Куммерсдорф

Куммерсдорф — название поместья недалеко от Луккенвальде , примерно в 25 км к югу от Берлина , в земле Бранденбург в Германии . До 1945 года в Куммерсдорфе располагалось оружейное управление немецкой армии , в котором находился центр разработки будущего оружия, а также артиллерийский полигон.
Ранняя история [ править ]
В 1871 году военное министерство Пруссии приняло решение перенести артиллерийский полигон Тегель в Куммерсдорфский лес. Новый полигон вступил в строй 15 октября 1875 года, когда он был соединен с Королевской Прусской военной железной дорогой . В 1880 году на 12-километровом полигоне юго-восток-северо-запад прошли первые огневые опыты. В ходе этих экспериментов исследовалась эффективность различных укреплений, а также воздействие оружия и снарядов. Общая площадь Куммерсдорфского полигона составила 878,1 га . сбрасывание бомб с дирижабля LZ 13 Hansa и бипланов «Райт» В 1913 году расследовалось . В 1920-е годы начались секретные разработки в области артиллерии, бронетанковых войск, автомобилей, техники связи и авиации. 21 сентября 1933 года Гитлер впервые посетил страну. [1]
История самолетов и ракет [ править ]
Германии В 1929 году министр национальной обороны предпринял исследования по использованию ракетных двигателей в военных целях, а ответственность за разработку ракет была возложена на отдел баллистики Департамента армейского вооружения. Вальтер Дорнбергер присоединился к этому филиалу в 1930 году. В декабре 1932 года они построили испытательный стенд для жидкостных ракет, Экспериментальную станцию Запад, в Куммерсдорфе. Дорнбергер, Вальтер Ридель и Вернер фон Браун испытали свой первый ракетный двигатель 21 декабря с использованием жидкого кислорода. и 75% этиловый спирт . Артур Рудольф К организации присоединился , и началась работа над Aggregate 1 (A-1) , которая должна была стать полноценной ракетой, но затем разработка перешла к A-2 . Они использовали аэродинамическую трубу для определения стабильных конфигураций полета, начиная с нулевой и заканчивая сверхзвуковой скоростью . В декабре 1934 года первые два А2 были успешно запущены с в Северном море острова Боркум . [2] [1] : 47–61
Первые жертвы при разработке ракет произошли в марте 1934 года, когда доктор Вамке и 2 помощника были убиты, а еще один помощник был ранен. Бак с топливным топливом взорвался во время экспериментов со смешиванием 90% перекиси водорода и спирта перед возгоранием. [2] : 35 [1] : 52–53
В 1935 году начались работы по использованию ракетных двигателей для самолетов. был установлен ракетный двигатель В 1936 году в хвостовой части Heinkel He 112 с запасом топлива 90 секунд. Летные испытания (теперь также поддерживаемые Люфтваффе ) проводились в Нойхарденберге (большом поле примерно в 70 км к востоку от Берлина , внесенном в список резервного аэродрома на случай войны). 3 июня 1937 года на Heinkel He 112 пилотировал летчик-испытатель Эрих Варсиц , приводимый в движение только за счет ракеты, несмотря на приземление с поднятыми колесами и возгорание фюзеляжа из-за непредсказуемой области низкого аэродинамического давления, втягивающей пары алкоголя обратно в планер. который затем загорелся. [3] [2] : 114–116 [1] : 57
В мае 1937 года Дорнбергер и большая часть его сотрудников переехали в Пенемюнде на острове Узедом на побережье Балтийского моря, который предлагал гораздо больше пространства и секретности. Доктор Тиль и его сотрудники последовали за ним летом 1940 года. Испытательный стенд VI в Пеннемюнде был точной копией большого испытательного стенда Куммерсдорфа. [2] : 56, 60 [1] : 57
Гитлер посетил Куммерсдорф-Запад в марте 1939 года в сопровождении Вальтера фон Браухича , наблюдая за испытательными стрельбами ракетных двигателей с тягой 650 и 2200 фунтов и осматривая компоненты А-3 и А-5. Он также поинтересовался, сколько времени потребуется на разработку А-4. [2] : 65–68 Гитлер скептически относился к потенциалу ракеты. [1] : 57
После 1938 года Куммерсдорф использовался для ядерных исследований.
История боевых бронированных машин [ править ]
Куммерсдорф также был местом проведения анализов, исследований и испытаний различных танков и боевых бронированных машин (ББМ), захваченных немцами союзников. Там были испытаны многие танки со всех боевых фронтов, от Северной Африки до Восточного фронта, причем американские танки представляли собой несколько вариантов моделей танка M4 Sherman , M3 Lee , истребителя танков M10 и некоторых других, а также советских танков. состоящий из Т-34 (основа советских бронетанковых войск) и средних танков Т-28 , самоходных артиллерийских/артиллерийских установок серии СУ (таких как СУ-85) и тяжелого танка ИС-2 , всего лишь перечислить несколько. Там были также британские танки, в том числе танк «Черчилль», оснащенный Y-образным выхлопным патрубком (ранний вариант модели «Черчилля») для глубоководных и десантных операций, который использовался во время и танком «Черчилль» рейда на Дьепп вместе со многими «Матильда I» танками «Матильда I» и . Пехотные танки «Матильда II» (первые были в основном конфискованы после эвакуации войск союзников из Дюнкерка, а вторые — как из Дюнкерка, так и из Северной Африки). Также было много Есть и французские танки, например, тяжелый танк Char B1 . Также итальянский тяжелый танк Carro Armato P40 в Куммерсдорфе присутствовал .
