Джеймс Дрейк (инженер)
Сэр Джеймс Дрейк CBE (27 июля 1907 - 1 февраля 1989) был британским дипломированным инженером-строителем , который считается пионером национальной сети автомагистралей в Соединенном Королевстве. Как окружной геодезист и мостовик [ 1 ] члена Совета графства Ланкашир с 1945 по 1972 год он возглавлял группы, которые проектировали первый участок автомагистрали, открытой для публики, - объездную дорогу Престона. [ 2 ] (ныне М6 от развязок 29 до 32) 5 декабря 1958 года. Затем последовали многочисленные контракты на расширение автомагистрали на северо-западе Англии, которая, благодаря его роли, вероятно, до сих пор имеет наибольшую плотность автомагистралей в стране. [ нужна ссылка ] В 1962 году он был назначен CBE за свои услуги в качестве инспектора графства и мостового мастера в совете графства Ланкашир, а в 1973 году он был посвящен в рыцари в знак признания его роли главы Северо-Западного дорожно-строительного подразделения и подразделения Ланкашира, организаций, которые еще больше расширили его первоначальная работа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дрейк родился в Бернли , Ланкашир, получил образование в гимназии Аккрингтона и Манчестерском университете Виктории , который окончил в 1927 году со степенью бакалавра гражданского строительства с отличием первого класса. Он сдал профессиональные экзамены Института инженеров-строителей в апреле 1931 года, был принят в качестве младшего сотрудника в 1933 году и в качестве полноправного члена в 1943 году. Он женился на Кэтлин Шоу в 1937 году, и у них родилось две дочери.
Ранние работы
[ редактировать ]Его трудовая жизнь прошла на северо-западе Англии, и первые три года своей карьеры, когда он работал в городском совете округа Стокпорт (1927–1930), он полностью проживал в Ланкашире. Он провел семь лет в городском совете округа Бутл (1930–37), а оттуда перешел в городской совет округа Блэкпул (1937–45), сначала в качестве заместителя инженера и геодезиста, а затем в качестве городского инженера и геодезиста. В начале своей карьеры он работал над проектированием широкого спектра проектов городского строительства . В их число входили спортивный стадион и велосипедная дорожка; поле для гольфа на восемнадцать лунок; муниципальные учреждения; жилые комплексы; библиотеки; школы; морская оборона; канализационная система протяженностью 18 миль; 7-мильная кольцевая дорога; и строительство первой в Великобритании многоэтажной автостоянки со встроенной автовокзалом.
В 1937 году Дрейк вместе с немецкой дорожной делегацией отправился в Германию, чтобы посмотреть строительство автобанов. В конце 1930-х годов и даже во время Второй мировой войны в Соединенном Королевстве планировалось построить множество новых дорог. Общество геодезистов графства и Институт инженеров-дорожников опубликовали отчеты, в которых изложены потребности и преимущества новой сети автомагистралей с высокой пропускной способностью. Во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль разработал предложения по улучшению транспортной инфраструктуры. За это время Дрейк стал ярым сторонником автомагистралей с точки зрения доступа, скорости, безопасности и коммерции. Он продолжал реализовывать свои идеи на местном, национальном и международном уровне.
Рождение сети автомагистралей
[ редактировать ]В 1945 году он был назначен геодезистом графства и мостовым начальником совета графства Ланкашир, и эту должность он занимал до 1972 года. Дрейк опубликовал свой план дороги для Ланкашира. [ 3 ] в 1949 году. [ 4 ] После окончания Второй мировой войны средства на общественные работы были сильно ограничены, поэтому у Дрейка было несколько инженеров по мостам, у которых было мало проектных работ, но с необходимыми навыками для измерения и проектирования транспортных потоков и манипулирования данными. Этот всеобъемлющий документ лег в основу плана развития округа на протяжении более тридцати лет, а затем стал основой процедур планирования национальных автомагистралей.
Дрейк понял, что после Второй мировой войны не будет больших объемов государственных денег для значительных новых разработок. Он считал, что единственным способом развития стратегической дорожной сети будет заключение ряда контрактов, каждый из которых будет расширяться или соединяться с ранее построенными участками и, таким образом, приведет к созданию новой дорожной сети. [ 5 ]
Престонский байпас
[ редактировать ]С 1946 года в планы правительства был включен новый магистральный маршрут с севера на юг через Ланкашир. То же самое произошло и с планом Дрейка, который он навязывал правительству с 1949 по 1955 год. В 1956 году начались работы над объездной дорогой Престона, где округ выступал в качестве агента правительства. Это стал первый участок британской системы автомагистралей, открытый для движения в 1958 году.
Дрейк и Совет графства Ланкашир давно осознали, что новый тип шоссе необходим для быстрого и безопасного массового перемещения людей и товаров. Однако
Дрейк считал, что прогнозируемые показатели трафика на объездной дороге оправдывают строительство трех полос в каждом направлении. Однако, несмотря на его просьбы о дополнительном финансировании, в Минтрансе настаивали, что это необоснованно. В ответ Дрейк на это действительно создал автомагистраль с двумя полосами движения в каждом направлении, но с очень широкой центральной полосой. Мосты через объездную дорогу были построены с достаточным просветом и высотой, чтобы без изменений принимать две три полосы движения в каждом направлении. [ 6 ] Это означало, что когда неизбежное расширение произошло, оно произошло относительно легко.
