Железная дорога Грюнау-Кросс – аэропорт Берлин-Бранденбург
Железная дорога Грюнау-Кросс – аэропорт Берлин-Бранденбург | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вход в тоннель под взлетно-посадочной полосой аэропорта. Слева находится городская железная дорога от Шенефельда, а справа - междугородная линия от Глазауэра Дамма. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Железнодорожная линия Грюнауэр Кройц – аэропорт Берлин-Бранденбург | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 6008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Берлин и Бранденбург , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 13,6 км (8,5 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Грюнау -Кросс — аэропорт Берлин-Бранденбург — железнодорожная линия на юге Берлина , столицы Германии, и в прилегающих районах Бранденбурга . Он используется берлинской городской железной дорогой . Первый участок длиной 5,9 км (3,7 мили) был открыт в 1962 году и служил в основном для соединения с берлинским аэропортом Шенефельд и связанной с ним станцией дальнего следования . В 2011 году было введено в эксплуатацию расширение длиной 7,7 км (4,8 миль) для соединения с аэропортом Берлин-Бранденбург (BER). Из-за задержек с вводом в эксплуатацию аэропорта BER этот участок используется для общественного транспорта только с октября 2020 года.
История
[ редактировать ]Единственной железной дорогой между радиальными железными дорогами Берлин-Дрезден и Берлин-Гёрлиц до 1930-х годов была железная дорога Нойкёльн-Миттенвальде , которая также была радиальной линией. Последний также обслуживал деревню Шенефельд . Планы тангенциального соединения с развивающейся железнодорожной объездной дорогой Берлина разрабатывались в течение нескольких десятилетий, но фактически были реализованы только к западу от железной дороги Берлин-Галле ( Anhalter Bahn ). В период нацизма Внешнее грузовое кольцо ( Güteraußenring , GAR) было построено по временно низким стандартам; он проходил в районе южной границы города Берлина от железной дороги Берлин-Галле на восток. После Второй мировой войны пассажирские перевозки некоторое время осуществлялись между Берлином-Грюнау и Лихтенраде через Шенефельд, а позже, между 1955 и 1958 годами, пассажирские перевозки снова осуществлялись из Грюнау в Гроссцитен.
В результате разделения Германии и Берлина в начале 1950-х годов было прекращено железнодорожное сообщение между большей частью прилегающих территорий и Западным Берлином (за исключением городской железной дороги). Движение проходило от южных радиальных линий через начало внешнего кольца Берлина ( Berliner Außenring , BAR), построенного в восточной части Берлина в 1950-х годах. Поскольку между восточной и западной частями города все еще можно было практически беспрепятственно перемещаться, на границах между Восточным Берлином и его окрестностями были также созданы контрольно-пропускные пункты, где пассажиров проверяли перед поездкой в Берлин. Такая станция управления была построена и в Шенефельде. Станция не обслуживала общественный транспорт, но путешественники, проходящие через аэропорт Берлин-Шенефельд, открытый для гражданского использования в 1955 году, могли воспользоваться останавливающимися там поездами. [ 2 ]
Чтобы улучшить доступ к аэропорту, еще в 1958 году была запланирована линия скоростной железной дороги до аэропорта. Также рассматривались варианты продления линии на запад до Рангсдорфа или вдоль BAR до Людвигсфельде . [ 3 ] Строительство Берлинской стены 13 августа 1961 года сделало железнодорожное сообщение еще более актуальным. Путешественники из районов к югу от Берлина смогут пересесть на городскую железную дорогу в Шенефельде. Вскоре начались работы по строительству линии. [ 2 ]
Линия скоростной железной дороги до аэропорта Шенефельд
[ редактировать ]
Работы на линии начались в конце сентября 1961 года. Между Альтглинике и Шенефельдом был построен второй путь (за исключением подземного перехода Вальтерсдорфер-Шосзее), а инфраструктуру в районе Альтглинике пришлось перестроить, чтобы можно было построить подъездную дорогу к скоростной автомагистрали. построен рядом с железной дорогой. Автодорожный мост Германенштрассе был снесен и заменен пешеходным мостом с выходом на платформу. Станция Грюнбергаллее (первоначально запланированная под названием Фалькенхёэ ) была перестроена, а бывшая остановка Шёнефельд-Зидлунг на Внешнем грузовом кольце была закрыта. Возможности станции Шенефельд, которая теперь обслуживается обычным общественным транспортом, были немного расширены. В 1962 году были построены новая платформа скоростной железной дороги и пешеходный мост, а также построено здание вокзала. Тем не менее, станция долгое время оставалась временной. [ 2 ]
