Мост Серебряного Юбилея
Мост Серебряного Юбилея | |
---|---|
![]() Вид на мост ночью | |
Координаты | 53 ° 20'48 "N 2 ° 44'16" W / 53,3466 ° N 2,7377 ° W |
несет | Дорожное движение и пешеходы |
Кресты | Река Мерси Манчестерский Корабельный Канал |
Местный | Разрыв Ранкорна между Ранкорном и Уиднесом |
Официальное название | Мост Серебряного Юбилея |
Другое имя (а) | Мост Ранкорн, Мост Ранкорн-Уиднес |
Поддерживается | Городской совет Хэлтона |
Характеристики | |
Дизайн | Через арочный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 527 ярдов (482 м) |
Ширина | 18 ярдов (16 м) |
Высота | 285 футов (87 м) |
Самый длинный пролет | 361 ярд (330 м) |
Количество пролетов | 1 |
Зазор ниже | 80 футов (24 м) над Манчестерским корабельным каналом |
История | |
Дизайнер | Мотт, Хэй и Андерсон |
Начало строительства | 25 апреля 1956 г. |
Открыто | 21 июля 1961 г. |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Назначен | 29 марта 1988 г. |
Справочный номер. | 1130421 [1] |
Расположение | |
![]() |
Мост Серебряного Юбилея (первоначально мост Ранкорн-Уиднес или неофициально мост Ранкорн ) пересекает реку Мерси и Манчестерский судоходный канал в Ранкорн-Гэп между Ранкорном и Уиднесом в Холтоне , Англия. Это сквозной арочный мост с основным пролетом арки 361 ярд (330 м). Он был открыт в 1961 году в качестве замены транспортному мосту Уиднес-Ранкорн . В 1975–77 проезжая часть была расширена, после чего мосту было присвоено официальное название в честь королевы Серебряного юбилея . По нему проходит дорога A533 и консольный пешеходный переход. Мост внесен в Список национального наследия Англии памятников архитектуры II степени как здание, внесенное в список . [1] Мост был закрыт для движения транспортных средств на ремонт после открытия нового моста Мерси-Гейтуэй , но вновь открылся как платный мост в феврале 2021 года.
История
[ редактировать ]До строительства
[ редактировать ]До 1868 года, когда железнодорожный мост Ранкорн , был открыт [а] единственными способами пересечь Мерси в районе Ранкорн-Гэп или вблизи него были переход вброд или паром. [3] самым низким пересечением реки является автомобильный мост в Уоррингтоне . [4] Первым мостом для автомобильного движения через Ранкорн-Гэп был транспортный мост Уиднес-Ранкорн, открывшийся в 1905 году. [5] Это был неэффективный вид транспорта, и он стал неадекватным для объема перевозок, использовавшихся до начала Второй мировой войны . В 1946 году Министерство транспорта согласилось транспортный мост заменить при наличии достаточных средств. Мотт, Хэй и Андерсон были назначены инженерами-консультантами. [6]
Планирование
[ редактировать ]Новый мост должен был обеспечить проход судов по Манчестерскому судоходному каналу . Было рассмотрено множество идей, в том числе новый мост-транспортер или поворотный мост . Это было сочтено непрактичным, и было решено, что лучшим решением будет мост на высоком уровне выше железнодорожного моста. Это позволит создать наименьшие препятствия для судоходства, а также будет находиться в самом узком месте пересечения. Первый план высокоуровневого моста представлял собой ферменный мост 8 ярдов (7 м) с тремя или пятью пролетами, дающий двустороннюю проезжую часть длиной с велосипедной дорожкой и пешеходными дорожками. От этого отказались, потому что это было слишком дорого и потому что один из пирсов находился слишком близко к стене корабельного канала. Следующая идея заключалась в строительстве подвесного моста пролетом 343 ярда (314 м) между главными башнями с одинарной проезжей частью длиной 8 ярдов (7 м) и пешеходной дорожкой длиной 2 ярда (2 м). Однако аэродинамические испытания моделей моста показали, что, хотя сам мост будет устойчивым, наличие прилегающего железнодорожного моста может привести к серьезным последствиям. колебание .
