Национальный код местоположения
Национальный код местоположения ( NLC ) — это четырехзначный номер, присвоенный каждой железнодорожной станции и пункту выдачи билетов в Великобритании для использования с системой продажи билетов в британской железнодорожной сети . Они используются при выдаче билетов и в целях бухгалтерского учета. Они представляют собой подмножество NLC, созданных British Rail , которые основаны на четырех «основных» цифрах и двух дополнительных цифрах.
Введение British Rail
[ редактировать ]НЛК были внедрены как метод учета и отнесения затрат и доходов на железнодорожные активы. Эта цитата взята из 14-го издания (январь 1987 г.) книги с перечнем национальных кодов местоположения, опубликованной Советом Британских железных дорог :
«С широким использованием компьютеров на Британских железных дорогах и появлением национальных компьютерных систем для расчета заработной платы, учета и учета запасов, контроля вагонов, данных о движении, учета доходов и расходов, обследований рынка и дорожного движения и т. д., возникла необходимость в Стандартный код местоположения становился все более важным. Чтобы удовлетворить эту потребность, в ноябре 1966 года регионам было предложено пересмотреть и обновить публикацию, известную тогда как Кодекс справочника терминалов и пробега . В то же время была использована возможность включить все эти коды. подъездные пути, склады, офисы, административные центры и т. д., где ведется «железнодорожная» деятельность [...] Файл был разработан на основе шестизначного кода, известного как Национальный код местоположения Британских железных дорог . впервые] опубликовано 1 января 1968 года».
Каждый шестизначный код разделен на две части: первые четыре цифры идентифицируют местоположение актива или центра затрат, а последние две дают дополнительную информацию о конкретном активе. [ 1 ] «Базовое» местоположение (включая все станции и пункты выдачи билетов) имеет 00 после первых четырех цифр; другие двухзначные комбинации обозначают другие типы активов, причем первые четыре цифры указывают «базовое» местоположение, к которому они относятся. При оформлении билета используются только первые четыре цифры. Некоторые примеры:
- 852400 — это Хебден-Бридж как местоположение, база активов и центр затрат.
- 852405 — это разъезд Up Refuge на мосту Хебден.
- 8524 указан на билетах, выданных на Хебденском мосту.
- 548400 — это Кроули как местоположение, база активов и центр затрат.
- 548461 (ныне вышедшая из употребления), - это сигнальная будка контролирующая расположенные там пункты и железнодорожные переезды.
- 548465 — бывшее агентство по доставке посылок.
- Номер 5484 указан на билетах, выпущенных в Кроули.
- 548500 закреплен за Crawley New Yard, товарным комплексом к северу от близлежащей станции «Три моста» . У него были дополнительные коды, основанные на пользователях склада, такие как Национальный совет по углю (который содержал там склад по концентрации угля до 1981 года) и Готовый смешанный бетон.
Последствия для билетных систем
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах использовались различные системы выдачи билетов, некоторые из которых были весьма локализованы. Некоторые из них имели простые числовые структуры кодов, охватывающие ограниченное количество станций в соответствующей зоне, но до появления NLC не существовало универсальной системы кодирования для идентификации станций. NLC почти сразу начали появляться на определенных типах билетов (например, на основном билете Южного региона, NCR21).
С появлением полностью компьютеризированной INTIS (промежуточной системы выдачи билетов) в начале 1980-х годов четырехзначная версия NLC стала полностью распространенной. Билеты INTIS были частично распечатаны заранее, а рядом с названием станции, напечатанным на билете, стоял NLC. Автомат напечатал коды станций «отправления» и «назначения» в верхней строке билета.
INTIS был заменен APTIS в 1986 году; последняя стала универсальной системой билетных касс на следующие 15–20 лет, при этом последние автоматы APTIS были удалены в марте 2007 года. На второй строке билетов APTIS был напечатан NLC станции выдачи, независимо от того, началось ли путешествие там - так, например, билет, выписанный в Брайтоне (NLC 5268) на рейс из аэропорта Гатвик в Лондон Виктория, имел номер 5268.
