Холодный пот
«Холодный пот. Часть 1» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Джеймса Брауна | ||||
из альбома Холодный пот | ||||
сторона B | «Холодный пот. Часть 2» | |||
Выпущенный | июль 1967 г. | |||
Записано | Май 1967 года, King Studios, Цинциннати , Огайо. | |||
Жанр | Фанк [ 1 ] | |||
Длина |
| |||
Этикетка | Король 6110 | |||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Джеймс Браун | |||
Джеймс Браун составляет хронологию синглов | ||||
| ||||
Аудио видео | ||||
"Холодный пот, часть 1" на YouTube |
« Cold Sweat » — песня, исполненная Джеймсом Брауном и написанная совместно с руководителем его группы Альфредом «Пи Ви» Эллисом . Браун записал его в мае 1967 года. Отредактированная версия "Cold Sweat", выпущенная как сингл из двух частей на King Records, №1 стала хитом R&B и достигла седьмой позиции в чарте Pop Singles . [ 2 ] [ 3 ] Полная запись продолжительностью более семи минут вошла в одноименный альбом.
В текстах Брауна описывается, как привязанность его женщины заставляет его «покрыться холодным потом ».
В 2016 году песня Джеймса Брауна «Cold Sweat-Part 1» была введена в Зал славы Грэмми . [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]«Cold Sweat» возникла на основе более ранней R&B песни Джеймса Брауна «I Don’t Care», записанной в 1962 году и впервые выпущенной на альбоме Tour the USA . По словам Брауна, «тогда это была медленная блюзовая мелодия. В этом смысле она была хороша, но теперь я действительно собирался в свою фанк-сумку, и это стала почти совершенно другая мелодия, за исключением текста». [ 5 ] Аранжировщик и соавтор Пи Ви Эллис вспоминал в интервью, что
[a]после одного из выступлений, где-то вечером, Джеймс позвал меня в гримерку и пробурчал басовую партию ритмичной вещи ( демонстрирует ), которая оказалась «Cold Sweat». На меня очень сильно повлиял Майлз Дэвис , и я слушал « So What » шестью или семью годами ранее, и это вкралось в создание «Cold Sweat». Вы могли бы назвать это подсознательным, но партия валторны основана на песне Майлза Дэвиса «So What». Я написал это в автобусе между Нью-Йорком и Цинциннати. На следующий день мы остановились перед студией King Records, вышли из автобуса, зашли в студию, настроились, и я вместе с группой записал ритм. К тому времени, как мы заработали, появился Джеймс, добавил несколько штрихов — изменил гитарную партию, что сделало ее по-настоящему фанковой — попросил барабанщика сделать что-то другое. Он был в этом гением. Однажды днем мы вдвоем собрали это вместе. Он поместил туда текст. Группа расположилась в студии полукругом с одним микрофоном. Он был записан вживую в студии. Один дубль. Это было похоже на представление. Мы не сделали наложение . [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Основываясь на новациях более ранних песен Брауна " Out of Sight " и " Papa's Got a Brand New Bag ", "Cold Sweat" стал переломным моментом в эволюции фанк- музыки. Хотя обе эти песни были основаны на обычной последовательности блюзовых аккордов из двенадцати тактов , в "Cold Sweat" есть только одно определенное изменение аккорда - переход к субтонике у бриджа . [ 7 ] Как и в более ранних песнях, в "Cold Sweat" все инструменты группы (валторны, гитары и т. д.) используются ударно , причем подавляющий акцент делается на первую долю каждого такта ("на одну"). Основная партия ударных представляет собой двухтактовый паттерн с ударом малого барабана на две и четыре доли (стандартный рок-паттерн 4/4) с простой вариацией: четырехдольный удар в первом такте задерживается на одну восьмую. Этот рисунок малого барабана во многом придал аранжировке ощущение фанка. Он был скопирован, часто с украшениями, в более поздних песнях Джеймса Брауна и многочисленных песнях других музыкальных исполнителей.
"Cold Sweat" — первая запись, на которой Браун призывает к барабанному соло (со знаменитым восклицанием «дайте барабанщику немного») Клайда Стабблфилда , положив начало традиции ритмических « брейков », которые впоследствии стали важными в танцевальной музыке и сформировали основа выборки . Он также включает соло на саксофоне Масео Паркера .
