16–25 Железнодорожная карта

Railcard 16–25 — это годовая карта, дающая скидки на определенные виды железнодорожных билетов в Великобритании . Он доступен всем в возрасте от 16 до 25 лет (включительно), а также некоторым зрелым студентам в возрасте 26 лет и старше, и в настоящее время его цена составляет 30 фунтов стерлингов (по состоянию на 19 мая 2013 г.). Нет ограничений на количество раз, когда Railcard может быть использована для приобретения билетов со скидкой в течение срока ее действия, а также нет географических ограничений на ее использование.
Представленная в 1974 году на экспериментальной основе под названием «Студенческая карта» и позже в том же году расширенная до « Студенческой железнодорожной карты» , она была первой из многих железнодорожных карт, которые составляли часть British Rail множества схем льготного проезда и которые существуют до сих пор. на постприватизационной железнодорожной сети . Позже он был переименован в « Железнодорожную карту для молодых людей» , а с 18 мая 2008 года — в « Железнодорожную карту 16–25» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах в Великобритании было открыто множество новых университетов, а уровень владения автомобилями был относительно низким, особенно среди молодежи. Кроме того, внутренние рейсы не были такими дешевыми и распространенными, как сейчас. Большинство студентов либо наняли автостопа, либо взяли автобуса дальнего следования. У Национального союза студентов (NUS) в то время была очень крупная туристическая компания, выполнявшая чартерные рейсы по всему миру. Они хотели расширить свою деятельность внутри страны и поэтому обратились к различным региональным менеджерам по продажам British Railways с просьбой разработать специальные тарифы для держателей карт NUS. Обычно это было определенное количество мест в определенных поездах выходного дня, но они были очень успешными, и Пол Коннеллан, генеральный директор туристической компании, обратился к Совету Британских железных дорог с предложением разрешить общую скидку на основе карты NUS. Руководство железных дорог во главе с Аланом Чемберленом не хотело предлагать скидки, основанные только на таких картах, тем более что некоторые колледжи и университеты не были членами NUS. Был достигнут компромисс: специальная карта будет продаваться, но только через студенческие туристические бюро.
Была выпущена первая студенческая карта , как ее называли. В ней были некоторые функции, которые оставались неизменными на протяжении всей истории схемы Railcard, но также и некоторые, которые позже были изменены. Его можно было приобрести только в офисах Национального союза студентов (NUS) . Стоимостью £1,65, включая НДС в размере 8%. [ 2 ] он действовал до определенной даты — 30 июня 1974 г., а не в течение определенного периода времени. Можно было купить только билеты второго класса , и на все типы билетов распространялся минимальный тариф, ниже которого дальнейшие скидки не предоставлялись. Максимальная скидка составляла 50%. К карточке прилагался буклет с десятью «Формами запросов на поездку для студентов»; его необходимо было заполнить и предъявить в кассе при бронировании билета.
Эта первоначальная схема, задуманная как пробная, была изменена и перезапущена в октябре 1974 года под новым названием Student Railcard . Устранены два неудобных условия пробной версии: железнодорожные карты можно было купить в кассах на вокзалах, а бланки заявок на проезд больше не требовались: пассажиру нужно было просто предъявить железнодорожную карту при покупке билета. [ 3 ]
В течение 1970-х годов круг людей, которые могли купить Railcard, постепенно расширялся; сначала он был доступен только студентам дневной формы обучения, теперь он стал доступен медсестрам, студентам заочного обучения и, в конечном итоге (в 1980 году) всем людям в возрасте от 14 до 24 лет включительно. [ 2 ] С тех пор границы возрастного диапазона менялись дважды. В сентябре 1987 года нижняя граница стала 16 лет, поскольку British Rail изменила возрастной предел для детских билетов с 14 до 16 лет, а верхний возрастной предел стал 23 года. Однако зарегистрированные взрослые студенты старше этого возраста теперь могли купить Railcard. Затем, 29 мая 1994 года, верхний возрастной предел был увеличен до 25 лет. [ 4 ]
