Группа станции (железная дорога)
В билетов системе Британской железнодорожной сети билеты обычно выпускаются на отдельные станции и обратно. В некоторых случаях, когда в городе или в другой местности существует более чем одна станция, особенно там, где они находятся на разных маршрутах, может быть желательно, чтобы пассажиры могли путешествовать на одну станцию и обратно с другой или, в более общем, чтобы быть Способен выбирать, на какую из станций они хотят поехать. Чтобы удовлетворить это требование, British Rail представила серию групп станций : условные «общие места», в которые будут выпущены билеты со станций за пределами этой группы.
Например, в Penge на юге Лондона есть две станции: Penge East и Penge West . Первый обслуживается поездами от Лондона Виктория в Орпингтон ; Последний находится на маршруте от Лондонского моста до Западного Кройдона . Для путешественника, прибывающего, например, на лондонской терминальной станции и намереваясь отправиться в Penge, это не имеет большого значения, какой маршрут выбран. Обе станции находятся близко друг к другу и обслуживают одну и ту же область. Таким образом, билет, выпущенный специально для одной из станций Penge, был бы чрезмерно ограничительным - он удалит возможность путешествовать по выбору одинаково удобных маршрутов. Учиняющаяся «группа Penge» решает эту проблему: билет, выпущенный таким образом, был бы межответственным. [ 1 ]
Эта концепция объясняется в Национальных руководствах по тарифам (NFMS), выпускаемым примерно три раза в год Британским советом по железнодорожным дорогам (и с момента приватизации , Ассоциацией операционных компаний поезда ) на станциях, назначенные железными туристическими агентами и другие органы по выдаче билетов: органы по выдаче билетов: «Наверняка тарифы ... Города и города показываются на общей станции и обратно [.] Все тарифы цитируются, и все билеты должны быть выпущены в [эти условные группы] Станции, за исключением местных поездок между двумя станциями в одной и той же группе. [ 2 ]
Терминология и появление на билетах
[ редактировать ]Эти «местоположения» должны были быть показаны стандартным, легко идентифицируемым способом на билетах. Метод, выбранный Британским советом по железнодорожным дорогам, был следующим:
- Возьмите имя фактического места, где станции: для Penge East и Penge West, Penge .
- Добавьте суффикс BR к этому: Penge Br .
Каждой группе станций также была выделена свой собственный национальный код местоположения (NLC)-четырехзначный код, используемый для учета, и для того, чтобы приписать доход в местах в железнодорожной сети. Большинство кодов групп станций были между 0250 и 0500 годами. Этот NLC появился на билетах Portis/Sportis , которые посредством соглашения всегда показывали «происхождение» и «назначение», а также код точки выпуска; Но билеты из системы Aptis и ее замены всегда показывали NLC фактической станции выпуска, даже если билет был выпущен из «группы станции» (за исключением некоторых недолговечных аномалий). [ 3 ] [ 4 ]
После приватизации обозначение «br» больше не было уместным, хотя используясь в течение более 10 лет, оно стало удобным сокращенным устройством для ссылки на концепцию групп станций в целом (например, национальные руководства по тарифам продолжали использовать Термин "BR Stations"). [ 2 ] Необходимо создать новое обозначение, которое все еще занимало мало места на билете (названия местоположения ограничены 16 символами в большинстве систем выпуска билетов) [ 5 ] и который до сих пор передал понятие взаимодействия.
Решение, введенное постепенно с ноября 1997 года и загруженное во все системы выпуска билетов к янвату 1998 года, было изменено, чтобы быть изменено на STN или станции в зависимости от времени:
- STN, если название местоположения было от 8 до 11 символов в длину: например, Liverpool BR стал Liverpool STNS .
- Станции, если название местоположения было 7 символами или меньше: например, Dorking BR стал Dorking Stations . [ 6 ] [ 7 ]
Были некоторые отклонения от этого стандарта:
- Поскольку Гейнсборо длиной составляет 12 символов, значимая сокращение для обозначения группировки станции не может быть создано. В результате группа Gainsborough просто показана как Гейнсборо .
