Говард Гринфилд
Говард Гринфилд | |
---|---|
![]() Гринфилд, крайний справа, на церемонии вручения наград BMI Awards 1962 года. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 15 марта 1936 г.
Умер | 4 марта 1986 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 49 лет
Род занятий | Автор текстов и песен |
Говард Гринфилд (15 марта 1936 — 4 марта 1986) — американский автор текстов и песен, который в течение нескольких лет в 1960-х годах работал в знаменитом здании «Брилл Билдинг» . Он наиболее известен своим успешным сотрудничеством в написании песен, в том числе сотрудничеством с Нилом Седакой с конца 1950-х до середины 1970-х годов, а также почти одновременным (и столь же успешным) сотрудничеством в написании песен с Джеком Келлером и Хелен Миллер на протяжении большей части 1960-х годов.
Песни
[ редактировать ]Гринфилд стал соавтором четырех песен, которые заняли первое место в чартах Billboard США : « Breaking Up Is Hard to Do », записанная Седакой; « Everyone's Somebody's Fool » и « My Heart Has a Mind Your Own », записанные Конни Фрэнсис , и « Love Will Keep Us Together », записанные Captain & Tennille .
Он также является соавтором множества других хитов, входящих в десятку лучших для Седаки (в том числе « О! Кэрол », « Лестница в небеса », « Девушка из календаря », « Маленький дьявол », « С днем рождения, сладкие шестнадцатилетние » и « По соседству с ангелом») . "); Фрэнсис (включая «Тему « Где мальчики »» и « Взрыв в новое разбитое сердце »); Братья Эверли (« Плачет под дождем »); Джимми Клэнтон (« Венера в синих джинсах ») и Ширеллы (« Глупая маленькая девочка »). Гринфилд также был соавтором музыкальных тем для многочисленных телесериалов 1960-х годов, включая «Джиджет» , «Заколдованные» , «Летающая монахиня» и «Хейзел» .
В 2005 году « (Is This the Way to) Amarillo », песня, которую Гринфилд написал вместе с Седакой в начале 1970-х, достигла первого места в британских чартах в оригинальной версии Тони Кристи 1971 года . В клипе трек синхронизировал под губы звездный состав знаменитостей, а доходы пошли на благотворительность. Пластинка оставалась на первом месте в течение 7 недель и на тот момент стала самой продаваемой пластинкой тысячелетия в Великобритании.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Родившийся в Бруклине , Нью-Йорк, в подростковом возрасте Гринфилд сформировал партнерство по написанию песен с Нилом Седакой , другом, которого он впервые встретил еще подростком, когда они оба жили в одном многоквартирном доме в районе Брайтон-Бич в Бруклине. [ 1 ] Гринфилд получил образование в средней школе Авраама Линкольна . [ 2 ]
Их первые записанные композиции заняли обе стороны не попавшего в чарты дебютного сингла The Tokens 1956 года , участником которого некоторое время был Седака (но не Гринфилд). [ 3 ] Затем они предоставили Cookies песню «Passing Time» . [ 4 ] а также другие нехитовые синглы вокальных групп The Clovers и The Cardinals . [ 5 ] На тот момент, хотя их песни записывались, доход от этих песен был минимальным, и Гринфилд работал посыльным в National Cash Register . [ 6 ]
В 1958 году Гринфилд и Седака подписали контракт с Эла Невинса и Дона Киршнера компанией Aldon Music в качестве авторов песен, офисы которой находились на Бродвее 1650 в Нью-Йорке. (Позже компания переехала в здание «Брилл».) В первый год своего пребывания там Гринфилд и Седака написали материал для Джимми Клэнтона и Бобби Дэрина . [ 7 ] и записали свой первый крупный поп- хит с песней Конни Фрэнсис « Stupid Cupid », которая в сентябре 1958 года заняла 14-е место в поп-чартах США. Они также написали более поздние хиты Фрэнсиса: « Fallin' », « Frankie » и «The». Тема к фильму «Где мальчики », фильм, в котором она снялась. [ 8 ]
