Jump to content

Автомагистрали A74(M) и M74

Карта маршрута :
(Перенаправлено с A74(M) )

Щит М74
М74
Информация о маршруте
Часть Е05
Длина 40 миль (64 км)
Существовал 1966 – настоящее время
История Построен в 1966–2011 гг.
Основные узлы
Северо-западный конец Трейдстон
55 ° 51'14 "N 4 ° 16'13" W  /  55,85383 ° N 4,270399 ° W  / 55,85383; -4,270399  ( Автомагистраль M74 (северный конец) )
Основные перекрестки
J1 → автомагистраль М8

J4 → трасса М73

J13 → автомагистраль A74(M)
Юго-восточный конец Абингтон
55 ° 30'24 "N 3 ° 41'51" W  /  55,5067 ° N 3,6974 ° W  / 55,5067; -3,6974  ( Автомагистраль M74 (южный конец) )
Расположение
Страна Великобритания
Начальный
направления
Глазго , Гамильтон , Ист-Килбрайд
Дорожная сеть
М73 М77
Щит А74(М)
А74(М)
Информация о маршруте
Часть E05 и Е18
Длина 45 миль (72 км)
Существовал 1991 – настоящее время
История Построен в 1991–1999 гг.
Основные узлы
Северо-западный конец Абингтон
(См. M74 выше.)
Основные перекрестки
J13 → автомагистраль M74

J22 → автомагистраль М6
Юго-восточный конец Лонгтаун
54 ° 59'51 ″ с.ш. 3 ° 03'22 ″ з.д.  /  54,9975 ° с.ш. 3,0562 ° з.д.  / 54,9975; -3,0562  ( Автомагистраль A74 (M) (южный конец) )
Расположение
Страна Великобритания
Начальный
направления
Дамфрис , Карлайл
Дорожная сеть
А66(М) А167(М)
Знак на северной дороге A74 (M) на границе с Шотландией возле ее южного конца.
M74 возле Ларкхолла

Автомагистрали A74(M) и M74 образуют главную автомагистраль Шотландии, соединяющую ее с Англией. Маршруты соединяют автомагистраль М8 в центре Глазго с шотландско-английской границей в Гретне . Они являются частью неподписанной международной сети дорог E E05 . Хотя весь маршрут в просторечии называется M74, на протяжении более половины его длины, к югу от Абингтона , дорога официально называется A74 (M); см. путаницу в именах ниже.

От пересечения с автомагистралью M8 к югу от Кингстонского моста новейший участок проходит через районы Глазго Гованхилл , Полмади , Отлендс и части близлежащих городов Рутерглен и Камбусланг по возвышенной набережной с перекрестками на Кингстоне , Полмади-роуд. , Истфилд и Толлкросс перед выездом на гораздо более старый участок автомагистрали M74. [ 1 ] Затем он проходит примерно в юго-восточном направлении мимо , расположенных в долине Клайд городов Уддингстон , Ботвелл , Гамильтон и Мазервелл , встречаясь с дорогой A725 на развязке 5 (развязка Рейт), [ 2 ] перед встречей с трассой A71 в Ларкхолле . Она проходит к западу от Ланарка и за Абингтоном, где переходит в автомагистраль A74(M). Затем дорога обходит Моффата и Локерби . Затем дорога вскоре въезжает в Англию и становится M6 возле Лонгтауна .

От развязки 4 на юг он является частью E05 евромаршрута от Гринока до Альхесираса . К северу от развязки 4 автомагистраль E05 проходит небольшой участок автомагистрали M73, соединяясь с автомагистралью M8 , а затем движется на запад через Глазго в Гринок.

Оригинальный М74 – 1960-е гг.

[ редактировать ]

Автомагистраль A74 была первоначальным маршрутом из Глазго в Карлайл , где она пересекалась с автомагистралью A7 в центре Карлайла и автомагистралью A6 на юг, в сторону Лондона.

