Уайтинч железная дорога
Железная дорога Уайтинч — железнодорожная линия, открытая в 1874 году в Шотландии для соединения промышленных помещений, построенных в этом районе, с железной дорогой Стобкросс , обеспечивая доступ к основной сети линий. Он был открыт для движения товаров и полезных ископаемых и был расширен трамваем Уайтинч, который вел прямо к фабрикам и заводам.
Железная дорога Уайтич была передана Северо-Британской железной дороге в 1891 году, а в 1897 году они начали пассажирские перевозки по линии; конечная остановка называлась Уайтинч (Парк Виктория) .
После 1945 года пассажирское и грузовое использование линий сократилось, и пассажирские перевозки были прекращены в 1951 году. Товарный двор Уайтинча позже использовался как строительная база для электрификации пассажирских перевозок Норт-Клайда, но линии были полностью закрыты в 1967 году и от них ничего не осталось.
История
[ редактировать ]Перед железной дорогой Уайтинч
[ редактировать ]
Первые железные дороги в Глазго были расположены в восточной части города и предназначались для транспортировки полезных ископаемых. В 1832 году железная дорога Гарнкирк и Глазго открылась до конечной остановки в Таунхеде, по которой в город доставлялся уголь с угольного месторождения Монклендс. Железная дорога Поллока и Гована представляла собой развитие более ранней железной дороги в 1840 году, улучшенную, чтобы обеспечить доступ к судоходству на южном берегу Клайда в Брумилоу (название тогда применялось к району по обе стороны реки). В 1842 году железная дорога Эдинбурга и Глазго открыла междугороднюю линию до Эдинбурга.
Северный берег Клайда какое-то время не был освоен, и доступ к нему по железной дороге был затруднен. Основные линии, построенные в конце десятилетия, проходили на восток и юг, и хотя предлагалось строительство через центральную зону и под ней, сопротивление было настолько сильным, что оно не было осуществлено. Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR) была открыта в 1858 году, но она проходила в широком северном направлении вокруг города, через Мэрихилл (тогда отдаленный небольшой городок) и не приближалась к Клайду, пока не достигла Боулинга. [ 1 ]
Королевский док
[ редактировать ]В последующие годы тяжелая промышленность расширилась, и возникла необходимость переехать на запад от города, где была свободная земля и доступ к Клайду был проще. В то же время причаливание кораблей в Брумило становилось затруднительным, поскольку объемы перевозок и размеры судов увеличивались, и члены Комиссии Клайда решили построить новый док на северном берегу к западу от города. Работы были начаты в 1872 году в Стобкроссе, а новый док, получивший название «Док Королевы», был официально открыт 18 сентября 1877 года. [ 2 ] [ нужна страница ]
Стобкроссская железная дорога
[ редактировать ]К этому времени GD&HR перешла во владение Северо-Британской железной дороги . Создание нового дока, очевидно, имело фундаментальное значение для компании, и оно обеспечило парламенту полномочия на строительство линии до Стобкросса для обслуживания дока. Линия, известная как Стобкроссская железная дорога , ответвлялась от GD&HR в Мэрихилле (Стобкросс-Джанкшен) и открылась 20 октября 1874 года. [ 3 ]
Уайтинч
[ редактировать ]Примерно в 1870 году в Уайтинче, примерно в миле к западу от Стобкросса, на северном берегу Клайда, произошло некоторое промышленное развитие. Не было железнодорожного доступа к этим объектам, и продвижение линии Стобкросс подтолкнуло к идее создания линии. Железная дорога Уайтич была предложена и получила разрешительный акт 1 июля 1872 года. [ 4 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Он должен был соединиться на новом перекрестке Уайтич и идти на запад, а затем на юг к товарному складу («Станция товаров и минералов Уайтич») на северной стороне Дамбартон-роуд. Уайтинч-Джанкшен находился примерно на полпути между современными станциями Хиндленд и Джорданхилл, напротив конца Вудкрофт-авеню. Ход линии диктовался контурами. Строительство частично финансировалось местными промышленниками и землевладельцами, каждый из которых был заинтересован в преимуществах линии. Он открылся 29 октября 1874 года.
