Jump to content

Рик Холл

Рик Холл
Рожденный
Роу Эристер Холл

( 1932-01-31 ) 31 января 1932 г.
Умер 2 января 2018 г. ) ( 2018-01-02 ) ( 85 лет
Занятия
Супруг Линда Кросс Холл (замуж в 1961 г.)
Дети 3
Почести Почетный доктор Университета Северной Алабамы.
Музыкальная карьера
Жанры Соул , поп, кантри
Годы активности 1959–2018
Этикетки Слава отчеты

Роу Эристер «Рик» Холл [ 1 ] (31 января 1932 г. - 2 января 2018 г.) [ 2 ] был американским продюсером, автором песен и музыкантом, который стал известен как владелец студии FAME Studios в Масл-Шолс, штат Алабама . Как «Отец музыки Muscle Shoals», он оказал влияние на запись и продвижение как кантри , так и соул-музыки , а также помог развить карьеру таким музыкантам, как Арета Франклин , Отис Реддинг , Дуэйн Оллман и Этта Джеймс .

Холл был введен в Зал музыкальной славы Алабамы в 1985 году, а также получил премию Джона Герберта Орра «Пионер» . [ 3 ] В 2014 году он получил премию Grammy Trustees Award в знак признания его многолетней карьеры. Холл продолжал активно работать в музыкальной индустрии, работая в FAME Studios, FAME Records и FAME Publishing. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Холл родился в семье издольщиков в Форест-Гроув, округ Тишоминго, штат Миссисипи, в семье Германа Холла. [ 2 ] рабочий лесопилки и издольщик [ 5 ] и его жена Долли Димпл Дейли Холл; у него была одна сестра.

После того, как его мать ушла из дома, когда юному Холлу было 4 года, [ 2 ] он и его сестра выросли в сельской бедности [ 5 ] его отцом, бабушкой и дедушкой в ​​округе Франклин , штат Алабама. [ 2 ] [ 6 ] По данным The Guardian и подтвержденным самим Холлом в документальном фильме Muscle Shoals 2013 года , Долли после ухода из семьи работала в борделе. Его отец был поклонником госпела, а дядя подарил Рику мандолину, когда ему было 6 лет. Позже он научился играть на гитаре. [ 7 ]

Холл переехал в Рокфорд, штат Иллинойс , работал учеником инструментальщика и начал играть в местных барных группах. Подростком [ 8 ] Когда его призвали на Корейскую войну , он объявил себя отказником от военной службы по убеждениям , вступил в почетный караул Четвертой армии США и играл в оркестре, в который также входили Фарон Янг и скрипач Гордон Терри . [ 8 ]

Ранняя карьера музыканта и автора песен

[ редактировать ]

Когда Холл вернулся в Алабаму, он возобновил заводскую жизнь, работая на Reynolds Aluminium во Флоренции . [ 8 ] Когда его новая невеста Фэй и его отец умерли в течение двух недель в 1957 году, он страдал депрессией и начал регулярно пить. [ 7 ] Позже он начал передвигаться по окрестностям, играя на гитаре, мандолине и скрипке с местной группой Carmol Taylor and the Country Pals, и впервые встретил саксофониста Билли Шерилла . [ 8 ] Группа появилась на еженедельном региональном радио-шоу в WERH в Гамильтоне . [ 8 ] Впоследствии Холл сформировал новую R&B -группу Fairlanes с Билли Шериллом, возглавляемым певцом Дэном Пенном , а Холл играл на басу. [ 8 ] В то же время он также начал писать песни. [ 9 ] [ 8 ]

Холл покинул Fairlanes, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать автором песен и продюсером. [ 10 ] Первые успехи в написании песен он добился в конце 1950-х годов, когда Джордж Джонс записал свою песню « Achin', Breakin' Heart », Бренда Ли записала « She'll Never Know », а Рой Орбисон записал « Sweet and Innocent ». [ 6 ] В 1960 году он основал компанию во Флоренции, штат Алабама, вместе с бывшим участником Fairlanes Билли Шериллом, будущим продюсером пластинок Тэмми Винетт. Они назвали свою компанию FAME (Florence Alabama Music Enterprises) и открыли свою первую примитивную студию над аптекой. [ 7 ]

