Каледонская железная дорога до Эдинбурга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Линии Каледонской железной дороги, ведущие в Эдинбург, начинались с главной линии, которая достигла Эдинбурга в 1848 году как часть маршрута, соединяющего город с Глазго и Карлайлом. Потенциал доков в Грантоне и Лейте привел к расширению веток, а жилищное строительство способствовало развитию веток в пригородах Эдинбурга. В 1869 году была открыта линия от Карфина через Шоттс, что дало Каледониану более короткий маршрут между Глазго и Эдинбургом.
В двадцатом веке промышленный упадок обслуживаемых территорий привел к их закрытию. Однако основная линия из Карстерса и маршрут Глазго через Шоттс значительно увеличили пассажиропоток, и некоторые станции были вновь открыты.
История
[ редактировать ]Первая главная линия в Эдинбург
[ редактировать ]
Каледонская железная дорога вошла в Эдинбург 15 февраля 1848 года, когда она открыла свою эдинбургскую линию от Карстерса до конечной остановки на Лотиан-роуд. На Далри-Роуд было создано локомотивное депо. Это завершило строительство первой непрерывной железнодорожной линии между Эдинбургом и Англией; поезда из Эдинбурга объединялись с поездами из Глазго в Карстерсе и шли в Лондон вместе. Конкурирующая Северо-Британская железная дорога уже открылась на юг от Эдинбурга, но на данный момент пассажирам пришлось пересаживаться в Бервик-апон-Твид, чтобы пересечь реку Твид пешком. Каледонская железная дорога также курсировала поездами между Эдинбургом и Глазго, конкурируя с более прямой Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой , и начался период разрушительной конкуренции. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Улучшение терминала Эдинбурга
[ редактировать ]Первый терминал в Эдинбурге, возможно, и был удовлетворительным, когда его впервые спроектировали на Лотиан-роуд, но на практике он был явно неадекватен для важного города: у него была единственная платформа, которая обслуживала как прибытие, так и отправление, а также двухдорожный грузовой навес с единственным погрузочная платформа. В 1865 году компания Caledonian обдумывала, как ее улучшить, и компания рассматривала возможность заключения соглашения с Северо-Британской железной дорогой об использовании станции Уэверли. Бургсовет Эдинбурга стремился к тому, чтобы в городе была единственная главная станция. Однако северные британцы были в принципе настроены враждебно, и идея ни к чему не привела. [ 3 ] [ нужна страница ]

Очевидно, что значительное расширение было необходимо, и 2 мая 1870 года была открыта новая временная станция рядом с Лотиан-роуд и к северу от нее; его назвали Принсес-стрит . Это было деревянное строение; В то время у Caledonian не хватало денег, и более внушительный терминал был недоступен. Пассажирская часть станции теперь имела две платформы.
В 1890 году деревянное здание конечной остановки на Принсес-стрит было частично разобрано в рамках подготовки к ремонту, когда 16 июня вспыхнул пожар, существенно разрушивший большую часть зданий. Новые просторные помещения вокзала постепенно вводились в эксплуатацию в 1893 и 1894 годах; у него было девять платформ, и он стоил более 250 000 фунтов стерлингов. Были получены полномочия на строительство соседнего отеля, но он не был открыт, как отель «Каледониан» , до декабря 1903 года. [ 3 ] [ нужна страница ]
Хеймаркет, Барнтон и доки Грантон и Лейт
[ редактировать ]
Подход к терминалу Caledonian в Эдинбурге находился недалеко от линии Эдинбургско-Глазгоской железной дороги (E&GR). В 1847 году Каледонцы получили разрешение парламента на строительство соединительной линии от перекрестка возле Слейтфорда до Хеймаркета. Это не приветствовалось E&GR, и ожидаемое сквозное проведение не было согласовано. В 1853 году линия открылась, но только до эстакадной платформы рядом с линией E&GR, но на некотором расстоянии от станции E&GR Haymarket; к линии E&GR имелось обратное соединение. Любой пассажирский доступ был бы неудобен, и эта линия не использовалась пассажирскими поездами; На линии находились заводские помещения, и их обслуживание было основным назначением.