- Поскольку пассажиры можно было ошибочно интерпретировать станции Глазго как ссылка на всю сеть пригородной железной дороги Глазго , он использовался лишь кратко перед тем, как его изменили в середине апреля 1998 года на CEN/QST Глазго , специально представляя Глазго и Глазго- стрит Полем [ 8 ]
Кроме того, лондонская группа рассматривается как особый случай. Б.Р. Он был создан в апреле 1970 года южным регионом в качестве группировки их девяти терминальных станций под названием Лондон С.Р. , а затем расширился в мае 1983 года, чтобы включить все терминалы BR под названием London BR , а затем London Brit Rail с января 1989 года по 1997 год. Вместо того, чтобы получать стандартное новое название лондонских станций, его называли просто Лондоном , прежде чем стать лондонскими терминалами в апреле 1998 года, хотя четыре из восемнадцати станций, включенных в группу, не являются технически терминами.
Существующие группы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2017 года [update], Как известно, 38 групп станций (включая лондонскую группу). [ 9 ] В таблице показан NLC , выделяемый каждой группе, предварительно и пост-специфизация визуализации имени группы и станции, включенные в нее.
Текущее имя | Прежнее имя | НЛК | Станции включены | Примечания | Рефс |
---|---|---|---|---|---|
Бедфордские станции | Бедфорд Бр | 0410 | Бедфорд , Бедфорд Сент -Джонс | ||
Bicester nth/Will | — | 7934 | Bicester North , Bicester Village | Самая недавно созданная группа, датируемая 28 июля 2015 года | [ 10 ] |
Бирмингем СТНС | Бирмингем Бр | 0418 | Бирмингемская Мур -стрит , Бирмингемская Новая улица , Бирмингем Сноу -Хилл | Бирмингемский снежный холм был включен с января 1988 года после открытия станции. | [ 11 ] |
Бутльные станции | — | 1780 | Bootle New Strand , Bootle Oriel Road | Введено 26 сентября 1999 года. | [ 12 ] |
Брэдфорд YK STNS | Брэдфорд YKS Br | 0424 | Брэдфорд Форстер Площадь , Брэдфорд развязка | ||
Кентербери STNS | Кентербери Бр | 0428 | Кентербери Восток , Кентербери Уэст | ||
Кэтфордские станции | Catford Br | 0258 | Кэтфорд , Кэтфорд Бридж | ||
Colchester STNS | Колчестер Бр | 0254 | Колчестер , Колчестер Таун | Введено в мае 1991 года. | [ 13 ] |
Кройдон Станции | Кройдон Бр | 0449 | Восточный Кройдон , Западный Кройдон | Билеты действительны и из Южного Кройдона , но билеты, выпущенные на юге Кройдона, показывают это имя. | |
Dorchester STNS | Дорчестер Бр | 0429 | Дорчестер Юг , Дорчестер Уэст | ||
Доркинг -станции | Dorking Br | 0416 | Dorking , Dorking Deepdene , Dorking West | ||
Edenbridge Stns | Edenbridge Br | 0259 | Edenbridge , Edenbridge Town | ||
Энфилд Станции | Enfield Br | 0263 | Энфилд Чейз , Энфилд Таун | Enfield Lock никогда не был включен. | |
Фолкерк Станции | Falkirk Br | 0431 | Фолкерк Грэмстон , Фолкерк Хай | ||
Farnborough Stns | Farnborough Br | 0260 | Farnborough (Main) , Фарнборо север | ||
Фолкстоун STNS | Фолкстон Br | 0432 | Фолкстоун Центральный , Фолкстоун Запад | Фолкстоун гавань была включена до закрытия в 2001 году. | |
Гейнсборо | Gainsborough Br | 0415 | Gainsborough Central , Gainsborough Lea Road | ||
