Наши южные горцы
«Наши южные горцы: рассказ о приключениях в Южных Аппалачах и исследование жизни среди альпинистов» — это книга американского писателя Горация Кефарта (1862–1931), впервые опубликованная в 1913 году и переработанная в 1922 году. Вдохновленная годами, проведенными Кефартом среди жителей отдаленного региона Хейзел-Крик в Грейт-Смоки-Маунтинс , книга представляет собой одно из самых ранних реалистичных изображений жизни в сельской местности. Аппалачи и один из первых серьезных анализов культуры Аппалачей . Хотя современные историки и писатели критикуют «Наших южных горцев» за слишком большое внимание к сенсационным аспектам горной культуры, книга стала важным отходом от местных цветных писаний прошлого века и их негативного искажения горных жителей . [ 1 ] [ 2 ]
Параметр
[ редактировать ]
Хейзел-Крик берет свое начало на склонах Силерс-Болд в Грейт-Смоки-Маунтинс и падает с высоты 4000 футов (1200 м) на своем 18-мильном (29-километровом) маршруте к реке Литл-Теннесси , по пути осушая большую часть юго-западной части хребта. . Деревня Медлин располагалась там, где современный филиал Хо-Гэп («Хоу-Крик» на старых картах) впадает в Хейзел-Крик (сейчас на территории города находится лагерь 84 на пересечении троп Дженкинс-Ридж и тропы Хейзел-Крик). Хижина Кефарта располагалась вдоль Литл-Форка, притока Шугар-Форк, который, в свою очередь, является притоком Хо-Гэп-Бранч. [ 3 ] В 1904 году ближайшее железнодорожное депо находилось в 16 милях (26 км) от Бушнелла, небольшого городка у слияния рек Такасиджи и Маленького Теннесси (ныне затопленного озером Фонтана ). [ 4 ]
Часть «Наших южных горцев» происходит на вершине главного гребня Западных Смоки между Грегори Болдом и Силерсом Болдом, который в то время был покрыт серией высокогорных лугов, используемых в качестве пастбищ для скота в течение вегетационного периода, когда поймы были необходимы для выращивания сельскохозяйственных культур. На каждом пастбище имелась хижина для своего летнего пастуха, а именно (с запада на восток) хижина Рассела на том месте, где сейчас находится Рассел-Филд, хижина Спенсера на том месте, где сейчас находится Спенс-Филд , хижина Холла на вершине того места, где сейчас находится Большой Честнат-Лысый (в окрестности современного приюта Деррик Ноб) и хижина на Сайлерс-Медоу (недалеко от вершины Силерс-Болд). [ 5 ] [ 6 ] Хижину Холла, часто упоминаемую Кефартом, не следует путать с хижиной Холла, которая в настоящее время находится в конце Тропы Долины Костей, хотя обе были построены Джесси «Крейтом» Холлом. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]
Кефарт родился в Пенсильвании , хотя его семья переехала в Айову, когда он был еще ребенком. В то время Айова была еще очень малонаселенной, что позволило Кефарту на протяжении всей жизни ценить жизнь пионера. Кефарт получил образование библиотекаря в Корнелльском университете , а в 1890 году был назначен главным библиотекарем в Торговой библиотеке Сент-Луиса . Несмотря на то, что Кефарт был успешным библиотекарем, в конце концов в начале 1900-х годов он разочаровался в своей семейной жизни и работе, начал чаще пить и проводить все больше и больше времени в близлежащей дикой местности Озарка. В 1903 году он расстался с женой, а в следующем году у него случился нервный срыв.