Начиная с 1930-х годов дорога с односторонним движением между Гретной и Глазго была постепенно преобразована в двустороннюю, и завершение строительства было завершено в начале 1970-х годов с завершением строительства объездной дороги Гретны.

В северном конце просто добавить к существующей проезжей части было невозможно из-за застроенной местности. Объездная дорога была построена как одна из первых автомагистралей Шотландии, M74, от Драффана до Мэривилля, к северу от Уддингстона, и завершена к 1969 году. [ 3 ] Первоначально развязки были пронумерованы с юга на север, что было обычным явлением в то время, когда их количество увеличивалось по мере удаления от Лондона, поскольку не было планов по продлению автомагистрали.

Северный участок вокруг Гамильтона был построен как трехполосная дорога с двусторонним движением, сужающаяся до двухполосной дороги с двусторонним движением к югу от развязки 4. Она продолжалась как дорога с двусторонним движением A74 от Драффана и продолжалась до развязки M6 44 в Карлайле.

Первое продление (1984–1987)

[ редактировать ]

Южные участки, где не было необходимости объезжать существующую трассу, изначально не были модернизированы до стандарта автомагистрали, а были преобразованы в проезжую часть с двусторонним движением без обочин или полного разделения уровней. Постепенное строительство автомагистрали M6 от Регби (где она пересекалась с трассой M1, ведущей в Лондон) до Карлайла в 1970 году, где она заканчивалась на автомагистрали A74, означало, что маршрут из Глазго в Лондон был полностью проезжей частью с двусторонним движением.

Это привело к призыву во второй раз модернизировать уже сдвоенный A74 от Draffan до M6 до стандарта автомагистрали. Поскольку правительство уже вложило средства в модернизацию дороги с двусторонним движением, оно поначалу сопротивлялось этим призывам. В 1972 году правительство согласилось продлить автомагистраль M74 от Драффана до сегодняшнего перекрестка 12 в Миллбанке. Он был построен из трех секций и открылся в 1986–87 годах. Он был построен по стандарту двойной двухполосной дороги и включал в себя объезд Лесмахагоу , как M74.

В 1984 году, при подготовке к расширению на юг, номера перекрестков были изменены так, чтобы идти с севера на юг, Райт (перекресток 5) в первоначальной нумерации с юга на север остался как перекресток 5, а Мэривилл (самый северный перекресток в то время) становится развязкой 4, оставляя меньшее количество развязок для ожидаемого продолжения автомагистрали на север.

Когда открылось первое южное расширение, Драффан, первоначально развязка 1, прекратил свое существование, а развязка 9 (первая развязка на новом расширении) была и остается всего лишь выездом на юг на старую автомагистраль A74 к югу от деревни Блэквуд, чтобы обслуживать деревни. из Блэквуда, Киркмюрхилла, Лесмахагоу и Коулберна.

Расширение 1990-х годов до границы Шотландии и Англии (1992–1999).

[ редактировать ]

В 1987 году правительство взяло на себя обязательство модернизировать оставшуюся автомагистраль A74 от развязки 12 до M6 до стандарта автомагистрали. Когда в 1991 году открылся первый участок на юге до Абингтона (развязки 12-J13), он имел номер M74. После этого правительство объявило, что маршрут будет завершен как M6, поскольку две автомагистрали встретятся в Карлайле. Затем шотландский участок автомагистрали A74 был модернизирован по частям, не все из которых были смежными, как A74 (M), временный номер до тех пор, пока все участки не были завершены, а английский участок длиной восемь миль (13 км) был построен и соединен с М6. Они были построены с двойной трехполосной проезжей частью. В 1995 году было открыто первое северное расширение до Фуллертон-роуд в Глазго под названием M74. Модернизация A74 была завершена к 1999 году.

