Jump to content

Уайтинч железная дорога

Железная дорога Уайтинч — железнодорожная линия, открытая в 1874 году в Шотландии для соединения промышленных помещений, построенных в этом районе, с железной дорогой Стобкросс , обеспечивая доступ к основной сети линий. Он был открыт для движения товаров и полезных ископаемых и был расширен трамваем Уайтинч, который вел прямо к фабрикам и заводам.

Железная дорога Уайтич была передана Северо-Британской железной дороге в 1891 году, а в 1897 году они начали пассажирские перевозки по линии; конечная остановка называлась Уайтинч (Парк Виктория) .

После 1945 года пассажирское и грузовое использование линий сократилось, и пассажирские перевозки были прекращены в 1951 году. Товарный двор Уайтинча позже использовался как строительная база для электрификации пассажирских перевозок Норт-Клайда, но линии были полностью закрыты в 1967 году и от них ничего не осталось.

Перед железной дорогой Уайтинч

[ редактировать ]
Системная карта железных дорог Уайтич и Стобкросс

Первые железные дороги в Глазго были расположены в восточной части города и предназначались для транспортировки полезных ископаемых. В 1832 году железная дорога Гарнкирк и Глазго открылась до конечной остановки в Таунхеде, по которой в город доставлялся уголь с угольного месторождения Монклендс. Железная дорога Поллока и Гована представляла собой развитие более ранней железной дороги в 1840 году, улучшенную, чтобы обеспечить доступ к судоходству на южном берегу Клайда в Брумилоу (название тогда применялось к району по обе стороны реки). В 1842 году железная дорога Эдинбурга и Глазго открыла междугороднюю линию до Эдинбурга.

Северный берег Клайда какое-то время не был освоен, и доступ к нему по железной дороге был затруднен. Основные линии, построенные в конце десятилетия, проходили на восток и юг, и хотя предлагалось строительство через центральную зону и под ней, сопротивление было настолько сильным, что оно не было осуществлено. Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR) была открыта в 1858 году, но она проходила в широком северном направлении вокруг города, через Мэрихилл (тогда отдаленный небольшой городок) и не приближалась к Клайду, пока не достигла Боулинга. [ 1 ]

Королевский док

[ редактировать ]

В последующие годы тяжелая промышленность расширилась, и возникла необходимость переехать на запад от города, где была свободная земля и доступ к Клайду был проще. В то же время причаливание кораблей в Брумило становилось затруднительным, поскольку объемы перевозок и размеры судов увеличивались, и члены Комиссии Клайда решили построить новый док на северном берегу к западу от города. Работы были начаты в 1872 году в Стобкроссе, а новый док, получивший название «Док Королевы», был официально открыт 18 сентября 1877 года. [ 2 ] [ нужна страница ]

Стобкроссская железная дорога

[ редактировать ]

К этому времени GD&HR перешла во владение Северо-Британской железной дороги . Создание нового дока, очевидно, имело фундаментальное значение для компании, и оно обеспечило парламенту полномочия на строительство линии до Стобкросса для обслуживания дока. Линия, известная как Стобкроссская железная дорога , ответвлялась от GD&HR в Мэрихилле (Стобкросс-Джанкшен) и открылась 20 октября 1874 года. [ 3 ]

Примерно в 1870 году в Уайтинче, примерно в миле к западу от Стобкросса, на северном берегу Клайда, произошло некоторое промышленное развитие. Не было железнодорожного доступа к этим объектам, и продвижение линии Стобкросс подтолкнуло к идее создания линии. Железная дорога Уайтич была предложена и получила разрешительный акт 1 июля 1872 года. [ 4 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Он должен был соединиться на новом перекрестке Уайтич и идти на запад, а затем на юг к товарному складу («Станция товаров и минералов Уайтич») на северной стороне Дамбартон-роуд. Уайтинч-Джанкшен находился примерно на полпути между современными станциями Хиндленд и Джорданхилл, напротив конца Вудкрофт-авеню. Ход линии диктовался контурами. Строительство частично финансировалось местными промышленниками и землевладельцами, каждый из которых был заинтересован в преимуществах линии. Он открылся 29 октября 1874 года.