Выздоравливая в доме своего отца в Дейтоне, штат Огайо , Кефарт использовал карту, чтобы найти ближайшую обширную дикую местность, которую он определил как Грейт-Смоки-Маунтинс , бурный хребет, расположенный на границе между Теннесси и Северной Каролиной . В августе 1904 года он переехал в Северную Каролину с планами отправиться на полигон. [ 8 ]
После непродолжительного пребывания в Диллсборо Кефарт обеспечил себе использование хижины на заброшенном медном руднике в долине Хейзел-Крик в юго-западном углу хребта Грейт-Смоки. 30 октября 1904 года он прибыл в Бушнелл очень больным (страдая туберкулезом и, возможно, алкогольной абстиненцией). В Бушнелле его встретил легендарный охотник на медведей Грэнвилл Кэлхун (1875–1978), и они вместе совершили 16-мильный (26-километровый) поход на мулах к дому Кэлхуна в деревне Медлин, недалеко от середины долины Хейзел-Крик. [ 4 ] После выздоровления Кефарт переехал в свою новую хижину (к северу от Медлина), где жил до 1907 года. Затем Кефарт провел несколько лет, путешествуя по Южным Аппалачам, прежде чем навсегда поселиться в Брайсон-Сити, Северная Каролина . в 1910 году [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]Первое издание «Наши южные горцы» было опубликовано издательской компанией Outing в Нью-Йорке в 1913 году и было продано около 10 000 экземпляров. В 1921 году Макмиллан приобрел права на публикацию книги и в следующем году выпустил исправленное издание, дополненное несколькими новыми главами («Человек-змея-палка», «Набег на Сахарные земли» и «Убийство Хола Роуза»). несколько новых фотографий и подзаголовок. Макмиллан переиздавал книгу восемь раз, восьмой — в 1967 году. [ 8 ] В 1970-х годах издательство University of Tennessee Press переиздало книгу с предисловием (включая краткую биографию Кефарта), написанным писателем из Брайсон-Сити Джорджем Эллисоном.
Краткое содержание
[ редактировать ]Основная часть книги «Наши южные горцы» основана на наблюдениях, сделанных Кефартом во время пребывания в Хейзел-Крик (1904–1907), хотя несколько глав, добавленных в 1922 году, были основаны на событиях, которые произошли позже, когда Кефарт жил в Брайсон-Сити. Главы 9 («Человек-змея-палка») и 10 («Набег на Сахарные земли») были основаны на событиях, произошедших в 1919 году. Глава 11 («Убийство Хола Роуза») была основана на событиях, произошедших в конце 1919 года. 1920.
- В главе I «Что-то скрытое. Иди и найди это» обсуждается удаленность и труднопроходимость Южных Аппалачей, отсутствие реалистической литературы о их обитателях, а также дается краткая история региона.
- Глава II , «Задняя часть», дает описание Медлина и обсуждает, как горцы приспособились к окружающей среде, трудности с сельским хозяйством на пересеченной местности и выпасом скота на высокогорных лугах.

- В главе III , «Грейт-Смоки-Маунтинс», обсуждаются топография, геология, дикая природа и растительный мир хребта Грейт-Смоки. Кепхарт также рассказывает историю «мистера и миссис Феррис», которые рискнули пересечь почти непроходимый гребень центрального и восточного Смоки к горе Гайот в поисках образцов растений. Он также обсуждает суровость высокогорных лугов и рассказывает историю о 17 коровах, замерзших насмерть на лугу Силерс.
- В главе IV «Охота на медведя в Смоки» рассказывается об охоте на медведя, предпринятой Кефартом и несколькими уроженцами Хейзел-Крик. В состав группы входят Грэнвилл Кэлхун, житель Долины Костей по имени Билл Коуп («горбун»), Джон Бейкер «Маленький Джон» Кейбл-младший (1855–1939), Мэтт Хайд и Эндрю Джексон «Док» Джонс (1851–1935). ). [ 9 ] Глава начинается в хижине Холла посреди бури и заканчивается успешным убийством медведя. Эта глава содержит одно из самых ранних упоминаний об аппалачской народной песне Cumberland Gap .
- В главе V , «Страна самогона», обсуждается первоначальное любопытство Кефарта к самогонному делу и рассказывается об оправдании этой практики одним альпинистом.
- Глава VI , «Темные пути», продолжает обсуждение Кефартом самогона, в частности, того, как его делают в Южных Аппалачах, типичных размеров и настроек перегонных аппаратов и т. д.
- Глава VII , «Лист из прошлого», прослеживает корни самогоноварения на Британских островах и объясняет, как эта практика проникла в Южные Аппалачи.
- В главе VIII «Блокаторы и доходы» обсуждается продолжающийся конфликт между самогонщиками и федеральными налоговыми агентами.

- Глава IX , «Человек-змея-палка», рассказывает историю федерального налогового агента, которого Кефарт называет «Мистер Квик» (псевдоним). Квик, у которого есть хобби — вырезать из палочек форму змей, обладает разносторонними знаниями, которые Кефарт считает наиболее впечатляющими. Он находится в этом районе, чтобы расследовать незаконную продажу спиртных напитков в близлежащей резервации чероки .
