Jump to content

Дики Гудман

Дики Гудман
Имя при рождении Ричард Дориан Гудман
Также известен как Дики Гудман
Рожденный ( 1934-04-19 ) 19 апреля 1934 г.
Бруклин , Нью-Йорк , США
Умер 6 ноября 1989 г. ) ( 1989-11-06 ) ( 55 лет
Северная Каролина , США
Жанры
Род занятий Музыкант, автор песен, продюсер
Инструмент Разговорный голос
Годы активности 1956–1988

Ричард Дориан Гудман (19 апреля 1934 г. - 6 ноября 1989 г.), [ 1 ] известный как Дикки Гудман , был американским музыкальным и звукозаписывающим продюсером, родившимся в Бруклине , Нью-Йорк. Он наиболее известен тем, что изобрел и использовал технику «взлома » , раннего предшественника сэмплирования , в которой использовались короткие отрывки из популярных пластинок и песен, чтобы «ответить» на комедийные вопросы, заданные актерами озвучивания на его новых пластинках . Он также написал и спродюсировал оригинальный материал, который чаще всего можно услышать на би-сайдах его пластинок. Он умер от самоубийства в результате выстрела 6 декабря 1989 года.

В июне 1956 года Гудман создал свою первую пластинку « The Flying Saucer Parts 1 & II », которую он написал в соавторстве со своим партнером Биллом Бьюкененом , — четырехминутную переработку Орсона Уэллса « Война миров ». радиошоу [ 2 ] [ 3 ] Эта запись стала предметом о нарушении авторских прав . иска против Гудмана [ 4 ] В конце концов суд постановил, что его семплированный микс был признан пародией и, следовательно, совершенно новой работой. [ нужна ссылка ] Пластинка " The Flying Saucer " была официально выпущена под именем исполнителя "Buchanan and Goodman" и стала синглом Гудмана, занявшим самые высокие позиции в чартах Billboard , достигнув 3-го места. Два месяца спустя он был переиздан как "Back To Earth". . Бьюкенен и Гудман выпустили еще пять пластинок: "Buchanan and Goodman on Trial" (№80 в 1956 году) (первоначально называвшаяся "Public Opinion"), "Banana Boat Story" (в которой дуэт использовал одну песню, The Tarriers). «Песня о банановой лодке», как пародия на телерекламу), «Летающая тарелка 2-я» (№ 18 в 1957 году), «Существо (из научно-фантастического фильма)» (Бьюкенена и Анселла) (# 85 в 1957 г.), « Санта и спутник (части I и II) » (№ 32 в 1957 г.) и «Франкенштейн 59-го года» / «Возвращение Франкенштейна» (февраль 1959 г.). И Бьюкенен, и Гудман пытались продолжить подход к взлому после разрыва, но только Гудман добился устойчивого успеха. Более позднее сотрудничество Бьюкенена с легендой Brill Building Говардом Гринфилдом не было столь успешным.

Против Бьюкенена и Гудмана было подано несколько исков за использование нелицензионных материалов. Супруги вели свой бизнес из телефонной будки в аптеке. Пока пара становилась богаче, судебные дела съедали прибыль. [ 5 ]

Вместе с Микки Шорром в 1959 году Гудман записал два сингла под названием «Spencer and Spencer», оба из которых гораздо меньше полагались на семплирование, а больше на комедийные скетчи . «Русская эстрада» была переосмыслением популярного в то время сериала «Американская эстрада», действие которого происходило в тоталитарном Советском Союзе . «Стэггер Лоуренс» наложил Ллойда Прайса запись « Стэггер Ли » на пародию на Шоу Лоуренса Велка , в значительной степени заимствовав из более ранней пародии на Велка, сделанной Стэном Фребергом . Ни одна запись с Шорром не была такой популярной, как записи Гудмана, сделанные с Бьюкененом.

Начиная с 1961 года Гудман выпускал свои произведения как сольный исполнитель. Он попал в три хита Billboard Hot 100 по мотивам популярного телесериала «Неприкасаемые »: «Прикасаемые» (№60), «Прикасаемые в Бруклине» (№42) и «Санта и Прикасаемые» (№99). Также в 1961 году Дики Гудман вместе с Рори выпустил несколько собственных песен на тему Хэллоуина; в конечном итоге они были выпущены как альбом, самым успешным треком которого стал "Horror Movies" о любимых монстрах из фильмов поп-культуры. Песня недавно вызвала новый интерес: она была выпущена в качестве фоновой музыки в нескольких фильмах и на разных площадках, включая Адама Сэндлера » «Хьюби Хэллоуин на Netflix , Amazon Prime сериал «Озеро» , Disney / HULU сериал «Необыкновенный» и «Хэллоуинские ночи» Universal Orlando.

