Ирландский морской мост

Мост через Ирландское море , который в средствах массовой информации иногда называют « Кельтским переходом» . [ 1 ] Это гипотетический железнодорожный и автомобильный мост, который перекинется через Ирландское море и соединит остров Ирландия с островом Великобритания . [ 2 ] Это одно из ряда предлагаемых фиксированных морских сообщений через Ирландию и Великобританию . Длина моста будет зависеть от выбранного маршрута; один из таких маршрутов, известный как маршрут Галлоуэя, пересекает Северный канал , недалеко от маршрута, по которому проходит существующее паромное сообщение, между Портпатриком в Дамфрисе и Галлоуэем и Ларном в графстве Антрим , Северная Ирландия , на расстоянии 45 километров (28 миль). ).
Концепция моста через Ирландское море предлагалась много раз, начиная с викторианской эпохи. В 2018 году профессор Алан Данлоп из Ливерпульского университета возродил эту идею. К февралю 2020 года чиновники британского правительства начали продумывать возможный маршрут и тип перехода. Особые риски для такого проекта включают глубину Северного канала и наличие большого подводного склада боеприпасов на дамбе Бофорта . Было предложено частично решить эти проблемы за счет строительства туннельного участка. [ 3 ] [ 4 ]
Полное технико-экономическое обоснование было опубликовано в ноябре 2021 года. [ 5 ] По оценкам, мост будет стоить 335 миллиардов фунтов стерлингов, а туннель — 209 миллиардов фунтов стерлингов. Исследование пришло к выводу, что, хотя технология строительства любого из этих мостов существует, любой мост будет « самым длинным пролетным мостом, построенным на сегодняшний день », а туннель будет « самым длинным подводным туннелем, когда-либо построенным ». [ 6 ]
Концепция
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Идея моста из Шотландии в Северную Ирландию, которую в прессе иногда называют «Кельтским переходом» или «Мостом через Ирландское море», была возрождена в 2018 году профессором Аланом Данлопом из Ливерпульского университета . [ 7 ] Он предложил комбинированный автомобильный и железнодорожный переход между Портпатриком в Дамфрисе и Галлоуэе и Ларном в Северной Ирландии, заявив, что «береговая линия между каждой страной более защищена, а водный путь лучше защищен», чем Ла-Манш , где, как министр иностранных дел , Борис Джонсон размышлял о возможном мосте. Он предположил, что это создаст «кельтскую электростанцию» из-за потенциального увеличения торговли между двумя странами и увеличения инвестиций в результате строительства проекта, которые, по его оценкам, составили от 15 до 20 миллиардов фунтов стерлингов ( часть стоимости предлагаемого моста через Ла-Манш в 120 миллиардов фунтов стерлингов). [ 8 ] [ 9 ] На конференции «Урбанизм на границах» в Абердине профессор Данлоп позже изложил идею моста в программной речи перед аудиторией международных ученых, архитекторов и инженеров в Университете Роберта Гордона. [ 10 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]

Предложения по преодолению проблем, связанных с траншеей Бофорта-Дайк , если ее не удастся очистить, включают в себя плавучий мост на глубине 500 м (1640 футов), соединяющий морские шары, соединенные с морским дном с помощью натяжных тросов, аналогичных тем, которые используются на мостах в Норвегии. . [ 12 ]
Профессор Данлоп также предложил рассматривать процессы строительства Эресуннского моста как модель такого моста. [ 7 ] К 2018 году Эресуннский мост принес первоначальные инвестиции в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов. Однако в радиусе 25 миль (40 км) от обоих концов моста проживает 3 миллиона человек, а в Северном канале нет местного населения такой численности. [ 13 ] Кроме того, Эресуннский мост был построен на воде глубиной не более 10 м (33 фута).