- Глава X , «Рейд в Шугарлендс», повествует об охоте под руководством «мистера Куика» в Шугарлендс , отдаленной долине к югу от Гатлинбурга на теннессийской стороне Смоки. Глава включает анахроническую историю об альпинисте по имени «Джаспер Фенн» (основанную на реальном жителю Шугарленда по имени Дэвис Бракен, который жил недалеко от того места, где сейчас находится палаточный лагерь «Чимни»). [ 8 ] [ 10 ] который утверждал, что прочитал экземпляр книги « Наши южные горцы» , подаренный ему школой поселения Пи-Бета-Пхи в Гатлинбурге.
- В главе XI , «Убийство Хола Роуза», рассказывается об убийстве налогового агента Джеймса Холланда «Хол» Роуза Дж. Э. «Бэйбом» Бернеттом и последующем судебном процессе над Бернеттом.
- В главе XII «Чужестранка и туземец» обсуждается отношение горцев к чужакам.
- Глава XIII «Люди холмов» описывает типичные физические черты горцев, трудовую этику, их способность переносить суровые условия и их общее предпочтение горной жизни городской.
- В главе XIV , «Земля без нужды», обсуждается домашняя жизнь горцев, их манера одеваться, распространенность бедности и презрение горцев к благотворительности.
- В главе XV «Домашние и соседи» обсуждаются гендерные и семейные роли, религия и погребальные права, музыка и танцы, а также обычаи горных народов на Рождество и Новый год.

- Глава XVI «Горский диалект» посвящена горной речи. Наблюдения Кефарта в этой главе знаменуют собой один из первых серьезных анализов диалекта Южных Аппалачей и один из первых, кто назвал его отдельным диалектом, а не просто речевыми привычками необразованных людей. Хотя Кефарт преувеличивает архаичные «елизаветинские» черты диалекта, лингвисты признают его острые наблюдения и кропотливую ученость в этом анализе. [ 11 ]
- Глава XVII , «Закон дикой природы», обсуждает склонность горцев к самостоятельности и индивидуализму, важность семейных связей и отношение к правительству.
- В главе XVIII , «Кровная месть», обсуждается вражда кланов в Аппалачах, ее типичные причины и ее сравнение с другими культурными клановыми распрями, такими как корсиканская вендетта.
- В главе XIV «Кто такие альпинисты?» прослеживаются шотландско-ирландские корни и модели миграции горцев Южных Аппалачей и подчеркивается, что культура Аппалачей представляет собой особую культуру, распространенную в высокогорьях нескольких штатов.
- В главе XX «Когда просыпается спящий» рассказывается о том, как вторжение коммерциализации и современности, принесенное в регион лесозаготовительными фирмами и другими корпорациями, угрожало разрушить горную культуру.
Критика
[ редактировать ]Критика « Наших южных горцев» обычно вращается вокруг внимания Кефарта к преступникам из глуши или людям, живущим в крайней нищете, при этом он уделяет мало внимания землевладельцам и горожанам среднего класса региона, многие из которых не были бы слишком уж неуместны в основной Америке. Историк Джон Пакетт писал, что наши южные горцы «проецировали предвзятый взгляд на регион», в котором горцы изображались как «полудикие» существа. [ 12 ] Ученый Кефарта Гэри Карден утверждал, что, хотя Кефарт был отличным наблюдателем, он имел тенденцию «романтизировать» более оскорбительные качества альпинистов. [ 2 ] Историк Хейзел-Крик (и уроженец) Дуэйн Оливер вспоминал, что «Наши южные горцы» «разозлили» многих жителей Хейзел-Крик тем, как они их изобразили: [ 13 ] но утверждает, что для писателя было естественным, что Кефарт искал наиболее ярких личностей региона. [ 2 ]
Другие критики не согласны с мнением Кефарта о том, что радикальная изоляция в Южных Аппалачах создала расу «современных предков» — пережитков пионерского периода страны, которые в значительной степени не были затронуты современностью — убеждение, популяризированное президентом Берейского колледжа Уильямом Гуделлом Фростом в конце 1890-х годов. . Историк Дурвуд Данн в своей плодотворной работе по истории Кейдс-Коув (регион на теннессийской стороне Смоки, культурно связанный с Хейзел-Крик) раскритиковал постоянный акцент Кефарта на изоляции в Южных Аппалачах и утверждал, что люди в типичных горных общинах были постоянно общается с людьми в близлежащих городах посредством почты, путешествий и (позже) телефонов. Данн также утверждал, что, вопреки распространенному мнению, население горных сообществ постоянно менялось и что новые мигранты постоянно приносили в эти сообщества новые идеи и обычаи, независимо от их изоляции. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]
