Рик Холл
Рик Холл | |
---|---|
![]() Зал студии звукозаписи FAME , 2010 г. | |
Рожденный | Роу Эристер Холл 31 января 1932 г. Форест Гроув, округ Тишоминго, Миссисипи , США |
Умер | 2 января 2018 г. Масл Шолс, Алабама , США | ( 85 лет
Занятия |
|
Супруг | Линда Кросс Холл (замуж в 1961 г.) |
Дети | 3 |
Почести | Почетный доктор Университета Северной Алабамы. |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Соул , поп, кантри |
Годы активности | 1959–2018 |
Этикетки | Слава отчеты |
Роу Эристер «Рик» Холл [ 1 ] (31 января 1932 г. - 2 января 2018 г.) [ 2 ] был американским продюсером, автором песен и музыкантом, который стал известен как владелец студии FAME Studios в Масл-Шолс, штат Алабама . Как «Отец музыки Muscle Shoals», он оказал влияние на запись и продвижение как кантри , так и соул-музыки , а также помог развить карьеру таким музыкантам, как Арета Франклин , Отис Реддинг , Дуэйн Оллман и Этта Джеймс .
Холл был введен в Зал музыкальной славы Алабамы в 1985 году, а также получил премию Джона Герберта Орра «Пионер» . [ 3 ] В 2014 году он получил премию Grammy Trustees Award в знак признания его многолетней карьеры. Холл продолжал активно работать в музыкальной индустрии, работая в FAME Studios, FAME Records и FAME Publishing. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Холл родился в семье издольщиков в Форест-Гроув, округ Тишоминго, штат Миссисипи, в семье Германа Холла. [ 2 ] рабочий лесопилки и издольщик [ 5 ] и его жена Долли Димпл Дейли Холл; у него была одна сестра.
После того, как его мать ушла из дома, когда юному Холлу было 4 года, [ 2 ] он и его сестра выросли в сельской бедности [ 5 ] его отцом, бабушкой и дедушкой в округе Франклин , штат Алабама. [ 2 ] [ 6 ] По данным The Guardian и подтвержденным самим Холлом в документальном фильме Muscle Shoals 2013 года , Долли после ухода из семьи работала в борделе. Его отец был поклонником госпела, а дядя подарил Рику мандолину, когда ему было 6 лет. Позже он научился играть на гитаре. [ 7 ]
Холл переехал в Рокфорд, штат Иллинойс , работал учеником инструментальщика и начал играть в местных барных группах. Подростком [ 8 ] Когда его призвали на Корейскую войну , он объявил себя отказником от военной службы по убеждениям , вступил в почетный караул Четвертой армии США и играл в оркестре, в который также входили Фарон Янг и скрипач Гордон Терри . [ 8 ]
Ранняя карьера музыканта и автора песен
[ редактировать ]Когда Холл вернулся в Алабаму, он возобновил заводскую жизнь, работая на Reynolds Aluminium во Флоренции . [ 8 ] Когда его новая невеста Фэй и его отец умерли в течение двух недель в 1957 году, он страдал депрессией и начал регулярно пить. [ 7 ] Позже он начал передвигаться по окрестностям, играя на гитаре, мандолине и скрипке с местной группой Carmol Taylor and the Country Pals, и впервые встретил саксофониста Билли Шерилла . [ 8 ] Группа появилась на еженедельном региональном радио-шоу в WERH в Гамильтоне . [ 8 ] Впоследствии Холл сформировал новую R&B -группу Fairlanes с Билли Шериллом, возглавляемым певцом Дэном Пенном , а Холл играл на басу. [ 8 ] В то же время он также начал писать песни. [ 9 ] [ 8 ]
Холл покинул Fairlanes, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать автором песен и продюсером. [ 10 ] Первые успехи в написании песен он добился в конце 1950-х годов, когда Джордж Джонс записал свою песню « Achin', Breakin' Heart », Бренда Ли записала « She'll Never Know », а Рой Орбисон записал « Sweet and Innocent ». [ 6 ] В 1960 году он основал компанию во Флоренции, штат Алабама, вместе с бывшим участником Fairlanes Билли Шериллом, будущим продюсером пластинок Тэмми Винетт. Они назвали свою компанию FAME (Florence Alabama Music Enterprises) и открыли свою первую примитивную студию над аптекой. [ 7 ]
Продюсер Сэм Филлипс , родом из Флоренции, штат Алабама, был одним из первых наставников. Во время интервью The New York Times в 2015 году Холл вспомнил те первые дни. «Мы сидели и разговаривали до двух часов ночи, и Сэм говорил мне: «Рик, не езди в Нэшвилл, потому что они съедят твою душу живьем». Я хотел быть похожим на Сэма, я хотел быть кем-то особенным». [ 2 ]
Успех с FAME Studios
[ редактировать ]В 1959 году Холл и Шерилл приняли предложение Тома Стаффорда, владельца студии звукозаписи, помочь создать новую музыкальную издательскую компанию во Флоренции, которая будет известна как Florence Alabama Music Enterprises, или FAME. [ 11 ] Однако в 1960 году Шерил и Стаффорд расторгли партнерство, оставив Холлу права на название студии.