Окончательно принят проект стального сквозного арочного моста с одинарной проезжей частью длиной 10 ярдов (9 м). [7] Конструкция моста аналогична конструкции моста Харбор-Бридж в Сиднее , но отличается от него тем, что боковые пролеты являются продолжением основного пролета, а не отделены от него. Эта конструктивная особенность была необходима, чтобы избежать проблемы колебаний из-за железнодорожного моста. Главный пролет имеет длину 361 ярд (330 м), а каждый боковой пролет - 83 ярда (76 м). [8]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось 25 апреля 1956 года. Подрядчик первого этапа работ, Леонард Фэйрклаф из Адлингтона , расчистил землю и заложил фундамент для опор. Контракт на второй этап, строительство главной арки и боковых арок, был передан Дорману Лонгу из Мидлсбро , который передал субподряд на строительство мостового настила, виадука и дорожные работы Леонарду Фэйрклоу. Строительство самого моста началось в марте 1958 года, а боковые пролеты были завершены к ноябрю 1959 года. Основная арка была построена путем консольных стальных конструкций боковых пролетов до тех пор, пока она не встретилась посередине в ноябре 1960 года. Проезжая часть была подвешена к арке на 48 тросы с замком. [9] С февраля 1960 г. подъездные дороги и путепроводы по обе стороны реки строились ; Общая длина построенного виадука составила 525 ярдов (480 м). [10] Подходы со стороны Ранкорна перекрыли канал Бриджуотер у моста Ватерлоо, а линия шлюзов, ведущая к Мерси, была засыпана. [11] как Ранкорн-Уиднес Мост был официально открыт принцессой Александрой 21 июля 1961 года. [12] [13] С момента создания он всегда окрашивался в светлый оттенок зеленого. [14]
Структура, характеристики и стоимость
[ редактировать ]Длина главной арки составляет 361 ярд (330 м), а длина каждой боковой арки — 83 ярда (76 м). При его строительстве было использовано 720 000 заклепок . Его высота над руслом реки составляет 285 футов (87 м), а высота над корабельным каналом - 80 футов (24 м). При его строительстве было использовано 5900 тонн стали и 7500 тонн бетона. Мост требует постоянной перекраски: на каждый слой уходит 6 000 британских галлонов (27 300 л) краски. На стороне Ранкорна длина подъездных виадуков составляет 359 ярдов (328 м), а на стороне Уиднеса - 166 ярдов (152 м). Стоимость строительства моста составила 2 433 000 фунтов стерлингов. [15] На момент постройки у него был третий по длине стальной арочный пролет в мире. У него был самый длинный пролет для автотранспорта в стране, но этот рекорд удерживался всего несколько недель, пока не было завершено строительство моста Тамар . К 2001 году это был 10-й по длине стальной арочный мост, и на тот момент ему всего на 8 дюймов (20 см) не хватало самого большого пролета в Европе. [8]
Использование
[ редактировать ]
Мост превратил Ранкорн из эффективного тупика в город со сквозным движением транспорта. Дорожное сообщение между северным Чеширом и южным Ланкаширом было немедленно улучшено. В период с 1960 по 1970 годы торговля в порту Ранкорн увеличилась в шесть раз. Наличие моста позволило развить Новый город в Ранкорне в конце 1960-х и 1970-х годах. Объем движения по мосту утроился с 1961 по 1970 год; [16] это привело к таким серьезным заторам, что в 1965 году произошло первое из двух расширений дороги с добавлением полосы движения посередине моста (обычно называемой полосой самоубийства). К 1975 году интенсивность движения увеличилась до 40 000 автомобилей в день, и мост снова расширили, добавив четвертую полосу движения; подъездные дороги были улучшены, что улучшило движение транспорта на мосту и за его пределами. Проезжую часть расширили за счет пешеходных дорожек, сделав ее четырьмя полосами движения, а на восточной стороне моста построили консольную пешеходную дорожку. Эти работы были завершены в 1977 году, и в этом же году мост был переименован из Ранкорн-Бридж в Мост Серебряного Юбилея в ознаменование Королевы Серебряного Юбилея . [17] С 1994 года мост освещается в ночное время прожекторами. [18] Ремонт от хлоридной настила моста коррозии был проведен в начале 21 века с использованием инновационного электролитического метода; они вошли в шорт-лист Премии премьер-министра за лучшее общественное строительство 2010 года. [19]