Другие предложения по преодолению проблем, связанных с дамбой Бофорта, впоследствии включали частично туннелированный участок (аналогичный участку Эресуннского моста) или включение искусственных островов для соединения туннелей с мостом. [ 14 ] [ 15 ]
Также было высказано предположение, что такой мост или туннель сможет соединиться с железной дорогой Эдинбурга и Глазго , а также с возможной высокоскоростной железной дорогой из Белфаста в Дублин, жизнеспособность которой изучается с 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] Различная колея рельсов в Великобритании ( 1435 мм ( Однако 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )) и остров Ирландия ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) несовместимы друг с другом, поэтому эту проблему придется решать путем изменения системы колеи , например перевалки, замены тележек, подвижной состав с двойной колеей или оси с устройством смены колеи, такие как система Talgo -RD, среди других. Лидеры железнодорожной отрасли из британской группы высокоскоростных железных дорог продемонстрировали поддержку предложения о строительстве туннеля. [ 18 ]
К октябрю 2018 года были опубликованы первые концептуальные изображения предлагаемого моста. [ 13 ]
Экономика
[ редактировать ]Шотландская газета The National предположила, что эта идея «станет огромным стимулом для экономики обеих стран, откроет торговлю и поставит заброшенный край юго-запада Шотландии в центр основного маршрута». Однако в нем также говорилось, что «потребуются масштабные инвестиции в инфраструктуру для модернизации автомобильного и железнодорожного сообщения, особенно на шотландской стороне. Главные дороги, ведущие в Странраер, узкие, извилистые и не подходят для такого количества трафик, который у них есть в настоящее время, не говоря уже об увеличении трафика, который будет обеспечен фиксированным сообщением. Единую железнодорожную линию от Эра до Странраера необходимо будет модернизировать и электрифицировать, а железнодорожное сообщение от Странраера до Дамфриса восстановить». [ 19 ] Было высказано предположение, что дорогу A75 необходимо модернизировать, чтобы она могла справиться с дополнительным трафиком; однако правительство Шотландии и Министерство транспорта уже получили запросы местных жителей о проведении консультаций по модернизации этой дороги. [ 20 ] [ 21 ] Что касается его потенциала для объединения сообществ и улучшения инфраструктуры, профессор Данлоп также отметил сходство между таким мостом и Норвежским прибрежным шоссе , которое образует маршрут длиной 680 миль (1090 км), пересекающий 20 фьордов между Кристиансанном и Тронхеймом, с 9 паромов, но предложил использовать плавучие мосты и туннели стоимостью около 30 миллиардов фунтов стерлингов. [ 13 ]
Дополнительная поддержка исходит от того факта, что в этой части Шотландии имеется большое количество портов и гаваней , а это означает, что она может стать эпицентром торговли с Америкой, Канадой, странами Карибского бассейна и Скандинавией как для Шотландии, так и для Северной Ирландии, а также для Великобритания, Ирландия и Европа в целом. Было также предложено, что в зависимости от отношений Шотландии и Северной Ирландии с ЕС после Брексита ЕС мог бы использовать порт в Кокензи и мост Шотландия-Ирландия в качестве средства транспортировки товаров ЕС в Ирландию через Нидерланды. [ 22 ] К началу октября 2019 года стало известно, что правительство Шотландии планирует перепрофилировать близлежащий заброшенный порт в Странраере в парк грузовых автомобилей на случай Брексита «без сделки» из-за опасений по поводу транспортных потоков из Северной Ирландии. Было высказано предположение, что мост мог бы помочь облегчить часть потенциального давления транспортных потоков. [ 23 ] [ 24 ]
Комментаторы i газеты также предположили, что такой мост потенциально может создать «туристический коридор» между Северной Ирландией и Шотландией. [ 25 ] Также было высказано предположение, что с ростом спроса на поездки между Великобританией и островом Ирландия (Лондон-Дублин является самым загруженным воздушным маршрутом в Европе), мост может оказать положительное воздействие на окружающую среду за счет снижения спроса на рейсы . [ 26 ]
Городская лаборатория Глазго опубликовала отчет, в котором говорится, что высокоскоростное железнодорожное сообщение, соединяющее Эдинбург с Дублином через Глазго и Белфаст, будет «преобразовать» экономику Шотландии и Ирландии, заявив: [ 27 ] «Ускоренное железнодорожное сообщение как внутри Шотландии, так и с другими странами, а также обновленная дорожная система являются приоритетами». [ 28 ] Старший экономист Эсмонд Бирни из Ольстерского университета заявил, что «недавняя экономическая теория подчеркивает преимущества «агломерации», возникающие благодаря более быстрому и дешевому транспорту: более крупные и лучшие рынки труда и расширение связей между фирмами», и помещает ежегодную выгоду от моста в сотни миллионов. [ 29 ]
Политическая и общественная поддержка
[ редактировать ]До сих пор проект в разное время получал поддержку со стороны высокопоставленных политиков Великобритании и Ирландии, а также ряда политических партий. Проект также получил поддержку со стороны газет, периодических изданий, а также организаций, занимающихся инжинирингом и логистикой.
