Джук сустав
Juke Joint (также Jukejoint, Jook House, Jook или Juke) — это афро-американский народный термин, обозначающий неформальное заведение, предлагающее музыку, танцы, азартные игры и выпивку, которым в основном управляют афроамериканцы на юго-востоке Соединенных Штатов . Музыкальный клуб также можно назвать « домом-бочкой ». Джук был первой светской культурной ареной, возникшей среди афроамериканских вольноотпущенников .
Классические джуки, найденные, например, на сельских перекрестках, обслуживали сельскую рабочую силу, которая начала появляться после эмансипации . [ 1 ] Работникам плантаций и издольщикам нужно было место, где можно расслабиться и пообщаться после тяжелой недели, особенно потому, что законы Джима Кроу запрещали им посещать большинство заведений для белых .
Расположенные на окраине города, часто в ветхих, заброшенных зданиях или частных домах (но никогда в недавно построенных), музыкальные заведения предлагали уставшим работникам еду, напитки, танцы и азартные игры. [ 2 ] Владельцы зарабатывали дополнительные деньги, продавая продукты или самогон посетителям или предоставляя дешевое жилье и питание.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что термин «джук» происходит от гулла слова джуг или кувшин , означающего шум или беспорядок, которое само происходит от волоф слова дзуг, означающего плохое поведение. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоками музыкальных клубов могут быть общественные помещения, которые иногда строились на плантациях, чтобы предоставить чернокожим людям место для общения во время рабства. Эта практика распространилась на рабочие лагеря, такие как лесопилки, скипидарные лагеря и лесозаготовительные компании в начале двадцатого века, которые строили бочки и чурки, которые можно было использовать для питья и азартных игр. Хотя такие места редко встречаются в населенных районах, такие места часто рассматривались как необходимые для привлечения рабочих в малонаселенные районы, где нет баров и других социальных заведений. «на базе» Кроме того, как и офицерские клубы , такие заведения, принадлежащие «компаниям», позволяли менеджерам следить за своими подчиненными; это также гарантировало, что зарплата сотрудников вернется в компанию. Построенные просто как жилище полевого рабочего в стиле « дробовик », они, возможно, были первыми музыкальными заведениями.
В эпоху Сухого закона на пересечениях шоссе и железнодорожных остановках стало обычным явлением видеть убогие независимые автоматы с музыкальными автоматами. Их почти никогда не называли «музыкальными заведениями», а скорее называли такими именами, как «Одинокая звезда» или «Цветное кафе». Часто они были открыты только по выходным. [ 5 ]
Juke Joints можно считать первым «частным пространством» чернокожих. [ 6 ] Пол Оливер пишет, что музыкальные заведения были «последним убежищем, последним бастионом для чернокожих, которые хотят уйти от белых и давления дня». [ 5 ] Шутки появлялись на плантациях, а классические музыкальные автоматы, найденные, например, на сельских перекрестках, начали появляться после Прокламации об освобождении рабов . [ 7 ] В начале двадцатого века скрипка была самым популярным инструментом среди южных музыкантов, как белых, так и черных. [ 8 ] Музыка на скрипке, которую играли рабам во время их танцев, легла в основу большей части того, что сейчас называют «старомодной» или « деревенской » кантри-музыкой. В то время эти танцы часто называли джигами и барабанами ; Элайджа Уорд отмечает, что «термины обычно использовались для обозначения любого танца, который казался респектабельным людям диким или безудержным, будь то ирландский или африканский». [ 8 ] Банджо . было популярно до того, как гитары стали широко доступны в 1890-х годах
Совместная музыка Juke началась с блюза, затем последовал черный фолк (« рэгтайм » и «фолк-трэш» — общий термин для обозначения старой афроамериканской музыки). [ 9 ] а затем танцевальная музыка в стиле буги-вуги конца 1880-х или 1890-х годов, которая повлияла на блюз , бочковый хаус и медленную танцевальную музыку сельского Юга (переезд в чикагскую сеть вечеринок по аренде черных во время Великой миграции ), часто "хриплый и похабный" [ 10 ] доброе время светская музыка. Танцевальные формы эволюционировали от групповых танцев к сольным и парным танцам. Некоторые чернокожие выступили против аморальности шумной «толпы шутников». [ 10 ]
До появления Victrola и музыкальных автоматов по крайней мере один музыкант должен был обеспечивать музыку для танцев, но на джоках играли до трех музыкантов. [ 11 ] В более крупных городах, таких как Новый Орлеан, нанимались струнные трио или квартеты. [ 12 ]