Продюсер Сэм Филлипс , родом из Флоренции, штат Алабама, был одним из первых наставников. Во время интервью The New York Times в 2015 году Холл вспомнил те первые дни. «Мы сидели и разговаривали до двух часов ночи, и Сэм говорил мне: «Рик, не езди в Нэшвилл, потому что они съедят твою душу живьем». Я хотел быть похожим на Сэма, я хотел быть кем-то особенным». [ 2 ]

Успех с FAME Studios

[ редактировать ]

В 1959 году Холл и Шерилл приняли предложение Тома Стаффорда, владельца студии звукозаписи, помочь создать новую музыкальную издательскую компанию во Флоренции, которая будет известна как Florence Alabama Music Enterprises, или FAME. [ 11 ] Однако в 1960 году Шерил и Стаффорд расторгли партнерство, оставив Холлу права на название студии.

Первым успехом Холла как продюсера в небольшой студии стала одна из его первых записей, » Артура Александра, « You Better Move On вышедшая в 1961 году. [ 6 ] Коммерческий успех пластинки дал Холлу финансовые ресурсы для создания новой, более крупной студии звукозаписи FAME. [ 12 ] на Авеню Авалон в Масл Шолс . [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 7 ] Эта песня стала первой золотой пластинкой в ​​истории Muscle Shoals; в то время Холл лицензировал его Dot Records . Песня была записана и другими музыкантами, в том числе группой Rolling Stones в 1964 году. [ 13 ] В то время среди его музыкантов были Норберт Патнэм, Дэвид Бриггс, Пинат Монтгомери и Джерри Кэрриган. [ 12 ]

Хотя Холл вырос в культуре, в которой доминировала музыка кантри , он любил музыку в стиле R&B и в крайне сегрегированном штате Алабама регулярно игнорировал местную политику и записывал множество чернокожих музыкантов. [ 2 ] Холл писал: «Черная музыка помогла расширить мой музыкальный кругозор и открыть мне глаза и уши на широко распространенную привлекательность так называемой «гоночной» музыки, которая позже стала известна как «ритм-н-блюз». [ 2 ] Успехи Холла продолжились после того, как агент из Атланты Билл Лоури пригласил его для записи, а студия выпустила хиты для Томми Роу , Джо Текса , Тэмса и Джимми Хьюза . [ 8 ] Однако в 1964 году регулярная сессионная группа Холла — Дэвид Бриггс , Норберт Патнэм , Джерри Кэрриган , Эрл «Арахис» Монтгомери и Донни Фриттс — разочаровалась в том, что Холл платил ей минимальную заработную плату по профсоюзному шкале, и покинула Muscle Shoals, чтобы создать собственная студия в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 8 ] Затем Холл собрал новую студийную группу, в которую вошли Спунер Олдхэм , Джимми Джонсон , Дэвид Худ и Роджер Хокинс , и продолжил выпускать хиты. [ 8 ]

Студия Холла FAME процветала. «К середине 60-х годов он стал рассадником поп-музыкантов разных мастей, в том числе Rolling Stones, Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта, Кларенса Картера, Соломона Берка и Перси Следжа», — сообщает Los Angeles Times . Певица Арета Франклин назвала Холл «поворотным моментом» в ее карьере в середине 1960-х, превратив ее из начинающей артистки в «Королеву соула». [ 14 ] По словам Холла, одной из причин успеха FAME в период жесткой конкуренции со стороны студий в других городах было то, что он упустил из виду проблему расы - точку зрения, которую он назвал «дальтоник». [ 2 ] «Это было опасное время, но студия была безопасным убежищем, где черные и белые могли работать вместе в музыкальной гармонии», — написал Холл в своей автобиографии. [ 5 ] Десятилетия спустя издание в Малайзии назвало Холла «белым скрипачом, который стал маловероятной силой в соул-музыке». [ 15 ]

В 1966 году он помог лицензировать песню Перси Следджа « When a Man Loves a Woman », спродюсированную Куином Айви компании Atlantic Records , что затем привело к регулярному соглашению, согласно которому Atlantic отправляла музыкантов в студию Холла Muscle Shoals для записи. [ 16 ] Студия выпустила дальнейшие пластинки хитов для Уилсона Пикетта , Джеймса и Бобби Пьюрифи , Ареты Франклин , Кларенса Картера , Отиса Реддинга и Артура Конли , укрепив репутацию Холла как белого южного продюсера, который мог продюсировать и создавать хиты для чернокожих южных соул-певцов. [ 6 ] [ 8 ] Он продюсировал множество сессий с участием гитариста Дуэйна Оллмана . [ 10 ] Он также продюсировал записи для других артистов, в том числе для Этты Джеймс , которую он убедил записать Кларенса Картера песню « Tell Mama ». [ 2 ] Однако его вспыльчивый темперамент привел к разрыву отношений с Atlantic после того, как в конце 1967 года он подрался с мужем Ареты Франклин, Тедом Уайтом. [ 8 ]

