Канзас-Сити (песня Лейбера и Столлера)
"КС Лавинг" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Литтла Уилли Литтлфилда | |
сторона B | «Просьба в полночь» |
Выпущенный | 1952 |
Записано | Лос-Анджелес, 12 августа 1952 года. |
Жанр | Р&Б |
Этикетка | Федеральный |
Автор(ы) песен | Джерри Лейбер и Майк Столлер |
Официальное аудио | |
"KC Loving" на YouTube |
« Kansas City » — ритм-н-блюзовая песня, написанная Джерри Лейбером и Майком Столлером в 1952 году. [ 1 ] Впервые записанная Литтлом Уилли Литтлфилдом в том же году под названием "KC Loving", песня позже стала хитом чартов, когда ее записал Уилберт Харрисон в 1959 году. "Kansas City" - одна из "самых записываемых мелодий Лейбера и Столлера". с более чем тремястами версиями", [ 2 ] некоторые из них появились в чартах R&B и поп-музыки.
Оригинальная песня
[ редактировать ]«Канзас-Сити» была написана Джерри Лейбером и Майком Столлером, двумя девятнадцатилетними поклонниками ритм-н-блюза из Лос-Анджелеса . Ни один из них не был в Канзас-Сити , но их вдохновили пластинки Большого Джо Тернера . [ 3 ]
Я еду в Канзас-Сити, Канзас-Сити, вот и я (2×)
У них там сумасшедшая любовь, и я принесу себе немного
Я буду стоять на углу Двенадцатой улицы и Вайн (2×)
С моим ребенком из Канзас-Сити и бутылкой вина из Канзас-Сити.
Благодаря связи с продюсером Ральфом Бассом они написали "Kansas City" специально для блюзового /R&B исполнителя Западного побережья Литтла Уилли Литтлфилда . [ 2 ] Первоначально между двумя авторами возникли разногласия по поводу мелодии песни: Лейбер (написавший текст) предпочитал традиционную блюзовую песню, а Столлер хотел более характерную вокальную партию; Столлер в конечном итоге одержал победу. Они научили этой песне Литтлфилда в доме Максвелла Дэвиса , который аранжировал и предоставил для песни тенор-саксофон. [ 2 ] Литтлфилд записал песню в Лос-Анджелесе в 1952 году во время своей первой записи на Federal Records , дочерней компании King Records . Ральф Басс из Federal изменил название на «KC Loving». [ 4 ] который, как сообщается, по его мнению, звучал «более модно», чем «Канзас-Сити». Пластинка Литтлфилда имела некоторый успех в некоторых частях США, но не попала в национальные чарты.
Версии Литтл Ричарда
[ редактировать ]В 1955 году Литтл Ричард записал две довольно разные версии «Канзас-Сити», обе из которых были выпущены лишь несколько лет спустя. [ 5 ] Первая версия, близкая к оригинальной песне, была выпущена в ноябре 1970 года на сборнике Well Alright! . Литтл Ричард существенно переработал песню для своей второй версии, особенно припев, начинающийся со слов «Эй, эй, эй, эй; Эй, детка, эй, дитя, эй сейчас». Он был выпущен в конце 1958 года на альбоме The Fabulous Little Richard и в апреле 1959 года как сингл. [ 6 ]
9 мая 1956 года Литтл Ричард записал « Hey-Hey-Hey-Hey », также известную как «Hey-Hey-Hey-Hey! (Goin' Back to Birmingham)». [ 5 ] который был похож на часть второй версии "Канзас-Сити", записанной шестью месяцами ранее. Приписанный Ричарду, он был выпущен в январе 1958 года как B-сторона " Good Golly, Miss Molly " и в июле 1958 года на Little Richard . [ 6 ]
Версия Уилберта Харрисона
[ редактировать ]«Канзас-Сити» | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Уилберта Харрисона | |
сторона B | «Послушай, моя дорогая» |
Выпущенный | Апрель 1959 г. |
Записано | Нью-Йорк, март 1959 года. |
Жанр | Р&Б [ 7 ] |
Длина | 2 : 22 |
Этикетка | Ярость |
Автор(ы) песен | Джерри Лейбер и Майк Столлер |
Продюсер(ы) | Бобби Робинсон |
Официальное аудио | |
«Канзас-Сити» на YouTube |
В 1959 году, после нескольких лет исполнения «KC Loving» Литтлфилда, Уилберт Харрисон решил записать эту песню. В марте 1959 года, после Литтл Ричарда выхода версии , Харрисон с трио, включавшим гитариста Уайлда Джимми Спруилла , записал ее в нью-йоркской студии для продюсера Бобби Робинсона из Fury Records . [ 8 ] "Kansas City" был выпущен на сингле Fury позже в том же году.