Герцог Баклю владел и управлял доками в Грантоне, на северо-западной окраине Эдинбурга; Основным движением было каботажное судоходство, а также паромы в порты Файф. [ 2 ] [ нужна страница ] Северо -Британская железная дорога обслуживала его доки, и ему очень хотелось иметь сообщение с Каледонской железной дорогой. «Каледониан» предложил линию от ответвления Хеймаркет, расходящуюся у Грантон-Джанкшен и разветвляющуюся у самого Грантона, обслуживая как западный волнолом, так и главный пирс Грантона; Бакклю внес половину стоимости строительства. Линия открылась 28 августа 1861 года. Доки Бакклю имели обширные внутренние подъездные пути, а линии Каледонии и NBR напрямую не соединялись; тем не менее Грантон широко использовался для обмена вагонами, который происходил через часть системы Грантон-Док. В 1863 году Каледонская железная дорога выкупила долю Баклю в линии.
В Грантоне был газовый завод и пассажирская станция, железнодорожная станция Грантон-Газворкс , предназначенная только для сотрудников газового завода; Компания Caledonian обеспечивала пассажирские перевозки на Принсес-стрит и обратно. Он открылся в 1902 году и закрылся в 1942 году. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Грантон-Док был важен, но доки в Лейте, расположенном восточнее, были значительно более важными, и «Каледониан» достигал их по восточному ответвлению от линии Грантона, проходя к северу от агломерации Эдинбурга. Он открылся 1 сентября 1864 года и идет от треугольного перекрестка в Крю. [ примечание 1 ] Также была открыта соединительная линия, позволяющая напрямую идти от товарной площадки Лотиан-роуд до Грантона, образуя короткую ответвление от Далри-роуд до Колтбридж-Джанкшен.
30 июня 1874 года было получено разрешение на дальнейшее соединение в этом районе - ответвление от Далри-Джанкшенс в сторону Линлитгоу, позволяющее пройти от Ларберта до терминалов Каледонской железной дороги в Эдинбурге; Центральная железная дорога Шотландии получила право движения от Ларберта до Хеймаркета по линии NBR, и это соединение позволило этим поездам двигаться напрямую. Ранее они использовали неудовлетворительную платформу на Хеймаркете. Новая линия была открыта 3 июля 1876 года; перекрестком на линии NBR был Западный перекресток Хеймаркет.
Пригородное пассажирское сообщение между Принсес-стрит и Норт-Лейтом (до 1903 года называвшимся просто Лейт ) началось 1 августа 1879 года. Последний подход к докам Лейта для грузовых поездов всегда был перегружен, и для пассажирских поездов строились дублирующие линии, параллельные грузовым линиям. для финального захода на посадку от Ньюхейвен-Джанкшен до новой пассажирской конечной остановки в Норт-Лите.


25 июля 1890 года компания Caledonian получила разрешение парламента на строительство линии до Крамонд-Бриг, сельской местности к западу от Грантона. Это была спекулятивная ветка, предназначенная для открытия новых жилых районов в сотрудничестве с застройщиком. Линия открылась как ответвление от линии Грантон-Док в Крейглите 1 марта 1894 года. Крамонд-Бриг был переименован в Барнтон с 1903 года. Развитие новых жилых районов было настолько прибыльным, что каледонцы считали, что их можно расширить, чтобы образовать петлю до Корсторфина, возвращаясь в Эдинбург. , но этого так и не удалось достичь, и именно Северо-Британская железная дорога построила Корсторфин. [ 2 ] [ нужна страница ]
В 1902 году власти гавани Лейта расширили доки дальше на восток от прежнего места; упор делался на экспорт угля. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Каледониану нужно было наладить железнодорожное сообщение: стала известна и компания Leith New Lines. Ветка отклонилась от более ранней ветки Норт-Лейт на перекрестке Ньюхейвен и сделала петлю на юг и восток вокруг окраины Лейта, прежде чем повернуть на север к новой конечной остановке в Саут-Лейт; был также ответвление от Сифилд-Джанкшен к восточным докам. К этому времени большой агломерация была застроена, и построить линию было сложно и дорого. Он открылся для грузового движения 1 августа 1903 года. К тому времени, когда были готовы помещения для пассажиров на станциях Ньюхейвен, Ферри-роуд, Лейт-Уок, [ 2 ] [ нужна страница ] и Сифилде уличные трамваи явно составляли непревзойденную конкуренцию внутренним пригородным железным дорогам, и линия никогда не была открыта для пассажиров.
