Ньюман Дарби
Ньюман Дарби | |
---|---|
Рожденный | Сидни Ньюман Дэрби 31 января 1928 г. |
Умер | 3 декабря 2016 г. | (88 лет)
Супруг | Наоми Альбрехт |
Дети | 2 |
Сидни Ньюман Дарби-младший (31 января 1928 — 3 декабря 2016) — американский изобретатель, наиболее известный как изобретатель парусной доски . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1928 году и вырос в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания. [ 2 ] и начал строить лодки, когда ему было 12 лет. Его первая лодка затонула, но он выловил ее из реки Саскуэханна , недалеко от своего дома, и превратил ее в дом для змей.
Дарби и его жена поселились в Сент-Джонсе, штат Флорида , где он умер 3 декабря 2016 года в возрасте 88 лет. [ 3 ]
Парусная доска
[ редактировать ]Дарби известен и признается некоторыми как первый человек, разработавший раннюю версию парусной доски. Он подал заявку на патент, но из-за стоимости отказался от патентования. Он разработал раннее ремесло и продал его на национальном уровне, продав сотню досок. Впервые Дарби придумал квадратный парус с ручным управлением, прикрепленный к катамарану, в 1948 году, когда ему было 20 лет. В середине 1960-х годов Дарби придумал «Darby Sailboard»: ручной «воздушный змей» с квадратным вооружением на плавучей платформе. для рекреационного использования. [ 4 ] Судно, идущее спиной к парусу, было трудно эксплуатировать при сильном и порывистом ветре, в частности потому, что удержать гик можно было только с одной стороны паруса.
В период с 1964 по 1965 год Дарби научился управлять 10-футовой моделью на озерах при сильном ветре. В августе 1965 года он опубликовал свою конструкцию в журнале Popular Science , в котором был показан примитивный универсальный шарнир из веревки и упомянут «более сложный поворотный шаг для продвинутых моделей». гонщики не показаны». Парус напоминал воздушный змей, и его вели спиной к парусу. Журнал Popular Science издавался во многих странах мира, в результате чего парусная доска Дарби была признана «предшествующим уровнем техники» в нескольких правовых юрисдикциях.
Вскоре после того, как Дарби опубликовал свою конструкцию парусной доски в журнале Popular Science, Джим Дрейк, авиационный инженер из Калифорнии, создал значительно более современную конструкцию парусной доски и запатентовал ее. Версия Дрейка включала в себя поперечную стрелу, которая позволяла оператору стоять лицом к парусу с наветренной стороны. Это значительно улучшило производительность. Другими улучшениями, обнаруженными в концепции Дрейка, были более эффективная форма корпуса, усовершенствованная конструкция общей конструкции, треугольный парус и улучшенная конструкция универсального шарнира. В совокупности усовершенствования Дрейка можно рассматривать как важные для того, чтобы виндсерфинг стал популярным во всем мире.
Оригинальная научная статья Дрейка под названием «Виндсерфинг – новая концепция парусного спорта» была революционной и представляла собой явный отход от более ранних разработок Дарби. Статья Дрейка была опубликована Рэндом в 1969 году.
Дарби и его жена Наоми организовали Darby Industries, Inc. в 1964 году, и его брат Кеннет также принимал активное участие в компании. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако их конструкция парусной доски так и не завоевала популярность, и к концу 1960-х годов компания Дарби прекратила свою деятельность. Однако его ранняя концепция свободного паруса была примитивно связана с современным виндсерфингом, который в последующие годы стал международным олимпийским видом спорта.
Патентные дела по виндсерфингу
[ редактировать ]Дарби не запатентовал свое оригинальное изделие или любую из своих последующих моделей. Калифорнийцы Джим Дрейк (моряк и авиационный инженер) и Хойл Швейцер (бизнесмен) получили первый патент на этот вид спорта, основанный на конструкции виндсерфера Дрейка , в 1968 году. Сообщается, что Дрейк ничего не знал о ремесле Дарби, когда изобрел свою собственную версию, однако свободное плавание Система, созданная Дарби, уже широко использовалась, когда Джиму Дрейку был выдан патент на виндсерфер.
