Билет на платформу
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Билет на платформу — это тип железнодорожного билета, выдаваемого некоторыми системами железнодорожного транспорта , который позволяет пользователю получить доступ к платформам вокзала , но не садиться на поезд и не ездить на нем. Это позволяет лицам, не являющимся пассажирами, войти в платную зону станции, например, пройти со своими друзьями, коллегами и близкими до легкового вагона на станциях, где широкая публика не допускается на платформы. Трейнспоттеры также могут приобрести билеты на платформу, чтобы насладиться своим хобби. [ 1 ] Они различаются по типу: некоторые могут разрешать только ограниченный доступ и резко ограниченное время использования, в то время как другие могут иметь совершенно свободный доступ для входа на территорию платформы. В часы пик или часы пик платформы могут быть доступны только для пассажиров, которые собираются путешествовать.
История
[ редактировать ]Билеты на платформу появились в 19 веке. В то время пассажирские вагоны не имели внутреннего коридора, как сегодня. Чтобы проверить билеты, кондукторам приходилось перемещаться по внешней стороне поезда во время его движения. Хотя поезда двигались гораздо медленнее, чем сегодня, произошло множество аварий. Поэтому железнодорожные операторы начали проверять билеты на платформе перед посадкой пассажиров в поезд. Для прохождения этих контрольно-пропускных пунктов требовался либо проездной билет, либо билет на платформу, который был действителен только для доступа на платформу. После смены вагонов люди и кондукторы могли переходить из вагона в вагон, поэтому проверка билетов вне поезда отпала необходимость. Большинство систем железнодорожного транспорта отменили это во второй половине 20 века. Как только проверок больше не было, билет на платформу оказался ненужным и вообще от него отказались. Однако, поскольку теперь есть автоматизированные билетные барьеры, фанаты поездов и наблюдатели покупают эти билеты, чтобы пройти через барьеры и попасть на платформу. [ 1 ]
Использование по стране
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Китайские железные дороги прекратили выдавать билеты на платформу с 2014 года. [ 2 ] На некоторых крупных станциях, таких как Западный железнодорожный вокзал Пекина , человек все еще может сопровождать нуждающегося пассажира, подав заявку на разрешение с удостоверением личности сопровождающего. [ 3 ]
Германия
[ редактировать ]В Германии Королевская Прусская железная дорога была первым перевозчиком, который ввел проверку билетов вне поездов в 1893 году. Вскоре последовали и другие железные дороги Германии. Чеки на платформах и билеты были отменены в Восточной Германии в 1970 году и в Западной Германии в 1974 году. В некоторых местных транспортных сетях они просуществовали дольше; Последний, в котором они все еще применяются, — это общественный транспорт в Гамбурге , где для доступа к платформам без проездного билета необходимо покупать билеты на платформы. Цена 0,10 евро.
Индия
[ редактировать ]
Билет на платформу любой железнодорожной станции, расположенной по всей Индии, стоит не более 10 рупий и действителен не более двух часов. Билеты выдаются либо в кассах и банкоматах на железнодорожном вокзале, либо в приложении UTS Индийских железных дорог. Если пассажир будет пойман сотрудниками, проверяющими железнодорожные билеты, на любой платформе без билета на платформу или проездного билета, с пассажира будет взиматься двойная плата за проезд последнего поезда, прибывшего на эту платформу или отправившегося с нее. Стоимость проезда будет рассчитана на основе последней станции проверки билетов на маршруте поезда.
Япония
[ редактировать ]Компании группы Japan Railways Group (JR Group) продают билеты на платформу ( 入場券 , нюдзёкэн ) по цене от 120 до 160 иен на всех укомплектованных станциях и абонементы на платформу ( 定期入場券 , тейки нюдзёкэн ) , которые позволяют неограниченный доступ к зоне платформы для одного человека. в месяц по цене от 3780 иен до 4890 иен на ограниченных станциях. Они не позволяют владельцам садиться в поезда. Все укомплектованные станции JR East , JR Central и JR West , а также станции JR Хоккайдо с автоматическими билетными воротами ограничивают срок действия билета двумя часами с момента выдачи; дополнительная плата взимается, если владелец билета выходит за ворота после истечения двухчасового периода. [ 4 ]
Тайвань
[ редактировать ]Администрация железных дорог Тайваня прекратила продажу билетов на платформу (билет на платформу/билет на платформу) 1 июня 2013 года, чтобы предоставить сертификат доступа на платформу (пропуск на платформу) при наличии документов, удостоверяющих личность, с фотографией. [ 5 ]
- Станции Чжунли , Тайчжун , Цзяи , Тайнань , Гаосюн , Хуалянь и Илань с севера, против часовой стрелки, будут продолжать продавать билеты на платформу в дополнение к выдаче пропусков на платформу.
