Jump to content

Вриценская железная дорога

Берлин – Врицен – Ядикендорф
Обзор
Номер строки 6958 городская железная дорога
  • 6078 Wriezener Gbf – Лихтенберг
  • 6072 Лихтенберг-Аренсфельде
  • 6528 Аренсфельде-Врицен
  • 6529 Вризен – граница
  • 0 411 граница – Годкув
Местный Берлин и Бранденбург , Германия
Услуга
Номер маршрута
  • 200,7 городской железной дороги
  • 209.25 Лихтенберг – Вернойхен
Технический
Длина линии 95,1 км (59,1 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 300 м (984 футов)
Электрификация 750 В постоянного тока
Максимальный уклон 0.1%
Карта маршрута

0.0
Берлин Вризенер Бф
4.7
Берлин-Лихтенберг
5.6
Фридрихсфельде Фридхоф
7.5
Магервиххоф
Пельхауштрассе
9.9
Берлин-Марцан
Рауль-Валленберг-штрассе
11.8
Мехровер Аллее
Вулетальштрассе
запланировано
13.5
Аренсфельде
конечная точка S7
Берлин Бранденбург Государственная граница
14.7
Аренсфельде Фридхоф
16.0
Аренсфельде Норд
16.9
Блюмберг-Рехан
18.5
Блюмберг (б. Берлин)
23.6
Зеефельд (Марк)
28.0
Вернойхен
32.6
Верфь лужа
35.5
Тифензее
37.5
40.0
Лойенберг
дрезины эксплуатация
47.8
Штернебек
эксплуатация дрезины
53.0
Шульцендорф (около Вризена)
57.9
Веваис
(Планируется конечная железнодорожная станция-музей)
59.0
Краутвурст сайдинг
60.4
Сайдинг для бетонного завода
61.2
0.0
Вризен
3.8
Альтмедевиц
6.5
Альтриец
8.3
Нойрюдниц
10.8
Сайдинг Нойрюдниц
12.3
93.5
92.3
Топоры
(Цекерик-Альт-Рюдниц)
85.2
Клепич
(Клемцов)
82.4
Нове-Обьезерже
(Великий Вубисер)
79.1
Пшиезерже-Морин
(Баттерфельде-Морэн)
71.9
Годкув
(Ядикендорф)
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Вриценская железная дорога — линия на северо-востоке немецких земель Берлин и Бранденбург . Он проходит от Берлина до Вернойхена , а раньше продлевался через Врицен до Ядикендорфа (ныне Годкув в Польше). Его конечной станцией в Берлине с 1903 по 1949 год был Wriezener Bahnhof (линейная станция Wriezen). Преимущественно однопутная линия с декабря 2006 года работает только между станцией Берлин-Лихтенберг и Вернойхеном.

Раньше линия ответвлялась во Фридрихсфельде-Ост от Восточной железной дороги и шла на север. Сразу за первым поворотом находилась станция Friedrichsfelde Friedhof , обслуживающая центральное кладбище Берлина. После еще двух поворотов линия шла на северо-северо-восток. Участок внутри внешнего кольца Берлина сегодня не используется, поезда теперь ответвляются от внешнего кольца после станции Спрингпфуль на линию Врицен. В Марцане и Аренсфельде есть грузовые и пассажирские станции. Линия до Аренсфельде также обслуживается S - линией 7 городской железной дороги . После Аренсфельде линия поворачивает еще на восток, по дороге на Бад-Фрайенвальде . После Тифензее линия отклонилась от дороги и некоторое время шла на восток, а затем на север, где примерно в 55 км от узла с Восточной железной дорогой она доходила до своей конечной остановки в Вризене. Отсюда были сообщения с Эберсвальде , Франкфуртом-на-Одере , Ангермюнде и Кенигсбергом-дер-Ноймарком (ныне Хойна ). Поезда на продолжении Кенигсберга, открытом в 1892 году, обычно следовали до Берлина по Вриценской железной дороге.

