Джим Дрейк (инженер)
Джим Дрейк (1929–2012) был американским авиационным инженером , которому широко приписывают изобретение виндсерфинга . Он запатентовал свою концепцию виндсерфинга в 1968 году. Дрейк разработал концепцию, спроектировал и вручную построил в своем гараже первую доску и шарнирно-сочлененный прототип парусной установки. Он основал первую компанию в этом виде спорта Windsurfing International. За свою карьеру он разработал несколько дизайнов досок для виндсерфинга, выигравших чемпионаты, а также создал популярное ответвление виндсерфинга с первым в мире парусом без мачты . Дрейк впоследствии стал альтруистическим деятелем спорта, пионером которого он был на протяжении всей своей жизни. [ 1 ]
Карьера в воздухоплавании
[ редактировать ]Дрейк получил степень бакалавра машиностроения с возможностью изучения аэронавтики в Стэнфордском университете в 1951 году. Свою карьеру авиационного инженера он начал в компании North American Aviation в своем родном городе Лос-Анджелес, Калифорния. Там он работал в группе перспективных конструкторов в качестве главного инженера на ряде совершенно секретных экспериментальных самолетов-рекордсменов. Среди его проектов самолетов в Северной Америке выделялись ракетный самолет X-15 , побивший рекорды высоты и скорости пилотируемых полетов, а также B-70 высотный бомбардировщик . Позже он работал в компании Rockwell и их подразделении RAND Corporation . Он помог основать аналитический центр R&D Associates (RDA), фирму, занимающуюся техническими исследованиями. Его карьера приводила его в Пентагон на различные периоды, как прямо, так и косвенно, часть которых была связана с разработкой усовершенствованных межконтинентальных баллистических ракет и ракет «Томагавк» во время « холодной войны » 1960-х и 70-х годов. [ 2 ] [ 3 ] Дрейк завершил карьеру авиационного инженера в 1998 году после 47 лет работы в области дизайна элитных уровней.
Изобретение виндсерфинга
[ редактировать ]Джим Дрейк впервые начал концептуализировать идею виндсерфинга в 1962 году вместе с близким другом, моряком и коллегой-авиаинженером Фредом Пейном. [ 4 ] Они хотели совместить портативность и простоту катания на лыжах с радостью парусного спорта. В свободное время вместе, вдали от своей высококлассной работы в области аэрокосмической инженерии, они ради развлечения обдумывали эту идею. Карьера Дрейка как успешного авиационного инженера к тому времени процветала, отчасти потому, что ему нравилась умственная задача «решения технической головоломки». Затем, в 1966 году, на небольшом званом обеде в Санта-Монике, Калифорния, Дрейк случайно упомянул о своей идее создания парусной доски для серфинга другу семьи по имени Хойл Швейцер. Он поделился со Швейцером своей идеей создания нового типа портативного парусного судна, при котором моряк стоял прямо на большой доске для серфинга, держась непосредственно за небольшой парус.
Вопрос Дрейка сводился к простой операции: как стоящий человек может контролировать как силу паруса, так и направление корабля без руля . Дрейк обнаружил, что способность поворачивать парус относительно доски позволяет контролировать как мощность, так и направление. Экспериментируя с вращательной конструкцией, он воплотил в жизнь концепцию универсального шарнира . [ нужна ссылка ] Дрейк завершил свою инженерную концепцию с помощью поперечного рычага , шверта, мачты, основания мачты, треугольного паруса и плавника.
Услышав концепцию Дрейка, Швейцер сразу же воодушевился прибыльным бизнес-потенциалом изобретения Дрейка. С самого начала этими двумя мужчинами двигали разные силы. Будучи неудачливым продавцом компьютерных программ, Швейцер с нетерпением искал партнерства с Дрейком, чтобы извлечь выгоду из блестящей концепции инженера по парусному спорту. Как только партнерство было установлено, Швейцер быстро приступил к получению совместного патента на изобретение Дрейка. Швейцер и Дрейк основали компанию Windsurfing International. В партнерстве Дрейк был изобретателем, Швейцер — продавцом.