Линия была введена в эксплуатацию 26 февраля 1962 года, но станция Грюнбергаллее открылась только 27 мая 1962 года. Возможное продление городской железной дороги вдоль внешнего кольца в сторону Вульхайде было подготовлено на перекрестке Грюнау (Grünauer Kreuz), где пересекает BAR. железная дорога Берлин-Гёрлиц. [ 2 ] Электроснабжение линии было построено с помощью временной подстанции на Грюнау-Кросс, которую позже заменили новым зданием. [ 3 ]
С 1985 по 1987 год участок между Грюнау-Кросс и Альтглинике был модернизирован до двух путей. Это повысило эффективность линии. Конечная цель заключалась в том, чтобы позволить третьей группе услуг (т.е. три поезда в каждом направлении с 20-минутными интервалами) лучше обслуживать новые районы застройки в районе Альтглинике. Однако такого увеличения услуг не произошло. Последний однопутный участок под мостом Вальтерсдорфер-Шосзее был ликвидирован в 1991 году. [ 2 ]
Расширение аэропорта Берлин-Бранденбург
[ редактировать ]
В 1990-х годах район Шенефельд был выбран при рассмотрении вопроса о местоположении нового крупного аэропорта Берлина. Местом для нового здания аэровокзала была выбрана территория в южной части существующего аэропорта. Были исследованы различные концепции его связи с Берлином. Было отдано предпочтение двум вариантам подключения городской железной дороги: с одной стороны, подземное соединение от существующей станции Шенефельд под взлетно-посадочной полосой, а с другой стороны, соединение с востока на запад от станции Бланкенфельде Дрезденской железной дороги через станцию аэропорта. и продолжаем путь до Герлицкой железной дороги. [ 4 ]
Ни один из этих вариантов не был выбран. Вместо этого было построено сообщение, которое проходит вокруг аэропорта от старой станции Шенефельд по большой петле на север, а затем достигает новой станции аэропорта по туннелю с запада вместе с магистральной железной дорогой. Он использует два пути из четырех путей внешнего кольца Берлина, которые были построены в 1980-х годах, но больше не были нужны из-за падения грузовых перевозок и изменения транспортных потоков в Берлин после воссоединения. Первоначально строительство промежуточной станции не планировалось, но община Шенефельд профинансировала строительство станции Васмансдорф . Новая линия и железная дорога дальнего следования находятся в эксплуатации с 31 октября 2011 года. Первоначально в тот же день должен был начать работу аэропорт Берлин-Бранденбург. Однако его строительство сильно затянулось. Ожидается, что он откроется не раньше осени 2020 года. После января 2012 года на новой линии проводилось маршрутное обучение машинистов поездов, но оно было прекращено из-за задержки открытия аэропорта. Тем не менее, некоторые поездки на поезде продолжали совершаться для поддержания работоспособности линии и вентиляции подземной станции аэропорта. [ 3 ] Регулярное движение городской железной дороги наконец началось в конце октября 2020 года, незадолго до открытия аэропорта.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Вскоре после открытия линии на ней начали работать две группы поездов городской железной дороги, то есть по два поезда в каждом направлении с 20-минутными интервалами. В 1962 году линию обслуживали группа поездов Бернау – центральный аэропорт Шенефельд (ходила в течение всего рабочего дня) и группа поездов Фридрихштрассе – Шенефельд (не ходила в вечернее время). Несколько лет спустя последняя группа поездов работала в течение всего времени работы до/из Берлинской городской железной дороги . С тех пор это основная группа поездов на линии. В 1990 году он был продлен в западной части города до Шарлоттенбурга , а иногда и до Весткройца . С 1991 года он носит линейный номер S9. Из-за строительных работ на Осткройце он не курсирует по Штадтбану с 2009 года, а вместо этого курсирует до Панкова или Бланкенбурга , но после завершения соединительной кривой услуги вернутся на Штадтбан.