В 1866 году железная дорога Эберсвальде — Франкфурт (Одер) была открыта . Согласно первоначальным планам 1863 года, предполагалось, что будет перпендикулярное сообщение из Берлина через Фрайенвальде и Цеден (ныне Цедыния ) в сторону Ноймарка , но эта линия не была построена.

Около 1870 года Алексис Граф (граф) фон Хезелер, который был администратором Ландкрайса (района) Обербарнима в 1845–1874 годах и имел поместье в Харнекопе , добивался реализации этих планов. Он также предложил в случае необходимости бесплатно предоставить собственную землю для прокладки трассы линии. Вполне вероятно, что изменение маршрута произошло под влиянием Хэзелера. В 1863 году путь от Тифензее по существующему шоссе через Фрайенвальде и Цеден до Кёнигсберга оказался короче и его легче было построить. Вместо этого теперь планировалось построить железнодорожную линию через Врицен, которая была длиннее и обходила почти все населенные пункты, за исключением Вризена, и проходила через холмистую неосвоенную местность. Однако этот путь пролегал мимо графского имения. Линия в том виде, в каком она была построена, проходит по необычайно красивым пейзажам, но станции в основном находились вдали от городов.

В 1873 году министр торговли, коммерции и общественных работ Генрих фон Ахенбах поручил мэру Вризена подготовить подготовительные работы для железной дороги из Берлина через Врицен в Кониц (ныне Хойнице ). Таким образом, правительство согласилось на измененный маршрут. В 1886 году финансирование линии Врицен-Едикендорф было обеспечено под государственную гарантию.

В 1888 году сын графа Готлиб фон Гезелер , впоследствии прусский фельдмаршал, отменил ранее данное отцом обещание предоставить землю для строительства железной дороги. Тем временем, однако, его трасса была исправлена, и в 1889 году были одобрены средства на его строительство от Берлина до Вризена. [ 2 ]

С момента открытия до 1944 года.

[ редактировать ]
Административное здание бывшей грузовой станции линии Врицен в Берлине.

Восточный участок от Вризена до Кенигсберга открылся для движения 20 декабря 1892 года. Западный участок между Лихтенбергом-Фридрихсфельде (тогда расположенным за пределами Берлина, ныне Берлин-Лихтенберг ) и Вернойхеном открылся для движения 1 мая 1898 года. Станции были построены во всех городах. вдоль линии. Средний участок от Вернойхена до Вризена был завершен 15 октября 1898 года. Это позволило поездам курсировать на всем пути от Лихтенберга до Кенигсберга.

В 1903 году линия была продлена до Берлина. была построена спутниковая станция К северу от Силезского вокзала , которая тогда называлась Schlesischer Bahnhof (Wriezener Bahnsteig) , то есть Силезская станция (платформа Врицен). В 1924 году она была переименована в Wriezener Bahnhof (линейная станция Wriezen). Поезда ходили до узла Фридрихсфельде параллельно путям Прусской Восточной железной дороги .

Эта линия оставалась неизменной до начала 1945 года. В 1903 году была открыта остановка на Magerviehhof (мясной рынок) между станциями Zentralfriedhof Friedrichsfelde и Marzahn . Станция Верфтпфуль открылась в 1907 году. [ 3 ]

Линия возле Аренсфельде Фридхоф

Станция Аренсфельде Фридхоф (кладбище) была открыта в июле 1908 года как временная остановка. В октябре 1910 года была открыта трехпутная станция с крытой центральной платформой и платформенным тоннелем. Это была третья станция «Кладбище» на линии, потому что следующая остановка после станции Фридрихсфельде Фридхоф, станция Марцан, также находится на кладбище.

Введение пригородных перевозок было отклонено в 1913 году, поскольку стоимость удвоения пути и ликвидации оживленных железнодорожных переездов считалась слишком высокой. Основная причина заключалась в том, что существовало очень мало поселений и не ожидалось никакого крупного поселения на полях между Марцаном и Аренсфельде.

Закон о Большом Берлине от 1 октября 1920 года означал, что город Берлин распространился на Аренсфельде. Станция Аренсфельде находится прямо в пределах Берлина, а деревня Аренсфельде — прямо за границей.