Спустя годы, в 2002 году, Профессиональная ассоциация виндсерфинга (PWA), включив Дрейка и Швейцера в первый класс Зала славы виндсерфинга, назвала Дрейка «отцом виндсерфинга», а Швейцера «человеком, который принес виндсерфинг в массы». " История происхождения виндсерфинга долгое время и часто неверно истолковывалась через призму популярных средств массовой информации и личных предубеждений. Удобная и романтизированная сюжетная линия о моряке и серфере, объединяющих два вида спорта в один новый вид спорта, идеализирована и не основана на исторических фактах. Точнее, именно сочетание бесстрашного, высококвалифицированного инженера и целеустремленного, безработного бизнесмена вместе создало современный вид спорта - виндсерфинг. Дрейк неоднократно заявлял в различных интервью , что, хотя ему одному, вероятно, можно приписать все изобретение, без Швейцера, играющего ключевую мотивирующую роль, он, возможно, никогда бы не завершил этап инженерного проектирования и не приступил к созданию и тестированию оригинального прототипа. Патентные споры 1980-х годов выявили более ранние конструкции парусных досок Питера Чилверса и Ньюмана Дарби, так что Дрейк признал, что он был третьим изобретателем этой концепции.
Первый прототип Дрейка
[ редактировать ]Дрейк на протяжении всей своей жизни был элитным инженером, а также талантливым мастером. Дрейк сначала разработал симуляцию своей концепции виндсерфинга на бумаге, а затем вручную изготовил почти все компоненты прототипа виндсерфера в своем домашнем гараже в Санта-Монике, штат Калифорния, в январе 1967 года. Он построил гик, шверт и опору мачты из ламинированного тикового дерева. Он спроектировал и изготовил специальную деревянную пресс-форму для придания формы изогнутой стреле поперечного рычага. Его конструкция универсального шарнира была создана путем изменения конфигурации имеющегося в продаже шарнирного соединения парусной лодки; Изготовлен из сверхпрочной морской нержавеющей стали с тефлоновым сердечником. Дрейк сконструировал по индивидуальному заказу первый парус, сделанный из парусной ткани дакрона. Он имел треугольную бермудскую форму и был сшит изготовителем парусов Бобом Бруссардом. Специальная доска размером с большую тандемную доску для серфинга была разработана Дрейком и сформирована из большой пенопластовой заготовки шейпером Гэри Симаном на фабрике досок для серфинга Con Surfboards в Санта-Монике. Переделанная полая мачта из стекловолокна от небольшого гоночного автомобиля. Динди использовался для поддержки паруса. Вклад Швейцера в проект был в первую очередь финансовым и нетехническим. Дрейк был инженером-конструктором концепции, который знал, какие характеристики требуются паруснику и какие материалы необходимы для его постройки. Дрейк поручил Швейцеру приобрести определенные предметы и указать, куда пойти, чтобы купить эти предметы, включая большую заготовку для тандемной доски из пенопласта и полую мачту из стекловолокна.
Первый день Дрейка
[ редактировать ]21 мая 1967 года Дрейк вместе со своей женой Венди и дочерью Стефани отправился в Марина-дель-Рей, калифорнийский залив Ямайка, чтобы войти в историю, совершив первую в мире сессию на современном парусном спорте . Дрейков встретил Бруссар, парусник, проезжавший мимо на велосипеде. Дрейк признает, что он тщательно продумал многие сложные идеи управления, но упустил из виду простую необходимость поднять парус из воды, чтобы начать движение. Он всегда представлял себе всадника, стоящего на доске с парусом в руках, и не думал о том, как ему поднять парус из воды, поэтому в тот исторический первый день заставил Бруссарда зайти в воду и вытащить его из воды. воды и передайте ему. [ 3 ] Тестовый заезд в первый день еще больше усложнился тем, что Дрейк забыл скег дома . Вернувшись в Марина-дель-Рей неделю спустя, на этот раз со скегом и подъемом, Дрейку удалось управлять доской так, как он задумал ее использовать. Обладая уверенностью, подкрепленной двумя днями тренировок, Дрейк вывел свою доску на парусную доску в открытый океан на пляже штата Уилл Роджерс в Санта-Монике, Калифорния. На третий день соревнований Дрейк научил Швейцера виндсерфингу.