Глазго Цен/QST | Глазго Бр | 0433 | Глазго Центральная , Глазго Квин -стрит | Иногда рассматривается как станции Глазго в 1998 году; Официально переименован в Глазго Сен/QST с 27 сентября 1998 года. | [ 8 ] [ 14 ] |
Helensburgh Stns | Хеленсбург Бр | 0404 | Хеленсбург Центральный , Хеленсбург Верхний | ||
Хартфорд СТНС | Хартфорд Бр | 0413 | Хартфорд Восток , Хартфорд Север | ||
Ливерпуль STNS | Ливерпуль Бр | 0435 | Ливерпульский Централ , Ливерпуль Джеймс -стрит , Ливерпуль Лайм -стрит , Мурфилдс | ||
Лондонские терминалы | Лондон Бр | 1072 | Blackfriars , Cannon Street Charing Cross City , Euston , Fenchurch Street King , Ливерпуль -стрит , мост , Мэрилебон , Мургейт , Олд , -стрит Сент Паддингтон , , Thameslink , 's Лондонский Cross , | ||
Лондон Thameslink | — | 4452 | Blackfriars , City Thameslink , Euston , Лондонский мост , Сент -Панкрас , Фаррингдон , Кентиш -Таун , Слон и Замок [ 15 ] | ||
Мейдстон СТНС | Мейдстон Бр | 0437 | Казармы Мейдстона , Мейдстон Восток , Мейдстон Уэст | ||
Манчестер СТНС | Манчестер Бр | 0438 | Динсгейт , Манчестер Оксфорд -роуд , Манчестер Пикадилли , Манчестер Виктория | Deansgate и Salford Central были включены в группу до января 1989 года. К 2005 году Динсгейт снова был включен. Manchester CTLZ включает в себя те же станции, а также Manchester Metrolink трамвайные станции Central Zone. | [ 16 ] [ 17 ] |
Newark Stations | Newark Br | 0441 | Замок Ньюарк , Северные ворота Ньюарка | ||
Денежные станции | Деньги бр | 0262 | Деньги на восток , деньги на запад | ||
Pontefract Stns | Pontefract br | 0268 | Pontefract Baghill , Pontefract monkhill | Pontefract Tanshelf был включен в группу с сентября 1997 года, но к 2005 году больше не был включен. | [ 18 ] [ 19 ] |
Portsmouth STNS | Портсмут Бр | 0440 | Портсмут и Саутси , Портсмутская гавань | Фраттон был включен в группу до октября 1988 года. | [ 20 ] |
Рединг -станции | Чтение бр | 0403 | Чтение , чтение Запада | Tilehurst был включен в группу до октября 1988 года. | [ 20 ] |
Southend STNS | Southend Br | 0411 | Southend Central , Southend Victoria | Southend East больше не включен в эту группу. | [ 10 ] |
Торн Станции | Торн Бр | 0271 | Торн Север , Торн Юг | ||
Тилбери Станции | Tilbury Br | 7468 | Тилбери Риверсайд , город Тилбери | Введено в январе 1993 года. Восточный Тилбери никогда не был включен. Tilbury Riverside закрыл для железнодорожных служб в 1993 году, но C2C предоставляет микроавтобус между городом Тилбери и бывшей станцией, чтобы обеспечить связь с паромом до Грейвсенда . | |
Станции Тиндрума | Tyndrum br | 0443 | Tyndrum Lower , верхняя часть Tyndrum | [ 21 ] | |
Wakefield Stns | Уэйкфилд Бр | 0444 | Уэйкфилд Киркгейт , Уэйкфилд Вестгейт | ||
Уоррингтон СТНС | Уоррингтон Бр | 0445 | Уоррингтон Банк набережная , Центральная Уоррингтон | ||
W Hampstead STNS | West Hampstd Br | 0265 | Уэст Хэмпстед , Уэст Хэмпстед Thameslink | ||
Станции Уигана | Wigan Br | 0446 | Wigan North Western , Wigan Wallgate | ||
Вустер СТНС | Вустер Бр | 0447 | Вустер Форгат -стрит , Вустерский кустарник Хилл | Droitwich Spa был включен в группу до октября 1988 года. | [ 20 ] |
Несуществующие группы
[ редактировать ]Следующая таблица содержит группы, которые использовались в какое -то время между 1985 году и настоящим, но в настоящее время не используются.
