта и спутник» | 32 |
1958 | «Летающая тарелка идет на запад» / «Серенада тарелки» | — |
1959 | «Летающая тарелка третья» / «Урок ча-ча» | — |
1959 | «Франкенштейн 59-го» / «Франкенштейн возвращается» | — |
Как Спенсер и Спенсер
[ редактировать ]Дата | Название записи | диаграммы Billboard Пик |
---|---|---|
Март 1959 г. | «Стаггер Лоуренс» / «Ча-ча по-строгановски» | — |
18 мая 1959 г. | «Русская эстрада» / «Медный вопль» | 91 |
Один
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: лучше было бы отформатировать это в виде таблицы. ( февраль 2018 г. ) |
- Я очень хотел быть «сингаром» / Молодой и глупый — Рори 714 — 1964; сценарий и продюсер Buchanan & Goodman
- Поездка Пола Ревера — 1960?
- Пол Ревир / О Сюзанна Рок - Strand 25002 - версия 1960 года, Гудман записывает под именем Вэл Э. Фордж
- Космический корабль / Мы принадлежим друг другу — Роман Н-200 — 1960; Гудман пел на этой пластинке
- Прикасаемые (№60) / Марсианская мелодия — Mark-X 8009 — 26 февраля 2061 г.
- Прикасаемые в Бруклине (№ 42) / Тайна — Mark-X 8010 — 30.04.61
- Фильмы ужасов / Whoa Mule — Рори 601 — 1961
- Берлинская десятка (№ 116) / Маленький тигр — Рори 602 — 23.10.61
- Санта и прикасаемые (# 99) / Скала Северного полюса - Рори 701 - 31.12.61
- Бен Безумный (#44) / Обратная сторона — JMD RX-001 / Diamond D-119 — 7/62
- Слушания в Сенате (№ 116) / Тюрьма - Отчеты 20-го века 443 - 2.11.63
- Пол Ревир - Рори 712 - 1964 г.
- Мой сын-шутка - комета CLP-69 - 1964 г.; рискованная музыкальная пластинка из ночного клуба
- Мой ребенок любит фильмы о монстрах / Тема из детективного сериала — DCP International 1111 — 03.10.64
- Президентское интервью (Летающая тарелка '64) / Пол Ревир - Audio Spectrum 75 - 10/1964
- Вторжение / Какая прекрасная вечеринка (11.08.1964)
- Франкенштейн встречает Битлз / Дракула Дрэг - DCP International 1126 - 12.12.64
- Шмонанца / Обратная тема — MD 101 — 01.03.65
- Джеймс Бомб / Седьмая тема — Twirl 2015 — 1965
- Никогда не играй в покер с человеком по имени Док и не ешь в заведении под названием «У мамы» – 1966; в исполнении Гудмана; производства Гудмана и/или Бьюкенена
- Бэтмен и его бабушка (№ 70) / Саспенс – Red Bird 10-058 — 28 мая 1966 г.
- Почетная медаль Конгресса (в исполнении Сьюзан Смит Гудман) - 1968 г.
- Космическая девушка / Очень интересно — Рулетка R-7020 — 9/68
- Вашингтон встревожен / Кот - Орон 101 - конец 1968 г.
- The Modify / Live a Little – Капитолий 2407 – 17.04.69; Гудман написал, продюсировал и спел
- В кампусе (№ 45) / Момбо Сьюзи — Cotique 158 — 28.06.69
- Лунное путешествие (#95) / My Victrola — Cotique 173 — 06.09.69
- Вещи — 1971
- К слову об экологии / Тема Дейтона — Ramgo 501 / Scepter 12339 — 7/71
- Уотергрейт (#42) / Друзья — Дождливая среда 202 — 16.06.73
- Purple People Eater (№ 119) / Тема Рути — Дождливая среда 204 — 15.09.73
- Конституция / Конец — Дождливая среда 205 — конец 1973 г.
- Energy Crisis '74 (№ 33) / Ошибка — Дождливая среда 206 — 2/74
- Screwy TV - (лейбл неизвестен) - 1974; Олицетворение Гудманом популярных телешоу
- Мистер Президент (#73) / Популярность — Дождливая среда 207 — 15.06.74
- Джерри Форд (Специальный репортаж) / Роберт — Дождливая среда 208 — конец 1974 г.
- Инфляция в стране / Тема Джона и Джеда — Дождливая среда, 209 — 1975 г.
- Мистер Челюсти (#4) / Тема Ирва — Cash 451 — 06.09.75
- Конг (#48) / Ed's Tune — Shock 6 — 05.02.77
- Только что выпущенный - Цуарис - 1977 г.
- Звездные бородавки / The Boys' Tune - 271 января - лето 1977 г.
- Миссис Джавс / Chomp Chomp - Shark 1001 - лето 1978 г.
- Супер, Супермен / Chomp Chomp — Акула 1002 — начало 1979 г.
- Энергетический кризис '79 / Боль - Горячая линия 1017 - лето 1979 г.
