Ascom B8050 Quickfare
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() | |
Информация о системе | |
---|---|
Полное имя | Аском B8050 |
Тип машины | Машина самообслуживания |
Тип билетного фонда | Непрерывный рулон |
Производитель | Ascom Autelca AG, Берн, Швейцария |
История | |
Впервые представлен | 1989 год |
Диапазон номеров машин | (Номера не указаны на билетах) |
Диапазон номеров окон | Вверх от 01 |
Используемые машины | Примерно 60 |
Местоположение/районы/железнодорожные компании | |
Текущие пользователи | Поезда островной линии Северная железная дорога Сильверлинк |
Бывшие пользователи | Все ТОС, работающие в прежних Сеть Юго-Восточный регион ТОС в некоторых других городских районах Первый Капитал Коннект Первый Великий Вестерн |
Ascom B8050 , обычно известный под названием QuickFare , является ранним примером системы выдачи железнодорожных билетов, управляемой пассажирами, состоящей из серии во многом идентичных автоматов, установленных на британских железнодорожных станциях с 1989 года. Автоматы позволяют пассажирам самостоятельно покупать наиболее популярные виды билетов, без необходимости идти в кассу, и поэтому полезны на необслуживаемых, частично укомплектованных или загруженных станциях. Все автоматы QuickFare были заменены на более современные.
Происхождение
[ редактировать ]Система берет свое начало от различных элементарных компьютерных систем, разработанных для British Rail в начале и середине 1980-х годов как Ascom Autelca, так и другими компаниями. общей аббревиатурой POTIS ( пассажирских билетов система выдачи классифицированы British . были Они ) Rail под
- Ascom Autelca разработала Agiticket B100 в 1983 году; некоторое время он использовался в лондонском Чаринг-Кросс.
- Crouzet (производитель билетных автоматов в метро Тайн-энд-Уир и системы, использовавшейся до недавнего времени в метро Глазго ) поставила несколько автоматов для испытаний в 1987 году.
- Вестингауз сделал то же самое в 1987 году.
- Thorn EMI , производители систем APTIS и PORTIS/SPORTIS , опробовали пассажирский эквивалент в 1989 году.
Иллюстрации этих ранних билетов [ постоянная мертвая ссылка ]
Билеты были напечатаны на простых карточках без магнитной полосы на оборотной стороне, поэтому данные просто печатались на лицевой стороне, а не кодировались отдельно.
Autelca AG разработала машины B8011 и B8020 на основе B100 Agiticket. У них можно было приобрести более широкий спектр билетов: ряд из 32 кнопок был запрограммирован для различных комбинаций пункта назначения и типа билета (например, «Детский одинокий до аэропорта Гатвик» или «Дешевый дневной возврат в Брайтон для взрослых»). Монеты вставлялись пассажиром после нажатия соответствующей кнопки, а билеты и сдача собирались из люка внизу. Для отмены транзакции на любом этапе можно было нажать отдельную кнопку. Многие из этих функций были перенесены в машину B8050.
Билет B8011 [ постоянная мертвая ссылка ]
Машина B8011, имеющая много общего с B8050. [ постоянная мертвая ссылка ]
Машина B100 была промежуточной стадией между B8011/B8020 (которые были по сути идентичными) и B8050. Хотя большинство из них было обнаружено в бывшей зоне Юго-восточной сети (NSE), некоторые сохранились в городских районах в других частях Англии примерно до 2000 года. Считается, что такие машины были перенесены со станций NSE, когда они были заменены B8050, и были перепрограммированы с другим назначением. и информацию о тарифах соответственно. Билет B100 [ постоянная мертвая ссылка ]
Знакомство с B8050
[ редактировать ]
После разработки B8050 он был выбран сектором Network Southeast компании British Rail в качестве стандартной системы самообслуживания по выдаче билетов. Существовало два варианта машины B8050 с 40 или 92 кнопками назначения. Было решено обеспечить большое количество машин: почти на каждой станции есть хотя бы одна, а на крупных пригородных и конечных станциях - много. Например, на следующих станциях в какой-то момент было по крайней мере восемь отдельных машин, а в некоторых случаях в течение многих лет:
Машины | Станция |
---|---|
16 | Лондон Виктория |
10 | Лондон Ливерпуль-стрит |
10 | Лондон Ватерлоо |
10 | Уимблдон |
9 | Чтение |
8 | Лондон Кэннон-стрит |
8 | Лондон Паддингтон |
8 | Уолтемстоу Сентрал |
Существующие машины B100 на станциях NSE заменялись поочередно в период с 1990 по 1994 год. В некоторых случаях, обычно только на короткое время, оба типа машин могли использоваться на данной станции одновременно.