Вторым этапом проекта должна была стать амбициозная линия метро, проходящая через центр города и создающая кольцевой маршрут для пригородных пассажирских перевозок. Это предложение встретило сильное сопротивление со стороны городского совета, поскольку через Новый город Эдинбурга должны были быть прорезаны и закрыты туннели , а поскольку линия в основном предназначалась для пассажирских перевозок, оно не было реализовано. Электрические уличные трамваи работали в Лейте с 1905 года. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]
Филиалы Уилсонтаун и Тарбракс
[ редактировать ]Каледонская железная дорога задумывалась как простая междугородняя линия, перевозящая пассажиров и товары на дальние и местные расстояния. Однако металлургический завод в районе Монклендс активно развивался, и существовала огромная потребность в угле и железной руде для обеспечения процесса. Первые железные дороги на западе Шотландии были построены для обслуживания шахт и металлургических заводов, но в этот период был высок спрос на новые железнодорожные сообщения с новыми и существующими рудниками.
издавна работали металлургические заводы В Уилсонтауне , а железная дорога Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс в 1845 году открылась для обслуживания этой отрасли. Теперь новые месторождения полезных ископаемых разрабатывались в районе к югу от прежней линии, и 21 июля 1859 года Каледонская железная дорога получила разрешение парламента на строительство ветки от линии Карстерс до Эдинбурга от узла возле Ошенгрея. Он открылся в 1860 году. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
В то время в этом районе разрабатывалась сланцевая нефть; был основан завод для этого требовалась очистка, чтобы извлечь масло из твердого минерала, и в Тарбраксе . Каледонский построил короткую ветку к заводу, открытому в конце 1863 или начале 1864 года. [ 3 ] [ нужна страница ]
В 1869 году было открыто несколько коротких пристроек к угольным шахтам на ветке Уилсонтаун и к шахтам Южного Коббиншоу на ветке Тарбракс.

Линия Мидкальдера
[ редактировать ]
Железная дорога Уишоу и Колтнесс уже давно открыла свою линию, в основном для перевозки полезных ископаемых, достигая востока до Клеланда через Холитаун и сдаваясь в аренду Каледонской железной дороге. В 1869 году линия была продлена от Клеланда до перекрестка в Мидкалдере на линии Карстерс - Эдинбург; он проходил через Хартвуд, Фолдхаус, Аддивелл и Вест-Колдер. Последние два места уже были промышленными центрами, и добыча сланца была основным видом деятельности; промышленность теперь была включена в сеть Каледонии. Доминирующим движением на линии должны были быть перевозки полезных ископаемых, и с самого начала или в последующие годы к ней были подключены многочисленные шахты, сланцевые карьеры и предприятия. Была предусмотрена петля линии добычи полезных ископаемых, проходящая к северу от Аддиуэлла и Западного Колдера и соединяющаяся с линией к востоку от Западного Колдера. Линии открылись для грузовых и минеральных поездов 1 января 1869 года.
Несмотря на преобладание минеральных перевозок, 9 июля 1869 года было открыто пассажирское сообщение между Глазго и Эдинбургом. Этот маршрут был значительно короче, чем прежний маршрут Каледонии между городами, и не сильно уступал маршруту железной дороги Эдинбурга и Глазго , хотя уклоны линии Мидкалдера были более сложными. Ежедневно в каждом направлении курсировали два остановочных поезда и два экспресса, причем тарифы были установлены дешевле, чем тарифы E&G; последний пришлось сократить, чтобы он мог конкурировать. [ 3 ] [ нужна страница ]
Линия Балерно
[ редактировать ]
Основная линия от Карстерса до Эдинбурга проходила по прямой линии, а при приближении к Слейтфорду линия шла параллельно и на некотором расстоянии к северной стороне реки Уотер Лейт . Рядом с водотоком происходило значительное промышленное развитие: на предполагаемой линии находились три бумажные фабрики, два карьера, соляной завод и кожевенный завод. 29 июня 1865 года компания Caledonian получила разрешение парламента на строительство двухпутной железной дороги, ветки Балерно, от узла недалеко от Слейтфорда, обслуживающей промышленные объекты. Уставный акционерный капитал составлял 150 000 фунтов стерлингов, но когда Caledonian собрала большую часть денег, возникли другие приоритеты, и деньги были на данный момент потрачены на другие схемы. В первоначальном законе предусматривался штраф в размере 50 фунтов стерлингов в день, если завершение строительства линии задерживалось, поэтому в 1869 году было запрошено разрешение на закрытие ветки Балерно.
