Станция Wustermark
Станция Wustermark | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | New Bahnhofstrasse, Wustermark , Brandenburg Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 33′05 ″ N 12 ° 56′43 ″ E / 52,55139 ° N 12,94528 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия (S) | |||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 6957 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код DS100 | Bwus [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Зона | VBB : Берлин C/5448 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыл | 1871 | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
51200 | |||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
|
Станция Wustermark - это железнодорожная станция в городе Вастермарк в регионе Гавелланд в немецком штате Бранденбург , к западу от Берлина . Станция расположена на железной дороге Берлин -Лерте и связана с железной дорогой Ютербог -Науэна (первоначально построенной в рамках грузового шунтирования), часть которого стала частью Берлинского внешнего кольца в 1950 -х годах. Он классифицируется Deutsche Bahn как станцию категории 5 . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на 30,5 км 30,5 железной дороги Берлин -Лерте на северной окраине Вастермарка, примерно в 500 метрах к северу от центра города. Примерно в двух километрах к востоку Берлинское внешнее кольцо пересекает железную дорогу Лерте. В четырех километрах к востоку, за пределами внешнего кольца, является партизатор Wustermark Marshalling ( rangierbahnhof ), который часто разговорчиво упоминается как «Wustermark», но его не следует путать со станцией Wustermark.
История
[ редактировать ]Станция была открыта в 1871 году с железной дорогой Lehrte. В 1902 году была открыта участок железной дороги Юэтербог -Науэна от Науэна до Уайлдпарка (часть ранней грузовой обходной железной дороги вокруг Берлина), в которой была открыта часть железной дороги Лерт -Вустермарк, что превратило станцию в небольшой перекресток. Большой маршал -ярд к востоку от Wustermarc Берлин -Хамбургская железная дорога .
После Второй мировой войны пассажирские службы на железной дороге Лорте в Западный Берлин были первыми частично, а затем полностью остановились. И железная дорога Lehrte, и железная дорога Ютербог -Науэна была уменьшена только до одной дорожки, чтобы обеспечить материал для военных репараций . Секция Берлинского внешнего кольца, которое было построено в виде кольца вокруг Западного Берлина, была построена на виадуке над железной дорогой Лорте возле станции в 1953 году, и две линии были соединены с помощью соединительных кривых. Wustermark стал точкой передачи между пассажирскими поездами на внешнем кольце и железной дорогой Лорте. В 1983 году Берлинское внешнее кольцо и две ветви от кольца до станции Wustermark и Marshalling Ward Wustermark были электрифицированы. Впоследствии электрические и дизельные локомотивы были обменены на станции Wustermark на экспресс -поездах между Берлином и Stendal .
Секция линии между Wustermark и Nauen была электрифицирована в 1993 году и использовалась в течение нескольких лет с помощью дорожного движения между Берлином и Гамбургом, как прямой маршрут Берлин -Хамбургской железной дороги, которая была разбита зданием Берлинской стены в 1961 году. , все еще не был восстановлен. После повторного открытия пропавшей части Берлин -Хамбургской линии в 1995 году пассажирский трафик между Wustermark и Nauen закончился, и часть линии было закрыто в 1996 году. [ 4 ] и частично демонтируется. Во второй половине 1990-х годов железная дорога Lehrte была частично восстановлена в качестве высокоскоростной железной дороги Ганновера-Берлина . В результате станция Wustermark была перестроена. Земляные работы линии до Науэна были полностью устранены.
Сегодня станция в основном используется для регионального движения в сторону Берлина, Ратенова и Потсдама .
Пассажирские услуги
[ редактировать ]Станция первоначально была пассажирской остановкой для поездов на железной дороге Лорте между Берлином, Ратеноу и Стендалом. Экспресс и полупрострастные поезда не остановились на станции. В 1905 году станция обслуживалась семь пар пассажирских поездов, которые обычно бежали от Берлина до Ганновера, останавливаясь вообще или почти на всех станциях. [ 5 ]
После первой мировой войны между Берлином и Wustermark была введена более плотная пригородная служба с поездами в этом разделе, работающих примерно каждые полчаса. Кроме того, через пассажирские поезда между Берлином и Ратеноу остановились на станции. С 1921 года берлинские пригородные тарифы распространились на Wustermark.
Пригородные поезда не были восстановлены в конце Второй мировой войны. Железнодорожный служба Берлина была прервана в Стаине в пределах города, но до строительства Берлинской стены в 1961 году все еще было возможно перейти на Берлинский С-Бан. После строительства стены Wustermark стал переносным пунктом для туристического движения по отношению к Восточному Берлину. Службы поездов с 1960 по 1990 год продолжали оставаться примерно постоянными. Например, график 1985/86 был следующим: [ 6 ]
Класс поезда | Маршрут | Частота |
---|---|---|
Выражать | Stendal - Rathenow - Wustermark - центральный вокза Потсдамский | 3 пары ежедневно |
Местный | (Stendal) - Rathenow - Wustermark - Wustermark | 11 пар ежедневно |
Местный | Nauen - Wustermark - Priort - центральная станция Потсдама (или Потсдам Стадт ) | Науэн - Wustermark CA. 15 пар ежедневно (некоторые на месте) Wustermark - Priort 5–7 пар ежедневно, некоторые с изменением Priort |
Местный | Falkenhagen (Kr Nauen) - Wustermark - Wustermark Marshalling Yard - Staaken | Примерно каждый час |
После немецкого воссоединения в 1990 году были возобновлены прямые услуги в Западный Берлин . С 1991 года между Науэном и Берлином проходила услуга, которая останавливалась на станции Wustermark каждые два часа. Между Науэном и Потсдамом также была услуга, также каждые два часа, а также некоторые услуги каждый день - Ратену. Экспресс -служба из Берлина на железной дороге Лерте также была возобновлена, но поезда прошли через станцию Wustermark без остановки. Службы к северной половине Берлинского внешнего кольца были заброшены.