Музыканты в эпоху музыкальных коллективов были стилистически весьма разносторонними, жанры во многом пересекались. [ 13 ] Мэнс Липскомб , техасский гитарист и певец, так описал стиль того времени: «Что касается того, что называлось блюзом, оно появилось только примерно в 1917 году... В мои молодые годы у нас была музыка для танцев, и это было самое разное». [ 13 ]
Пол Оливер , который рассказывает о посещении забегаловки «Джук» недалеко от Кларксдейла около сорока лет назад и был там единственным белым человеком, описывает музыкальные заведения того времени как «непривлекательные, ветхие, разрушающиеся хижины», которые часто были настолько маленькими, что только несколько пар могли бы Халли Галли . Внешний двор был завален мусором. Внутри они были «пыльными» и «убогими», стены «запятнаны до уровня плеч». [ 5 ]
В 1934 году антрополог Зора Нил Херстон предприняла первую официальную попытку описать музыкальный клуб и его культурную роль, написав, что «негритянские шутники… являются примитивными сельскими аналогами курортных ночных клубов, где скипидарщики проводят вечернюю релаксацию глубоко в сосновые леса». Джакс занимает видное место в своих исследованиях афроамериканского фольклора . [ 14 ]
Ранние деятели блюза, в том числе Роберт Джонсон , Сон Хаус , Чарли Паттон и многие другие, путешествовали по музыкальным заведениям, зарабатывая на жизнь чаевыми и бесплатным питанием. Пока музыканты играли, посетители наслаждались танцами, имеющими давнюю историю в некоторых частях афроамериканского сообщества, такими как медленное перетаскивание .
Многие из первых и исторических музыкальных заведений закрылись за последние десятилетия по ряду социально-экономических причин. Po' Monkey's , один из последних оставшихся сельских джэков в дельте Миссисипи , закрылся в 2016 году после смерти его владельца. Он начинался как отреставрированная хижина издольщика, построенная, вероятно, примерно в 1920-х годах. [ 15 ] По четвергам в Po' Monkey's звучит живая блюзовая музыка и проводится «Семейный вечер». [ 15 ] Управляется Вилли «Po' Monkey» Сиберри до его смерти в 2016 году. [ 16 ] Популярный музыкальный клуб упоминался в национальных и международных статьях о Дельте. Кафе Blue Front — это историческое старое музыкальное заведение, построенное из шлакоблоков в Бентонии, штат Миссисипи , которое сыграло важную роль в развитии блюза в Миссисипи. По состоянию на 2006 год он все еще действовал. [ 17 ] На момент последнего уведомления ресторан Smitty's Red Top Lounge в Кларксдейле, штат Миссисипи , также все еще работает. [ 18 ]
Музыкальные клубы по-прежнему являются важной частью афроамериканской культуры в таких местах Глубокого Юга, как дельта Миссисипи, где блюз по-прежнему является основой, хотя теперь его чаще исполняют диск-жокеи и музыкальные автоматы, чем живые группы.
Городской музыкальный автомат
[ редактировать ]Питер Гуралник описывает многие чикагские музыкальные заведения как угловые бары, которые идут по адресу и не имеют названия. Музыканты и певцы выступают без предупреждения и микрофонов и заканчиваются практически без аплодисментов. Гуральник рассказывает о посещении музыкального заведения «Флоренс» в 1977 году. В отличие от улиц снаружи, заведение «Флоренс» тускло и наполнено дымом, а музыка скорее является аккомпанементом «различных дел », чем фокусом внимания. внимания посетителей. Его внимание привлекает «настоящий ужас всех этих тесно прижатых друг к другу тел, криков и смеха». Он описывает меры безопасности и зуммер у двери, поскольку несколько лет назад там произошла стрельба. В тот день Мэджик Слим выступал со своей группой The Teardrops на эстраде, едва достаточно большой, чтобы вместить группу. [ 19 ]
Катрина Хаззард-Гордон пишет, что « хонки-тонк был первым городским проявлением джука, а само название позже стало синонимом музыкального стиля. Хонки-тонк, связанный с классическим блюзом по тональной структуре, имеет слегка ускоренный темп. Он ритмически подходит для многих афроамериканских танцев…», но не приводит никаких ссылок. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Очарование музыкальных автоматов вдохновило многие крупные коммерческие заведения, в том числе сеть House of Blues и Ground Zero в Кларксдейле, штат Миссисипи . Однако традиционные музыкальные заведения находятся под некоторым давлением со стороны других форм развлечений, включая казино. [1]
Джакса прославили на фотографиях и в кино. Мэрион Пост Уолкотт Снимки ветхих зданий и пульсирующей в них жизни, сделанные , являются одними из самых известных документальных изображений той эпохи. Музыкальный автомат занимает видное место в фильме «Пурпурный цвет» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаззард-Гордон, Катрина (1990). Jookin': рост социальных танцевальных формаций в афроамериканской культуре . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 80 . ISBN 087722613X . OCLC 19515231 .
