Пианино красный
Пианино красный | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя рода | Вилли Ли Перриман |
Также известен как | Доктор Фумгуд |
Рожденный | Недалеко от Хэмптона, штат Джорджия , США | 19 октября 1911 г.
Умер | 25 июля 1985 г. Декейтер, Джорджия , США | (73 года)
Жанры | Блюз , R & B. |
Инструмент (ы) | Пианино, вокал |
Годы активны | 1930 -е - 1980 -е годы |
Вилли Ли Перриман (19 октября 1911 года - 25 июля 1985 г.), [ 1 ] Обычно профессионально известный как пианино красный , а затем в жизни как доктор Фюргуд , был американским блюзовым музыкантом, первым, кто попал в карты поп -музыки. Он был пианистом-самоучкой, который играл в стиле Barrelhouse Blues (громкий ударный тип блюзового пианино, подходящего для шумных баров или таверн). Его карьера в исполнении и записи появилась в течение периода перехода от полностью отдельной «гоночной музыки» к ритму и блюзу , который был продан как для белой, так и для черной аудитории. Некоторые музыкальные историки приписывают записи Перримана 1950 года «Rocking with Red» для популяризации термина Rock and Roll в Атланте . [ 2 ] Его простая, твердая левая рука и его ударная правая рука в сочетании с его веселым криком принесли ему значительный успех в течение трех десятилетий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перриман родился на ферме недалеко от Хэмптона , штат Джорджия, США, США, [ 3 ] Где его родители, Ада и Генри Перриман, были Sharecroppers . Он был частью большой семьи, хотя источники различаются в том, сколько у него было братьев и сестер. Перриман был афроамериканцем Альбино , как и его старший брат Руфус, у которого также была карьера блюзового пианино как « красный красный ». [ 2 ]
Когда Перриману было шесть лет, его отец отказался от сельского хозяйства и перевез семью в Атланту , где он работал на фабрике. Не так много известно об образовании Перримана или ранней жизни, но он вспомнил, что его мать купила пианино для своих двух сыновей с альбиносом. У обоих братьев было очень плохое зрение, эффект их альбинизма, поэтому ни один из них не взял официальные уроки музыки, но они разработали свой стиль баррелха с помощью игры на слух. Перриман иногда вспоминал, как имитировал стиль Руфуса после того, как смотрел, как он играет, но сомнительно, что его брат оказал большое влияние. Руфус, девятнадцать лет старше, чем Перриман, покинул Грузию в 1925 году и не вернулся до визита 1960 года. Еще одним влиянием, которое Периман процитировал в интервью, был Фатс Уоллер , чьи записи его мать принесла домой. Другими влияниями, вероятно, были местные блюзовые пианисты, играющие в «Доме» или «Аренда», которые были общими общинными средами той эпохи. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1930 -е - 1940 -е годы
[ редактировать ]К началу 1930 -х годов Перриман играл на домашних вечеринках, суставах и баралевах в Грузии, Алабаме и Теннесси . Он разработал свой ударный стиль игры и резкий стиль пения, чтобы компенсировать отсутствие звуковых систем и преодолеть шум людей, разговаривающих в местах. Он работал этими цепями с другими блюзменами Джорджии, в том числе барбекю Бобом , Чарли Хиксом , Керли Уивером и слепым Вилли Мактеллом . [ 2 ]
Он получил сезонную работу, выступая в Бреварде , штат Северная Каролина, в горном курортном городе, и проехал туда и вперед между там и Атлантой. Работа Бреварда привела его к белой аудитории; К 1934 году он также начал играть в белых клубах в Атланте. В Атланте он играл в белом клубе до полуночи, а затем отправлялся в афроамериканский клуб, где он играл до 4 часов утра Перриман, не разработал репертуар поп-стандартов, которые были более популярны среди белой аудитории, продолжая свой блюз Наборы в афро-американских клубах. [ 2 ]
Около 1936 года он начал быть объявленным как «фортепиано красный». Он сделал свои первые записи с McTell в Августе для Vocalion Records , но они никогда не были выпущены. Он также начал работать в качестве обитания, сделки, которую он иногда поддерживал в последующие годы. [ 2 ]
1950–1960 -е годы
[ редактировать ]В 1950 году, проведя предыдущие 14 лет обивки и воспроизведения музыки по выходным, Перриман записал «Rockin 'with Red» и «Red's Boogie» в Radio Studios в Атланте для RCA Victor . [ 3 ] Обе песни стали национальными хитами, достигнув числа пяти и трех, соответственно, в Billboard таблице R & B , а с тех пор «Rockin 'with Red» много раз покрывался под многими названиями. Этот успех, наряду с дальнейшими хитами «Неправильный Йо -Йо» (якобы написанный красно -красным), «укладывая буги» и «Просто правильный отскок», позволил ему возобновить активное график выполнения. Он также записал сессии в Нью -Йорке и Нэшвилле в начале 1950 -х годов.
Реды играли на старших классов школьных вечеринок белых подростков в домах людей в Атланте. Посетители договорились о том, чтобы его забрали в его доме, вернулись, и предоставили бы «бутылку» выпивки для него и скромную плату.
