Мистер Мунлайт (песня)
"Мистер Лунный свет" | |
---|---|
Сингл от доктора Филгуда и стажеров | |
сторона А | "Доктор, хорошее настроение" |
Выпущенный | 1962 |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 16 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Рой Ли Джонсон |
« Mr. Moonlight написанная Джонсоном и записанная The Interns в . песня , Dr. Feelgood и » — году Роем Ли 1962 США).
Доктор Филгуд и стажеры
[ редактировать ]Группа «Dr. Feelgood and the Interns» из Атланты впервые записала песню. [ 1 ] Уилли Перриман , пианист- альбинос черный блюзовый , возглавлял группу под названиями Piano Red или Dr. Feelgood. [ 2 ] [ номер 1 ] Рой Ли Джонсон , гитарист The Interns и композитор песни, спел «Mr. Moonlight». Он был выпущен как B-сторона "Dr. Feelgood", второстепенного хита в США для Okeh Records , достигнув 66 места в Billboard и 74 места в Cashbox . Трек, выпущенный на Columbia канале EMI , не попал в чарты Великобритании. [ 2 ]
Версия Битлз
[ редактировать ]"Мистер Лунный свет" | |
---|---|
![]() Обложка нот песни | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз на продажу | |
Выпущенный |
|
Записано | 14 августа и 18 октября 1964 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 2 : 38 2:41 (стереоверсия для США) |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Рой Ли Джонсон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
The Beatles сделали каверы на запись своих альбомов 1964 года Beatles for Sale (Великобритания) и Beatles '65 (США). В записи присутствуют перкуссия в латиноамериканском стиле, выдающиеся вокальные гармонии и, что необычно, органное соло. Джон Леннон исполняет главную роль, а бэк-вокал исполняют Пол Маккартни и Джордж Харрисон .
Фон
[ редактировать ]The Beatles исполняли кавер-версию этой песни в течение многих лет, прежде чем она появилась в записи, и добавили ее в свой репертуар в середине 1962 года. [ номер 2 ] Они обнаружили трек на стороне B "Dr. Feelgood" группы Dr. Feelgood and the Interns. [ 7 ] [ номер 3 ] Нил Аспиналл вспоминал: «Мистер Мунлайт был великолепен, потому что в аудитории возникал момент напряжения. Песня объявлялась, и все знали, что Джону придется начинать с этой ноты — МИСТЕР! Лунный свет. Не было никакого аккорда, предшествующего ей. , он должен был сделать это правильно из ничего ». [ 7 ] Этот трек часто был их первым номером, который, как пишет историк Битлз Марк Льюисон , «привлекал внимание публики еще до того, как сыграл хотя бы секунду». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]«Битлз» впервые записали эту песню в пятницу, 14 августа 1964 года, во время сессии, которая включала « I’m a Loser » и « Leave My Kitten Alone ». Было записано четыре дубля, четыре из которых были отмечены как «лучшие». В этой версии песни еще не было органа Хаммонда и ударных инструментов, вместо этого более заметна гитарная игра Леннона и Харрисона. [ 8 ] В воскресенье, 18 октября, во время выходного дня во время тура по Великобритании 1964 года , «Битлз» попытались переделать трек, начиная с пятого дубля. В седьмом дубле они добавили особый орган Хаммонда, на котором играл Маккартни. Дубль восемь был признан лучшим. [ 9 ]
Записанный на четырехдорожечный магнитофон , первый трек включает Ринго Старра . перкуссию [ номер 4 ] и бас Маккартни; второй трек включает наложения Харрисона на африканском барабане и Маккартни на органе Хаммонда; в третьем треке вокал Леннона, а Маккартни и Харрисон обеспечивают гармонию; четвертый трек включает наложение гитары Gretsch Country Gentleman . [ 10 ] Продюсер Джордж Мартин и инженеры Норман Смит и Кен Скотт смикшировали трек для моно из четвертого и восьмого дублей 27 октября. Мартин, Смит и Майк Стоун смикшировали трек для стерео 4 ноября. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Beatles выпустили трек в Великобритании на альбоме Beatles for Sale 4 декабря 1964 года и в США на альбоме Beatles '65 15 декабря 1964 года. [ 11 ] В США трек занял 68-е место на национальном уровне. [ 13 ]
Кавер на песню можно услышать в записи The Beatles от декабря 1962 года в Star-Club в Гамбурге , выпущенной в конечном итоге в 1977 году как Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962 год . [ 14 ]