NLC охватывал станцию и всю связанную с ней бухгалтерскую деятельность; это было на всем: от билетов, выданных в автоматах самообслуживания, до квитанций о заработной плате персонала касс. Если станции на одном сайте нужно было рассматривать как отдельные объекты, им присваивались разные коды. Когда в конце 1980-х годов Восточная станция лондонского Ватерлоо (обслуживающая направления Юго-Восточного дивизиона) стала рассматриваться как отдельная станция от главной станции лондонского Ватерлоо (NLC 5598), ее автоматы самообслуживания получили собственный код 5158. Затем доходы можно было распределять. правильно соответствующему подразделению, а после приватизации - соответствующей компании по эксплуатации поездов (TOC).
Современная эпоха
[ редактировать ]железнодорожной сети После приватизации в середине 1990-х годов возникла необходимость создания дополнительных НЛК:
- Компания South West Trains TOC открыла туристические центры на многих своих крупных станциях для бронирования более сложных поездок и хотела, чтобы у каждого из них был код, отличный от кода станции, чтобы дифференцировать доходы, получаемые от заказов в туристических центрах, обычно более сложных, длительных и часто имеют высокую денежную стоимость. Другие ТОП сделали это в меньшей степени.
- Многие TOC начали использовать средства продаж по телефону, а затем и средства онлайн-бронирования.
- Когда начали внедряться новые системы выдачи билетов, заменившие APTIS и менее распространенные автоматы самообслуживания Quickfare , TOC начали использовать разные коды, чтобы различать доходы, полученные от билетных касс и автоматов самообслуживания. Поскольку системы «нового поколения» установлены по всей сети, универсальным является следующее различие:
- Кассы используют оригинальный NLC, выделенный в 1960-е годы;
- В автоматах самообслуживания используется новый NLC, который мог быть выделен в любое время после приватизации и не имеет никакого отношения к первоначальным географическим границам.
Пример присвоения новых кодов
[ редактировать ]поставила Брайтону два настенных автомата с сенсорным экраном В 1998 году компания Cubic Transportation Systems, Inc. , которые выдавали ограниченный набор билетов только по кредитной карте; Им был присвоен код 8882. Впоследствии эти (и бывшие автоматы Quickfare) были заменены шестью автоматами FASTticket с сенсорным экраном производства Shere Ltd.; на них также был номер NLC 8882, тогда как в билетных автоматах (« Терминал SMART », поставляемый Shere) использовался исходный код станции - 5268.
Специальные НЛК
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Любое место, к которому можно отнести доходы или расходы железной дороги, было закодировано в 1960-х годах (или позже, если оно появилось впоследствии): коды присваиваются любому месту, стационарному или мобильному, которое может выдавать билеты, и любому месту. которому может быть выдан билет на поездку от национальной железнодорожной станции. Некоторые примеры:
- Станции лондонского метрополитена : коды начинаются с 0500 и расположены в алфавитном порядке по названию станции. Аномалии возникали там, где станции открывались или меняли название.
- Остановки легкорельсового транспорта Доклендс , станции железных дорог Северной Ирландии и Iarnród Éireann имеют коды серии 0000.
- Портативные машины, используемые персоналом поездов, первоначально PORTIS (портативная система выдачи билетов), затем SPORTIS (Super-PORTIS), а теперь и «Avantix Mobile» на базе КПК. НЛК были распределены по депо и кондукторским базам, откуда машины отправлялись каждый день.
- Туристические агентства, назначенные железнодорожным транспортом.
- Аппараты бэк-офиса на станциях или в железнодорожных конторах для целей бухгалтерского учета.
- Агентства, используемые местными властями для выдачи льготных пропусков, абонементов и т.п.
- Дополнительные точки выдачи на станциях: например, окна дополнительных тарифов, позиции, используемые только для продления абонементов или билетов для деловых/представительских поездок.
- Автоматы в терминалах аэропорта.
- Автономные туристические центры вдали от станций, такие как One Stop Travel в центре Брайтона (3644, сейчас 2791) и бывший туристический центр Victoria Street в Лондоне (6127).
- Группы станций . Эти псевдолокации имеют коды в диапазонах 0200 и 0400.
Первоначальное распределение NLC
[ редактировать ]Когда в 1948 году была создана компания British Railways, она была разделена на шесть операционных регионов ; в 1960-х годах их стало пять (Восточный, Лондон-Мидленд, Западный, Южный и Шотландский). Распределение НЛК в целом соответствовало этой схеме.