M6 Карлайл - Гвардейская мельница (2004–2008)

[ редактировать ]

О планах модернизации английского участка автомагистрали A74 (Камберленд-Гэп) от шотландской границы в Гретне до Карлайла было объявлено в 2004 году. [ 4 ] Он стоимостью 174   миллиона фунтов стерлингов был построен как M6, как первоначально планировалось в 1990-х годах, и был открыт 5 декабря 2008 года. [ 5 ] Проект также предусматривал строительство нового моста через реку Эск . [ 6 ] Это означает, что теперь существует непрерывная автомагистраль из Лондона в Глазго с четырьмя номерами (M1, M6, A74(M) и M74).

Северное продолжение M74 до M8 (2008–2011 гг.)

[ редактировать ]

Строительство шестиполосного северного расширения M74 или схемы завершения M74 на север на 5 миль (8,0 км) через юго-восточную часть Глазго до пересечения с M8 началось в 2008 году. [ 7 ] с открытием 28 июня 2011 г. [ 8 ] Расширение включало снос футбольного поля Роузбери-Парк . [ 9 ]

Предполагается, что центральная часть города будет выполнять ту же роль, что и никогда не построенный южный фланг Внутренней кольцевой дороги Глазго , запланированный в 1960-х годах и впервые представленный в виде схемы в отчете Брюса 1940-х годов, но завершенный лишь наполовину.

Против этой схемы выступила JAM74, коалиция различных групп активистов во главе с «Друзьями Земли» . Они успешно призвали к публичному расследованию, которое состоялось в 2003 и 2004 годах. Застройщики мобилизовали дискуссии о вреде и завышенных требованиях к трудоустройству (которое увеличилось с 2 900–4 000 в 1994 году до 44 000 в 2001 году), чтобы выступить за одобрение. В ходе расследования был сделан вывод, что прогнозы по количеству рабочих мест «не [оказались] надежными», а продление будет иметь «очень серьезные нежелательные результаты», включая увольнение рабочих мест среди населения и неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Первый министр Джек МакКоннелл заявил, что дорога будет разрешена независимо от результатов расследования. [ 10 ] [ 11 ]

Эта схема оказалась в центре дорожного протеста местных активистов и защитников окружающей среды ; JAM74 подал апелляцию на первоначальное решение проигнорировать рекомендации расследования, однако дело против дорожных распоряжений было прекращено в первый день слушаний в июне 2006 года, конечным результатом стала еще трехлетняя задержка начала строительства, что добавило стоимость строительства оценивается в 20 миллионов фунтов стерлингов. Первый министр Шотландии Алекс Салмонд официально начал строительство 28 мая 2008 года. [ 12 ] Строительство вело Interlink M74, совместное предприятие Balfour Beatty, Morgan Est, Morrison Construction и сэра Роберта Макэлпина. [ 11 ]

В рамках проекта требовались археологические меры по смягчению последствий, и это была одна из крупнейших скоординированных серий раскопок, проведенных в промышленном городе Западной Европы. Из-за огромного размера проекта совместное предприятие компаний Headland Archeology и Pre-Construct Archeology ; за раскопки в 2007 и 2008 годах отвечало [ 13 ] за это время было исследовано восемь крупных бывших промышленных объектов с участием более сотни археологов. Открытия включали в себя металлургический завод Гована и связанные с ним жилища рабочих, Каледонскую керамику, многоквартирный дом 19 века, бисквитную фабрику, городские известковые заводы и многое другое. Многие из построек использовались до 20 века. Раскопки как производственных, так и бытовых объектов дали уникальное представление о том, как изготавливались предметы и как они использовались. Находки включали штампованные кирпичи трех местных производителей, фрагменты бутылок и оконных стекол, а также керамические штампы или трансферные отпечатки с разными именами клиентов. [ 14 ]

