Престонский обходной путь
Престон Обход | |
---|---|
![]() Показано синим цветом | |
Информация о маршруте | |
Длина | 8,26 миль (13,29 км) |
История | Открыт в 1958 году, модернизирован и перестроен в 1995 году. |
Основные узлы | |
Южный конец | A6 - Бамберский мост |
Северный конец | A6 – Бротон |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Англия |
Дорожная сеть | |
Объездная дорога Престона Соединенного Королевства была первой автомагистралью , открытой в 1958 году. Она была спроектирована и спроектирована Совета графства Ланкашир геодезистом Джеймсом Дрейком как часть более широкой инициативы по созданию сети автомагистралей с севера на юг, которая позже станет частью автомагистрали M6 . Оригинал Автомагистраль длиной 8 + 1 ⁄ 4 мили (13,3 км) проходила вокруг восточной стороны Престона между мостом Бамбер (ныне M6, развязка 29) и Бротоном (ныне M55 , развязка 1) и пересекала реку Риббл в Сэмлсбери на Развязка М6, 31.
Планирование началось в 1937 году, несмотря на отсутствие юридических полномочий, разрешающих строительство автомагистралей, до принятия Закона о специальных дорогах 1949 года . Ранним работам помешали проливные дожди, в результате чего были отложены различные тяжелые инженерные работы, такие как закладка фундамента; Из-за погодных условий выполнение первоначального двухлетнего плана было отложено еще на пять месяцев. Объездная дорога была открыта 5 декабря 1958 года тогдашним премьер-министром Гарольдом Макмилланом . На его строительство было потрачено почти 3 миллиона фунтов стерлингов. Через несколько недель после открытия дорогу пришлось временно закрыть из-за воды, вызвавшей другие проблемы, когда базовый слой был поврежден из-за быстрого цикла замерзания и оттаивания .
Объездная дорога претерпела две отдельные схемы расширения полос: сначала в 1966 году, когда она была расширена до трех полос, а затем в 1990-х годах - до четырех полос в каждом направлении. Последняя модернизация была достаточно значительной, чтобы потребовать реконструкции всего маршрута, включая все мосты, и теперь это фактически другая автомагистраль, чем та, которая открылась в 1958 году. В результате самыми старыми сохранившимися автомагистралями сегодня являются M1 (между развязками 5 и 18) и полную длину автомагистрали M45 , которая открылась через год после объездной дороги Престона. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]До того, как была построена автомагистраль, автомагистраль A6 через Престон обслуживала движение с севера на юг, причем пробки и пробки были обычным явлением, особенно в особых случаях, таких как Blackpool Illuminations . Маршрут был запланирован еще в 1937–1938 годах. [ 3 ] при этом базовое выравнивание все еще считалось возможным к моменту одобрения Советом графства Ланкашир в середине 1940-х годов. Главный инженер Дрейк входил в состав делегации из Ланкашира, которая отправилась в Германию в 1938 году, чтобы совет мог разработать план. Согласованный маршрут стал частью национальных предложений Общества геодезистов графства и был защищен Советом графства Ланкашир от будущего развития. [ 4 ] Во время планирования юридических полномочий, необходимых для строительства автомагистралей, не существовало до принятия в 1949 году Закона о специальных дорогах, который сделал законным строительство дорог, которые должны были использоваться только определенными классами транспортных средств. [ 5 ] Объездная дорога рассматривалась как эксперимент по строительству будущей автомагистрали, в ходе которого было извлечено множество уроков и методов, которые будут способствовать успеху будущих проектов. Когда предложения были обнародованы, включая крупномасштабную модель, облегчающую объяснение схемы, было высказано лишь несколько формальных возражений, которые были разрешены по соглашению без необходимости инициировать общественное расследование , отчасти из-за близких личных обстоятельств. участие Совета графства Ланкашир и геодезиста во время консультаций. [ 6 ]
Компания Tarmac Group выиграла тендер на строительство в 1956 году, включая строительство 19 мостов; Джон Кокс был инженером, назначенным подрядчиком для наблюдения за строительством. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