Перейдите по ссылке ниже, чтобы посмотреть короткометражный фильм, созданный женой Дрейка Венди, об исторической сессии того первого дня:
Джим Дрейк учится виндсерфингу.
Название бренда и спорта
[ редактировать ]Дрейк и Швейцер были настолько впечатлены характеристиками прототипа, что организовали вечеринку по запуску того, что они неофициально называли «Скейт». [ 3 ] Однако они обнаружили, что другая компания уже использовала название «Скейт» и готовилась защитить его авторские права, поэтому выбрали название «Baja Board» в зависимости от места, где Дрейк и Швейцер часто использовали свое новое судно. В конце 1967 и начале 1968 года Швейцер демонстрировал прототип «Baja Board» в Сиэтле, когда специалист по связям с общественностью по имени Берт Солсбери остановил его машину, чтобы посмотреть, и прокомментировал: «Ну и дела, у меня есть для нее идеальное название! Виндсерфинг!» [ 3 ] После этого этот вид спорта стал известен как виндсерфинг, а первый бренд назывался Windsurfer.
Детали оригинального дизайна Джима Дрейка доступны в элегантной, научно подготовленной публикации Дрейка компании Rand « ВИНДСЕРФИНГ – НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ПАРУСНОМ ПАРУСЕ » и в этом ИНТЕРВЬЮ С ДЖИМОМ ДРЕЙКОМ . [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на более чем 50 лет последующих разработок, конструкция по-прежнему очень похожа на современное оборудование для виндсерфинга.
Международный виндсерфинг
[ редактировать ]Впоследствии, в начале 1968 года, Дрейк и Швейцер неофициально, как друзья, основали компанию Windsurfing International в Южной Калифорнии для производства, продвижения и лицензирования дизайна Дрейка Windsurfer. Домашний адрес Дрейка в Санта-Монике, место, где он изобрел виндсерфинг, был указан в качестве первого адреса их бизнеса. Вскоре после их «джентльменского рукопожатия» работодатель попросил Дрейка временно переехать с семьей на другой конец страны, чтобы работать авиационным и космическим инженером высшего уровня в Пентагоне в Вашингтоне. К сожалению, г-н Дрейк так и не подписал формальное юридическое соглашение с г-ном Швейцером, которое открыло бы Швейцеру возможность юридически зарегистрировать компанию Windsurfing International без включения Дрейка в качестве партнера. [ 7 ] Дрейк полагал, что, поскольку он и Швейцер заключили патент, они также были партнерами в Windsurfing International, и он также считал, что, поскольку его отношение к Швейцеру и его семье было теплым, сердечным и доверительным, Швейцер будет действовать добросовестно, чтобы защитить и способствовать интересам Дрейка к их молодому виду спорта, пока он два года отсутствовал по другим важным делам. Дрейк на собственном горьком опыте узнал, что бизнес может быстро разрушить отношения. Швейцер заключил выгодные контракты и получил роялти, чтобы лицензировать производство более 100 000 виндсерферов в Европе, даже не проинформировав Дрейка и не поделившись какими-либо доходами.
Вскоре бизнес Швейцера по компьютерному программированию рухнул, и производство и продажа Windsurfers через Windsurfing International стали его финансовым спасательным кругом. В то же время карьера Дрейка в области авиационной инженерии стремительно развивалась. Швейцер, требуя 100% лицензионных сборов за каждого произведенного виндсерфера, хотел исключить имя Дрейка из патента. Все внимание Дрейка было уделено его семье и инженерной карьере, когда Швейцер начал агрессивно оказывать на него давление, чтобы тот продал свою половину патента. Дрейк был удивлён сложившейся ситуацией и не хотел продавать свою долю в изобретенной им в одиночку парусной доске, однако, будучи чрезвычайно занят своей инженерной карьерой и воспитывая шестерых детей, помимо симпатии к своему бывшему другу, Дрейк неохотно продал свою половину. патента Windsurfing International на сумму $36 000, [ 3 ] и при этом любезно позволил Швейцеру создать для себя выгодную возможность для бизнеса.
