Сетевая железнодорожная карта
![]() | |
Тип продукта | Общественный транспорт |
---|---|
Страна | Великобритания |
Представлено | 1986 |
Похожие бренды | |
Рынки | Великобритания |
Веб-сайт | www |



Network Railcard — это дисконтная карта, представленная в 1986 году компанией British Rail после создания ее сектора Network Southeast в некоторых частях Южной Англии .
Карта призвана стимулировать туристические поездки по железной дороге, предлагая скидки для взрослых и сопровождающих их детей на широкий спектр тарифов в непиковое время. Диапазон доступных скидок и цена карты с тех пор менялись, но карта всегда была действительна в течение года с неограниченной частотой использования.
Ее может приобрести любой человек в возрасте 16 лет и старше на любой укомплектованной национальной железнодорожной станции или у назначенного железнодорожным турагентом, заполнив форму заявки - для покупки или использования карты не требуется удостоверение личности с фотографией или другая документация. Это одна из многих льготных схем проезда, доступных в британской железнодорожной системе .
История
[ редактировать ]Бренд Network Southeast был представлен на территории, которая раньше была сектором Лондона и Юго-Востока компании British Rail , 10 июня 1986 года. Затем 29 сентября 1986 года была представлена железнодорожная карта. [1] под названием Сетевая карта . Он предлагал 34% скидку на все тарифы в непиковые часы для поездок, полностью находящихся в пределах зоны Network Southeast. Билеты, действительные в часы пик, такие как дневные возвраты и открытые возвраты, были исключены, как и билеты Первого класса (однако можно было купить дополнительный билет для повышения класса билета Стандартного класса со скидкой до Первого класса в выходные дни). [1] ограничений по времени не было В будние дни поездки должны были начинаться после 10.00, но в выходные и праздничные дни . До трех взрослых могут сопровождать владельца железнодорожной карты и получить ту же скидку, а до четырех сопровождающих детей могут путешествовать по фиксированной цене в 1 фунт стерлингов. Эту версию железнодорожной карты можно было оформить как на одного, так и на двух человек. По билету «совместного держателя» для двух человек мог путешествовать один или оба названных держателя, то есть карту можно было передавать между ними. [2]
Первое крупное изменение было внесено 28 сентября 1997 года. [3] название Network Railcard В это время было принято ; опция совладельца была удалена; цена была увеличена до 20 фунтов стерлингов; и предоставление дополнительных услуг для Первого класса было прекращено. Однако все остальные преимущества остались прежними. Был введен новый набор билетов с номером формы APTIS RSP 4599/188 (сетевая карта была BR 4599/22, а после приватизации - RSP 4599/22). [3]
Более масштабное и противоречивое изменение произошло со 2 июня 2002 г. [4] когда уровень скидки был изменен: минимальный тариф для взрослых составил 10 фунтов стерлингов для поездок в будние дни, а дети теперь получили скидку 81%. [5] по полному тарифу для взрослого (что эквивалентно 60 % от полного детского тарифа, [6] и при условии минимального тарифа в размере 1 фунта стерлингов) вместо прежнего фиксированного тарифа в размере 1 фунта стерлингов для всех поездок. Это означало, что в будний день владельцы не получали скидки, если стандартный полный тариф для взрослых составлял 10,00 фунтов стерлингов или меньше, а также скидку менее 34% на тарифы от 10,05 до 15 фунтов стерлингов. Длительные поездки для детей также станут дороже. Группа транспортного давления «Транспорт 2000» и экологическая организация «Друзья Земли» осудили эти предложения. [7] Джейн Член парламента от Рединг-Ист Гриффитс внесла в британский парламент предложение против изменений. Это получило поддержку 38 других депутатов от всех основных партий. [7] Исследование, проведенное по заказу Transport 2000, показало, что 90% поездок, обычно совершаемых в зоне железнодорожных карт, больше не будут иметь скидки (поскольку полный тариф для взрослых составляет 10 фунтов стерлингов или ниже), еще 3,5% будут предусматривать скидки менее 34%, и только 6,5% по-прежнему будут подлежать полной скидке в 34%, как и раньше. [8] Это отражает тот факт, что многие поездки, совершаемые в этом районе, носят короткий и «локальный» характер и что территория в целом довольно мала по размеру (как показано на карте, [9] он не простирается далеко от Лондона ни в каком направлении).