В 1938 году линия Врицен стала одной из последних линий в районе Берлина, включенной в пригородную тарифную зону, под давлением, в частности, со стороны летной школы в Вернойхене. В результате пригородные тарифы тогда и сейчас продолжают осуществляться до Вернойхена. Тогда планировалось расширить движение электропоездов до Вернойхена. Пара путей городской железной дороги должна была быть построена до Аренсфельде рядом с существующими путями; после этого должны были быть обеспечены смешанные перевозки междугородной и городской железной дороги. Дизельные вагоны должны были использоваться для движения между Берлином и Кенигсбергом. Этот план был сорван Второй мировой войной.

Или мост

[ редактировать ]
Вид на мост Одер

Строительство железнодорожного моста через Одер началось в 1890 году. Проект строительства состоял из двух мостов и дамбы между ними. Поскольку других мостов поблизости не было, его построили так, чтобы его можно было использовать и в качестве автомобильного моста. В 1910 году мосты были подняты на 1,60 метра, а опоры мостов усилены, чтобы под ними могли проходить более тяжелые поезда и более крупные лодки. [ 4 ] В 1930 году рядом со старым железнодорожным мостом был построен новый мост. Старый мост теперь использовался только как автомобильный. [ 5 ]

В феврале 1945 года оба моста были взорваны немецкими войсками. Одер затем стал границей между Германией и Польшей . принадлежала Deutsche Reichsbahn После этого линия до границы , остальное перешло в собственность Польских государственных железных дорог .

Реконструкция моста на Одере продолжалась до 1955 года, но линия от Вризена до Годкува была отведена для военных целей. По новому мосту на Одере никогда не проходили поезда. [ 5 ]

В 1984 г. (по другому источнику в 1976 г.) [ 2 ] ) по обе стороны линии были построены новые подъездные пути, отходящие к дамбе Одера. Это было предназначено для поддержки разработанной пионерами технологии строительства параллельного понтонного моста для железной дороги в случае возможного повреждения моста. Система была испытана один раз в 1984 году и больше не работала в 1986 году. [ 6 ]

Мост на Одере, построенный в 1955 году, существует до сих пор. В регионе ведутся дискуссии о возможном открытии моста как погранперехода. [ 7 ]

Участок линии Берлин-Врицен 1945–1990 гг.

[ редактировать ]
Станция скоростной железной дороги Марцан

Пассажирские перевозки между Берлином-Лихтенбергом и Вернойхеном, который теперь находился в советской оккупационной зоне , возобновились в ноябре 1945 года. [ 3 ] Станция Магервихоф оставалась навсегда закрытой. Дополнительные пути на станции Аренсфельде-Фридхоф были ликвидированы, и она превратилась в простую остановку на одном пути, как и сейчас.

Расширение до Вризена стало действующим только в августе 1947 года, поскольку пути от Вернойхена до Вризена были разрушены в апреле 1945 года военным железнодорожным плугом . [ 2 ]

Wriezener Bahnhof был вновь открыт в мае 1947 года как конечная остановка в Берлине, но в декабре 1949 года он был окончательно закрыт для пассажирских перевозок. Из зданий вокзала сохранилось только административное здание. Поезда с тех пор отправлялись и снова заканчивали на станции Берлин-Лихтенберг .

Второй этап планирования городской железной дороги начался в 1960-х годах и имел более конкретные результаты, чем 30 лет назад. Крупные разработки спутников были запланированы в Марцане и Аренсфельде; S-Bahn обеспечит доступ к центру города.