Однако в следующем году схема была возрождена, на этот раз как более дешевая однопутная линия, но продолжающаяся от Балерно до соединения с линией Карстерс в Равелриге, образуя петлю. Новый Закон о Каледонской железной дороге (дополнительные полномочия) был принят 20 июня 1870 года. Линия наконец открылась 1 августа 1874 года. В Балерно была товарная станция в месте, которое ранее предполагалось использовать в качестве пассажирской конечной остановки в 1865 году, на ответвлении от кольцевой линии. была петля обгона На единственной линии у Карри . Равелриг представлял собой сложный узел, и близлежащие карьеры обслуживали две линии добычи полезных ископаемых. Станции генерировали значительные объемы бытовых пассажиропотоков. В летние месяцы этот привлекательный район также привлекал значительные объемы трафика для «пикников», курсировали специальные экскурсионные поезда.
Расширение от Балерно до Равелрига не имело регулярного движения в течение длительных периодов времени, поскольку иногда использовалось для стоянки Королевского поезда, когда он находился в этом районе. [ 4 ] [ нужна страница ]
Тем не менее, значительная площадь жилой застройки способствовала отличному автобусному сообщению с 1930-х годов, и поездки на поезде стали непривлекательными: в 1943 году линия временно закрылась для пассажирского движения. Планировалось вновь открыть линию после войны, но этого так и не было сделано. Официальной датой закрытия иногда называют 1 июня 1949 года. Товарные поезда прекратили движение в 1967 году. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Кривая Строфранка
[ редактировать ]Когда была открыта главная линия Каледонии, в обход Карстерса была проложена прямая линия для поездов, идущих из Карлайла в Эдинбург; это было от перекрестка Флоат до перекрестка Лампитс. Фактически все пассажирские поезда заходили в Карстерс; Части Эдинбурга были отделены и прикреплены там и не использовали изгиб. Вполне вероятно, что товарное движение осуществлялось и через станцию Карстерс. Линия Лампитс закрылась в 1860 году. [ 8 ] [ нужна страница ]
10 октября 1872 года был открыт новый поворот, намного ближе к станции Карстерс и гораздо более узкий; она была известна как кривая Строфранка. Сегодня он используется большинством пассажирских поездов между Эдинбургом и Карлайлом. [ 3 ] [ нужна страница ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]После первых десятилетий двадцатого века добывающие отрасли , которые поддерживали перевозки тяжелых полезных ископаемых по этим линиям, начали приходить в упадок, а после 1950 года угольные шахты и сланцевая промышленность пережили значительный упадок. Одновременно с этим снизилось и значение гаваней Лейт и Грантон. Уличные трамваи, а затем и автобусы сделали пригородные пассажирские маршруты непривлекательными, а в сельской местности автобусный и грузовой транспорт стал более практичным, чем железнодорожное сообщение. Все местные филиалы и многие местные станции закрылись, а в 1965 году была закрыта станция Принсес-Стрит, а ее основное линейное движение из Карстерса было переведено в Эдинбург-Уэверли через соединение возле Хеймаркета, которое было близким родственником соединения 1853 года. Единственной оставшейся линией в рассматриваемом районе была линия из Глазго через Клеланд и Фолдхаус, обычно называемая линией Шоттса , которая оставалась в эксплуатации, хотя и с нечастыми пассажирскими перевозками.
Однако в 1961 году в Слейтфорде было построено короткое соединение; в этот момент линия проходила над Эдинбургской пригородной железной дорогой, и в 1961 году была проложена ветка. [ 8 ] [ нужна страница ] обеспечивая доступ грузовым поездам с линий Карстерс и Шоттс к новой сортировочной станции, строящейся в Миллерхилле.