Стоимость проекта намного превысила первоначальные прогнозы. В 1999 году предполагалось, что его стоимость составит 177   миллионов фунтов стерлингов. К моменту заключения контракта его стоимость оценивалась в 445   миллионов фунтов стерлингов. Бюджет был недофинансирован в 437   миллионов фунтов стерлингов. Общая стоимость проекта оценивается в 692   миллиона фунтов стерлингов с учетом стоимости покупки земли. [ 11 ] было   выделено 12 миллионов фунтов стерлингов. На цементацию старых горных выработок [ 15 ] Дорога была названа газетой Glasgow Evening Times «самой дорогой дорогой Великобритании» , а член парламента от партии Green Патрик Харви заявил, что вместо этого деньги следовало использовать для финансирования активного усовершенствования общественного транспорта. [ 10 ] [ 11 ]

В отчете, опубликованном Transport Scotland через год после его открытия, говорится, что схема достигает своих ключевых целей, включая сокращение времени в пути и облегчение работы местной дорожной сети и M8. [ 16 ]

Маршрут регенерации Ист-Энда

[ редактировать ]
Дорожный знак на A702, показывающий изменение обозначения.

При строительстве маршрута регенерации Ист-Энда (обозначенного как A728) использовались существующие участки дороги и участки насыпи на ранее заброшенных землях, и его конечная цель - соединить северные расширения M74 с автомагистралью M8 на газового завода Прован развязке с Трасса М80 . Фаза 1 и Фаза 2 от развязки 1A M74 ( Полмади ) до автомагистрали A89 к западу от Паркхеда начались в 2008 году и были завершены в 2012 году, но Фаза 3 от Паркхеда до M80 не пошла по плану. [ 17 ] [ 18 ] Хотя планы были утверждены в начале 2016 года, строительство так и не началось; [ 19 ] [ 20 ] в 2021 году было подтверждено, что проект все еще находится на рассмотрении совета, несмотря на проблемы с финансированием и противодействие по экологическим соображениям. [ 21 ]

Звезда Каледонии

[ редактировать ]

Рядом с Гретной планируется построить новую скульптуру под названием « Звезда Каледонии» . Одно из намерений состоит в том, чтобы его можно было видеть со стороны автомагистрали, хотя никаких знаков, указывающих на это сооружение, не будет. [ 22 ]

Путаница в именах

[ редактировать ]

Автомагистраль обычно называют M74, поскольку это один непрерывный маршрут и имеет непрерывную систему нумерации перекрестков, но к югу от Абингтона это A74 (M), как указано на каждом знаке, за исключением одного ошибочного знака «M74». в службах Гретна Грин.

Одной из причин этого была намеренная мера по обеспечению будущего. Название A74(M) планировалось лишь как временное решение для дороги, которая в конечном итоге станет северной частью M6. Действительно, если бы когда-либо была построена автомагистраль М7 до Эдинбурга, она начиналась бы где-то рядом с нынешним перекрестком 13 с дорогой А702.

Когда в 1990-х годах была построена трасса A74(M), на многих знаках были нашивки с номером A74(M): эти нашивки можно снять, чтобы увидеть под ними букву «M6». На одном из таких знаков на контрольно-пропускном пункте VOSA на вершине Биттока указано, что это «Юг M6», а не «A74 (M) Юг». Это привело к аномалии: автомагистраль M74 начиналась в Глазго, затем на развязке 13 сменилась на A74 (M) на протяжении 40 миль (64 км) до границы. Между тем, английский восьмимильный (тринадцатикилометровый) участок автомагистрали A74 не был модернизирован из-за нехватки средств, в результате чего между трехполосными автомагистралями остался «Камберлендский разрыв» на проезжей части с двусторонним движением. Примерно до 1996 года изменение обозначения на M6 после закрытия Камберлендского ущелья было очевидным. [ 23 ] Когда в 1999 году была создана Исполнительная власть Шотландии, взявшая на себя ответственность за дороги в Шотландии, Сара Бояк заявила: «В настоящее время у нас нет планов по переименованию или переименованию автомагистралей M74 или A74 (M) между Глазго и границей в M6». [ 24 ]

Изменение нумерации соединений

[ редактировать ]