- Выборы '80 - Прелюдия - осень 1980 г.
- Мистер Президент / Dancin 'USA - Wacko 1001 - весна 1981 г.
- The Monster Album - неизвестная студия - 1980-е.
- Супер-пупермен / Мелодия Роберта - Wacko 1002 - лето 1981 г.
- Америка '81 (короткая версия) / (длинная версия) - Wacko 1381 — 1981
- Привет, инопланетянин / Найди работу - Extran 601 / Montage PB-1220 - осень 1982 г.
- Эй, Дикки! — без этикетки — 1982 г.
- Атака Z-монстра / Тайна — Z-100 — лето 1983 г.
- Радио России / Вашингтон Inside-Out – Rhino РНОР 019 — 11/83
- Возвращение джедая ( Звездные войны IV) — Носорог RNLP 811 — 11/83
- Выборы '84 / Тема Херба - Shell 711–1984
- Отчет о безопасном сексе / Безопасность превыше всего - Goodname 100 - конец 1987 - начало 1988 года (последняя запись Гудмана)
Продюсер: Гудман
[ редактировать ]- Пожалуйста, не позвонишь мне / Почему нам следует расстаться - Вестник 477 - 1956; продюсер Гудман
- Вечно молодой / Давай, детка - Эльдорадо 504–1956; Сторона А, написанная Гудманом; обе стороны спродюсированы им и его партнером Биллом Бьюкененом.
- Невидимая вещь / Какой-то другой товарищ - Лунная вселенная 109 — 1958; автор сценария и продюсер Гудман
- Классная комната / Фальшивый выход — ABC-Paramount 45-9963 — 2 ноября 1958 г.; Сторона A была написана и спродюсирована Гудманом.
- Джон Фицджеральд Кеннеди: Президентские годы, 1960–1963 — 20th Century TFM 3127 — 61 декабря — 1/64 (Гудман в то время был президентом 20th Century Records и выпустил этот альбом сразу после смерти Кеннеди.)
- Сара Джейн / St. Marks & Third (в исполнении Сьюзан Смит Гудман) - Bang 569 - 07.07.69
- Саксофонный цирк! — Avco Embassy AVE 33002 — 1969 г.; продюсер Гудман
- Кофе, чай или Куба / Ода угонщику — Slew 451 — 1971; продюсер и автор сценария Гудман
- Стеклянная бутылка — Avco Embassy AVE-33012 — 1970 г.; продюсеры Рамаль и Гудман
- Стеклянная бутылка - У меня больше нет времени (# 36) / Вещи - Avco AVE-4575 - 07.07.71
- Потому что она снова моя / Девушка, которая меня любила - Avco Embassy AV-4584—1971; продюсер Гудман
- Superfly Meets Shaft (#31) / Часть вторая — Дождливая среда 201 — 14.04.73; автор сценария и продюсер Гудман
- Президент Души Номер Один / Кроссовер — Дождливая среда 203 — 2/73; написан и спродюсирован Гудманом; Сторона B такая же, как у «Друзей» (см. Выше).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕСТНЫЕ, РАЙОННЫЕ СМЕРТИ». Фейетвиллский обозреватель, (Северная Каролина). 8 ноября 1989 года.
- ^ Джим, Уиллард (25 апреля 2007 г.). «Забавные записывающиеся артисты подняли юмор до небес». Дейли Репортер-Вестник . п. Б2.
- ^ Джерри, Осборн (12 мая 1995 г.). «Летающая тарелка» стала первой новинкой, взломанной». Санкт-Петербург Таймс. п. 13.
- ^ «Новое дело о старом «Napster»; сын Дики Гудмана раскрывает наследие отца в книге и борется за него в судебном процессе» . Пиар-новости . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Услан, Михаил; Кларк, Дик; Соломон, Брюс (1983). Дик Кларк «Первые 25 лет рок-н-ролла» (изд. 1983 г.). Нью-Йорк: Гринвич Хаус: Распространяется Crown Publishers. ISBN 978-0-517-41597-9 .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 358 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Музыкальное радиообзор» . ВЛС. 11 октября 1975 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/77013-most-billboard-chart-entries-comedy-records .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уорнер, Джей (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940 года по сегодняшний день . Хэл Леонард. стр. 149 . ISBN 0-634-09978-7 .
- ↑ В выпуске « American Top 40 » от 27 сентября 1975 года Кейси Касем упомянул, что Гудман, сделав 20 000 копий «Летающей тарелки» на своем новом лейбле «Universe», обнаружил, что лейбл «Вселенная» уже существует в использовать, и ему пришлось сменить ярлык на «Люниверс» и написать букву «L» перед «Вселенной» на всех копиях «Летающей тарелки», прежде чем попытаться продать любую из них.
- ^ Майкл Флеминг; Карен Фрейфельд и Линда Штази (5 декабря 1989 г.). «Внутри Нью-Йорка». Новостной день . Мелвилл, штат Нью-Йорк. п. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дики Гудмана Дискография на Discogs
- WWW.DICKIEGOODMAN.COM