Поддерживать
Проект был впервые одобрен в конце февраля 2018 года SNP шотландским министром по вопросам Брексита от Майклом Расселом, MSP, который, обращаясь к ирландскому объединенному комитету Шонада по делам Европейского Союза, заявил: «Я думаю, что это отличная идея, она откроет мой избирательный округ, и это хороший заголовок. об этом нужно много говорить, но я думаю, что важно, чтобы разговор начался. Я знаю, что недавние публикации указывают на то, что это должно произойти». [ 30 ]
В феврале 2018 года министр иностранных дел и торговли Ирландии Саймон Ковени публично призвал к технико-экономическому обоснованию строительства моста во время выступления в Чатем-хаусе после встречи с министром иностранных дел Борисом Джонсоном, предположив, что это средство развития отношений между двумя странами. Соединенное Королевство и Ирландия, несмотря на возникшие проблемы. [ 31 ]
К марту 2018 года эта идея, похоже, получила полную поддержку правительства Шотландии: представитель сообщил BBC , что она намерена «инициировать дискуссии» по мосту с обеими сторонами в Белфасте и правительством Ирландии. [ 32 ] и что представители Transport Scotland будут проводить переговоры со своими коллегами в Северной Ирландии. [ 33 ] Майк Рассел, MSP, сказал, что он связался с профессором Аланом Данлопом, чтобы обсудить мост, заявив, что «мост вместе с лучшим дорожным сообщением с центральным поясом откроет Аргайл совершенно новым способом» и что он «очень хотел увидеть, как государственные органы исследуют возможность такой связи». Далее он заявил, что Highlands and Islands Enterprise и Transport Scotland готовы внести средства на технико-экономическое обоснование. [ 34 ]
К апрелю 2018 года мэр Среднего и Восточного Антрима от имени совета направил приглашение соответствующим органам правительства для дальнейшего изучения Ларна как возможного конечного места строительства моста. В качестве причин для рассмотрения мэр назвал небольшое расстояние до Белфаста, а также обширную индустрию кино, туризма и отдыха в округе. [ 35 ] 25 апреля 2018 года Ардс и совет района Норт-Даун проголосовали за то, чтобы написать правительству Шотландии, государственному секретарю Северной Ирландии и Министерству инфраструктуры с просьбой рассмотреть восточное побережье района как возможное конечное место для моста. Официальная оппозиция совета возражала против этой просьбы, утверждая, что вместо этого совет должен поддержать претензии соседнего графства Мид и Восточный Антрим, поскольку они считают, что инфраструктура в Ларне уже существует, в то время как Донагади будет не готов к воздействию такого моста. [ 36 ] The Belfast Telegraph предположила, что это напоминает давнее соперничество между местными портами. [ 37 ] Представитель шотландского правительства предположил, что предположения о возможных воздействиях на конкретные объекты преждевременны, поскольку проект, включая проектирование перехода, все еще находится на ранней стадии. [ 38 ] Представитель правительства Шотландии ранее заявлял: «Учитывая масштаб любой такой фиксированной линии, важно, чтобы все варианты были полностью рассмотрены». [ 39 ] В июле Арлин Фостер , тогда бывший первый министр Северной Ирландии, согласилась с тем, что, похоже, в Северной Ирландии растет поддержка моста. [ 40 ]
В августе 2018 года Джейн Моррис , бывший заместитель спикера Ассамблеи Северной Ирландии, предположила, что возможности финансирования моста «огромны», поскольку частные инвесторы ищут инфраструктурные проекты и инвестиции из Китая. Она также предположила, что финансирование может быть получено из «источников ЕС, [которые] могут включать трансграничную программу INTERREG, Европейский инвестиционный банк, Трансъевропейскую сеть и HORIZON 2020. Программа EU PEACE могла бы стать еще одним ценным источником, поскольку мост по-прежнему будет уважать Соглашение Страстной пятницы, способствуя миру и процветанию в регионе». Она заявила, что «политическое и символическое значение такой связи нельзя недооценивать, а экономические, социальные и культурные преимущества могут быть значительными». [ 41 ]
В 2018 году госсекретарь Северной Ирландии Карен Брэдли, отвечая на вопросы в парламенте, предположила, что мост обсуждается кабинетом министров . [ 42 ]
В 2019 году первый министр Шотландии Никола Стерджен высказался в пользу моста, заявив, что «будь то вокруг моста или другими способами укрепление отношений между Шотландией, севером Ирландии и Ирландской Республикой является большим приоритетом для моей правительство." [ 43 ]