В 1962 году Гудман подделал Бена Кейси «Беном Сумасшедшим» (№ 44). В 1966 году его пародия на Бэтмена вылилась в «Бэтмен и его бабушка» (№70). Он также выпустил полноценный альбом The Many Heads Of Dickie Goodman , в который вошло большинство его взломов до этого момента.

В 1963 году, когда он работал на 20th Century Fox Records, трибьют-альбом Дики Гудмана о Джоне Кеннеди ( John F Kennedy The Presidential Years ) был составлен из знаменитых речей Кеннеди и стал альбомом года №8 в Billboard и хранится в Музее Генри Форда.

В 1964 году Гудман решил попробовать что-то другое: вместо своих обычных «взломных» пластинок он записал целый альбом пародий под названием My Son the Joke . Название было отсылкой к очень популярным в то время пластинкам Аллана Шермана ; в отличие от Шермана, материал Гудмана был гораздо более рискованным (например, «Harry's Jockstrap» с участием его жены Сьюзен на мелодию « Frère Jacques ») и не попал в чарты.

В конце 1960-х Гудман записал преимущественно музыкальный альбом с участием своей жены, метко названный «Дики Гудман и его жена Сьюзен» . Г-н Гудман спел на пластинке один трек («Никогда не играй в покер с человеком по имени Док (или ешь в заведении, называемом «У мамы»)», перефразируя Нельсона Олгрена роман «Прогулка по дикой стороне ») и спродюсировал два взлома. стильные пьесы, а Сьюзен поет остальные песни.

В 1969 году Гудман пародировал политические волнения в кампусах колледжей в фильме « На кампусе » (№ 45) и первую высадку на Луну в фильме « Путешествие на Луну » (№ 95). "Moonflight" Вика Венеры , похожий на Гудмана, достиг еще более высокого 38-го места 9 августа 1969 года, через неделю после того, как "On Campus" достиг своего пика. Записи Гудмана также вдохновили утреннего диск-жокея KQV Боба ДеКарло записать свой собственный хит "Convention '72", входящий в десятку лучших, под названием The Delegates . Сам Гудман имитировал политические вопросы, такие как Уотергейтский скандал с « Уотергрейтом » (№42 в 1973 г.), энергетический кризис 1973 г. с « Энергетическим кризисом '74 » (№33 в 1974 г.) и Ричард Никсон с « Мистер Президент » (№33 в 1974 г.). 73 в 1974 г.). Гудману не удалось использовать другую версию « мистера президента » в 1981 году, после того как президентом стал Рональд Рейган .

Помимо работы под своим именем, Гудман также продюсировал другие коллективы. Песня Джона и Эрнеста "Superfly Meets Shaft" (№ 31 в 1973 году), хотя и ориентирована больше на чернокожую аудиторию, сохранила формат "взлома" Гудмана. Необычным произведением Гудмана была «Стеклянная бутылка »; Гудман создал группу в первую очередь как рекламный ход для продвижения настоящих стеклянных бутылок, которые вышли из моды из-за того, что компании по производству газированных напитков начали использовать пластиковые бутылки. The Glass Bottle записали два сингла. Обе были настоящими поп-песнями. « I Ain't Got Time Anymore » занял 36-е место в 1971 году. Кроме того, в 1974 году Гудман анонимно выпустил «Screwy TV» , альбом рискованных пародий на популярные в то время сериалы. Этот альбом был даже менее популярен, чем My Son the Joke , так как во многих музыкальных магазинах он хранился «под прилавком» из-за того, что на обложке были изображены две обнаженные модели (как сообщается, сами Сьюзен и Дики Гудман), видимые сзади.

В 1975 году Гудман пародировал фильм « Челюсти » с песней « Мистер Челюсти » (№4 в 1975 году), став самой продаваемой пластинкой Гудмана, получив RIAA статус золотого диска в сентябре 1975 года. [ 6 ] Рекорд занял первое место 11 октября 1975 года на чикагском WLS . [ 7 ] который вначале играл настроенную версию с надписью «This is Dickie Goodman at WLS…». «Мистер Челюсти» также вошел в десятку лучших в Великобритании и получил награду JUNO в Канаде.