Трамвай Уайтинч был разрешен в тот же день, что и железная дорога Уайтич, и вступил в эксплуатацию в тот же день, что и железная дорога. Он шел от товарного склада Уайтинч и пересекал Дамбартон-роуд, а затем поворачивал на восток по улице, которая стала Саут-стрит (но в то время просто через поля), чтобы обслуживать промышленные помещения. Трамвай работал на лошадях, вагоны доставлялись на железнодорожную станцию ​​и обратно. Трамвай работал Джеймсом и Уильямом Вудами, которые торговали углем, песком и изделиями из железа, используя трамвай как вспомогательную часть своего бизнеса. Движения было достаточно, чтобы в 1875 году купить локомотив. [ 3 ]

Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк

[ редактировать ]

В 1882 году открылась железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк . Он выходил из железной дороги Стобкросс на перекрестке Йокер, немного к западу от перекрестка Уайтич, и шел на запад оттуда, к северу от первого участка железной дороги Уайтич. (Йокер-Джанкшен позже стал восточной вершиной треугольника в Джорданхилле.) [ 6 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога работала над железной дорогой Уайтич и стремилась включить ее и трамвай в свою собственную систему. На местном уровне этому сопротивлялись, пока в 1891 году НБР не согласилась на покупку железной дороги Уайтич, но не трамвая. Со временем NBR преобразовала железную дорогу Уайтич в пассажирскую ветку, а рядом с товарной станцией Уайтич построила пассажирскую станцию ​​Уайтич-Виктория-Парк . Он открылся 1 января 1897 года, промежуточных станций на короткой ветке не было. [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Железная дорога Ланаркшира и Дамбартоншира

[ редактировать ]

В 1896 году открыла свою линию Ланаркширско-Думбартонширская железная дорога (L&DR) (в названии компании использовалось вариант написания Дамбартоншир); его спонсировала конкурирующая Каледонская железная дорога , и он проходил вдоль северного берега реки Клайд, обеспечивая гораздо лучшее обслуживание промышленных помещений, чем трамвай Wood Brothers. Финансирование трамвая пришло в упадок, и в мае 1914 года компания Wood Brothers была ликвидирована. А и Дж. Андерсон взяли на себя местное управление линией, но вмешалась Северо-Британская железная дорога, и они эффективно контролировали железнодорожные операции, а Андерсон занимался торговой деятельностью. В 1916 году НБР полностью взяла на себя работу трамвая. [ 6 ]

Закрыто для пассажиров

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки были приостановлены с 1 января 1917 г. по 2 июня 1919 г. [ 8 ] После Второй мировой войны социальные модели изменились, и в то же время автомобильные перевозки грузов и пассажиров значительно улучшились, и 2 апреля 1951 года пассажирское сообщение с Уайтинчем было прекращено. Грузовое движение продолжалось до закрытия в марте 1965 года.

Сеть пассажирских поездов Норт-Клайда была электрифицирована в 1960 году, а строительные работы велись в течение нескольких предыдущих лет. Для этого на товарном дворе Уайтинча было создано электрификационное депо. Депо продолжало функционировать как ремонтно-техническое до 1967 года. [ 9 ]

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Вся железная дорога Уайтинч и трамвай Уайтинч закрыты. [ когда? ] и товарный двор Whiteinch озеленен и представляет собой открытую площадку; Фасад Думбартон-роуд сейчас занят жилыми домами.

Соединение с другими железными дорогами

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Росс говорит 1 июля 1873 года. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  • Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
  • Ридделл, Джон (1988). Клайд . Фэрли: Fairlie Press. ISBN  1-871209-00-5 .
  • Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  • Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-184-033-235-3 .
  • Томас, Джон; Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27e4f9d10e25471a64663b41dc09ab3__1674127380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b3/f27e4f9d10e25471a64663b41dc09ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whiteinch Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)