План урегулирования железнодорожных перевозок
Rail Settlement Plan (RSP) — подразделение Rail Delivery Group в Великобритании . Он предоставляет широкий спектр общих услуг британским железнодорожным компаниям и сторонним поставщикам информационных и розничных услуг.

Зеленый фон всех железнодорожных билетов Великобритании состоял из повторяющихся слов «План урегулирования железнодорожных перевозок». В 2013 году железная дорога начала переход на новый состав билетов, вместо которых используются слова « National Rail ». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была создана в результате приватизации British Rail в первую очередь с целью распределения доходов, полученных от покупки обычных, не привязанных к конкретной компании билетов на поезд. Этот доход делится между розничным продавцом и железнодорожными компаниями (TOC), которые обслуживают поезда по этому маршруту. Например, один и тот же железнодорожный билет действителен для всех рейсов из Бристоля Темпл-Мидс в Тонтон : RSP обеспечивает процесс разделения доходов между двумя железнодорожными компаниями, которые курсируют поездами по этому маршруту ( Great Western Railway и CrossCountry ).
Расширение
[ редактировать ]После приватизации компания расширила спектр услуг, предоставляемых по обучению операторов. Компания сейчас:
- Собирает данные о розничных продажах из 8500 систем выдачи билетов.
- Осуществляет правильное распределение доходов от билетов между операторами поездов.
- Перечисляет этот доход операторам
- Устанавливает стандарты и аккредитует все отраслевые системы выдачи билетов.
- Поддерживает центральную базу данных тарифов отрасли и предоставляет операторам поездов инструменты для установления тарифов.
- Распределяет тарифы, расписание, станции и другие отраслевые данные в системы выдачи билетов и информационные системы.
- Предоставляет национальную службу бронирования, позволяющую розничным продавцам бронировать билеты на все поезда с резервируемыми местами.
- Предоставляет возможность получить предварительно заказанные билеты в автоматах по продаже билетов на станциях (Ticket-on-Departure).
- Обеспечивает стандартный запас билетов
Разделение доходов
[ редактировать ]Система RSP LENNON распределяет доход по каждому TOC. Он заменил систему British Rail Capri в апреле 2002 года и управляется компанией Worldline. [ нужна ссылка ] Леннон собирает все данные о продажах билетов, обрабатывает их в течение ночи, отправляя управленческую информацию в отраслевое хранилище данных. Леннон также создает счета для каждого TOC и имеет интерфейсы к системам расчетов, которые управляют четырехнедельными чистыми расчетами по доходам железнодорожной отрасли. Леннон применяет как согласованные (между TOC) коэффициенты распределения, так и коэффициенты, созданные ORCATS. [ развернуть аббревиатуру ] модель. Леннон также рассчитывает комиссию железнодорожной отрасли для продавцов билетов, которая варьируется от 2% до 9% от продажной цены, в зависимости от продукта, а также от того, осуществляется ли продажа лично или удаленно через Интернет.
Комиссия финансируется каждой железнодорожной компанией (TOC) пропорционально полученным продажам. Например, если TOC получает 59% от продажи в качестве дохода, они платят 59% комиссии. Леннон также рассчитывает поправки на возврат средств и комиссию за билеты, проданные через Интернет, но распечатанные в киосках на станциях. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый дизайн билетов — Форумы RailUK» . www.railforums.co.uk . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Что такое ОРКАТЫ? Железнодорожный выпуск 542 21 июня 2006 г. стр. 58