Чтобы компенсировать проблемы и перебои в работе железнодорожной сети в период с 2000 по 2002 год, карты Network Railcards, купленные в первые месяцы 2002 года (до 18 мая 2002 года), были выпущены на 15 месяцев по цене 12.
Служба Heathrow Express между лондонским Паддингтоном и аэропортом Хитроу, которая была введена в 1998 году, была исключена до марта 2006 года. Однако с тех пор скидка 34% доступна на билеты для взрослых в экспресс-классе (эквивалент стандартного класса) при условии, что с обычными временными ограничениями Railcard в будние дни. [10]
В мае 2009 года условия Network Railcard были снова пересмотрены, в результате чего карта стала дороже, а минимальный тариф для получения скидки был повышен до 13 фунтов стерлингов.
До июля 2014 года Network Railcard не действовала на обычных рейсах Gatwick Express и действовала только на рейсах, следующих в Брайтон. Теперь он действителен для всех служб Gatwick Express с учетом обычных ограничений по времени в будние дни.
Билеты, оформленные с помощью сетевых карт/Railcards
[ редактировать ]В APTIS , PORTIS/SPORTIS и других компьютеризированных системах выдачи билетов в каждом выданном билете имеется поле «код статуса». Это поле остается пустым, если взрослый путешествует по полному тарифу (без скидки); но если применяется какая-либо скидка или другое специальное условие, отображается код длиной до пяти букв.
Билеты для взрослых, выпущенные с использованием оригинальной сетевой карты, отображали код состояния NSE , а билеты для детей — CHNSE . Эти коды продолжали использоваться, когда вместо нее была введена Network Railcard, до серьезных изменений в июне 2002 года. Когда была введена «новая» Network Railcard с минимальным тарифом в размере 10 фунтов стерлингов и измененной детской скидкой, их все еще было большое количество. используемых «старых» сетевых железнодорожных карт без ограничений по минимальному тарифу и фиксированным тарифом для детей в размере 1 фунт стерлингов. Необходимо было разработать метод их различения на билетах. Соответственно, ATOC ввел следующие коды: [11] и загрузил их во все системы выдачи билетов в середине 2002 года:
- Тариф для взрослых по «Старой» сетевой железнодорожной карте: NR01A.
- Детский тариф «Старой» сетевой железнодорожной карты: NR01C.
- «Новый» тариф Network Railcard для взрослых: NR02A.
- Детский тариф «Новый» Network Railcard: NR02C.
К августу 2003 г. (18 мая 2002 г. + 15 месяцев) «старые» сетевые железнодорожные карты не использовались, и ATOC в конечном итоге прекратила использовать новые коды в системах выдачи билетов, вернувшись вместо этого к NSE и CHNSE ; тем не менее, коды NR02A и NR02C по-прежнему используются в бумажных и онлайн-формах национальных справочников по тарифам, выдаваемых железнодорожным компаниям, назначенным железнодорожными турагентами и другим пунктам выдачи билетов. [5]
Коды статуса взрослых | Коды статуса детей |
---|---|
Цена
[ редактировать ]Цена железнодорожной карты с годами увеличивалась, и иногда взимались разные цены за статус «совместного держателя», а также в зависимости от того, были ли у нее также железнодорожные карты для пожилых людей или железнодорожные карты для молодых людей.