Ремонт
[ редактировать ]
Движение по мосту продолжало расти до более чем 80 000 автомобилей в день, и на нем часто возникали пробки. [20] Чтобы облегчить это, был построен еще один переход, известный как Мост Мерси-Гейтвэй . Это шестиполосный платный мост к востоку от моста Серебряного юбилея, который открылся 14 октября 2017 года. После открытия ворот Мерси мост Серебряного юбилея был немедленно закрыт для транспортных средств на ремонт, после чего он вновь открылся с взиманием платы за проезд. на оба моста. [21] [22] 26 февраля 2021 года он вновь открылся для любого движения, также как платный мост. [23] с одной полосой движения транспортных средств в каждом направлении и новой велосипедной и пешеходной дорожкой. Дорожная сеть на стороне моста со стороны Ранкорна была реконфигурирована. Западный виадук, также известный как «Трубная петля», был снесен и заменен кольцевой развязкой, а земля, извлеченная из виадука, использовалась под новые места для отдыха и торговли. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Мост Ранкорн-Уиднес-Роуд (класс II) (1130421)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Коуэн, Калифорния (1990), Пересечение Ранкорн-Гэп: Ранкорнский железнодорожный мост , том. 3, Городской совет Халтона
- ^ Анон. 1978 , стр. 1–6.
- ^ Старки 1990 , с. 166
- ^ Старки 1990 , стр. 212–215.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 3–4.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2001 , стр. 6.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 6, 9–15.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 21–24.
- ^ Старки 1990 , с. 221.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 28–30.
- ^ «Принцесса открывает мост, 1961» . Британский Патэ. 27 июля 1961 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Оставайтесь кабельными увлекательными фактами» . Проект «Ворота Мерси». 2017 . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Томпсон 2001 , стр. 44.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 32–34.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 35–38.
- ^ Томпсон 2001 , стр. 41–42.
- ^ Мост Серебряного Юбилея (катодная защита), Ранкорн, Чешир , Better Public Building, заархивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. , получено 4 сентября 2010 г.
- ^ Мосты прошлого, настоящего и будущего , Городской совет Хэлтона, заархивировано из оригинала 23 октября 2008 г. , получено 14 сентября 2013 г.
- ^ Mersey Gateway , New Mersey Gateway , получено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Проект Mersey Gateway» (PDF) . Проект «Ворота Мерси». Февраль 2017 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Фаррингтон, Джессика (26 февраля 2021 г.), «Мост Серебряного Юбилея СЕЙЧАС ОТКРЫТ - спустя более 3 лет!» , Runcorn and Widnes World , получено 27 февраля 2021 г.
- ^ Браун, Фэй (1 января 2019 г.). «Удивительные изображения показывают, как Ранкорн может выглядеть в ближайшие 10 лет» . Ливерпульское Эхо . Проверено 28 ноября 2020 г. .
Источники
- Анон. (1978), Преодоление разрыва Ранкорн , Городской совет Хэлтона
- Старки, Х.Ф. (1990), Олд-Ранкорн , Хэлтон: Городской совет Хэлтона
- Томпсон, Дэйв (2001), Соединяя нас вместе: История моста Ранкорн-Уиднес , Уиднес: Дэйв Томпсон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Дэйв (2000), Преодоление Мерси: иллюстрированная история , Залтбоммель: Европейская библиотека, ISBN 90-288-2640-8
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Серебряного юбилея, на Викискладе?