«Наши южные горцы» стали «основополагающим трудом» в публицистике Аппалачей и послужили основой для множества других исследований культуры Аппалачей в последующие десятилетия. [ 1 ] Несмотря на недостатки книги, ее глубокие наблюдения во многом способствовали демистификации сельских жителей Южных Аппалачей. [ 1 ] По словам автора Брайсон-Сити Джорджа Эллисона, ни одна книга, посвященная Южным Аппалачам, не является «более широко известной, читаемой и уважаемой», чем « Наши южные горцы » . [ 8 ]
Годы, проведенные Кефартом в долине Хейзел-Крик, оказали глубокое влияние на его жизнь. Он отказался от карьеры библиотекаря и сосредоточился исключительно на написании статей о жизни на открытом воздухе и изучении жителей Южных Аппалачей. Покинув Хейзел-Крик в 1907 году, чтобы совершить поездку по региону Южных Аппалачей, в 1910 году он в конце концов вернулся в соседний Брайсон-Сити, где прожил остаток своей жизни. Большую часть 1920-х годов он провел, выступая за создание национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс , который открылся вскоре после его смерти. парка Кепхарт также сыграл важную роль в составлении карты маршрута сегмента Аппалачской тропы , строительство которого было завершено в 1930-х годах. Тропа проходит вдоль границы Теннесси и Северной Каролины и пересекает многие высокогорные пастбища (большая часть которых была освоена молодым лесом), которые занимали видное место в жизни наших южных горцев . [ 8 ] В 2007 году археологи парка обнаружили фундамент хижины Холла во время проекта по реконструкции близлежащего убежища Деррик Ноб. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хизер Рея Гилрит, « Наши южные горцы », Энциклопедия Аппалачей (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 2006), стр. 1080.
- ^ Jump up to: а б с Бекки Джонсон, судья Кефарта . The Smoky Mountain News , 29 апреля 2009 г. Дата обращения: 24 мая 2009 г.
- ^ Гораций Кефарт, карта района Хо-Крик, составленная примерно в 1905 году, приложение к Дуэйну Оливеру, Хейзел-Крик с тех пор и до сих пор (Мэривилл, Теннесси: Stinnett Printing, 1989).
- ^ Jump up to: а б Майкл Фром, Незнакомцы в высоких местах (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1994), стр. 145–160.
- ^ Гораций Кефарт, Наши южные горцы (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1976), стр. 50-74.
- ↑ История травянистых лысых в национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс , 7 марта 2008 г. Дата обращения: 24 мая 2009 г.
- ^ Дуэйн Оливер, Хейзел-Крик с тех пор и до сих пор (Мэривилл, Теннесси: Stinnett Printing, 1989), стр. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж Эллисон, Знакомство с нашими южными горцами (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1976), стр. ix-xlv.
- ↑ Дуэйн Оливер, Хейзел Крик «С тех пор и до сих пор» , подписи к фотографиям между страницами 70 и 71.
- ^ Джерри Уир (редактор), Шугарлендс: Затерянное сообщество округа Севьер (Севьервилл, Теннесси: Комитет наследия Севьервилля, 1986), карта.
- ^ Карл Николас, «Гораций Кефарт», Энциклопедия Аппалачей (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 2006), стр. 1018.
- ^ Джон Пакетт, «Пересмотренный Foxfire» (Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1989), стр. 319-320.
- ^ Дуэйн Оливер, Хейзел-Крик с тех пор и до сих пор , с. 84.
- ^ Дурвуд Данн, Кейдс-Коув: Жизнь и смерть аппалачского сообщества (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1988), введение.
- ^ Дэнни Бернштейн (ред.), Найдена хижина Кефарта . Информационный бюллетень Каролинского горного клуба , 23 мая 2007 г. Дата обращения: 24 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гораций Кефарт: Раскрытие загадки - сайт Университета Западной Каролины содержит информацию и фотографии о горных районах, которые посетил Кефарт.
Аудиокнига «Наши южные горцы» в общественном достоянии на LibriVox