Автомагистрали A74(M) и M74
М74 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 40 миль (64 км) | |||
Существовал | 1966 – настоящее время | |||
История | Построен в 1966–2011 гг. | |||
Основные узлы | ||||
Северо-западный конец | Трейдстон 55 ° 51'14 "N 4 ° 16'13" W / 55,85383 ° N 4,270399 ° W | |||
![]() ![]() J1 → автомагистраль М8 ![]() ![]() J4 → трасса М73 ![]() ![]() J13 → автомагистраль A74(M) | ||||
Юго-восточный конец | Абингтон 55 ° 30'24 "N 3 ° 41'51" W / 55,5067 ° N 3,6974 ° W | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | Глазго , Гамильтон , Ист-Килбрайд | |||
Дорожная сеть | ||||
|
А74(М) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() ![]() | ||||
Длина | 45 миль (72 км) | |||
Существовал | 1991 – настоящее время | |||
История | Построен в 1991–1999 гг. | |||
Основные узлы | ||||
Северо-западный конец | Абингтон (См. M74 выше.) | |||
![]() ![]() J13 → автомагистраль M74 ![]() ![]() J22 → автомагистраль М6 | ||||
Юго-восточный конец | Лонгтаун 54 ° 59'51 ″ с.ш. 3 ° 03'22 ″ з.д. / 54,9975 ° с.ш. 3,0562 ° з.д. | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | Дамфрис , Карлайл | |||
Дорожная сеть | ||||
|


Автомагистрали A74(M) и M74 образуют главную автомагистраль Шотландии, соединяющую ее с Англией. Маршруты соединяют автомагистраль М8 в центре Глазго с шотландско-английской границей в Гретне . Они являются частью неподписанной международной сети дорог E E05 . Хотя весь маршрут в просторечии называется M74, на протяжении более половины его длины, к югу от Абингтона , дорога официально называется A74 (M); см. путаницу в именах ниже.
Маршрут
[ редактировать ]От пересечения с автомагистралью M8 к югу от Кингстонского моста новейший участок проходит через районы Глазго Гованхилл , Полмади , Отлендс и части близлежащих городов Рутерглен и Камбусланг по возвышенной набережной с перекрестками на Кингстоне , Полмади-роуд. , Истфилд и Толлкросс перед выездом на гораздо более старый участок автомагистрали M74. [ 1 ] Затем он проходит примерно в юго-восточном направлении мимо , расположенных в долине Клайд городов Уддингстон , Ботвелл , Гамильтон и Мазервелл , встречаясь с дорогой A725 на развязке 5 (развязка Рейт), [ 2 ] перед встречей с трассой A71 в Ларкхолле . Она проходит к западу от Ланарка и за Абингтоном, где переходит в автомагистраль A74(M). Затем дорога обходит Моффата и Локерби . Затем дорога вскоре въезжает в Англию и становится M6 возле Лонгтауна .
От развязки 4 на юг он является частью E05 евромаршрута от Гринока до Альхесираса . К северу от развязки 4 автомагистраль E05 проходит небольшой участок автомагистрали M73, соединяясь с автомагистралью M8 , а затем движется на запад через Глазго в Гринок.
История
[ редактировать ]Оригинальный М74 – 1960-е гг.
[ редактировать ]Автомагистраль A74 была первоначальным маршрутом из Глазго в Карлайл , где она пересекалась с автомагистралью A7 в центре Карлайла и автомагистралью A6 на юг, в сторону Лондона.
Начиная с 1930-х годов дорога с односторонним движением между Гретной и Глазго была постепенно преобразована в двустороннюю, и завершение строительства было завершено в начале 1970-х годов с завершением строительства объездной дороги Гретны.
В северном конце просто добавить к существующей проезжей части было невозможно из-за застроенной местности. Объездная дорога была построена как одна из первых автомагистралей Шотландии, M74, от Драффана до Мэривилля, к северу от Уддингстона, и завершена к 1969 году. [ 3 ] Первоначально развязки были пронумерованы с юга на север, что было обычным явлением в то время, когда их количество увеличивалось по мере удаления от Лондона, поскольку не было планов по продлению автомагистрали.
Северный участок вокруг Гамильтона был построен как трехполосная дорога с двусторонним движением, сужающаяся до двухполосной дороги с двусторонним движением к югу от развязки 4. Она продолжалась как дорога с двусторонним движением A74 от Драффана и продолжалась до развязки M6 44 в Карлайле.