С 1971 года поезда больше не ходят по традиционному маршруту по кратчайшему пути от Лихтенберга через Магервихоф до Марцана, а вместо этого сначала продолжают движение от Фридрихсфельде на Восточной железной дороге на восток до Бисдорф-Кросс, а оттуда на север по внешнему кольцу Берлина до Марцана. Это изменение удлинило маршрут. Старый маршрут использовался для грузовых перевозок. Позже связь была прервана на Восточной железной дороге. Оставшийся участок по-прежнему используется для грузовых перевозок и соединен с грузовой станцией Берлин-Нордост на внешнем кольце. [ 8 ]

С 1976 года электрическая городская железная дорога курсировала до Марцана, обслуживая две промежуточные станции в Спрингпфуле на внешнем кольце и в Карле Мароне (ныне Поэльчауштрассе ) сразу за перекрестком. Пригородные поезда были сокращены и теперь отправляются в Марцане. Первоначально поезда использовались в основном строителями. Жилой комплекс, построенный из сборного предварительно напряженного бетона , все еще находился в стадии строительства; строительство района было завершено через три года после открытия городской железной дороги.

В 1980 году линия скоростной железной дороги была расширена на две станции до Отто-Винцер-Штрассе (ныне станция Mehrower Allee ), и движение местных поездов снова было сокращено, чтобы отправляться туда. В 1982 году линия скоростной железной дороги была продлена до нынешней конечной остановки в Аренсфельде. И снова пригородные поезда на линии Врицен (которая заканчивалась в основном в Вернойхене) были сокращены и теперь отправляются в Аренсфельде. В 1983 году была открыта станция Аренсфельде-Норд. [ 3 ]

Участок от Вризена до Одера

[ редактировать ]
Станция Ной-Рюдниц (2009 г.)

Остальная часть немецкого участка линии через Одербрух была демонтирована в конце 1945 года в качестве репараций Советскому Союзу . [ 9 ] Линия была восстановлена ​​во время реконструкции моста через Одер примерно в 1955 году. В 1957 году было возобновлено пассажирское движение между Вризеном и Нойрюдницем , последней станцией перед мостом через Одер. Работа линии была разделена на два участка: пассажирам из Берлина приходилось делать пересадку в Вризене.

Линия также использовалась для грузовых перевозок до 1965 года. Последний пассажирский поезд прошел в 1982 году. Линия продолжала работать в военных целях. Пути возле моста через Одер примерно с 1990 года использовались для стоянки грузовых вагонов.

К 2000 году трасса на этом участке была разобрана, а в 2005 году проложена асфальтированная велосипедная дорожка. [ 10 ] Старые здания вокзала проданы частным пользователям, а некоторые из них хорошо отреставрированы. Мост через Альте (старый) Одер все еще существует в Вризене.

Раздел курса в Польше

[ редактировать ]

(Цеккерик-Альт-Рюдниц) осуществлялись С польской стороны пассажирские перевозки между Годковом (Ядикендорф) и Секерки до 31 июля 1991 года. Грузовые перевозки прекратились в конце 1999 года. [ 11 ] После специальной экскурсии в Секерки в 2002 году линию закрыли. [ 12 ]

Участок Берлин – Врицен с 1990 г.

[ редактировать ]
Линия и бывшая станция в Лейенберге

После политических изменений в Восточной Германии ( Die Wende ) в 1990 году региональные услуги снова были расширены до Берлина-Лихтенберга. Они едут из Аренсфельде в Лихтенберг без остановки. Даже станция Марцан не обслуживается, хотя сейчас она является центром района с населением, которое выросло до 160 000 человек.

После 1990 года название станции Poelchaustraße было изменено в честь Харальда Пельхау, а не Карла Марона. Линия скоростной железной дороги обозначалась как линия S 7 , а после 1990 года линия Regionalbahn называлась R 7.

18 апреля 1998 года были прекращены пассажирские перевозки из Тифензее в Врицен. Поезда из Берлина тогда ходили только до Тифензее (каждые два часа) или Вернойхена (ежечасно). С тех пор станция Рицен обслуживается только касательной линией Эберсвальде – Франкфурт . Также было прекращено грузовое сообщение между Тифензее и Вризеном. Участок между Вризеном и Тифензее был закрыт 15 декабря 1999 года. К юго-западу от Вризена небольшой участок линии был демонтирован, чтобы построить новый участок федеральной автомагистрали B 167 . От Тифензее до Штернебека линия теперь используется для прокладки канализационных сетей . [ 13 ] Наследная железная дорога работает на линии от Штернебека до Вризена (точка 59,2 км на бывшем перекрестке Краутвурст). Планируется построить конечную станцию ​​для эксплуатации исторической железной дороги рядом с железнодорожным переездом в Ве. [ 14 ]