В рамках своей кампании по выборам руководства Консервативной партии в 2019 году Борис Джонсон предложил поддержать строительство моста, назвав себя «энтузиастом этой идеи» и добавив, что, по его мнению, лучше всего ее «поддержат местные жители». с согласия и интересом местных жителей, при поддержке местного бизнеса». [ 44 ]
попросили прокомментировать проект, В сентябре 2019 года, когда госсекретаря по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Андреа Лидсом она заявила, что у Великобритании «потрясающие амбиции на будущее». [ 45 ]
Корреспондент The Independent в Европе предположил, что Великобритания отстает, поскольку не относится к строительству моста серьезно, предполагая, что другие страны уже инвестировали в такие мосты. Газета привела в пример японские острова Хонсю и Хоккайдо , которые соединены туннелем Сейкан , длина которого превышает длину предлагаемого моста. Он также привел примеры фиксированного звена пояса Фемарн и туннеля Хельсинки-Таллинн как свидетельство того, что Великобритания отстает от сопоставимых европейских стран. [ 26 ]
Обращаясь к сторонникам строительства моста в Северной Ирландии, премьер-министр Борис Джонсон сказал: «В случае инфраструктурных проектов финансы не являются проблемой, проблема заключается в политической воле, проблема заключается в том, чтобы бизнес-сообщество увидело, что это может быть чем-то особенным. для них это работает, проблема в том, чтобы получить общественный спрос и народное согласие на великий инфраструктурный проект – и именно поэтому вам нужен Stormont ». [ 20 ]
В конце сентября 2019 года группа инженеров написала в журнал National Geographic письмо , согласившись, что построить мост «технически возможно и далеко не нереально». [ 46 ]
В октябре 2019 года ирландский премьер-министр Лео Варадкар заявил: «Премьер-министр Джонсон искренне заинтересован в серьезном рассмотрении этой идеи строительства моста между Антримом и Шотландией... Я знаю, что люди отвергают это, но я этого не делаю. его нужно как минимум осмотреть». [ 47 ] Позже он добавил: «Я знаю, что люди сразу же отвергают эти вещи, но раньше они также отвергали туннель под Ла-Маншем – идею строительства туннеля между Францией и Великобританией – и я знаю, что я вижу, когда вижу мост-туннель между Данией. и в Швеции, когда пролетаешь над Новым Орлеаном и видишь 110 миль моста, это невероятно». [ 48 ]
В марте 2020 года государственный секретарь Шотландии Алистер Джек заявил шотландскому парламенту, что поддерживает фиксированную связь. [ 49 ]
В октябре 2020 года специализированные поставщики транспортных средств рассмотрели, какие потенциальные будущие инженерные инновации будут наиболее приветствоваться водителями грузовиков, причем мост через Ирландское море оказался одним из наиболее поддерживаемых. [ 50 ]
В феврале 2021 года сообщалось, что и аналитический центр транспортной отрасли Greengauge 21 , и лидеры железнодорожной отрасли The High Speed Rail Group поддержали фиксированное сообщение. [ 51 ]
Оппозиция
Другие политики и государственные чиновники выступили против строительства моста, например, депутат от Консервативной партии Саймон Хоар и Ольстерской юнионистской партии лидер Стив Эйкен . Министр инфраструктуры Никола Мэллон от Социал-демократической и Лейбористской партии также выразил несогласие с этими предложениями. [ 52 ] Коллега Мэллона и бывший министр транспорта Шотландии Майкл Мэтисон назвал эту концепцию «тщеславным проектом» и заявил, что она не будет реализована при жизни премьер-министра Бориса Джонсона . [ 53 ]
В июле 2021 года бывший главный советник Бориса Джонсона Доминик Каммингс неоднозначно заявил, что у плана нет надежной основы, кроме желания Джонсона создать впечатление, что он «добивается цели». В интервью BBC он заявил: «У него не было плана… у него не было повестки дня. Знаете, единственная цель премьер-министра — купить больше поездов, купить больше автобусов, иметь больше велосипедов и построить самый дурацкий туннель в мире в Ирландию, вот и все». [ 54 ]
Проблемы, касающиеся дамбы Бофорта
[ редактировать ]В октябре 2018 года член парламента Пол Гирван , представитель DUP по транспорту, написал статью в поддержку моста, в которой заявил, что боеприпасы, сброшенные в дамбу Бофорта после Второй мировой войны , которые часто называют препятствием для проекта моста, уже вымываются на берег. пляжи в Ирландии и Великобритании, поэтому операция по очистке уже была необходима независимо от того, будет ли построен мост. [ 55 ]
В ноябре 2018 года государственный секретарь Северной Ирландии Карен Брэдли указала, что правительству известно о таких проблемах, как боеприпасы и отходы, касающихся морского дна в этом районе, и что они обсуждаются кабинетом министров в рамках более широких дискуссий вокруг моста. . [ 42 ]