Первоначально дорога была построена с двумя полосами движения в каждом направлении, но с необычно широкой центральной полосой, позволяющей разместить третью полосу движения, которая будет добавлена в каждую сторону позже. Эта работа была компромиссом между Министерством транспорта и Дрейком, последний считал, что двух полос будет недостаточно. Первоначально обочины были укреплены гравием, но не заасфальтированы. [ 8 ] этот факт до сих пор отражается в британском термине « жесткое плечо» . Вдоль центральной резервации была посажена живая изгородь, чтобы уменьшить ослепление фарами встречного транспорта в ночное время. Дорога была построена так, чтобы не представлять собой длинный участок прямой дороги, с добавлением различных мостов и посадкой деревьев в надежде предотвратить скуку водителей, как сообщалось на зарубежных автомагистралях. [ 5 ] В первые месяцы часть земли не была доступна подрядчикам, поскольку с землевладельцами было заключено 75 соглашений, причем некоторые из них, например фермеры, имели положения, позволяющие им завершить сбор урожая этого года до начала строительных работ. [ 9 ]
Земляной материал, используемый для насыпей, планировалось получить при строительстве фундамента дороги, но из-за осадков он больше не был пригоден для использования, поэтому сотни тысяч тонн твердого наполнителя были импортированы со всего Ланкашира. Землеройные работы можно было эффективно выполнять только с марта по июнь, а условия с июля по октябрь были бы слишком сырыми и невозможными зимой. [ 9 ] В общей сложности было выкопано 3 400 000 тонн (3 300 000 длинных тонн) земли, а еще 668 000 тонн (657 000 длинных тонн) импортировано для заполнения. [ 5 ] Основание состояло из обожженного сланца толщиной 2–3 дюйма (5–7,5 см), , толщина которого зависела от грунтовых условий, за которым следовал слой влажной смеси толщиной около 9 дюймов (23 см), а сверху укладывался асфальтобетон покрытый слоем 0,5 см . до 1 дюйма (от 1,3 до 2,5 см) асфальта. Недавно обнаруженное и неожиданное болото в долине Риббл также потребовало удаления. [ 9 ] Для строительства требовалось 22 моста, и проектировщикам была предоставлена относительная свобода в их планировании. Главный инженер Дрейк предложил покрасить мосты в разные цвета, чтобы улучшить эстетику и облегчить скуку водителя, в отличие от традиционной практики использования нейтральных цветов; водители благосклонно отнеслись к мостам разного цвета. [ 6 ]
Контрактный период строительства планировался примерно на два года, но сроки были продлены почти на 25% из-за осадков, которые продолжались на протяжении большей части раннего периода строительства. Сильный дождь в конце 1956 года серьезно повлиял на тяжелые инженерные работы, необходимые для строительства основания дороги, из-за чего эти работы были отложены до начала 1957 года. [ 5 ] В течение первых девяти месяцев строительства условия труда были настолько плохими, что главному подрядчику, Tarmac Ltd, было предоставлено продление на пять месяцев из-за чрезвычайных и непредвиденных погодных условий, в результате чего дата завершения была перенесена на 30 ноября 1958 года. На строительстве дороги работали 750 человек и около 24 инженеров, а также 50 гусеничных тракторов, 24 экскаватора, 12 самосвалов и около 100 грузовиков. [ 9 ]
Многочисленные уроки были извлечены из строительства первой автомагистрали в Великобритании, особенно в отношении использования надлежащим образом проверенного основного материала, систем дренажа воды, которые должны быть соответствующими и пригодными для конкретных целей, а также включения непрерывных жестких обочин. [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]
Объездная дорога была открыта 5 декабря 1958 года премьер-министром Гарольдом Макмилланом . Его стоимость составила 2 960 481 фунт стерлингов (что эквивалентно 87 363 320 фунтов стерлингов в 2023 году), из которых почти 2,5 миллиона фунтов стерлингов пошли на строительство самой автомагистрали и более 500 000 фунтов стерлингов пошли на строительство двух необходимых крупных мостов, в том числе моста Самлсбери (334 431 фунт стерлингов). и мост Хай-Уолтон (193 690 фунтов стерлингов) соответственно. [ 5 ] Было подсчитано, что около трети общей стоимости пришлось на одни только мосты, и этот вопрос подвергается сомнению газетой Birmingham Post , которая отметила, что в процентном отношении строительство трехполосной автомагистрали не обошлось бы значительно дороже, чем строительство автомагистрали с тремя полосами движения. так ретроспективно в последующие годы. [ 10 ]
Макмиллан стал первым человеком в Великобритании, который путешествовал по автомагистрали в качестве пассажира в Austin Sheerline лимузине , отправившись от того места, где сейчас находится развязка 31 на автомагистрали M6. [ 11 ] На развязке в Самлсбери, чтобы стать свидетелями официального открытия, собрались многие сотни людей, многие из которых участвовали в строительстве и гордились достигнутым. [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]