Серия (и цвет на карте) | Географическая зона | Избранные примеры | Регионы БР |
---|---|---|---|
1000-1999 | Основная линия Западного побережья (южный участок); Уэст-Мидлендс (к северу от Бирмингема); Основная линия Мидленда (южный участок); Лондонский участок Мэрилебон-Эйлсбери линии Чилтерн; Береговая линия Камбрии | 1127 Бирмингем Нью-Стрит; 1243 Крю; 1444 г. Лондон Юстон; 1823 Дерби | МИСТЕР |
2000-2999 | Основная линия Западного побережья (северный участок); Мерсисайд; Большой Манчестер; Береговая линия Северного Уэльса | 2118 Карлайл; 2246 Ливерпуль Лайм-стрит; 2437 Холихед; 2968 Манчестер Пикадилли | МИСТЕР |
3000-3999 | Великая Западная магистральная линия и связанные с ней ответвления; Основная линия Чилтерна; Южный Уэльс и приграничная зона Уэльса и Англии | 3087 Лондон Паддингтон; 3526 Пензанс; 3607 Херефорд; 3899 Кардифф Централ | WR |
4000-4999 | Линии на западе Англии и Уэльса к северу от линий серии «3000»; бывшие линии Great Western Railway в Уэст-Мидлендсе | 4222 Суонси; 4303 Аберистуит; 4387 Шрусбери; 4558 Стратфорд-на-Эйвоне | WR |
5000-5999 | Все линии к югу, юго-востоку и юго-западу от Лондона. | См. ниже | СР |
6000-6999 | Основная линия восточного побережья (южный участок); Великая Восточная магистраль; линии в восточной Англии; пригородные линии к северу и востоку от Лондона; Основная линия Мидленда (северная часть) | 6121 Лондон Кингс Кросс; 6417 Донкастер; 6691 Шеффилд; 6861 Колчестер | ЯВЛЯЕТСЯ |
7000-7999 | Восточная Англия; Основная линия восточного побережья (северный участок); связанные ветки на северо-востоке Англии | 7022 Кембридж; 7309 Норидж; 7728 Ньюкасл; 7929 Мидлсбро | ЯВЛЯЕТСЯ |
8000-8999 | Северная и северо-восточная Англия к востоку от Пеннин, включая большую часть Йоркшира; Высокогорье и север Шотландии | 8126 Корпус; 8263 Йорк; 8487 Лидс; 8976 Абердин | скорая помощь, доктор медицинских наук |
9000-9999 | Центральная и Южная Шотландия, включая пригород Глазго и Эдинбург. | 9039 Данди; 9328 Эдинбург Уэверли; 9555 Гавань Странраер; 9813 Глазго Центральный | СКР |
НЛЦ в Южном регионе
[ редактировать ]Южный регион был разделен на три дивизиона: Юго-Восточный, Центральный и Юго-Западный на базе трех предшествовавших Группе компаний. НЛК были распределены (приблизительно) по этим границам следующим образом:
Ряд | Географическая зона | Избранные примеры | Разделение |
---|---|---|---|
5000-5099 | Кент, в основном обслуживается из Лондона Виктория. | 5004 Эшфорд Интернэшнл; 5007 Кентербери-Уэст; 5033 Дуврский монастырь; 5064 Бромли Юг | Юго-восточный |
5100-5199 | Кент, в основном обслуживается из Лондона Чаринг-Кросс / Лондонского моста. | 5122 Орпингтон; 5146 Гринвич; 5148 Лондонский мост; 5199 Чатем | Юго-восточный |
5200-5299 | Второстепенные маршруты в Кенте и Восточном Суссексе (включая Тонбридж-Гастингс); Маршруты Восточного и Западного побережья в Сассексе | 5219 Гастингс; 5230 Танбридж-Уэллс; 5268 Брайтон; 5279 Уортинг | Юго-восточный, Центральный |
5300-5399 | Южный Лондон, Суррей и Сассекс | 5309 Хоршам; 5334 Акфилд; 5355 Ист-Кройдон; 5360 Эпсом | Центральный |
5400-5499 | Южный Лондон, Суррей и Сассекс - совпадает с серией 5300. | 5416 Аэропорт Гатвик; 5448 Истборн; 5484 Кроули; 5486 Ист-Гринстед | Центральный |
5500-5599 | Суррей и Хэмпшир, включая остров Уайт | 5520 Бейзингсток; 5537 Портсмут и Саутси; 5578 Уимблдон; 5598 Лондон Ватерлоо | Юго-Западный |
5600-5699 | Суррей и Хэмпшир | 5623 Олдершот; 5631 Гилфорд; 5672 Виндзор и Итон Риверсайд; 5685 Уокинг | Юго-Западный |