Использование одной и той же даты истечения срока действия для всех карт, выпущенных в данном году, сохранялось до 1982 года, хотя фиксированная дата была изменена с 30 июня на 30 сентября, когда в октябре 1974 года была выпущена первая версия студенческой железнодорожной карты (первоначальная «Студенческая карта» была выпущена в октябре 1974 года). «была единственной версией, в которой срок годности истекал 30 июня). После 30 сентября 1982 года железнодорожные карты выпускались на фиксированный период в 12 месяцев с даты выпуска. название «Железнодорожная карта молодых людей» . В то же время было принято [ 2 ]
Следующие серьезные изменения произошли в 1987 году, когда изменилась структура скидок, типы доступных билетов со скидкой и внешний вид Railcard. В связи с внедрением системы выдачи билетов APTIS , происходящим в это время, появился новый набор билетов (с номером формы British Rail BR 4599/20). А был представлен. Они были меньше, чем прежние рукописные карточные билеты с квадратными углами, и в них не было места для прикрепления фотографии; Вместо этого была введена отдельная фотокарта с уникальным серийным номером. Она выдавалась вместе с Railcard, и ее нужно было предъявлять при покупке последующих Railcard и при путешествии по билетам со скидкой. [ 2 ]
После этого изменения в основном касались дизайна билетного фонда APTIS, цены Railcard и границ минимального тарифа. Однако в способ покупки Railcard также были внесены два изменения. С 9 января 2000 года офисы телепродаж, принадлежащие железнодорожным компаниям, могли продавать железнодорожные карты, хотя, если фотокарта еще не была в наличии, ее необходимо было выдать на станции или в туристическом агентстве в течение одного месяца (временный пропуск под названием Temporary Facility). – Разрешение на поездку без фотокарты было выдано в офисе продаж по телефону). [ 5 ] В августе 2006 года стало доступно онлайн-бронирование Railcards, хотя карту все еще можно купить на вокзалах и по телефону. Бронирование онлайн включает возможность трехлетней железнодорожной карты за 70 фунтов стерлингов.
С 18 мая 2008 года карта была переименована в Railcard 16–25, чтобы было легче понять, кто имеет право на получение карты. [ 1 ] [ 6 ]
Цифровая карта Railcard 16–25 была анонсирована в сентябре 2015 года и стала доступна для покупки в 2017 году. [ 7 ] Существующие клиенты не смогли обновить свою физическую железнодорожную карту до цифровой версии, вместо этого им приходилось ждать истечения срока действия физической железнодорожной карты. [ 8 ] Железнодорожная карта была разработана, чтобы уменьшить количество людей, подвергающихся штрафам за забывание своей железнодорожной карты, и исключить ожидание получения физической железнодорожной карты на почте или на станции. Телефон может отображать железнодорожную карту без активного подключения к Интернету, если устройство подключалось к Интернету в течение последних 72 часов. [ 9 ]
Типы билетов и скидки
[ редактировать ]Первая версия Railcard, «Студенческая карта» 1974 года, давала 50% скидку на проезд второго класса в один конец и обычный обратный билет, как они тогда назывались. (Обычные возвраты были действительны для поездок в любое время, а обратный путь мог состояться позднее. Позже они стали «Стандартными возвратами», а теперь известны как «Возврат в любое время».) Минимальный тариф по более высокой ставке (см. Цена и минимальный тариф ниже) применялись к обычным возвратам, тогда как тариф с более низкой ставкой использовался в качестве базового для других тарифов. [ 2 ]
Скидка 50% на возврат в дневное время (действительна в любое время, для возврата в тот же день) и возврат в непиковый день (действительна вне часов пик, опять же для возврата в тот же день) была доступна с 30 сентября 1978 года. Другие тарифы были добавлены позже. включали London Saver (1981 г.; этот тип билетов больше не доступен) и Saver (12 мая 1985 г.; скидка на них составляла одну треть). Однако основное изменение произошло 1 марта 1987 года, когда набор скидок был изменен следующим образом:
- скидка одной трети на билеты Saver, Standard Single, Standard Return, Standard Day Return и Cheap Day Return
- одна треть железнодорожных вездеходов всех типов
- одна треть карт One Day Capitalcards со станций за пределами зональной зоны Capitalcard, при условии минимального тарифа 2 фунта стерлингов.