Когда в 1960-х годах были построены первоначальные участки автомагистрали, автомагистраль имела нумерацию с юга на север, с Драффаном на ее южной конечной точке, а дорога с двусторонним движением A74 была развязкой 1 и развязкой Мэривилля 6. Когда в 1980-х годах автомагистраль M74 должна была быть продлена к югу от Драффана, в 1984 году ее номер был изменен в рамках подготовки к открытию южного расширения с севера на юг. Рэйт или Рейт остались развязкой 5, а Мэривилл стал развязкой 4, что позволило позднее продлить ее на север, в сторону Глазго. Первоначальный перекресток 1 в Драффане был закрыт, и его заменил первый новый перекресток 9 (Блэквуд), используя проезжую часть старой дороги A74, идущую на юг, в качестве объездной дороги. Остатки полукруглой подъездной дороги к проезжей части, ведущей на юг, все еще видны на Драффан-роуд, а объездная дорога Блэквуд теперь используется в качестве подъездной дороги к новому жилью. При подготовке к расширению до пересечения с автомагистралью M8 к югу от Кингстонского моста в 2010 году развязки 1–3 Первого северного расширения были переименованы в 2A, 3 и 3A для размещения новых развязок.

Развязки

[ редактировать ]
Графство Расположение мне км перекресток Направления Примечания
Глазго Глазго 0 0 1 [ координата 1 ] M8 Гринок , Ренфрю Нет выхода на M8 в северном направлении, нет входа с M8 в восточном направлении.
1.6 2.6 [ координата 2 ] A728 - Саутсайд Сентрал , Хатчесонтаун
Южный Ланаркшир 3.4 5.5 2 [ координата 3 ] A724 Камбусланг , Дальмарнок
Глазго 4.6 7.4 [ координата 4 ] A74 - Камбусланг , Лилибанк
5.0 8.1 3 [ координата 5 ] A763 Камбусланг , Барланарк Нет выхода в восточном или западном направлении.
Уддингстон 6.9 11.1 [ координата 6 ] A74 - Центральный Глазго
A721 - Беллшилл
Нет выхода на восток
Южный Ланаркшир 7.4 11.9 4 [ координата 7 ] M73 Баргедди , Гарткош
10.3 16.6 5 [ координата 8 ] A725 - Беллшилл , Ист-Килбрайд
Гамильтон 12.3 19.9 6 [ координата 9 ] A723 Мазервелл , Гамильтон
Ларкхолл 15.1 24.3 7 [ координата 10 ] A72 - Мазервелл , Ланарк Нет входа на юг или выхода на север.
18.1 29.1 8 [ координата 11 ] A71 - Ньюмэйнс , Эдинбург , Стратхейвен
Киркмюрхилл 21.7 34.9 9 [ координата 12 ] B7078 - Киркмюрхилл , Лесмахагоу Выход только на юг
23.4 37.7 10 [ координата 13 ] B7078 - Киркмюрхилл , Лесмахагоу
28.1 45.2 11 [ координата 14 ] B7078 Лесмахагов Нет входа на юг или выхода на север.
29.4 47.4 12 [ координата 15 ] B7078 Лесмахагов Нет входа на север или выхода на юг.
36.8 59.3 13 [ координата 16 ] B7078 Лесмахагов
A702 - Абингтон, Биггар
Дорога продолжается как A74 (M).
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
Список координат
  1. ^ 55 ° 51'05 "с.ш. 4 ° 16'16" з.д.  /  55,8515 ° с.ш. 4,2710 ° з.д.  / 55,8515; -4,2710  ( Развязка 1 M74 )
  2. ^ 55 ° 50'16 "N 4 ° 14'27" W  /  55,8378 ° N 4,2407 ° W  / 55,8378; -4,2407  ( Развязка 1а M74 )
  3. ^ 55 ° 49'47 "N 4 ° 11'53" W  /  55,8296 ° N 4,1980 ° W  / 55,8296; -4,1980  ( Развязка 2 трассы M74 )
  4. ^ 55 ° 50'08 "N 4 ° 10'18" W  /  55,8355 ° N 4,1716 ° W  / 55,8355; -4,1716  ( Развязка 2а трассы M74 )
  5. ^ 55 ° 50'07 "с.ш. 4 ° 09'36" з.д.  /  55,8352 ° с.ш. 4,1599 ° з.д.  / 55,8352; -4,1599  ( Развязка 3 M74 )
  6. ^ 55 ° 50'08 "N 4 ° 06'45" W  /  55,8355 ° N 4,1124 ° W  / 55,8355; -4,1124  ( Развязка 3а трассы M74 )
  7. ^ 55 ° 49'57 "N 4 ° 06'03" W  /  55,8326 ° N 4,1009 ° W  / 55,8326; -4,1009  ( Развязка 4 M74 )
  8. ^ 55 ° 48'10 "N 4 ° 03'13" W  /  55,8028 ° N 4,0536 ° W  / 55,8028; -4,0536  ( Развязка 5 M74 )
  9. ^ 55 ° 46'47 "N 4 ° 01'13" W  /  55,7798 ° N 4,0203 ° W  / 55,7798; -4,0203  ( Развязка 6 трассы M74 )
  10. ^ 55 ° 45'13 "N 3 ° 58'10" W  /  55,7535 ° N 3,9694 ° W  / 55,7535; -3,9694  ( Развязка 7 трассы M74 )
  11. ^ 55 ° 42'51 "N 3 ° 57'20" W  /  55,7141 ° N 3,9555 ° W  / 55,7141; -3,9555  ( Развязка 8 трассы M74 )
  12. ^ 55 ° 39'56 "N 3 ° 55'31" W  /  55,6656 ° N 3,9253 ° W  / 55,6656; -3,9253  ( Развязка 9 трассы M74 )
  13. ^ 55 ° 39'00 "N 3 ° 53'27" W  /  55,6501 ° N 3,8909 ° W  / 55,6501; -3,8909  ( Развязка 10 трассы M74 )
  14. ^ 55 ° 35'32 "N 3 ° 49'54" W  /  55,5923 ° N 3,8316 ° W  / 55,5923; -3,8316  ( Развязка 11 трассы M74 )
  15. ^ 55 ° 34'33 "N 3 ° 48'50" W  /  55,5757 ° N 3,8139 ° W  / 55,5757; -3,8139  ( Развязка 12 трассы M74 )
  16. ^ 55 ° 30'12 "N 3 ° 41'45" W  /  55,5034 ° N 3,6957 ° W  / 55,5034; -3,6957  ( Развязка 13 трассы M74 )