5700-5799 | Юго-запад Англии, включая некоторые бывшие линии Южного региона на территории Западного региона. | 5712 Вестбери; 5714 Аксминстер; 5725 Барнстейпл; 5756 Эксмут | Юго-Западный |
5800-5899 | Лондонский конец маршрутов от лондонского Ватерлоо до юго-западной Англии. | 5838 Йовил Джанкшен; 5876 Борнмут; 5883 Пул; 5899 Истли | Юго-Западный |
5900-5999 | Лондонский конец маршрутов от лондонского Ватерлоо до юго-западной Англии; связанные второстепенные маршруты и ответвления | 5924 Винчестер; 5932 Саутгемптон Сентрал; 5961 Дорчестер Юг; 5965 Уэймут | Юго-Западный |
Аномалии
[ редактировать ]После приватизации потребность в новых кодах выросла настолько, что они практически перестали распределяться по географическому признаку, особенно там, где станциям присваиваются дополнительные коды. Если новой станции присваивается географически правильный код, это обычно происходит потому, что станция планировалась в течение некоторого времени, и в соответствующем разделе кодов остался пробел. Примером может служить Леа Грин (NLC 2339), которая предлагалась в течение многих лет (под названием «Кросс Маршаллов»), прежде чем была открыта в 2000 году. Иногда, как в Чендлерс-Форде , станция вновь открывается со своим первоначальным кодом после закрытия. Когда в 2007 году был открыт Coleshill Parkway между Бирмингемом и Нанитоном, ему был присвоен номер 9882, что географически относится к Шотландии.
Однако некоторые причуды существовали всегда:
- Станции Кенсингтон-Олимпия был присвоен код 3092, поскольку она считалась частью Западного региона, хотя она не обслуживалась никакими регулярными поездами из этого региона, а физическое соединение было лишь слабым (малоиспользуемый перекресток Северного полюса). Он перешел под контроль Южного региона, когда единственными услугами были маршрутные поезда в часы пик от перекрестка Клэпхэм-Джанкшен, а затем перешел в регион Мидленд до приватизации, когда началось сообщение Клэпхэм-Джанкшен-Уиллесден (теперь им управляют компании London Overground и Southern ).
- Скиптон образовывал границу между LMR и ER, поэтому ему мог быть присвоен код серии 2000 или 8000. Хотя большая часть услуг была предоставлена отделением скорой помощи, им было предоставлено 2728.
- Линия Северного Лондона (Ричмонд-Стратфорд; Ричмонд-Северный Вулидж до декабря 2006 года) пересекает несколько регионов. Первым двум станциям, Кью Гарденс и Ганнерсбери, были присвоены коды серии 5500, соответствующие Ричмонду. Маршрут линии лондонского метрополитена был оставлен на территории LMR с кодами серии 1000. Поскольку у LMR была конечная остановка на Брод-стрит в лондонском Сити (закрыта в 1986 году), серия 1000 продолжалась до перекрестка, где ветка на Брод-стрит выходила из линии Северного Лондона; перекресток образовывал границу между LMR и ER, а коды серии 6000 продолжались до конца маршрута. Когда в Далстон-Кингсленде открылась новая станция, ей было присвоено значение 1429, поскольку она находилась на стороне соединения LMR.
- Железная дорога Спа-Вэлли недавно завершила расширение сети национальных железных дорог в Эридже за счет сквозной продажи билетов. Станциям были присвоены буквенно-цифровые NLC K569, Танбридж-Уэллс (SpVR); К570, Грумбридж (СпВР); и K571, Хай-Рокс-Халт (SpVR). Эридж сохраняет свой код эпохи BR - 5459.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коды CRS, NLC, TIPLOC и STANOX» . Железнодорожные кодексы . 27 апреля 2020 г.