Jump to content

Т-35

(Перенаправлено из танка Т-35 )
Т-35
Танк Т-35Б серии 1934-35 гг., дата неизвестна.
Тип Тяжелый танк
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1935–1941
Используется Советский Союз
Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер ОКМО Танковое конструкторское бюро
Разработанный 1930–1933
Производитель ХПЗ
Произведено 1934–1939
построено 60 и два прототипа
Варианты Т-35
Технические характеристики
Масса 45 т (49,6 коротких тонн ; 44,3 длинных тонн )
Длина 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
Ширина 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
Высота 3,43 м (11 футов 3 дюйма)
Экипаж 10

Броня 11–30 мм
Основной
вооружение
76-мм пушка КТ-28
вторичный
вооружение
2 × 45-мм орудия 20К
5, 6 или 7 пулеметов ДТ калибра 7,62 мм.
Двигатель Микулин М-17М В-12. Бензиновый двигатель
500 л.с. (370 кВт)
Мощность/вес 11 л.с./тонну
Приостановка Винтовая пружина
Оперативный
диапазон
150 км (93 мили)
Максимальная скорость 30 км/ч (19 миль в час)

Т -35 советский многобашенный межвоенного тяжелый танк периода и начала Второй мировой войны , который имел ограниченную службу в Красной Армии . Часто называемый сухопутным линкором , это был единственный пятибашенный тяжелый танк в мире, дошедший до производства, но он оказался медленным и механически ненадежным. Большинство танков Т-35, все еще находящихся в рабочем состоянии на момент операции «Барбаросса», были потеряны из-за механической неисправности, а не из-за действий противника. Он был разработан как дополнение к современному среднему танку Т-28 ; однако было построено очень мало.

Внешне оно было большим; но внутри помещения были тесными, боевые отделения были отделены друг от друга. Некоторые башни закрывали входные люки.

История производства

[ редактировать ]

Т-35 был разработан конструкторским бюро ОКМО завода «Большевик» , которое начало работу над тяжелым танком в 1930 году. Две бригады разрабатывали отдельные проекты. Коллектив под руководством немецкого инженера Гротте работал над 100-тонным четырехбашенным танком ТГ-5 , вооруженным 107-мм корабельной пушкой, с применением пневматического следящего управления и пневматической подвески. Позже этот проект был отменен.

Идея больших многобашенных танков прорыва была одобрена несколькими европейскими армиями в 1920-х и 1930-х годах. Разработки таких автомобилей существовали в Великобритании, Франции и Германии. Вторая бригада ОКМО, которую возглавил Н. Циец, работала над танком, аналогичным британскому Vickers A1E1 Independent .

К июлю 1932 года был готов прототип 35-тонного танка с танковой пушкой калибра 76,2 мм. Первый прототип был дополнительно усилен четырьмя башнями меньшего размера: две с 37-мм пушками и две с пулеметами . Этот первый прототип имел серьезные дефекты в трансмиссии и считался слишком сложным и дорогим для серийного производства. Поэтому работы над ним были остановлены и был построен новый, более простой прототип.

Этот новый прототип получил новый двигатель, новую коробку передач и улучшенную трансмиссию. Было также принято решение унифицировать башни Т-35 с башнями Т -28 , трехбашенного среднего танка. Малые пулеметные башни на обоих танках были одинаковыми. Большая главная башня, в которой размещалась 76,2-мм пушка, была почти идентична, но у Т-28 был дополнительный пулемет, стреляющий сзади.

11 августа 1933 года Т-35 был принят в производство. Машиностроение было перенесено на Харьковский паровозостроительный завод , и были изготовлены две партии по десять машин.

Опыт, полученный при работе с двумя прототипами, был использован при создании основного серийного Т-35, который снова был усовершенствован по сравнению со вторым прототипом с восьмиколесной подвеской, улучшенным корпусом и 45-мм пушками вместо 37-х. Его производство началось в 1934 году, а к 1939 году было построено 59 машин (в том числе с коническими башнями). В целом на протяжении всего производственного цикла отдельные танки подвергались небольшим усовершенствованиям. Серийные танки имели средние башни, аналогичные БТ -5 , но без заднего свеса. Последняя партия представляла собой серию из десяти Т-35 с новыми башнями с наклонной броней по всему периметру, а также модифицированными бортовыми юбками с люками для обслуживания подвески и новым люком механика-водителя. Четыре из них имели оригинальный полностью вертикальный постамент для главной башни, а последние шесть - наклонный постамент.

