Jump to content

Железнодорожный мост Ранкорн

Координаты : 53 ° 20'48 "N 2 ° 44'18" W  /  53,34676 ° N 2,73835 ° W  / 53,34676; -2,73835

Железнодорожный мост Ранкорн
Железнодорожный мост Ранкорн
Координаты 53 ° 20'48 "N 2 ° 44'18" W  /  53,34676 ° N 2,73835 ° W  / 53,34676; -2,73835
несет Ливерпульская ветка главной линии Западного побережья
Кресты Река Мерси
Манчестерский Корабельный Канал
Местный Ранкорн , Чешир , Англия
Другое имя (а) Мост Этельфледа
Виадук королевы Этельфледы
Британский мост
Поддерживается Сетевая железная дорога
Характеристики
Дизайн Двустворчатая решетчатая балка
Материал Кованое железо
Ширина Двойной путь
Самый длинный пролет 305 футов (93 м)
Зазор ниже 75 футов (23 м)
История
Дизайнер Уильям Бейкер
Открыто 1868  ( 1868 )
Статистика
Назначен 6 октября 1983 г.
Справочный номер. 1130418 [ 1 ]
Расположение
Карта

Железнодорожный мост Ранкорн , мост Этелфледа или мост Британия пересекает реку Мерси в Ранкорн-Гэп между Ранкорном и Уиднесом в Чешире , Англия. Он находится рядом с мостом Серебряного Юбилея . Мост внесен в Список национального наследия Англии архитектуры II* как здание, внесенное в список памятников . [ 2 ]

получила одобрение парламента на строительство железной дороги через Мерси В 1861 году Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) . Проект моста и виадуков разработал Уильям Бейкер , главный инженер компании. В 1863 году начались подготовительные работы по строительству моста и подъездных виадуков. Мост был построен в 1868 году и открыт для движения 10 октября. Первое товарное движение пересекло мост 1 февраля 1869 года, а первый пассажирский поезд - 1 апреля.

Мост претерпел незначительные изменения. В 1965 году пешеходная дорожка вдоль железной дороги была закрыта для публики, но сохранена для технического обслуживания. Мост используется для железнодорожного движения на ливерпульской ветке главной линии Западного побережья . Линии электрифицированы, переменного тока напряжением 25 кВ установлены ВЛ . Начиная с 2010-х годов мост прошел длительную программу технического обслуживания, которая продлит его срок службы еще на 150 лет.

Железнодорожный мост Ранкорн около 1880 г.

В 1846 году компания Grand Junction Railway получила парламентский акт, разрешающий строительство моста через реку Мерси в Ранкорн-Гэп . Был установлен срок в семь лет. Железная дорога Гранд-Джанкшен объединилась с несколькими другими компаниями и образовала Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Семилетний срок истек, а строительство не было продолжено, а полномочия, предоставленные законом, истекли. [ 3 ]

В 1861 году LNWR получила одобрение парламента на строительство линии, пересекающей Мерси от Астона к юго-востоку от Ранкорна, чтобы присоединиться к линии от Крю до Уоррингтона на перекрестке Уивер к западу от Уиднеса, где она встретилась с линией от Уоррингтона до Гарстона на перекрестке Диттон . [ 4 ] Линия имела длину 8,5 миль (14 км) и сокращала расстояние между Ливерпуль-Лайм-стрит и станциями к югу от реки Уивер более чем на 8 миль (13 км). [ 5 ] За мост в Ранкорн-Гэп отвечал Уильям Бейкер , главный инженер LNWR. [ 6 ] Стоимость отклоняющейся линии от Диттона до Даттона, включая мост, составила 611 772 фунта стерлингов. [ 7 ] (эквивалент 71 380 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 8 ] а Бейкер получил бонус в размере 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 120 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ] когда оно было завершено. [ 7 ]

Вид на южный конец железнодорожного моста Ранкорн, 2008 г.