Вторая группа поездов до Шенефельда менялась несколько раз. существовало постоянное сообщение В течение длительного времени между Шенефельдом и Ораниенбургом . С конца 2002 года линия S 45 курсирует от Шенефельда через Баумшуленвег до южной кольцевой дороги . Конечная остановка линии (по состоянию на 2016 год) обычно — Südkreuz , некоторые поезда продолжают движение по Bundesplatz . [ 5 ] [ 6 ] После завершения строительства нового аэропорта в октябре 2020 года эти два маршрута теперь заканчиваются на станции аэропорта Берлин-Бранденбург.
Маршрут
[ редактировать ]
Линия начинается на перекрестке Грюнау, где внешнее кольцо Берлина пересекает железную дорогу Берлин-Гёрлиц . Множество соединительных кривых позволяют поездам двигаться во всех направлениях. Для городской железной дороги единственной веткой в этом районе является отделение линии, ведущей в аэропорт, от линии городской железной дороги вдоль Гёрлицской железной дороги в направлении Грюнау и Кёнигс-Вустерхаузен. Линия, ведущая в аэропорт, поворачивает на юго-запад и первоначально использует бывший маршрут Внешнего грузового кольца . Станция Альтглинике вместе с подъездной дорогой к автобану расположена на разрезе между районами Альтглинике и Бонсдорф . Линия идет на запад и достигает станции Grünbergallee . На этой же улице находится один из немногих железнодорожных переездов берлинской сети скоростной железной дороги.
Линия пересекает черту города Берлина и снова пересекает внешнее кольцо Берлина. Станция аэропорта Берлин-Шёнефельд имеет островную платформу для городской железной дороги с двумя путями городской железной дороги; раньше у него было три островные платформы для магистральных перевозок. Первоначально расширение линии скоростной железной дороги не планировалось. Поэтому продление линии скоростной железной дороги продолжается по оси бывших путей дальнего следования от южно-островной платформы, которая поэтому была выведена из эксплуатации. В 1980-х годах внешнее кольцо на этом участке было четырехпутным. Новая линия скоростной железной дороги использует два южных пути внешнего кольца. Он следует по кольцу несколько километров, поворачивает на юг в Васмансдорфе и врезается в станцию Васмансдорф , построенную на набережной. В Сельхове линия пересекается с путями дальнего следования железной дороги Glasower Damm Ost – Bohnsdorf Süd , и они соединяются сначала в желобе, затем через туннель длиной в несколько километров на восток, а затем на северо-восток к аэропорту Берлин-Бранденбург. . Здесь заканчивается линия скоростной железной дороги, а пути поездов дальнего следования продолжаются до Герлицкой железной дороги. Станция аэропорта находится всего в 2,5 км (1,6 мили) по прямой линии от станции Шенефельд, а длина линии городской железной дороги между двумя станциями составляет 7,7 км (4,8 мили).
В связи со строительством продления линии на станции Шенефельд было построено новое разворотное сооружение. На новой станции аэропорта нет возможности разворота, поэтому поезда на платформе разворачиваются. Станция аэропорта в Сельхове контролируется компьютерной централизованной системой . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (10-е изд.). Шверс + Стена. 2017. стр. 127. ISBN. 978-3-89494-146-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кульманн 1996 , стр. 53–56.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернд Кульманн. «Die Flughafen-S-Bahn» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Кульманн 1996 , стр. 96–97.
- ^ Различные расписания
- ^ «Хроника групп поездов берлинской городской железной дороги с 1945 года» (на немецком языке). кибу.де. Проверено 3 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]Кульманн, Бернд (1996). Шенефельд под Берлином. Один офис, один аэропорт и одиннадцать вокзалов (на немецком языке). Берлин: Издательство ГВЕ. п. 28. ISBN 3-89218-038-5 .