Первоначально главная башня оснащалась 76,2-мм пушкой КТ-28 (длина ствола 16,5 калибров), которая также применялась на среднем танке Т-28. Установка позволяла осуществлять вертикальную подготовку (прицеливание) с верхним и нижним пределами −7° и +23° соответственно. В качестве вспомогательного вооружения в главной башне справа от пушки автономно в шаровой установке размещался 7,62-мм пулемет ДТ. Пушка и пулемет имели полный горизонтальный сектор огня на 360° и независимые системы управления огнем. Запасной пулемет ДТ крепился петлевой установкой в ​​нише хранения башни. Механизм поворота башни имел электромеханический трехскоростной привод; Также был предусмотрен вспомогательный ручной привод для экстренного использования. К 1937 году зенитный пулемет ДТ установили в установке П-40 на основании люка наводчика главной башни. [ 1 ] В 1938 году в качестве основного башенного орудия была предложена танковая пушка Л-10, но представители АБТУ («Автотанкового управления») отказались от этой идеи, посчитав мощности КТ-28 достаточной для целей поражения бронетехники противника, а сопровождение атакующей пехоты обеспечивалось двумя 45-мм пушками. [ 1 ]

Иосиф Сталин и Климент Ворошилов салютуют военному параду на Красной площади с изображением Т-35.

В каждой из двух диагонально установленных (т. е. одна в правой передней четверти, а другая в диагонально-противоположной левой задней четверти, если смотреть сзади) двухместных башен размещалась по одной 45-мм танковой пушке обр.1932 г. и спаренной с ней пушке. -установлен 7,62-мм пулемет ДТ. Позднее эту пушку заменили на 45-мм пушку 20к обр. 1934 г. с полуавтоматическим затвором. Спаренная установка имела пределы вертикальной тренировки (прицеливания) от -8° до +23°. Орудие передней башни имело горизонтальный угол обстрела от 19° (слева от осевой линии башни) до −184° (назад). Две меньшие башни были одноместными и имели по одному 7,62-мм пулемету ДТ каждая. Горизонтальная подготовка (прицеливание) этого оружия осуществлялась посредством поворота ручного механизма. [ 1 ]

Главная и две малокалиберные пулеметные башни Т-35 и Т-28 имели высокий уровень унификации. Прицеливание основного оружия осуществлялось телескопическим прицелом ТОП обр.1930 г. и перископическим прицелом ПТ-1 обр.1932 г. Пушка калибра 76,2 мм имела боезапас 96 патронов, пушка калибра 45 мм – 226 патронов, пулемет ДТ – 10 080 патронов. 50-тонный танк проектировался с максимальной толщиной бронелистов корпуса 30 мм и башни 20 мм. Броневые листы соединялись между собой сваркой и клепкой. В 1936 году толщина лобового наклонного листа корпуса и лобового листа, защищающего механика-водителя, была увеличена до 50 мм. Бронированные бортовые юбки также добавили 10 мм к бортовой броне, прикрывающей гусеницы. [ 1 ]

В 1938 г. для усиления бронезащиты танка была введена коническая башня максимальной толщиной 25 мм (в лобовой части); также была увеличена толщина лобовых бронелистов — до 70 мм. Боевая масса машины выросла до 54 тонн (машины первой серии весили 42,5 тонны). Всего с октября 1938 года до окончания производства Т-35 было выпущено десять машин повышенной бронезащиты. На двух машинах выпуска 1938 года в кормовой части задней конической башни главного калибра устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ для кормовой защиты, а остальные шесть имели простой кормовой лист. [ 1 ]