В 1863 году в Ранкорне начались подготовительные работы, а первый камень был заложен в 1864 году. Подъездные к мосту виадуки были основными сооружениями. [ 9 ] К 1868 году мост был завершен, и 21 мая локомотив подрядчика «Чешир» протащил по мосту поезд из 20 вагонов. [ 10 ] Он был открыт для движения 10 октября. Первое товарное движение пересекло мост 1 февраля 1869 года, а 1 апреля - первый пассажирский поезд. [ 6 ]

В начале 1890-х годов Манчестерский судоходный канал . под железнодорожным мостом был построен [ 11 ] Известно , что в 1880-х и 1890-х годах чемпион по прыжкам в воду Томми Бернс прыгал с железнодорожного моста на глазах у зрителей или в качестве вызова. [ 12 ] Тротуар был закрыт для пешеходов в 1965 году, но остается нетронутым для доступа железнодорожников, и по нему проходит электрический кабель напряжением 11 кВ между Уиднесом и Ранкорном. [ 13 ] [ 9 ] Мост по-прежнему используется для железнодорожного движения на ливерпульской ветке главной линии Западного побережья . Линии на мосту электрифицированы переменного тока напряжением 25 кВ ВЛ . [ 9 ]

Программа постоянного технического обслуживания, рассчитанная на 150 лет износа, началась в 2010-х годах. [ 9 ] Программа реализуется в три этапа. Первый этап включал интрузивные исследования, включая бурение главной палубы, в рамках подготовки к следующим этапам. [ 9 ] Второй этап включал механический ремонт и гидроизоляцию восточного и западного нижних поясов всех трех пролетов. конструкции, На третьем этапе будут заменены основные опоры включая поддомкрачивание пролетных строений. [ 9 ]

Структура

[ редактировать ]
Вид на землю между железнодорожным мостом Ранкорн и мостом Серебряного юбилея , 2004 г.

По мосту проходит двухпутная через реку Мерси железная дорога; он был признан структурой, внесенной в список категории II * . Пути проложены по металлическому настилу, опирающемуся на верхние и нижние пояса коробчатых балок, закрепленных на фермах высотой 8,5 метра. [ 9 ] Мост заменил многовековую переправу , а на его восточной стороне был построен пешеходный мост, расположенный рядом с основными балками. [ 5 ] По завершении мост оказался самым длинным в своем роде. [ 14 ] Выгравированная каменная мемориальная доска на северном портале свидетельствует о том, что основным подрядчиком была Brassey & Ogilvie, а металлургический завод был изготовлен Cochrane Grove & Co. Большие части первоначального металлургического завода были восстановлены или заменены новыми отливками. [ 9 ]

Построенный мост состоял из трех пролетов из кованого железа длиной 305 футов (93 м), каждый из которых был расположен на вершине двух из песчаника опор с фундаментом на глубине около 45 футов (14 м) ниже уровня воды. [ 9 ] Фермы поддерживают металлическое настил моста, по которому проходят железнодорожные пути. Возведение пролетов решетчатых балок было необычным, потому что вместо того, чтобы сплавлять готовые секции по реке и поднимать их на место, каждая из них строилась по частям на месте. [ 9 ] Всего шесть решетчатых балок, по две на каждый пролет. Каждая балка содержит около 700 тонн железа и скреплена 48 115 заклепками. В первой половине 20 века некоторые балки из кованого железа были заменены стальными аналогами. [ 9 ]

Мост имеет высоту 75 футов (23 м) над отметкой прилива, что позволяет парусным судам проходить под ним. Высота была оговорена Адмиралтейством , которое настаивало на высоте не менее 75 футов. [ 9 ] Подходы к мосту с обеих сторон учитывали его значительную высоту, и для получения необходимого просвета под центральными пролетами требовался уклон 1:114. [ 9 ] На северной стороне реки к мосту ведет 49-арочный виадук и короткая набережная, за которой следуют 16 арок. С юга к нему ведет 33-арочный виадук. [ 15 ] Опоры виадука, опоры моста и центральные опоры моста выполнены из песчаника, а арки виадука - из кирпича. [ 9 ]

Поезд движется с моста на виадук Ранкорн-Гэп

Обслуживание моста сопряжено с проблемами; поскольку он подвержен сильным ветрам, всегда необходимо учитывать преобладающие условия. [ 9 ] Ограниченное пространство, особенно на узком проходе, затрудняет доступ, иногда требуя подвешивания строительных лесов и альпинистских веревок. Более сложные методы перемещения припасов и оборудования включают изготовленные на заказ тележки, подъемные конструкции и вертолеты . [ 9 ] Обслуживающий персонал носит ремни безопасности и привязывается к элементам моста, а иногда спасательные катера находятся в готовности на случай падения персонала с моста. [ 9 ]

С середины 2010-х годов проводились масштабные ремонты и модификации. [ 9 ] Чугунные парапеты консольного перехода были сняты и восстановлены, консольные балки и нижние пояса подвергнуты пескоструйной очистке, торцевые пластины сняты и заменены для большей прочности. Он был окрашен двухкомпонентной эпоксидной краской с полиуретановым верхним слоем, окрашенным в тон остальной конструкции. [ 9 ] Велись работы по дренажу и гидроизоляции моста , особенно по зубчатым башенкам и деревянным крыльям, защищающим опоры от повреждений. Для работ на мосту требуется разрешение органа планирования городского совета Хэлтона и Организации морского управления из-за потенциального воздействия на судоходство. [ 9 ]

Щит Британии на западной стороне моста, на котором изображен локомотив и поезд LNWR, пересекающие связанный виадук.