- Фиксированная плата в размере 2 фунта стерлингов за карты One Day Capitalcards со станций в пределах зональной зоны. [ 10 ]
Карта One Day Capitalcard стала картой One Day Travelcard в 1989 году, а с апреля 1993 года со скидкой можно было приобрести только билеты во все зоны (зоны 1–6), опять же с учетом ограничения минимального тарифа. [ 4 ] По состоянию на 2010 год это 5 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Хотя с тех пор были внесены и другие незначительные изменения, в основном в названия типов билетов, этот диапазон скидок очень похож на тот, который применялся с 2007 года: [ 12 ]
- скидка одна треть на дешевые дневные одиночные игры и дешевые дневные возвраты
- скидка одна треть на стандартный день в одиночном разряде и стандартный день в обе стороны (с учетом минимального тарифа)
- скидка одна треть на Standard Open Singles и Standard Open Returns (при условии минимального тарифа)
- скидка одна треть на одиночные и возвратные билеты Saver и Supersaver
- скидка на одну треть на многие типы билетов с предварительной покупкой, как обычных (SuperAdvance), так и железнодорожных компаний. для конкретных
- одна треть скидки на Network AwayBreaks
Со 2 января 2008 года для людей, пользующихся общественным транспортом в Лондоне, скидка может быть переведена на карту Oyster в любом автомате по продаже билетов в лондонском метро (с помощью сотрудника), что дает скидку в размере одной трети от стоимости проезда. проездной на один день и автоматическое ежедневное ограничение Oyster. С 2010 года бумажные билеты со скидкой были приостановлены в зональной зоне «Транспорт для Лондона» . [ нужна ссылка ] Карта Oyster, загруженная вместе с железнодорожной картой, может быть использована для получения скидки на одну треть на тарифы национальной железной дороги в непиковое время в этом районе или по максимальной ставке вне пика. С января 2011 года эта скидка также распространяется на разовые тарифы на проезд в метро, DLR и лондонском метро в непиковое время.
Avanti West Coast отменяет ограничения в часы пик на определенные услуги, если для получения скидки на билет использовалась железнодорожная карта.
Цена и минимальный тариф
[ редактировать ]С момента своего появления цена на Railcard регулярно повышалась, и по состоянию на 19 мая 2013 года ее стоимость составляла 30 фунтов стерлингов. НДС был включен до 1976 года. Железнодорожные билеты для студентов старшего возраста всегда стоили так же , как и для людей стандартного возраста.
С самого начала на билеты со скидкой, купленные с помощью Railcard, распространялся «минимальный тариф», хотя его уровень и обстоятельства, в которых он применялся, со временем значительно менялись. В течение первых четырех с половиной лет, до 15 сентября 1978 г., [ 2 ] минимальные тарифы, применяемые всегда; если цена билета с учетом полной скидки была ниже соответствующего минимального уровня тарифа, последний будет взиматься, а полная скидка не будет предоставлена. Например, если датой был июнь 1974 года, рассматриваемая поездка была обычным обратным рейсом по «высокому тарифу» и ее опубликованный полный тариф составлял 1,30 фунта стерлингов, с пассажира будет взиматься минимальный тариф в размере 1,00 фунта стерлингов, поскольку тариф со скидкой будет ниже, чем это (скидка 50 % = 1,30 фунта стерлингов ÷ 2 = 0,65 фунта стерлингов). Однако если бы тариф в размере 1,30 фунта стерлингов был указан на билете с более низкой ставкой, была бы применена полная скидка, поскольку минимальный тариф для билетов с более низким тарифом (0,50 фунта стерлингов) был меньше тарифа со скидкой (0,65 фунта стерлингов).
С 15 сентября 1978 г. минимальные тарифы больше не применяются в выходные, праздничные дни или в любое время в июле и августе; в то время полная скидка 50% применялась ко всем доступным типам билетов, независимо от того, насколько низкой была полученная скидка. С 1 сентября 1980 года минимальные тарифы больше не применяются после 18:00 в будние дни; а в 1986 году это время было изменено на 10.00 утра. Последнее условие остается в силе и сегодня, а это означает, что полная скидка доступна в любое время, кроме утреннего пика (до 10:00). Выходные, праздничные дни, июль и август по-прежнему не ограничены. [ 2 ]
С 17 мая 2009 года минимальные тарифы были стандартизированы на уровне 12 фунтов стерлингов как для поездок в одну сторону, так и для поездок туда и обратно до 10:00. Карты также давали право на скидку на предварительные тарифы первого класса и проездные в любое время дня.