Первое продление (1984–1987)
[ редактировать ]Южные участки, где не было необходимости объезжать существующую трассу, изначально не были модернизированы до стандарта автомагистрали, а были преобразованы в проезжую часть с двусторонним движением без обочин или полного разделения уровней. Постепенное строительство автомагистрали M6 от Регби (где она пересекалась с трассой M1, ведущей в Лондон) до Карлайла в 1970 году, где она заканчивалась на автомагистрали A74, означало, что маршрут из Глазго в Лондон был полностью проезжей частью с двусторонним движением.
Это привело к призыву во второй раз модернизировать уже сдвоенный A74 от Draffan до M6 до стандарта автомагистрали. Поскольку правительство уже вложило средства в модернизацию дороги с двусторонним движением, оно поначалу сопротивлялось этим призывам. В 1972 году правительство согласилось продлить автомагистраль M74 от Драффана до сегодняшнего перекрестка 12 в Миллбанке. Он был построен из трех секций и открылся в 1986–87 годах. Он был построен по стандарту двойной двухполосной дороги и включал в себя объезд Лесмахагоу , как M74.
В 1984 году, при подготовке к расширению на юг, номера перекрестков были изменены так, чтобы идти с севера на юг, Райт (перекресток 5) в первоначальной нумерации с юга на север остался как перекресток 5, а Мэривилл (самый северный перекресток в то время) становится развязкой 4, оставляя меньшее количество развязок для ожидаемого продолжения автомагистрали на север.
Когда открылось первое южное расширение, Драффан, первоначально развязка 1, прекратил свое существование, а развязка 9 (первая развязка на новом расширении) была и остается всего лишь выездом на юг на старую автомагистраль A74 к югу от деревни Блэквуд, чтобы обслуживать деревни. из Блэквуда, Киркмюрхилла, Лесмахагоу и Коулберна.
Расширение 1990-х годов до границы Шотландии и Англии (1992–1999).
[ редактировать ]В 1987 году правительство взяло на себя обязательство модернизировать оставшуюся автомагистраль A74 от развязки 12 до M6 до стандарта автомагистрали. Когда в 1991 году открылся первый участок на юге до Абингтона (развязки 12-J13), он имел номер M74. После этого правительство объявило, что маршрут будет завершен как M6, поскольку две автомагистрали встретятся в Карлайле. Затем шотландский участок автомагистрали A74 был модернизирован по частям, не все из которых были смежными, как A74 (M), временный номер до тех пор, пока все участки не были завершены, а английский участок длиной восемь миль (13 км) был построен и соединен с М6. Они были построены с двойной трехполосной проезжей частью. В 1995 году было открыто первое северное расширение до Фуллертон-роуд в Глазго под названием M74. Модернизация A74 была завершена к 1999 году.
M6 Карлайл - Гвардейская мельница (2004–2008)
[ редактировать ]О планах модернизации английского участка автомагистрали A74 (Камберленд-Гэп) от шотландской границы в Гретне до Карлайла было объявлено в 2004 году. [ 4 ] Он стоимостью 174 миллиона фунтов стерлингов был построен как M6, как первоначально планировалось в 1990-х годах, и был открыт 5 декабря 2008 года. [ 5 ] Проект также предусматривал строительство нового моста через реку Эск . [ 6 ] Это означает, что теперь существует непрерывная автомагистраль из Лондона в Глазго с четырьмя номерами (M1, M6, A74(M) и M74).
Северное продолжение M74 до M8 (2008–2011 гг.)
[ редактировать ]Строительство шестиполосного северного расширения M74 или схемы завершения M74 на север на 5 миль (8,0 км) через юго-восточную часть Глазго до пересечения с M8 началось в 2008 году. [ 7 ] с открытием 28 июня 2011 г. [ 8 ] Расширение включало снос футбольного поля Роузбери-Парк . [ 9 ]
Предполагается, что центральная часть города будет выполнять ту же роль, что и никогда не построенный южный фланг Внутренней кольцевой дороги Глазго , запланированный в 1960-х годах и впервые представленный в виде схемы в отчете Брюса 1940-х годов, но завершенный лишь наполовину.