Официальное название моста было предметом споров. Местные жители называют его Виадуком Королевы Этельфледы. [ 16 ] но его также называют мостом Британия . Утверждалось, что он был назван в честь Этельфледы , правительницы исторического англосаксонского королевства Мерсия , и что южные опоры и пирс моста были построены на месте саксонского бурха , возведенного ею в 915. [ 10 ] Утверждается, что эта связь стала причиной того, что LNWR решила закрепить элементы моста зазубринами . [ 9 ] Над пешеходной дорожкой есть три щита, на которых с южного конца изображен герб , лондонского Сити а с центрального и Уиднесского конца - Британия герба железнодорожной компании). [ 13 ] Из-за наличия гребня мост также известен как Британский железнодорожный мост. [ 10 ] и его также называют «балкой Тюллера». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Историческая Англия. «Железнодорожный мост Ранкорн-Бридж через реку Мерси (1130418)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2020 г.
  2. ^ Историческая Англия , «Железнодорожный мост Ранкорн-Бридж через реку Мерси (1130418)» , Список национального наследия Англии , получено 23 июня 2013 г.
  3. ^ Коуэн 1990 , с. 5.
  4. ^ Старки 1990 , стр. 168–170.
  5. ^ Перейти обратно: а б Холт 1986 , с. 65.
  6. ^ Перейти обратно: а б Коуэн 1990 , с. 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Премии за особые заслуги в 1897–1922 годах» . Лондон и Северо-Западный : 329. 1891 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Марш, Стюарт (27 апреля 2018 г.), «Реставрационные работы на железнодорожном мосту Ранкорн» , железнодорожный инженер , дата обращения 30 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Старки 1990 , с. 170.
  11. ^ Старки 1990 , стр. 186–187.
  12. ^ Король 2011 , с. 262.
  13. ^ Перейти обратно: а б Коуэн 1990 , с. 17.
  14. ^ Заповедник набережной Западного берега , городской совет Халтона, с. 10, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 14 сентября 2013 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Коуэн 1990 , стр. 5–6.
  16. ^ «Леди Мерсийцев: История доброй «королевы» Этельфледы» , Cheshire Magazine , дата получения 30 мая 2020 г. – через cc-publishing.co.uk
  17. ^ Справочник Келли по Ланкаширу . 1905 год . Проверено 8 сентября 2020 г. - через Forebears.io.

Источники

[ редактировать ]
  • Коуэн, Калифорния (1990), Железнодорожный мост Ранкорн , пересечение Ранкорн-Гэп, том. 3, Холтон: Городской совет Холтона
  • Холт, Джеффри О. (1986) [1978], Северо-Запад , Региональная история железных дорог Великобритании, том. 10 (2-е изд.), Дэвид Сент-Джон Томас, ISBN  0-946537-34-8
  • Кинг, Брайан (2011). Неоткрытый Данди . Черно-белое издательство. ISBN  978-1-84502-846-6 .
  • Старки, Х.Ф. (1990), Олд-Ранкорн , Хэлтон: Городской совет Хэлтона

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон (1978), Преодоление разрыва Ранкорн , Уиднес: Городской совет Хэлтона
  • Коуэн, Калифорния (1990), Ранкорн Ферри и Хейл Форд , Пересечение Ранкорн-Гэп, том. 1, Холтон: Городской совет Холтона
  • Коуэн, Калифорния (1992), Ранние предложения по наведению мостов , Преодоление разрыва Ранкорна, том. 2, Холтон: Городской совет Холтона
  • Томпсон, Дэйв (2000), Преодоление Мерси: иллюстрированная история , Залтбоммель: Европейская библиотека, ISBN  978-9-028-82640-3
[ редактировать ]


Следующий переезд вверх по течению Река Мерси Следующий переход вниз по течению
Мост Серебряного Юбилея Железнодорожный мост Ранкорн
Ссылка на сетку SJ5089483431
Железнодорожный туннель Мерси
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc8c904c6eefd3e1957e4d194d455200__1697123220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/00/cc8c904c6eefd3e1957e4d194d455200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runcorn Railway Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)