Имя | НЛК | Активно из | Отозван из | Станции включены | Примечания | Рефс |
---|---|---|---|---|---|---|
Ardrossan Br | 0423 | Январь 1989 | Ардроссанская гавань , Ардроссан Южный Бич , Ардроссанский город | Ардроссанский город вновь открылся в 1987 году и был включен в группу с мая 1988 года. | [ 16 ] [ 22 ] | |
Birkenhead br | 0266 | Май 1994 | Birkenhead Central , Birkenhead Hamilton Square , Birkenhead Park | [ 23 ] | ||
Блэкпул Бр | 0426 | Май 1994 | Блэкпул Норт , Блэкпул Юг | Blackpool Please Beach был включен в группу в период достоверности NFM 39 (с мая 1988 года по октябрь 1988 года). | [ 22 ] [ 23 ] | |
Брайтон Бр | 0257 | Январь 1989 | Олдрингтон , Брайтон , Хоув , Лондон Роуд (Брайтон) , Мулсекумб , Престон Парк | [ 16 ] | ||
Бристоль Бр | 0400 | Январь 1989 | Бедминстер , Бристоль Паркуэй , Бристоль Храм Мидс , Филтон , Кейншам , Лоуренс Хилл , Парсон -стрит , Стэплтон -роуд | «Филтон» относится к оригинальной станции Филтон, которая впоследствии была закрыта и заменена Эбби Вудом Филтона . | [ 16 ] | |
Бернли Бр | 0427 | Май 1994 | Казармы Бернли , Бернли Центральная , Бернли Манчестер Роуд | Rose Grove была включена в группу до января 1989 года. | [ 16 ] [ 23 ] | |
Кардифф Бр | 0401 | Январь 1995 | Кардифф Бут -роуд , Кардифф Централ , Кардифф Квин -стрит | Кардифф Бут -роуд был впоследствии переименован в Кардифф Бэй . Катай был включен в группу до января 1989 года. | [ 16 ] [ 24 ] | |
Dover Br | 0414 | Январь 1995 | Dover Priory , Dover Western Docks | [ 24 ] | ||
Эдинбург Бр | 0255 | Эдинбург Уэверли , Хеймаркет | ||||
Эксетер Бр | 0430 | Май 1992 года | Exeter Central , Exeter St Davids , Exeter St Thomas | Сент -Джеймс Парк был включен в группу до NFM 41 (январь 1989 г.). | [ 16 ] [ 25 ] | |
Гринок Бр | 0434 | Январь 1989 | Грилок Центральный , Грилок Запад | [ 16 ] | ||
Гилдфорд Бр | 0256 | Гилдфорд , Лондон Роуд (Гилдфорд) | ||||
Гамильтон Бр | 0405 | Январь 1989 | Гамильтон Центральный , Гамильтон Уэст | [ 16 ] | ||
Хартфорд Бр | 0267 | Гринбанк , Хартфорд | ||||
Хиллингтон Бр | 0406 | Январь 1989 | Хиллингтон Восток , Хиллингтон Уэст | [ 16 ] | ||
Личфилд Бр | 0399 | Май 1989 г. | Сентябрь 1989 | Личфилд -Сити , Личфилд -Трент Долина | Эта группировка была введена в NFM 42 (май 1989 г.), но была отозвана при следующих изменениях фары из -за сложности в правильном распределении доходов между межгородством и региональными железными секторами . | [ 26 ] [ 27 ] |
Линкольн Бр | Май 1985 г. | Lincoln Central , Lincoln St. Marks | Группа NLC неизвестна. «Отключенная с» даты - дата закрытия станции Линкольна Сент -Маркса. | |||