Против этой схемы выступила JAM74, коалиция различных групп активистов во главе с «Друзьями Земли» . Они успешно призвали к публичному расследованию, которое состоялось в 2003 и 2004 годах. Застройщики мобилизовали дискуссии о вреде и завышенных требованиях к трудоустройству (которое увеличилось с 2 900–4 000 в 1994 году до 44 000 в 2001 году), чтобы выступить за одобрение. В ходе расследования был сделан вывод, что прогнозы по количеству рабочих мест «не [оказались] надежными», а продление будет иметь «очень серьезные нежелательные результаты», включая увольнение рабочих мест среди населения и неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Первый министр Джек МакКоннелл заявил, что дорога будет разрешена независимо от результатов расследования. [ 10 ] [ 11 ]
Эта схема оказалась в центре дорожного протеста местных активистов и защитников окружающей среды ; JAM74 подал апелляцию на первоначальное решение проигнорировать рекомендации расследования, однако дело против дорожных распоряжений было прекращено в первый день слушаний в июне 2006 года, конечным результатом стала еще трехлетняя задержка начала строительства, что добавило стоимость строительства оценивается в 20 миллионов фунтов стерлингов. Первый министр Шотландии Алекс Салмонд официально начал строительство 28 мая 2008 года. [ 12 ] Строительство вело Interlink M74, совместное предприятие Balfour Beatty, Morgan Est, Morrison Construction и сэра Роберта Макэлпина. [ 11 ]
В рамках проекта требовались археологические меры по смягчению последствий, и это была одна из крупнейших скоординированных серий раскопок, проведенных в промышленном городе Западной Европы. Из-за огромного размера проекта совместное предприятие компаний Headland Archeology и Pre-Construct Archeology ; за раскопки в 2007 и 2008 годах отвечало [ 13 ] за это время было исследовано восемь крупных бывших промышленных объектов с участием более сотни археологов. Открытия включали в себя металлургический завод Гована и связанные с ним жилища рабочих, Каледонскую керамику, многоквартирный дом 19 века, бисквитную фабрику, городские известковые заводы и многое другое. Многие из построек использовались до 20 века. Раскопки как производственных, так и бытовых объектов дали уникальное представление о том, как изготавливались предметы и как они использовались. Находки включали штампованные кирпичи трех местных производителей, фрагменты бутылок и оконных стекол, а также керамические штампы или трансферные отпечатки с разными именами клиентов. [ 14 ]
Стоимость проекта намного превысила первоначальные прогнозы. В 1999 году предполагалось, что его стоимость составит 177 миллионов фунтов стерлингов. К моменту заключения контракта его стоимость оценивалась в 445 миллионов фунтов стерлингов. Бюджет был недофинансирован в 437 миллионов фунтов стерлингов. Общая стоимость проекта оценивается в 692 миллиона фунтов стерлингов с учетом стоимости покупки земли. [ 11 ] было выделено 12 миллионов фунтов стерлингов. На цементацию старых горных выработок [ 15 ] Дорога была названа газетой Glasgow Evening Times «самой дорогой дорогой Великобритании» , а член парламента от партии Green Патрик Харви заявил, что вместо этого деньги следовало использовать для финансирования активного усовершенствования общественного транспорта. [ 10 ] [ 11 ]
В отчете, опубликованном Transport Scotland через год после его открытия, говорится, что схема достигает своих ключевых целей, включая сокращение времени в пути и облегчение работы местной дорожной сети и M8. [ 16 ]
Маршрут регенерации Ист-Энда
[ редактировать ]
При строительстве маршрута регенерации Ист-Энда (обозначенного как A728) использовались существующие участки дороги и участки насыпи на ранее заброшенных землях, и его конечная цель - соединить северные расширения M74 с автомагистралью M8 на газового завода Прован развязке с Трасса М80 . Фаза 1 и Фаза 2 от развязки 1A M74 ( Полмади ) до автомагистрали A89 к западу от Паркхеда начались в 2008 году и были завершены в 2012 году, но Фаза 3 от Паркхеда до M80 не пошла по плану. [ 17 ] [ 18 ] Хотя планы были утверждены в начале 2016 года, строительство так и не началось; [ 19 ] [ 20 ] в 2021 году было подтверждено, что проект все еще находится на рассмотрении совета, несмотря на проблемы с финансированием и противодействие по экологическим соображениям. [ 21 ]
Звезда Каледонии
[ редактировать ]Рядом с Гретной планируется построить новую скульптуру под названием « Звезда Каледонии» . Одно из намерений состоит в том, чтобы его можно было видеть со стороны автомагистрали, хотя никаких знаков, указывающих на это сооружение, не будет. [ 22 ]
Путаница в именах
[ редактировать ]Автомагистраль обычно называют M74, поскольку это один непрерывный маршрут и имеет непрерывную систему нумерации перекрестков, но к югу от Абингтона это A74 (M), как указано на каждом знаке, за исключением одного ошибочного знака «M74». в службах Гретна Грин.