Западные и российские историки расходятся во мнениях относительно того, что послужило источником вдохновения для конструкции Т-35. Первые утверждают, что он был вдохновлен британским танком Vickers A1E1 Independent , однако это отвергается многими российскими специалистами. Невозможно узнать правду, но существуют веские доказательства в поддержку заявлений Запада, и не в последнюю очередь неудачные попытки СССР приобрести A1E1. В то же время нельзя сбрасывать со счетов влияние немецких инженеров, которые в конце 1920-х годов разрабатывали аналогичные конструкции на своей Камской базе в Советском Союзе. Ясно одно: заимствование военных технологий и идей у ​​других стран было обычным явлением для большинства вооруженных сил в межвоенные годы. Красная Армия, закупившая британские танкетки Vickers Carden Loyd , танки Vickers E-Light и Cruiser Mk II Medium, а также американскую подвеску Christie для серийного использования на своих машинах, явно была одним из ведущих приверженцев этой практики. .

Из-за высокой стоимости серийный выпуск Т-35 составил всего 61 танк (включая два прототипа).

Опытные образцы Т-35 имели экипаж из 9 человек (командир, наводчик и заряжающий 76-мм башни, два наводчика 37-мм башни, два наводчика пулеметной башни, механик-водитель и его помощник) с двумя «прикрепленными» механиками. к конкретному танку, но не участвуя в боях, таким образом, официальный номер экипажа составлял 11. Серийные танки имели экипаж из 10 человек (командир, наводчик и заряжающий 76-мм башни, два наводчика и заряжающего 45-мм башни, два наводчика пулеметной башни и водитель), все еще с двумя прикрепленными механиками, в результате чего общая численность экипажа составляет 12 человек.

Боевая история

[ редактировать ]
Немецкие солдаты позируют на трофейном Т-35, дата неизвестна. Внушительные размеры этого танка сделали его объектом интереса для преследующего немецкого личного состава, и танк часто фотографировали.

С 1935 по 1940 год Т-35 служил в составе 5-й отдельной тяжёлой танковой бригады в Москве преимущественно для парадной службы. В июне 1940 года был поднят вопрос о снятии Т-35 с фронтовой службы с возможностью вывода из строя. либо переоборудовать их в тяжелую самоходную артиллерию , либо передать в различные военные академии. Было принято решение использовать их в бою, а уцелевшие машины были собраны в 67-й и 68-й танковые полки 34-й танковой дивизии , входившие в состав 8-го мехкорпуса в Киевском особом военном округе .

Первое известное боевое столкновение танка Т-35 произошло где-то в конце июня 1941 года в ходе более масштабных боев в районе Львова , известных как битва под Бродами . Танки Т-35 34-й танковой дивизии, отстававшие от передовых частей подразделения из-за плохой тактической подвижности, столкнулись с наступающей немецкой бронетехникой на грунтовой дороге между городами Верба и Птича. Битва задокументирована только на фотографиях, сделанных после нее, и на ней показаны семь уничтоженных советских танков, в том числе четыре Т-35 (две из этих машин пострадали от катастрофических взрывов боеприпасов) и три уничтоженных немецких танка. Обломки Т-35 свидетельствуют о попаданиях огня из 37-мм пушек, и машины могли быть поражены буксируемыми немецкими 8,8-см зенитными орудиями, доставленными для борьбы с тяжелобронированными советскими танками КВ, также действовавшими в этом секторе. В советском отчете за этот период указывается, что 30 июня в этом районе потеряно четыре Т-35, погибло 15 членов экипажа. [ 2 ]

На 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось всего 58 машин этого типа, из них 48 находились в боеготовом состоянии. В ходе операции «Барбаросса» большая часть Т-35, потерянных 67-м и 68-м танковыми полками, были потеряны не в результате действий противника, а в результате механических неисправностей или обездвиживания, в результате чего эти машины были брошены и уничтожены экипажами. Наиболее распространенные причины поломок были связаны с трансмиссией; тем не менее, Т-35 оказался более надежным автомобилем, чем танки Т-34 и КВ, использовавшиеся в то время, при этом большинство отказов возникало из-за эксплуатации танков за пределами обычных интервалов технического обслуживания, что очень мало в полевых условиях. ремонтные или автомобильные мастерские и практически отсутствует поддержка запасными частями. Некоторые Т-35, участвовавшие в длительных маршах, задержках действий и отступлении, которые характеризовали начало кампании, преодолели более 500 км по грунтовым дорогам и даже бездорожью, прежде чем потерпели какой-либо серьезный отказ.