Детали машины
[ редактировать ]Автоматы B8050 предлагают более широкий выбор комбинаций поездок, чем их предшественники, поскольку они имеют отдельные наборы кнопок для направлений и типов билетов. Был произведен набор автоматов с 92 кнопками пунктов назначения, расположенными в четырех столбцах по 23, и 18 кнопками типа билета в одном столбце. Другой набор автоматов был изготовлен с ограниченным набором кнопок назначения (40, в четырех столбцах по десять), но с теми же 18 кнопками типа билета. Во всех случаях также доступна кнопка «Отмена». Кнопки пунктов назначения зеленые, кнопки типа билета — желтые, а кнопка «Отмена» — красная.
Билетный запас
[ редактировать ]Билеты размером с кредитную карту, с квадратными углами. Они печатаются на непрерывном рулоне билетов, который выравнивается внутри автомата с помощью прямоугольной выемки на четверти длины каждого билета с левой стороны. Машина отрезает каждый отдельный билет от рулона после завершения процесса печати, после чего они падают в большой пластиковый люк внизу (вместе со всеми изменениями).
Билеты имеют оранжевые полосы сверху и снизу, как и билеты, используемые для проездных билетов в других британских системах выдачи железнодорожных билетов. Во времена British Rail они обозначались по номеру партии BR 3595/3; он был изменен на RSP 3595/3 после приватизации, после создания Rail Settlement Plan Ltd для управления системами продажи билетов и распределения доходов постприватизационной железнодорожной сети. В машинах сети South West Trains иногда используются станки с номером RSP 3595/30; номер НДС напечатан на обратной стороне, над номером партии.
Направления
[ редактировать ]Перед установкой автомата или автоматов на данной станции проводился анализ наиболее популярных направлений для билетов, купленных на этой станции (или, строго говоря, билетов, выпущенных с этой станцией в качестве пункта отправления , - включая билеты, купленные на станции). офисные, если применимо; выданные в поездах кондукторами с использованием автоматов SPORTIS , а также выданные дистанционно). Считается, что эта статистика использовалась в сочетании с более долгосрочным прогнозом наиболее вероятных пунктов назначения, которые выберут пассажиры, чтобы установить набор направлений для программирования в машине. Удалить, добавить или изменить пункты назначения после того, как они были установлены, было непросто: помимо необходимости ручного перепрограммирования, названия станций отображались пассажиру в виде листов бумаги, на которых были предварительно напечатаны соответствующие названия и выровнены ( за прозрачными пластиковыми панелями) с кнопками. Их приходилось перепечатывать всякий раз, когда менялись какие-либо детали. В результате диапазон направлений менялся относительно редко.
На большинстве станций дальность действия была в целом приемлемой: были доступны все близлежащие станции и более отдаленные более крупные объекты. Обычно существовал разумный баланс между местами, обслуживаемыми регулярными прямыми поездами, и более «необычными» местами. Однако так было не всегда: ярким примером был Портслейд , недалеко от Брайтона, который предлагал Уимблдон, более чем в 50 милях и по крайней мере одну пересадку на поезд, но не Фишерсгейт — следующую остановку.