Первым успехом Холла как продюсера в небольшой студии стала одна из его первых записей, » Артура Александра, « You Better Move On вышедшая в 1961 году. [ 6 ] Коммерческий успех пластинки дал Холлу финансовые ресурсы для создания новой, более крупной студии звукозаписи FAME. [ 12 ] на Авеню Авалон в Масл Шолс . [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 7 ] Эта песня стала первой золотой пластинкой в истории Muscle Shoals; в то время Холл лицензировал его Dot Records . Песня была записана и другими музыкантами, в том числе группой Rolling Stones в 1964 году. [ 13 ] В то время среди его музыкантов были Норберт Патнэм, Дэвид Бриггс, Пинат Монтгомери и Джерри Кэрриган. [ 12 ]
Хотя Холл вырос в культуре, в которой доминировала музыка кантри , он любил музыку в стиле R&B и в крайне сегрегированном штате Алабама регулярно игнорировал местную политику и записывал множество чернокожих музыкантов. [ 2 ] Холл писал: «Черная музыка помогла расширить мой музыкальный кругозор и открыть мне глаза и уши на широко распространенную привлекательность так называемой «гоночной» музыки, которая позже стала известна как «ритм-н-блюз». [ 2 ] Успехи Холла продолжились после того, как агент из Атланты Билл Лоури пригласил его для записи, а студия выпустила хиты для Томми Роу , Джо Текса , Тэмса и Джимми Хьюза . [ 8 ] Однако в 1964 году регулярная сессионная группа Холла — Дэвид Бриггс , Норберт Патнэм , Джерри Кэрриган , Эрл «Арахис» Монтгомери и Донни Фриттс — разочаровалась в том, что Холл платил ей минимальную заработную плату по профсоюзному шкале, и покинула Muscle Shoals, чтобы создать собственная студия в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 8 ] Затем Холл собрал новую студийную группу, в которую вошли Спунер Олдхэм , Джимми Джонсон , Дэвид Худ и Роджер Хокинс , и продолжил выпускать хиты. [ 8 ]
Студия Холла FAME процветала. «К середине 60-х годов он стал рассадником поп-музыкантов разных мастей, в том числе Rolling Stones, Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта, Кларенса Картера, Соломона Берка и Перси Следжа», — сообщает Los Angeles Times . Певица Арета Франклин назвала Холл «поворотным моментом» в ее карьере в середине 1960-х, превратив ее из начинающей артистки в «Королеву соула». [ 14 ] По словам Холла, одной из причин успеха FAME в период жесткой конкуренции со стороны студий в других городах было то, что он упустил из виду проблему расы - точку зрения, которую он назвал «дальтоник». [ 2 ] «Это было опасное время, но студия была безопасным убежищем, где черные и белые могли работать вместе в музыкальной гармонии», — написал Холл в своей автобиографии. [ 5 ] Десятилетия спустя издание в Малайзии назвало Холла «белым скрипачом, который стал маловероятной силой в соул-музыке». [ 15 ]
В 1966 году он помог лицензировать песню Перси Следджа « When a Man Loves a Woman », спродюсированную Куином Айви компании Atlantic Records , что затем привело к регулярному соглашению, согласно которому Atlantic отправляла музыкантов в студию Холла Muscle Shoals для записи. [ 16 ] Студия выпустила дальнейшие пластинки хитов для Уилсона Пикетта , Джеймса и Бобби Пьюрифи , Ареты Франклин , Кларенса Картера , Отиса Реддинга и Артура Конли , укрепив репутацию Холла как белого южного продюсера, который мог продюсировать и создавать хиты для чернокожих южных соул-певцов. [ 6 ] [ 8 ] Он продюсировал множество сессий с участием гитариста Дуэйна Оллмана . [ 10 ] Он также продюсировал записи для других артистов, в том числе для Этты Джеймс , которую он убедил записать Кларенса Картера песню « Tell Mama ». [ 2 ] Однако его вспыльчивый темперамент привел к разрыву отношений с Atlantic после того, как в конце 1967 года он подрался с мужем Ареты Франклин, Тедом Уайтом. [ 8 ]
