Jump to content

Микулин М-17

(Перенаправлено с Микулина М-17М )
М-17
Тип с жидкостным охлаждением Двигатель V12
Национальное происхождение Германия
Производитель Фабрика № 26
Первый запуск 1930
Основные приложения Туполев ТБ-3 , Поликарпов Р-5 , Бериев МБР-2
Произведено 1930–41
Количество построенных 27,534 [ 1 ]
Разработано на основе БМВ VI
Развитый в Микулин АМ-34

Микулин М-17 представлял собой советскую лицензионную копию немецкого BMW VI V-12 жидкостного охлаждения авиационного поршневого двигателя , доработанного Александром Микулиным и использовавшегося на советских самолетах и ​​танках во время Второй мировой войны . Производство началось в 1930 году и продолжалось до 1942 года. Было произведено более 27 000 экземпляров, из которых 19 000 были авиационными двигателями, а остальные использовались в советских танках того периода.

Приобретение и производство

[ редактировать ]

Советы закупили образцы III двигателей BMW и IV ранее в 1920-х годах и купили два образца двигателя VI в 1926 году для оценки. После успешных стендовых испытаний двигателя Советы решили приобрести на него лицензию. Сделка была заключена в октябре 1927 года после длительных переговоров. Советы заплатили 50 000 долларов и должны были заплатить 7,5% от цены каждого двигателя, произведенного после первых пятидесяти. Взамен немецкая компания должна была информировать Советский Союз обо всех изменениях в двигателе в течение пяти лет. Советские инженеры и техники должны были пройти обучение в Германии, а немецкие специалисты должны были помочь в организации производства на пустующем заводе в Рыбинске . Советы также наняли для работы на заводе № 26 в Рыбинске ряд немецких квалифицированных рабочих, в основном тех, кто симпатизировал коммунистам. [ 2 ]

Необходимость ремонта завода сильно задержала советское производство, хотя более сложные компоненты, включая все электрооборудование, изначально импортировались из Германии. Советские изменения в вопросах проектирования и качества производства привели к тому, что двигатели советского производства были примерно на 31 кг (68 фунтов) тяжелее и производили меньшую мощность, чем исходный двигатель. Первые М-17, как двигатели назывались в Советском Союзе, производились только весной 1930 года, но не были приняты на вооружение до тех пор, пока двигатель не прошел эксплуатационные испытания 15 августа 1930 года. М-17 был самым мощным двигателем. был доступен советскому авиапрому и пользовался большим спросом, настолько, что завод № 24 в Москве тоже начал строить М-17. В 1930 году в Рыбинске было выпущено 165 двигателей, а к июню 1930 года завод № 24 успел изготовить первые три двигателя. [ 3 ]

К сожалению, двигатели, построенные на московском заводе, были очень низкого качества, поскольку руководство завода внесло самовольные изменения для упрощения производства. Они имели степень сжатия всего 6,15:1 вместо заданной 6,3:1 и могли производить всего 615–630 л.с. (459–470 кВт) вместо 680 л.с. (510 кВт) рыбинских двигателей. Московские двигатели, которых было изготовлено всего тридцать, были переклассифицированы в учебные и закуплены по сниженной цене. Тем временем производство М-17 в Москве было отменено в пользу М-15. Производство двигателей в Рыбинске неуклонно росло: в 1931 году было построено 679 двигателей, в 1934 году — 5662. [ 4 ]

Примерно в 1935 году началась разработка варианта, пригодного для танков. Он назывался М-17Т, и с 1936 по 1939 год было построено 7951 экземпляр. Появление Микулина АМ-34 , который предназначался для замены М-17, снизило потребность в моделях самолетов, и Рыбинский завод выпускал три танковые двигатели для каждого авиадвигателя к 1936 году, хотя производство вариантов самолетов продолжалось до конца 1939 года для замены изношенных двигателей на старых самолетах. М-17Л представлял собой версию М-17Т, использовавшуюся для привода тяжелого танка Т-35 , и был последней моделью, запущенной в производство: с 1940 по 1941 год было построено 530 экземпляров. Ряд двигателей различных моделей был собран из запасных частей. во время Второй мировой войны, но никаких записей о количестве и типах не имеется. [ 5 ]

Развитие и варианты

[ редактировать ]

М-17 имел импортную систему зажигания и один карбюратор Зенит 60DCJ или DCL . Он был построен в двух версиях с разной степенью сжатия. М-17Е6.0 или М-17-6.0, как его иногда называли, имел степень сжатия 6,0:1, поршни с плоской головкой и максимальную мощность 680 л.с. (510 кВт). Другая версия, иногда называемая М-17Е7.3 или М-17-7,3, имела степень сжатия 7,3:1, выпуклые головки поршней и мощность 730 л.с. (540 кВт). [ 6 ]

Подобно улучшенному BMW VIb, была разработана версия с усиленной носовой частью коленчатого вала, измененной головкой коленчатого вала, новыми седлами клапанов и выпускными клапанами меньшего размера. Он получил обозначение М-17Б и поступил в производство в июне 1931 года. Он также выпускался в двух модификациях с разной степенью сжатия. Его можно было переоборудовать под стандарты М-17Ф путем замены некоторых деталей. [ 7 ]

М-17F был полностью советской разработкой, немецкая разработка BMW VI прекратилась некоторое время назад, с шарнирно-сочлененными шатунами с ходом 199 мм (7,8 дюйма), подшипниками скольжения под пальцами шатунов, клапанами, скопированными с те же М-5, копия американского двигателя «Либерти» , карбюратор К-17а, советское электрооборудование и с 1935 года генератор. Эта модель была оптимизирована для работы на малых высотах и ​​была построена только в одной версии мощностью 715 л.с. (533 кВт) и массой 550 кг (1210 фунтов). [ 7 ]

Экспериментальные варианты самолетов

[ редактировать ]

В 1933–34 годах была разработана форсированная версия с максимальной мощностью 800 л.с. (600 кВт). Три прототипа были построены и прошли испытания на Поликарпове Р-5 , но в производство он не был запущен. Одна спаренная конструкция была испытана в 1934 году с двумя М-17 нос к носу, приводившими в движение общую угловую передачу, но дальше ничего не известно. [ 7 ]

Эта версия была адаптирована для использования на советских танках. У него были снижены обороты, использовался карбюратор К-17а и масляный змеевик. Его система охлаждения была усовершенствована, а пневмостартер заменен электростартером. Он имел мощность 500 л.с. (370 кВт) и степень сжатия 6,0:1. [ 7 ]

Эта версия М-17Т была модифицирована для использования в тяжелом танке Т-35. Передняя часть картера была усилена, нижняя крышка картера была снята и он вернулся к пневмостартеру. Его мощность составляла 650 л.с. (480 кВт). [ 7 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Топливная система: Карбюратор К-17.
  • Система охлаждения: жидкостное охлаждение.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон (1995), с. XXI
  2. ^ Kotelnikov, p. 73
  3. ^ Котельников, с. 73–74
  4. ^ Котельников, с. 74–75
  5. ^ Kotelnikov, p. 75–76
  6. ^ Котельников, с. 76–77
  7. ^ Jump up to: а б с д и Kotelnikov p. 77

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-163-9 .
  • Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1-86126-702-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4a47ce01abf00678885a9e9d7df05f__1717572600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/5f/8a4a47ce01abf00678885a9e9d7df05f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikulin M-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)