Дорога А75
А75 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Часть | ||||
Длина | 95,4 миль [ 1 ] (153,5 км) | |||
Существовал | 1923 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Ист-Энд | Гретна | |||
J22 → автомагистраль A74(M) А780 А709 А701 А76 А780 А712 А745 А713 А711 А762 А755 А712 А714 А747 А751 А77 | ||||
Вест-Энд | Странраер | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Участвующая страна | Шотландия | |||
Начальный направления | Карлайл , Гретна , Дамфрис , Странраер | |||
Дорожная сеть | ||||
|
A75 A74( M — главная магистральная дорога в Шотландии , соединяющая Странраер и его паромные порты в Кэрнрайане с автомагистралью ) в Гретне , недалеко от границы с Англией и автомагистралью M6 .
Маршрут
[ редактировать ]Направляясь на запад вдоль южного побережья Шотландии от пересечения с автомагистралью A74(M) в Гретне, он продолжается мимо Истриггса , Аннана , Дамфриса , Касл-Дугласа , Сторожки флота , Ньютона Стюарта , Кирккоуэна и Гленлюса , а затем заканчивается в Странраере .
Большая часть дороги имеет стандартную однополосную проезжую часть, хотя существует несколько коротких участков с двусторонней проезжей частью , в том числе участок длиной в одну милю за Гретной, участок за Коллином (к востоку от Дамфриса), двухмильный участок к западу от Дамфриса. и участок длиной 1 милю в Барлае (между Гленлюсом и Ньютоном Стюартом ). Многие считают, что дорога непригодна для нынешних больших объемов грузовых перевозок по ней, но сменявшие друг друга Вестминстерские, а затем и шотландские правительства неоднократно откладывали ранее запланированную существенную модернизацию и откладывали столь необходимые и значимые инвестиции в маршрут на десятилетия, которые, как полагают, основная причина того, что Уигтауншир сейчас является одним из самых обездоленных районов Великобритании.
Существуют также многочисленные трехполосные участки для обгона, которые позволяют обгонять в одном направлении, а в некоторых случаях в обоих направлениях. Дорога недавно была изменена в Каррутерстауне (недалеко от Дамфриса ), и была построена объездная дорога, чтобы обойти деревню Данрагит и часто подвергаемый ударам железнодорожный мост Чаллох, который заслужил титул «самого пострадавшего моста в Великобритании». [ 2 ]
На автомагистрали A75 всего две заправочные станции: одна в Коллине на восточной окраине Дамфриса и одна в замке Кеннеди к востоку от Странраера .
Дорога является частью международной дороги Е , европейского маршрута Е18 .
Большинство грузовых автомобилей , которые пересекают короткий морской путь Северного канала через Кэрнрайан, используют автомагистраль A75, при этом около 90% грузовых перевозок используют автомагистраль A75. [ 3 ]
В январе 2020 года компания Transport Scotland завершила транспортное исследование юго-западной Шотландии и наметила варианты инвестиций в автомагистраль A75 и другие магистральные дороги. [ 4 ] В случае строительства моста через Ирландское море из Великобритании в Северную Ирландию ( от Вигтауншира до Антрима ), дальнейшее расширение дороги и потенциальное повышение статуса автомагистрали. [ по мнению кого? ] может потребоваться. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Дорога, в основном с одной проезжей частью, была перестроена, перенаправлена и обходит большинство городов из-за интенсивного грузового движения, которое она осуществляет между A74 (M) / M6 и паромными портами Северной Ирландии в Кэрнрайане . Лишь два населенных пункта теперь не обойдены ею (в Спрингхольме и Крокетфорде , которые расположены в 10 и 12 милях к западу от Дамфриса соответственно.
Участок проезжей части с двусторонним движением длиной 1,3 мили и связанная с ним полоса обгона длиной в одну милю в западном направлении в одной миле к западу от Дамфриса открылись в 1999 году и заменили предыдущую дорогу с узким местом, которая змеилась вверх по лесистой долине и не давала возможности обгона из-за сплошных двойных белых линий. по продолжительности, местно известный как Глен . [ 5 ] Новый участок претендовал на это право после того, как предыдущая дорога была рассекречена и закрыта в западном конце, что позволило только местному населению получить доступ к жилой недвижимости и сельскохозяйственным землям.
Компания Transport Scotland имеет шесть завершенных проектов, о которых было объявлено в 2008 году, по улучшению участков автомагистрали A75. [ нужна ссылка ]
- Проект от Барфила до Беттиноуэс – возможность обгона в западном направлении на длине 875 метров и изменение выравнивания.
- Проект «Кэрнтоп — Барлае» — возможность обгона в восточном направлении на 2,5 километра с использованием линии заброшенной железнодорожной линии.