Дубли 1, 2 и 4 можно услышать в «Антологии 1» и в телевизионном документальном фильме «Антология Битлз» . [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]В книге «Битлз как музыканты » музыковед Уолтер Эверетт описывает этот трек как «один из наименее популярных треков Битлз». [ 10 ] Марк Льюисон пишет, что это «наименее любимая песня большинства людей из того, что впоследствии стало пластинкой Beatles for Sale ». [ 8 ] Льюисон добавляет, что, оглядываясь назад, "Leave My Kitten Alone", возможно, стал бы лучшим треком для альбома. [ 8 ] Сравнивая эти две песни, Эверетт пишет: «Два кавера, сделанные 14 августа, представляют собой одно из самых вдохновляющих заимствований Леннона и одно из наименее. К сожалению, первый, «Leave My Kitten Alone», так и не был выпущен за время существования группы… " [ 10 ]
Эверетт считает, что открытие a capella «многообещающе» [ 10 ] с «грязным полным голосом Леннона… но тон быстро становится невыразительно мрачным». [ 16 ] Музыковед и писатель Ян Макдональд описывает этот трек как «грубое квазикалипсо » . [ 11 ] Он хвалит «берсерк» Леннона, который «уничтожает большую часть кричащего ситца песни, только для того, чтобы он был восстановлен во всей своей золотой ламе-ужасности соло Маккартни на органе Хаммонда». [ 11 ] Он считает, что песня могла быть записана как шутка. [ 11 ] С этой возможностью соглашается Тим Райли , написав: «Относясь ко всему этому так серьезно, они фактически доводят это до истерики». [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, [ 11 ] за исключением случаев, когда указано:
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас, орган Hammond
- Джордж Харрисон — гармоничный вокал, соло-гитара, африканские барабаны
- Ринго Старр — конга [ 10 ] [ номер 4 ]
Другие каверы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Другая новая бит-группа , The Hollies , записала и выпустила собственное исполнение песни с Грэмом Нэшем на вокале до версии Битлз.
Кроме того, на эту же песню была сделана кавер-версия группы Merseybeats в 1963 году .
Испанский мексиканским кавер был записан под названием " вокальным трио Los Apson Boys Triste Luna".
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доктор Филгуд — это сленговое обозначение героина и врачей, выписывающих простые рецепты, хотя неясно, знал ли Перриман об этом значении. [ 2 ]
- ↑ Уолтер Эверетт пишет, что он был добавлен в их репертуар в конце 1961 или начале 1962 года. [ 3 ] Марк Льюисон пишет, что «Битлз» обнаружили пластинку в середине 1962 года. [ 4 ] В сет-лист августа 1962 года входит трек; ни "Mr. Moonlight", ни какие-либо другие песни из этого списка не включены в более ранние выпуски, такие как концерты весны 1961 года и 1 февраля 1962 года. [ 5 ] Сторона А, которую он поддерживал («Doctor Feel-Good»), впервые появилась в Billboard Hot 100 в апреле 1962 года. [ 6 ]
- ↑ The Beatles никогда не играли "Dr. Feelgood", но их современники Рори Сторм и Hurricanes играли. [ 2 ]
- ^ Jump up to: а б Уолтер Эверетт пишет, что перкуссия Старра — это конга . [ 10 ] Иэн Макдональд Старра предполагает: «Предполагаемые бонго вместо этого напоминают заткнутый упаковочный ящик, который в записке на обложке Дерека Тейлора приписывает его роли в столь же мучительных « Словах любви »». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «...американская группа со странным названием Dr. Feelgood and the Interns». ( Льюисон 2013a , стр. 654) «...они были из Атланты, штат Джорджия...» ( Льюисон 2013b , стр. 1243n)
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2013b , с. 1243н.
- ^ Эверетт 2001 , с. 115.
- ^ Льюисон 2013a , с. 653–654.
- ^ Льюисон 2013b , с. 1276.
- ^ «Чарт 100 горячих» . Рекламный щит . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2013a , с. 654.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 1988 , с. 48.
- ^ Льюисон 1988 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эверетт 2001 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд 2005 , с. 127.
- ^ Льюисон 1988 , с. 52.
- ^ Эверетт 2001 , с. 210.
- ^ Эверетт 2001 , с. 138.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 257–258.
- ^ Эверетт 2001 , с. 258.
- ^ Райли 2002 , с. 149.
Источники
[ редактировать ]- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 . Проверено 13 января 2021 г.
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (2013a). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Льюисон, Марк (2013b). The Beatles - Все эти годы , Том первый: Настройтесь (расширенное специальное издание). Архетип Короны. ISBN 978-1-4087-0478-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: «Битлз» — альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Да Капо Пресс . ISBN 978-0306811203 .