Хотя аранжировка песни мало чем отличалась от аранжировки Литтлфилда, она «показала такой прочный ритм, что это было незабываемо», с вдохновенным ритмом и соло-гитарной игрой Спруилла. [ 3 ] [ 9 ] Песня Харрисона была выпущена под оригинальным названием Лейбера и Столлера «Канзас-Сити», но припев был изменен на «У них там есть несколько сумасшедших маленьких женщин, и я куплю себе одну». [ 4 ] и уронил одну секцию из двенадцати тактов.
Вскоре после выхода песни появилось еще несколько версий. Billboard В списке поп-песен недели по версии журнала от 30 марта 1959 года было перечислено пять разных релизов "Kansas City": версии Харрисона и версии Хэнка Балларда и The Midnighters , [ 10 ] Рокки Олсон, [ 11 ] Рок-Рональд и повстанцы, [ 12 ] и переиздание Литтлфилда. [ 13 ] Неделю спустя журнал объявил о выпуске сингла версии Литтл Ричарда. Хотя версии Балларда и Ричарда обе появились в нижних частях чартов Billboard , версия Харрисона стала ошеломительным хитом, достигнув первого места как в R&B, так и в поп-чартах, где она оставалась в течение семи недель. [ 14 ] и стал одним из самых продаваемых пластинок 1959 года. [ 15 ] В Бельгии сингл достиг 18-го места во Фландрии. [ 16 ] и 24 в Валлонии. [ 17 ] Харрисон также записал ответную песню на ту же мелодию, что и «Канзас-Сити», под названием «Goodbye Kansas City», которая была выпущена на сингле Fury Records в 1960 году.
Версия Битлз
[ редактировать ]«Канзас-Сити» / « Эй, эй, эй, эй » | |
---|---|
![]() Немецкий конверт с одной картинкой, 1964 г. | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз на продажу | |
Выпущенный |
|
Записано | 18 октября 1964 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Рок-н-ролл |
Длина | 2 : 38 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Джерри Лейбер и Майк Столлер , Ричард Пенниман |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
В октябре 1964 года «Битлз» записали песню Литтла Ричарда «Kansas City» (под названием «Kansas City»/« Hey, Hey, Hey, Hey »), песню, которую они начали исполнять весной 1961 года, находясь в Гамбурге . [ 18 ]
Фон
[ редактировать ]Пол Маккартни обнаружил этот трек в первой половине 1959 года, когда попурри Литтла Ричарда 1955 года "Kansas City"/"Hey, Hey, Hey, Hey" было переиздано под номером 45 в Великобритании. Маккартни уважал именно эту версию и не знал о версии Уилберта Харрисона. [ 19 ] Самое раннее исполнение песни «Битлз» можно датировать началом лета 1960 года, когда она появилась в сет-листе, который Маккартни скопировал на клочок бумаги. [ 20 ]
Во время своей первой профессиональной записи в июне 1961 года «Битлз», вероятно, записали песню с Тони Шериданом , хотя отрывков из этого трека, вероятно, больше не существует. [ 21 ] The Beatles впервые появились на телевидении 22 августа 1962 года, исполнив « Some Other Guy » и «Kansas City»/«Hey-Hey-Hey-Hey» в The Cavern Club . [ 22 ] Звук представляет собой самый ранний сохранившийся экземпляр «голоса Литтла Ричарда» Маккартни, который, как отмечает историк Битлз Марк Льюисон , «впечатляет». [ 23 ] с «высокими нотами, исполняемыми громко, сильно, мелодично и волнующе в течение двух с половиной минут». [ 24 ] Песня снова звучит во время их выступления в декабре 1962 года в Star-Club в Гамбурге. [ 25 ] официально выпущен в 1977 году как Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962 год . [ 26 ] Они записали попурри для программы BBC Light 16 июля 1963 года, выпущенной в 1994 году на канале Live at BBC . [ 27 ] Музыковед и писатель Ян Макдональд описывает это исполнение как «один из ярких моментов этого в целом посредственного сборника, отличающегося сильным вокалом Маккартни и атакующим соло Харрисона». [ 28 ]
