Кларенс Картер
Кларенс Картер | |
---|---|
![]() Картер выступает в 1995 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кларенс Джордж Картер |
Рожденный | Монтгомери, Алабама , США | 14 января 1936 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | вокал, гитара |
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Этикетки | Фэрлейн отчеты Дюк Рекордс Атлантик Рекордс Рекорды славы Ичибан Рекордс |
Кларенс Джордж Картер (родился 14 января 1936 г.) - американский певец, автор песен, музыкант и продюсер. Его самые успешные песни включают « Slip Away », « Back Door Santa » (обе выпущены в 1968 году), « Patches » (1970) и « Strokin’ » (1986).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился слепым в Монтгомери, штат Алабама , 14 января 1936 года. [ 1 ] Картер посещал Алабамскую школу для слепых в Талладеге, штат Алабама , и Государственный университет Алабамы в Монтгомери, который окончил в августе 1960 года со степенью бакалавра наук в области музыки. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Его профессиональная музыкальная карьера началась с того, что друг Кэлвин Скотт подписал контракт с лейблом Fairlane на выпуск песни «I Wanna Dance But I Don't Know How» под названием Clarence & Calvin в следующем году. После выпуска в 1962 году песни «I Don't Know (School Girl)» пара присоединилась к Duke Records , переименовав себя в C&C Boys и выпустив для лейбла четыре сингла, хотя ни один из них не имел коммерческого успеха. В 1965 году дуэт записал «Step by Step» в Рика Холла в студии FAME Studios Muscle Shoals ; он был выпущен на Atlantic Records , принадлежащем дочернем лейбле Atco , но также не попал в чарты. [ 3 ] [ 4 ]
Дуэт регулярно выступал в клубах Бирмингема, штат Алабама, в 1966 году. После того, как Скотт серьезно пострадал в автокатастрофе, Картер продолжил сольную карьеру и записывался для лейбла Fame. В 1967 году он записал « Tell Daddy », который достиг 35-го места в чарте Billboard R&B и вдохновил Этту Джеймс на запись ответа « Tell Mama », автором которой Картер был признан. В конце 1967 года Картер присоединился к Atlantic Records. Затем он начал серию хитов в R&B и поп-чартах, начиная с "Slip Away" (R&B номер 2, поп-музыка номер 6), которую описывали как "превосходную обманную балладу, подчеркивающую его мучительный, массивный баритон наряду с удивительно извилистым поддержка образцовой группы поддержки Fame", [ 3 ] и «Too Weak to Fight» (R&B номер 3, поп-музыка № 13). Оба предыдущих сингла Atlantic были удостоены золотого сертификата Американской ассоциации звукозаписывающих компаний . [ 5 ] В конце 1968 года у него был сезонный поп-хит с непристойной и фанковой песней « Back Door Santa » (рождественская поп-музыка номер 4), и он гастролировал по стране. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди его бэк-вокалисток были Кэнди Стейтон ; они поженились в 1970 году и родили сына Кларенса Картера-младшего, прежде чем развелись в 1973 году.