В 1969 году FAME Records вместе с такими артистами, как Кэнди Стейтон , Кларенс Картер и Артур Конли, заключили дистрибьюторский договор с Capitol Records . [ 12 ] Затем Холл переключил свое внимание с соул-музыки на мейнстримовую поп-музыку, продюсируя хиты для Осмондов , Пола Анки , Тома Джонса и семьи Осмонд . [ 6 ] другая хаус-группа студии FAME, Muscle Shoals Rhythmsection , ласково называемая The Swampers, состоящая из Барри Беккета (клавишные), Роджера Хокинса (ударные), Джимми Джонсона (гитара) и Дэвида Худа Также в 1969 году FAME покинула (бас). студия, чтобы основать конкурирующую студию Muscle Shoals Sound Studio по адресу 3614 Jackson Highway в Шеффилде , при стартовом финансировании Джерри Векслера . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Впоследствии Холл нанял Fame Gang в качестве новой студийной группы. [ 20 ]
FAME Records была независимой в 1962–1963 годах. Холл подписал дистрибьюторский договор с Vee-Jay с октября 1963 по июнь 1965 года. Он перевел свой лейбл на распространение в Атлантике с ноября 1965 по сентябрь 1967 года. С мая 1969 по май 1971 года лейбл распространял Capitol и, наконец, United Artists из С мая 1972 г. примерно по апрель 1974 г.
Студия продолжала преуспевать на протяжении 1970-х годов. [ 20 ] и Холлу удалось убедить Capitol Records распространять записи FAME. [ 13 ] назвал его «Продюсером года» В 1971 году журнал Billboard . [ 8 ] через год после того, как был номинирован на премию Грэмми в той же категории. [ 21 ] В том же году Мак Дэвис записал на студии FAME первый из своих 12 альбомов; четыре песни позже получили золотые и платиновые пластинки. [ 12 ]
В течение 1970-х годов Холл продолжал возвращаться к музыке кантри, продюсируя хиты для Мака Дэвиса, Бобби Джентри , Джерри Рида и братьев Гатлин , а также возвращаясь к работе с Осмондами, когда они переехали в страну. [ 13 ] [ 8 ] Он также работал с автором песен и продюсером Робертом Бирном, чтобы помочь местной барной группе Shenandoah возглавить национальный чарт Hot Country Songs в 1980-х и 1990-х годах. несколько раз [ 6 ] Издательский коллектив Холла, состоящий из штатных авторов песен, написал некоторые из самых популярных кантри-хитов тех десятилетий. В его издательский каталог входила книга « Клянусь », написанная Фрэнком Майерсом и Гэри Бейкером. [ 6 ] [ 12 ] В 1985 году он был занесен в Зал славы музыки Алабамы , где его называли «отцом музыки Muscle Shoals». [ 6 ]
В 2007 году Холл возобновил работу лейбла FAME Records посредством дистрибьюторского соглашения с EMI . [ 22 ]
В число артистов, записывавшихся на FAME в последующие годы, входят Грегг Оллман, записавший альбом Southern Blood , Drive-By Truckers, Джейсон Исбелл, Тим МакГроу с его хитом « I Like It, I Love It », The Dixie Chicks , Джордж Стрейт , Мартина МакБрайд. , Кенни Чесни и другие. [ 13 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Через несколько лет после смерти своей первой жены он встретил Линду Кросс из Лейтона, штат Алабама, и женился на ней. У пары было трое сыновей: Рик-младший, Марк и Родни. У Холла было пятеро внуков, которые ласково называли его Пепау. Жизнь и карьера Холла описаны в документальном фильме 2013 года Muscle Shoals . [ 23 ] Во время интервью перед выходом фильма Холл рассказал журналисту, что в 2009 году он и его жена пожертвовали свой дом, в котором прожили 30 лет, в фонд Boys and Girls Ranches of Alabama , благотворительную организацию для детей, подвергшихся насилию и пренебрежению. В настоящее время в доме проживают до семнадцати девочек-подростков, которые были разлучены со своими семьями не по своей вине.
