Леонард Резерфорд
Леонард Резерфорд (22 марта 1898 — 30 июня 1951) — американский скрипач из Кентукки , США. Он постоянно выступал на концертах и записывался, но, не имея склонности к зрелищности, выступал в партнерстве. В течение тридцати пяти лет он гастролировал с банджистом Диком Бернеттом , сделав ряд высоко оцененных записей в 1926–1928 годах. Он заключил более короткий контракт со звукозаписывающей компанией (1929–1934) с гитаристом и певцом Джоном Д. Фостером, но продолжал играть с Бернеттом. [ 1 ] Резерфорд родился в Сомерсете, Кентукки , и прожил большую часть своей жизни в Монтичелло, Кентукки . [ 2 ]
Резерфорда описывали как «одного из самых красивых скрипачей прошлого, и он тоже умел петь». [ 3 ] и «универсальный скрипач с длинным смычком с исключительно приятным звучанием и репертуаром, включающим как современные песни и мелодии, так и старинные мелодии». [ 4 ] Вердикт Дика Бернетта был более неоднозначным: «Он мог играть на этой скрипке, он был лучшим в мире, но он не стал бы заниматься ничем другим. Нужно уметь зрелищно». [ 5 ]
Бернетт и Резерфорд
[ редактировать ]Когда Леонард был мальчиком, семья Резерфордов переехала из Сомерсета в Монтичелло, дом слепого профессионального гастролирующего музыканта Дика Бернетта. В 1914 году, когда Резерфорду было 14, а Бёрнетту — 31 (дата и возраст приблизительные), пожилой мужчина попросил подростка сопровождать его в качестве зрячего помощника на близлежащей ярмарке округа Лорен . После этого Резерфорд сопровождал Бёрнетта в новых (и более дальних) поездках, став его постоянным спутником после смерти его родителей. Мультиинструменталист, Бернетт научил юного Леонарда играть на скрипке, а сам играл на банджо, а иногда и на гитаре. По мере того, как Резерфорд совершенствовался, стало выгодно путешествовать дальше на конном автобусе и по железной дороге. В конце концов Бернетт купил машину, на которой Резерфорд научился водить, что позволило им путешествовать, по словам Бернетта, «от Цинциннати до Чаттануги», играя «в каждом городе по эту сторону Нэшвилла». [ 6 ]
В Бонни-Блю-Коул-Кэмп, штат Вирджиния, они встретили владельца универсального магазина, специализирующегося на граммофонных пластинках, который порекомендовал их компании Columbia Records . Менеджер A&R был впечатлен их звучанием и репертуаром, воскликнув Фрэнк Уокер : «Здесь для меня записывалось множество людей, но вы, ребята, - два самых приятных музыканта, которых я когда-либо записывал для себя». и «У вас одни из самых заманчивых названий для этих пластинок, которые я когда-либо слушал». [ 7 ] Шесть сторон были записаны в 1926 году и выпущены в серии Columbia 1500-D Familiar Tunes . Они хорошо продавались, что побудило Уокера больше сосредоточиться на артистах коренных южан. Бернетта и Резерфорда пригласили для записи шесть месяцев спустя и еще раз через шесть месяцев. Пластинки примечательны точной унисонной мелодической линией скрипки Резерфорда и банджо или гитары Бернетта. Одна из песен, баллада «Уилли Мур», была включена в Антологию американской народной музыки 1952 года , представив Бернетту и Резерфорду новый рынок возрождения американской народной музыки .
В 1928 году, после спора по поводу гонораров, Бернетт и Резерфорд покинули Колумбию, чтобы записать четыре стороны для Дженнетта с добавлением гитариста Берда Мура. [ 8 ]
Резерфорд и Фостер
[ редактировать ]С 1929 года Бернетт и Резерфорд записывались с другими артистами. Чарльз Вулф предполагает, что свободный образ жизни Резерфорда мог вызвать отцовское неодобрение и напряженность. [ 8 ] Его новый партнер, Джон Д. Фостер, позже утверждал, что Дженнетт считал Бернетта и Мура слишком «жесткими» аккомпанементами для плавной игры Резерфорда. [ 9 ] Что известно как факт, так это то, что в 1928 году Резерфорд представил несколько сторон, сопровождаемых одним Муром, и что все, кроме одной, были отклонены или не опубликованы. [ 10 ]
В 1929 году Фостера вызвали на встречу с Резерфордом в Сомерсете. После интенсивной практики их общего репертуара было сформировано записывающее партнерство, которое продлилось почти два года. Резерфорд и Фостер записали для Геннета пять сессий в 1929–1930 годах. Одна из их песен "Six Months Ain't Long" была половиной самой продаваемой старой пластинки того времени. Но все стороны последних двух сессий были отклонены, возможно, из-за спора с менеджером музыкантов. [ 9 ]
Резерфорд и Фостер записывались за «Брансуик» в 1930 году, но расстались из-за эпилептических припадков Леонарда. Несмотря на свое состояние, он продолжал выступать с Диком Бернеттом до 1950 года, когда он был слишком болен, чтобы продолжать.
Леонард Резерфорд умер в 1954 году и был похоронен в Сомерсете. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел, Тони (2007), Оригиналы кантри-музыки, Легенды и потерянные , Oxford University Press ISBN 978-0-19-973266-1 стр. 92-96.
- ^ Титон, Джефф Тодд (2001). Старинные мелодии для скрипки из Кентукки . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813122007 .
- ^ Рассел, стр. 92.
- ^ Титон с. 214
- ^ цитируется по Расселу (2007).
- ↑ Вулф, Чарльз (1975), Примечания на обложке к пластинке Rounder 1004, A Ramblin 'Reckless Hobo, Песни Дика Бернетта и Леонарда Резерфорда
- ^ Рассел 2007
- ^ Jump up to: а б с Вульф (1975)
- ^ Jump up to: а б Рассел (2007)
- ^ Рассел, Тони (2004), пластинка кантри-музыки, дискография, 1921-1945 , Oxford University Press ISBN 0-195-13989-5 .