Когда в 1958 году Седака подписал контракт с RCA Records в качестве сольного исполнителя, он и Гринфилд сочинили для Седаки ряд хитов, среди которых « The Diary », « Oh! Carol », «Stairway to Heaven», « Calendar Girl». «, «Маленький дьявол», « С Днем Рождения, сладкие шестнадцатилетние », «По соседству с ангелом» и занявшая первое место в чартах « Расставаться тяжело ». В конечном итоге записи Седаки были проданы в общей сложности 25 миллионами пластинок. [ 9 ]
Поскольку рекламные и гастрольные обязательства Седаки начали отнимать у него все больше и больше времени, Киршнер призвал Гринфилда сотрудничать с другими авторами Алдона. Начиная с 1960 года, Гринфилд начал регулярное сотрудничество с Джеком Келлером ; они писали песни вместе каждый понедельник и среду в течение шести лет подряд. [ 10 ]
Успешная совместная работа Гринфилда и Келлера включала в себя два последовательных хита №1 в США Конни Фрэнсис: « Everybody’s Somebody's Fool » и « My Heart Has a Mind of It’s Own ». Они написали еще один хит Фрэнсиса, входящий в десятку лучших, « Breakin' in a Brand New Broken Heart », хит Джимми Клэнтона, входящий в десятку лучших, « Venus in Blue Jeans », а также песни, записанные Фрэнком Синатрой , Эрнестом Таббом , Патти Пейдж и Брендой Ли . [ 11 ] Гринфилд и Келлер также предоставили музыкальную тему для американских телевизионных программ, таких как Gidget и Bewitched . [ 12 ]
Гринфилд также сотрудничал с другими авторами песен Элдона, в том числе с Хелен Миллер, с которой он написал в соавторстве « Foolish Little Girl » ( хит группы Shirelles последний в десятке лучших ), « It Hurts to Be in Love », первоначально предназначавшуюся для Нила Седаки, но в конечном итоге записанную. Джина Питни сериала « Хейзел ». , а также новую тему четвертого сезона [ 13 ] Он также сотрудничал с Биллом Бьюкененом, записывая новинку под названием «The Invasion» в роли Бьюкенена и Гринфилда в 1964 году.
Кроме того, единственное сотрудничество Гринфилда с автором песен Элдона Кэрол Кинг привело к созданию « Crying in the Rain », вошедшего в десятку лучших хитов Everly Brothers в 1962 году. Сотрудничество началось, когда по прихоти два партнерства по написанию песен Элдона решили поменяться местами. партнеры на день — Джерри Гоффин (который обычно работал с Кингом) стал партнером Джека Келлера, оставив Кинга и Гринфилда работать в паре в течение дня. Несмотря на коммерческий успех их сотрудничества, Кинг и Гринфилд так и не написали вместе ни одной песни. [ 14 ]
Седака и Гринфилд также продолжали работать вместе, насколько позволял график Седаки. После того, как в 1963 году певческая карьера Седаки пошла на убыль, они продолжали писать хиты для других артистов, в том числе для группы 5th Dimension и Тома Джонса «Puppet Man» .
Гринфилд переехал в Лос-Анджелес в 1966 году. [ 15 ] но все же продолжал сотрудничать с Седакой и Келлером, которые оба переехали в Калифорнию через год или два после Гринфилда.
Седака начал работать с другими авторами текстов в 1970 году (в первую очередь с Филом Коди, написавшим большинство песен для возвращения Седаки в 1970-х), хотя после этого он и Гринфилд все еще время от времени работали вместе. Седака и Гринфилд становились все более спорными ближе к концу своего сотрудничества. [ 16 ] и прекратили сотрудничество в написании песен в 1973 году. Их последняя совместная работа, получившая соответствующее название « Наша последняя песня вместе », стала второстепенным хитом для Бо Дональдсона и The Heywoods . В 1975 году их песня « Love Will Keep Us Together » (первоначально записанная Седакой в 1973 году) возглавила чарт Billboard Hot 100 в кавер-версии от Captain & Tennille , а также получила премию «Грэмми» как «Запись года» . Эта версия "Love..." стала самым продаваемым синглом года.