В 2014 году Холл был удостоен премии Grammy Trustees Award за значительный вклад в область звукозаписи. [ 24 ] [ 25 ]
Холл опубликовал свои мемуары в книге под названием « Человек с мускульных отмелей: мой путь от стыда к славе» в 2015 году. [ 9 ] [ 10 ] 17 декабря 2016 года Холл был удостоен звания почетного доктора Университета Северной Алабамы во Флоренции. [ 26 ]
Он умер 2 января 2018 года в возрасте 85 лет в своем доме в Масл-Шолс после борьбы с раком простаты. [ 23 ] [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В своем некрологе газета The New Yorker завершила освещение карьеры Холла следующим комментарием: «Muscle Shoals остается примечательным не только из-за музыки, созданной там, но и из-за того, что она вряд ли может стать эпицентром чего-либо; что крошечный городок в тихом уголке Алабамы стал рассадник прогрессивного, интегрированного ритм-н-блюза до сих пор кажется необъяснимым. Что бы Холл ни сотворил там, что бы он ни мечтал и воплотил в жизнь, это важно для любого рассказа об американской изобретательности. Это свидетельство. к определенному виду надежды». [ 28 ] Издание из Алабамы отметило, что у Холла осталась его семья «и музыкальное наследие Muscle Shoals, как никто другой». [ 29 ] Редакционная статья в Anniston Star (Алабама) завершается такой эпитафией: «Если мир хочет знать об Алабаме — штате, который редко освещается чем-либо, кроме студенческого футбола и постыдной политики, — покойный Рик Холл и его наследие являются достойными образцами для поддержки». . [ 30 ]
Арета Франклин записала свой хит « Я никогда не любила мужчину так, как люблю тебя » на фестивале FAME в 1967 году под аккомпанемент «Swampers». [ 31 ] Позже она публично признала Рика Холла «поворотным моментом» в ее карьере, который превратил ее из испытывающей трудности артистки в крупную музыкальную звезду. [ 32 ]
В начале 2018 года журнал Rolling Stone опубликовал ретроспективу карьеры Холла, включив в него эту оценку. «Постановка Холла, получившая «Грэмми», затронула практически все жанры популярной музыки, от кантри до R&B, а его студия Fame и издательская компания стали питательной средой для будущих легенд в мире написания песен и сессионной работы, а также домом для записи некоторых из них. величайшие музыканты и артисты звукозаписи всех времен». [ 13 ]
Британская газета The Guardian резюмировала карьеру Холла такими словами: «Что выделяло Холла... так это его позиция на слиянии трех ключевых направлений черной и белой американской популярной музыки – госпела, кантри и R&B – которые слились, чтобы обеспечить фундамент столь важного значения в это и последующие десятилетия». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Розовые туфли на высоком каблуке (и блюз) с Риком Холлом (Роу Эристер Холл), Дэном Пенном, псевдонимом Дэна Пеннингтона, и Томом Х. Стаффордом» . Faqs.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Льюис, Рэнди (2 января 2018 г.). «Рик Холл, отец звука Muscle Shoals, умирает в 85 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г.
Признанный «отцом музыки Muscle Shoals», независимый продюсер, издатель, автор песен, музыкант и владелец студии Рик Холл основал FAME Recording Studios и выпустил первые национальные хиты музыкальной индустрии Muscle Shoals.