Действует с | Одиночный держатель железнодорожная карта |
При покупке Молодые люди Держатель железнодорожной карты |
При покупке Старшая железнодорожная карта держатель |
Совладелец железнодорожная карта |
При покупке Молодые люди Держатель железнодорожной карты |
При покупке Старшая железнодорожная карта держатель |
---|---|---|---|---|---|---|
29 сентября 1986 г. | £10.00 | Н/Д | £5.00 | £10.00 | Н/Д | £5.00 |
1 марта 1987 г. | £10.00 | £5.00 | £5.00 | £10.00 | £5.00 | £5.00 |
12 мая 1991 г. | £12.00 | £8.00 | £8.00 | £15.00 | £10.00 | £10.00 |
29 мая 1994 г. | £14.00 | £10.00 | £10.00 | £17.00 | £12.00 | £12.00 |
28 сентября 1997 г. | £20.00 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
17 мая 2009 г. | £25.00 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
22 мая 2011 г. | £28.00 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
19 мая 2013 г. | £30.00 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Как можно видеть, до 1997 года скидки различных размеров предоставлялись владельцам железнодорожных карт для молодежи и пожилых людей, которые хотели купить сетевую карту. После перезапуска под названием «Network Railcard» эта возможность была отменена. [12] Эти сетевые карты со скидкой были выпущены оптом от имени British Rail в агентстве в Слау , и на оборотной стороне имелась надпись, показывающая, какой тип скидки применяется. [2]
Билеты на дополнительное повышение класса до первого класса изначально стоили фиксированную цену в размере 1 фунт стерлингов как для взрослых, так и для детей на любую длину пути. В феврале 1990 года эта сумма составила 3 фунта стерлингов для взрослых и 1,50 фунта стерлингов для детей. Пособие было отменено после введения первой карты Network Railcard 28 сентября 1997 года. [13]
Скидка по Золотой карте (абонементы)
Владельцам годовых абонементов на поездки в пределах зоны Network Rail, в том числе в лондонском метро, выдается «Золотая карта», которая дает им те же привилегии, что и Network Railcard, а также возможность приобрести Network Railcard для друга или член семьи по сниженной цене £ 10,00 [14] Для скидок по «Золотой карте» не существует минимального тарифа, и сохраняется возможность повышения до первого класса по фиксированному тарифу. Сюда входят случаи, когда годовой абонемент применяется к карте Oyster .
Популярность
[ редактировать ]Когда была представлена Network Card, она быстро стала популярной среди населения: сначала продавалось более 500 000 штук в год, и был достигнут заметный рост использования железнодорожной сети в непиковое время для целей отдыха. [15] Хотя к моменту изменения минимального тарифа на проезд в 2002 году количество владельцев сократилось примерно до 360 000, [7] Дополнительные продажи билетов на общую сумму около 70 миллионов фунтов стерлингов по-прежнему осуществлялись в год. (Для сравнения, общий объем продаж билетов по всей британской железнодорожной сети, включая билеты в часы пик, вне часы пик и другие билеты, составляет примерно 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.) [15] С тех пор право собственности на железнодорожные карты оставалось довольно стабильным; а с учетом того, что 360 000 продано по 20 фунтов стерлингов каждая (28 фунтов стерлингов в 2011 году), продажи самих железнодорожных карт приносят более 7 миллионов фунтов стерлингов в год, не считая дополнительных доходов от поездок, совершаемых с их помощью.
Зона сетевой железнодорожной карты
[ редактировать ]Схема Railcard администрируется Rail Delivery Group от имени следующих железнодорожных компаний (TOC), некоторые или все услуги которых находятся в пределах зоны действия железнодорожных карт:
Действует на все сервисы | |
---|---|
Действует на услуги в пределах границ железнодорожной площади |
Исходная область
[ редактировать ]Когда в 1986 году была создана сеть Southeast , ее границы представляли собой границы зоны железнодорожных карт. С тех пор были сделаны некоторые небольшие расширения. Первоначальные границы были:
- Основная линия Западной Англии , на юге до Уимпла - см. исключение ниже.
- Бедвин на главной линии Грейт-Вестерн
- Маршрут от Рединга до Банбери , включающий линию долины Черуэлл.