Дрейк осознавал, что автомагистрали окажут значительное влияние на сообщества, через которые они проезжают, и старался свести их воздействие к минимуму. [ 7 ]
Проектирование схемы и контроль осуществлялись Департаментом геодезии округа Совета графства Ланкашир в качестве агента Министерства транспорта. Подрядчиком была компания Tarmac Ltd , которая выполняла дорожные работы. Они привлекли Leonard Fairclough Ltd в качестве субподрядчика для большинства мостовых работ. Два многопролетных стальных моста, Самлсбери-Бридж и Хайер-Уолтон-Бридж, были построены по отдельным контрактам компаниями Cleveland Bridge and Engineering Company Ltd и Dorman Long (Bridge and Engineering) Ltd соответственно.
Схема была открыта премьер-министром Гарольдом Макмилланом 5 декабря 1958 года. Это была первая автомагистраль, открытая для публики в Соединенном Королевстве, без ограничения скорости и с самыми большими дорожными знаками в Европе.
Расширение автомагистрали
[ редактировать ]Даже когда открывалась объездная дорога Престона, Дрейк строил объездную дорогу Ланкастера, а также множество других схем на стадиях эскизного или детального проектирования.
Мемориальная доска
[ редактировать ]5 декабря 2008 года Совет графства Ланкашир , Институт инженеров-строителей и тогдашний Институт автомобильных дорог и транспорта организовали открытие мемориальной доски в ознаменование роли Дрейка в развитии сети автомагистралей. [ 8 ] [ 9 ] Мероприятие было проведено в честь 50-летия открытия объездной дороги Престона, рядом с местом, где премьер-министр Гарольд Макмиллан открыл первый участок автомагистрали. Мемориальная доска расположена позади пешеходной/велосипедной дорожки рядом с автомагистралью A59 на развязке 31 M6. В этом месте она находится непосредственно к западу от моста Сэмлсбери, который ведет на M6 через реку Риббл.
В 12.00 член совета Алан Уиттакер, председатель совета графства Ланкашир, и лорд Адонис, государственный секретарь Министерства транспорта, произнесли короткие речи перед открытием мемориальной доски вместе с дочерьми сэра Джеймса Дрейка, Дианой и Джейн, и Гарри Йидоном. . [ 10 ] Гарри Йидон работал над проектированием и надзором за схемой обхода и в 1974 году занял пост инспектора графства Ланкашир и мостового мастера.
Публикации, почести и награды
[ редактировать ]1949 – Дрейк публикует свой план действий в Ланкашире.
1953 - Дрейк проводит конференцию Британской дорожной федерации на тему «Дороги Ланкашира».
С 1959 по 1960 год - Дрейк является президентом Института инженеров-дорожников, ныне дипломированного института автомобильных дорог и транспорта.
1962 - Дрейк назначен CBE за свои услуги в качестве геодезиста графства и мостового мастера совета графства Ланкашир.
С 1964 по 1965 год - Дрейк является президентом Общества геодезистов округа.
1969 - опубликована книга «Автомагистрали», Дрейк написал ее вместе с Гарри Йидоном и Ди Эвансом.
1972 — Дрейк удостоен почетной стипендии Манчестерского политехнического института .
С 1972 по 1975 год - Дрейк является членом Института Совета инженеров-строителей .
присвоил Дрейку степень почетного доктора наук 1973 — Солфордский университет .
1973 - Дрейк посвящён в рыцари в знак признания его роли главы Северо-Западного дорожно-строительного подразделения и Ланкаширского подразделения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Совет графства Ланкашир, геодезист графства и бриджмастер, «Сэр Джеймс Дрейк — биография» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Обход M6 Престона, «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ План дороги Ланкашира, «Совет графства Ланкашир: Управление окружающей среды: Исторические автомагистрали» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Хамер, Мик (1 января 1987 г.). Колеса внутри колес: исследование дорожного вестибюля . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7102-1007-4 .
- ^ Роули, Тревор (январь 2006 г.). Английский пейзаж в двадцатом веке . А&С Черный. п. 51 . ISBN 9781852853884 .
Джеймс+Дрейк+автомагистраль.
- ^ Реннисон, Роберт Уильям; Барби, МФ (1996). Гражданское инженерное наследие, Северная Англия . ISBN 9780727725189 .
- ^ Роули, Тревор (январь 2006 г.). Английский пейзаж в двадцатом веке . ISBN 9781852853884 .
- ^ Мемориальная доска ICE в память о пионере автомагистрали, http://www.ice-northwest.org.uk/news_events/news_view.asp?newsid=2443 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Агентство автомобильных дорог, 50 лет автомагистралей, http://www.highways.gov.uk/knowledge/20994.htm. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья Lancashire Telegraph о Гарри Йидоне, http://www.lancashiretelegraph.co.uk/lookingback/3932321.Accrington_man___s_golden_moment_as_landmark_M6_reaches_50th_anniversary/