В ноябре 2020 года исследование, проведенное по поручению местных безъядерных властей Великобритании и Ирландии (NFLA), показало, что ядерные отходы складировались в дамбе Бофорта, причем большая часть их «сбрасывалась» за пределы самой дамбы, что привело к неопределенность относительно того, сколько радиоактивного материала находится в траншее. Участники кампании NFLA назвали отчет «тревожным» и призвали власти Великобритании и Ирландии пересмотреть меры, направленные на защиту паромов, нефтяных танкеров и рыболовных траулеров, работающих вблизи дамбы. Британская геологическая служба также подтвердила, что взрывы, вызванные разложением боеприпасов, являются относительно частым явлением. Это вызвало призыв к властям расчистить дамбу. [ 56 ]
В ноябре 2020 года появилась дополнительная поддержка фиксированной линии связи, позволяющей сократить морское движение и избежать проблемы столкновений кораблей с подводными лодками, проходящими вблизи дамбы для испытаний. Это последовало за отчетом Отдела по расследованию морских происшествий , в котором сообщалось об инциденте, когда пассажирский паром едва не столкнулся с подводной лодкой. [ 57 ]
В ноябре 2021 года депутат парламента Южной Шотландии Эмма Харпер запросила у правительства Великобритании согласие на проведение полной оценки безопасности дамбы Бофорта и попросила предоставить гарантии того, что после модернизации дороги A75 и возможного строительства новой атомной электростанции в Англии Правительство Великобритании больше не будет рассматривать дамбу Бофорта как место захоронения ядерных отходов. [ 58 ] [ 59 ]
Разработка
[ редактировать ]В 2019 году Борис Джонсон поручил государственным служащим Министерства финансов и Министерства транспорта провести анализ затрат и рисков предлагаемого моста, уделив особое внимание возможным вариантам финансирования. Сообщается, что Министерство транспорта уже подготовило фактический документ по этому вопросу для бывшего министра транспорта. [ 60 ]
К февралю 2020 года чиновникам британского правительства было поручено определить полную стоимость строительства моста, хотя «Номер 10» не подтвердил, сколько государственных служащих работало над проектом. [ 61 ]
В июне 2020 года Даунинг-стрит подтвердила, что премьер-министр Борис Джонсон по-прежнему привержен этому проекту. После запроса о свободе информации средства массовой информации подняли вопросы о том, был ли проект отложен, в то время как государственные служащие были сосредоточены на других местах во время пандемии COVID-19 . Представитель кабинета министров ответил, что мост по-прежнему рассматривается «на очень ранней стадии», но остается частью многих «общих вариантов улучшения сообщения между странами Великобритании». Представитель премьер-министра позже подтвердил, что правительство по-прежнему привержено мосту, заявив: «Мы заказали некоторые внутренние работы и рассматриваем их осуществимость, в этом нет никаких изменений. Взгляды премьер-министра по этому вопросу очень хорошо известны. ." [ 62 ]
В конце июня правительство премьер-министра Бориса Джонсона объявило, что финансирование строительства моста рассматривается как часть их плана после Covid-19 по оживлению экономики путем расширения и улучшения инфраструктуры Великобритании. [ 63 ]
Хенди обзор
[ редактировать ]В октябре 2020 года было объявлено, что сэр Питер Хенди возглавит независимую оценку осуществимости различных проектов, направленных на улучшение инфраструктуры Великобритании. Это будет включать в себя мост через Ирландское море. [ 64 ] Анализ моста будет проведен Дугласом Окерви . Окерви выразил обеспокоенность тем, что после краха Flybe стало меньше возможностей путешествовать из Великобритании на остров Ирландия и что железнодорожный мост или туннель могли бы что-то решить эту проблему. [ 65 ]
В марте 2021 года в промежуточном отчете сэра Питера Хенди было рекомендовано провести полное технико-экономическое обоснование моста. [ 66 ] В результате два инженера оценили потенциальный проект, чтобы составить план стоимости и сроков, а также необходимых сопутствующих работ. Двумя назначенными инженерами были Дуглас Окерви (бывший председатель HS2 и Crossrail) и Гордон Мастерсон (бывший вице-президент Jacobs Engineering). [ 67 ] По данным Министерства транспорта, полная стоимость проверки составила 896 681 фунт стерлингов. [ 68 ]