В этом разделе веб-сайта 16–25 Railcard объясняются текущие (по состоянию на 2008 год) правила минимального тарифа.
Действует с | Цена | Минимальный тариф: | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Более высокая ставка | Более низкая ставка | |||
Январь 1974 г. | £1.65 | £1.00 | £0.50 | Включен НДС @ 8% |
1 июля 1974 г. | Неизвестный | £1.20 | £0.60 | |
1 октября 1975 г. | £5.40 | £2.00 | £1.00 | Включен НДС @ 8% |
1 октября 1976 г. | Неизвестный | £2.50 | £1.25 | |
1 октября 1977 г. | £7.00 | £3.00 | £1.50 | |
15 сентября 1978 г. | £7.00 | £3.50 | £1.75 | Первое смягчение правила минимального тарифа |
15 сентября 1979 г. | £8.00 | £4.00 | £2.00 | |
1 сентября 1980 г. | £10.00 | £4.00 | £2.00 | Второе смягчение правила минимального тарифа |
4 октября 1982 г. | £10.00 | £6.00 | £3.00 | переименована в железнодорожную карту для молодых людей. В настоящее время |
19 июня 1983 г. | £12.00 | £6.00 | £3.00 | |
10 января 1988 г. | £15.00 | £6.00 | £3.00 | |
7 января 1990 г. | £16.00 | £6.00 | £3.00 | |
6 января 1991 г. | £16.00 | £8.00 | £4.00 | |
11 января 1993 г. | £16.00 | £12.00 | £6.00 | |
17 августа 1997 г. | £18.00 | £12.00 | £6.00 | |
26 сентября 1999 г. | £18.00 | £14.00 | £7.00 | |
23 мая 2004 г. | £20.00 | £16.00 | £8.00 | |
2 января 2008 г. | £24.00 | £16.00 | £8.00 | |
18 мая 2008 г. | £24.00 | £16.00 | £8.00 | переименован в 16–25 Railcard. В настоящее время |
17 мая 2009 г. | £26.00 | £12.00 | £12.00 | |
28 мая 2011 г. | £28.00 | £12.00 | £12.00 | |
19 мая 2013 г. | £30.00 | £12.00 | £12.00 |
Трехлетняя железнодорожная карта только онлайн была введена в 2008 году и стоила 65 фунтов стерлингов. 19 мая 2013 года цена была поднята до 70 фунтов стерлингов.
Билеты, оформленные с помощью Railcard
[ редактировать ]В APTIS , PORTIS/SPORTIS и других компьютеризированных системах выдачи билетов в каждом выданном билете имеется поле «код статуса». Это поле остается пустым, если взрослый путешествует по полному тарифу (без скидки); но если применяется какая-либо скидка или другое специальное условие, отображается код длиной до пяти букв.
Смена названия со «Студенческой железнодорожной карты» на «Железнодорожную карту для молодежи» предшествовала внедрению этих систем на четыре года, поэтому используемый код статуса всегда принимал форму YP . Однако на заре APTIS и PORTIS этот код отображался Y-P с пробелами между буквами и тире. С 1988 года YP всегда использовался — как в ныне несуществующих APTIS и SPORTIS (преемнике PORTIS), так и в различных системах нового поколения, представленных после приватизации. код статуса 16-25 В конце 2014 года начал использоваться , спустя 26 лет после его введения.