В 2002 году компания Ostdeutsche Eisenbahn начала осуществлять пассажирские перевозки между Берлином и Тифензее, и теперь эта услуга обозначается как OE 25. Пассажирские перевозки между Вернойхеном и Тифензее были прекращены в начале расписания 2006/2007 года, 10 декабря 2006 года.

В Аренсфельде и Вернойхен по-прежнему осуществляются значительные грузовые перевозки.

С 2006 года муниципалитет Аренсфельде и земля Бранденбург планируют построить новую станцию ​​в промышленной зоне Аренсфельде-Рехан по инициативе местного владельца гостиницы. Первоначально планировалось, что станция будет введена в эксплуатацию в декабре 2008 года. Эту дату выдержать не удалось, поскольку, хотя жильцы готовы финансировать строительство станции, не было достигнуто соглашение о финансировании затрат на текущую эксплуатацию станции и уровень тарифов. Поэтому муниципалитет хочет иметь частного оператора. это не предусмотрено В Постановлении о строительстве и эксплуатации железных дорог , поэтому потребуется изменение федерального законодательства. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 27, 36–7, 125, 129. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Die Wriezener Bahn» (на немецком языке). Бауденкмаль Атомбункер Харнекоп. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Аксель Маурушат. «Вризенер Бан» (на немецком языке). Железнодорожные маршруты в земле Бранденбург . Проверено 23 декабря 2011 г.
  4. ^ «Одербрюке Нойрудниц (старый)» . brueckenweb.de (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Одерский мост Нойрюдниц» . brueckenweb.de (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2011 г.
  6. ^ Питер Бейл (25 июля 1996 г.). «Один трек за шесть минут» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2011 г.
  7. ^ Клаус-Дитер Штайер (25 июля 1996 г.). «Стальной монстр с будущим» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2009 г.
  8. ^ «Вризенер Бан» (на немецком языке). www.Preußische-Ostbahn.de . Проверено 23 декабря 2011 г.
  9. ^ «Врицен – Ядикендорф» (на немецком языке). Железнодорожные маршруты в земле Бранденбург . Проверено 23 декабря 2011 г.
  10. ^ «Врицен – Нойрюдниц» . Велоспорт по железнодорожной линии (на немецком языке). Ахим Бартошек . Проверено 23 декабря 2011 г.
  11. ^ «Линия Старгард-Щециньский – Секерки» (на польском языке). Железнодорожная база . Проверено 23 декабря 2011 г.
  12. ^ «Годкув (Ядикендорф) – Секерки (Цекерик-Альт-Рюдниц)» (на немецком языке). Железные дороги в Померании . Проверено 23 декабря 2011 г.
  13. ^ «Draisinenbahn Tiefensee – Sternenbeck» (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2011 г.
  14. ^ «Вризенер Бан» (на немецком языке). Железнодорожный музей Штерненбека . Проверено 23 декабря 2011 г.
  15. ^ Александр Фрелих (9 сентября 2008 г.). «Железная дорога не будет обхаживаться» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2011 г.
  • Хорст Реглинг (1998). Железнодорожная станция Вризенер. От Берлина до Одербруха (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. ISBN  3-613-71063-3 .
[ редактировать ]
  • Аксель Маурушат. «Вризенер Бан» . Железнодорожные маршруты в Бранденбурге (на немецком языке). bahnwege.de . Проверено 23 декабря 2011 г.
  • «Вризенер Бан» (на немецком языке). Бифленд . Проверено 23 декабря 2011 г.
  • «Драйзиненбанен» (на немецком языке). draisinenbahn.de . Проверено 23 декабря 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af1712ec7d9066c313e1e452a0126f02__1723698480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/02/af1712ec7d9066c313e1e452a0126f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wriezen Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)