Картер продолжал выпускать хиты в 1969 и 1970 годах: "Snatching It Back", "The Feeling Is Right", "Doin' Our Thing" и "I Can't Leave Your Love Alone", которые достигли как американской поп-музыки, так и R&B. диаграммы. Сторона B "Snatching It Back" была ремейком ремейка романа Джеймса Карра "Темный конец улицы" под названием "Заниматься любовью (В темном конце улицы)". Самый большой хит Картера пришелся на 1970 год с его версией " Patches ", впервые записанной председателями правления , которая стала в Великобритании. хитом номер 2 [ 8 ] и номер 4 в США. Пластинка была продана тиражом более миллиона копий и получила золотой диск, врученный RIAA в сентябре 1970 года, всего через два месяца после выпуска. [ 9 ] и выиграл премию Грэмми за лучшую песню в стиле R&B в 1971 году. После «Slip Away» и «Too Weak to Fight» это был третий миллионный тираж Картера. [ 9 ] Однако более поздние релизы Картера оказались менее успешными, и в конце 1971 года он покинул Atlantic, чтобы вернуться на лейбл Fame. В 1975 году он подписал контракт с ABC Records , выпустив три альбома, включая Loneliness и Temptation . [ 3 ] [ 10 ] По словам писателя Брайана Уорда, Картер «фактически сделал карьеру на рассказах о необузданной любви и незаконном сексе…» [ 11 ]
С появлением диско в середине 1970-х карьера Картера пострадала. [ 10 ] После рождения еще одного сына, Герберта Деона Вилкерсона, в 1981 году он подписал контракт с Ichiban Records в 1985 году и нашел новую аудиторию с такими песнями, как «Strokin'» и «Dr. CC» в 1980-х и 1990-х годах. По общему мнению, "Strokin'" считался слишком непристойным для публичного выпуска или радиопостановки, поэтому звукозаписывающая компания поместила пластинки в музыкальные автоматы, где посетители бара обнаружили песню. [ 12 ] «Strokin’» получил дальнейшее признание, когда был использован в Эдди Мерфи ремейке « Чокнутого профессора» . Последний раз он использовался в Уильяма Фридкина фильме «Убийца Джо» . Соул-звучание Картера также нашло аудиторию в зарождающемся тогда хип-хоп -сообществе. [ нужна ссылка ] В частности, брейк из "Back Door Santa" использован в рождественской песне Run-DMC " Christmas in Hollis ". [ 13 ]
Более поздние песни Картера продолжают привлекать преимущественно афроамериканскую аудиторию рабочего класса, которая также интересуется современными блюзовыми исполнителями, такими как Дениз ЛаСалль , Бобби Раш , Марвин Сиз и сэр Чарльз Джонс . Он продолжил записываться, выпустив шесть альбомов для лейбла Ichiban, а с 1996 года основав собственный лейбл Cee Gee Entertainment. [ 14 ] Он также продолжает регулярно гастролировать по южным штатам и по всему миру. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | |||
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 15 ] |
Американский R&B [ 15 ] | ||||
1968 | Это Кларенс Картер | 200 | 49 | ||
1969 | Динамичный Кларенс Картер | 169 | 22 | ||
Свидетельствование | 138 | 35 | |||
1970 | Патчи | 44 | 18 | ||
1973 | Шестьдесят минут с Кларенсом Картером | — | 41 | ||
1974 | Настоящий | — | — | ||
1975 | Одиночество и искушение | — | 58 | ||
1976 | Сердце, полное песни | — | — | ||
1980 | Давайте сжечь | 189 | 28 | ||
1981 | Лично г-н Кларенс Картер | — | — | ||
1982 | Люби меня с чувством | — | — | ||
1984 | Пение на мой ужин | — | — | ||
1985 | Возиться с моим разумом | — | — | ||
1986 | Доктор СС | — | 20 | ||
1987 | На крючке любви | — | 34 | ||
1989 | Прикосновение блюза | — | 52 | ||
1990 | Между молотом и наковальней | — | 48 | ||
1992 | Вы уже встречались с Кларенсом Картером? | — | 73 | ||
1995 | Я не мог отказаться | — | — | ||
1996 | Уголок Картера | — | — | ||
1999 | Принеси это мне | — | — | ||
2011 | Пойте вместе с Кларенсом Картером | — | — | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Сборники и концертные альбомы
[ редактировать ]- 1971 Вот что для меня значит твоя любовь
- 1977 Меня поймали за занятием любовью
- 1991 Величайшие рецепты доктора СиСи: лучшее из
- 1994 В прямом эфире с доктором.
- 1995 Снова вместе
- 1997 Слишком слаб, чтобы сражаться
- 2001 Концерт в Йоханнесбурге
- 2003 Все вы чувствуете себя хорошо
- 2005 Еще один хит
- 2007 Последний удар
- 2007 Я легкий
- 2009 На твоих ногах
- 2010 Рождественская вечеринка
- 2015 Танец под блюз
- 2020 Мистер Старая Школа
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | Сертификаты | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 6 ] |
НАС Р&Б [ 7 ] |
ИЗ [ 17 ] |
Великобритания [ 18 ] [ 19 ] |
МОЖЕТ | |||
1967 | « Скажи папе » | — | 35 | — | — | — | |
«Заправить иголку» | 98 | 38 | — | — | — | ||
1968 | «В поисках лисы» | 62 | 20 | — | — | — | |
« Ускользнуть » / "Веселая лихорадка" |
6 88 |
2 49 |
— | — — |
12 85 |
||
«Слишком слаб, чтобы сражаться» | 13 | 3 | — | — | 14 |
| |
« Задняя дверь Санта » | 4 [ номер 1 ] | — | — | — | — | ||
1969 | "Выхватив это обратно" | 31 | 4 | — | — | 11 | |
«Чувство правильное» | 65 | 9 | — | — | 30 | ||
"Делаем свое дело" | 46 | 9 | — | — | 37 | ||
1970 | «Сними это с него и возложи на меня» | 94 | 23 | — | — | — | |
«Я не могу оставить твою любовь в покое» | 42 | 6 | — | — | — | ||
« Патчи » | 4 | 2 | 10 | 2 | 16 |
| |
"Это все в твоих мыслях" | 51 | 13 | — | — | — | ||
1971 | «Зал суда» | 61 | 12 | — | — | — | |
«Поскользнулся, споткнулся и влюбился» | 84 | 25 | — | — | — | ||
«Почеши мне спину (и бормочи мне на ухо)» | — | 41 | — | — | — | ||
1972 | "Снова в твоих объятиях" | — | 46 | — | — | — | |
1973 | «Надевай обувь и иди» | 112 | 40 | — | — | — | |
« Человек за шестьдесят минут » / " Свекровь " |
65 80 |
17 24 |
— | — — |
— — |
||
"Я полуночный выпуск" | 101 | 15 | — | — | — | ||
1975 | "Меня поймали" | — | 49 | — | — | — | |
1981 | "Это чудовище" | — | 81 | — | — | — | |
1986 | "Поглаживание" | — | — | 24 | 82 | — | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Примечание
[ редактировать ]- ^ Одна неделя на четвертом месте в отдельном рождественском чарте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью, биография с его сайта» . Clarencecarter.net . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Картер, Кларенс. «Биография» . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Анкени, Джейсон. «Биография Кларенса Картера» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Сайт Fame Studios» . Слава2.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Золото и Платина» . RIAA.com . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 111 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 67.
- ^ Райс, Джо (1985). Книга рекордов Гиннеса британских хитов (5-е изд.).
- ^ Перейти обратно: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс . п. 301 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальная биография на ClarenceCarter.net» . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Уорд, Брайан (2012). Просто откликается моя душа: ритм-энд-блюз, черное сознание и расовые отношения . Тейлор и Фрэнсис. п. 374. ИСБН 978-1857281392 .
- ^ «Поглаживание Кларенса Картера» . Песенные факты . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Рождество в Холлисе» группы Run-DMC из песни Кларенса Картера «Back Door Santa» » . WhoSampled.com . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Кларенс Картер из SoulBluesMusic» . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кларенс Картер — Награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Альбомы и дискография Кларенса Картера» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 57. ИСБН 0-646-11917-6 . Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (ред. в формате PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полное собрание хитов Великобритании 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 133. ИСБН 0-00-717931-6 .
- ^ «Песни и альбомы КЛАРЕНСА КАРТЕРА - полная история официального чарта» . Официальная чартерная компания . Проверено 29 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кларенс Картер на IMDb
- Кларенс Картер из AllMusic
- Кларенса Картера Дискография на Discogs
- Живые люди
- Музыканты из Монтгомери, Алабама
- Слепые музыканты
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские соул-певцы
- Выпускники Университета штата Алабама
- Артисты Atlantic Records
- 1936 рождений
- Афроамериканские певцы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Авторы-исполнители из Алабамы
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями