Оскар Флориан Блюмнер
Оскар Блюмнер | |
---|---|
Рожденный | Фридрих Юлиус Оскар Блюмнер 21 июня 1867 г. Пренцлау , Королевство Пруссия (ныне Германия) |
Умер | 12 января 1938 г. | ( 70 лет
Образование | Королевская академия дизайна, Берлин |
Известный | Живопись , архитектура |
Заметная работа | Здание суда округа Бронкс |
Оскар Блюмнер (21 июня 1867 – 12 января 1938), урожденный Фридрих Юлиус Оскар Блюмнер [ 1 ] а после 1933 года известный как Оскар Флориан Блюмнер , [ 2 ] прусского происхождения американский художник-модернист .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блюмнер родился как Фридрих Юлиус Оскар Блюмнер в Пренцлау , Королевство Пруссия (ныне Германия ), 21 июня 1867 года. [ 1 ] Он изучал живопись и архитектуру в Королевской школе искусств в Берлине . [ 3 ] [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Блюмнер переехал в Чикаго в 1893 году, где работал внештатным рисовальщиком на Всемирной Колумбийской выставке . После выставки он попытался найти работу в Чикаго. В 1901 году он переехал в Нью-Йорк , где также не смог найти постоянную работу. В 1903 году он создал победивший проект здания суда округа Бронкс в Нью-Йорке. [ 5 ] хотя это приписывают Майклу Дж. Гарвину . Возникший вокруг этого скандал привел к отстранению президента района Луиса Хаффена от должности за коррупцию и мошенничество. [ 6 ]
Рисование
[ редактировать ]В 1908 году Блюмнер познакомился с Альфредом Стиглицем , который познакомил его с художественными новациями европейского и американского авангарда. К 1910 году Блюмнер решил полностью посвятить себя живописи, а не архитектуре.
Он выставлялся на Оружейной выставке 1913 года . Он сказал, что вклад американцев не соответствовал вкладу европейцев, потому что американский процесс отбора отражал соперничество и компромиссы, а не кураторские суждения, что привело к «схватке антагонистических примеров». [ 7 ] Затем в 1915 году Штиглиц устроил ему персональную выставку в своей галерее 291 . Несмотря на участие в нескольких выставках, в том числе персональных, в течение следующих десяти лет Блюмнеру не удалось продать много картин, и он жил со своей семьей почти в нищете. [ 5 ]
В 1930-е годы он создавал картины для Федерального художественного проекта . [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти жены в 1926 году Блюмнер переехал в Саут-Брейнтри, штат Массачусетс . Оттуда в 1932 году он написал письмо для продолжающейся дискуссии в New York Times по вопросу «Что такое американское искусство?». Он написал: [ 8 ]
Америка продает свою обувь, машины, говяжьи консервы и так далее в Европе и по всему миру не потому, что они выполнены в американском стиле или обернуты американским флагом, а просто потому, что они лучшие. Таким же образом французы экспортируют свои картины и противозачаточные средства, а немцы экспортируют квашеную капусту и примадонну, потому что каждая из этих вещей самая лучшая. Сегодня для качества национализм как расовый признак ничего не значит; химия, астрономия или инженерное дело нигде не допускают какого-либо национального привкуса, равно как и более высокие вещи, такие как религия или философия.
Давайте здесь создадим прогрессивную и лучшую живопись, каждый так, как он способен, и просто спросим: что и когда такое живопись в критическом смысле? ... Как могут люди прийти к единому мнению о том, что такое американский стиль, если сами художники и их работы глубоко расходятся во мнениях относительно того, что такое настоящая живопись! И нет и всегда было ничего более презренного, смешного и, с точки зрения искусства, губительного, чем патриотизм, который тонко прикрывает спекуляцию.
В идеале искусство в чистом виде принадлежит сфере, а не стране; Первые настоящие художники всегда и везде были либо импортерами, либо иммигрантами, приносившими с собой свет. Эль Греко, иммигрант... бросил вызов испанским профессорам...; теперь мы называем его работы более истинно испанскими, чем работы его местных современников. И в том же смысле будущее не преминет запечатлеть нашу собственную работу как исключительно американскую, в которую ныне живущий художник не внес никакой сознательной мысли о том, что он родом из Хобокена или Канкаки, и все соображения о чистой и современной живописи и высочайшего качества, на которое он, возможно, способен.