В течение середины 1950-х годов Перриман также работал дисковым жокеем на радиостанциях WGST и Waok в Атланте, транслируя «Piano Red Show» (позже The Dr. Feelgood Show ) непосредственно с лачуги на его заднем дворе. Молодой Джеймс Браун появился на своем шоу в конце 1950 -х годов. Участие Перримана заставило его появиться на платком грузовике во многих парадах, что привело к его песне "Peachtree Parade". С середины 1950-х до конца 1960-х годов он записал несколько лейблов, включая Колумбию , для которой он сделал несколько записей; Проверка , для которой он записал восемь сторон с Вилли Диксоном на басу ; и Groove Records , дочерняя компания RCA Victor, создавая первый хит для этого лейбла. [ 4 ]
Подписавшись на Okeh Records в 1961 году, Перриман начал использовать имя доктора Тимгуда и стажеров, выпустив несколько ударов, в том числе много покрытого «Доктор Фюргуд». [ 3 ] Персона была тем, которую он первоначально принял на своих радиопередатах. Новая карьера была недолгой, и он никогда не смог восстановить свой прежний рост. В 1963 году Merseybeats записал обложку B-стороны «Доктор Чудгуд» под названием « Мистер Лун-свет » (написанный Роем Ли Джонсоном ) как B-сторона своего 5 лучшего хита в Великобритании « Я думаю о вас ». Он также был записан The Beatles , появившись на альбоме Beatles для продажи в Великобритании и альбоме Beatles '65 в Соединенных Штатах. В 1966 году Spoonful Lovin 'Spoonful записала песню Perryman "Balded Head Lena" на их втором альбоме Daydream . [ 3 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Перриман продолжал стать популярным исполнителем в подземной Атланте . В конце своей карьеры он совершил несколько европейских туров, в том числе выступления на Джазовом фестивале в Монтре , на Берлинском джазовом фестивале и инаугурации канцлера Гельмута Шмидта , и он также выступил на радио BBC . В течение этого времени он подружился с Биллом Уайманом, Кейтом Ричардсом, Миком Джаггером, Эриком Клэптоном и Полом Маккартни, а также Пит Хэм из Badfinger написали песню в его честь.
Салон Мюленбринка закрылся в 1979 году, и Перриман оказался без обычной работы. Это продолжалось до 1981 года, когда его наняли, чтобы выступать пять ночей в неделю на мельнице Excelsior в Атланте. В 1984 году он попросил совладельца Майкла Ривза организовать живую запись, и Ривз организовал мобильную запись в октябре того же года.
В 1985 году Перриман записал песню «Йо Йо», дуэт с Дэнни Ширли группы , который впоследствии был ведущим певцом Конфедеративной железной дороги . Запись достигла национальной таблицы в этом году.
Кассету с мельницы Excelsior оставались во владении Ривза в течение двадцати пяти лет. В апреле 2010 года он сформировал партнерство с писателем и продюсером Дэвидом Фулмером, чтобы выпустить компакт -диск записи под названием The Lost Atlanta Tapes . CD был выпущен с помощью оползневых записей 17 августа 2010 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Перриман женился в начале 1930 -х годов, и у него и его жены Флоры было две дочери.
Смерть и похороны
[ редактировать ]В 1985 году у Перримана был диагностирован рак. Он умер в июле того же года в больнице общего профиля Dekalb в Декейтер, штат Джорджия. Среди тех, кто присутствовал на его похоронах, были губернатором Грузии и мэр Атланты. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Песня Piano Red "Mr. Moonlight" была освещена несколькими британскими группами, включая Beatles и Johnny Kidd & The Pirates , которые записали ее как B-сторону своего сингла 1964 года "Always and Ever". [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вилли Перриман» . Нью -Йорк Таймс . УПИ . 27 июля 1985 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эта статья включает в себя материал, написанный Лорой Маккарти из Гумантского совета Джорджии для новой энциклопедии Грузии («NGE»), опубликовано или в последний раз обновляется 12 октября 2005 года. Все полученные работы должны присвоить NGE и первоначального автора .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колин Ларкин , изд. (1995). Гиннес, кто есть кто из блюза (второе изд.). Guinness Publishing . п. 292. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Шоу, Арнольд (1978). Honkers и Shouters . Нью -Йорк: Макмиллан. С. 460–462 . ISBN 0-02-061740-2 .
- ^ Hess, Норберт (1993). Заметки в лайнере для доктора в . Медведя семья.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Доктор Фумгуд: Биография» . Allmusic . Получено 26 октября 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Piano Red в IMDB
- фортепиано Красная дискография в Discogs в рояно красном (+ другие вариации)
- фортепиано Красная дискография в Discogs в роли доктора Тимгуда и стажеров
- 1911 Рождения
- 1985 Смерть
- Люди с альбинизмом
- Афро-американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские блюзовые пианисты
- Американские мужские пианисты
- Американские блюзовые певцы
- Groove Records Artists
- RCA Victor Artists
- Люди из Хэмптона, штат Джорджия
- Смерть от рака в Грузии (штат США)
- Американские певцы 20-го века
- Афроамериканские пианисты
- Американские пианисты 20-го века
- Американские певцы мужского пола 20-го века
- Художники Black Lion Records
- Саутлендские артисты