Последним рекордом Гудмана в чартах стал фильм «Конг» (48-е место в 1977 году), имитирующий ремейк фильма «Кинг-Конг» 1976 года , за которым следовали другие, не попавшие в топ-100. «Эй, инопланетянин», основанный на « фильме Спилберга «Инопланетянин» Инопланетянин» , был последним релизом Дики Гудмана, попавшим в чарт Billboard Bubbling Under (200 лучших). Всего Гудман попал в чарты семнадцати хитов, пять из которых попали в топ-40 . В рейтинге лучших поп-синглов Джоэла Уитберна Дики Гудман занял первое место в рейтинге Billboard (17 в топ-100) по комедии, а Книга рекордов Гиннеса подтвердила, что Дики Гудман является самым большим количеством комедийных хитов в чартах Billboard (17). [ 8 ] Гудман выпустил несколько других пластинок, которые транслировались по радио и попали в чарты только в региональных регионах, обычно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но также и в некоторых других регионах.

Гудмана Luniverse, звукозаписывающий лейбл , также представил работы других артистов, в том числе Del-Vikings . [ 9 ] [ 10 ] Среди других его лейблов были Eldorado (в основном используемый для таких певцов, как Джоан Кэмпбелл), All Star (также используемый для певцов и групп), Novelty, Comic, Cash, Rainy Wednesday, Oron, Ramgo (созданный с его новым партнером Биллом Рамалем). , MD, JMD, Shark, Wacko, Extran и Goodname.

Записи о взломе Гудмана были подделаны Альбертом Бруксом в комедийном эпизоде ​​под названием «Вечеринка из космоса».

Дики Гудман был посмертно награжден премией Грэмми за свой первый хит "The Flying Saucer" на RHINO компакт-диске Brain In A Box (2000).

Гудман умер в Северной Каролине от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. [ 11 ] У него остались два сына, Джон и Джед, и дочь Джени. В 2000 году Джон выпустил «Король новинок» , биографию жизни и творчества Дики, а также автобиографические материалы. Книга также содержит наиболее полную хронологию пластинок Дики Гудмана, включая переиздания компакт-дисков. Весь репертуар теперь доступен в издательстве Jon Goodman Publishing на всех основных сайтах для скачивания и потокового воспроизведения музыки.

Дискография

[ редактировать ]

Как Бьюкенен и Гудман

[ редактировать ]
Дата Название записи диаграммы Billboard Пик
25 июля 1956 г. « Летающая тарелка (Назад на Землю) » 3
7 ноября 1956 г. «Бьюкенен и Гудман под судом» / «Сумасшедший» 80
«История банановой лодки» / «Тайна (в замедленной съемке)»
13 июля 1957 г. «Летающая тарелка 2» / «Марсианская мелодия» 18
14 декабря 1957 г. «Санта и спутник» 32
1958 «Летающая тарелка идет на запад» / «Серенада тарелки»
1959 «Летающая тарелка третья» / «Урок ча-ча»
1959 «Франкенштейн 59-го» / «Франкенштейн возвращается»

