Битток Саммит
Битток Саммит | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Знак, обозначающий вершину, вид со стороны главной линии Западного побережья. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Южный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 25'18 "с.ш. 3 ° 35'27" з.д. / 55,4217 ° с.ш. 3,5907 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НС994152 | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Каледонская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
3 января 1900 г. | Станция открыта [ 1 ] | ||||
После 1926 г. | Станция закрыта [ 1 ] | ||||
|
Битток-Саммит — самая высокая точка железной дороги Западного побережья (WCML) и автомагистрали A74(M) , пересекающей Дамфрис и Галлоуэй и Южный Ланаркшир на юго-западе Шотландии .
Высота вершины, до которой ведет автомагистраль A74(M), составляет 1033 фута (315 м) над уровнем моря . Прилегающая железная дорога достигает немного меньшей высоты - 1016 футов (310 м). [ 2 ] Вершина является водоразделом между рекой Клайд на севере и Эван-Уотер, притоком реки Аннан на юге.
История железной дороги
[ редактировать ]Вершина была самой высокой точкой на главной линии Каледонской железной дороги к северу от границы (построенной Каледонской железной дорогой и открытой 15 февраля 1848 года). Она расположена в 52 милях (83 км) к югу от Центрального Глазго и в 349 милях (558 км). к северу от лондонской станции Юстон . [ 3 ]
Подъем на север предполагает подъем на 15 миль (24 км) с уклоном до 1 из 69 (1 фут подъема или падения градиента на каждые 69 футов расстояния), что делало его заведомо тяжелым подъемом во времена паровозов . которым часто требовалась банковская помощь, чтобы поднять поезда на подъем. был депо В Биттоке , где локомотивы стояли в режиме ожидания двадцать четыре часа в сутки, чтобы минимизировать задержки поездов. [ 3 ] [ 4 ] Железная дорога была электрифицирована в 1974 году компанией British Rail . [ 3 ]
Тяжесть восхождения на вершину упоминается в У. Х. Одена стихотворении «Ночная почта» , написанном в 1936 году для GPO Film Unit . знаменитой одноименной постановки [ 2 ]
-
Экспресс из Ливерпуля и Манчестера в Глазго в преддверии саммита Битток в 1957 году.
-
Королевский шотландец приближается к саммиту Биттока в 1957 году.
-
Перерезка железной дороги возле саммита Битток
Частная станция
[ редактировать ]Саммит был местом частной остановки с 1900 по 1926 год. [ 1 ] 1966 [ 5 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ошенкасль Линия открыта; Станция закрыта |
Каледонская железная дорога Основная линия |
Элванфут Линия открыта; Станция закрыта |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Батт (1995), стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б «Саммит Биттока» . Справочник Шотландии . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бак, Мартин, Роулинсон, Марк (2000). Линия за линией, главная линия Западного побережья, от Лондонского Юстона до Центрального Глазго . Издательство Фрейтмастер. стр. 99–102. ISBN 0-9537540-0-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Королевский шотландец. Знаменитый поезд LMS» . Железнодорожные чудеса света . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Пассажирские вокзалы M.Quick, стр. 70.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Нок, Освальд (1974). Electric Euston в Глазго (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан Лимитед . ISBN 0-7110-0530-3 . ОСЛК 2283378 .
- Beattock Summit на навигационной карте ОС
- Британские транспортные фильмы (1974). «Провода через границу». Диск первый, трек 5, в: Коллекция британских транспортных фильмов. Том 3 : Управление железной дорогой . (формат DVD), BFIVD720.
- Горные перевалы Шотландии
- Дороги в Шотландии
- Заброшенные железнодорожные станции в Южном Ланаркшире
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1900 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1926 году.
- 1900 заведений в Шотландии
- Закрытие 1926 года в Шотландии
- Частные железнодорожные станции
- Железнодорожные уклоны в Соединенном Королевстве
- Основная линия Западного побережья