Виадук Артена Гилла
Виадук Артена Гилла | |
---|---|
![]() Виадук Артен Гилл; Дорога погонщиков и Артенгилл-Бек легко узнаваемы. | |
Координаты | 54 ° 16'05 "N 2 ° 20'42" W / 54,268 ° N 2,345 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SD776859 |
несет | Линия Сеттл – Карлайл |
Кресты | Артенгилл |
Местный | Дентдейл , Камбрия , Англия |
Другое имя (а) | Артенгилл |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Характеристики | |
Материал | Песчаник Дент Мрамор |
Общая длина | 220 ярдов (200 м) |
Высота | 117 футов (36 м) |
Количество пролетов | 11 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
История | |
Архитектор | Джон Сидни Кроссли |
Начало строительства | Май 1871 г. |
Окончание строительства | июль 1875 г. |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Назначен | 18 октября 1999 г. |
Справочный номер. | 1383817 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Артен-Гилл — одиннадцатиарочный железнодорожный мост в Дентдейле , Камбрия , Англия. Виадук несет железнодорожную линию Сеттл-Карлайл через Артенгилл-Бек. Первоначально виадук был спроектирован так, чтобы располагаться дальше на запад, то есть ниже по крутому склону долины, но, переместив линию немного на восток, виадук можно было установить на более высоком месте, тем самым используя меньше материалов для его высоты. Виадук Артен Гилл частично построен из мрамора Дент внутри арок вместо более обычного кирпича. Дент-мрамор — это разновидность темного известняка, который был добыт в Артенгилле под самим виадуком. Виадук является памятником архитектуры II степени и запланированным памятником.
История
[ редактировать ]Земляные работы на месте были начаты в мае 1870 года, а работы над самим виадуком начались годом позже, 3 мая 1871 года. [ 3 ] Парапеты были завершены в июле 1875 года, при этом дата была установлена на средних камнях с каждой стороны стены парапета. [ 2 ] [ 4 ] Виадук Артен-Гилл имеет длину 660 футов (200 м) и высоту 117 футов (36 м), а парапеты находятся на высоте 1100 футов (340 м) над уровнем моря. [ 5 ] [ 6 ] Виадук имеет 11 арок, каждая из которых имеет диаметр 45 футов (14 м). [ 7 ]
Хотя он в основном построен из песчаника, внутренние арки пролетов виадука ( потолки ) сделаны из Дент-мрамора, а не из кирпича, что было обычной практикой при строительстве виадука в то время. [ 8 ] [ 9 ] Большая часть Дент-мрамора, использованного при строительстве виадука, была добыта из карьера прямо под мостом в Артенгилле. [ примечание 1 ] и при его строительстве было использовано не менее 50 000 тонн (55 000 тонн) тесаного камня. [ 10 ] Использование Dent Marble объясняется близостью карьера, а не потребностью в этом конкретном типе камня. [ 11 ] Во время строительства был зарегистрирован один смертельный случай: рабочий в карьере был раздавлен камнем, причем некоторые камни весили целых 6 тонн (6,6 тонны). [ 12 ] [ 13 ] Размер камней также часто приводит к поломке подъемного механизма. [ 14 ]
Из-за рыхлой почвы и камней на дне долины некоторые опоры виадука были укоренены на глубину 55 футов (17 м). [ 15 ] Каждая опора виадука имеет окружность 38 футов (12 м) и диаметр внизу 15 футов (4,6 м), сужаясь до 6,5 футов (2 м) у основания каждой из арок. [ 14 ] [ 16 ]
Виадук был построен Бентоном и Вудивиссом в рамках Контракта № 2 (Виадук Дент-Хед - Смардейл, общая протяженность 17 миль (27 км)), а Артен Гилл указан как мост под номером 84. [ 17 ] Как и многие виадуки на этой линии, он был спроектирован Джоном Сиднеем Кроссли. [ 18 ] Согласно задумке, виадук должен был пересечь Артенгилл дальше на запад (где Грейт-Каутберри-Хилл спускается вниз), но, отклонив линию на восток, виадук оказался на вершине водопада, а не на его дне, сэкономив около 50 футов (15 м). ) по высоте. [ 19 ] Этот курс и изменение положения также означали, что виадук слегка изгибается на восток, повторяя контуры холма. [ 20 ] Виадук также был построен с двумя расширенными опорами посередине; это было на случай обрушения, расширенные опоры обеспечат устойчивость и предотвратят обрушение остальной части виадука. [ 18 ]
Как следует из названия виадука, он пересекает крутую долину, через которую проходит небольшой водоток Артенгилл, а также старый маршрут вьючных лошадей на восток через болота. [ 21 ] Маршрут между туннелем Бли-Мур и Гарсдейлом проходит через западную окраину Грейт-Каутберри-Хилл, поэтому потребовалось несколько сокращений. В суровые зимы они были склонны к сбору снега, и попытки расчистить сугробы включали сброс снега через край виадука Артен-Гилл. [ 22 ]

Виадук ненадолго включен в фильм «Мисс Поттер» , хотя по крайней мере один писатель отмечает, что во время своего путешествия из Лондона в Уиндермир она не пересекала бы железнодорожную линию Сеттл-Карлайл в этот момент. [ 23 ] Артен Гилл является памятником архитектуры, внесенным в список памятников архитектуры II степени в октябре 1999 года. [ 8 ] [ 24 ]
Имя
[ редактировать ]Большинство авторов железных дорог и картографов железных дорог указывают, что виадук называется Артен Гилл . Однако ручей, на котором он расположен, называется Артенгилл , что до сих пор остается вариантом написания виадука. Историческая Англия называет виадук как Артен Гилл , так и Артенгилл . в своем списке наследия [ 8 ] как и некоторые писатели. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виадук Артена Гилла» . посетитеcumbria.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадуки Дент-Хед и Артен-Гилл» . www.nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Андерсон, VR; Фокс, ГК (1986). Станции и сооружения железной дороги Сеттл и Карлайл . Пул: Оксфордский паб. табличка 60. ISBN 0-86093-360-1 .