Как Спенсер и Спенсер

[ редактировать ]
Дата Название записи диаграммы Billboard Пик
Март 1959 г. «Стаггер Лоуренс» / «Ча-ча по-строгановски»
18 мая 1959 г. «Русская эстрада» / «Медный вопль» 91
  • Я очень хотел быть «сингаром» / Молодой и глупый — Рори 714 — 1964; сценарий и продюсер Buchanan & Goodman
  • Поездка Пола Ревера — 1960?
  • Пол Ревир / О Сюзанна Рок - Strand 25002 - версия 1960 года, Гудман записывает под именем Вэл Э. Фордж
  • Космический корабль / Мы принадлежим друг другу — Роман Н-200 — 1960; Гудман пел на этой пластинке
  • Прикасаемые (№60) / Марсианская мелодия — Mark-X 8009 — 26 февраля 2061 г.
  • Прикасаемые в Бруклине (№ 42) / Тайна — Mark-X 8010 — 30.04.61
  • Фильмы ужасов / Whoa Mule — Рори 601 — 1961
  • Берлинская десятка (№ 116) / Маленький тигр — Рори 602 — 23.10.61
  • Санта и прикасаемые (# 99) / Скала Северного полюса - Рори 701 - 31.12.61
  • Бен Безумный (#44) / Обратная сторона — JMD RX-001 / Diamond D-119 — 7/62
  • Слушания в Сенате (№ 116) / Тюрьма - Отчеты 20-го века 443 - 2.11.63
  • Пол Ревир - Рори 712 - 1964 г.
  • Мой сын-шутка - комета CLP-69 - 1964 г.; рискованная музыкальная пластинка из ночного клуба
  • Мой ребенок любит фильмы о монстрах / Тема из детективного сериала — DCP International 1111 — 03.10.64
  • Президентское интервью (Летающая тарелка '64) / Пол Ревир - Audio Spectrum 75 - 10/1964
  • Вторжение / Какая прекрасная вечеринка (11.08.1964)
  • Франкенштейн встречает Битлз / Дракула Дрэг - DCP International 1126 - 12.12.64
  • Шмонанца / Обратная тема — MD 101 — 01.03.65
  • Джеймс Бомб / Седьмая тема — Twirl 2015 — 1965
  • Никогда не играй в покер с человеком по имени Док и не ешь в заведении под названием «У мамы» – 1966; в исполнении Гудмана; производства Гудмана и/или Бьюкенена
  • Бэтмен и его бабушка (№ 70) / Саспенс – Red Bird 10-058 — 28 мая 1966 г.
  • Почетная медаль Конгресса (в исполнении Сьюзан Смит Гудман) - 1968 г.
  • Космическая девушка / Очень интересно — Рулетка R-7020 — 9/68
  • Вашингтон встревожен / Кот - Орон 101 - конец 1968 г.
  • The Modify / Live a Little – Капитолий 2407 – 17.04.69; Гудман написал, продюсировал и спел
  • В кампусе (№ 45) / Момбо Сьюзи — Cotique 158 — 28.06.69
  • Лунное путешествие (#95) / My Victrola — Cotique 173 — 06.09.69
  • Вещи — 1971
  • К слову об экологии / Тема Дейтона — Ramgo 501 / Scepter 12339 — 7/71
  • Уотергрейт (#42) / Друзья — Дождливая среда 202 — 16.06.73
  • Purple People Eater (№ 119) / Тема Рути — Дождливая среда 204 — 15.09.73
  • Конституция / Конец — Дождливая среда 205 — конец 1973 г.
  • Energy Crisis '74 (№ 33) / Ошибка — Дождливая среда 206 — 2/74
  • Screwy TV - (лейбл неизвестен) - 1974; Олицетворение Гудманом популярных телешоу
  • Мистер Президент (#73) / Популярность — Дождливая среда 207 — 15.06.74
  • Джерри Форд (Специальный репортаж) / Роберт — Дождливая среда 208 — конец 1974 г.
  • Инфляция в стране / Тема Джона и Джеда — Дождливая среда, 209 — 1975 г.
  • Мистер Челюсти (#4) / Тема Ирва — Cash 451 — 06.09.75
  • Конг (#48) / Ed's Tune — Shock 6 — 05.02.77
  • Только что выпущенный - Цуарис - 1977 г.
  • Звездные бородавки / The Boys' Tune - 271 января - лето 1977 г.
  • Миссис Джавс / Chomp Chomp - Shark 1001 - лето 1978 г.
  • Супер, Супермен / Chomp Chomp — Акула 1002 — начало 1979 г.
  • Энергетический кризис '79 / Боль - Горячая линия 1017 - лето 1979 г.
  • Выборы '80 - Прелюдия - осень 1980 г.
  • Мистер Президент / Dancin 'USA - Wacko 1001 - весна 1981 г.
  • The Monster Album - неизвестная студия - 1980-е.
  • Супер-пупермен / Мелодия Роберта - Wacko 1002 - лето 1981 г.
  • Америка '81 (короткая версия) / (длинная версия) - Wacko 1381 — 1981
  • Привет, инопланетянин / Найди работу - Extran 601 / Montage PB-1220 - осень 1982 г.
  • Эй, Дикки! — без этикетки — 1982 г.
  • Атака Z-монстра / Тайна — Z-100 — лето 1983 г.
  • Радио России / Вашингтон Inside-Out – Rhino РНОР 019 — 11/83
  • Возвращение джедая ( Звездные войны IV) — Носорог RNLP 811 — 11/83
  • Выборы '84 / Тема Херба - Shell 711–1984
  • Отчет о безопасном сексе / Безопасность превыше всего - Goodname 100 - конец 1987 - начало 1988 года (последняя запись Гудмана)