Виндсерфинг был коммерчески развит через компанию Windsurfing International Inc., которую Джим Дрейк и Хойл Швейцер основали в 1968 году в частном доме Джима Дрейка в Санта-Монике, Калифорния. Вскоре Швейцер оказал на Дрейка давление, чтобы тот отказался от своей половины патента, что он неохотно сделал. продан за 36 000 долларов в 1974 году. Швейцер расширил компанию за счет лицензирования патента на международном уровне. Однако Европа теперь была крупнейшим растущим рынком для виндсерферов, и сублицензионные компании — Tabur (позже Bic Sport ), [ 9 ] F2, Mistral – хотели найти способ отменить или уменьшить выплаты роялти Windsurfing International.
Юристы Табура нашли известный уровень техники у англичанина Питера Чилверса , который еще мальчиком на острове Хейлинг на южном побережье Англии собрал свою первую доску, совмещенную с парусом, в 1958 году. [ 10 ]
In Windsurfing International Inc. v Tabur Marine (GB) Ltd , [ 11 ] Благодаря финансовой поддержке Табура французским фанатиком парусного спорта бароном Марселем Бишем британские суды признали прототип Питера Чилверса. В нем не использовались изогнутые поперечные рычаги современных виндсерферов, а скорее «прямая стрела», которая при использовании стала изогнутой. Суды установили, что бум виндсерфинга в Швейцере был «просто очевидным продолжением». Примечательно, что это судебное дело создало значительный прецедент для патентного права Соединенного Королевства с точки зрения изобретательского уровня и неочевидности ; суд удовлетворил иск ответчика о недействительности патента Швейцера, основанный на видеозаписи Чилверса. Затем Швейцер подал в суд на компанию в Канаде , где в состав оппозиционной команды, снова финансово поддерживаемой Биком, входили Чилверс и Джим Дрейк, и снова проиграл. После этого случая компания, больше не обязанная платить Windsurfing International и роялти, теперь переименованная в Bic Sport, стала крупнейшим в мире производителем оборудования для виндсерфинга с годовым производством 15 000 досок. [ 9 ]
В 1983 году Швейцер подал в суд на швейцарского производителя картона Mistral. [ 12 ] и проиграл. Хотя дело началось до британского дела, оно завершилось после закрытия канадского дела, когда защита Мистраля зависела от работы Дарби. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1980-х годах Дарби получила патент на конструкцию одноместной парусной лодки Darby 8 SS с бортовым корпусом. Его последний проект называется Windspear, представляющий собой комбинацию каяка, каноэ и доски для серфинга с веслом и плавником. Последняя разработка Дарби (2006/2007 г.) тестируется, рассчитывается и дорабатывается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоробин, Венди (2003). Как это работает: наука и технологии . Маршалл Кавендиш. п. 2006. ISBN 0-7614-7314-9 .
- ^ «Коллекция виндсерфинга С. Ньюмана Дарби, 1944–1998» . Архивный центр . Национальный музей американской истории. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Сандомир, Ричард (26 декабря 2016 г.). «С. Ньюман Дарби, изобретатель парусной доски, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ См . фотографию С. Ньюмана Дарби на реке Саскуэхана в 1964 году. Архивировано 13 июня 2009 г. в Wayback Machine в Архивном центре.
- ^ Jump up to: а б «Электронный музей Дарби» . Windsurf.mediaforte.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дарбивеб» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Особенности изобретения Центра Лемельсона: Ньюман Дарби» . Invention.smithsonian.org. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «История» . Бик Спорт . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Э. Л. Касслер, Дж. Д. Моггридж (9 апреля 2001 г.). Дизайн химической продукции . ISBN 9780521796330 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Windsurfing International Inc. v Tabur Marine (GB) Ltd. 1985 RPC 59
- ^ Мистраль.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Коллекция виндсерфинга С. Ньюмана Дарби, 1944–1998» . Архивный центр . Национальный музей американской истории. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.