Железнодорожные карты как стимул для открытия банковского счета
[ редактировать ]В последние годы в качестве маркетинговой инициативы британские банки HSBC , NatWest и Santander предложили студентам, открывающим новые банковские счета, бесплатные многолетние карты Railcard. HSBC владел эксклюзивным контрактом с 1997 по 2004 год, с 2004 по 2013 год он принадлежал NatWest. [ 13 ] и Сантандер выиграл контракт в 2013 году. [ 14 ]
Midland Bank , входящий в HSBC с 1992 года, 7 июля 1997 года представил бесплатную четырехлетнюю карту Railcard. [ 15 ] Он был доступен любому студенту первого курса, открывшему новый счет в банке. Карта имела красную цветовую гамму, имела фотографию владельца и рукописную дату окончания срока действия и была сделана из тонкого пластика, а не из карты. Незначительные изменения в макете были внесены, когда в 1999 году Midland Bank был переименован в HSBC. На лицевой стороне был указан общий семизначный серийный номер. [ 16 ]
7 июня 2004 года NatWest подписала соглашение об исключительном праве предлагать Railcards как часть своего собственного пакета поощрений. Была предложена пятилетняя версия (которая фактически стоила 100 фунтов стерлингов, учитывая, что годовая карта Railcard, купленная обычным способом, стоила 20 фунтов стерлингов). [ 17 ] с 21 июня 2004 г. В течение короткого периода, до 1 сентября 2004 г., были доступны как пятилетние карты NatWest, так и четырехлетние карты HSBC; но с этой даты NatWest получила эксклюзивные права, и версия HSBC перестала быть доступной. [ 13 ] NatWest прекратил предлагать железнодорожные карты новым клиентам в 2011 году. [ 14 ] однако существующим владельцам счетов продолжали перевыпускать обновленные карты до 2013 года.
Сантандер выдает железнодорожные карты новым владельцам текущих счетов студентов с лета 2013 года. [ 14 ]
Общий внешний вид и расположение NatWest Railcard были аналогичны версии HSBC. [ 16 ] шестизначный серийный номер с префиксом NWB Однако использовался ; и карта имеет стандартный номер формы серии «4599» (RSP 4599/294), тогда как Midland Bank (RSP 24881/5) [ 18 ] и HSBC (RSP 24881/7) [ 19 ] версии получили нестандартные коды.
Банковские Railcards используются так же, как и стандартные платные Railcards: доступен тот же набор билетов с теми же скидками и на тех же условиях.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- А Номера форм — это коды, введенные British Rail для классификации и каталогизации всех печатных материалов: документов, билетов, квитанций о заработной плате, почтовой бумаги, этикеток для посылок и сотен других предметов. Номера форм состоят из основного кода и, часто, субкода, разделенных / . В билетах APTIS использовался первичный код 4599 в дни British Rail; эта цифра изменилась до 7599 по постприватизационным билетам RSP . С тех пор другие первичные коды были введены в состав билетов Rail Settlement Plan для систем выдачи билетов нового поколения (post-APTIS).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поздоровайтесь с Railcard 16–25!» . 16–25 Сайт Railcard . ATOC Ltd. 2008. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бодди 2000 , с. 5.
- ^ Бодди 2000 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Бодди 2000 , с. 7.
- ^ Бодди 2000 , стр. 7–8.
- ^ «Что такое железнодорожная карта 16–25?» . 16–25 Сайт Railcard . ATOC Ltd. 2008. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «Новое приложение Railcard для экономии времени и денег пассажиров» . Группа железнодорожных перевозок . 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Цифровые железнодорожные карты могут быть просто билетом, позволяющим избежать штрафных санкций» . Хранитель . 29 июля 2017 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о цифровых железнодорожных картах» . 16–25 Сайт Railcard . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Бодди 2000 , стр. 5–7.
- ^ «Проездные TFL с Railcards» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Железнодорожная карта для молодежи: использование вашей карты» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Студенты NatWest получат бесплатную пятилетнюю железнодорожную карту для молодежи» . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Майлз Бригналл (29 июня 2013 г.). «Сантандер надеется, что бесплатные железнодорожные билеты станут лучшим билетом для студентов» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Бодди 2000 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Журнал Общества транспортных билетов (492). Кемсинг: Общество по продаже транспортных билетов: 27–28. Январь 2005 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «EducationGuardian.co.uk: Как бесплатные студенческие подарки улучшаются в зависимости от степени» . Хранитель . Лондон. 25 июня 2005 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Бодди 2000 , с. 58.
- ^ Журнал Общества транспортных билетов (492). Кемсинг: Общество по продаже транспортных билетов: 28 января 2005 г. ISSN 0144-347X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Бодди, Брайан (2000). Вполне вероятно: некоторые дела стали еще хуже . Послание Президента Транспортному билетному обществу. Кемсинг: Общество по продаже транспортных билетов. ISBN 0-903209-46-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сайт ЖД Карты» . www.railcard.co.uk.
- «Сайт 16-25 Railcard» . 16-25railcard.co.uk.