В сентябре 2021 года неустановленные источники в Министерстве финансов Великобритании сообщили Financial Times , что, независимо от результатов технико-экономического обоснования, мост или туннель, скорее всего, станут одной из первых жертв обзора расходов, который провел тогдашний министр финансов Риши Сунак , описывающий его. быть «мертвым, по крайней мере на данный момент» как проект. [ 69 ]
Технико-экономическое обоснование было опубликовано в ноябре 2021 года. По оценкам, мост будет стоить 335 миллиардов фунтов стерлингов, а туннель - 209 миллиардов фунтов стерлингов. В отчете сделан вывод, что стоимость фиксированной линии связи в любой форме «невозможно оправдать», и, хотя отмечается, что «экономическая целесообразность предоставления такой линии связи не входит в объем [исследования]», рекомендуется «дальнейшая работа над фиксированной линией связи не должна выходить за рамки этого технико-экономического обоснования». По оценкам исследования, на строительство моста уйдет тридцать лет и потребуются «очень значительные [автомобильные и железнодорожные] работы» с обеих сторон. [ 6 ] [ 70 ]
В отчете отмечается, что проект «вероятно создаст более 35 000 новых рабочих мест и возможностей обучения только на этапе проектирования и строительства» и может «оживить некоторые отрасли промышленности Соединенного Королевства». С экологической точки зрения было отмечено, что мост должен стать «углеродно-нейтральным в течение 40–60 лет после постройки» и что «мост можно использовать в качестве платформы для производства возобновляемой энергии из ветровых, приливных и солнечных источников», в то время как туннель «может быть источником тепла через облицовку туннеля по всей его длине». Было также высказано предположение, что фиксированная линия связи «позволит кабельным и трубопроводным коммуникациям и службам заменить нынешние переходы по морскому дну, повысив надежность и сократив объем технического обслуживания». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Предлагаемое фиксированное морское сообщение с Британскими островами
- Эресуннский мост между Швецией и Данией
- Список самых длинных мостов
- Высокая скорость 2
- Садовый мост
- Лондонский аэропорт Британия
- Дорога Гигантов
- Плавучий подвесной мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост между Шотландией и Северной Ирландией: каким он будет?» . Нэшнл Географик . 24 сентября 2019 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Шотландия: Ирландский мост «возможен» » . Новости Би-би-си. 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Мост через Ирландское море: начинается предварительная работа над «амбициозной» идеей Бориса Джонсона» . Новости ИТВ . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Опубликованы новые изображения моста, соединяющего Шотландию с Северной Ирландией» . 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Техническое обоснование фиксированной связи между Великобританией и Северной Ирландией» (PDF) . Publishing.service.gov.uk . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлементс, Фрейя. «Стоимость моста из Нью-Йорка в Шотландию в 335 миллиардов фунтов стерлингов неоправданна, - заявляет правительство Великобритании» . Ирландские Таймс . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Элисон Кэмпси (5 сентября 2018 г.). «Опубликованы новые изображения моста, соединяющего Шотландию с Северной Ирландией» . Шотландец . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Ведущий архитектор настаивает на том, что мост Шотландия – Северная Ирландия «реален» » . Новости Би-би-си . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Натт, Кэтлин (22 января 2018 г.). «Мост из Шотландии в Ирландию может создать «кельтскую электростанцию» » . Национальный . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Теперь Scottish Construction (11 сентября 2018 г.). «И, наконец... Впечатление художника раскрывает предлагаемый мост Шотландия-Северная Ирландия» . Шотландское строительство сейчас . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Лэнгфорд, Элеонора (10 февраля 2020 г.). «Правительственные чиновники начинают работу над планом Бориса Джонсона по мосту Шотландия-Нью-Йорк, подтверждает Номер 10» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Преодоление разрыва для кельтской электростанции?» . Инфраструктурный интеллект. 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опубликованы новые изображения моста, соединяющего Шотландию с Северной Ирландией» . Шотландец . 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (30 апреля 2020 г.). «Обнародовано предложение по строительству железнодорожного туннеля Ирландского моря» . Новый инженер-строитель .