В 1969 году FAME Records вместе с такими артистами, как Кэнди Стейтон , Кларенс Картер и Артур Конли, заключили дистрибьюторский договор с Capitol Records . [ 12 ] Затем Холл переключил свое внимание с соул-музыки на мейнстримовую поп-музыку, продюсируя хиты для Осмондов , Пола Анки , Тома Джонса и семьи Осмонд . [ 6 ] другая хаус-группа студии FAME, Muscle Shoals Rhythmsection , ласково называемая The Swampers, состоящая из Барри Беккета (клавишные), Роджера Хокинса (ударные), Джимми Джонсона (гитара) и Дэвида Худа Также в 1969 году FAME покинула (бас). студия, чтобы основать конкурирующую студию Muscle Shoals Sound Studio по адресу 3614 Jackson Highway в Шеффилде , при стартовом финансировании Джерри Векслера . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Впоследствии Холл нанял Fame Gang в качестве новой студийной группы. [ 20 ]

FAME Records была независимой в 1962–1963 годах. Холл подписал дистрибьюторский договор с Vee-Jay с октября 1963 по июнь 1965 года. Он перевел свой лейбл на распространение в Атлантике с ноября 1965 по сентябрь 1967 года. С мая 1969 по май 1971 года лейбл распространял Capitol и, наконец, United Artists из С мая 1972 г. примерно по апрель 1974 г.

Студия продолжала преуспевать на протяжении 1970-х годов. [ 20 ] и Холлу удалось убедить Capitol Records распространять записи FAME. [ 13 ] назвал его «Продюсером года» В 1971 году журнал Billboard . [ 8 ] через год после того, как был номинирован на премию Грэмми в той же категории. [ 21 ] В том же году Мак Дэвис записал на студии FAME первый из своих 12 альбомов; четыре песни позже получили золотые и платиновые пластинки. [ 12 ]

В течение 1970-х годов Холл продолжал возвращаться к музыке кантри, продюсируя хиты для Мака Дэвиса, Бобби Джентри , Джерри Рида и братьев Гатлин , а также возвращаясь к работе с Осмондами, когда они переехали в страну. [ 13 ] [ 8 ] Он также работал с автором песен и продюсером Робертом Бирном, чтобы помочь местной барной группе Shenandoah возглавить национальный чарт Hot Country Songs в 1980-х и 1990-х годах. несколько раз [ 6 ] Издательский коллектив Холла, состоящий из штатных авторов песен, написал некоторые из самых популярных кантри-хитов тех десятилетий. В его издательский каталог входила книга « Клянусь », написанная Фрэнком Майерсом и Гэри Бейкером. [ 6 ] [ 12 ] В 1985 году он был занесен в Зал славы музыки Алабамы , где его называли «отцом музыки Muscle Shoals». [ 6 ]

В 2007 году Холл возобновил работу лейбла FAME Records посредством дистрибьюторского соглашения с EMI . [ 22 ]

В число артистов, записывавшихся на FAME в последующие годы, входят Грегг Оллман, записавший альбом Southern Blood , Drive-By Truckers, Джейсон Исбелл, Тим МакГроу с его хитом « I Like It, I Love It », The Dixie Chicks , Джордж Стрейт , Мартина МакБрайд. , Кенни Чесни и другие. [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Через несколько лет после смерти своей первой жены он встретил Линду Кросс из Лейтона, штат Алабама, и женился на ней. У пары было трое сыновей: Рик-младший, Марк и Родни. У Холла было пятеро внуков, которые ласково называли его Пепау. Жизнь и карьера Холла описаны в документальном фильме 2013 года Muscle Shoals . [ 23 ] Во время интервью перед выходом фильма Холл рассказал журналисту, что в 2009 году он и его жена пожертвовали свой дом, в котором прожили 30 лет, в фонд Boys and Girls Ranches of Alabama , благотворительную организацию для детей, подвергшихся насилию и пренебрежению. В настоящее время в доме проживают до семнадцати девочек-подростков, которые были разлучены со своими семьями не по своей вине.