На многих станциях Thameslink к северу от Лондона ( от Вест-Хэмпстед-Темслинк до Бедфорда ) машины были установлены во многих пунктах назначения в районах Кэтфорд/Бромли-Саут/Орпингтон на юго-востоке Лондона, поскольку в то время эти места обслуживались прямыми службами Thameslink. по кольцевой линии Кэтфорда . Вскоре после этого, в начале 1990-х годов, схема обслуживания Thameslink была значительно изменена: услуги к югу от Лондона были сосредоточены на юго-западе Лондона и Суррее в дополнение к главной линии Брайтона . Машины на пострадавших станциях не были обновлены с указанием более подходящих пунктов назначения (таких как Саттон ) и сохраняли несоответствующие направления на юго-восток Лондона до тех пор, пока машины не были удалены в конце 2006 года.
Все станции в районе Network Southeast предлагали лондонскую « группу станций » и карту проезда на один день . Многие также упоминали аэропорт Гатвик - важное направление в течение всего года, причем большая часть рейсов, чем обычно, совершается в такое время, как раннее утро или поздний вечер, когда кассы с большей вероятностью будут закрыты.
Типы билетов
[ редактировать ]На момент производства на всех машинах было предусмотрено восемнадцать кнопок «тип билета», но в большинстве случаев некоторые из них остались пустыми и нефункционирующими, хотя при необходимости можно было запрограммировать «тип билета». Доступны типичные комбинации:
- Одноместный номер первого класса для взрослых, дневной
- Стандартный класс для взрослых, дневной одноместный номер
- Стандартный класс, день для взрослых, возвращение
- Стандартный класс, детский день, одноместный
- Возвращение в День ребенка стандартного класса
- Владелец железнодорожной карты для молодежи Day Single
- железнодорожной карты для молодежи «День возвращения» Владелец
- Обладатель железнодорожной карты старшего возраста Day Single
- Старший владелец железнодорожной карты День возвращения
- Держатель сетевой карты Day Single
- Владелец сетевой карты «День возврата»
- Семидневный абонемент ( как указано ниже )
Машины чувствительны ко времени. Таким образом, все кнопки «Возврат в день» выдают «Дешевый возврат в день» (билет по льготной цене в непиковое время) в подходящее время суток; а билеты со скидками Railcard не станут доступны до тех пор, пока не наступит срок действия Railcard. Сообщения о действительности или недействительности билетов появляются на зеленой ЖК-панели под дисплеем «Сумма к оплате».
Другие билеты
[ редактировать ]Все автоматы предлагают абонементы на семь дней, напечатанные на отдельной специальной пачке билетов (номер партии BR 3595/4, а затем RSP 3595/4) с темно-зелеными верхней и нижней полосами, белой рамкой, в которой будет надпись «SEASON» или «TRAVELCARD». пассажира распечатать на аппарате, а поле для номера фотокарты необходимо ввести вручную. Поскольку автоматы принимают только наличные, а абонементы стоят дороже по сравнению с обычными проездными, увидеть выданный абонемент довольно редко.
Кроме того, на некоторых машинах есть кнопки (обычно в разделе «Назначения») для одного или нескольких из следующих действий:
- Ежедневные и/или еженедельные билеты на парковку
- Билеты на платформу ( редко и в основном в первые годы )
- The Greater Manchester Rail Ranger, однодневный билет на несколько поездок для использования в зоне GMPTE ( в автоматах в районе Манчестера ) [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
Квитанции не выдаются ни в каком формате.
Оставшиеся машины
[ редактировать ]В сети национальных железных дорог осталось очень мало машин Ascom B8050 QuickFare. По крайней мере три машины все еще используются поездами Island Line на острове Уайт , в Райд-Пир-Хед , Райд-Эспланаде и Шанклине . Один из них у заднего входа на станцию Birmingham New Street , который не использовался как минимум год, в конечном итоге был демонтирован в феврале 2009 года.