- ^ Моррис, Найджел (10 февраля 2020 г.). «Почему мост Бориса Джонсона Шотландия-Северная Ирландия, вероятно, никогда не будет построен» . я .
- ^ «Может ли однажды мост или туннель связать Шотландию с Ирландией?» . Шотландец . 17 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Исследование по исследованию высокоскоростной линии Белфаст – Дублин – Корк» . Международный железнодорожный журнал. 4 августа 2020 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Грирсон, Джейми (14 февраля 2021 г.). «Руководители железных дорог планируют построить туннель между Северной Ирландией и Шотландией» . Хранитель .
- ^ Ви Джинджер Даг, обозреватель @weegingerdug (24 января 2018 г.). «Мост Ирландия-Шотландия разрушен Министерством обороны | The National» . The National.Scott. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост между Северной Каролиной и Шотландией — отличная идея, — настаивает премьер-министр… но это будет стоить 15 миллиардов фунтов стерлингов» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ «PE01610: Обновите A75» . парламент.Шотландия . 25 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Как Шотландия может стать сухопутным мостом для ЕС» . Вестник Шотландии . 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «План грузового парка Странраер после Брексита без соглашения» . Новости Би-би-си. 8 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ МакКолл, Крис (16 февраля 2020 г.). «Инсайт: мост Борис из Шотландии в Ирландию ведет в никуда?» . Шотландец .
- ^ «Это глупо и дорого, но давайте все равно построим Борисов мост» . Inews.co.uk. 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Бориса Джонсона в Ирландию мог бы быть хорошей идеей» . Независимый . 13 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «В отчете утверждается, что мост в Ирландию изменит экономику Шотландии» . Национальный . 27 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение из Глазго в Дублин через морской мост «преобразует» экономику» . Вечерние времена . 26 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Economy Watch: Мост в Шотландию, возможно, так и останется пирогом в небе» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ Ангус Ховарт (9 февраля 2018 г.). «Майк Рассел поддерживает планы строительства моста Шотландия – Северная Ирландия» . Шотландец . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Кэтлин Натт @kacnutt Журналист (2 февраля 2018 г.). «Министр иностранных дел Ирландии поддерживает технико-экономическое обоснование строительства моста Шотландия-Северная Ирландия | The National» . The National.Scott. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Политики готовы обсудить мост между NI и Шотландией – BBC News» . Би-би-си. 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 г. Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Никола Стерджен приглашен в район, чтобы изучить концепцию «моста в Шотландию»» . Ларн Таймс . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Объединение людей через новости» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г. - через PressReader .
- ^ «Никола Стерджен приглашен в Средний и Восточный Антрим, чтобы изучить концепцию «моста в Шотландию» | Городской совет Среднего и Восточного Антрима» . Midandeastantrim.gov.uk. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Фицморис, Морис (26 апреля 2018 г.). «План строительства моста из Северной Ирландии в Шотландию вызывает политический скандал» . Белфаст в прямом эфире. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Точка зрения редактора: мы все в смятении из-за планов строительства моста в Шотландию» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ «Любой мост из Северной Ирландии в Шотландию должен начинаться в Донагади, — говорит член совета» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ «Северная Ирландия, Шотландский мост «приближается» » . Белфаст в прямом эфире. 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Фицморис, Морис (2 июля 2018 г.). «Архитектор моста из Нью-Йорка в Шотландию приветствует поддержку Арлин Фостер» . Белфастлайв . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Почему мост в Шотландию стоимостью 15 миллиардов фунтов может стать ответом на загадку Брексита» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ Jump up to: а б Фицморис, Морис (22 ноября 2018 г.). «Мост NI в Шотландию может быть обсужден на уровне кабинета министров» . Белфастлайв . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Никола Стерджен не исключает моста между Шотландией и Северной Ирландией» . Национальный . 27 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Мост между Северной Ирландией и Шотландией не является финансово жизнеспособным, - утверждает ведущий экономист» . Белфасттелеграф . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г. - через belfasttelegraph.co.uk.