Lymington Br | 0436 | Май 1989 г. | Лимингтон Пирс , Лимингтон -Таун | |||
Ньюбери Бр | 0498 | Ньюбери , Ньюбери -Рейд | ||||
Newhaven Br | 0439 | Октябрь 1988 | Newhaven Harbour , Newhaven Marine , Newhaven Town | Морская станция Newhaven использовала только для пассажиров. | [ 20 ] | |
Новые мельницы Br | 0412 | New Mills Central , New Mills Newtown | ||||
Плимут Бр | 0402 | Январь 1989 | Devonport , Dockyard , Keyham , Plymouth , St Budeaux Ferry Road , St Budeaux Victoria Road | [ 16 ] | ||
Rotherhm Br | 0270 | 11 мая 1987 года | 3 октября 1988 года | Rotherham Central , Rotherham Masborough | Даты, соответственно, дата открытия Rotherham Central и дата закрытия Ротерема Масборо. | |
Ryde Br | 0272 | Май 1988 года | Январь 1989 | Ryde Esplanade , Ryde St John's Road | Рейд -пирс голова не была включена. | [ 22 ] [ 16 ] |
Сент -Хеленс Бр | 0264 | Октябрь 1988 | Сент -Хеленс Джанкшн , улица Сент -Хеленс Шоу | Улица Святой Хеленс Шоу впоследствии была переименована в Сент -Хеленс Централ . | [ 20 ] | |
Streatham br | 0261 | Январь 1989 | Streatham , Streatham Common , Streatham Hill | [ 16 ] | ||
Tunbdge Wells Br | 0442 | 6 июля 1985 года | Tunbridge Wells Central , Tunbridge Wells West | Tunbridge Wells Central был впоследствии переименован в Tunbridge Wells . «Отключенная с» дата - дата закрытия на западном вокзале Танбридж Уэллс. | ||
Worthing Br | 0499 | Восточный Уортинг , Западный Уортинг , Уортинг | ||||
Рексхэм Бр | 0417 | Май 1994 | Wrexham Central , Rexham General | Иногда показывается как Wrexham Clwyd Br . | [ 23 ] | |
Yeovil br | 0448 | Yeovil Junction , Yeovil Pen Mill |
Лондонская группа
[ редактировать ]Статус отдельных станций внутри групп
[ редактировать ]Концепция группы Station Group применялась только к билетам и билетам с точки зрения, которые непосредственно связаны с ними, например, абонементские билеты и избыточные билеты. Другие виды билета, выпущенные на станции в группе, показывают название самой станции - выбранные примеры:
- Одиндневные путешествия в лондонском районе
- Билеты на платформу
- Билеты на парковку
- Rail Rovers и Rangers
Кроме того, для билета, выпущенного для поездки между одной станцией в группе и другой, показаны имена отдельных станций. Это имеет практическую актуальность в ситуациях, когда групповые станции легко доступны друг от друга - например, группа Ливерпуля, где все четыре станции могут быть достигнуты непосредственно от каждой из других.
В других странах
[ редактировать ]Группы станции также используются в транспортных сетях в других странах, хотя и не обязательно в той же степени, что и в Великобритании.