В 2014 году Холл был удостоен премии Grammy Trustees Award за значительный вклад в область звукозаписи. [ 24 ] [ 25 ]

Холл опубликовал свои мемуары в книге под названием « Человек с мускульных отмелей: мой путь от стыда к славе» в 2015 году. [ 9 ] [ 10 ] 17 декабря 2016 года Холл был удостоен звания почетного доктора Университета Северной Алабамы во Флоренции. [ 26 ]

Он умер 2 января 2018 года в возрасте 85 лет в своем доме в Масл-Шолс после борьбы с раком простаты. [ 23 ] [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Устная история: Рик Холл говорил о необходимости модифицировать оборудование и импровизировать в студии звукозаписи в свое время» . Интервью, 13 июля 2015 г. Библиотека устной истории NAMM.

В своем некрологе газета The New Yorker завершила освещение карьеры Холла следующим комментарием: «Muscle Shoals остается примечательным не только из-за музыки, созданной там, но и из-за того, что она вряд ли может стать эпицентром чего-либо; что крошечный городок в тихом уголке Алабамы стал рассадник прогрессивного, интегрированного ритм-н-блюза до сих пор кажется необъяснимым. Что бы Холл ни сотворил там, что бы он ни мечтал и воплотил в жизнь, это важно для любого рассказа об американской изобретательности. Это свидетельство. к определенному виду надежды». [ 28 ] Издание из Алабамы отметило, что у Холла осталась его семья «и музыкальное наследие Muscle Shoals, как никто другой». [ 29 ] Редакционная статья в Anniston Star (Алабама) завершается такой эпитафией: «Если мир хочет знать об Алабаме — штате, который редко освещается чем-либо, кроме студенческого футбола и постыдной политики, — покойный Рик Холл и его наследие являются достойными образцами для поддержки». . [ 30 ]

Арета Франклин записала свой хит « Я никогда не любила мужчину так, как люблю тебя » на фестивале FAME в 1967 году под аккомпанемент «Swampers». [ 31 ] Позже она публично признала Рика Холла «поворотным моментом» в ее карьере, который превратил ее из испытывающей трудности артистки в крупную музыкальную звезду. [ 32 ]

В начале 2018 года журнал Rolling Stone опубликовал ретроспективу карьеры Холла, включив в него эту оценку. «Постановка Холла, получившая «Грэмми», затронула практически все жанры популярной музыки, от кантри до R&B, а его студия Fame и издательская компания стали питательной средой для будущих легенд в мире написания песен и сессионной работы, а также домом для записи некоторых из них. величайшие музыканты и артисты звукозаписи всех времен». [ 13 ]

Британская газета The Guardian резюмировала карьеру Холла такими словами: «Что выделяло Холла... так это его позиция на слиянии трех ключевых направлений черной и белой американской популярной музыки – госпела, кантри и R&B – которые слились, чтобы обеспечить фундамент столь важного значения в это и последующие десятилетия». [ 7 ]