- ^ «Издательство» . СЛАВА. 2017. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г.
Сегодня в каталоге компании более 3000 песен, включая несколько синглов, входящих в десятку лучших, награды ASCAP и награды «Песня года».
- ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (3 января 2018 г.). «Рик Холл, музыкальный продюсер, известный своим звуком Muscle Shoals, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Ричард (3 января 2018 г.). «Некролог Рика Холла» . Хранитель . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куруц, Стив. Рик Холл из AllMusic
- ^ Jump up to: а б Герр, Джон (29 июля 2015 г.). «Знакомьтесь, Рик Холл: основатель Fame Studios в Muscle Shoals» . Центр новостей Алабамы . Алабама Пауэр . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэрриган, Генри (май 2015 г.). «Разговор с Риком Холлом: «Человек из Muscle Shoals» » . Никакой депрессии . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г.
Название студии звукозаписи FAME на самом деле является аббревиатурой от Florence Alabama Music Enterprises.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наша история» . СЛАВА. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Продюсер Рик Холл, «отец музыки Muscle Shoals», умер в возрасте 85 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Рик Холл, отец звука Muscle Shoals, умирает в 85 лет» . HeraldNet.com. 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Самад, Джо (4 января 2018 г.). «Маловероятно, что продюсер соул-звука Рик Холл умирает в возрасте 85 лет» . Малазийский взгляд . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Куин Айви - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Вестергаард, Шон (2017). «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 17 января 2017 г.
Часто ласково называемые «The Swampers», они широко считаются одной из самых важных «хаус-групп» американских студий звукозаписи, возникших в золотой век рока и соула.
- ^ Саймонс, Дэйв (30 января 2009 г.). «Сказки сверху: липкие пальцы The Rolling Stones» . Радиовещательная музыка, Inc. Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «ИСТОРИЯ – Это В ВОДЕ» . Музыкальный фонд MS. 2017. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
В 1969 году хаус-группа Рика Холла, Muscle Shoals Rhythmsection, покинула FAME и в партнерстве с Джерри Векслером основала студию Muscle Shoals Sound по адресу 3614 Jackson Highway в Шеффилде.
- ^ Jump up to: а б Браун, Мик (октябрь 2013 г.). «Как Muscle Shoals стала фабрикой самых неожиданных музыкальных хитов» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «ИМТ оплакивает потерю легенды Muscle Shoals Рика Холла» . Broadcast Music, Inc., 2 января 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Рик Холл – Тишоминго, Алабама» . Зал славы музыки Алабамы. 1985. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 января 2017 г.
сделка с EMI... объединила новый материал артистов FAME с переизданиями классических записей времен расцвета южного соула Muscle Shoals..
- ^ Jump up to: а б Расс Кори (2 января 2018 г.). «Пионер музыки Shoals Рик Холл умер в возрасте 85 лет» . Таймсдейли.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Награда попечителей: Рик Холл» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. 21 января 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Палмер, Роберт (26 января 2014 г.). «Шолс звучит как наследие: Рик Холл получает попечительскую премию Грэмми от Академии звукозаписи» . Таймсдейли.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Университет Северной Алабамы объявляет почетную степень музыкальному деятелю Рику Холлу» . Университет Северной Алабамы. 25 июля 2016 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Джарретт, Аманда (2 января 2018 г.). « Отец Muscle Shoals Music» умер в возрасте 85 лет . ВАФФ . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Петрусич, Аманда (3 января 2018 г.). «Вспоминая Рика Холла и музыкальную алхимию FAME Studios» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Музыкальные секреты легенды FAME Studios Рика Холла» . АЛ.ком. 4 января 2018 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Редакционная статья: Гений музыкальной легенды» . Энистон Стар . 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Тейлор, Дэвид (19 августа 2018 г.). «День, когда Арета Франклин обрела свой звук – и кучка мужчин чуть не убила его» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2021 г.
Atlantic подобрала ее и в начале 1967 года отправила в FAME Studios в Muscle Shoals.
- ^ «Ранняя история» . Радиовещание «Большая река» . Проверено 16 апреля 2021 г.