автомагистраль А74(М)
Выходы на север перекресток Выходы на юг
Эдинбург A702
Ланарк (A73)
Услуги Абингтона
J13 Дорога продолжается как A74 (M).
Кроуфорд А702

Торнхилл ( A76 ), Кроуфордджон

J14 Кроуфорд А702

Торнхилл (A76), Кроуфордджон

Моффат , Дамфрис A701 , Селкирк ( A708 ) J15 Дамфрис, Моффат A701, Селкирк (A708)
Джонстонбридж B7076
Службы водоснабжения Аннандейла
J16/Услуги Джонстонбридж B7076
Службы водоснабжения Аннандейла
Локерби B7068 J17 Локерби B7068

Дамфрис ( A709 )

Локерби B723

Дамфрис (A709)

J18 Нет доступа
Экклефехан B7076 J19 Экклефехан B7076
Иглсфилд , Аннан B722 J20 Иглсфилд, Аннан, Киртлбридж B722
Киртлбридж , Киркпатрик Флеминг B7076
Кэнонби B6357
J21 Кэнонби B6357
Киртлбридж, Киркпатрик Флеминг B7076
Гретна Грин Сервисез Услуги Гретна Грин Сервисез
Дамфрис, Странраер , Гретна A75 J22 Лонгтаун ( A6071 )
Гретна , Гретна Грин B7076
Въезд в Шотландию Граница Въезд в Англию
Начало автомагистрали A74(M) М6 Дж45 продолжается по M6 до Карлайла , Пенрита и Юга.