Одной из причин этого была намеренная мера по обеспечению будущего. Название A74(M) планировалось лишь как временное решение для дороги, которая в конечном итоге станет северной частью M6. Действительно, если бы когда-либо была построена автомагистраль М7 до Эдинбурга, она начиналась бы где-то рядом с нынешним перекрестком 13 с дорогой А702.
Когда в 1990-х годах была построена трасса A74(M), на многих знаках были нашивки с номером A74(M): эти нашивки можно снять, чтобы увидеть под ними букву «M6». На одном из таких знаков на контрольно-пропускном пункте VOSA на вершине Биттока указано, что это «Юг M6», а не «A74 (M) Юг». Это привело к аномалии: автомагистраль M74 начиналась в Глазго, затем на развязке 13 сменилась на A74 (M) на протяжении 40 миль (64 км) до границы. Между тем, английский восьмимильный (тринадцатикилометровый) участок автомагистрали A74 не был модернизирован из-за нехватки средств, в результате чего между трехполосными автомагистралями остался «Камберлендский разрыв» на проезжей части с двусторонним движением. Примерно до 1996 года изменение обозначения на M6 после закрытия Камберлендского ущелья было очевидным. [ 23 ] Когда в 1999 году была создана Исполнительная власть Шотландии, взявшая на себя ответственность за дороги в Шотландии, Сара Бояк заявила: «В настоящее время у нас нет планов по переименованию или переименованию автомагистралей M74 или A74 (M) между Глазго и границей в M6». [ 24 ]
Изменение нумерации соединений
[ редактировать ]Когда в 1960-х годах были построены первоначальные участки автомагистрали, автомагистраль имела нумерацию с юга на север, с Драффаном на ее южной конечной точке, а дорога с двусторонним движением A74 была развязкой 1 и развязкой Мэривилля 6. Когда в 1980-х годах автомагистраль M74 должна была быть продлена к югу от Драффана, в 1984 году ее номер был изменен в рамках подготовки к открытию южного расширения с севера на юг. Рэйт или Рейт остались развязкой 5, а Мэривилл стал развязкой 4, что позволило позднее продлить ее на север, в сторону Глазго. Первоначальный перекресток 1 в Драффане был закрыт, и его заменил первый новый перекресток 9 (Блэквуд), используя проезжую часть старой дороги A74, идущую на юг, в качестве объездной дороги. Остатки полукруглой подъездной дороги к проезжей части, ведущей на юг, все еще видны на Драффан-роуд, а объездная дорога Блэквуд теперь используется в качестве подъездной дороги к новому жилью. При подготовке к расширению до пересечения с автомагистралью M8 к югу от Кингстонского моста в 2010 году развязки 1–3 Первого северного расширения были переименованы в 2A, 3 и 3A для размещения новых развязок.