- Нортгемптон на главной линии Западного побережья
- Бедфорд на главной линии Мидленда
- Хантингдон на главной линии восточного побережья
- Кингс-Линн на линии Фена
- Мэннингтри на Великой восточной магистрали
- Ветка Харвича ( линия Мэйфлауэр ) от Мэннингтри до Харвич-Тауна.
Все остальные основные линии и ответвления к югу и востоку от них были включены, за исключением службы Gatwick Express между Лондоном Виктория и аэропортом Гатвик.
Исключение на главной линии Западной Англии касалось билетов, выписанных от или до Pinhoe , Exeter Central и Exeter St Davids станций . Билеты со скидкой можно было купить на эти станции или обратно при условии, что они не предназначались для поездок в Лондон или Ридинг, обратно или через него. Это связано с тем, что более быстрый маршрут (через Вестбери ) был (и остается) доступен из Эксетера в Лондон и Ридинг; он находился полностью за пределами зоны Юго-Восточной сети, и к нему применялись более высокие тарифы, чем к маршруту через главную линию Западной Англии.
Текущая область
[ редактировать ]Следующие расширения были сделаны в разное время с момента введения схемы:
- Участок Уимпл-Эксетер-Сент-Дэвидс теперь полностью включен в зону железнодорожных карт, а это означает, что билеты в Лондон или Ридинг, обратно или через него можно купить со скидкой - хотя, как и раньше, это относится только к билетам, маршрутизирующимся через главную западную часть Англии. Линия. Это изменение произошло к 1990 году. [16]
- Участок от Уэймута до Йовила Пен-Милла линии Сердца Уэссекса . Это также произошло к 1990 году. [16]
- Линия Котсуолд между Оксфордом и Вустер-Форгейт-стрит , по состоянию на 28 мая 1995 года. [16]
- Лонг-Бакби , следующая станция к северу от Нортгемптона, была включена, когда Silverlink ввел оттуда регулярные прямые рейсы в лондонский Юстон; они прекратились на несколько лет, станция осталась в пределах границы, и с тех пор возобновились регулярные прямые рейсы.
На карте Лондона и юго-востока показаны границы территории Network Railcard по состоянию на 2019 год. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун и Джексон (1990) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Бодди (2001) , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Общества транспортных билетов (407): 462–463. Декабрь 1997 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал Общества транспортных билетов (460): 185. Май 2002 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Руководство по национальным тарифам ATOC: Раздел F (Поездки со скидкой)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года.
- ^ «Железнодорожные карты: Сетевая железнодорожная карта» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Идет борьба за спасение South-east Network Railcard» . Транспорт 2000 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года.
- ^ «Новое исследование накануне перемен показывает, что железнодорожные компании неправильно подсчитали суммы» . Транспорт 2000 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б Network Rail (сентябрь 2019 г.). «Карта Лондона и юго-восточных железных дорог» (PDF) . Группа железнодорожных поставок.
- ^ «Heathrow Express предлагает скидки на проезд владельцам Network Railcard» . АТОК . 28 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ Журнал Общества транспортных билетов (463): 306. Август 2002 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бодди (2001) , с. 54.
- ^ Бодди (2001) , стр. 25–26.
- ^ «Годовая золотая карта» . Национальная железная дорога . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лемминги ATOC должны остановиться на краю железнодорожной пропасти» . РЕЛЬС . № 431. 20 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. - на сайте ChristianWolmar.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с Бодди (2001) , с. 26.
- Бодди, Брайан (2001). Вполне вероятно, что некоторые дела стали еще хуже . Кемсинг: Общество по продаже транспортных билетов. ISBN 0-903209-46-2 . (Обращение президента Общества транспортных билетов в 2000 г.)
- Браун, Дэвид; Джексон, Алан А. (1990). Справочник сети Юго-Восток . Харроу Уилд: Capital Transport Publishing. ISBN 1-85414-129-5 .