Автомагистраль была спроектирована таким образом, чтобы по ней можно было пропускать транспортные средства со скоростью 70 миль в час (110 км/ч). [ 6 ] хотя до 1965 года на автомагистралях Великобритании не было ограничения скорости. [ 12 ] По оценкам полиции Ланкашира , по дороге каждый день в течение первого месяца после открытия проезжало 2300 автомобилей, что значительно меньше пропускной способности дороги. [ 13 ] Газета Coventry Evening Telegraph в первые недели после открытия предположила, что автомагистраль теряет несколько сотен фунтов в день, учитывая более низкое, чем ожидалось, использование по сравнению со стоимостью строительства. Первоначально по автомагистрали проезжало более 1500 автомобилей в час, в основном это туристы, ехавшие ради впечатлений; однако большие очереди на конечной северной кольцевой развязке привели к значительной потере времени в пути на дороге, призванной значительно сократить время в пути. [ 14 ]
На начальном этапе эксплуатации водители сообщали, что опасались ездить по автомагистрали из-за страха, что их обгонят более быстрые водители, при этом средняя скорость составляла около 38 миль в час (61 км/ч). [ 15 ] несмотря на то, что полицейские записи за месяц, закончившийся 23 мая 1959 года, показывают, что ни один автомобиль не двигался со скоростью более 75 миль в час (121 км/ч). [ 16 ] Вскоре после открытия на автомагистрали произошли первые два незначительных происшествия; каждый из них произошел из-за того, что неопытные водители (в одном случае несовершеннолетний водитель) не знали правил вождения по автомагистралям и потеряли контроль над своими транспортными средствами. [ 17 ]
21 января 1959 года, всего через 46 дней после открытия, [ 7 ] автомагистраль пришлось временно закрыть для проведения экстренных работ по ремонту покрытия, поскольку вода затекла в обочину и просочилась в нижний слой. Впоследствии он пострадал из-за морозного выветривания, что привело к разрушению участков дороги. [ 8 ] затрагивает примерно 1% поверхности. [ 18 ] Стоимость ремонта составила около 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 19 ] как цитирует тогдашнего министра транспорта и гражданской авиации Гарольда Уоткинсона ; вдоль проезжей части также были установлены дополнительные дренажные системы стоимостью 90 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] (эквивалент 2 600 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 19 ]
Обновления
[ редактировать ]В 1966 году в каждом направлении была добавлена дополнительная третья полоса движения с использованием земли, зарезервированной в центральной резервации, без изменения существующих мостов. Несмотря на относительную легкость этой работы, отсутствие жестких обочин на мостах означало, что количество доступных полос движения во время инженерных работ было недостаточным для того, чтобы справиться с объемами движения того времени, которые, по оценкам, составляли около 140 000 автомобилей в день. [ 6 ] При строительстве автомагистрали M61 в 1969–1970 годах для движения транспорта Манчестера в северном направлении ее северная конечная остановка была соединена с новым перекрестком на объездной дороге у моста Бамбер, что потребовало строительства моста Блаков для пропуска движения M61 в северном направлении через M6. [ 21 ]
Объездная дорога подверглась значительным работам в начале 1990-х годов, когда она была полностью перестроена и стала четырехполосной в каждом направлении. Все мосты пришлось демонтировать, чтобы можно было создать жесткую обочину, несмотря на то, что расчетный срок службы большинства из них составлял 120 лет. [ 7 ] Заявка на выполнение этой работы была присуждена Бальфуру Битти в феврале 1993 года на сумму 37 458 986 фунтов стерлингов. [ 22 ] (эквивалент 96 379 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 19 ] Модернизация означала, что объездная дорога была полностью реконструирована и теперь фактически представляет собой другую автомагистраль, отличную от первоначальной. [ 23 ] Первоначально предложение о строительстве четырехполосной автомагистрали было предложено еще в 1924 году, но от этой идеи быстро отказались из-за давления со стороны железнодорожных лоббистов. [ 24 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Несмотря на то, что автомагистраль проходила через промышленные районы, предлагаемая трасса означала, что снос собственности был сведен к минимуму: только один фермерский дом и три жилых дома сносу требовался . Маршрут был проложен через четыре отдельных населенных пункта, в том числе 1,65 мили (2,66 км) через район графства Престон , 2,54 мили (4,09 км) через городской округ Уолтон-ле-Дейл , 1,77 мили (2,85 км) через городской округ. Фулвуда и 2,30 мили (3,70 км) через сельский округ Престон . [ 5 ]
Первоначально под автомагистралью или над ней было построено в общей сложности 22 моста, например, главный мост в Сэмлсбери, по которому осуществлялось движение через реку Риббл , и магистральная дорога A59 , единственный перекресток после открытия; другой главный мост находился в Высшем Уолтоне , обеспечивая движение через реку Дарвен и дорогу A675 . Общая ширина автомагистрали составляла 112 футов (34 м), 24 фута (7,3 м) для каждой проезжей части, 14 футов (4,3 м) на обочинах и центральное резервирование 32 фута (9,8 м). [ 5 ]
Маршруты вокруг Престона, включая объездную часть современной автомагистрали M6, признаны одними из самых перегруженных в Великобритании, при этом движение в Престон и обратно входит в число 25 самых перегруженных маршрутов страны. [ 25 ]
Престон Обход | |||||
миля | км | Выходы на север (проезжая часть) | перекресток | Съезды на юг (проезжая часть B) | Координаты |
---|---|---|---|---|---|
Продолжается по автомагистрали M55 до Блэкпула , Флитвуда. | |||||
Престон , Гарстанг А6 | М55 Дж1 Бротонская кольцевая развязка |
Престон, Гарстанг A6 | |||
8.0 7.5 |
12.9 12.1 |
Озера , Ланкастер M6 | М6 Дж32 |
Север, Озера, Ланкастер M6 | 53 ° 48'24 "N 2 ° 41'52" W / 53,806759 ° N 2,697787 ° W |
6 5.8 |
9.6 9.3 |
Престон (Восток), Лонгридж B6242 | М6 Дж31А | Нет доступа | 53 ° 47'20 "N 2 ° 39'30" W / 53,788940 ° N 2,658262 ° W |
4.1 3.5 |
6.6 5.6 |
Престон (Центр), Блэкберн (Север), Клитеро A59 | М6 Дж31 | Престон (Центральный), Клитеро A59 | 53 ° 45'54 "N 2 ° 38'09" W / 53,764949 ° N 2,635903 ° W |
1.9 1.4 |
3.0 2.3 |
Нет доступа | М6 Дж30 | Манчестер , Болтон M61 Лидс ( M62 ) Блэкберн ( M65 ) |
53 ° 44'04 "N 2 ° 38'52" W / 53,734320 ° N 2,647705 ° W |
0.4 0 |
0.7 0 |
Бернли , Блэкберн, Престон (Юг) M65 | М6 Дж29 | Бернли, Блэкберн M65 | 53 ° 42'58 "N 2 ° 39'39" W / 53,716190 ° N 2,660751 ° W |
Продолжается по автомагистрали M6 до Бирмингема. | |||||
На первоначальной объездной дороге существовала только современная развязка 31. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старейшие автомагистрали Великобритании» . Оудсхорн Курант . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Жалкие автострады» . pathetic.org.uk . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Маршалл, Крис. «Обход Престона» . cbrd.co.uk. Крис Маршалл. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Автомагистрали Великобритании, 1958–2008» . Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта : 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Объездная дорога Престона - официальный вступительный буклет» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 5 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обход M6 Престона (от J29 до J32)» . Архив автострады. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 12. Первая автомагистраль Великобритании: объезд Престона» . Архив автострады . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Празднование 50-летия автомагистралей Великобритании» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2008 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Строительство автодороги» . Хранитель . 5 декабря 1958 г. с. 16.
- ^ «Может быть дорого» . Бирмингем Пост . 24 апреля 1958 г. с. 41.
- ^ «Драйв нашей жизни: 50 лет британским автомагистралям» . Независимый . 24 ноября 2008 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Ограничение в 70 миль в час на четыре месяца». Таймс . 25 ноября 1965 г. с. 12.
- ^ Моран, Джо (27 мая 2010 г.). На дорогах: скрытая история . Профильные книги. п. 179. ИСБН 978-1-84668-060-1 .
- ^ «Тысяча фунтов в день, которую необходимо выплатить» . Ковентри Ивнинг Телеграф . 26 января 1959 г. с. 8.
- ^ Моран, Джо (27 мая 2010 г.). На дорогах: скрытая история . Профильные книги. п. 174. ИСБН 978-1-84668-060-1 .
- ^ «Особые дороги (1959)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 17 июля 1959 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Объездная дорога Престона – новая эра автомобилей» . ЦБРР . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Престон у закрытия перевала (1959)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 28 января 1959 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Престон мимо перевала (1959)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 4 февраля 1959 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «М61. Хорвич Линк на Престон» . Архив автострады . 2009. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Договоры на дорожное строительство (1994)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 23 мая 1994 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Эпилог обхода Престона» . CRBD . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г. .
- ^ «Обход Престона, элемент временной шкалы» . Инженерные сроки . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Это официально: Престон — один из самых перегруженных городов Британии» . Ланкашир Ивнинг Пост . 23 марта 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]