- ^ Боган, Питер Э. (1987). Мидлендская железная дорога к северу от Лидса: линия Лидс-Сеттл-Карлайл и ее ответвления (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 434. ИСБН 0715388525 .
- ^ Уайтмен, Робин (1991). Йоркширские мавры и долины . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 149. ИСБН 0297830317 .
- ^ SCRCA 2010 , с. 31.
- ^ Уильямс, Фредерик Смитон (1877). Мидлендская железная дорога: ее подъем и прогресс: рассказ о современном предприятии (3-е изд.). Лондон: Бемроуз. п. 503. OCLC 614211007 .
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Виадук Артенгилл (II класс) (1383817)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ГКРЦА 2010 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, WR (1999). История Йоркшир-Дейлса . Чичестер, Западный Суссекс: Филлимор. п. 82. ИСБН 1860770886 .
- ^ Райт, Джеффри Н. (1986). Йоркшир-Дейлс . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 110. ИСБН 0715387022 .
- ^ Митчелл 2005 , с. 27.
- ^ Беннетт, Джон; Беннетт, Ян, ред. (1993). Путеводитель по промышленной археологии Камбрии . Телфорд: Ассоциация промышленной археологии. п. 15. ISBN 0-9508448-8-8 .
- ^ Jump up to: а б Ленни 2005 , с. 90.
- ^ Уильямс, Фредерик Смитон (1877). Мидлендская железная дорога: ее подъем и прогресс: рассказ о современном предприятии (3-е изд.). Лондон: Бемроуз. стр. 503–504. OCLC 614211007 .
- ^ Митчелл, WR (1984). Постройте в Карлайле железную дорогу через Пеннинские горы . Клэпхэм: Дейлсман. п. 28. ISBN 085206778X .
- ^ Массетт 2011 , стр. 208, 244.
- ^ Jump up to: а б «Сроки проектирования — Виадук Артена Гилла» . www.engineering-timelines.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Митчелл 2005 , с. 26.
- ^ Андерсон, VR; Фокс, ГК (1986). Станции и сооружения железной дороги Сеттл и Карлайл . Пул: Оксфордский паб. рисунок 25. ISBN 0-86093-360-1 .
- ^ Райт, Джеффри Н. (1986). Йоркшир-Дейлс . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 160. ИСБН 0715387022 .
- ^ Ленни 2005 , стр. 93–94.
- ^ Уитероу, Джон, изд. (27 июня 2013 г.). «Ностальгия вернулась в нужное русло». Таймс . № 70922. с. 18. ISSN 0140-0460 .
- ^ Историческая Англия . «Виадук Артен Гилл (1007242)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (1994). Железная дорога Лидс, Сеттл и Карлайл: путь через центральную часть Шотландии в Шотландию . Галифакс: М. Бэрстоу. ISBN 1-871944-09-0 .
- Ленни, Стюарт (2005). Крыша Уэнслидейла: портрет холма Уэнслидейла с высоты двух тысяч футов . Киркби Стивен: Сеновал. ISBN 1-904524-30-3 .
- Митчелл, WR (2005). Как строили железную дорогу Сеттл-Карлайл . Населенный пункт: Каслберг. ISBN 1-871064-03-1 .
- Массетт, Нью-Джерси (2011). Иллюстрированный справочник ресурсов железной дороги Сеттл-Карлайл: список печатных, аудиовизуальных и других ресурсов, включая музеи, публичные выставки и объекты культурного наследия . Гигглсвик: Публикации Киркдейла. ISBN 0907089089 .
- Оценка заповедника в национальном парке Йоркшир-Дейлс, железная дорога Сеттл-Карлайл (PDF) . yorkshiredales.org.uk (Отчет). 2010 . Проверено 6 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]