- ^ «Расходы на мост между Северной Ирландией и Шотландией, которых добивается Борис Джонсон» . Ирландские новости . 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Брент, Гарри. «План Бориса Джонсона по мосту Ирландия-Шотландия одобрен инженерами» . Ирландская почта . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Лео Варадкар открыт для моста между Шотландией и Северной Ирландией» . Национальный . 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Ведущий архитектор призывает МИД поддержать обзор моста Шотландия-Северная Ирландия» . Национальный . 27 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Алистер Джек предпочитает туннель через мост между Шотландией и Северной Ирландией» . Пионер Северного Уэльса . 5 марта 2020 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (26 октября 2020 г.). «Водители фургонов поддерживают мост через Ирландское море и второй туннель под Ла-Маншем» . Новый инженер-строитель .
- ^ Кеннеди, Кэтрин (8 февраля 2021 г.). «Обзор возможностей соединения Союза: в предложениях доминируют расширения HS2 и туннели Ирландского моря» . Новый инженер-строитель .
- ^ Хаттон, Брайан. «Предлагаемый туннель между Нидерландами и Шотландией не впечатлил министра Стормонта» . Ирландские Таймс . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон, Брайан. « Проект тщеславия» — мост или туннель через Ирландское море не является приоритетом, — настаивает шотландский министр» . Ирландские Таймс . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Миллер, Дейл (20 июля 2021 г.). «Доминик Каммингс называет проект моста Бориса Джонсона между Шотландией и Ирландией «самым глупым туннелем в мире » .
- ^ «Мост Северная Ирландия-Шотландия может стать реальностью» . Политика Главная . 25 февраля 2020 г.
- ^ Мальборо, Конор (13 ноября 2020 г.). «Радиоактивные свалки на дамбе Бофорта вызывают призывы к действию после того, как паром чуть не пропал» . Шотландец .
- ^ «Радиоактивные свалки на дамбе Бофорта вызывают призывы к действию после того, как паром чуть не пропал» . 13 ноября 2020 г.
- ^ «MSP обеспокоен возможностью сброса отходов в дамбе Бофорта» . 12 ноября 2021 г.
- ^ «Харпер призывает к проверке безопасности дамб» . 24 мая 2022 г.
- ^ «Борис Джонсон хочет получить смету стоимости строительства моста Шотландия-Северная Ирландия» . Вестник Шотландии . 10 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Мост через Ирландское море: начинается предварительная работа над «амбициозной» идеей Бориса Джонсона» . Новости ИТВ . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ О'Донохью, Дэниел (5 июня 2020 г.). «Область внимания: на Даунинг-стрит говорят, что Борис Джонсон взял на себя обязательство построить мост между Шотландией и Северной Ирландией» . Пресса и журнал . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Борис Джонсон возрождает мечту о мосте Шотландия-Ирландия в рамках плана строительства» . Шотландец . 30 июня 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Исследование по изучению возможности установления фиксированной связи через Ирландское море» . Bridgeweb.com . 5 октября 2020 г.
- ^ Вебстер, Лаура (6 ноября 2020 г.). «Борис Джонсон «рассматривает возможность железнодорожного сообщения из Шотландии в Северную Ирландию» » . Национальный .
- ^ Хорган, Роб (17 марта 2021 г.). «Связь с Ирландским морем в изоляции неработоспособна » . Новый инженер-строитель .
- ^ Кэмпбелл, Джон (10 марта 2021 г.). «Мост из Нидерландов в Шотландию: официальное технико-экономическое обоснование соединения Ирландского моря» . Новости Би-би-си .
- ^ «Исследование запланированного Джонсоном моста через Ирландское море обошлось налогоплательщикам в 900 000 фунтов стерлингов» . Хранитель . 20 января 2022 г.
- ^ Александр, Стивен. «План Бориса Джонсона по строительству туннеля между Северной Ирландией и Шотландией «мертв», заявляют официальные лица» . Белфасттелеграф . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «План Бориса Джонсона по строительству моста через Ирландское море отвергается стоимостью более 335 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель . 26 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.