Вермахт средний также испытывал там новые немецкие танки, в том числе VK 4501(P) (проигравший Porsche -конкурент по контракту на производство Tiger I ), истребитель танков Hetzer , танк Panzer V Panther , тяжёлый танк Tiger II , возможно VK 4502 (P) и 188-тонный Panzerkampfwagen Maus сверхтяжелый танк .
Альберт Шпеер упоминает испытательную станцию танков в Куммерсдорфе во время наступления на Советский Союз в 1942 году. Станция показала, что гусеницы или мотор тяжелого танка нуждаются в ремонте каждые 400–500 миль. Это было сдерживающим фактором в наступлении, поскольку линии снабжения были растянуты, а запасные части, перевозимые танками, израсходовались. [4]
В конце 1944 года подразделение было сформировано, и на совещании в ставке фюрера оно было названо танковой ротой «Куммерсдорф». Это подразделение состояло из трех танковых взводов (в основном еще мобильных), одного разведывательного взвода бронетехники, пехотного (гренадерского) взвода и одного танкового взвода, состоящего из « Тайгера II» , одного тяжелого истребителя танков «Ягдтигр» , двух американских «Шерманов» , «Карро». Тяжелый танк Armato P 40 и несколько Borgward IV, вооруженных пулеметами. Согласно телексу от 4 апреля 1945 года, по крайней мере, часть танковой роты должна была быть переброшена в район Дрездена. Немобильная техника, в том числе VK 4501 (P), принимала участие в боях юго-восточнее Куммерсдорфа, где они вместе с рабочими, гражданскими лицами и другими людьми на объекте были объединены в импровизированное гренадерское подразделение. К концу боя VK 4501 (P) уничтожил один Т-34, гренадеры уничтожили несколько других, а ближайшая 88-мм (8,8 см) зенитная пушка уничтожила еще один наступающий Т-34. Все подразделение не выполнило свою задачу и рассредоточилось по близлежащему лесу.
Еще одно танковое соединение было сформировано в Куммерсдорфе и участвовало в боях 21 апреля 1945 года. Бои велись южнее, в направлении Барут , с целью остановить 1-й Украинский фронт , идущий со стороны Гольсена . Присоединение к боевой группе «Кетер» с 43 машинами, включая один Panzer V Panther . В ходе боев в районе населенного пункта Барут вся часть была уничтожена российскими войсками.
Судьба танков, оставленных на объекте, неизвестна, хотя некоторая информация предполагает, что несколько танков американского производства были отправлены в 150-ю танковую бригаду , использовавшуюся в операции «Грейф» . Тяжелый танк Т-35 вошел в состав боевой группы Риттера, воевавшей в районе Цоссена , и был быстро подбит в бою. Также считается, что Renault Char D2 участвовал в бою в районе Цоссена. Есть также фотография подбитых танков British Cruiser, сидящих рядом с подбитой Panther , сделанная на окраине Берлина, предположительно из Куммерсдорфа. 9 марта 1945 года командующий группой армий «Висла» подписал приказ об отправке всех оставшихся в Куммерсдорфе танков по частям на оккупационную оборону в районе Щецина . Что стало с этими танками, пока неизвестно.
См. также [ править ]
52 ° 05'50 "N 13 ° 21'26" E / 52,0971 ° N 13,3571 ° E
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фляйшер, Вольфганг (1997). Испытательный полигон вермахта в Куммерсдорфе . Атглен: Schiffer Publishing Ltd., стр. 9–46. ISBN 9780764302732 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дорнбергер, Уолтер (1954). В-2 . Нью-Йорк: The Viking Press, Inc., стр. 27–42.
- ^ Нойфельд, Майкл Дж., «Ракета и Рейх: Пенемюнде и появление баллистической ракеты», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1996, номер карточки Библиотеки Конгресса 94-30088, ISBN 0-674-77650-X , страницы 58-59.
- ^ Шпеер, Альберт (1995). Внутри Третьего Рейха . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 331. ИСБН 9781842127353 .
Библиография [ править ]
- Лутц Варзиц: ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ПИЛОТО - История немецкого летчика-испытателя Эриха Варзица , Pen and Sword Books Ltd., Англия, 2009 г., ISBN 978-1-84415-818-8 , [1]
Внешние ссылки [ править ]
- Запись о Куммерсдорфе в «Энциклопедии астробиологии, астрономии и космических полетов»
- http://members.aol.com/kummersdrf/kummer0.htm
- Название статьи
- Официальный веб-сайт Эриха Варсица, включая редкие видео и аудиокомментарии.
- http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/Museum/Articles/Artcile.html
- Фотографии из Куммерсдорф-Гут, Верскрафт, пионеров железной дороги Шумказее, казарм Клаусдорф-Рехаген, Шперенберга.