  1. ^ «Розовые туфли на высоком каблуке (и блюз) с Риком Холлом (Роу Эристер Холл), Дэном Пенном, псевдонимом Дэна Пеннингтона, и Томом Х. Стаффордом» . Faqs.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 2 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Льюис, Рэнди (2 января 2018 г.). «Рик Холл, отец звука Muscle Shoals, умирает в 85 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г. Признанный «отцом музыки Muscle Shoals», независимый продюсер, издатель, автор песен, музыкант и владелец студии Рик Холл основал FAME Recording Studios и выпустил первые национальные хиты музыкальной индустрии Muscle Shoals.
  4. ^ «Издательство» . СЛАВА. 2017. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г. Сегодня в каталоге компании более 3000 песен, включая несколько синглов, входящих в десятку лучших, награды ASCAP и награды «Песня года».
  5. ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (3 января 2018 г.). «Рик Холл, музыкальный продюсер, известный своим звуком Muscle Shoals, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Ричард (3 января 2018 г.). «Некролог Рика Холла» . Хранитель . Проверено 4 января 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куруц, Стив. Рик Холл из AllMusic
  9. ^ Jump up to: а б Герр, Джон (29 июля 2015 г.). «Знакомьтесь, Рик Холл: основатель Fame Studios в Muscle Shoals» . Центр новостей Алабамы . Алабама Пауэр . Проверено 20 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кэрриган, Генри (май 2015 г.). «Разговор с Риком Холлом: «Человек из Muscle Shoals» » . Никакой депрессии . Проверено 4 января 2018 г.
  11. ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г. Название студии звукозаписи FAME на самом деле является аббревиатурой от Florence Alabama Music Enterprises.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Наша история» . СЛАВА. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Продюсер Рик Холл, «отец музыки Muscle Shoals», умер в возрасте 85 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 4 января 2018 г.
  14. ^ «Рик Холл, отец звука Muscle Shoals, умирает в 85 лет» . HeraldNet.com. 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  15. ^ Самад, Джо (4 января 2018 г.). «Маловероятно, что продюсер соул-звука Рик Холл умирает в возрасте 85 лет» . Малазийский взгляд . Проверено 4 января 2018 г.
  16. ^ «Куин Айви - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 января 2018 г.
  17. ^ Вестергаард, Шон (2017). «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 17 января 2017 г. Часто ласково называемые «The Swampers», они широко считаются одной из самых важных «хаус-групп» американских студий звукозаписи, возникших в золотой век рока и соула.
  18. ^ Саймонс, Дэйв (30 января 2009 г.). «Сказки сверху: липкие пальцы The Rolling Stones» . Радиовещательная музыка, Inc. Проверено 17 января 2017 г.
  19. ^ «ИСТОРИЯ – Это В ВОДЕ» . Музыкальный фонд MS. 2017. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г. В 1969 году хаус-группа Рика Холла, Muscle Shoals Rhythmsection, покинула FAME и в партнерстве с Джерри Векслером основала студию Muscle Shoals Sound по адресу 3614 Jackson Highway в Шеффилде.
  20. ^ Jump up to: а б Браун, Мик (октябрь 2013 г.). «Как Muscle Shoals стала фабрикой самых неожиданных музыкальных хитов» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия . Проверено 18 января 2017 г.
  21. ^ «ИМТ оплакивает потерю легенды Muscle Shoals Рика Холла» . Broadcast Music, Inc., 2 января 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
  22. ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г. сделка с EMI... объединила новый материал артистов FAME с переизданиями классических записей времен расцвета южного соула Muscle Shoals..
  23. ^ Jump up to: а б Расс Кори (2 января 2018 г.). «Пионер музыки Shoals Рик Холл умер в возрасте 85 лет» . Таймсдейли.com . Проверено 2 января 2018 г.
  24. ^ «Награда попечителей: Рик Холл» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. 21 января 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
  25. ^ Палмер, Роберт (26 января 2014 г.). «Шолс звучит как наследие: Рик Холл получает попечительскую премию Грэмми от Академии звукозаписи» . Таймсдейли.com . Проверено 2 января 2018 г.
  26. ^ «Университет Северной Алабамы объявляет почетную степень музыкальному деятелю Рику Холлу» . Университет Северной Алабамы. 25 июля 2016 г. Проверено 4 января 2018 г.
  27. ^ Джарретт, Аманда (2 января 2018 г.). « Отец Muscle Shoals Music» умер в возрасте 85 лет . ВАФФ . Проверено 2 января 2018 г.
  28. ^ Петрусич, Аманда (3 января 2018 г.). «Вспоминая Рика Холла и музыкальную алхимию FAME Studios» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 января 2018 г.
  29. ^ «Музыкальные секреты легенды FAME Studios Рика Холла» . АЛ.ком. 4 января 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
  30. ^ «Редакционная статья: Гений музыкальной легенды» . Энистон Стар . 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  31. ^ Тейлор, Дэвид (19 августа 2018 г.). «День, когда Арета Франклин обрела свой звук – и кучка мужчин чуть не убила его» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2021 г. Atlantic подобрала ее и в начале 1967 года отправила в FAME Studios в Muscle Shoals.
  32. ^ «Ранняя история» . Радиовещание «Большая река» . Проверено 16 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce08214118a0e9bf32905c76d6acf35b__1706557740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5b/ce08214118a0e9bf32905c76d6acf35b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rick Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)