Развязки
[ редактировать ]-
M74 через Камбусланг
-
М73 и М74
-
M74 у Блантайра и реки Клайд
-
Развязка M74 6 (Гамильтон)
Графство | Расположение | мне | км | перекресток | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Глазго | Глазго | 0 | 0 | 1 [ координата 1 ] | ![]() |
Нет выхода на M8 в северном направлении, нет входа с M8 в восточном направлении. |
1.6 | 2.6 | 1а [ координата 2 ] | ![]() |
|||
Южный Ланаркшир | 3.4 | 5.5 | 2 [ координата 3 ] | ![]() |
||
Глазго | 4.6 | 7.4 | 2а [ координата 4 ] | ![]() |
||
5.0 | 8.1 | 3 [ координата 5 ] | ![]() |
Нет выхода в восточном или западном направлении. | ||
Уддингстон | 6.9 | 11.1 | 3а [ координата 6 ] | ![]() ![]() |
Нет выхода на восток | |
Южный Ланаркшир | 7.4 | 11.9 | 4 [ координата 7 ] | ![]() |
||
10.3 | 16.6 | 5 [ координата 8 ] | ![]() |
|||
Гамильтон | 12.3 | 19.9 | 6 [ координата 9 ] | ![]() |
||
Ларкхолл | 15.1 | 24.3 | 7 [ координата 10 ] | ![]() |
Нет входа на юг или выхода на север. | |
18.1 | 29.1 | 8 [ координата 11 ] | ![]() |
|||
Киркмюрхилл | 21.7 | 34.9 | 9 [ координата 12 ] | B7078 - Киркмюрхилл , Лесмахагоу | Выход только на юг | |
23.4 | 37.7 | 10 [ координата 13 ] | B7078 - Киркмюрхилл , Лесмахагоу | |||
— | 28.1 | 45.2 | 11 [ координата 14 ] | B7078 – Лесмахагов | Нет входа на юг или выхода на север. | |
29.4 | 47.4 | 12 [ координата 15 ] | B7078 – Лесмахагов | Нет входа на север или выхода на юг. | ||
36.8 | 59.3 | 13 [ координата 16 ] | B7078 – Лесмахагов ![]() |
Дорога продолжается как A74 (M). | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
- Список координат
- ^ 55 ° 51'05 "с.ш. 4 ° 16'16" з.д. / 55,8515 ° с.ш. 4,2710 ° з.д.
- ^ 55 ° 50'16 "N 4 ° 14'27" W / 55,8378 ° N 4,2407 ° W
- ^ 55 ° 49'47 "N 4 ° 11'53" W / 55,8296 ° N 4,1980 ° W
- ^ 55 ° 50'08 "N 4 ° 10'18" W / 55,8355 ° N 4,1716 ° W
- ^ 55 ° 50'07 "с.ш. 4 ° 09'36" з.д. / 55,8352 ° с.ш. 4,1599 ° з.д.
- ^ 55 ° 50'08 "N 4 ° 06'45" W / 55,8355 ° N 4,1124 ° W
- ^ 55 ° 49'57 "N 4 ° 06'03" W / 55,8326 ° N 4,1009 ° W
- ^ 55 ° 48'10 "N 4 ° 03'13" W / 55,8028 ° N 4,0536 ° W
- ^ 55 ° 46'47 "N 4 ° 01'13" W / 55,7798 ° N 4,0203 ° W
- ^ 55 ° 45'13 "N 3 ° 58'10" W / 55,7535 ° N 3,9694 ° W
- ^ 55 ° 42'51 "N 3 ° 57'20" W / 55,7141 ° N 3,9555 ° W
- ^ 55 ° 39'56 "N 3 ° 55'31" W / 55,6656 ° N 3,9253 ° W
- ^ 55 ° 39'00 "N 3 ° 53'27" W / 55,6501 ° N 3,8909 ° W
- ^ 55 ° 35'32 "N 3 ° 49'54" W / 55,5923 ° N 3,8316 ° W
- ^ 55 ° 34'33 "N 3 ° 48'50" W / 55,5757 ° N 3,8139 ° W
- ^ 55 ° 30'12 "N 3 ° 41'45" W / 55,5034 ° N 3,6957 ° W
автомагистраль А74(М) | ||
Выходы на север | перекресток | Выходы на юг |
Эдинбург A702 Ланарк (A73) Услуги Абингтона |
J13 | Дорога продолжается как A74 (M). |
Кроуфорд А702
Торнхилл ( A76 ), Кроуфордджон |
J14 | Кроуфорд А702
Торнхилл (A76), Кроуфордджон |
Моффат , Дамфрис A701 , Селкирк ( A708 ) | J15 | Дамфрис, Моффат A701, Селкирк (A708) |
Джонстонбридж B7076 Службы водоснабжения Аннандейла |
J16/Услуги | Джонстонбридж B7076 Службы водоснабжения Аннандейла |
Локерби B7068 | J17 | Локерби B7068
Дамфрис ( A709 ) |
Локерби B723
Дамфрис (A709) |
J18 | Нет доступа |
Экклефехан B7076 | J19 | Экклефехан B7076 |
Иглсфилд , Аннан B722 | J20 | Иглсфилд, Аннан, Киртлбридж B722 |
Киртлбридж , Киркпатрик Флеминг B7076 Кэнонби B6357 |
J21 | Кэнонби B6357 Киртлбридж, Киркпатрик Флеминг B7076 |
Гретна Грин Сервисез | Услуги | Гретна Грин Сервисез |
Дамфрис, Странраер , Гретна A75 | J22 | Лонгтаун ( A6071 ) Гретна , Гретна Грин B7076 |
Въезд в Шотландию | Граница | Въезд в Англию |
Начало автомагистрали A74(M) | М6 Дж45 | продолжается по M6 до Карлайла , Пенрита и Юга. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Влияние расширения M74 через Рутерглен и Камбусланг продолжает разделяться пять лет спустя , Daily Record, 30 июня 2016 г.