За месяц до записи трека в студии они исполнили его во время концерта 17 сентября 1964 года на муниципальном стадионе Канзас-Сити , что стало разовым дополнением к их обычному сет-листу . [ 29 ] [ 30 ] [ нужна страница ] [ 31 ] Макдональд пишет: «Реакция, которую он вызвал, обеспечила ему место на пластинке». [ 32 ]
Запись
[ редактировать ]В воскресенье, 18 октября 1964 года, во время выходного дня после тура по Великобритании в 1964 году, «Битлз» записали попурри из «Канзас-Сити»/«Эй, эй, эй, эй». [ 33 ] Во время репетиции песни Маккартни обнаружил, что некоторые части трудно петь. Позже он вспоминал, что Джон Леннон отвел его в сторону и поддержал, сказав: «Давай, чувак, ты можешь сделать это лучше, поднимайся!». [ 34 ] Записано всего за два дубля, один из них был отмечен как «лучший». [ 33 ] Каждый дубль включает в себя различные гитарные соло Джорджа Харрисона , что указывает на то, что он импровизировал . [ 35 ] Харрисон играет на своей Country Gent гитаре , а Леннон играет на своем Rickenbacker 325 Capri 1958 года выпуска. [ 36 ] Продюсер Джордж Мартин наложил фортепианную партию на свой Steinway , а Ринго Старр сыграл на ударных. [ 36 ] Льюисон описывает эту роль как «едва различимую на записи». [ 33 ] 26 октября Мартин и инженеры Норман Смит и Тони Кларк смикшировали трек для моно и стерео. [ 37 ]
Трек отличается от трека Little Richard's упрощенными шагающими басовыми и триольными фортепианными аккордами, которые, как пишет Макдональд, «[придают] дерзкий размах исполнению, разочарованному только его легким моно-миксом». [ 32 ] Макдональд заключает, что это «один из лучших каверов Битлз». [ 38 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Beatles выпустили трек в Великобритании 4 декабря 1964 года в своем альбоме Beatles for Sale . Релиз в США состоялся в следующем году, 14 июня 1965 года, на альбоме Beatles VI . [ 32 ] В рамках Capitol Records серии "Starline" от этот трек стал би-сайдом песни " Boys " октябрьского сингла 1965 года. [ 39 ]
The Beatles выпустили два дубля из сборника Anthology 1 1995 года . [ 35 ] версию Макдональд называет «лишь немного менее успешной». [ 28 ] Эта версия не включает наложение фортепиано Мартина. [ 28 ] Концертная версия, записанная в Гамбурге в декабре 1962 года, включена в релиз 1977 года Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962 год . [ 26 ] Другие концертные версии появляются на альбомах Live at the BBC и On Air – Live at the BBC Volume 2, а также в фильме Let It Be . The Beatles появились в американской телепрограмме Shindig! живое исполнение попурри в октябре 1964 года.
Маккартни выпустил свою собственную запись «Kansas City» на своем кавер-альбоме 1988 года CHOBA B CCCP , хотя в Советском Союзе она была доступна только до 1991 года.
Версия Джеймса Брауна
[ редактировать ]«Канзас-Сити» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джеймса Брауна | ||||
из альбома Live at the Apollo, Volume II | ||||
сторона B | «Каменный лис» | |||
Выпущенный | 1967 | |||
Жанр | Ритм и блюз | |||
Длина | 2 : 59 | |||
Этикетка | Король | |||
Автор(ы) песен | Джерри Лейбер и Майк Столлер | |||
Продюсер(ы) | Джеймс Браун | |||
Джеймс Браун составляет хронологию синглов | ||||
| ||||
Аудио видео | ||||
«Канзас-Сити (Концерт в театре Аполло, 1967)» на YouTube |
Джеймс Браун записал версию "Kansas City" в 1967 году. Сингл достиг 21-го места в чарте R&B и 55-го места в чарте синглов Hot 100. [ 40 ] Более поздняя, более фанковая версия появилась на альбоме 1975 года « Everybody's Doin' the Hustle & Dead on the Double Bump» . Браун записал живое исполнение песни для своих альбомов Live at the Apollo, Volume II (1968) и Say It Live and Loud (1998; записано в 1968 году), а также для своих фильмов-концертов « Джеймс Браун: Человек с мужчиной» и «Живи в Бостон Гарден». . Это также был первый сингл Джеймса Брауна, переизданный Polydor Records .
По просьбе Брауна певица Марва Уитни исполнила «Канзас-Сити» по завершении его публичных похорон в Огасте, штат Джорджия, в 2006 году. [ 41 ]
Признание и влияние
[ редактировать ]В 2001 году «Канзас-Сити» Харрисона получил премию Зала славы Грэмми. [ 42 ] и он включен в Зала славы рок-н-ролла . список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» [ 43 ] В разное время версии Харрисона и Битлз проигрывались через громкоговорители на стадионе Кауфман после Kansas City Royals . бейсбольных игр [ 44 ]
В 2005 году Канзас-Сити принял «Канзас-Сити» в качестве своей официальной песни, посвятив «Goin' to Kansas City Plaza» в историческом 18-м районе и районе Вайн-Джаз. В связи с перепланировкой упомянутого в песне перекрестка «12-я улица и Вайн» больше не существует, но на прежнем месте существует парк примерно в форме рояля и с дорожкой в форме скрипичного ключа , отмеченный памятная доска. В некоторых версиях "Eighteenth and Vine" заменена на "12th Street and Vine", которая поет так же хорошо и отражает историю джаза Канзас-Сити. [ 45 ] [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Историк Джерард Херцхафт называет блюзовую песню 1927 года « Блюз Канзас-Сити Джима Джексона » «дальним родственником». Хержафт, Жерар (1992). «Канзас-Сити». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 456 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ Jump up to: а б с Лейбер, Джерри ; Столлер, Майк ; Ритц, Дэвид (2009). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера . Саймон и Шустер . п. 59 . ISBN 978-1-4165-5938-2 .
- ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв (1999). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Да Капо Пресс . стр. 125–127. ISBN 978-0-306-80901-9 .
- ^ Jump up to: а б Лейбер и Столлер дают интервью Pop Chronicles (1969)
- ^ Jump up to: а б
Литтл Ричард – Специальные сессии (буклет в бокс-сете). Литтл Ричард . Лондон: Ace Records . 1989. с. 29. ABOXLP 1 (набор), ABOXBK1 (буклет).
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уайт, Чарльз (1994). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Квазар Рока . Да Капо Пресс . п. 259. ИСБН 0-306-80552-9 .
- ^ Брейхан, Том (2 февраля 2018 г.). «Номер один: «Канзас-Сити» Уилберта Харрисона » . Стереогум . Проверено 5 июня 2023 г.
В руках Харрисона "Канзас-Сити" представляет собой вполне приятную музыку в стиле R&B.
- ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер 1 в Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 53. ИСБН 978-0-8230-7677-2 .
- ^ Форте, Дэн (1990). Легенды гитары - Рок, 50-е годы. 1 (Примечания к альбому). Различные художники. Рино Рекордс . стр. 5–6. Р2 70719.
- ^ Король 5195
- ^ Шахматы 1723 г.
- ^ Конец 1043 г.
- ^ Федеральный 12351
- ^ Уитберн, Джоэл (1988). «Уилберт Харрисон». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . п. 183 . ISBN 0-89820-068-7 .
- ^ Уитберн 1988, с. 600.
- ^ «Уилберт Харрисон: «Канзас-Сити» » . Ультратоп.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Уилберт Харрисон: «Канзас-Сити» » . Ультратоп.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Эверетт 2001 , с. 96.
- ^ Льюисон 2013b , с. 797н47.
- ^ Льюисон 2013b , с. 651.
- ^ Энгельхардт 1998 , с. 441, цитируется по Everett 2001 , с. 378н28
- ^ Эверетт 2001 , с. 121.
- ^ Льюисон 2013b , с. 1346.
- ^ Льюисон 2013b , с. 1346–1347.
- ^ Льюисон 2013a , с. 796.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 138.
- ^ Эверетт 2001 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 135н.
- ^ Льюисон 1992 , с. 171, цитируется по Everett 2001 , с. 401н107
- ^ Киркман 2012 .
- ^ Левингс, Дэррил (17 сентября 2014 г.). «50 лет назад: The Beatles играли 31 минуту в Канзас-Сити» . Канзассити.com . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 1988 , с. 50.
- ^ Льюисон 1988 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 268.
- ^ Льюисон 1988 , с. 51.
- ^ Макдональд 2005 , с. 136.
- ^ Эверетт 2001 , с. 214.
- ^ Уайт, Клифф (1991). Звездное время (Примечания к альбому). Джеймс Браун . Полиграммные записи . стр. 54–59.
- ^ Смит, Р.Дж. (2012). The One: Жизнь и музыка Джеймса Брауна . Нью-Йорк: Gotham Books. п. 379 . ISBN 9781592406579 .
- ^ «Зал славы Грэмми – Канзас-Сити: Уилберт Харрисон – Фьюри (сингл 1959 года)» . Грэмми.com . 2001 . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Пентис, Эндрю (2 августа 2012 г.). «Стадионные песни: члены королевской семьи Канзас-Сити» . ESPN.com . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Коул, Сюзанна П.; Энгл, Тим; Винклер, Эрик (23 апреля 2012 г.). «50 вещей, которые должен знать каждый житель Канзаса» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «12-я улица и Вайн, Канзас-Сити» . карты.google.com . Проверено 8 января 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Энгельхардт, Кристофер (1998). Битлз под прикрытием . Берлингтон: Путеводитель для коллекционера.
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 . Проверено 13 января 2021 г.
- Киркман, Пол (2012). Забытые сказки Канзас-Сити . Издательство Аркадия . ISBN 978-1-61423-738-9 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-56976-534-0 .
- Льюисон, Марк (2013a). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Льюисон, Марк (2013b). The Beatles - Все эти годы , Том первый: Настройтесь (расширенное специальное издание). Архетип Короны. ISBN 978-1-4087-0478-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- песни 1952 года
- Синглы 1959 года
- Синглы 1963 года
- Синглы 1967 года
- Песни Билла Хейли
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Блюзовые песни
- Песни Бренды Ли
- Песни Дион ДиМуччи
- Синглы Fury Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Песни Джеймса Брауна
- Песни Яна и Дина
- Песни Джей и американцы
- Песни Джина Саммерса
- King Records (США) синглы
- Песни маленького Вилли Литтлфилда
- Песни Сэмми Дэвиса-младшего
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни о городах США
- Песни, написанные Джерри Лейбером и Майком Столлером.
- Песни Битлз
- Песни братьев Эверли
- Песни Трини Лопес
- Песни о Миссури
- Синглы Federal Records
- Синглы Specialty Records
- Синглы 1952 года
- Песни Литтл Ричарда