Продюсер: Гудман

[ редактировать ]
  • Пожалуйста, не позвонишь мне / Почему нам следует расстаться - Вестник 477 - 1956; продюсер Гудман
  • Вечно молодой / Давай, детка - Эльдорадо 504–1956; Сторона А, написанная Гудманом; обе стороны спродюсированы им и его партнером Биллом Бьюкененом.
  • Невидимая вещь / Какой-то другой товарищ - Лунная вселенная 109 — 1958; автор сценария и продюсер Гудман
  • Классная комната / Фальшивый выход — ABC-Paramount 45-9963 — 2 ноября 1958 г.; Сторона A была написана и спродюсирована Гудманом.
  • Джон Фицджеральд Кеннеди: Президентские годы, 1960–1963 — 20th Century TFM 3127 — 61 декабря — 1/64 (Гудман в то время был президентом 20th Century Records и выпустил этот альбом сразу после смерти Кеннеди.)
  • Сара Джейн / St. Marks & Third (в исполнении Сьюзан Смит Гудман) - Bang 569 - 07.07.69
  • Саксофонный цирк! — Avco Embassy AVE 33002 — 1969 г.; продюсер Гудман
  • Кофе, чай или Куба / Ода угонщику — Slew 451 — 1971; продюсер и автор сценария Гудман
  • Стеклянная бутылка — Avco Embassy AVE-33012 — 1970 г.; продюсеры Рамаль и Гудман
  • Стеклянная бутылка - У меня больше нет времени (# 36) / Вещи - Avco AVE-4575 - 07.07.71
  • Потому что она снова моя / Девушка, которая меня любила - Avco Embassy AV-4584—1971; продюсер Гудман
  • Superfly Meets Shaft (#31) / Часть вторая — Дождливая среда 201 — 14.04.73; автор сценария и продюсер Гудман
  • Президент Души Номер Один / Кроссовер — Дождливая среда 203 — 2/73; написан и спродюсирован Гудманом; Сторона B такая же, как у «Друзей» (см. Выше).
  1. ^ «МЕСТНЫЕ, РАЙОННЫЕ СМЕРТИ». Фейетвиллский обозреватель, (Северная Каролина). 8 ноября 1989 года.
  2. ^ Джим, Уиллард (25 апреля 2007 г.). «Забавные записывающиеся артисты подняли юмор до небес». Дейли Репортер-Вестник . п. Б2.
  3. ^ Джерри, Осборн (12 мая 1995 г.). «Летающая тарелка» стала первой новинкой, взломанной». Санкт-Петербург Таймс. п. 13.
  4. ^ «Новое дело о старом «Napster»; сын Дики Гудмана раскрывает наследие отца в книге и борется за него в судебном процессе» . Пиар-новости . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  5. ^ Услан, Михаил; Кларк, Дик; Соломон, Брюс (1983). Дик Кларк «Первые 25 лет рок-н-ролла» (изд. 1983 г.). Нью-Йорк: Гринвич Хаус: Распространяется Crown Publishers. ISBN  978-0-517-41597-9 .
  6. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 358 . ISBN  0-214-20512-6 .
  7. ^ «Музыкальное радиообзор» . ВЛС. 11 октября 1975 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  8. ^ https://www.guinnessworldrecords.com/world-records/77013-most-billboard-chart-entries-comedy-records . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Уорнер, Джей (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940 года по сегодняшний день . Хэл Леонард. стр. 149 . ISBN  0-634-09978-7 .
  10. В выпуске « American Top 40 » от 27 сентября 1975 года Кейси Касем упомянул, что Гудман, сделав 20 000 копий «Летающей тарелки» на своем новом лейбле «Universe», обнаружил, что лейбл «Вселенная» уже существует в использовать, и ему пришлось сменить ярлык на «Люниверс» и написать букву «L» перед «Вселенной» на всех копиях «Летающей тарелки», прежде чем попытаться продать любую из них.
  11. ^ Майкл Флеминг; Карен Фрейфельд и Линда Штази (5 декабря 1989 г.). «Внутри Нью-Йорка». Новостной день . Мелвилл, штат Нью-Йорк. п. 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d2601ba193571fe5a36d5a67cd9d0a__1718530080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/0a/80d2601ba193571fe5a36d5a67cd9d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dickie Goodman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)