Трамвай Уайтинч был разрешен в тот же день, что и железная дорога Уайтич, и вступил в эксплуатацию в тот же день, что и железная дорога. Он шел от товарного склада Уайтинч и пересекал Дамбартон-роуд, а затем поворачивал на восток по улице, которая стала Саут-стрит (но в то время просто через поля), чтобы обслуживать промышленные помещения. Трамвай работал на лошадях, вагоны доставлялись на железнодорожную станцию и обратно. Трамвай работал Джеймсом и Уильямом Вудами, которые торговали углем, песком и изделиями из железа, используя трамвай как вспомогательную часть своего бизнеса. Движения было достаточно, чтобы в 1875 году купить локомотив. [ 3 ]
Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк
[ редактировать ]В 1882 году открылась железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк . Он выходил из железной дороги Стобкросс на перекрестке Йокер, немного к западу от перекрестка Уайтич, и шел на запад оттуда, к северу от первого участка железной дороги Уайтич. (Йокер-Джанкшен позже стал восточной вершиной треугольника в Джорданхилле.) [ 6 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога работала над железной дорогой Уайтич и стремилась включить ее и трамвай в свою собственную систему. На местном уровне этому сопротивлялись, пока в 1891 году НБР не согласилась на покупку железной дороги Уайтич, но не трамвая. Со временем NBR преобразовала железную дорогу Уайтич в пассажирскую ветку, а рядом с товарной станцией Уайтич построила пассажирскую станцию Уайтич-Виктория-Парк . Он открылся 1 января 1897 года, промежуточных станций на короткой ветке не было. [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Ланаркшира и Дамбартоншира
[ редактировать ]В 1896 году открыла свою линию Ланаркширско-Думбартонширская железная дорога (L&DR) (в названии компании использовалось вариант написания Дамбартоншир); его спонсировала конкурирующая Каледонская железная дорога , и он проходил вдоль северного берега реки Клайд, обеспечивая гораздо лучшее обслуживание промышленных помещений, чем трамвай Wood Brothers. Финансирование трамвая пришло в упадок, и в мае 1914 года компания Wood Brothers была ликвидирована. А и Дж. Андерсон взяли на себя местное управление линией, но вмешалась Северо-Британская железная дорога, и они эффективно контролировали железнодорожные операции, а Андерсон занимался торговой деятельностью. В 1916 году НБР полностью взяла на себя работу трамвая. [ 6 ]
Закрыто для пассажиров
[ редактировать ]Пассажирские перевозки были приостановлены с 1 января 1917 г. по 2 июня 1919 г. [ 8 ] После Второй мировой войны социальные модели изменились, и в то же время автомобильные перевозки грузов и пассажиров значительно улучшились, и 2 апреля 1951 года пассажирское сообщение с Уайтинчем было прекращено. Грузовое движение продолжалось до закрытия в марте 1965 года.
Сеть пассажирских поездов Норт-Клайда была электрифицирована в 1960 году, а строительные работы велись в течение нескольких предыдущих лет. Для этого на товарном дворе Уайтинча было создано электрификационное депо. Депо продолжало функционировать как ремонтно-техническое до 1967 года. [ 9 ]
Очередь сегодня
[ редактировать ]Вся железная дорога Уайтинч и трамвай Уайтинч закрыты. [ когда? ] и товарный двор Whiteinch озеленен и представляет собой открытую площадку; Фасад Думбартон-роуд сейчас занят жилыми домами.
Соединение с другими железными дорогами
[ редактировать ]- Стобкроссская железная дорога на перекрестке Уайтич.
- Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк на перекрестке Йокер.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Томас и Патерсон 1984 , с. 185.
- ^ Ридделл 1988 .
- ^ Jump up to: а б с Томас и Патерсон 1984 , с. 217.
- ^ Одри 1990 , с. 171.
- ^ Росс 2014 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Томас и Патерсон 1984 , с. 218.
- ^ Стэнсфилд 2003 .
- ^ Быстрый 2022 , с. 480.
- ^ Томас и Патерсон 1984 , с. 297.
Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Ридделл, Джон (1988). Клайд . Фэрли: Fairlie Press. ISBN 1-871209-00-5 .
- Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-184-033-235-3 .
- Томас, Джон; Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейлскот: Железная дорога Уайтинч
- Whiteinch Railways (рассказывает об истории линии и станций в этом районе).