В 1975 году Sedaka имела значительный успех благодаря радикально переработанной версии композиции Гринфилда и Sedaka "Breaking Up Is Hard to Do". Кроме того, переиздание песни Гринфилда и Седаки "Is This The Way To Amarillo" (первоначально ставшей британским хитом Тони Кристи в 1971 году) стало самой продаваемой пластинкой 2005 года в Великобритании.
Седака и Гринфилд воссоединились в конце 1970-х для записи альбомов Седаки Elektra Records ; только одна из этих совместных работ, « Shoulder Never Let You Go », стала хитом и вошла в топ-40 как дуэт Седаки и его дочери Дары.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гринфилд был открытым геем [ 17 ] и состоял в семейном партнерстве с певицей кабаре Тори Дэймон (29 сентября 1939 - 30 марта 1986) с начала 1960-х до своей смерти; они жили вместе в квартире на 63-й Восточной улице в Манхэттене, прежде чем переехать в Калифорнию в 1966 году. [ 18 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гринфилд умер в Лос-Анджелесе в 1986 году от осложнений, вызванных СПИДом , за одиннадцать дней до своего 50-летия. Он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун . Дэймон умер от осложнений СПИДа несколько недель спустя и похоронен рядом с Гринфилдом. [ 19 ]
В 1991 году Гринфилд был введен в Зал славы авторов песен .
Песни
[ редактировать ]- « Алиса в стране чудес »
- « Амарилло »
- «Еще одна бессонная ночь» (под редакцией Бласа Вальехо)
- «Пока я жив» (под редакцией Бласа Вальехо)
- «Женщина — вещь сентиментальная»
- "Бэби Ру"
- «Плохая девочка» (под редакцией Бласа Вальехо)
- « Заколдованные » (тема из ситкома ABC TV с Элизабет Монтгомери в главной роли )
- «Птицы делают это»
- "Bouncin' All Over The World" (из Harlem Globetrotters ) мультсериала
- « Взрыв в новое разбитое сердце »
- « Расставаться тяжело »
- « Девушка из календаря »
- "Зови меня сумасшедшим"
- «Конфетное сердце»
- "Обращение"
- «Считая слезы»
- "Иногда плачь немного"
- « Плач под дождем »
- «Спокойной ночи означает прощание?»
- « Не скрывай свою любовь »
- «Не читай письмо, которое я тебе написал»
- "Вечность"
- « Каждый чей-то дурак »
- "Падение"
- «Найди себе радугу»
- « Глупая маленькая девочка »
- «Забавная вещь о времени»
- «Избавься от него»
- « С днем рождения, сладкие шестнадцатилетние »
- «Хейзел» (вторая тема телешоу « Хейзел », 4 сезон)
- "Сердечная боль по имени Джонни"
- "Старшеклассница"
- «Я нашел свой мир в тебе»
- "Я схожу с ума"
- "Я должен найти ее"
- «Я, должно быть, мечтаю» (под редакцией Бласа Вальехо)
- "Я не из тех, кто женится"
- "Я думаю, будет дождь"
- «Хотел бы я никогда не рождаться»
- « Это путь в Амарилло »
- « Больно быть влюбленным »
- «Король клоунов» (под редакцией Бласа Вальехо)
- «Царь горы»
- "Давайте снова начнем"
- «Пойдем в кино»
- « Маленький дьявол »
- «Люби меня как ребенка»
- « Любовь сохранит нас вместе »
- "Любимый Кравезит"
- "Счастливчик в любви с тобой"
- « Мое сердце имеет собственный разум »
- « По соседству с ангелом »
- «Никто не задает вопросы (но все хотят знать)»
- " О! Кэрол "
- « Один день из твоей жизни »
- « Наша последняя песня вместе »
- «Уходящее время»
- «Бедная маленькая марионетка»
- « Человек-марионетка »
- «Поставь себя на мое место»
- "Колокола дождливого дня"
- "Ring a Rockin'" (под редакцией Бласа Вальехо)
- « Беги, Самсон, беги »
- "Она никогда не будет тобой"