Влияние
[ редактировать ]Иногда ее называют первой настоящей фанк-песней . [ 8 ] [ 9 ] "Cold Sweat" на момент его выпуска был признан радикальным отходом от традиций поп-музыки. Продюсер Джерри Векслер вспоминал, что «[это] глубоко повлияло на музыкантов, которых я знал. Это их просто напугало. Никто не мог понять, что делать дальше». [ 10 ] Клифф Уайт описал ее как «отдельную от всех других форм популярной музыки». [ 11 ] Некоторые музыканты раскритиковали его как упрощение. Фред Уэсли вспоминал, что до того, как он присоединился к группе Брауна, он «был очень не впечатлен ['Cold Sweat']... В ней было только одно изменение: слова не имели никакого смысла, а бридж был музыкально некорректным». [ 12 ] Критик Дэйв Марш , признавая эту песню ключевой, предположил, что «снижение акцента на мелодию после «Cold Sweat»» было частично ответственно за «снижение числа действительно запоминающихся песен» за годы, прошедшие после ее выхода. выпускать. [ 13 ]
Браун продолжал развивать ритмически интенсивный, гармонично статичный шаблон, впервые использованный в "Cold Sweat" в более поздних записях, таких как " I Can't Stand Myself (When You Touch Me) ", " I Got the Feelin' ", " Mother Popcorn ". , « Вставай (я чувствую себя) секс-машиной » и « Суперплохо ».
Как и многие фанк-хиты Брауна, "Cold Sweat" широко семплировался хип-хоп- ди-джеями и продюсерами. Гитарный рифф позже будет использован в « Mother Popcorn » и « I Know You Got Soul ». Двумя инструментальными воплощениями этой песни стали «Bringing Up The Guitar» и « The Popcorn ».
Другие записи
[ редактировать ]Живые исполнения "Cold Sweat" появляются на альбомах Live at the Apollo, Volume II (1968), Say It Live and Loud: Live in Dallas 26.08.68 (1998), Live in New York (1981), Soul Session Live ( 1989) и Live at Apollo 1995 (1995). Браун перезаписал песню в джазовой версии с Dee Felice Trio для своего альбома 1969 года Gettin' Down to It и снова со своей группой для альбома 1972 года Get on the Good Foot .
"Cold Sweat" был исполнен многими исполнителями, в частности Монго Сантамарией в 1968 году.
Персонал
[ редактировать ]- Джеймс Браун — ведущий вокал
с оркестром Джеймса Брауна:
- Уэймон Рид — труба
- Джо Дюпарс — труба
- Леви Расбери — тромбон
- Альфред «Пи Ви» Эллис — альт-саксофон
- Масео Паркер — тенор-саксофон
- Элди Уильямс — тенор-саксофон
- Сент-Клер Пинкни — баритон-саксофон
- Джимми Нолен — гитара
- Альфонсо «Кантри» Келлум — гитара
- Бернар Одум — бас
- Клайд Стабблфилд — ударные [ 14 ]
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1967) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Hot 100 | 7 |
США Рекламный щит R&B | 1 |
Трек-лист моно
[ редактировать ]1. «Холодный пот»
2. «Отпусти себя»
3. «Хороший рок сегодня вечером»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 величайших фанк-песен» . Дверь цифровой мечты . 7 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 84.
- ^ Уайт, Клифф (1991). «Дискография». In Star Time (стр. 54–59) [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: PolyGram Records.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . 18 октября 2010 г.
- ^ Браун, Джеймс и Брюс Такер (1986). Джеймс Браун: Крестный отец соула , 173. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press.
- ^ Музыканты Джеймса Брауна размышляют о его наследии . Даун Бит . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Смит, Р.Дж. (2012). The One: Жизнь и музыка Джеймса Брауна , 173. Нью-Йорк: Gotham Books.
- ^ Нельсон Джордж, Смерть ритм-н-блюза (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1988), 101.
- ^ Рики Винсент, Фанк: Музыка, Люди и Ритм Одного (Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 1996), 123.
- ^ Винсент, Фанк , 123.
- ^ Питер Гуралник, Музыка сладкой души: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе (Нью-Йорк: HarperCollins, 1986), 242.
- ^ Фред Уэсли-младший, Hit Me, Fred: Воспоминания о помощнике (Дарем: Duke University Press, 2002), 80.
- ^ Дэйв Марш, Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1989), 451.
- ^ Лидс, Алан и Гарри Вайнгер (1991). «Звездное время: Песня за песней». In Star Time (стр. 46–53) [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: PolyGram Records.