Железнодорожный мост Ранкорн
Железнодорожный мост Ранкорн | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост Ранкорн | |
Координаты | 53 ° 20'48 "N 2 ° 44'18" W / 53,34676 ° N 2,73835 ° W |
несет | Ливерпульская ветка главной линии Западного побережья |
Кресты | Река Мерси Манчестерский Корабельный Канал |
Местный | Ранкорн , Чешир , Англия |
Другое имя (а) | Мост Этельфледа Виадук королевы Этельфледы Британский мост |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | Двустворчатая решетчатая балка |
Материал | Кованое железо |
Ширина | Двойной путь |
Самый длинный пролет | 305 футов (93 м) |
Зазор ниже | 75 футов (23 м) |
История | |
Дизайнер | Уильям Бейкер |
Открыто | 1868 |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Назначен | 6 октября 1983 г. |
Справочный номер. | 1130418 [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Ранкорн , мост Этелфледа или мост Британия пересекает реку Мерси в Ранкорн-Гэп между Ранкорном и Уиднесом в Чешире , Англия. Он находится рядом с мостом Серебряного Юбилея . Мост внесен в Список национального наследия Англии архитектуры II* как здание, внесенное в список памятников . [ 2 ]
получила одобрение парламента на строительство железной дороги через Мерси В 1861 году Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) . Проект моста и виадуков разработал Уильям Бейкер , главный инженер компании. В 1863 году начались подготовительные работы по строительству моста и подъездных виадуков. Мост был построен в 1868 году и открыт для движения 10 октября. Первое товарное движение пересекло мост 1 февраля 1869 года, а первый пассажирский поезд - 1 апреля.
Мост претерпел незначительные изменения. В 1965 году пешеходная дорожка вдоль железной дороги была закрыта для публики, но сохранена для технического обслуживания. Мост используется для железнодорожного движения на ливерпульской ветке главной линии Западного побережья . Линии электрифицированы, переменного тока напряжением 25 кВ установлены ВЛ . Начиная с 2010-х годов мост прошел длительную программу технического обслуживания, которая продлит его срок службы еще на 150 лет.
История
[ редактировать ]
В 1846 году компания Grand Junction Railway получила парламентский акт, разрешающий строительство моста через реку Мерси в Ранкорн-Гэп . Был установлен срок в семь лет. Железная дорога Гранд-Джанкшен объединилась с несколькими другими компаниями и образовала Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Семилетний срок истек, а строительство не было продолжено, а полномочия, предоставленные законом, истекли. [ 3 ]
В 1861 году LNWR получила одобрение парламента на строительство линии, пересекающей Мерси от Астона к юго-востоку от Ранкорна, чтобы присоединиться к линии от Крю до Уоррингтона на перекрестке Уивер к западу от Уиднеса, где она встретилась с линией от Уоррингтона до Гарстона на перекрестке Диттон . [ 4 ] Линия имела длину 8,5 миль (14 км) и сокращала расстояние между Ливерпуль-Лайм-стрит и станциями к югу от реки Уивер более чем на 8 миль (13 км). [ 5 ] За мост в Ранкорн-Гэп отвечал Уильям Бейкер , главный инженер LNWR. [ 6 ] Стоимость отклоняющейся линии от Диттона до Даттона, включая мост, составила 611 772 фунта стерлингов. [ 7 ] (эквивалент 71 380 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 8 ] а Бейкер получил бонус в размере 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 120 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ] когда оно было завершено. [ 7 ]

В 1863 году в Ранкорне начались подготовительные работы, а первый камень был заложен в 1864 году. Подъездные к мосту виадуки были основными сооружениями. [ 9 ] К 1868 году мост был завершен, и 21 мая локомотив подрядчика «Чешир» протащил по мосту поезд из 20 вагонов. [ 10 ] Он был открыт для движения 10 октября. Первое товарное движение пересекло мост 1 февраля 1869 года, а 1 апреля - первый пассажирский поезд. [ 6 ]
В начале 1890-х годов Манчестерский судоходный канал . под железнодорожным мостом был построен [ 11 ] Известно , что в 1880-х и 1890-х годах чемпион по прыжкам в воду Томми Бернс прыгал с железнодорожного моста на глазах у зрителей или в качестве вызова. [ 12 ] Тротуар был закрыт для пешеходов в 1965 году, но остается нетронутым для доступа железнодорожников, и по нему проходит электрический кабель напряжением 11 кВ между Уиднесом и Ранкорном. [ 13 ] [ 9 ] Мост по-прежнему используется для железнодорожного движения на ливерпульской ветке главной линии Западного побережья . Линии на мосту электрифицированы переменного тока напряжением 25 кВ ВЛ . [ 9 ]
Программа постоянного технического обслуживания, рассчитанная на 150 лет износа, началась в 2010-х годах. [ 9 ] Программа реализуется в три этапа. Первый этап включал интрузивные исследования, включая бурение главной палубы, в рамках подготовки к следующим этапам. [ 9 ] Второй этап включал механический ремонт и гидроизоляцию восточного и западного нижних поясов всех трех пролетов. конструкции, На третьем этапе будут заменены основные опоры включая поддомкрачивание пролетных строений. [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]
По мосту проходит двухпутная через реку Мерси железная дорога; он был признан структурой, внесенной в список категории II * . Пути проложены по металлическому настилу, опирающемуся на верхние и нижние пояса коробчатых балок, закрепленных на фермах высотой 8,5 метра. [ 9 ] Мост заменил многовековую переправу , а на его восточной стороне был построен пешеходный мост, расположенный рядом с основными балками. [ 5 ] По завершении мост оказался самым длинным в своем роде. [ 14 ] Выгравированная каменная мемориальная доска на северном портале свидетельствует о том, что основным подрядчиком была Brassey & Ogilvie, а металлургический завод был изготовлен Cochrane Grove & Co. Большие части первоначального металлургического завода были восстановлены или заменены новыми отливками. [ 9 ]
Построенный мост состоял из трех пролетов из кованого железа длиной 305 футов (93 м), каждый из которых был расположен на вершине двух из песчаника опор с фундаментом на глубине около 45 футов (14 м) ниже уровня воды. [ 9 ] Фермы поддерживают металлическое настил моста, по которому проходят железнодорожные пути. Возведение пролетов решетчатых балок было необычным, потому что вместо того, чтобы сплавлять готовые секции по реке и поднимать их на место, каждая из них строилась по частям на месте. [ 9 ] Всего шесть решетчатых балок, по две на каждый пролет. Каждая балка содержит около 700 тонн железа и скреплена 48 115 заклепками. В первой половине 20 века некоторые балки из кованого железа были заменены стальными аналогами. [ 9 ]
Мост имеет высоту 75 футов (23 м) над отметкой прилива, что позволяет парусным судам проходить под ним. Высота была оговорена Адмиралтейством , которое настаивало на высоте не менее 75 футов. [ 9 ] Подходы к мосту с обеих сторон учитывали его значительную высоту, и для получения необходимого просвета под центральными пролетами требовался уклон 1:114. [ 9 ] На северной стороне реки к мосту ведет 49-арочный виадук и короткая набережная, за которой следуют 16 арок. С юга к нему ведет 33-арочный виадук. [ 15 ] Опоры виадука, опоры моста и центральные опоры моста выполнены из песчаника, а арки виадука - из кирпича. [ 9 ]

Обслуживание моста сопряжено с проблемами; поскольку он подвержен сильным ветрам, всегда необходимо учитывать преобладающие условия. [ 9 ] Ограниченное пространство, особенно на узком проходе, затрудняет доступ, иногда требуя подвешивания строительных лесов и альпинистских веревок. Более сложные методы перемещения припасов и оборудования включают изготовленные на заказ тележки, подъемные конструкции и вертолеты . [ 9 ] Обслуживающий персонал носит ремни безопасности и привязывается к элементам моста, а иногда спасательные катера находятся в готовности на случай падения персонала с моста. [ 9 ]
С середины 2010-х годов проводились масштабные ремонты и модификации. [ 9 ] Чугунные парапеты консольного перехода были сняты и восстановлены, консольные балки и нижние пояса подвергнуты пескоструйной очистке, торцевые пластины сняты и заменены для большей прочности. Он был окрашен двухкомпонентной эпоксидной краской с полиуретановым верхним слоем, окрашенным в тон остальной конструкции. [ 9 ] Велись работы по дренажу и гидроизоляции моста , особенно по зубчатым башенкам и деревянным крыльям, защищающим опоры от повреждений. Для работ на мосту требуется разрешение органа планирования городского совета Хэлтона и Организации морского управления из-за потенциального воздействия на судоходство. [ 9 ]
Имя
[ редактировать ]
Официальное название моста было предметом споров. Местные жители называют его Виадуком Королевы Этельфледы. [ 16 ] но его также называют мостом Британия . Утверждалось, что он был назван в честь Этельфледы , правительницы исторического англосаксонского королевства Мерсия , и что южные опоры и пирс моста были построены на месте саксонского бурха , возведенного ею в 915. [ 10 ] Утверждается, что эта связь стала причиной того, что LNWR решила закрепить элементы моста зазубринами . [ 9 ] Над пешеходной дорожкой есть три щита, на которых с южного конца изображен герб , лондонского Сити а с центрального и Уиднесского конца - Британия (с герба железнодорожной компании). [ 13 ] Из-за наличия гребня мост также известен как Британский железнодорожный мост. [ 10 ] и его также называют «балкой Тюллера». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I и II * степени в Хэлтоне (район)
- Перечисленные здания в Ранкорне (городской район)
- Перечисленные здания в Уиднесе
- Транспортный мост Уиднес-Ранкорн
- Мост Серебряного Юбилея
- Список мостов с решетчатыми балками в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия. «Железнодорожный мост Ранкорн-Бридж через реку Мерси (1130418)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Историческая Англия , «Железнодорожный мост Ранкорн-Бридж через реку Мерси (1130418)» , Список национального наследия Англии , получено 23 июня 2013 г.
- ^ Коуэн 1990 , с. 5.
- ^ Старки 1990 , стр. 168–170.
- ^ Перейти обратно: а б Холт 1986 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн 1990 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Премии за особые заслуги в 1897–1922 годах» . Лондон и Северо-Западный : 329. 1891 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Марш, Стюарт (27 апреля 2018 г.), «Реставрационные работы на железнодорожном мосту Ранкорн» , железнодорожный инженер , дата обращения 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Старки 1990 , с. 170.
- ^ Старки 1990 , стр. 186–187.
- ^ Король 2011 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн 1990 , с. 17.
- ^ Заповедник набережной Западного берега , городской совет Халтона, с. 10, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 14 сентября 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Коуэн 1990 , стр. 5–6.
- ^ «Леди Мерсийцев: История доброй «королевы» Этельфледы» , Cheshire Magazine , дата получения 30 мая 2020 г. – через cc-publishing.co.uk
- ^ Справочник Келли по Ланкаширу . 1905 год . Проверено 8 сентября 2020 г. - через Forebears.io.
Источники
[ редактировать ]- Коуэн, Калифорния (1990), Железнодорожный мост Ранкорн , пересечение Ранкорн-Гэп, том. 3, Холтон: Городской совет Холтона
- Холт, Джеффри О. (1986) [1978], Северо-Запад , Региональная история железных дорог Великобритании, том. 10 (2-е изд.), Дэвид Сент-Джон Томас, ISBN 0-946537-34-8
- Кинг, Брайан (2011). Неоткрытый Данди . Черно-белое издательство. ISBN 978-1-84502-846-6 .
- Старки, Х.Ф. (1990), Олд-Ранкорн , Хэлтон: Городской совет Хэлтона
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон (1978), Преодоление разрыва Ранкорн , Уиднес: Городской совет Хэлтона
- Коуэн, Калифорния (1990), Ранкорн Ферри и Хейл Форд , Пересечение Ранкорн-Гэп, том. 1, Холтон: Городской совет Холтона
- Коуэн, Калифорния (1992), Ранние предложения по наведению мостов , Преодоление разрыва Ранкорна, том. 2, Холтон: Городской совет Холтона
- Томпсон, Дэйв (2000), Преодоление Мерси: иллюстрированная история , Залтбоммель: Европейская библиотека, ISBN 978-9-028-82640-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Мосты построены в 1868 году.
- Железнодорожные мосты в Чешире
- Железнодорожные виадуки в Чешире
- Река Мерси
- Здания и сооружения в Ранкорне
- Здания и сооружения в Уиднесе
- Памятники категории II * в Чешире
- Железнодорожные мосты и виадуки, внесенные в список II * категории
- Решетчатые ферменные мосты
- Мосты через реку Мерси