Примерно с 1980 года возродился интерес к пассажирским железнодорожным перевозкам, и ежедневные поездки на работу на большие расстояния стали обычным явлением. Это привело к возобновлению работы станций, и линия Шоттс теперь обслуживает пассажиров Эдинбурга, а также сельские города на своем маршруте.
В настоящее время (2015 г.) по маршруту Карстерс — Эдинбург осуществляется значительный пассажиропоток на дальние расстояния в пункты назначения в Англии, а также полускоростное сообщение на средние расстояния между Эдинбургом и Эйром через Глазго. По линии Шоттс между Эдинбургом и Глазго курсируют два поезда в час (обычно), с чередующимися остановками и полускорыми рейсами.
Топография
[ редактировать ]Карстерс — Эдинбург
Открыт 15 февраля 1848 г.; промежуточные пассажирские станции были закрыты 18 апреля 1966 года, если не указано иное.
- Карстерс;
- Дельфинтон-Джанкшен ; висячий перекресток от Строуфранк-Джанкшен; лицом к перекрестку в сторону Долфинтона (1867–1950);
- Карнват;
- Ошенгрей;
- Саут-Джанкшн Уилсонтаун ; напротив перекрестка с ответвлением в Уилсонтаун;
- Уилсонтаун-Норт-Джанкшен ; висячая развязка от ветки Уилсонтаун;
- Коббиншоу; открыт в октябре 1874 г.; 4 октября 1875 г. переехал недалеко на юг;
- Вест Колдер и Торфин; переименован в Харберн 1869 г.;
- Новый Парк; переименован в Ньюпарк 1902; закрыт 14 сентября 1959 г.;
- Мидкалдер-Джанкшн ; висячий перекресток от Шоттса;
- Мидкальдер; переименован в Киркньютон в 1982 г.; все еще открыт;
- Платформа Равелриг и переход на линию Балерно; открыт 4 апреля 1884 г. без рекламы для добровольного использования; график работы с мая 1889 г. с очень ограниченным обслуживанием; иногда известная как станция Равелриг-Джанкшен; последний в расписании - июнь 1920 года, но вновь открылся без рекламы для гольф-клуба Далмахой в 1927 году; закрыт через несколько лет;
- Карри; переименован в Каррихилл 1 августа 1874 года, когда был открыт Карри на линии Балерно; закрыт 2 апреля 1951 г.; вновь открыт 5 октября 1987 г.; все еще открыт;
- перекресток Балерно ; висячая развязка с линии Балерно;
- Слейтфорд; переименован в Kings Knowes 1 января 1853 года; вскоре после этого переименован в Kingsnowe; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 6 июля 1964 г.; вновь открыт 1 февраля 1971 г.; все еще открыт;
- Слейтфорд; открыт 1 января 1853 г.; все еще открыт; напротив перекрестка 1961 года с Эдинбургской пригородной железной дорогой; напротив перекрестка с Хеймаркетом; напротив перекрестка с Колтбриджем-Джанкшен;
- Мерчистон; открыт 1 июля 1882 г.; закрыт 6 сентября 1965 г.;
- Дэлри-Джанкшен ; задняя развязка линий Грантон-Харбор;
- Эдинбург, станция Лотиан Роуд; закрыт для пассажиров и переведен на станцию Принсес-стрит 2 мая 1870 г.; Принсес-стрит закрылась 6 сентября 1965 года.
Уилсонтаунский филиал
Открыт 1 марта 1867 г.; закрыт для пассажиров 10 сентября 1951 г.; полностью закрыт 4 мая 1964 г.
- Южный и Северный перекрестки Уилсонтауна ; см. выше;
- Уилсонтаун Вест-Джанкшен ; задняя вершина треугольника;
- Хейвуд; сначала писалось «Хейвуд»; открыт в ноябре 1867 г. и вскоре переименован;
- Уилсонтаун; связан с обширными минеральными трамваями.
Линия Шоттса (от конца линии Уишоу и Кольтнесс в Ньюартхилле)
Открыт 1 января 1869 года для товаров и для пассажиров 9 июля 1869 года.