- Билет на платформу или пропуск на платформу позволяет находиться в платной зоне станции до одного часа. Для более длительного пребывания требуется плата за начальный пробег Fu-Hsing Semi-Express и других поездов того же уровня. [ 6 ]
- За электронный билет, используемый для входа и выхода с одной и той же станции, взимается плата в размере 14 тайваньских долларов в течение одного часа, 112 тайваньских долларов в течение трех часов или 843 тайваньских доллара в течение 3 часов. [ 7 ]
Великобритания
[ редактировать ]
Билеты на платформе широко использовались в магистральной сети до середины 20 века, и большинство билетных касс до сих пор оборудованы для их выдачи. Использование автоматических билетных барьеров на станциях привело к возобновлению спроса на билеты на платформе. Тем, кто хочет помочь пассажиру сесть в поезд, и в частности любителям железнодорожного транспорта, сообщают, что для доступа на платформы им может потребоваться билет на платформу. [ 8 ] [ 9 ] Они действительны в течение одного часа и стоят 0,10 фунта стерлингов; последнее повышение цен произошло в январе 1988 года. [ 10 ]
Некоторые исторические железные дороги и музеи выдают билеты на платформу для входа или в качестве сувениров.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя это не билет на платформу как таковой, Bay Area Rapid Transit взимает плату за специальную экскурсию за вход и выход из системы в течение трех часов на одной и той же станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные энтузиасты — Network Rail» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Поезд отменяет билет на платформу, служба посадки должна идти в ногу» [Поезд отменяет билет на платформу, служба посадки должна идти в ногу] (на китайском языке : Eastday.com , 21 августа 2014 г. ). Архивировано 2020 из оригинала 2 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Пекина и Западный железнодорожный вокзал введут систему въездных шаттлов под настоящим названием» [Железнодорожный вокзал Пекина и Западный железнодорожный вокзал введут систему въездных шаттлов под настоящим названием] Beijing Youth Daily (на китайском языке) 19 апреля 2014 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ JR East: Информация о билетах. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ «Основные события Тайваньской железной дороги в 2013 году» . Администрация железных дорог Тайваня, 31 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г. Билеты
на платформу больше не будут продаваться, начиная с сегодняшнего дня. на Чжунли, Тайчжун, Цзяи, Тайнань, Гаосюн, Илань, Хуалянь и других 7 станциях поддерживается действующая параллельная система билетов на платформе и обмена билетов. На других станциях люди, входящие и выходящие на платформу, должны обменивать билеты (но электронные билеты должны быть обменены). за вход и выход на одной и той же станции). Условия использования остаются платными).
(на китайском языке) - ^ «Контракт на пассажирские перевозки» . Тайваньское управление железных дорог, 4 января 2022 г. Архивировано из оригинала 08 июля 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г. 33.
Пассажиры могут приобретать билеты на платформу или обменивать пропуска для входа и выхода с разрешения. Бюро Максимальное пребывание на платформе – один час.
(на китайском языке)
Если вы превысите время пребывания, указанное в предыдущем параграфе, с вас будет взиматься плата за минимальный проезд для поездов Фусин и поездов того же класса. Однако это не применяется с согласия настоящего Бюро. - ^ «Езда в поезде с электронным билетом» . Администрация железных дорог Тайваня, 31 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2017 г. Проверено 27 мая 2022 г. .
Правила вычета за въезд и выезд на одной и той же станции
(на китайском языке)
Минимальная цена билета будет вычтена в течение 1 часа из 14 юаней.
Если время превышает 1 час, но меньше 3 часов, будет вычтено 112 юаней.
На срок более 3 часов стоимость проезда из Тайбэя в Гаосюн Цзыцян составит 843 тайваньских доллара.
Примечание. Если пассажирам необходимо забрать родственников или друзей, они все равно могут обменять свои пропуска для входа и выхода с платформы (на станциях Чжунли, Тайчжун, Цзяи, Тайнань, Гаосюн, Илань и других, помимо продления своих пропусков, они могут также приобрести билеты на платформу). - ^ «Руководство для любителей железнодорожного транспорта» . Ассоциация компаний по эксплуатации поездов. Архивировано из оригинала 4 августа 2013 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Билет на платформу | Национальная железная дорога» . Национальная железная дорога . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Билеты на платформу: билеты на британскую железнодорожную платформу». Журнал Общества транспортных билетов (288). Лутон: Общество по продаже транспортных билетов: 34 января 1988 г. ISSN 0144-347X .