Строительство началось на высокоскоростной железной дороге Ганновера-Берлина в 1995 году. Во время его строительства пассажирские услуги были приостановлены в направлении Ратену и Науэна и заменены автобусами, проходящими каждые два часа в направлении Берлина с декабря 1995 года. Пассажирские службы на железной дороге Лерте были возобновлены в 1998 году. и услуги для Науэна были навсегда прекращены. Текущий график (по состоянию на 2013 год) выглядит следующим образом:
Услуга | Маршрут | Частота |
---|---|---|
Re 4 | Rathenow -Wustermark -Berlin -dallgow -Döberitzberlin Jungfernheide Südkreuz -ludwigsfelde -Jüterbog | Почасовой |
RB 13 | Wustermark - Elstal -dallgow-Döberitzberlin -Spandau Сервис проходит только с понедельника в часах пик |
Примерно почасовой |
RB 21 | Wustermark - Priort - Golm - Potsdam Park Sanssouci - Потсдам - Griebnitzsee ( - Berlin Zoologische Garten - Berlin Friedrichstr ) Сервис запускает Sat-Sun Wustermark-Potsdam Грибницзее - Фридрихстрасли только в часы пик |
Ежечасно (понедельник) каждые 2 часа (саб -сана) |
Инфраструктура
[ редактировать ]Здание станции на железной дороге Лорте было к югу от трассов. Линия от Науэна, которая открылась в 1902 году, прошла под железной дорогой Лорте примерно в двух километрах к востоку от станции, а затем пробежала параллельно с ней на станцию Wustermark; Соединение между двумя линиями было первоначально в восточной части станции. После Второй мировой войны была построена соединительная кривая из линии Науэна в направлении Ратену. Берлинское внешнее кольцо, построенное в 1953/54 году, имело к северные и южные соединения кривых с Wustermark. К востоку от платформы на железной дороге Lehrte были следы местного грузового движения. Линия Науэна имела отдельную платформу на северной стороне дорожек, которая была соединена пешеходным мостом. Сразу после этого линия Науэна отделялась от железной дороги Лорте в направлении Науэна. Таким образом, в то время как платформа железной дороги Лорте была к западу от моста, платформа на линии Науэна была к востоку от нее. [ 7 ]
Со строительством высокоскоростной линии после 1995 года станция была полностью восстановлена, и была снесена инфраструктура обходной железной дороги, включая связь с Науэном. Связь с внешним кольцом на севере была также снята из использования и демонтирована.
Сегодня станция расположена на оригинальных путях железной дороги Lehrte и состоит из островной платформы с двумя путями; Он также имеет сквозную дорожку без платформы. На севере лежит двойная трек высокоскоростной линии. К западу от станции есть связь между старыми треками и высокоскоростной линией. Региональные экспресс-экспресс- услуги, останавливающиеся на станции Wustermark. К востоку от станции, старая линия представляет собой однолетную дорогу до канала Хавела , а затем ветви, чтобы сформировать две отдельные параллельные дорожки в направлении Wustermark Marshalling Yard и подключается к внешнему кольцу, идущему на юг.
Платформу можно добраться через пешеходный мост от предвека к югу от треков, но у нее больше нет здания станции.
В конце 2013 года на пешеходном мосту были введены два подъема, так что платформа доступна для инвалидов. Стоимость строительства составила около 1 миллиона евро в основном финансирована из программы ускорения федеральной инфраструктуры.
Поезда услуги
[ редактировать ]Станция обслуживает следующие услуги: [ 8 ]
- Региональные службы re 4 Rathenow - Wustermark - Berlin - Ludwigsfelde - Ютербог
- Пик Hour Services RB 13 Wustermark - Berlin -Spandau
- Местные услуги RB 21 Wustermark - GOLM - Потсдам ( - Грибницзее - Берлин)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ Iron-Uplatlas Deutland (Немецкий железнодорожный атлас) (2009/2010 Ec.). Подметальные машины + стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф VBB: разделение сетевой области на ваббары и тарифные зоны» (PDF) . Транспортная компания Потсдам . Транспортная ассоциация Берлин-Бренденбург . 1 января 2017 года . Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ Список федеральных расстояний в штате Бранденбург [ Список заброшенных правительственных линий, закрытых в 1994 году в штате Бранденбург ] (на немецком языке). Федеральный железнодорожный офис .
- ^ Немецкий национальный график на 1905 г., воспроизведенный в Ritzau Verlag Zeit и Railway (на немецком языке). 2005. ISBN 3-935-10108-2 .
- ^ Внутреннее расписание на 1985/86 (на немецком языке). Немецкий Рейхсбан.
- ^ План отслеживания станции Wustermark (на немецком языке). Рейхсбан Директор Берлин. 1967.
- ^ Расписание для станции Wustermark (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Треки на станции и некоторые допустимые скорости» (на немецком языке). OpenRailWayMap . Получено 6 марта 2015 года .
- Веб -сайт VBB
- Берлин-Бренденбург (VBB) Карта сети