Хобарт Смит
Хобарт Смит | |
---|---|
Имя при рождении | Хобарт Смит |
Рожденный | Округ Смит , Вирджиния , США | 10 мая 1897 г.
Умер | 11 января 1965 г. Солтвилл , Вирджиния | (67 лет)
Жанры | Старое время |
Инструмент(ы) | банджо , гитара , скрипка , фортепиано |
Годы активности | в. 1942–1965 гг. |
Этикетки | Народные обычаи Фолк-Наследие |
Хобарт Смит (10 мая 1897 — 11 января 1965) — американский музыкант старины . Он был наиболее известен своим появлением со своей сестрой Техас Глэдден в серии записей Библиотеки Конгресса в 1940-х годах, а также своими более поздними выступлениями на различных фестивалях во время возрождения фолк-музыки 1960-х годов. Смита часто помнят за его виртуозную игру на банджо , а также за его мастерство на различных других инструментах, включая скрипку , гитару , фортепиано , губную гармошку , аккордеон и орган . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хобарт Смит родился недалеко от Солтвилля, штат Вирджиния , в 1897 году и был старшим сыном из восьми детей, рожденных Лувином и Александром Кингом Смитами. [ 2 ] [ 3 ] Хобарт считал, что традиция пения баллад в его семье восходит как минимум к семи поколениям, когда Смиты иммигрировали из Англии. Оба дедушки Хобарта играли на скрипке, а его родители играли на банджо. [ 1 ] Когда Алан Ломакс поехал в Солтвилл, чтобы записать Хобарта в 1942 году, он также записал, как отец Хобарта играл версию « Старого Джо Кларка ». Хобарт вспоминал, как его семья не ложилась спать допоздна и распевала гимны и баллады у камина в своем доме недалеко от Солтвилля. Родители Хобарта купили ему первое банджо, когда ему было семь лет, и он научился играть на фортепиано, играя на церковных возрождениях в этом районе. [ 3 ]
В 1911 году афроамериканский скрипач по имени Джим Спенсер поселился в доме Смитов и научил Хобарта игре на скрипке. Впечатленные афроамериканским стилем, Хобарт и его двоюродный брат Джон Галлихер начали пробираться в изолированную часть Солтвилля, чтобы послушать чернокожих музыкантов. В более поздних интервью оба утверждали, что слышали странствующего гитариста по имени «Слепой Лемон Джефферсон» (однако современные исследователи сомневаются, что это был легендарный техасский блюзмен ), который вдохновил Смита купить гитару и научиться играть на этом инструменте. Примерно в то же время сосед Смита по имени Джон Грир научил Смита стилю банджо с «двойной нотой», которому он научился у афроамериканских музыкантов, который Смит позже использовал в дополнение к хрупкому стилю, которому его научил его отец. [ 3 ]
Записывающая карьера
[ редактировать ]Примерно в 1915 году Смит сформировал струнный оркестр и начал выступать на шоу менестрелей и медицинских шоу , а в последующие годы выступал на площадках по всей западной Вирджинии, особенно в районе Абингдона и в колледже Эмори и Генри . [ 3 ] В 1936 году Смит и его сестра Техас Глэдден выступили с незабываемым выступлением на фольклорном фестивале White Top на юго-западе Вирджинии. Представление произвело впечатление на Элеонору Рузвельт присутствовавшую , и два года спустя она пригласила Смита и Глэдден выступить в Белом доме . [ 4 ] Эти первые появления привлекли к ним внимание различных фольклористов и музыковедов, в том числе Алана Ломакса, который в то время работал в Библиотеке Конгресса США .
В 1942 году Смит записал для Ломакса в Солтвилле 40 треков, среди них «Banging Breakdown», Cuckoo Bird , «Wayfaring Stranger» и «Sourwood Mountain». Ломакс познакомил Смита с Мозесом Ашем , и в 1946 году Смит отправился в Нью-Йорк, чтобы записаться на лейбле Asch's Disc. И Ломакс, и Аш продолжали записывать Смита на протяжении многих лет, иногда в качестве солиста, а иногда выступая дуэтами с его сестрой или другими певцами, такими как Альмеда Риддл и Бесси Джонс . [ 2 ] [ 3 ]
Смит пережил возрождение во время возрождения народной музыки 1960-х годов. Он неоднократно появлялся на фольклорных фестивалях по всей территории Соединенных Штатов, особенно на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году. [ 3 ] Он играл в нескольких различных группах с другими известными музыкантами, включая Кларенса Эшли , с которым он познакомился на медицинском шоу в 1930-х годах. В октябре 1963 года Смит принял участие в двух заметных сессиях записи, обе в Чикаго . Первый был проведен программным директором чикагской радиостанции WFMT Нормом Пеллегрини и состоял из материала, впоследствии выпущенного на лейбле Folk-Legacy . [ 5 ] Второе, менее формальное занятие было проведено учителем народной музыки Флемингом Брауном в доме Брауна, части которого были выпущены в 2005 году Smithsonian Folkways. На обеих записях Смит уже ощущал болезненные последствия сердечной эмболии , которая унесла его жизнь 11 января 1965 года. [ 3 ]
Репертуар
[ редактировать ]Хобарт Смит был виртуозом банджо, который овладел как стилем «хрупкий» или «молоток», которому его научил отец, так и стилем «двойного нота», которому его научил Джон Грир и который глубоко укоренился в африканском стиле этого инструмента. -Американская традиция. [ 3 ] Его известные записи на банджо включают Cuckoo Bird и "Banging Breakdown" (последний является фаворитом на фестивалях), обеим из которых он научился у соседа и коллеги по группе Джона Грира, а также "Old Joe Clark" и "John Генри", обе из которых он учился у своего отца. Хотя Смит был баптистом , большинство его религиозных записей относятся к традиции святости , поскольку баптисты в то время не одобряли инструментальную музыку. Смит узнал о песне «Небесный самолет», записанной в 1963 году, от проповедника святости. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сесилия Конвей, «Хобарт Смит». Энциклопедия Аппалачей (Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси, 2006), стр. 1210–1211.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Финк, « Хобарт Смит — Биография» . Allmusic , 2001. Дата обращения: 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен Уэйд, Заметки в Хобарте Смите: В священном доверии - Ленты Флеминга Брауна 1963 года [примечания на обложке компакт-диска], 2004.
- ^ Ричард Харрингтон, « Стивен Уэйд: доверие невоспетому герою ». The Washington Post , 13 октября 2006 г. Дата обращения: 26 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хобарт Смит, Джордж Армстронг (редактор), Зал славы старых скрипачей - Хобарт Смит . Проверено: 27 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский фольклорный центр - фотография
- Различные аудиозаписи , заархивированные 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine из коллекции Алана Ломакса.