В 1935 году у него была успешная персональная выставка в галерее Мари Гарриман в Нью-Йорке. В New York Times Эдвард Олден Джуэлл назвал это «апофеозом» Блюмнера. Он написал: [ 9 ]
Он вполне жив и в последнее время работает... с убедительными [ sic ] результатами. Эти двадцать восемь полотен носят общее название «Новые пейзажные картины». Это происходит потому, что г-н Блкумнер считает, что некоторая степень «репрезентации» необходима для того, чтобы абстрактные идеи были успешно реализованы. Однако полнее и точнее художник относит их к «композициям на цветовые темы». Он мог бы, если бы захотел, даже назвать их «цветной музыкой», не рискуя вызвать позор, который обычно сопровождает экскурсии в столь опасную область. ... Эти поразительные картины создают гармонии и ритмы, которые, как правило, зависят от простого высказывания. Здесь мы не находим никаких обертонов и полутонов, которые некоторые другие художники использовали при создании визуальной музыки. Блюмнер в своем эффекте опирается на простые, резонансные аккорды. Хотя модуляции тона и происходят, в его схеме они кажутся второстепенными. В этом новом, смелом, восклицательном стиле определенно что-то есть.
Блюмнер покончил жизнь самоубийством 12 января 1938 года. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В Стетсонском университете хранится более 1000 произведений Оскара Блюмнера, завещанных в 1997 году его дочерью Верой Блюмнер Куба. В 2009 году открылся Центр ручного искусства Гомера и Долли в Стетсоне, основной задачей которого было предоставление выставочного пространства для коллекции Кубы. [ 11 ] Блюмнер, которого при жизни часто упускали из виду, теперь широко известен как ключевой игрок в создании американского художественного модернизма вместе с более известными коллегами, такими как Джорджия О'Киф и Джон Марин . [ нужна ссылка ]
В 2013 году Художественный музей Монклера в Нью-Джерси представил выставку работ Блюмнера, изображающих пейзажи и промышленные районы Патерсона, написанных между 1910 и 1917 годами из фондов Стетсона. [ 12 ] Это ознаменовало столетие шелковой забастовки в Патерсоне , которая вдохновила его политику. [ 13 ]
Картина маслом Блюмнера « Иллюзия прерии, Нью-Джерси (Красная ферма в Почуке)» (1915) продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке 30 ноября 2011 года за 5 346 500 долларов.
Произведения искусства
[ редактировать ]Год | Заголовок | Изображение | Коллекция | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1927 | Любящая луна , акварель, возможно с поверхностным покрытием. | Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк | [ 14 ] | |
1932 | Фантазия , казеин с грунтовой акварелью (подготовка художника), картон. | вид | Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия | ИАП 08260662 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаскелл 2005 , стр. 11
- ^ Хаскелл 2005 , с. 204
- ^ Jump up to: а б Коллекция Филлипса; Сьюзан Берендс Франк (2013). Сделано в США: американское искусство из коллекции Филлипса 1850-1970 годов . Нью-Хейвен: Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Йельского университета; Коллекция Филлипса . ISBN 9780300196153 .
- ↑ Блюмнер родился как Фридрих Юлиус Оскар Блюмнер в Пренцлау, Германия, 21 июня 1867 года. Он изучал живопись и архитектуру в Королевской академии дизайна в Берлине.
- ^ Jump up to: а б Корли, Эрин (1960). Помощник по документам Оскара Блюмнера, 1886–1939 гг . Архивы американского искусства.
- ^ «Комиссия по сохранению достопримечательностей от 22 июня 2010 г., Список обозначений 430 LP-2388» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2013 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Панеро, Джеймс (25 февраля 2013 г.). «Забытые американцы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Блюмнер, Оскар (31 января 1932 г.). «Что такое американское искусство?» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Джуэлл, Эдвард Олден (6 января 1935 г.). «Праздничное затишье заканчивается новыми занятиями» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «О Джей Блюмнер — самоубийство» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1938 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Коллекция Веры Блюмнер Куба» . Стетсонский университет.
- ^ Джонсон, Кен (25 апреля 2013 г.). «Прерванное пробуждение американских работ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Зеаман, Джон (17 февраля 2013 г.). « Америка Оскара Блюмнера: изображение Патерсона, Нью-Джерси» в Художественном музее Монклера» . Берген Рекорд . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Любящая луна» . Бруклинский музей . Проверено 26 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Барбара (2005). Оскар Блюмнер: страсть к цвету . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. ISBN 9780874271508 . OCLC 61130814 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архивы американского искусства (1974). Из надежных источников: подборка писем, зарисовок и фотографий из Архивов американского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 14–15. ОСЛК 3255571 . Каталог экспонатов.
- Хейс, Джеффри Рассел (1991). Оскар Блюмнер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521331661 . OCLC 22314284 . Монография о Блюмнере.
- Тонелли, Эдит А. (1990). «Авангард в Бостоне: эксперимент Федерального художественного проекта WPA». Архив Американского художественного журнала . 30 (1–4): 41–47. дои : 10.1086/aaa.30.1_4.1557640 . S2CID 222426331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1867 рождений
- Самоубийства 1938 года
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские современные художники
- Американские акварелисты
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Жители Брейнтри, Массачусетс
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Самоубийства в Массачусетсе
- Художники из Массачусетса
- 1938 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Германской империи в США