- ^ «A725 Ист-Килбрайд — Коатбридж» . Архив автомагистрали Глазго .
- ^ Транспорт Шотландии приветствует чудо инженерной мысли - строительство M74, 50 лет спустя , Daily Record, 5 декабря 2016 г.
- ^ «От M6 от Карлайла до расширения Guards Mill» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Северное расширение M6, Великобритания» . Технология дорожного движения . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Решение Traveller сбивает проект M6 Guardsmill с пути и приближает его к сдаче» . РМД Квикформ. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Пятьдесят лет в процессе создания: M74 достигает Глазго , Архив автомагистрали Глазго, декабрь 2020 г.
- ^ «M74 принесет пользу шотландской экономике» . Транспорт Шотландии . 28 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ↑ Генеральный план регенерации Отленда. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «The Clyde Gateway: обзоры новых городских границ | Вариант выпуска 33» . romulusstudio.com . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Открывается новое расширение M74 в Глазго стоимостью 692 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 28 июня 2011 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Маршалл, Крис (21 октября 2008 г.). «М74 Глазго — Кармайл» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Проект завершения M74, Глазго , Археология мыса. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Невелл, Майкл (2016). Рождение индустриального Глазго; Археология M74 . Общество антикваров Шотландии. ISBN 978-1-90833-210-3 .
- ^ «Завершение М74 — Проект» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Транспорт, Шотландия (март 2015 г.). Схема завершения строительства M74 через год после оценки открытия (PDF) (отчет). Транспорт Шотландии.
- ^ «Путь возрождения Ист-Энда» . Городской совет Глазго. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Расширение M74: будет ли когда-нибудь заполнен этот пробел?» . Вестник . 10 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Брейден, Джерри (18 января 2016 г.). «Завершению строительства соединительной дороги на автомагистраль в восточной части Глазго стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов дан зеленый свет» . Вестник Шотландии . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ↑ Завершающий этап строительства проезжей части Глазго стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов вынесен на утверждение , Scottish Construction Now, 18 января 2016 г.
- ↑ Предложение отказаться от проекта дороги в Ист-Энде из-за опасений, связанных с чрезвычайной климатической ситуацией, провалилось , Glasgow Times, 18 июня 2021 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Звезда Каледонии: одобрен знаковый план Шотландии и Англии» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «М74–М6» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 января 1997 года . Проверено 6 января 2015 г.
Лорд Джеймс Дуглас-Гамильтон: Маршруты A74, A74(M), M74 будут переименованы в M6 после завершения их модернизации до статуса полной автомагистрали.
- ^ «Письменные ответы шотландского парламента» . Шотландский парламент. 13 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2004 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
Сара Бояк: В настоящее время у нас нет планов по переименованию или переименованию автомагистралей M74 или A74(M) между Глазго и границей в M6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив шотландских дорог - автомагистраль M74
- СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМАГИСТРАЛИ М74 (1966) (архивный фильм из Национальной библиотеки Шотландии: АРХИВ ШОТЛАНДСКОГО ЭКРАНА)
Официальные сайты по обновлениям
[ редактировать ]Другие сайты
[ редактировать ]
- JAM74: Совместные действия против M74
- Друзья Земли: Остановите безумие на автомагистралях [ постоянная мертвая ссылка ]
- Архив автомагистрали - M74 / A74 (M)
- НОВОСТИ Би-би-си | Великобритания | Шотландия | Глазго, Ланаркшир и Запад | Окончательное разрешение на расширение M74
- Развязка M74-M8 - восстановление набережной Клайда