Последнее зафиксированное действие Т-35 произошло во время Первой битвы за Харьков , когда четыре танка, проходившие ремонт на их родном заводе (переименованном в Завод № 183 ), были приведены в боевую готовность, перевооружены и спешно поставлены на вооружение при обороне Т-35. город. По крайней мере один трофейный Т-35 был отправлен в Германию для оценки на Куммерсдорф . военном полигоне [ 3 ] Этот танк (серийный номер 715-62) был тщательно проверен и показал сильно различающиеся значения толщины брони, использованной при его конструкции, что, вероятно, является результатом плохого контроля качества броневых листов, поставляемых сталелитейными заводами. В апреле 1945 года этот танк, лишенный большей части вооружения и неподвижный, был передан в состав 150-й танковой бригады и отбуксирован в город Цоссен , где использовался в качестве стационарного укрепления и баррикады.

Иногда упоминается, что Т-35 участвовал в Зимней войне против Финляндии, но, согласно советским источникам, это не так. Фактически на фронт для испытаний были отправлены еще два прототипа многобашенных тяжелых танков: Т-100 и СМК . принимали участие и однобашенные КВ-1 В таких же испытаниях в битве при Сумме . Танк СМК был выведен из строя финским фугасом , и все попытки вернуть 55-тонного гиганта не увенчались успехом. На финских фотографиях ранее неизвестный танк был ошибочно обозначен Т-35С немецкой разведкой как .

Выжившие

[ редактировать ]
Т-35 из Кубинского танкового музея (2011 г.)

Один танк уцелел и хранится в рабочем состоянии в Патриот» подмосковном парке « . Это была одна из четырех машин Т-35, которые использовались на учебных базах в советском тылу. В коллекции Кубинки также есть прототип СУ-14 — самоходки на базе шасси Т-35.

В январе 2016 года российская металлургическая компания «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) объявила о воссоздании полной копии танка Т-35 по советским чертежам. Танк планируется разместить в Музее военной техники УГМК . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Т-35-1: Первый прототип
  • Т-35-2: Второй прототип
  • Т-35А: Серийная модель.
  • Т-35Б: Новый двигатель, так и не построенный.
  • СУ-14 : Самоходка с 152-мм пушкой или 203-мм гаубицей. Изготовлено два прототипа.

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и Solyankin, M.Pavlov, I.Pavlov, I.Zheltov (2002). Otechestvennye Bronirovannye Mashiny (Homeland Armored Machines) 20th Century, Vol. I, 1905-1941 (1st Edition (Russian) ed.). Moscow: Publishing Center "Eksprint". pp. 343. ISBN   5-94038-030-1 .
  2. ^ Чеслак, Кшиштоф. «Тяжелый танк Т-35. Часть III: Участие в боевых действиях». История военной техники . 2/2019 (44): 75–76.
  3. ^ Ermolaev, E (2007). "Советский тяжелый танк Т-35 (Soviet Heavy Tank T-35)" (in Russian). Panzers! . Retrieved July 8, 2011 .
  4. ^ «Уникальный российский тяжелый танк Т-35, воссозданный по советской конструкции на Уральском предприятии» . ТАСС.ру. ​Проверено 13 апреля 2018 г.
Библиография
  • Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-606-8 .
  • Solyankin, M.Pavlov, I.Pavlov, I.Zheltov (2002). Otechestvennye Bronirovannye Mashiny (Homeland Armored Machines) 20th Century, Vol. I, 1905-1941 (1st Edition (Russian) ed.). Moscow: Publishing Center "Eksprint". p. 343. ISBN  5-94038-030-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Пулман, Фрэнсис (2017). Падшие гиганты: Боевой дебют танка Т-35А . Страуд: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-626-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e64edfbb1d9e2912d1a71f0efac13c__1721301180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/3c/91e64edfbb1d9e2912d1a71f0efac13c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)