Разработка новых дизайнов
[ редактировать ]Дрейк никогда не прекращал внедрять инновации. На протяжении всей своей жизни он продолжал разрабатывать современное оборудование для виндсерфинга. В течение 1980-х и 1990-х годов он производил широкий спектр досок нестандартной формы, которые бросали вызов статус-кво и вводили в спорт революционные концепции коротких и широких, а также длинных и узких досок.
См. физику виндсерфинга Дрейка здесь .
Дрейк также считается одним из первых изобретателей широко популярного варианта виндсерфинга, который теперь называется « вининг » . [ 8 ] В 1981 году Дрейк и пионер европейского виндсерфинга Уллирих Станчу вместе изобрели первое ручное крыло. [ 8 ] используется на парусной доске. Их концепция основывалась на симметричной форме летучей рыбы. В отличие от виндсерфинга, их крыло держалось вручную, а не крепилось к доске с помощью мачты. Они получили патент на свою концепцию.
В 1998 году Дрейк познакомился со Свейном Рассмуссеном, владельцем виндсерфинговой компании Starboard . Они начали продуктивное, успешное и отмеченное наградами сотрудничество в области дизайна. В Starboard Дрейк и Рассмуссен разработали совершенно новый класс дизайна досок, известный как «формула». Формула-доска представляет собой короткую и широкую конструкцию для гонок при слабом ветре, в которой используется очень длинный и узкий скег. В сочетании с большим парусом формульная доска позволяет моряку достичь относительно высокой скорости глиссирования при минимальном ветре. Передовые аэродинамические и гидродинамические инженерные способности Дрейка обеспечили необходимый набор навыков для производства ведущих мировых досок Starboard, таких как Formula 175, Apollo, Gemini, Serenity, Hypersonic и Fish и других. Совсем недавно Дрейк помог разработать короткие и широкие конструкции для гонок, которые привели к тому, что доски класса Starboard IQ с фольгой использовались на Олимпийских играх 2024 года.
Дрейк создал ряд «нестандартных» новых моделей, которые предоставили чемпионам мира, а также обычным участникам виндсерфинга лучшие варианты для их нужд. Многие говорят, что он еще раз «заново изобрел» виндсерфинг, создав тандемные, короткие и широкие, а также длинные и узкие доски. [ 3 ]
На раннем этапе развития досок Stand Up Paddle Дрейк оказал большое влияние своим вкладом в Starboard, предложив ряд весьма успешных форм как для развлекательных, так и для гоночных SUP-досок.
Джим Дрейк прожил богатую и влиятельную жизнь. Его вклад в аэрокосмическую промышленность, виндсерфинг, SUP и вингинг будет иметь глубокое и продолжительное влияние.
Смерть
[ редактировать ]Дрейк мирно скончался 19 июня 2012 года от осложнений заболевания легких в своем доме в Пфаффтауне, Северная Каролина. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мистраль Водная жизнь и жизнь с 1976 года. Наследие» . www.mistral.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Джим Дрейк» . Мир виндсерфинга. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Истоки виндсерфинга: ДЖИМ ДРЕЙК» . Американский журнал виндсерферов: Том 4, выпуск 4. 1 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Истоки виндсерфинга: Джим Дрейк» . Американский виндсерфер . 06.12.2015 . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Интервью с Джимом Дрейком, зарождением виндсерфинга» . Академия виндсерфинга. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «www.americanwindsurfer.com» . www.americanwindsurfer.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Истоки виндсерфинга: ДЖИМ ДРЕЙК» . Американский журнал виндсерферов: Том 4, выпуск 4. 1 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История первой установки «Wing» Джима Дрейка» . Серфер сегодня . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Джим Дрейк умирает в 83 года; авиационный инженер создал виндсерфера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 1 июля 2012 г.