- Ньюартхилл; закрыт 1 июня 1880 г.; вновь открыт как Карфин 1 октября 1927 г.;
- Беллсайд; переименован в Омоа в 1879 году; переименован в Клеланд в 1964 году;
- Хартвуд; открыт 1 мая 1889 г.; станция раньше была доступна «по сигналу», возможно, для рабочих целей;
- Выстрелы;
- Перекресток Бенхар выходит на перекресток с шахтой Бенхар;
- Фолдхаус; переименован в Fauldhouse North с 1952 по 1973 год;
- Рука;
- Вудмюр-Джанкшен ; облицовка примыкания к линии отклонения полезных ископаемых;
- Аддиуэлл; открыт 1 июля 1882 г.;
- Вест Колдер;
- Лаймфилд-Джанкшен ; висячий переход от линии отклонения полезных ископаемых;
- Мидкалдер-Джанкшн ; см. выше.
Балерно Лайн
Открыт 1 августа 1874 г.; закрыт для пассажиров 1 ноября 1943 г.; полностью закрыт в 1967 году.
- Равелриг-Джанкшн ; см. выше;
- Балерно;
- Карри;
- можжевельник зеленый;
- Колинтон;
- Хейлз Холт; открыт как нерекламируемая остановка для поля для гольфа 16 ноября 1908 года; публично рекламируется с 26 сентября 1927 г.;
- перекресток Балерно ; см. выше.
Слейтфорд - перекресток Колтбридж
- Слейтфорд; см. выше;
- Грантон-Джанкшен ; лицом к перекрестку в сторону Хеймаркет;
- Колтбридж-Джанкшен ; висячий перекресток от Далри-Джанкшен.
Лейт Бранч
Открыт 28 августа 1861 года в Грантон-Док; пристройка к Лейт-Доку была открыта 1 сентября 1864 года, а для пассажиров - 1 августа 1879 года; он закрылся для пассажиров 30 апреля 1962 года. Линия Грантон-Харбор закрылась в 1965 году; Лейт Норт полностью закрылся в 1968 году; Расширение New Lines Leith закрылось в 1984 году.
5 мая 1958 года дизель-поезда перешли на поезда от Принсес-стрит до Лейт-Норт, и количество рейсов было увеличено с 15 до 27 в день. [ 9 ]
- Дэлри-Джанкшен ; см. выше;
- Дэлри Роуд; открыт 2 июля 1900 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Далри Мидл Джанкшен ; лицом к перекрестку линии в сторону Линлитгоу;
- Колтбридж-Джанкшен ; см. выше;
- Мюррейфилд;
- Крейглейт; 1879 – 1962; и обращен к перекрестку линии Барнтон;
- Крю-Джанкшн ; напротив перекрестка Грантон-Харбор;
- Пилтон Ист Джанкшен; восточная вершина треугольника для гавани Грантон;
- Ист-Пилтон-Халт; открыт 1 декабря 1934 г.; переименован в равнину Ист-Пилтон в ноябре 1938 г.;
- Грантон-роуд;
Троица
- Ньюхейвен;
- Лейт; переименован в Норт-Лейт 1 августа 1903 г.; переименован в Лейт Норт 7 апреля 1952 года.
Барнтон Бранч
Открыт 1 марта 1894 г.; закрыт 7 мая 1951 г.
- Крейглейт; см. выше;
- Дом О'Хилл-Халт; открыт 1 февраля 1937 г.;
- Барнтон Гейт; переименован в сеть Дэвидсона 1 апреля 1903 года;
- Крамонд Бриг; переименован в Барнтон 1 апреля 1903 года. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Росс и Рейлбрит используют варианты написания «Crew» и «Crewe» в разных местах, а Патерсон использует Crewe. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] Официальным использованием железной дороги было Crew , как оно используется, например, в Раздельном приложении к расписаниям работы от 1 октября 1960 года, выпущенному Британскими железными дорогами, Шотландский регион, стр. 30; Так обозначается местное поселение на современных картах Артиллерийской службы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 085976088X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Джоном Томасом (переработанная ред.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1840-335842 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Лотиана . Стенлейк Паблишинг Лимитед. ISBN 1-84033-270-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы Англии, Шотландии и Уэльса — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Страттон, Майкл; Триндер, Барри (2013). Промышленная археология двадцатого века . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-0419246800 .
- ^ Перейти обратно: а б Гиллон, Джек; Паркинсон, Фрейзер (2014). Лейт сквозь время . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 978-144-564-0648 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Железнодорожный журнал . Июнь 1958 г. с. 432.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ]