Замена тележек
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |

Замена тележек — система эксплуатации железнодорожных вагонов на двух и более колеях для преодоления разницы в колеи . Для замены тележки автомобиль переоборудуется с одной колеи на другую путем удаления тележек или тележек (шасси, содержащего колеса и оси автомобиля) и установки новой тележки с разным расположением колес. Обычно это ограничивается вагонами и вагонами , хотя тележки на тепловозах можно заменить, если имеется достаточно времени.


Этот термин также может относиться к перестройке подвижного состава для постоянного использования на другой колеи, например, электровозам Little Joe, предназначенным для Советского Союза ( российская колея ), которые были перестроены для использования в Соединенных Штатах, или новозеландской компании British Rail. Каретка Mark 2 переоборудована для использования на манометре NZR Cape.
Вагоны и вагоны
[ редактировать ]Колею вагонов с тележками можно изменить, сняв их с одного комплекта тележек и снова опустив на другой комплект тележек. Штифт, центрирующий тележки, а также шланги и фитинги тормозов должны быть совместимыми. Чтобы компенсировать приливы и отливы движения, необходим щедрый запас тележек каждой колеи. Тележки и вагоны также должны иметь стандартные крюки и т. д., с помощью которых их можно было бы эффективно поднимать. Две колесные пары на четырехколесных вагонах также можно заменить, если вагон спроектирован соответствующим образом.
Двигатели
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]Паровозы могут быть рассчитаны на более чем одну колею, например, имея реверсивные ступицы колес, подходящие для двух альтернативных колеи. Это было сделано в 1930-х годах и позже в Виктории для возможного преобразования колеи, хотя ни один двигатель никогда не переоборудовался таким образом, кроме одного традиционного двигателя ( R766 ). Около 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Восточной Локомотивы Garratt шириной в Африке были разработаны для легкого переоборудования в колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), хотя, опять же, этого никогда не происходило.
В 1944 году компания LMS произвела перекалибровку пары локомотивов-цистерн «Джинти» 0-6-0, первоначально построенных для Великобритании. 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) Стандартная колея - для использования на линиях колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) Комитета Северных графств (NCC) в Северной Ирландии; переименованные в класс Y , они в основном выполняли маневровые работы на верфях в Белфасте. Изменение размера было выполнено путем простого изменения центров колес так, чтобы спицы выходили наружу.
На юге США некоторые паровозы, построенные Болдуином, были спроектированы так, чтобы их можно было легко переоборудовать из 5 футов ( 1524 мм ) в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .
Дизель
[ редактировать ]Дизельные локомотивы имеют тележки, такие же, как вагоны и вагоны, только с большим количеством кабелей для тяговых двигателей, и переоборудование занимает немного больше времени. В Австралии некоторые классы тепловозов регулярно меняют колею. [ нужна ссылка ] для удовлетворения требований дорожного движения на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов Сети ).
Поскольку не все сети шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в Австралии соединены друг с другом, а разделены пустынями или линиями другой колеи, они заменяются тележками или перевозятся при перемещении между этими сетями на автомобильных или железнодорожных транспортных средствах.
Электрический
[ редактировать ]Электровозы Little Joe , предназначенные для Советского Союза, были переоборудованы для использования в США.
Повышение или понижение
[ редактировать ]Поднимать
[ редактировать ]Самый простой способ произвести замену тележек — снять вагоны с тележек и поставить их обратно на новые тележки. Для этого может потребоваться отцепка вагонов поезда и непрерывных тормозов отключение . Если вагоны отклонить с дороги с помощью подвесного подъемника, они могут покачнуться, что приведет к потере времени на их стабилизацию.
В подъемнике Наттера, запатентованном в 1871 году, использовались винтовые домкраты для подъема автомобилей с тележек. [ 1 ] Вагоноподъемник Имбодена 1875 года использовал паровой цилиндр, чтобы поднять вагон в воздух. [ 2 ]
Ниже
[ редактировать ]Другой способ осуществления замены тележек – спустить тележки на тележку на яме, после чего тележки укатываются с пути и возвращаются другие. Это может позволить сцепкам поездов и непрерывным тормозам оставаться подключенными. Кроме того, тележкам никогда не придется покидать твердую поверхность, что позволяет быстрее заезжать и выезжать. Этот метод использовался на железнодорожной станции Драй-Крик в Аделаиде. [ 3 ]
Чарльз Тисдейл запатентовал систему пандусов и движущихся опор для опускания грузовиков из-под вагона в 1873 году. [ 4 ] Джордж Аткинсон запатентовал подъемник и передаточный стол в 1882 году; это выронило тележки из-под машины и сдвинуло их в сторону. [ 5 ] В устройстве Рамзи, запатентованном в 1884 году, использовались гидравлические домкраты для поддержки автомобиля при опускании гусеницы с выдвинутыми из-под нее тележками. [ 6 ]
Страны
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В период с 1961 по 1995 год в Австралии было пять центров замены тележек, которые открывались и закрывались по мере продолжения работ по переоборудованию колеи. Используемая колея составляла 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), хотя 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в Квинсленде на всякий случай приобрели 100 вагонов QLX, совместимых с заменой тележек. Все задействованные вагоны имели коды вагонов, оканчивающиеся на «X», например VLX.
Центрами были:
- Мужчина , Мельбурн , Виктория
- Водонга возле Олбери на государственной границе.
- Порт-Пири , Южная Австралия [ 7 ]
- Питерборо , Южная Австралия
- Драй-Крик , Аделаида , Южная Австралия — самый молодой и современный [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Самым загруженным объектом было то, что на заводе Dynon в обычный год (1981–82) заменялось тележки 24 110 вагонов, в среднем 66 в день. Это выполнялось в одну смену из 18 человек по сравнению со 100 человеками, необходимыми при перегрузке того же количества груза из вагона в вагон. [ 11 ]
Беларусь
[ редактировать ]
- Брест, Беларусь – от 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 колея дюйма и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея на границе с Польшей
Боливия
[ редактировать ]Замена тележек использовалась между 2 футами 6 дюймов ( 762 мм ) и 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) на железной дороге Феррокаррил-де-Антофагаста в Боливии .
Канада
[ редактировать ]- Между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи и 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) бывшей Ньюфаундлендской железной дороги ( Terra Transport ) в Порт-о-Басках
Китай
[ редактировать ]существует станция замены тележек На границе Китая с Монголией . И пассажирский поезд Москва- Пекин ( Транссибирский ), и грузовые поезда меняют тележки. В Монголии 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ), в Китае — 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . Кроме того, станция замены тележек была размещена восточнее, на российско-китайском пограничном переходе Забайкальск / Маньчжурия . Кроме того, в Китае и странах бывшего СССР используются муфты другого типа ( Janney и SA-3 ). . адаптер Можно использовать [ 12 ]
Финляндия
[ редактировать ]имеется станция замены тележек В порту Турку длиной 1435 мм ( Железная дорога с шириной колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Грузовые вагоны меняют тележки. SeaRail Поездные паромы ходят из Германии и Швеции. Пассажирские поезда у них нет, и пассажирам приходится добираться до железнодорожной станции порта Турку напротив паромных терминалов. В Финляндии составляет 1524 мм ( 5 футов ) широкая колея .
Германия
[ редактировать ]В 1898 году Эмиль Брайдспрах, директор железной дороги Мариенбург — Млава и будущий профессор Королевского технического университета Данцига , [ 13 ] изобрел систему, позволяющую менять колесные пары в вагонах, следующих через разрыв колеи, без необходимости предварительной их разгрузки. В сентябре 1901 года объект был установлен на тогдашней немецко-российской границе в Илово . [ 14 ] Система использовалась до 1914 года на некоторых железнодорожных пограничных переходах между Россией и государствами со стандартной колеей; [ 15 ] Известными местами, помимо Илово, являются Лодзь (тогда промышленный центр, обслуживаемый как стандартной, так и широкой колеей железными дорогами) и Новоселица (тогда австрийско-российская граница), существовало также несколько небольших объектов для удовлетворения местного спроса. По состоянию на 1938 год единственное предприятие действовало в Здолбунове на тогдашней польско-советской границе. [ 16 ]
Станция замены тележек в порту Мукран обслуживает железнодорожные паромы , следующие в Россию, Латвию и Литву и обратно, длина которых составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи.
Иран
[ редактировать ]Джольфа - ок. 1950 г. , между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея )
Сарахс – ок. 1990 год , между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея )
Захедан – 2009 г., между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1676 ) и мм ( 5 футов 6 дюймов ) ( индийская колея )
Баку – 2012 г., разрабатывается в порту Амирабад, Каспийское море, глубина 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея )
Казахстан
[ редактировать ]Druzhba , KZ –
Алашанькоу , Китай между 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Молдавия
[ редактировать ]Унгень между 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
- Унгень - Яссы
- Кантемир - Фальчу
- Джурджулешты - Галац
Северная Корея
[ редактировать ]- Туманган, Северная Корея – от 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( фута 11 + 27/32 дюйма 4 Россией ( российская колея ) на границе с .
Там обмениваются тележки прямого спального вагона Москва — Пхеньян, курсирующего два раза в месяц. [ 17 ]
Перу
[ редактировать ]- Между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1/2 . дюйма ) ) стандартной колеи и 3 фута ( 914 мм между Ferrocarril Central Andino и Ferrocarril Huancayo-Huancavelica , включая локомотивы Последняя теперь составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Это изменение было завершено к октябрю 2010 года. [ 18 ]
Румыния
[ редактировать ]Сирет брод между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) на границе с Украиной .
Хальмеу между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) на границе с Украиной .
Унгень между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) на границе с Молдовой .
Россия
[ редактировать ]Zabaikalsk (450 km from Chita ) with China
Гродеково (116 км от Уссурийска и 224 км от Владивостока) с Китаем
Хасан — Северная Корея (315 км от Владивостока). [ нужна ссылка ]
Холмск , остров Сахалин . Замена тележек необходима для того, чтобы вагоны материковой части России могли курсировать по сахалинским железным дорогам, где используется колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 19 ]
Калининград
Испания
[ редактировать ]
- В
Ирун , между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины и 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Иберийская колея
- В
Портбоу , между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )
Тунис
[ редактировать ]- Между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Ширина дюйма колеи , включая локомотивы
Украина
[ редактировать ]Чоп (соответственно Мукачево с 2018 года) в пределах 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на границе с Венгрией и Словакией .
Ягодин между 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма с ) на границе Польшей .
Мостиска между 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма с ) на границе Польшей .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- В 1890-х годах Берлингтонская и Северо-Западная железная дорога использовала неизвестный подъемник для перевозки вагонов стандартной колеи на узкоколейных грузовиках. [ 20 ]
- Железная дорога Каира и Фултона (колея 5 футов) использовала подъемник Наттера в Тексаркане в 1870-х годах для замены линий стандартной колеи . [ 21 ]
- Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде также использовала неизвестный подъемник в 1890-х годах для перевозки стандартной колеи вагонов на узкоколейных грузовиках. [ 20 ]
- В 1930-х годах компания East Broad Top использовала свой подъемник для перевозки древесины, чтобы перегружать автомобили стандартной колеи на узкоколейные грузовики. [ 22 ] В начале 2020-х годов компания по восстановлению железной дороги объявила о своем намерении приобрести несколько вагонов стандартной колеи соответствующего периода для перекалибровки, чтобы отобразить эту практику в фоточартерах. [ 23 ]
- Железная дорога Эри использовала подъемник Наттера в Урбане, штат Огайо, для замены колеи между 6 футами ( 1829 мм ) и стандартной колеей с 1871 года и не позднее 1878 года. [ 24 ]
- Центральная железная дорога Иллинойса использовала подъемник Наттера в Каире, штат Иллинойс, для замены своего стандартной колеи оборудования на 5 футов ( 1524 мм ) Центральной железной дороги Миссисипи с 1874 года до стандартизации последней. [ 25 ]
стандартной колеи Международная – Великая Северная железная дорога с узкой колеей и Национальная железная дорога Мексики использовали неизвестный подъемник в Ларедо, штат Техас, в 1890-х годах для обмена грузовиков и разрешения проезда. [ 26 ]
- Седалиа , Варшава и Юго-Западная железная дорога использовали неизвестный подъемник в 1890-х годах для перевозки стандартной колеи вагонов на узкоколейных грузовиках. Принятой практикой было соединение вагонов стандартной колеи сразу за локомотивом, впереди всех вагонов узкой колеи в поезде. [ 20 ]
- Вирджиния -Мидлендская железная дорога и Ричмонд-Дэнвиллская железная дорога установили два автомобильных подъемника Наттера в северном Данвилле, штат Вирджиния, в 1882 году, чтобы справиться с разрывом колеи между этими линиями. [ 27 ]
- Железная дорога Брэдфорд, Борделл и Кинзуа (позже часть Питтсбургской и Западной железной дороги ) использовала неизвестный подъемник в 1890-х годах для обмена между колеей 3 фута ( 914 мм ) и стандартной колеей . [ 28 ]
Время трансфера
[ редактировать ]Время переоборудования тележки составило:
- Дайнон , Австралия – один вагон каждые 7,3 минуты. [ нужна ссылка ]
- Брест – один вагон идет менее 1 часа. [ 29 ]
- Забайкальск – один вагон идет 5–6 часов. [ нужна ссылка ]
- Эренхот – один вагон идет 5–6 часов. [ нужна ссылка ]
- Каир, Иллинойс - в 1874 году, 16-18 грузовых вагонов в час (по 2 одновременно), 15 минут на вагон Пулмана. [ 25 ] [ 24 ]
Оси с регулируемой колеей
[ редактировать ]Оси с регулируемой колеей в системе автоматического изменения колеи (ATGCS) являются новой разработкой и осуществляются быстрее, чем замена тележки. Для SUW 2000 ATGCS требуется перегрузочный путь длиной около 20 метров (66 футов) с навесом на случай снега по сравнению с небольшой сортировочной станцией, необходимой для замены тележек.
Замена оси
[ редактировать ]Альтернативой осям с регулируемой колеей и замене тележек является замена колесных пар .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Графтон Т. Наттер, Усовершенствование устройства для подъема локомотивов, грузовиков и железнодорожных вагонов, патент США № 114 328 , выдан 2 мая 1871 г.
- ^ Джон Д. Имбоден, Усовершенствование подъемников для железнодорожных вагонов, патент США № 170 374 , выдан 25 сентября 1875 г.
- ^ Catch Point - ноябрь 2007 г. - стр. 35 - изображение метода опускания.
- ^ Чарльз Д. Тисдейл, Улучшение в соединении и отсоединении кузовов автомобилей и грузовиков, патент США № 139 835 , выдан 10 июня 1873 г.
- ^ Джордж В. Аткинсон, Устройство для замены легковых автомобилей, патент США № 265 366 , выдан 3 октября 1882 г.
- ^ Роберт Х. Рэмси, Устройство для перевозки автомобилей и грузов, патент США № 304562 , выдан 2 сентября 1884 г.
- ^ Бюро экономики транспорта (2 февраля 1977 г.). Исследование замены тележек Порт-Пири (Отчет). Издательская служба правительства Австралии . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Железнодорожные колеи» (ТХТ) . TrainWeb . Архивировано из оригинала 01 марта 2021 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Иэн Паттерсон и партнеры: О проекте» . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Австралийская академия технологических наук и техники (1988). Технологии в Австралии 1788–1988 гг . Центр австралийского научно-технического наследия. п. 477. ИСБН 0908029497 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Ли, Роберт (1 августа 2007 г.). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 224. ИСБН 9780522851342 .