- "С тех пор, как тебя не было" [ 20 ]
- "Спой мне"
- " Лестница в небо "
- «Стоя среди руин (нашего старого романа)»
- «Незнакомец в мире»
- « Глупый Купидон »
- «Летняя симфония»
- «Санни» (под редакцией Бласа Вальехо)
- " Дневник "
- «Кукольный дом пуст»
- « Голодные годы »
- « Другая сторона меня »
- «Тот же старый дурак»
- « Два менее одиноких человека в мире »
- « Венера в синих джинсах »
- «(Подожди, пока не увидишь) Мой Гиджет»
- «Иду по следам дурака»
- "Боевая раскраска"
- "Что я буду делать"
- «Когда мальчики встречают девочек»
- «Когда кто-то тебя любит»
- « Там, где мальчики »
- «Кому нужна вечность»
- «Ты должен сделать свое собственное солнце»
- «Вам нужно выучить свой ритм-н-блюз» (под редакцией Бласа Вальехо)
- «Ты для меня значишь все»
- « Ты никогда не делал этого так »
- " Раньше ты был "
- "Тилли Твирлер"
См. также
[ редактировать ]Цитата
[ редактировать ]«После того, как мать Хоуи, Элла, увидела меня, он позвонил мне в дверь. Я играл Шопена , и он сказал: «Моя мама услышала, как ты играешь, и подумала, что мы могли бы написать песню вместе». - Нил Седака в Goldmine вспоминает это событие. журнале [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Джозеф. «Винтажная поп-звезда с душой мальчика-бар-мицвы» , The New York Times , 24 мая 2004 г.; по состоянию на 23 сентября 2009 г. «За несколько лет до поступления в Джульярд он был представлен соседу, отчасти напоминающему поэта, Говарда Гринфилда, и на следующие 20 лет они стали командой авторов песен».
- ^ Персонал. «ГОВАРД ГРИНФИЛД» , The New York Times , 14 марта 1986 г.; по состоянию на 23 сентября 2009 г. «Г-н Гринфилд родился в Нью-Йорке 15 марта 1936 года и начал свою карьеру автора песен вместе с Нилом Седакой, одноклассником в средней школе Линкольна в Бруклине».
- ^ Эмерсон, Кен (2005) Всегда волшебство в воздухе: пышность и блеск эпохи строительства Бриллов , Викинг, Нью-Йорк, ISBN 0-670-03456-8 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт History of Rock - по состоянию на декабрь 2107 г.
- ^ Эмерсон, с. 71.
- ^ Эмерсон, стр. 72.
- ^ Эмерсон, с. 104.
- ^ Эмерсон, с. 77, 104-105
- ^ Профиль , allmusic.com; по состоянию на 23 мая 2018 г.
- ^ Эмерсон, стр. 108.
- ^ Эмерсон, стр. 109.
- ^ «Джек Келлер, 68 лет, написал музыкальную тему для «Bewitched» » . Нью-Йорк Сан . 6 апреля 2005 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Эмерсон, с. 111, 188.
- ^ Эмерсон, стр. 111.
- ^ Эмерсон, с. 188.
- ^ "Интервью с авторами песен: Филип Коди" на songfacts.com
- ^ Эмерсон, с. 107.
- ^ Эмерсон, стр. 107, 188.
- ^ Эмерсон, стр. 264.
- ^ Pye Records нет. 7N.15300/45.XX.1300-A, авторство песни указано Седаке и Гринфилду, как показано на загрузке на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=E8-povUqmT0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 1986 смертей
- Выпускники средней школы Авраама Линкольна (Бруклин)
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские авторы текстов
- Люди из Брайтон-Бич
- Лауреаты премии Грэмми
- Смертность от СПИДа в Калифорнии
- Композиторы-геи
- Геи-евреи
- Авторы песен-геи
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-геи
- Американские авторы песен ЛГБТ
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Околдованный
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские писатели-геи
- Американские авторы песен 20-го века