Австралия
[ редактировать ]Билеты, выпущенные викторианским региональным оператором поездов и тренера V/Line для путешествий в Мельбурн -Сити, выпущены в группе Melbourne Z1+2 , что указывает на зоны Myki 1 и 2, и, следовательно, включает в себя все станции в Мельбурнскую пригородную железнодорожную сеть, а также все автобусы. и трамвайные услуги в этих зонах. [ 28 ]
Германия
[ редактировать ]Железнодорожные билеты в Германии могут быть выданы для групп станций во многих городах, называемых Zielbahnhöfe MIT Tariflicher Gleichstellung (по сути, «станции назначения с равными тарифами»), при условии, что общее расстояние для проезда для билета больше, чем пороговый набор для каждого города. [ 29 ] Например, Berlin Group включает в себя все станции Main-Line и S-Bahn на Берлинском рингбане и внутри Берлинского рингбана , [ 29 ] и имеет пороговое расстояние 100 километров (62 мили). [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Общества транспортных билетов (495). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 142. апрель 2005 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный NFM 64 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Сентябрь 1996 г. Раздел A5.
- ^ Журнал Общества транспортных билетов (512). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 333. сентябрь 2006 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал Общества транспортных билетов (513). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 387. Октябрь 2006 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Окден, Кэрол (11 февраля 2004 г.). «Спецификация интерфейса RJIS DataFeeds для тарифов и связанных с ними данных» (PDF) . Fujitsu Services Ltd / Ассоциация операционных компаний (Atoc Ltd). п. 63 . Получено 24 августа 2011 года .
- ^ Журнал Общества транспортных билетов (408). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 22–23. Январь 1998 года. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал Общества транспортных билетов (409). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 59. Февраль 1998 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Журнал Общества транспортных билетов (413). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 218. Июнь 1998 года. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «01.10.2017 - текущие тарифы» . Группа доставки железной дороги . 10 января 2017 года . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Переполнение тарифов от 10 января 2017 года
- ^ NFM 38 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Январь 1988 года. Раздел А.
- ^ Журнал Общества транспортных билетов (430). Кемсинг: Общество транспортных билетов: 448. ноябрь 1999 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ NFM 48 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Май 1991 года. Раздел А.
- ^ NFM 70 . Национальные учебные пособия. Лондон: Ассоциация операционных компаний (Atoc Ltd). Сентябрь 1998 года. Раздел А.
- ^ Национальные железнодорожные запросы - Лондон
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м NFM 41 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Январь 1989 года. Раздел А.
- ^ «Управление железнодорожных положений: использование станции (2005–2006)» (XLS) . Управление железнодорожного регулирования . 2006. Ряд 660.
- ^ NFM 67 . Национальные учебные пособия. Лондон: Ассоциация операционных компаний (Atoc Ltd). Сентябрь 1997 г. Раздел А.
- ^ «Управление железнодорожных положений: использование станции (2005–2006)» (XLS) . Управление железнодорожного регулирования . 2006. Ряд 1774.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и NFM 40 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Октябрь 1988 года. Раздел А.
- ^ NFM 53 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Январь 1993 г. Раздел А.
- ^ Jump up to: а беременный в NFM 39 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Май 1988 г. Раздел А.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый NFM 57 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Май 1994 года. Раздел А.
- ^ Jump up to: а беременный NFM 59 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Январь 1995 г. Раздел А.
- ^ NFM 51 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Май 1992 г. Раздел А.
- ^ NFM 42 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Май 1989 г. Раздел А.
- ^ NFM 43 . Национальные учебные пособия. Лондон: Британская железнодорожная комиссия . Сентябрь 1989 г. Раздел А.
- ^ Викторианские тарифы и руководство по продаже билетов (PDF) (2019 Ed.). Мельбурн: Управление по развитию общественного транспорта. п. 112 (в работе, стр. 122).
- ^ Jump up to: а беременный «Что должно быть понято с помощью тарифного равенства, и это также действителен для билетов на сберегательную цену?» [Что подразумевается под равенством TAIFF, и это делает это, так что примените к билетам на заставку?] (На немецком языке). Франкфурт Am Main: DB Fernverkehr Ag. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ «Равенства» (PDF) . Указатели снятия ценового списка Германии тарифа (на немецком языке). Франкфурт Am Main: Deutschlandtarifverbund Gmbh. 11 декабря 2022 года. Стр. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2023 года.