- ^ Патент США 4102459 , Шелле, Аксель и Нелл, Куно, «Адаптерное устройство для сцепки железнодорожных транспортных средств, имеющих различные типы сцепок», выдан 25 июля 1978 г., передан компании Knorr-Bremse GmbH.
- ^ Ежило, Патриция, изд. (октябрь 2016 г.). Юбилейная книга по случаю 10-летия образования в области транспорта (PDF) (на польском языке). Гданьск: Фонд развития гражданского строительства. стр. 66. ISBN 978-83-922034-7-6 .
- ^ «Устройство для перевода железнодорожных вагонов со стандартной колеи на широкую (российскую) колею и обратно без разгрузки» . Технический обзор (на польском языке). XL (43): 521–524. 23 октября 1902 г. - через BCPW (Центральная библиотека Варшавского технологического университета).
- ^ Васютинский, Александр (1925). Железные дороги ( . на польском языке) (2-е изд.) Варшава: Издательский комитет Братской помощи студентам Варшавского политехнического университета «Т-ва». стр. 170 – через BCPW (Центральная библиотека Варшавского технологического университета).
- ^ «Брейдспречер, поломка манометрического устройства» (PDF) . Журнал «Локомотив» и «Обзор железнодорожных вагонов и вагонов» . 44 (550): 184–185. 15 июня 1938 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года.
- ^ Хельмут (9 марта 2013 г.). «36 часов в Северной Корее без гида...» Vienna-Pyongyang.Blogspot.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Поезда (журнал) , март 2009 г., стр.68.
- ^ Сахалинская узкоколейная железная дорога (The narrow-gauge railways of Sakhalin) Archived 2011-08-26 at the Wayback Machine (in Russian)
- ^ Jump up to: а б с Миннер против Седалии, В. и С.В. Рай. Co., The South Western Reporter Vol. 66 , Вест, 1902 г.; страницы 1072-1079. Практику B&NW и D&RGW смотрите на стр. 1075.
- ^ Фрэнк С. Бонд, Южно-Тихоокеанская железная дорога, Юго-западная Тихоокеанская железная дорога, [1] , CE Ware & Co., 1875; стр. 17–20, информацию о замене грузовика см. на стр. 18.
- ^ Кеннет К. Спрингирт, East Broad Top Railroad , Аркадия, Чарльстон, Южная Каролина, 2008; страница 28.
- ^ «Ист Броуд Топ готовится к большому 2021 году» . 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Подъемник Урбана, American Railroad Journal, Vol. XXXIII , № 1 (6 января 1877 г.); страница 30.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Вернон, Упадок в строительстве железных дорог, редакция, Руководство по американским железным дорогам, Нью-Йорк, 1874 г.; страница ли.
- ^ Пол Селев, Наш ближайший сосед, Внутренний принтер, Том. VII , № 7 (апрель 1890 г.); страница 651.
- ^ TMR Талкотт, Улучшения в Северном Данвилле, отчет генерального директора, Материалы ежегодного собрания акционеров железнодорожной компании Virginia Midland , Александрия, 1882 г.; страница 58.
- ^ Титус против Брэдфорда, Bordell & Kinzua Railroad Company, Lancaster Law Review, Vol. VIII № 12 (16 февраля 1891 г.); страницы 93-95.
- ^ «Расписание поездов» . RW.by. Проверено 13 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ручным изменением шкалы, на Викискладе?
- «ПЕРЕДАЧА ИЗМЕРЕНИЯ» . Санди Таймс (Перт) . № 230. Западная Австралия. 8 июня 1902 г. с. 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ К SUNDAY TIMES) . Проверено 18 мая 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.