- Проект объездной дороги Дунрагит - объезд деревни Дунрагит к востоку от Странрара, через который в настоящее время проходит автомагистраль A75.
- Проект Хардгроув – строительство нового 3,6-километрового участка автомагистрали A75 между Каррутерстауном и фермой Аппер-Мейнс в Дамфрисе и Галлоуэе, обеспечивающего улучшенные возможности для обгона как в восточном, так и в западном направлениях.
- Проект Newton Stewart DAL – возможность обгона в западном направлении на длине 375 метров.
- Завершение проекта «Посадка барабанного цветка» – возможность обгона в восточном направлении на протяжении 1 километра.
Раньше дорога проходила между Дамфрисом и Гретной дальше на юг, чем ее нынешний регион. Предыдущую дорогу, которая на местном уровне определяется как «низкая дорога», можно узнать по дорогам B721 и B724. Подавляющее большинство оставшихся дорог ранее проходило через города и поселения, которые со временем были обойдены, большинство участков автомагистрали A75 выпрямлены, обойдены и перестроены, при этом большинство из них все еще видны как второстепенные дороги и их легко идентифицировать при изучении артиллерийского обзора. карты местности. Одним из первых объездов на маршруте является объезд Кирккоуэна , который считается первой деревней, городом или поселением, который объездила первоначальная автомагистраль A75.
Предыдущие окружные и региональные советы несли ответственность за A75 до 1996 года и постоянно модернизировали и перестраивали A75 в течение нескольких десятилетий, образуя большую часть нынешней трассы. Объезды в Гленлюсе, Шеннантоне, Ньютон-Стюарте, Блэккрейге, Критауне, Карслуите, Скайребёрне, Воротах Флита/Бархарроу, Тайнхольме, Вэллифилде, Рингфорде, Мосте Ди, Касл-Дуглас, Рэмхилле, Саутпарке, Дамфрисе, Коллине, Раффлзе, Каррутерстауне, Аннане и Гретна, наряду с существенной перестройкой других мест, была построена в 80-х и 90-х годах, чтобы сформировать большую часть нынешнего стандарта дорог, наблюдаемого сегодня. Единственные ограниченные улучшенные участки, которые все еще существуют, но расширены, находятся между Барла и Шеннантоном (Кирккоуэн) и от Киркклау до Моссьярда (Ворота флота).
Сообщения о призраках
[ редактировать ]Некоторые утверждают , что четырехмильный участок автомагистрали A75, известный как Кинмаунт-Стрит между Каррутерстауном и Аннаном, населен привидениями. [ 6 ] Участок, прилегающий к плантации Келхед Мосс (эффектная аллея деревьев), недалеко от дома Кинмаунт , является основным местом предполагаемых загадочных событий. Утверждается, что наблюдения были замечены возле деревни Суордвеллригг на объездной дороге Аннана.
1962 год Дерек и Норман Фергюсон ехали по автомагистрали A75 недалеко от Кинмаунта около полуночи, когда, по их словам, большая курица подлетела к их оконной сетке, но исчезла в месте падения. Они утверждают, что за курицей последовала старушка, которая побежала к машине, размахивая вытянутыми руками. Они говорят, что за ней последовал кричащий мужчина с длинными волосами и другие животные, в том числе «большие кошки, дикие собаки, козы, еще курицы и другая домашняя птица, а также странные существа», которые все исчезли. Далее они утверждают, что затем температура упала, а когда братья остановили машину, ее начало сильно раскачивать вперед-назад. Дерек вышел из машины, и движение прекратилось. Он снова забрался внутрь и затем, наконец, утверждает, что перед ними появилось видение мебельного фургона, прежде чем исчезнуть. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршрут проезда до А75» . Карты Гугл . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Чаллох — самый популярный мост в Великобритании» . Галлоуэйская газета . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года . Проверено 21 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Исследование транспорта Юго-Запада – первоначальная оценка: аргументы в пользу перемен» (PDF) . Транспорт Шотландии . Январь 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Маклиш объявляет о предоставлении пакета улучшений A75 в Глене на сумму 7 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландия.gov.uk. 23 марта 1998 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Таинственная Британия. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Коэн, Дэниел; Маркези, Стивен (1992). «Ужасы дороги Аннан» . Железнодорожные призраки и шоссейные ужасы . Лондон: Apple. стр. 61–66 . ISBN 0-590-45423-4 .
- ^ «Прямая трасса A75 Кинмаунт: поездка по «самой часто посещаемой» дороге» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 г.
- ^ «Путешествие по «самой часто посещаемой» дороге» . ИТВ. 31 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2021 г. /
Внешние ссылки
[ редактировать ]54 ° 57'38 "с.ш. 3 ° 54'50" з.д. / 54,96042 ° с.ш. 3,91388 ° з.д.