- ^ Горман, Джульетта (май 2001 г.). «Культурная миграция, анекдоты и фотографии» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Далзелл, Том; Виктор, Терри (2014). «джук». Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . п. 448.
- ^ Уилл МакГуайр, «Дзуг, Дзог, Дзугу, Джук, Джук», Time, том. 35, нет. 5 (1940), с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Пол (1984). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 45–47 . ISBN 0-306-80321-6 .
- ^ Горман, Джульетта. «Личностные личности» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. стр. 80 , 105. ISBN. 9780877226130 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза . ХарперКоллинз. стр. 75 . ISBN 0-06-052423-5 .
- ^ Уолд 2004 , стр. 43–44 .
- ^ Перейти обратно: а б Флойд-младший, Сэмюэл (1995). Сила черной музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67, 122 . ISBN 0-19-508235-4 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. стр. 82–83 . ISBN 9780877226130 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 87 . ISBN 9780877226130 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 72.
- ^ Горман, Джульетта. «Что такое Джук Джойнт?» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Лютер (22 июня 2006 г.). «Внутри бедной обезьянки» . Южные просторы . дои : 10.18737/M71K5M . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Уилли Сиберри, владелец закусочной Po' Monkey's Juke Joint в Миссисипи, умер в возрасте 75 лет» . Афро.com . 17 июля 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Кафе Blue Front — верная остановка на пути блюза Миссисипи» . США сегодня . 3 июля 2006 г. Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Джук-суставы» . steberphoto.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Гуральник, Питер (1989). Затерянное шоссе: путешествия и прибытия американских музыкантов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 304–305 . ISBN 0060971746 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). «Дрянные границы: Континуум Джука». Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 84 . ISBN 9780877226130 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобб, Чарльз Э. младший, «Путешествие по блюзовому шоссе» , журнал National Geographic , апрель 1999 г., т.195, № 4.
- Гамильтон, Мэрибет: В поисках блюза .
- Уильям Феррис ; - Дайте моему бедному сердцу легкость: голоса блюза Миссисипи - Издательство Университета Северной Каролины; (2009) ISBN 0-8078-3325-8 ISBN 978-0807833254 (с компакт-диском и DVD)
- Уильям Феррис ; Гленн Хинсон Новая энциклопедия южной культуры: Том 14: Народная жизнь The University of North Carolina Press (2009) ISBN 0-8078-3346-0 ISBN 978-0-8078-3346-9 (обложка: фотография Джеймса Сона Томаса)
- Уильям Феррис ; Блюз от Delta Da Capo Press; Переработанное издание (1988 г.) ISBN 0-306-80327-5 ISBN 978-0306803277
- Тед Джоя ; Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров Миссисипи, совершивших революцию в американской музыке - WW Norton & Company (2009) ISBN 0-393-33750-2 ISBN 978-0393337501
- Шелдон Харрис ; Блюз Who's Who Da Capo Press, 1979
- Роберт Николсон; Миссисипи Блюз сегодня! Да Капо Пресс (1999) ISBN 0-306-80883-8 ISBN 978-0-306-80883-8
- Роберт Палмер ; Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи - переиздание Penguin (1982) ISBN 0-14-006223-8 ; ISBN 978-0-14-006223-6
- Фредерик Рэмси младший ; Был здесь и ушел - 1-е издание (1960) Издательство Университета Рутгерса - Лондон Касселл (Великобритания) и Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- То же - 2-е издание (1969) Издательство Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- То же - (2000) Издательство Университета Джорджии
- Чарльз Рейган Уилсон - Уильям Феррис - Энн Дж. Адади; Энциклопедия южной культуры (страница 1656 г.) Издательство Университета Северной Каролины; 2-е издание (1989 г.) - ISBN 0-8078-1823-2 - ISBN 978-0-8078-1823-7
- Джекс, Уилл Х.; Апхолт, Бойс (2019). Po' Monkey's: портрет музыкального заведения . Джексон. ISBN 978-1-4968-2534-6 . OCLC 1100427294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сборник музыкантов и плейлистов Juke Joint Blues. Архивировано 29 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- Случайное слово дня . По состоянию на 2 февраля 2006 г.
- Джуниорс Джунт Джойнт . По состоянию на 1 февраля 2006 г.
- Джук Совместный фестиваль . По состоянию на 2 февраля 2006 г.
- «Предпосылки американской музыки» . backroadsofamericanmusic.com . Проверено 8 июня 2008 г.
- Jukin' It Out: оспариваемые представления о Флориде в повествованиях о новом курсе
- Видео Джука Джойнта
- Джук Джойнт в Квинсе