См. также

[ редактировать ]
  1. Влияние расширения M74 через Рутерглен и Камбусланг продолжает разделяться пять лет спустя , Daily Record, 30 июня 2016 г.
  2. ^ «A725 Ист-Килбрайд — Коатбридж» . Архив автомагистрали Глазго .
  3. ^ Транспорт Шотландии приветствует чудо инженерной мысли - строительство M74, 50 лет спустя , Daily Record, 5 декабря 2016 г.
  4. ^ «От M6 от Карлайла до расширения Guards Mill» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  5. ^ «Северное расширение M6, Великобритания» . Технология дорожного движения . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
  6. ^ «Решение Traveller сбивает проект M6 Guardsmill с пути и приближает его к сдаче» . РМД Квикформ. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  7. ^ Пятьдесят лет в процессе создания: M74 достигает Глазго , Архив автомагистрали Глазго, декабрь 2020 г.
  8. ^ «M74 принесет пользу шотландской экономике» . Транспорт Шотландии . 28 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  9. Генеральный план регенерации Отленда. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б «The Clyde Gateway: обзоры новых городских границ | Вариант выпуска 33» . romulusstudio.com . Проверено 8 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Открывается новое расширение M74 в Глазго стоимостью 692 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 28 июня 2011 года . Проверено 8 января 2023 г.
  12. ^ Маршалл, Крис (21 октября 2008 г.). «М74 Глазго — Кармайл» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  13. ^ Проект завершения M74, Глазго , Археология мыса. Проверено 9 сентября 2021 г.
  14. ^ Невелл, Майкл (2016). Рождение индустриального Глазго; Археология M74 . Общество антикваров Шотландии. ISBN  978-1-90833-210-3 .
  15. ^ «Завершение М74 — Проект» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  16. ^ Транспорт, Шотландия (март 2015 г.). Схема завершения строительства M74 через год после оценки открытия (PDF) (отчет). Транспорт Шотландии.
  17. ^ «Путь возрождения Ист-Энда» . Городской совет Глазго. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  18. ^ «Расширение M74: будет ли когда-нибудь заполнен этот пробел?» . Вестник . 10 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  19. ^ Брейден, Джерри (18 января 2016 г.). «Завершению строительства соединительной дороги на автомагистраль в восточной части Глазго стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов дан зеленый свет» . Вестник Шотландии . Проверено 6 сентября 2021 г.
  20. Завершающий этап строительства проезжей части Глазго стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов вынесен на утверждение , Scottish Construction Now, 18 января 2016 г.
  21. Предложение отказаться от проекта дороги в Ист-Энде из-за опасений, связанных с чрезвычайной климатической ситуацией, провалилось , Glasgow Times, 18 июня 2021 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
  22. ^ «Звезда Каледонии: одобрен знаковый план Шотландии и Англии» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  23. ^ «М74–М6» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 января 1997 года . Проверено 6 января 2015 г. Лорд Джеймс Дуглас-Гамильтон: Маршруты A74, A74(M), M74 будут переименованы в M6 после завершения их модернизации до статуса полной автомагистрали.
  24. ^ «Письменные ответы шотландского парламента» . Шотландский парламент. 13 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2004 года . Проверено 1 декабря 2007 г. Сара Бояк: В настоящее время у нас нет планов по переименованию или переименованию автомагистралей M74 или A74(M) между Глазго и границей в M6.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

Официальные сайты по обновлениям

[ редактировать ]

Другие сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f106bc7c9ee68fc79571e2419cf8bd9c__1721756580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/9c/f106bc7c9ee68fc79571e2419cf8bd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A74(M) and M74 motorways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)